Учение платона о душе идеях и познании: УЧЕНИЕ ПЛАТОНА ОБ ИДЕЯХ, ДУШЕ, ПОЗНАНИИ, ДИАЛЕКТИКЕ, ГОСУДАРСТВЕ. | Конспекты лекций Философия

Содержание

Учение Платона о бытии, душе и познании: кратко


30. Учение Платона о бытии, душе и познании

Платон (427–347 гг. до н. э.) был учеником Сократа, впервые организовал учебное заведение – академию. Платон считается основателем объективного идеализма. Согласно учению Платона, лишь мир идей представляет собой истинное бытие, а конкретные вещи – это нечто среднее между бытием и небытием, они только тени идей. Платон объявил мир идей божественным царством, в котором до рождения человека пребывает его бессмертная душа. Затем она попадает на грешную землю, где, временно находясь в человеческом теле, как узник в темнице, она вспоминает о мире идей. Бытие содержит в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво. В космогоническом учении Платон утверждает, что последними элементами всех вещей являются неделимые треугольники, или геометрические бестелесные атомы.

Теория познания Платона опирается на его учение о душе.

Платон считал, что человек как телесное существо смертен. Душа же его бессмертна. Когда человек умирает, его душа не погибает, а лишь освобождается от телесного покрова как своей темницы и начинает свободно путешествовать в поднебесной сфере. Во время этого путешествия она соприкасается с миром идей и созерцает их. Поэтому суть процесса познания состоит в припоминании душой идей, которые она уже созерцала. Истинное знание дает только мышление. Мышление же – это независимый от чувственных восприятий, абсолютно самостоятельный процесс припоминания. Только мышление дает знание идей. Чувственное восприятие порождает лишь мнения о вещах. В связи с этим процесс познания определяется Платоном как диалектика, то есть искусство вести устную речь, искусство ставить вопросы и отвечать на них, пробуждая воспоминания. Человеческая душа независима от тела и бессмертна. Душа состоит из трех частей: разумной, которая создается самим творцом, аффективной и вожделеющей, которые создаются низшими богами.
Победа разумной части над страстями и вожделениями возможна при соответствующем воспитании.

>  
ФИЛОСОФИЯ: основное по философии: кратко:
 
1. Возникновение философии и становление ее предмета
2. Предмет философии
3. Основные функции философии
4. Философия как мировоззренческое знание
5. Мировоззрение как философское понятие
6. Формы мировоззрения
7. Основной вопрос философии: бытие и сознание
8. Онтологическая сторона основного вопроса философии
9. Гносеологическая сторона основного вопроса философии
10. Мифология как начальная форма мировоззрения
11. Основные философские учения Древней Индии
12. Тенденции развития и основная проблематика философской мысли Китая
13. Мировоззрение и культура античности
14. Милетская школа: Фалес
15. Милетская школа: Анаксимандр
16. Милетская школа: Анаксимен
17. Пифагор и его школа
18. Гераклит Эфесский
19. Ксенофан и элеаты
20. Элейская школа: Парменид
21. Элейская школа: Зенон и рождение диалектики
22. Мелисс Самосский и систематизация идей элеатов
23. Вклад Эмпедокла в античную науку и философию
24. Древнегреческий ученый Анаксагор
25. Античная атомистика: Левкипп, Демокрит
26. Учение Демокрита о жизни и душе
27. Возникновение софистики
28. Софисты: Протагор, Горгий и Продик
29. Философия Сократа
30. Учение Платона о бытии, душе и познании
31. Учение Платона о государстве
32. Учения сократических школ
33. Философия и научная деятельность Аристотеля
34. Учение Аристотеля о бытии
35. Философия стоицизма
36. Философия Сенеки
37. Стоицизм Марка Аврелия
38. Блаженный Августин. Учение о бытии
39. Блаженный Августин о свободе и божественном предопределении
40. Блаженный Августин о Боге, мире и человеке
41. Среднеазиатская философия Средневековья: Авиценна
42. Арабская и еврейская философия средневековья: Аверроэс, Маймонид
43. Средневековая европейская философия: Фома Аквинский
44. Идеи Фомы Аквинского о душе и познании
45. Идеи Фомы Аквинского об этике, обществе и государстве
46. Спор между номиналистами и реалистами в философии Средневековья
47. Позднее Средневековье: Роджер Бэкон
48. Позднее Средневековье: Иоанн Дунс Скот
49. Позднее Средневековье: расцвет номинализма
50. Теоцентризм средневековой философии. Патристика и схоластика
51. Антропоцентризм эпохи Возрождения
52. Становление науки Нового времени
53. Фрэнсис Бэкон – основатель эмпиризма
54. Философия Дж. Локка
55. Эмпиризм Дж. Беркли
56. Рене Декарт – основатель рационализма
57. Монадология Г. В. Лейбница
58. Французский материализм: Д. Дидро
59. Французский материализм: П. Г. Д. Гольбах
60. Философия XVIII–XIX веков: Просвещение и романтизм
61. Немецкая классическая философия XVIII–XIX веков
62. Теория И. Канта об объективности знания
63. Теория познания И. Канта
64. И. Г. Фихте. Преодоление кантовского дуализма
65. Философия Ф. Шеллинга
66. Абсолютный идеализм Г. Гегеля
67. Диалектика Гегеля
68. Антропологический материализм Фейербаха
69. Философия Маркса и Энгельса. Завершающий этап немецкой философии
70. Постклассическая философия XIX–XX веков
71. Философия А. Шопенгауэра
72. Философия С. Кьеркегора
73. Философия Ф. Ницше
74. Позитивизм О. Конта
75. Философия прагматизма: Ч. Пирс
76. Философская антропология М. Шелера
77. Философия западного экзистенциализма
78. Философия М. Хайдеггера
79. Экзистенциализм К. Ясперса
80. Особенности развития русской философии
81. Идеи западноевропейской философии в русском приложении
82. Объяснение направленности философско-социальных теорий
83. Области философских интересов русских просветителей XVIII века
84. Западники и славянофилы
85. Философия В. С. Соловьева
86. Русская философия XX века
87. Философия Л. Шестова
88. Философия Н. А. Бердяева
89. Русские космисты
90. В. И. Ленин – представитель марксизма
91. Философия неопозитивизма
92. Философия постмодерна XX века
93. Понятие бытия. Основные формы бытия
94. Философское понимание пространства и времени
95. Сознание как философская проблема
96. Вопрос о происхождении сознания
97. Основные подходы к проблеме сознания
98. Структура сознания
99. Сознание и бессознательное
100. Основные подходы к проблеме познания
101. Познание человека
102. Структура и формы познания
103. Особенности обыденного и научного познания
104. Философия научного познания
105. Практика и ее функции в процессе познания
106. Основные философские проблемы общения людей
107. Общество и его структура
108. Понятие человеческого общества
109. Классовый подход к социальной сфере человеческого общества
110. Стратификационный подход к социальной сфере общества
111. Государство как форма общественной власти
112. Национальное государство современного типа
113. Социальный контроль в современном государстве
114. Философия морали
115. Роль и перспективы информационных процессов в обществе
116. Понятие прогресса в обществе
117. Исторические формы отношений человека и природы
118. Проблема «человек – природа» в условиях НТР
119. Общество и природа: на пороге катастрофы
120. Прогнозирование будущего

Учение Платона об идеях, душе и государстве.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Философия 👈
  4. org/ListItem»> Ответы на экзамен по философии
  5. Учение Платона об идеях, душе и государстве.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Любимый ученик Сократа – Платон (5- 4 век до н.э.), основатель академии, написал много трудов, большинство которых посвятил Сократу. Свою философию Платон делил на 3 части: диалектика (учение о бытие), физика (учение о природе), этика (учение о нравственности). Главным в его творчестве является учение об идеях (эйдосах) – это есть его учение о онтологии. Его учение «Диалектика», где под бытием он понимает идеальные, духовные сущности, тем самым его принято называть основоположником объективного идеализма. Всю действительность он поделил на 2 противоположных мира: мир поднебесной (мир идей) и мир физический (мир чувственный, где проходит жизнь человека). Первичным является потусторонний мир (идеальный), где находятся сущности физического мира, а мы лишь тени потустороннего мира.

Почему тот мир главный? Мир эйдосов является первичным, потому что там живут вечные идеи, а физический мир конечен, смертен. В потустороннем мире идеальном обитают не только эйдосы, но и бессмертные души. Бессмертная душа является связующим звеном между этими мирами: «в звездный час бессмертная душа покидает потусторонний мир и воплощается в чужую плоть в физическом мире, и эта душа проживает жизнь и снова попадает в потусторонний мир (риенкорнацию)». Его гносеология построена на воспитание при поминание душой всего того, что она созерцала в этом мире. Его творчество кроме онтологии и гносеологии включает в себя и политическое учение под названием учение «Об идеальном государстве» (утопия).

Платон — основатель объективного идеализма. Согласно учению Платона лишь мир идей представляет собой истинное бытие, а конкретные вещи — это нечто среднее между бытием и небытием, они только тени идей. Платон объявил мир идей божественным царством, в к-ром до рождения человека пребывает его бессмертная душа.

Затем она попадает на грешную землю, где временно находясь в чел. теле, как узник в темнице она вспоминает о мире идей. Бытие — тождественное и неизменное, однако в диалогах Софист и Парменид П. прих к выводу, что высшие роды сущего — Бытие, движ., покой, тождество и изменение — могут мыслится только таким способом, что каждый из них и есть и не есть, и равен самому себе и не равен., и тождественен себе и приходит в иное. Так бытие поскольку оно рассматр само по себе — едино, вечно, тождественно, неизменно, неподвижно, но оно же поскольку оно рассм по отнош к иному, содержит в себе различие, изменчиво, подвижно. Поэтому бытие содержт в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво. В космогоническом учении П утверждает, что последними эл-тами всех вещей явл неделимые треугольники или геометрическте бестелесные атомы. Теория познания Платона опирается на его учение о  душе. П считал, что человек, как телесное существо, смертен. Душа же его бессмертна. Когда человек умирает, его душа, по П, не погибает, а лишь освобождается от телесного покрова как своей темницы и начинает свободно путешествовать в поднебесной сфере. Во время этого путешествия она соприкасается с миром идей и созерцает их. Поэтому суть процесса познания состоит в припоминании душой того идей, которые она уже созерцала. Истинное знание дает только мышление. Мышление же это не зависимый от чувственных восприятий абсолютно самостоятельный процесс припоминания. Только мышление дает знание идей. Чувственное восприятие пораждает лишь мнения о вещах. В связи с этим процесс познания определяется Платоном как диалектика, т.е искусство вести устную речь, искусcтво ставить вопросы и отвечать на них, пробуждая воспоминания. Чел душа независима от тела и бессмертна. Душа состоит из 3 частей: разумной, кот создается самим творцом, аффективной и вожделеющей, кот создаются низшими богами. Победа разумной части над страстями и вожделениями возм при соотв воспитании. Т.к. люди не могут личными усилиями прибл к совершенству то необходимо гос-во и законы. Гос-во основано на разделении труда между разрядами своб граждан. В уч. о делении граждан на разряды П руководствуется своей классиф частей души. Раз части должен соотв разрум правителей-философов, аффектной — воинов, вожделенной — ремесленников. Частная собств и семья — подрывают условия общества. Поэтому П разработал план общежития, основанного на устранении для правит и воинов — личной собственности, а также учение о общности жен и гос воспитании детей.


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Учение Платона об идеях, душе и государстве.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Учение Платона об идеях, душе и государстве.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Учение Платона об идеях, душе и государстве.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Тесты 1
  • Материалы 1
  • Меню

Предмет философии. Функции и разделы.
Философия как тип мировоззрения, его структура. Соотношение философии, религии и науки.
Специфика философствования на Древнем Востоке.

Космоцентризм античной философии. Проблема субстанции и бытия.
Философские взгляды Парменида и Гераклита.
Учение Платона об идеях, душе и государстве.

Философия Аристотеля.
Филсоофия эпохи эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм, скептицизм.
Становление средневековой философии и ее характерные черты.

Проверь свои знания, ответь на тесты по теме:

Философское направление, к которому можно отнести учение Платона:

Материалы по теме:

Основные идеи учения Платона, его учение об идеальном государстве. Шпаргалка

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Платоновская теория воспоминаний определение и критика

Платоновская теория воспоминаний: в этой статье Платоновская теория воспоминаний объясняется на практике. Эта теория также называлась Anamnesis Theory и была найдена в Основном диалоге Платона. После прочтения вы поймете эту теорию развития личности, в которой обнаруживаются концепции врожденных идей, которыми обладает каждый человек.

Что такое теория памяти Платона?

Эта теория была найдена в гносеологии Платона, в его диалоге Главное (добродетель) и Федон (душа) как принцип познания. В теории воспоминаний, согласно Платону, это воспоминание об идеях, которыми каждый человек обладает врожденным образом в душе. Знание находится не во внешнем мире, а внутри, в сознании.

Эта теория утверждает, что душа человека бессмертна и знает правду, прежде чем войти в тело. Вот почему человек постепенно вспоминает то, что душа уже знала, когда обитала в мире идей, но что душа, уже находясь в человеческом теле, зарывает в недрах бытия знания, которое постепенно вспоминается с физическими реальностями (предметами). ) чувственного мира.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Знание: чувственный мир и умопостигаемый мир

Для Платона знание — это идея, разделенная на два сегмента: чувственный мир и умопостигаемый мир.

Чувствительный мир

Этот мир состоит из теней, образов и объектов, с помощью которых запускается мнение, считающееся промежуточным звеном между невежеством и знанием.

Интеллектуальный мир идей (нематериальный)

Математика и идеи порождают знания. Интуиция и рассуждение являются столпами для познания.

Также считается, что знание – это воспоминание, вспоминание того, что душа уже знала, так как душа вечна.

Теория памяти Платона: концепция души согласно Платону

Концепция Платона заключается в том, что душа бессмертна и ведет к реинкарнации из этического царства. Он был уверен в этом, потому что таким образом можно вознаградить справедливых людей или наказать неправедных, когда душа переходит в другое тело.

Другое понятие — воспоминание, душа вспоминает то, что знала раньше, это означает, что душа существует до рождения человека и не перестанет существовать после его смерти.

Это означает, что душа существует до рождения человека и не перестанет существовать после его смерти. По Платону, истинное знание должно исходить из ума/души.

Примером этого является математика, в которой не нужно чувствовать или экспериментировать, чтобы получить истинный результат, но, с другой стороны, ощущения заставляют человека создавать индивидуальные восприятия, подчиненные субъективному мнению, которое не обязательно верно.

Для лучшего объяснения платоновской теории воспоминаний Платон использовал миф, чтобы легко объяснить его мысль и структуру.

Все это находится в мире идей, в котором, по Платону, находятся и души, прежде чем они воплощаются в тела и рождаются. Вот почему, по его мнению, все знания находятся в душе человека, но только при соприкосновении с копиями или отражениями форм или идей он способен их запомнить.

Миф Крылатая машина аллегория

Аналогией этого мифа Платон пытается объяснить душу и стремление человека к знаниям.

Есть возница, колесница с крыльями и две лошади. Возничий, также называемый возничим, контролирует и направляет двух лошадей, одну белую и одну черную. Белая лошадь благородна, послушна и сильна, другая черная лошадь непослушна и плоха.

Эти символы представляют части души. Черная лошадь — это вожделенная часть, которая преследует иррациональные удовольствия и желания, которые трудно контролировать. Белая лошадь, с другой стороны, — это вспыльчивая часть, рациональные страсти, рациональная часть, связанная со справедливостью. Кучер — это «разум», который гармонично направляет и управляет лошадьми.

Колесница с крыльями дает действие полета, чтобы попасть туда, где находятся боги, красивое, мудрое и хорошее место (место идей), но если черный конь выйдет из-под контроля и возничий потеряет равновесие, это приведет к падению на чувствительный план, где колесница потеряет свои крылья, и поэтому душа войдет в тело. Когда душа находится в теле, она начинает с постоянного роста знаний, чтобы в какой-то момент вернуться в мир идей.

Единственным правилом было то, что если одна из лошадей раскроется и возница потеряет управление, то душа будет изгнана в чувственный мир (несовершенный мир), где тело, являющееся «тюрьмой», захватит душу и забудет все знания, которыми он обладал в мире идей.

Решение для достижения свободы по Платону заключается в достижении максимального знания, если это не будет достигнуто, душа будет продолжать вращаться в различных телах, пока, наконец, не вернется в мир идей.

Вот почему человек, несмотря на то, что у него есть скрытое или скрытое знание, мало-помалу берет на себя ответственность за то, чтобы вывести его на свет, вспоминая «знание» посредством объектов, являющихся копиями мира идей, называемого Платоном Anamnesis, который память или воспоминание.

Мифология как объяснительная форма понятий Платона

Важно принять миф Платона как метафору объяснения знания философским путем, форму мысли и размышления. Через истории легче понять эти философские концепции, однако интерпретация этих мифов может быть затруднена, если понимать их буквально. Затем необходим литературный и интеллектуальный уровень, чтобы легче понять их теорию.

Дотрина Платона как концепция познания и управления

Познание и обучение по Платону – это воспоминание о прошлом, где душа могла видеть идеи и формы без каких-либо преград.

Эта дотрина также пытается объяснить различие людей и их развитие в обучении. Невозможно, чтобы все люди были равны. Одни более рациональны, другие смелее, а третьи хотят лишь удовлетворить свои собственные желания. Вот почему лишь немногие могут управлять, так как не все обладают разумными способностями. Если бы все хотели править, это был бы полный хаос.

Личное развитие, связанное со знаниями

Обучение — это мост к приобретению знаний. Однако знание уже заложено в человеке, поэтому необходимо выявлять его через обучение и обучение.

Хотя знание по Платону может быть врожденным, необходимо говорить о наставнике, который может помочь нам понять это знание, которое мы носим в себе. Этим проводником может быть профессор или учитель, который направляет нас к тому, чтобы лучше понять и применить на практике то, что мы уже знаем.

Сократ объясняет парадокс Менона, используя теорию воспоминаний. Где можно вспомнить то, что мы уже знали, и, таким образом, использовать обучение и преподавание как метод запоминания. У всех нас есть врожденные идеи, которые возникают в форме воспоминаний.

Пример объяснения диалога Менона

Сократ встречается с рабом и начинает задавать ему математические вопросы. Под руководством Сократа раб может ответить и решить математическую задачу, которую ему показывают.

Соответствующие вопросы, заданные Сократом, послужили руководством для раба, чтобы прийти к решению. Это означает, что, даже если человек не разбирается в каком-либо предмете, но имеет адекватное руководство, он может прийти к разумным ответам.

Вот почему Платон считает, что знание приходит не из внешнего мира, а изнутри каждого человека, поскольку пробуждаются воспоминания, что является стимулом для личного развития, где учитель, мастер или проводник могут помочь направить это знание в адекватную форму. способ.

Теория воспоминаний Платона в 21 веке

Теория воспоминаний исходит из философии, которая изучает истину о фундаментальных проблемах, охватывающих знание, существование, истину, красоту, любовь и язык.

Философия отвечает за проведение дебатов, которые заставляют человека размышлять и, прежде всего, задавать всевозможные вопросы, чтобы прийти к истине с помощью рациональных аргументов.

Теория воспоминаний — одна из теорий, порожденных философией как метод понимания знания; это знание, которое человек веками искал для развития, создания и обновления в мире, поскольку знание, в конце концов, является инструментом власти, который во многих случаях может контролировать, систематизировать и развивать, чтобы делать добро или зло.

Примером развития знаний в XXI веке являются технологические достижения, которые были созданы и внедрены для улучшения качества жизни с точки зрения здоровья, работы и образования, однако знания также порождали силовые сражения, войны и биотехнологические такие творения, как ядерные бомбы, оружие, среди прочего, используются специально для усиления мощи человечества в негативном ключе.

Благодаря этому человек развивался на протяжении столетий, где он проверял свои знания и где он не был ограничен в использовании и развитии. С точки зрения лидерства люди не ограничены ни в управлении знаниями, ни в обучении им через обучение.

Именно здесь роль лидера, учителя, мастера или проводника является основополагающей для знания, потому что, по Платону, у каждого человека есть врожденное знание, но необходимо, чтобы кто-то мог помнить то, что у нас есть внутренне. С правильными вопросами и руководством можно достичь максимального развития, которого мы хотим в знаниях.

Критика платоновской теории воспоминаний

Аристотель критикует теорию воспоминаний (анамнезис) в своей философской работе Peri Ideōn о знании.

Согласно Аристотелю, знание можно получить посредством опыта в чувственном мире. С другой стороны, для Платона познание начинается с умопостигаемого мира, идей, а не чувственного мира, так как это дает нам только создание мнений.

Для Аристотеля знание приобретается с течением времени через опыт, что-то, что не является врожденным. Будучи его учеником, Аристотель разработал собственные теории своего образа мышления.

В Эпагоге Аристотеля (Индукция-выращивание) сенсорный опыт является основой для достижения памяти. Для него, если человек не жил, он не может вспомнить, что тогда было бы воспоминанием. Знание не открывается, а постигается для него.

Краткий обзор Платоновской теории воспоминаний

Философия помогает найти темы для размышлений и поиска истины. С точки зрения личностного развития Платон предлагает знание как чистую ценность, которая есть в каждом человеке и которая может быть пробуждена через память (Anamnesis Reminiscence), что возможно через соприкосновение с находимыми нами предметами-копиями.

Человеческие существа обладают способностью знать и наделять себя знаниями, чтобы использовать их в положительном или отрицательном смысле в мире, как это было прокомментировано технологическим развитием и достижениями, которые были созданы в 21 веке.

Делиться этими знаниями, которые есть у каждого человека, или расширять знания других — это процесс обучения и обучения, который Сократ называет формой успеха для личного развития.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Ваша очередь

Что вы думаете? Была ли платоновская теория воспоминаний одним из столпов дискуссий об индивидуальном личностном развитии? Вы знали об этой философской теории или это что-то новое для вас? Есть ли у вас что-нибудь еще, чтобы добавить или какие-либо предложения?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Галли, Н. (1954). Теория памяти Платона. The Classical Quarterly, 4 (3–4), 194–213.
  2. Эберт, Т. (1973). Пересмотр платоновской теории воспоминаний: интерпретация Менона 80a-86c.
  3. Таррант, Х. (2005). Вспоминая платоновского Менона. Лондон: Дакворт.
  4. Ирвин, Т. (1974). Воспоминание и моральная теория Платона. Обзор метафизики, 27(4), 752-772.

Как цитировать эту статью:
Оспина Авендано, Д. (2020). Теория памяти Платона . Получено [указать дату] с сайта toolshero: https://www.toolshero.com/personal-development/plato-theory-of-recollection/

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:
09.2022

Вы нашли эту статью интересной?

Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Средняя оценка 5 / 5. Всего голосов: 5

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Метки: метод памяти философия

Платон

Платон

Платон считал разумную душу бессмертной, и он верил в мировую душу и Демиурга, творца физического мира. Он выступал за независимую реальность Идей или Форм как неизменных архетипов. всех временных явлений и как единственная гарантия этических норм и объективного научного знания. Добродетель заключается в гармонии человеческой души со вселенной Идей, которые обеспечивают порядок, разумность и закономерность в мире, находящемся в постоянном движении. Высшее из них — Идея Добра, аналогичная солнцу в физическом мире. Только философ, понимающий гармонию всех частей мироздания с Идеей Блага, способен управлять справедливым государством. В различных диалогах Платона он затронул практически все проблемы, занимавшие последующих философов; его учения были одними из самых влиятельных в истории западной цивилизации, а его произведения считаются одной из лучших мировых литератур.

Мысль Платона делится на три периода. в первую очередь имеет отношение к моральным вопросам и стремлению к совершенству, а также к тому, что значит добродетель. Второй период связан с теорией форм, знанием, и человеческая душа и ее судьба. Третий период касается прежде всего с помощью философского метода.

Второй период, вероятно, является его самым влиятельным периодом. Его учение души стала в Средние века догмой, а его теория о том, что мир происходит от постоянных, неизменных форм (или идей) является предшественником современного идеализма. Он оказал очень сильное влияние на раннее Средневековье.

  • Теория форм
  • Теория познания
  • Природа Форм
  • Политическая теория
  • Этика
  • Искусство
  • Влияние
  • Математические мысли Платона
  • Сердце и душа
Теория форм

В основе философии Платона лежит его теория форм или идей. В конечном счете, его взгляд на знание, его этическая теория, его психология, его концепция государства и его взгляды на искусство должны быть поняты с точки зрения этой теории.

Вернуться к началу

Теория познания

Теория Форм Платона и его теория познания настолько взаимосвязаны что они должны обсуждаться вместе. Под влиянием Сократа Платон убежден, что знание достижимо. Он также был убежден в двух сущностные характеристики знания. Во-первых, знания должны быть достоверными. и непогрешимый. Во-вторых, познание должно иметь своим объектом то, что подлинно реальное в отличие от того, что является лишь видимостью. Потому что то, что вполне реально, должно быть, по Платону, фиксированным, постоянным, и неизменным, он отождествлял реальное с идеальной сферой бытия как противостоит физическому миру становления. Одно из следствий этой точки зрения был отказ Платона от эмпиризма, утверждения, что знание получено из чувственного опыта. Он думал, что предложения, вытекающие из смысла опыта имеют, самое большее, степень вероятности. Они не уверены. Кроме того, объекты чувственного опыта представляют собой изменчивые феномены физический мир. Следовательно, объекты чувственного опыта не являются собственно объекты познания.

Собственная теория познания Платона встречается в Республике, особенно в его обсуждение образа разделенной линии и мифа о пещере. В первом Платон различает два уровня сознания: мнение и знания. Заявления или утверждения о физическом или видимом мира, включая как наблюдения здравого смысла, так и предложения наука, являются только мнениями. Некоторые из этих мнений вполне обоснованы; немного не; но ни одно из них не считается подлинным знанием. Более высокий уровень осознания есть знание, потому что разум, а не смысл опыт, участвует. Разум, правильно используемый, приводит к интеллектуальным прозрения, которые являются определенными, и объекты этих рациональных прозрений неизменные универсалии, вечные Формы или субстанции, составляющие реальный мир.

Миф о пещере описывает людей, скованных цепями глубоко внутри углубления пещеры. Связаны так, что зрение ограничено, они не могут видеть друг друга. Единственное, что видно, это стена пещеры, на которой появляются тени, отбрасываемые моделями или статуями животных и предметов, которые прошли перед ярко горящим огнем. Вырвавшись на свободу, один из особи убегают из пещеры на свет божий. С помощью солнце, тот человек впервые видит реальный мир и возвращается в пещеру с сообщением, что единственное, что они видели до сих пор тени и видимости, и что реальный мир ждет их, если они готовы бороться за освобождение от своих оков. теневой среда пещеры символизирует для Платона физический мир появления. Побег в залитую солнцем обстановку за пределами пещеры символизирует переход в реальный мир, мир полного и совершенное бытие, мир Форм, который является надлежащим объектом знания.

Вернуться к началу

Природа форм

Теорию форм лучше всего можно понять с точки зрения математики. сущности. Круг, например, определяется как плоская фигура, составленная из ряда точек, каждая из которых равноудалена от данной точки. Однако на самом деле никто никогда не видел такой фигуры.

На самом деле люди видели нарисованные фигуры, более или менее близкое приближение к идеальному кругу. В самом деле, когда математики определить круг, упомянутые точки вовсе не являются пространственными точками; это логические точки. Они не занимают места. Тем не менее, хотя Форма круга никогда не была замечена, действительно, никогда не могла быть Видные математики и другие на самом деле знают, что такое круг. Что они может определить круг является свидетельством того, что они знают, что это такое. Для Платона, следовательно, круговорот Формы существует, но не в физическом мире пространство и время. Он существует как неизменный объект в мире Форм или Идеи, которые могут быть познаны только разумом. Формы обладают большей реальностью, чем объектов физического мира как в силу их совершенства, так и стабильность и потому что они модели, сходство с которыми дает обычные физические объекты, какой бы реальностью они ни обладали. Цикличность, прямоугольность и треугольность — превосходные примеры того, что Платон имеется в виду Формы. Объект, существующий в физическом мире, можно назвать круг, квадрат или треугольник только в той мере, в какой он похож (участвует в фразе Платона) Форма округлость или прямоугольность или треугольность.

Платон расширил свою теорию за пределы области математики. Действительно, он был наиболее заинтересованы в его применении в области социальной этики. теория была его способом объяснить, как один и тот же универсальный термин может относиться к так много конкретных вещей или событий. Например, слово «справедливость» может применяться к сотням конкретных действий, потому что эти действия что-то общее, а именно их сходство или участие в Форма правосудия. Человек является человеком в той мере, в какой он напоминает или участвует в человечестве Формы. Если человечность определяется с точки зрения того, чтобы быть разумным животным, то индивидуум является человеком до насколько он или она рациональны. Отдельный поступок является смелым или трусливо в той мере, в какой участвует в его Форме. Объект прекрасна в той мере, в какой она участвует в Идее или Форме красота. Все в мире пространства и времени есть то, что есть в силу своего сходства или участия в своей универсальной Форме. Способность определить универсальный термин свидетельствует о том, что человек усвоил Форма, к которой относится эта универсалия.

Платон представлял Формы иерархически расположенными; Высшая Форма Форма Добра, которая, подобно солнцу в мифе о пещере, освещает все остальные идеи. В некотором смысле форма Добро представляет движение Платона в направлении конечного принцип объяснения. В конечном счете, теория форм предназначена для объяснить, как человек узнает, а также как вещи стали такими, какими они находятся. На философском языке платоновская теория форм является одновременно гносеологический (теория познания) и онтологический (теория существо) тезис.

Вернуться к началу

Политическая теория

«Государство», главный политический труд Платона, посвящен вопрос о справедливости и, следовательно, с вопросами, что такое справедливое государство а кто справедливый человек?

Идеальное государство, по Платону, состоит из трех классов. Экономическая структура государства поддерживается купеческим сословием. Потребности в безопасности удовлетворяются военным классом, а политическое лидерство предоставлено царями-философами. Класс конкретного человека определяется воспитательным процессом, который начинается с рождения и продолжается пока это лицо не достигнет максимального уровня образования, совместимого с интересом и способностями. Те, кто завершает весь учебный процесс стать философами-королями. Это те, чьи умы были настолько развиты, что способны схватывать Формы и, следовательно, принимать самые мудрые решения. Действительно, идеальная образовательная система Платона такова. в первую очередь структурирована так, чтобы производить королей-философов. Платон связывает традиционные греческие добродетели с классовой структурой. идеального государства. Умеренность — уникальная добродетель класса ремесленников; мужество — это добродетель, присущая военному сословию; и мудрость характеризует правителей. Справедливость, четвертая добродетель, характеризует общество в целом. Справедливое состояние — это состояние, в котором каждый класс выполняет свою собственную функцию, не вмешиваясь в деятельность других классы.

Платон делит человеческую душу на три части: разумную часть, воля и аппетиты. Справедлив тот, в ком разумное элемент, поддерживаемый волей, управляет аппетитами. очевидное аналогия здесь с тройственной классовой структурой государства, в что просвещенные цари-философы, поддерживаемые солдатами, управлять остальным обществом.

Вернуться к началу

Этика

Этическая теория Платона основывается на предположении, что добродетель есть знание. и его можно научить, что следует понимать с точки зрения его теории Формы. Как указывалось ранее, высшей формой Платона является Форма Добра, и знание этой Формы является источником руководства в принятие нравственных решений. Платон также утверждал, что знать добро значит делать хорошо. Следствием этого является то, что всякий, кто ведет себя аморально, так по незнанию. Этот вывод следует из убеждения Платона, что нравственный человек — по-настоящему счастливый человек, и поскольку индивидуумы всегда желают собственного счастья, они всегда желают делать то, что мораль.

Вернуться к началу

Арт

Платон имел принципиально антагонистические взгляды на искусство и художника, хотя он одобрял некоторые религиозные и моралистические виды искусства. Опять же, его подход связан с его теорией Форм. красивый цветок, например, является копией или подражанием универсальным формам цветистость и красота. Физический цветок находится в одном шаге от реальность, то есть Формы. Таким образом, изображение цветка состоит из двух Шаги, удаленные от реальности. Это также означало, что художник в двух шагах удалены от знания, и, действительно, частая критика Платоном артистов заключается в том, что им не хватает подлинного знания того, что они делают. Художественное творчество, по замечанию Платона, похоже, коренится в своего рода вдохновенное безумие.

Вернуться к началу

Влияние

Влияние Платона на всю историю философии было монументальный. Когда он умер, Спевсипп стал главой Академии. школа просуществовала до 529 года нашей эры, когда она была закрыта византийского императора Юстиниана I, возражавшего против его языческих учений. Влияние Платона на еврейскую мысль очевидно в работах Александрийский философ I века Филон Иудей. Неоплатонизм, основанный философом 3-го века Плотином, был важным позднейшим Развитие платонизма. Богословы Климент Александрийский, Ориген, и св. Августин были раннехристианскими проповедниками платонического перспектива. Платонические идеи сыграли решающую роль в развитии христианской теологии, а также в средневековой исламской мысли (см. ИСЛАМ). В эпоху Возрождения основным направлением платоновского влияния была Флорентийская академия, основанная в 15 веке недалеко от Флоренции. Под под руководством Марсилио Фичино члены Академии изучали Платона в оригинал греч. В Англии платонизм возродился в 17 веке. Ральф Кадворт и другие, которые стали известны как Кембриджский Платоники. Влияние Платона было распространено в 20 веке благодаря таких мыслителей, как Альфред Норт Уайтхед, который однажды отдал ему дань описание истории философии просто как ряд сносок к Платон.

Вернуться к началу

Математические мысли Платона
Платон (427–347 до н. э.) учил, что существуют абсолютные истины — математика. это ключ. Высказывания о физическом мире будут относительными индивидуальность/культура, но математика независима. Его четыре основных пункта:
  1. Определенность есть.
  2. Математика дает нам силу восприятия.
  3. Хотя физические приложения математики могут меняться, мысли сами вечны. Другая область существования.
  4. Математика мысль = вечна и всем известна. [Сегодня: Математические идеи — это свободные творения человеческого разума — инструменты для картографирования мир. Опыт является ключевым. Определенность невозможна, но знание все же возможный. Мы можем прийти к разумным убеждениям, даже если абсолютная уверенность невозможно.]

Наверх

Сердце и душа

Платоновское описание сердца является частью более широкого описания анатомии и медицинской и гуморальной теории Гиппократа из Тимея. Перевод, кратко изложенный ниже, взят из Cornford, FM, trans. Платона. Тимей . Нью-Йорк: издательство Macmillan Publishing Company, 1959. проходы 69b-71b.

Согласно Платону, люди были созданы божественным творцом, сформировавшим люди, следующие определенному набору идей. Сначала бессмертная и божественная душа был создан. Затем было изготовлено тело для его размещения. Далее другой вид души был создан; это была смертная душа. В нем было удовольствие, безрассудство, страх, страсть, надежда, иррациональное чувство и желание; это основы многих человеческих слабости, но тем не менее Платон указывает, что они необходимы, чтобы соединить с бессмертной душой, если человек хочет выжить. Смертная и бессмертная душа были размещены в отдельных местах в теле, чтобы предотвратить смертную душу от загрязнения бессмертной души. Бессмертную душу поместили в голову, и смертная душа, состоящая из более благородной и низменной частей, разделилась на две части и разделены, опять же, чтобы одна не загрязняла другую. Более благородная часть находится в груди, а низшая – в туловище. А между ними была поставлена ​​перегородка.

Та часть души, которая более «мужская», была помещена ближе к голове, поэтому чтобы он мог быть ближе к разуму и прислушиваться к нему; тогда они могли бы объединить усилия, чтобы сдерживать желания, когда бы они ни захотели плохо себя вести. Сердце описывается как «узел вен и фонтан легких мягкий и бескровный, как губка; они действуют как охлаждающие и амортизирующее средство, когда дух закипает от гнева из-за какого-то неправильного поступка происходит, или когда сердце бьется, «когда предвидится опасность». Легкие буферизуют сердце и охлаждают его, чтобы дух мог лучше работать. слушать и следовать разуму.

Третья часть души, часть, связанная с едой, питьем и прочим телесные потребности находятся между «животом и границей пупка». Это наиболее далеко от совета, так что это может вызвать наименьшие беда, так как разума он понять не может, а если бы и мог, то не стал бы прислушайся к этому.

Платон гораздо больше заботится о душе, чем о сердце. У него очень мало что можно сказать о сердце или его строении. Судя по его описанию больше похоже на слияние кровеносных сосудов, чем на отдельный орган. Цель Платона, однако не было возможности написать анатомический трактат. Скорее он описывает человеческое тело, поскольку оно следует его собственным философским идеалам относительно души. Платон на самом деле цереброцентрист, то есть он считает, что голова руководящая часть тела. В данном конкретном случае бессмертный или разумная душа является верховным правителем тела вместе с двумя другими, но низшими смертные души обитают в других частях тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *