Учение лютера кратко: Изложите основные идеи учения Мартина Лютера.

Мартин Лютер — кратко

Около 500 лет назад член Августинского ордена Мартин Лютер прибил к дверям храма в Виттенберге свои знаменитые 95 тезисов, где кратко изложил свои взгляды относительно религии. Кем был он сам, прежде чем стать «отцом» Реформации? И какие последствия имел его вызов католической церкви для него самого и для верующих?

Детство

Отец Мартина Лютера, Ганс, был простым рудокопом. В то время работа на медных рудниках считались единственной возможностью прокормить семью. Он был в браке с простой и спокойной девушкой Маргаритой, которая в январе 1483 года подарила ему сына. Мальчик получил имя в честь своего деда и святого Мартина, защитника нищих и обездоленных. В связи с рождением ребенка, семья перебирается в городок Мансфельд. Именно здесь Ганс разбогател и стал владельцем литейных мастерских. Достаток семьи никак не повлиял на устои и семейные традиции. Детей воспитывали в строгости и скромности, а праздность в семье Лютера никогда не была в почете. Известно, что Мартин даже подрабатывал с друзьями, участвуя в религиозных песнопениях.

Обучение будущего богослова

Зажиточные бюргеры, в число которых входил и Ганс Лютер, стремились дать своим сыновьям хорошее образование, в основном, юридическое. Прежде чем начать изучать право, следовало окончить курс «семи свободных искусств». В 1505 году, оправдав надежды отца, Мартин получает степень магистра искусств и начинает изучать право в Эрфруте. Однако отцовская радость за успехи сына оказалась кратковременной. Набожность Мартина подтолкнула его вступить в Августинский монашеский орден. Члены ордена были очень образованными людьми, находящиеся в постоянном поиске знаний. Что бы соответствовать ордену Мартин продолжает образование в Виттенбергском университете, где вскоре получает степень доктора теологии. Занимаясь преподаванием и изучением религиозных трудов проповедников, Мартин начинает поиски истинных истоков божественной милости. Каждый раз мысли о греховности самой веры не давали покоя богослову. И в скором времени нашли свое подтверждение.

Мартин Лютер-борец за истинную веру

Начало 16 века в Средневековой Европе ознаменовалось кризисом католической церкви. Недоверие и антицерковные настроения нарастали среди верующих. Все чаще люди стали сталкиваться с безнравственностью и бесстыдством духовных лиц, с огромными церковными поборами и взятками, которые в основном, шли на пиры и охоту. Не пренебрегал этим даже и сам Папа Римский. Больше всего возмущала продажа папских грамот (индульгенций) об отпущении совершенных и будущих грехов. В октябре 1517 года началось возведение помпезного храма в Ватикане, которое требовало огромных вложений. Папа Римский, не желая тратить церковные «сбережения», издает указ об открытых продажах индульгенций. На каждом углу можно было встретить монахов, предлагающих спасти свою душу за монетку. Открытое пренебрежение истинной верой, возмутило Мартина Лютера.

В конце октября 1517 года Германию всколыхнуло открытое обвинение католической церкви, вошедшее в историю, как «95 тезисов» Лютера. Именно эту дату связывают с началом средневековой Реформации ( борьба за переустройство церкви) и возникновением нового религиозного течения – протестантизма.

За дерзкую непокорность Мартин Лютер был отлучен от церкви, что в те времена считалось подобным смерти. Папский указ, полученный виттенбергским богословом, прилюдно был сожжен во дворе родного университета. Так Лютер дал понять, что от своих взглядов не откажется даже под угрозой смерти.

В 1521 году Карл V (император Священной Римской империи) в поддержку Папы Римского и католической церкви, вызвал Лютера на суд в Вормсе. Близкие друзья и сторонники опасались за его жизнь, и всячески пытались отговорить от поездки. Мартин Лютер не мог отказаться от своего учения, тем самым, предать идущих за ним верующих. Этот мужественный и стойкий человек предстал перед императором и высшим духовенством на императорском суде. Карл V потребовал подчиниться католической церкви и забрать свои обвинения обратно. Смотря в глаза императору , Лютер подтвердил свой протест, вымолвив знаменитые слова: « На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь». В зале повисла тишина. Всем было известно, что незадолго до этого события, в Чехии свершили расправу над Яном Гусом, сторонником Реформации. Однако Лютер был укрыт в крепости саксонского князя Фридриха, где занимался переводом Библии с латыни на немецкий язык. Так он пытался сделать Библию доступной для представителей всех слоев германского общества.

Учение Мартина Лютера было настолько простым и искренним, что сразу же нашло отклик в народе. Ведь Лютер считал, что только собственной верой человек может достичь спасения души. Для этого не нужны ни деньги, ни священнослужители. Духовные лица должны лишь растолковывать священные книги верующим, быть наставниками в религиозной жизни. Церковь не должна была владеть обширными землями и богатствами, священнослужители уподобиться светским князьям. Службы и обряды обязаны быть дешевыми и доступными для всех.

Впоследствии лютеранство (одно из течений в протестантизме) распространилось далеко за пределы германских земель.

Личная жизнь

Служение Богу, как считал Мартин Лютер, не могло стать преградой для продолжения рода. Целибат (обет безбрачия), по его учению, не соответствовал слову Господнему, которое призывало плодиться и размножаться. Основываясь на этом, Лютер в 1525 году женится на монахине – Катарине фон Бора. Примечательно, что Лютер сам оказывал поддержку в бегстве из монастыря девушке, которая вдохновилась его учением. В браке богослова и монахини на свет появилось 6 детей, однако о их дальнейшей судьбе ничего не известно.

Катарина оказалась не только ярой сторонницей его религиозных взглядов, но и заботливой, любящей женой. В последние годы жизни, болезни одолевали Лютера, однако женщина всегда была рядом, до последнего пытаясь услужить и взбодрить мужа.

18 февраля 1546 года великого реформатора не стало. Он был с почестями похоронен вблизи Виттенбергского университета.

Добавить комментарий

Реформация в Германии

Реформация в Германии

Ролевая игра дискуссионного типа

Короткова М. В.

Цели занятия: помочь учащимся осознать различные позиции лидера реформационного движения М. Лютера и представителя левого крыла Реформации Т. Мюнцера, включить в игровую ситуацию «сторонников» того и другого течения. Способствовать развитию логических, образных, оценочных умений на примере разыгрываемой вымышленной встречи двух лидеров реформации.

 

Дополнительная литература:

 

1. Штекли А.Э. Томас Мюнцер. М., 1961.

 

2. Соловьев Э.Ю. Непобежденный еретик. Т. Мюнцер и его время. М., 1984.

 

3. Хрестоматия по истории Средних веков / Под ред. В.Е. Степанова, А.Я. Шевеленко. Ч. 2. М., 1988.

 

Вводная часть игры. Как вы знаете, XVI — начало XVII веков в Европе прошли под знаменем Реформации — борьбы за переустройство церкви. Это движение буквально охватило все страны, все слои общества. Родиной реформации стала Германия. Здесь во главе земель стояли духовные владыки, и не было сильной императорской власти.

 

Наш урок посвящен изучению взглядов идеологов Реформации. Во многом на движение в Европе повлияло учение М. Лютера. Во многих странах и сегодня существуют лютеранские церкви. Вождем народной реформации стал священник Т. Мюнцер.

 

Далее два ученика дают краткие биографические справки по этим двум деятелям.

 

О Лютере: Дальние предки Лютера — крестьяне. От них он унаследовал грубое лицо простолюдина (портрет) и неискоренимое упрямство, умение твердо стоять на ногах в трудной ситуации. Его перевод Библии считается лучшим в Германии. Он закончил Эрфуртский университет, стал монахом-августинцем, магистром свободных искусств, доктором богословия. Лютер ушел из университета в монастырь. Один из самых знаменитых ученых богословов своего времени, наделен искренним религиозным чувством.

В 1517 году Лютер вывесил на дверях Виттенбергской церкви свои знаменитые 95 тезисов. Окончательный разрыв между Лютером и Римом был закреплен в 1520 году, когда немецкий богослов сжег на дворе университета в присутствии студентов папское послание об отлучении мятежников от церкви. Этим шагом он поставил себя вне христианского общества Европы.

 

О Мюнцере: Высокообразованный человек, закончил два университета. В 1521 году Мюнцер посетил Чехию, после чего открыто стал призывать к социальному перевороту и установлению власти народа. В 1522 году Лютер и Мюнцер полностью порвали отношения и стали врагами. В 1525 году он возглавил освободительное движение против городского плебса и крестьян в Тюрингии и Саксонии. В мае 1525 года его отряд был разбит и Мюнцер был казнен.

 

Основная часть игры. Организуются «дебаты» Мюнцера и Лютера. Действие происходит после 1522 года.

 

Задание 1. Летом 1519 года в Лейпциге состоялся диспут, главными участниками которого стали Лютер и видный церковный полемист профессор теологии Экк.

Умело ведя спор, Экк попытался обвинить Лютера в том, что тот следует учению еретиков Уиклифа и Гуса. На каких фактах строил свое обвинение Экк? Что возражал Лютер своему противнику?

 

Задание 2. В период реформации в Германии получили распространение так называемые «летучие листки» — быстро откликавшиеся на события. В эту литературу хлынула народная речь, ее героями были простые люди, в уста которых вкладывались главные идеи и аргументы реформаторов и католиков. Особой популярностью пользовались диалоги, позволявшие сталкивать разные позиции. Составьте образец «летучего листка» сторонников Лютера или Мюнцера.

 

От команд в дебатах участвуют сами лидеры, и по три спикера с каждой стороны. Один из трех спикеров выдвигает возможные тезисы и аргументы, второй опровергает противников, а третий усиливает доказательства своей команды и готовит финальный ответ противникам. Тайм-кипер следит за временем дискуссии.

 

Примерный вариант спора:

 

Лютер: Вздор проповедуют те, кто утверждает, что как только грош зазвенит в ящике продавца индульгенций, душа грешника сразу же устремляется в рай. Достоверно, что как только грош зазвенит в ящике, жадность и корыстолюбие возрастают. Только помощь церкви и молитвы угодны Богу. Говорят, что на доходы от продажи индульгенций папа заново отстраивает храм святого Петра в Риме. Почему же папа, богатства которого превышают все мыслимое на земле, не признает лучшим строить собор на свои собственные деньги?

 

Мюнцер: Если Лютер не хочет идти дальше нападок на церковь, то ему и не стоит браться за дело. Бороться только против власти папы — значит проводить реформу наполовину. Лютер — плохой реформатор, он подкладывает подушку мягкому телу. Что сказать мне о тех тиранах и злодеях, которые присваивают себе все налоги, пошлины и сборы, а потом бесстыдно проматывают их, тогда как они должны идти на пользу всей стране? Если кто-то поморщиться по этому поводу, то с ним поступают как с изменником. Его жалуют меньше, чем бешеную собаку.

 

Лютер: Этот человек уже доказал во всех местах, что от его деятельности нельзя ожидать иных плодов, кроме восстания и кровопролития. Простой люд нужно успокоить. Тот, кто хорошенько вник в мое учение и понял его, не примкнет к возмущению, не этому я учил.

 

Мюнцер: Кротчайший кум Лютер, наш тихоход! Наши господа захватывают все, а затем говорят заповеди божьи — бог повелел — не укради! Но для себя этот запрет они не считают обязательным. Но если у них кто-либо возьмет хоть самую малость, то его отправляют на виселицу. Земля полна тщеславными лицемерами, которые не решаться высказать эту истину.

 

Лютер: Три года ужасных грехов против Бога навлекают на себя эти крестьяне, поэтому они заслужили много раз смерть и телесную, и душевную. Они клялись своим господам в верности и преданности, быть покорными и послушными, но они нарушают это повиновение, поступают как неверные. Они — придорожные грабители и убийцы, ибо грабят монастыри и замки, которые им не принадлежат. Мятежник находится в опале Божьей и императорской, так что всякий, кто может этого человека удавить, сделает справедливо и хорошо.

 

В ходе дебатов используются документы:

 

М. Лютер. Тезисы.

 

М. Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации.

М. Лютер. Письмо городскому совету Мюльхаузена.

Т. Мюнцер. Защитная речь.

М. Лютер. Памфлет.

Т. Мюнцер. Разоблачение ложной веры.

Т. Мюнцер. Письмо Мансфельдским рудокопам.

 

Задание 3. Выделить три положения теорий Мюнцера и Лютера, которые являются ключевыми для их учения.

 

Основу теории Лютера составляли три положения (три «только»):

 

— человек спасается только верой

 

— вера обретается только через милость Божию и не зависит ни от каких заслуг человека, ибо лишь Бог знает истинную ценность «добрых дел»

 

— авторитетом в делах веры является только слово Божие — Священное Писание

 

Дополнительный вопрос: Почему учение Лютера кратко определяют как «оправдание верой»?

 

Три основных положения учения Мюнцера (три «если»):

 

— человек может быть свободен, если освободится от власти господ, ибо их власть от дьявола — не от Бога

 

— церковь можно сделать свободной, если отлучить от нее сподвижников дьявола

 

— истинная вера возможна, если не будет посредников и даже чтения Священного Писания

 

Заключительная часть. Вопросы для итоговой беседы:

 

1. В чем заключался главный тезис Лютера, обосновавшего программу реформы церкви?

 

2.Какие таинства, по мнению Лютера, следует сохранить и почему?

 

3.Почему именно спор об индульгенциях, касающийся германских вопросов, всколыхнул всю Европу?

 

4.Противники Лютера утверждали, что он затеял реформацию, чтобы выйти из монашеского звания и жениться. Что вы могли бы им ответить?

 

5.Лютер не считал покаяние таинством. Что это означало: что людям теперь можно было не раскаиваться в грехах или что от них не требовалось исповеди перед священником?

 

6. Какими доводами Лютер аргументировал свое утверждение о том, что между мирянами и священниками нет различия?

 

7.Как вы оцениваете учение Лютера с точки зрения свободы человеческой личности?

 

8. Как связаны с тезисом Лютера об оправдании верой следующие положения: а) секуляризацию церковных имуществ б) отрицание авторитета Священного предания в) осуждение паломничества?

 

9. В чем суть учения Мюнцера? Назовите главную причину его разрыва с Лютером.

 

10.Объясните следующие слова и выражения: лютеранство, мартинисты, «дешевая» церковь, «оправдание верой», «Эразм снес яйца, которые снес Лютер», «Как только монета окажется в кружке, душа грешника попадет в рай», «Нельзя сделать из меча перо, из войны мир», «Слово Божье — меч, война — разрушение, гибель», «На этом стою и не могу иначе!», «Весь мир качается!», «Чья страна, того и вера».

 

Домашнее задание: написать сочинение на тему «Будущее Германии глазами Лютера или Мюнцера».

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Быстрый тест: знай свои водопады

6 удивительных фактов о гравитационных волнах и LIGO

Хронология Титаника и факты

Лютер «Краткое наставление о том, что искать и ожидать в Евангелиях» — Энди Врасман

Опубликовано

Энди Врасман

Кроме того, существует еще худшая практика рассматривать евангелия и послания как своды законов, которые учат нас тому, что мы должны делать, а дела Христа представляются нам не чем иным, как примерами. Там, где эти два ошибочных понятия остаются в сердцах людей, ни Евангелия, ни послания не могут быть прочитаны с пользой или по-христиански; они остаются такими же языческими, как и прежде. – Мартин Лютер

              Приведенная выше цитата служит Лютеру ближе к первому абзацу «Краткого наставления о том, что искать и ожидать в Евангелиях», которое он написал в 1522 году.  Лютер был на пути к реформированию чтения из Священного Писания. После того, как он не пришел к соглашению с Римом по поводу споров об индульгенциях и обнаружил себя отлученным от церкви Папой Львом X в 1521 году, пришло время укрепить начатое им движение Реформации, которое включало обучение своих последователей (как мирян, так и пасторов) чтению. Библию и проповедовать Евангелие. Правильное чтение и использование Священного Писания имело первостепенное значение для освобождения Церкви из ее «вавилонского плена». В этом кратком, но наполненном инструкциями unterricht , Лютер объясняет, что существует только одно Евангелие, как мы должны увидеть Христа, приходящего к нам в этом Евангелии, и как все Писание правильно читается и понимается через Евангелие!

Центральное место в христианстве, центральное место в Реформации занимает весть о спасении только во Христе, то есть в Евангелии, и поэтому, чтобы христиане знали, как читать и использовать Писание, Лютер должен сначала разъяснить, что такое Евангелие. есть: «рассуждение о Христе, о том, что Он есть Сын Божий и стал для нас человеком, что Он умер и воскрес, что Он поставлен как Господь над всем». Другими словами, Евангелие — это история Христа и всего того, кто Он есть и что Он сделал для нас, грешных людей. Этим определением Лютер дает нам понять, что, когда мы ссылаемся на Матфея, Марка, Луки и Иоанна как на евангелия, мы не говорим, что существует четыре евангелия, ибо есть одно и только одно послание о спасении. Несмотря на то, что четыре автора биографий дают разные подробности жизни Мессии, и на самом деле ни один из них не дает нам прочитать все его слова и чудеса, все же существует только одно Евангелие. Исходя из этого определения Евангелия, Лютер подчеркивает, что евангелион не связан или полностью составлен из компиляции этих четырех канонических биографий Христа — благая весть содержится и в посланиях!

Когда мы видим это послание Христа и Его спасительную работу для нас, мужчин, Лютер говорит, что мы не должны рассматривать эту работу Иисуса из Назарета как пример, которым мы должны жить – подражать – работать самим! Нет, мы должны в первую очередь рассматривать работу Христа как предназначенную для нас. Вы должны увидеть Христа для себя. Это означает, что всякий раз, когда вы видите, как Христос идет куда-то, куда-то, говорит, учит, исцеляет, ходит по воде, воскрешает Лазаря из мертвых, какое бы чудо или действие Христа вы ни видели в любом библейском тексте, вы должны видеть себя в этом тексте – увидьте Христа, идущего к вам, чтобы исцелить вас, научить вас, спасти вас от греха, смерти и дьявола, чтобы быть вашим вседостаточным спасителем.

Далее Лютер указывает Церкви на весь совет Божьего Слова, id est на прискорбно забытые писания Ветхого Завета. Все Писание свидетельствует о Христе, а поскольку личность и дело Христа есть Евангелие, Лютер объясняет, что Евангелие, представленное в четырех евангельских биографиях и посланиях, служит руководством к чтению и пониманию Ветхого Завета. И здесь пророки, в частности «Моисей-законодатель», не являются образцом того, как надо жить. Их слова не следует воспринимать как руководство по жизни; их слова в первую очередь открывают Евангелие — открывают Христа, хотя это не так ясно осознается в большинстве случаев, пока Христос не воплотился и не открыл Себя лично, вступив в историю, прежде чем затем послал Святого Духа, чтобы осветить наше понимание Писания после его вознесения. . Это означает, что мы не должны отказываться от прилежного чтения Ветхого Завета, которое мы так часто делаем в наши дни, как и Церковь во времена Лютера. Чтобы подчеркнуть последствия этой ошибки, Лютер заканчивает свое наставление следующим утверждением: «Какое наказание должен Бог наложить на таких глупых и развращенных людей! Поскольку мы отказались от его Священного Писания [имеется в виду Ветхий Завет], неудивительно, что он предал нас учению папы и человеческой лжи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *