Учение кальвина и устройство кальвинистской церкви: Расскажите об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви

Содержание

Учение Кальвина Жана – основные идеи, взгляды, положения, устройство кальвинистской церкви кратко (7 класс)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 107.

Обновлено 14 Декабря, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 107.

Обновлено 14 Декабря, 2021

XVI век стал в Европе эпохой Реформации. Она началась в 1517 году, и одним из её направлений стал кальвинизм, то есть учение Кальвина, французского теолога, закончившего свой жизненный путь в швейцарском городе Женева в 1564 году. В современном мире это направление протестантизма существует в виде пресвитерианства, реформаторства и конгрегационализма.

Возникновение и распространение

Религиозную реформацию в Европе в 1517 году начал Мартин Лютер. В Швейцарии её проводником стал богослов Ульрих Цвингли. В 1529 году его последователи откололись от немецких протестантов.

Рис. 1. Жан Кальвин.

Цвингли погиб в 1531 году, и его дело продолжил переехавший в Швейцарию француз Жан Кальвин. Его взгляды формировались во время обучения в Париже и Орлеане. В 1532 году он проявил интерес к реформе католической церкви. Тем не менее, ещё несколько лет Жан оставался католиком и не выступал против папства.

К 1535 году произошёл его разрыв с католичеством. Жан Кальвин написал свою главную работу — «Наставление в христианской вере», но её первое издание было анонимным. После этого он, спасаясь от преследований, эмигрировал в город Феррара. Оттуда Жан поехал во Францию, но из-за боевых действий, начатых французским королём Франциском I, вынужден был остановиться по пути в Женеве, которая тогда относилась к герцогству Савойскому и управлялась епископом.

В Женеве Реформация началась с мая 1536 года, за несколько недель до прибытия Жана Кальвина. Вскоре он получил назначение на должность пастора женевской церкви. После трехлетнего изгнания в Страсбург, Жан вернулся в город в 1541 году, где и работал до самой смерти в 1564 году. Богослов жил скромно, после него осталась библиотека и 250 золотых крон.

Помимо Швейцарии, кальвинизм получил распространение во Франции. Местных кальвинистов называли гугенотами, их численность достигла 2 млн человек к 1560 году, что составляло 10 % населения королевства. В 1685 году власти отменили эдикт о веротерпимости, и французские протестанты вынуждены были эмигрировать. В Речи Посполитой кальвинисты проиграли католикам в ходе контрреформации в конце XVI века. Также к кальвинистам относится Венгерская реформаторская церковь и пресвитериане в Англии и Шотландии.

Рис. 2. Кальвинизм.

Основные положения

Основной идеей Ж. Кальвина было «удалить из церкви всё, что в Библии не требуется». Следовательно, для учения характерен рационализм и недоверие к мистике. Основной доктриной кальвинизма следует считать идею о суверенитете Бога. Оно предполагает:

  • Толкование Библии только на её основе, других мест священного Писания.
  • Признание богодухновенности Библии, а следовательно, решение о погрешимости идей церковных соборов.
  • Отсутствие монастырей и монашества.
  • Ликвидация в церквях обрядности. В них не должно быть икон, духовной музыки и свечей.
  • Духовенство не должно помогать людям в спасении.
  • Доктрина о предопределении.
  • В церкви признаются только два обряда: причастие и крещение.

Устройство кальвинистской церкви отличается развитым самоуправлением. Она не подчинялась светским властям. Община кальвинистов также контролировала своих руководителей — проповедников и пасторов. Они избирались из числа грамотных прихожан и имели право вмешательства в частную жизнь членов общины.

Учение Жана Кальвина способствовало развитию капитализма в Новое время, а также формированию некоторых современных протестантских церквей, к таковым относятся: баптисты, пуритане, пятидесятники, методисты, евангельские христиане и даже мормоны, которых можно классифицировать как парахристианское учение.

Рис. 3. Кальвинисты на карте Европы.

Что мы узнали?

Кратко учение Жана Кальвина проходят в школьном курсе истории 7 класса. Для понимания истории Реформации в Европе XVI следует знать, в чём суть этого направления, а также каковы основные идеи его создателя. Основными идеями можно считать: доктрину о предопределении, упрощение церкви и толкование Библии только на её основе.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 107.


А какая ваша оценка?

ГДЗ по истории Нового времени, 7 кл. Юдовская, § 12. Реформация

ГДЗ  ◄ ГДЗ по истории ◄ГДЗ по истории 7 класс /Юдовская◄

ГДЗ по новой истории, готовые ответы к учебнику Юдовской.

§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Вопрос в начале параграфа

Почему движение за переустройство церкви стало общеевропейским?

Потому что кризис Католической церкви и падение ее авторитета были повсеместным. В европейских странах монархи стремились освободиться от власти Папы Римского, общество выражало недовольство богатством и роскошью церкви и падением морального облика духовенства. Как и в Германии феодалы желали заполучить церковные земли, а горожане и крестьяне избавиться от десятины. И повсеместно требовалось вероучение на родном языке, которое бы отвечало новому мировоззрению человека Нового времени.

Вопрос в параграфе

На какие качества иезуитов обращает внимание автор карикатуры?

Найдите фрагмент текста, который помогает объяснить замысел художника.

Орден иезуитов имел неофициальное название «Псы господни», поэтому автор карикатуры изобразил иезуитов с песьими головами, в пасти одного из таких псов – овечка, т.к. перед иезуитами стояла задача «вернуть заблудшие массы в ограду церкви», как собаки загоняют овец в загон.

Вопросы к параграфу

Вопрос 1. Составьте словарик новых терминов параграфа. Внесите в него термины, характеризующие кальвинизм, и термины, характеризующие процесс Контрреформации.

Кальвинизма – учение Ж. Кальвина

Пресвитерианская церковь – самоуправляющаяся церковь, исповедующая учение Ж. Кальвина, во главе которой стояли старейшины – пресвитеры.

Пастор – проповедники в пресвитерианской церкви.

Контрреформация – политика Римской католической церкви против Реформации.

Орден иезуитов – монашеский орден, созданный для борьбы с Реформацией.

Тридентский собор – собрание католического духовенства в 1545-1563 гг. для разрешения спорных и кризисных явлений в церкви.

Вопрос 2. Расскажите об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви.

Кальвин утверждал, что души людей предопределены Богом либо к вечному спасению, либо к вечной погибели. Никто из верующих не может знать своего предопределения. Но человек, согласно учению Кальвина, не должен пассивно ожидать свершения своей судьбы, его долг – идти ей навстречу, быть тружеником, выявить все заложенные в нём Богом способности.

В этом заключается его главное служение Богу, которое в конечном счёте должно помочь узнать своё предопределение: успех в земных делах знак спасения. Учение Кальвина заставляло его последователей упорно трудиться: иным путём знак спасения души получить было невозможно.

Кальвинистская церковь признавала только два обряда – крещение и причастие, а по своему устройству отличалась и от католической, и от лютеранской. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – проповедников и старшин, пресвитеров (от греч. — старейшина).

Поэтому кальвинистскую церковь иногда называют пресвитерианской. В этой церкви не существовало возведённых в сан священников. Вместо них имелись проповедники — пасторы, которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан, знающих Священное Писание.

Вопрос 3. Используя материал параграфа, документы к нему и художественную литературу, ответьте на вопрос: когда и с какой целью был создан орден иезуитов?

Орден иезуитов был создан в 1540 г. Целью ордена стало борьба с реформацией, для чего иезуиты стремились всеми средствами укрепить авторитет католической церкви, а также участвовать во всех сферах деятельности (в политике, в торговле и предпринимательстве, в колонизации и миссионерской деятельности, в образовании). Также орден ставил целью на основе идей католицизма воспитать новые элиты в европейских странах.

Вопрос 4. Назовите причины Контрреформации.

Причины Контрреформации: нежелание Католической церкви смириться с Реформацией, нежелание терять источник богатств – десятину.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Сравните общие черты и различия в учениях М. Лютера и Ж. Кальвина. Сделайте вывод.

Общее – неприятие церковной организации и католического духовенства во главе с папой Римским. Священной писание имеет абсолютный авторитет. Отрицание таинств кроме крещения и причастия.

Отличия:

Лютеранство

  • Спасение определено верой
  • Церковь подчинена государству
  • Пастор назначается

Кальвинизм

  • Божественное предопределение
  • Церковь самоуправляема
  • Пастор выбирается общиной
Вопрос 2. Согласны ли вы с утверждением, что кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности в странах Европы? Свою точку зрения докажите.

Да, кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности, т.к. приверженцы кальвинизма стремились преуспеть в предпринимательской деятельности, чтоб убедиться, что их успешность означает богоизбранность. Учение, соответствовало настроениям буржуазии и купцов, поднимая их предпринимательский дух, т.к. накопительство больше не воспринималось как грех.

Также кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду – бережливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом.

Вопрос 3. Обсудите в парах фрагмент работы И. Лойолы «Духовные упражнения». Какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верующий в Бога? Согласны ли вы с мнением И. Лойолы?

У верующего человека, по мнению И. Лайолы, должен быть следующие черты характера: фанатичная преданность и покорность церковному авторитету, безропотное повиновение, почитание вышестоящих, отказ от собственной воли и мнения, подчинение своего разума, готовность исполнить любой приказ. Нет, я не согласен, т.к. в описании не верующий человек, а фанатик, готовый на все.

Вопрос 4. Французский писатель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир». Как вы понимаете это высказывание?

Учение Ж. Кальвина, которое определяло очень суровые и жесткие правила жизни, Вольтер сравнивает с уставом средневекового католического монастыря.. Согласно учению последователи кальвинизма должны были подчиняться строгому уставу, который запрещал развлечения и предписывал лишь трудиться и молиться, как это требовалось от монахов.

§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

◄§ 11. Начало Реформации в Европе.

§ 13. Королевская власть и Реформация в Англии►

Кальвинизм | Западная цивилизация

Кальвинизм является основной ветвью протестантизма, которая следует теологической традиции и формам христианской практики Жана Кальвина и других теологов эпохи Реформации.

Кальвинисты порвали с Римско-католической церковью, но отличались от лютеран в отношении реального присутствия Христа в Евхаристии, теорий поклонения и использования Божьего закона для верующих, среди прочего. Кальвинизм может ввести в заблуждение, потому что религиозная традиция, которую он обозначает, всегда была разнообразной, с широким спектром влияний, а не с одним основателем. Движение было впервые названо кальвинизмом лютеранами, которые выступали против него, и многие представители традиции предпочли бы использовать слово «реформатский». В то время как реформатская богословская традиция обращается ко всем традиционным темам христианского богословия, слово кальвинизм иногда используется для обозначения конкретных кальвинистских взглядов на сотериологию (спасение души от греха и смерти) и предопределения, которые частично резюмируются в Пять пунктов кальвинизма. Некоторые также утверждали, что кальвинизм в целом подчеркивает суверенитет или правление Бога во всем, включая спасение. Важным принципом кальвинизма, который отличается от лютеранства, является то, что Бог спасает только «избранных», предопределенную группу людей, и что этим избранным, по сути, гарантировано спасение, а все остальные прокляты.

Жан Кальвин

Портрет Жана Кальвина, одной из главных фигур протестантской Реформации, работы Гольбейна.

Портрет Жана Кальвина

Реформатские богословы первого поколения включают Хульдриха Цвингли (1484–1531), Мартина Бусера (1491–1551), Вольфганга Капито (1478–1541), Иоанна Эколампадия (1482–1531) и Гийома Фареля ( 1489–1565). Эти реформаторы происходили из разного академического образования, но более поздние различия в реформатском богословии уже можно обнаружить в их мышлении, особенно в приоритете Священного Писания как источника авторитета. Писание также рассматривалось как единое целое, что привело к богословию завета таинств крещения и Вечери Господней как видимых знаков завета благодати. Еще одним отличительным признаком реформатов в этих богословах было их отрицание телесного присутствия Христа в Вечере Господней. Каждый из этих богословов также понимал спасение только по благодати и утверждал учение об особом избрании (учение о том, что некоторые люди избраны Богом для спасения). Мартин Лютер и его преемник Филипп Меланхтон, несомненно, оказали значительное влияние на этих богословов и, в большей степени, на более поздних реформатских богословов. Учение об оправдании только верой было прямым наследием Лютера.

После отлучения Лютера от церкви и осуждения Реформации Папой Римским работа и труды Жана Кальвина оказали влияние на установление свободного консенсуса между различными группами в Швейцарии, Шотландии, Венгрии, Германии и других странах. После изгнания женевского епископа в 1526 году и безуспешных попыток бернского реформатора Гийома (Вильяма) Фареля Кальвина попросили использовать организаторские способности, которые он приобрел, изучая право, для дисциплинирования «падшего города». Его «Указы» 1541 г. предусматривали сотрудничество церковных дел с городской управой и консисторией для привнесения нравственности во все сферы жизни. После основания Женевской академии в 1559 г., Женева стала неофициальной столицей протестантского движения, предоставляя убежище протестантским изгнанникам со всей Европы и обучая их как кальвинистских миссионеров. Эти миссионеры широко распространили кальвинизм и сформировали французских гугенотов еще при жизни Кальвина, а также вызвали обращение Шотландии под руководством сварливого Джона Нокса в 1560 году. Вера продолжала распространяться после смерти Кальвина в 1563 году и достигла до Константинополя к началу XVII в.

« Институты христианской религии » (1536–1559) Кальвина были одним из самых влиятельных теологов той эпохи. Книга была написана как вводный учебник по протестантской вере для тех, кто имел некоторые знания в области богословия, и охватывала широкий круг богословских тем, от доктрин церкви и таинств до оправдания только верой и христианской свободы. Он решительно критиковал учения, которые Кальвин считал неортодоксальными, особенно католицизм, которому, по словам Кальвина, он был «сильно предан» до своего обращения в протестантизм.

Протестантизм распространился во Франции, где протестантов насмешливо прозвали «гугенотами», и это положило начало десятилетиям войны во Франции после того, как первоначальная поддержка Генриха Наваррского была потеряна из-за дела «Ночи плакатов». Однако многие французские гугеноты по-прежнему участвовали в протестантском движении, в том числе многие эмигрировали в английские колонии.

Хотя Франциск I (1515–1547) лично не интересовался религиозной реформой, он изначально придерживался терпимости, проистекавшей из его интереса к гуманистическому движению. Это изменилось в 1534 году с «Делом плакатов». Этим актом протестанты осудили мессу на плакатах, которые появились по всей Франции и даже достигли королевских апартаментов. Поскольку вопрос религиозной веры был брошен на арену политики, Франциск был вынужден рассматривать это движение как угрозу стабильности королевства. Это привело к первой крупной фазе антипротестантских преследований во Франции, когда Chambre Ardente («Пылающая палата») была создана в парижском парламенте для борьбы с ростом числа судебных преследований за ересь. За это время из страны бежали несколько тысяч французских протестантов, в первую очередь Жан Кальвин, поселившийся в Женеве.

Кальвин продолжал интересоваться религиозными делами своей родины и со своей базы в Женеве, вне досягаемости французского короля, регулярно обучал пасторов руководить общинами во Франции. Несмотря на тяжелые гонения со стороны Генриха II, реформатская церковь Франции, в значительной степени кальвинистская по направлению, добилась неуклонного прогресса в широких слоях нации, среди городской буржуазии и части аристократии, обращаясь к людям, отчужденным упрямством и самодовольством Католическое заведение.

Интерьер кальвинистской церкви

Кальвинизм временами был известен своими простыми, неприукрашенными церквями и образом жизни, как показано на этой картине Эмануэля де Витте около 1661 года.

Роспись интерьера кальвинистской церкви, для которой характерны большие арочные окна и отсутствие религиозных предметов или символов.

«Пять пунктов кальвинизма» резюмируют основные принципы веры, хотя некоторые историки утверждают, что они искажают нюансы собственных богословских позиций Кальвина.

Пять пунктов:

  1. «Полная испорченность» утверждает, что вследствие грехопадения человека каждый человек становится рабом греха. Люди по своей природе склонны не любить Бога, а скорее служить своим интересам и отвергать власть Бога. Таким образом, все люди в силу своих собственных способностей морально неспособны решить следовать за Богом и спастись, потому что они не желают этого по необходимости своей собственной природы.
  2. «Безусловное избрание» утверждает, что Бог избрал от вечности тех, кого Он приведет к Себе, не на основании предвиденных добродетелей, заслуг или веры в этих людей; скорее, его выбор безоговорочно основан только на его милости. Бог решил от вечности проявить милость к тем, кого Он избрал, и отказать в милости тем, кто не избран. Избранные получают спасение только через Христа. Те, кто не избран, получают справедливый гнев, который оправдан за их грехи против Бога.
  3. «Ограниченное искупление» утверждает, что заместительное искупление Иисуса было определенным и определенным в своей цели и в том, что оно совершило. Это означает, что только грехи избранных были искуплены смертью Иисуса. Однако кальвинисты верят не в то, что искупление ограничено по своей ценности или силе, а скорее в то, что искупление ограничено в том смысле, что оно предназначено для некоторых, а не для всех. Все кальвинисты подтвердили бы, что крови Христа было достаточно, чтобы заплатить за каждого человека, ЕСЛИ это было намерением Бога спасти каждого человека.
  4. «Непреодолимая благодать» утверждает, что спасительная благодать Божья эффективно применяется к тем, кого Он решил спасти (то есть к избранным), и преодолевает их сопротивление послушанию призыву Евангелия, приводя их к спасительной вере. Это означает, что когда Бог суверенно намеревается спасти кого-то, этот человек обязательно будет спасен. Доктрина утверждает, что этому целенаправленному влиянию Божьего Святого Духа нельзя сопротивляться.
  5. «Постоянство святых» утверждает, что, поскольку Бог суверенен и Его воля не может быть нарушена людьми или чем-либо еще, те, кого Бог призвал к общению с собой, пребудут в вере до конца.

Источник: Безбрежный. «Кальвинизм». Boundless World History

Boundless, 3 ноября 2016 г. Получено 23 июня 2017 г. с https://www.boundless.com/world-history/textbooks/boundless-world-history-textbook/the-protestant-reformation-12/ Протестантизм-56/кальвинизм-1035-17636/

Кальвин и кальвинизм, часть 2

составлено Льюисом Лофлином

Пожалуйста, обратите внимание, что изложенное ниже взято из История современного мира Р. Р. Палмера, Джоэла Колтона, П. 78-79. 1950 Allford Knoff Inc. Также см. Почему мы должны знать Джона Кальвина.

Жан Кальвин был французом, урожденным Жаном Ковином, который называл себя Кальвинус на латыни. Родившийся в 1509 году, он был на целое поколение моложе Лютера. Он получил образование священника и юриста и обладал гуманистическими знаниями латыни и греческого языка, а также иврита. В возрасте двадцати четырех лет, испытав внезапное обращение или свежее понимание смысла христианства, он присоединился к религиозным революционерам, из которых самым известным тогда был Лютер.

Три года спустя, в 1536 году, он опубликовал на международном языке, латыни, свои «Учреждения христианской религии». В то время как Лютер нацеливал большую часть своих работ либо на существующих правителей Германии, либо на немецкое национальное чувство против Рима, Кальвин обращался со своими «Институтами» ко всему миру. Казалось, он взывает к самому человеческому разуму; он писал строгим, логичным стилем опытного юриста; он твердо, ясно и убедительно касался самых основных вопросов.

В Институтах люди во всех странах, если они были недовольны существующей римской церковью, могли найти убедительное выражение универсальных положений, которые они могли применить к своим собственным местным обстоятельствам по мере необходимости.

Кальвин согласился с критикой Лютером римской церкви и с большинством фундаментальных религиозных идей Лютера, таких как оправдание верой, а не делами. В том, что они сохранили от католической мессы, причастия или Вечери Господней, как они ее называли, Лютер и Кальвин развили определенные доктринальные различия.

Оба отвергали пресуществление, но там, где Лютер настаивал на том, что Бог каким-то образом действительно присутствовал в хлебе и вине, используемых во время богослужения («консубстанциация»), Кальвин и его последователи были склонны рассматривать это как благочестивый акт символического или памятного характера.

Главных различий между Кальвином и Лютером было два. Кальвин придавал гораздо большее значение идее предопределения. Оба, во многом опираясь на св. Августина, считали, что человек своими собственными действиями не может заслужить никакой заслуги в глазах божественной справедливости, что любая благодать, которой кто-либо обладает, исходит только от свободного действия Бога. Бог, будучи Всемогущим, заранее знал и желал всего, что происходило, включая то, как обернется каждая жизнь. Он знал и желал от вечности, чтобы одни были спасены, а другие были прокляты. Кальвин, строгий критик человеческой природы, считал, что благодатных было относительно немного. Они были «избранными», «благочестивыми», маленькой группой, избранной без собственных заслуг, от вечности, для спасения.

Человек мог чувствовать в своем уме, что он в числе спасенных, богоизбранных, если во всех испытаниях и искушениях упорствовал в святой жизни. Таким образом, идея предопределения, всемогущества Бога вместо того, чтобы обратиться к фатализму и смирению, стала вызовом неустанным усилиям, чувством пламенной убежденности, убежденности в том, что вы на стороне той Всемогущей Силы, которая в конце концов должна восторжествовать навеки. . Кальвинизм привлекал самых решительных людей. Кальвинисты во всех странах были воинственными, бескомпромиссными, перфекционистами — или пуританами, как их называли сначала в Англии, а затем в Америке.

Второе отличие кальвинизма от лютеранства заключалось в его отношении к обществу и государству. Кальвинисты отказывались признавать подчинение церкви государству или право любого правительства — короля, парламента или гражданской власти — устанавливать законы для религии. Наоборот, они настаивали на том, чтобы истинные христиане, избранные или благочестивые, христианизировали государство.

Они хотели переделать само общество по образу религиозной общины. Они отвергли институт епископов (который сохранили как лютеранская, так и англиканская церкви) и вместо этого предусмотрели, чтобы церковь управлялась пресвитериями, выборными органами, состоящими из служителей и набожных мирян. Внеся таким образом в церковные дела элемент контроля со стороны мирян, они нарушили монополию на власть священников и таким образом способствовали секуляризации. С другой стороны, они были противоположностью светским, ибо хотели христианизировать все общество.

Кальвин, которого призвали более ранние реформаторы, изгнавшие своего епископа, смог основать свою образцовую христианскую общину в Женеве в Швейцарии. Церковь управляла группой служителей; консистория министров и старейшин управляла городом. Правило было строгим; всякая распущенная, легкая или легкомысленная жизнь подавлялась; недовольных гнали в ссылку. Форма поклонения была суровой и отдавала предпочтение интеллектуальному, а не эмоциональному или эстетическому.

Служба была посвящена в основном длинным проповедям, разъясняющим христианское учение, и все обращения к чувствам — цвет, музыка, благовония — были строго подавлены. Черное платье Женевы заменило более яркие церковные облачения. Образы, изображающие святых, Марию или Христа, были сняты и уничтожены. Свечи ушли на смену благовониям. Пение сменилось пением гимнов. Инструментальная музыка не одобрялась, и многие кальвинисты считали даже колокола пережитком «папизма».

Во всем Кальвин взялся руководствоваться в своей церкви Библией. Он также не был более склонен, чем Лютер, поддерживать какую-либо доктрину, более радикальную, чем его собственная. Когда испанский беженец Михаил Сервет, отрицавший Троицу, т. е. божественность Христа, искал убежища в Женеве, Кальвин объявил его еретиком и сжег на костре.

В Женеву стекались реформаторы всех национальностей, англичане, шотландцы, французы, нидерландцы, немцы, поляки и венгры, чтобы увидеть и изучить истинное библейское сообщество, чтобы они могли воспроизвести его в своих странах. Женева стала протестантским Римом, одним великим международным центром реформатской доктрины. Повсюду кальвинисты делали свои учения услышанными (даже в Испании и Италии в отдельных случаях), и везде, или почти везде, маленькие группы, которые локально и спонтанно порвали со старой церковью, нашли в «Наставлениях» Кальвина аргументированное изложение доктрины и предлагаемый метод организация. Таким образом, кальвинизм распространился или был принят очень широко.

В Венгрии и Богемии многие элементы стали протестантами и, как правило, кальвинистами, отчасти для того, чтобы противостоять правлению Габсбургов. В Польше было много кальвинистов, наряду с менее организованными анабаптистами и унитариями, или социнианами, как тогда называли тех, кто отрицал Троицу. Кальвинисты распространились в Германии, где, выступая против лютеранской и католической церквей как безбожного навязывания мирской власти, они в равной степени не любили их обоих. Во Франции гугеноты были кальвинистами, как и протестанты Нидерландов.

Джон Нокс в 1550-х годах принес кальвинизм в Шотландию, где пресвитерианство стало и осталось официальной религией. В то же время кальвинизм начал проникать в Англию, откуда он позже достиг Британской Америки, породив пресвитерианскую и конгрегационалистскую церкви Соединенных Штатов.

Кальвинизм был далек от демократизма в любом современном смысле, будучи скорее почти аристократическим взглядом, в том смысле, что те, кто чувствовал себя избранным Богом, чувствовали себя свободными диктовать простым людям. Тем не менее, во многих отношениях кальвинизм участвовал в развитии того, что стало демократией. Во-первых, кальвинисты никогда не уважали государство; они всегда считали, что сфера государственной и общественной жизни подлежит нравственному суду. Во-вторых, кальвинистская доктрина «призвания» учила, что человеческий труд имеет религиозное достоинство и что любая форма честного труда угодна Богу. В ведении своих собственных дел кальвинисты разработали тип самоуправления.

Они заключили «заветы» друг с другом и разработали механизм для избрания пресвитерий. Они отказывались верить, что власть передавалась вниз через епископов или королей. К демократическому мировоззрению их склоняло и то обстоятельство, что в большинстве стран они оставались неофициальным меньшинством.

Только в Женеве, в голландских Нидерландах, в Шотландии и в Новой Англии (и в течение нескольких лет в Англии в семнадцатом веке) кальвинисты когда-либо могли предписывать образ жизни и религию целой страны. В Англии, Франции и Германии кальвинисты оставались в оппозиции к установленной власти церкви и государства и, следовательно, были склонны к ограничению установленной власти. В Польше и Венгрии многие кальвинисты были дворянами, которым не нравилась королевская власть.

Подробнее о Calvin

Ричард Хукер

Дух цвинглианства достиг своего наиболее полного развития в теологии, политических теориях и церковной мысли Жана Кальвина (1509-1564). Возможно, даже в большей степени, чем Мартин Лютер, Кальвин создал модели и мысли, которые будут доминировать в западной культуре на протяжении всего современного периода . Американская культура, в частности, полностью кальвинистская в той или иной форме; В основе образа мыслей и действий американцев вы найдете этого свирепого и внушительного реформатора.

Кальвин изначально был юристом, но, как и Цвингли, был пропитан идеями гуманизма Северного Возрождения. Он посвятил себя реформированию церкви и получил шанс построить реформированную церковь, когда граждане Женевы восстали против своих правителей в 1520-х годах.

Женева находилась под властью Дома Савойи, но женевцы успешно свергли савойцев и местного епископа-принца Женевы в конце 1520-х годов. Однако женевцы, в отличие от жителей Цюриха, Берна, Базеля и других городов, ставших протестантскими в 1520-х гг., говорили не по-немецки, а преимущественно по-французски.

Таким образом, у них не было тесных культурных связей с реформаторскими церквями Германии и Швейцарии. Однако протестантский кантон Берн был полон решимости добиться распространения протестантизма по всей Швейцарии. В 1533 году Берн послал протестантских реформаторов превратить Женеву в протестантский город; после серьезного конфликта Женева официально стала протестантской в ​​1535 году. Кальвин, к тому времени успешный юрист, был приглашен в Женеву для строительства новой реформатской церкви.

Усилия Кальвина радикально изменили лицо протестантизма, поскольку он напрямую обращался к вопросам, на которые ранние реформаторы не знали или не хотели отвечать. Его самая важная работа заключалась в организации церковного управления и социальной организации церкви и города. Фактически он был первым крупным политическим мыслителем, смоделировавшим социальную организацию исключительно на библейских принципах.

Поначалу его реформы не удавались. Он обратился к вопросу церковного управления, создав лидеров новой церкви; он сам разработал катехизис, призванный навязать учение всем членам церкви. Он и Гийом Фарель (1489–1565) навязали жителям Женевы строгий моральный кодекс; этот моральный кодекс был получен из буквального прочтения христианских писаний.

Естественно, жители Женевы считали, что они выбросили одну церковь только для того, чтобы увидеть, как она заменена идентичным близнецом; в частности, они видели в реформах Кальвина навязывание людям новой формы папства, только с другими именами и другими людьми. Итак, женевцы его выгнали. В начале 1538 года Кальвин и протестантские реформаторы были изгнаны из Женевы. Кальвин, со своей стороны, переехал в Страсбург, где начал писать комментарии к Библии и закончил свой обширный отчет о протестантской доктрине « институтов христианской церкви» .

Комментарии Кальвина почти бесконечны, но в этих комментариях он развил все основные принципы кальвинизма в строгом прочтении Ветхого и Нового Заветов. Целью комментариев в западной литературной традиции было объяснение как литературной техники, так и сложных отрывков в литературных и исторических произведениях.

Кальвин писал комментарии, чтобы якобы объяснять священные писания, но на самом деле он, как и богословы до него, использовал комментарии, чтобы аргументировать свою собственную теологию, которая, по его мнению, присутствовала в священных писаниях. Они представляют собой не столько объяснение Библии, сколько построение по частям его теологической, социальной и политической философии . В 1540 году новое поколение городских чиновников в Женеве пригласило Кальвина обратно в город.

Как только он приехал, он начал революцию в женевском обществе. Его самым важным нововведением было присоединение церкви к городскому самоуправлению; он немедленно помог реструктурировать муниципальное управление так, чтобы духовенство участвовало в муниципальных решениях, особенно в дисциплинировании населения. Он ввел иерархию в женевской церкви и начал серию законодательных реформ, чтобы навязать городу строгий и бескомпромиссный моральный кодекс.

К середине 1550-х годов Женева была полностью кальвинистской по своей мысли и структуре. Он стал самым важным протестантским центром Европы в шестнадцатом веке, поскольку протестанты, изгнанные из своих родных стран Франции, Англии, Шотландии и Нидерландов, все приехали в Женеву, чтобы найти убежище. К середине шестнадцатого века от одной трети до половины города составляли эти иностранные протестанты.

В Женеве эти иностранные реформаторы приняли более радикальные кальвинистские доктрины; большинство из них прибыли умеренными реформаторами, а ушли убежденными кальвинистами. Вероятно, именно по этой причине реформаторская линия Кальвина в конце концов стала доминирующей ветвью протестантизма, начиная с семнадцатого века.

Мысль Кальвина: Поскольку Кальвин буквально изменил философский, политический, религиозный и социальный ландшафт Европы, в чем заключалась суть его радикальной реформы? Ядром кальвинизма является цвинглианское требование буквального прочтения христианских писаний. Все, что не содержалось явно и буквально в этих писаниях, должно было быть отвергнуто; с другой стороны, всему, что прямо и буквально содержалось в этих писаниях, нужно было неуклонно следовать. Именно последний пункт Кальвин развил вне модели Цвингли; не только вся религиозная вера должна быть основана на буквальном чтении Писания, но и церковная организация, политическая организация и само общество должны быть основаны на этом буквальном чтении.

Следуя истории самой ранней церкви, изложенной в книге Нового Завета «Деяния апостолов», Кальвин разделил церковную организацию на четыре уровня:

Пасторы: это были пять человек, которые занимались религиозными вопросами в Женеве;

Учителя: Это была большая группа, чья работа заключалась в обучении населения доктрине. Старейшины: Старейшинами были двенадцать человек (после двенадцати Апостолов), избранные муниципальным советом; их работа заключалась в том, чтобы наблюдать за всем, что все делали в городе.

Дьяконы: Созданные по образцу семерых в Деяниях 6-8, дьяконы были назначены для ухода за больными, престарелыми, вдовами и бедными.

Наиболее важной богословской позицией, которую занял Кальвин, была его формулировка учения о предопределении. Ранняя церковь боролась с этой проблемой. Поскольку Бог знал будущее, значит ли это, что спасение было предопределено? То есть, есть ли у людей выбор в этом вопросе, или Бог принял решение о спасении каждого из нас в начале времен?

Ранняя церковь и умеренные протестантские церкви решили, что Бог не предопределил спасение для отдельных людей. Спасение отчасти было результатом человеческого выбора. Кальвин, с другой стороны, построил свою реформатскую церковь на представлении о том, что спасение не было выбором, а было предопределено Богом с начала времен. Это означает, что люди были «избраны» для спасения Богом; эти «избранные» составляли население кальвинистской церкви.

Этот взгляд на человеческое спасение называется либо «доктриной избранных», либо «доктриной живых святых» (в католической теологии «святой» — это человек, который, по убеждению церкви, обрел спасение; в кальвинистской теологии «святой» или «живой святой» — это живой, дышащий человек, которому гарантировано спасение, что бы он ни делал здесь, на земле, хотя избранные явно не совершают вопиющего греха; не все хорошие люди были среди избранных, но людей с плохим поведением среди избранных точно не было). Церкви, наполненные живыми святыми, должны были принимать только других живых святых; этот организационный принцип получил название добровольных объединений.

Добровольные ассоциации основаны на идее, что сообщество или ассоциация выбирает своих членов, и эти члены по своей собственной воле выбирают членство в этом сообществе или ассоциации. Со временем концепция добровольных ассоциаций станет основой гражданского общества, а затем и политического общества в Европе.

См. http://www.wsu.edu:8080/~dee/REFORM/CALVIN.HTM

Комментарий посетителя

Я хотел прояснить ситуацию. Пэт Робертсон не кальвинист. Главная отличительная черта между кальвинизмом (августинизмом) и арминианством заключается в том, что арминиане верят, что человек должен сделать выбор в пользу веры и, следовательно, свободен выбрать спасение или отвергнуть его. Пэт Робертсон — евангелист, который верит, что спасение — это выбор. Это делает его арминианцем по умолчанию, независимо от того, что он сам может утверждать. Кальвинизм учит, что воля Божья неизменна и что Он один диктует все, что было, есть и грядет. Другими словами, именно Бог решает, кто спасен, а кто не безразличен и вопреки воле человека (пять пунктов кальвинизма). Я предлагаю вам обратиться к современным теологам, таким как Р.К. Спроула, чтобы увидеть настоящего кальвиниста за работой.

Я не христианин, поэтому, пожалуйста, не истолковывайте мое послание как защиту веры, но, честно говоря, ваша характеристика кальвинизма явно не соответствует действительности. Кальвинизм чаще всего встречается среди пресвитерианских и голландских реформатских церквей. Хэнк Ханнеграфф, который много сделал для разоблачения полнейшего шарлатанства таких людей, как Робертсон, Бенни Хинн, а также всего T.B.N. империя… сам является выходцем из голландской реформы и кальвинистом. Он один из немногих «публичных» христианских деятелей, которые действительно оказали нации услугу.

По общему признанию, кальвинисты иногда являются библейскими буквалистами до предела, но именно кальвинисты, такие как Спроул, побуждают верующих попытаться понять, что Библия очень часто написана образным и метафорическим языком, и в ней есть многое, что не следует восприниматься буквально. На самом деле, кальвинизм исторически аммиллениален, что означает, что они отвергают всю эсхатологическую чепуху «последнего времени», которая так заметно фигурирует в большинстве харизматических и фундаменталистских кругов.

Решать вам, но, возможно, вы захотите немного послабить кальвинизм. Все слововерное, евангелическое, харизматическое движение, которое вот уже полтора века сметает и извращает христианство, определенно является арминианством, и кальвинисты были единственными протестантами, готовыми принять на себя удар (и поверьте мне… ведра), чтобы разоблачить шарлатанство телеевангелизма и возрождения арены.

То, что я видел и слышал, тебя удивило бы. Помню, однажды я попытался классифицировать и каталогизировать все так называемые «изречения от Господа», которые я слышал как от разных проповедников, так и от мирян. Я нашел так много вопиющих противоречий. Я также заметил корреляцию между сплетнями некоторых прихожан и некоторыми «высказываниями». Я упомянул об этом пастору и нескольким друзьям, и в основном получил ответ «не раскачивайте лодку»… ​​вы знаете, ради «новорожденных во Христе».

Нельзя путать их с фактами». Это не только привело меня в замешательство, но и встревожило. Я просто не мог понять, что может делать якобы совершенный бог, «живущий» в таких ничтожных людях. но совсем другое — постоянно делать смелые заявления, а потом заявлять, что так сказал вам «Господь». Лицемерие было настолько густым, что его можно было перерезать ножом.

Я также рано понял, что церкви в целом не любят, когда среди них есть интеллектуалы. Если вы не отвечаете «правильно», то есть если у вас нет эмоционального взрыва, вы падаете на пол, начинаете бормотать на незнакомом языке и т. д. и т. п., то на вас смотрят подозрительно. Худший возможный грех, который можно совершить в типичной церкви, — это задавать вопросы. Я не могу вам сказать, сколько раз у меня были самозваные заместители бога и «пророки», которые говорили мне: «Чувствуй. Не думай».

Мне сказали, что библия ни в коем случае не противоречит сама себе. Даже если вы произведете один из многих многих разделов, где это делается, вам скажут, что вы ошибаетесь, и не стоит на этом останавливаться. Каждую неделю я был свидетелем того, как люди, нормальные трудолюбивые люди, были приучены к тому, что сомневаться — это худший способ подвести Бога. Вы можете отступиться, изменить жене, украсть у соседа и солгать в лицо своей матери, но никогда не сомневайтесь, иначе вам буквально придется оказаться в конце очереди. Какая болтовня! Это то, что большинство отвергает предопределение, но из пяти пунктов они выбирают комбинации других. Чего они хотят, так это кальвинистской политической/социальной системы, полной тирании без предопределения.

Подавляющее большинство христиан отвергают «пять пунктов кальвинизма» как институт. Некоторые из их принципов могут напоминать один или два пункта, но это только потому, что они используют одну общую книгу… Библию. Но если вы покопаетесь, вы, вероятно, поймете, что большинство верующих даже не знают, что такое пять пунктов. Большинство даже не узнает, кто такой Кальвин. Протестанты знают, кем был Лютер (хотя им редко говорят, что он был сумасшедшим). Как правило, вы найдете научные рассуждения об исторических лидерах Церкви либо в семинарии, либо от профессора богословия.

Видите ли, история не годится для церковных собраний. История полна плохих поступков, совершенных во имя бога, и мало что из того, что действительно делала церковь в истории, было в основном по хорошим причинам (правильно ради праведности). Большинство прихожан не имеют ни малейшего представления о том, о чем бы вы говорили, если бы упомянули кальвинистов или арминиан. Однако спросите их о последних временах и восхищении, и вы, как правило, услышите целую историю о том, что антихрист находится где-то в Европе и что Европейский Союз собирается попытаться захватить мир… бла-бла-бла-бла. .. начертание зверя находится в системе штрих-кода….библейский код….ядда-ядда….Израиль.

Это правда, что есть ряд фундаменталистских движений, которые хотят навязать свой «образ жизни» остальной части страны, но не заблуждайтесь, большая часть их энергии тратится на богословие. Поскольку это противоречит даже здравому смыслу, для поддержания веры требуется много усилий. Для религиозного права нация — лишь ступенька. Они имеют в виду более высокие идеалы. Но как движение они не глупы. Они знают, что светское правительство представляет собой реальную угрозу для их институтов.

Посмотрим правде в глаза. Это. В нынешнем виде единственное, что все еще придает христианству или любой «откровенной религии» какую-либо меру легитимности, — это факт резкого числа приверженцев. Это большое количество голосов. Уже документально подтверждено, что медицинское сообщество рассматривает хронический религиозный пыл как возможный признак нестабильности. Но вы пытаетесь институционализировать 40% населения. Как только их мертвая хватка над государственными институтами будет окончательно снята, разум и наука заполнят образовавшуюся пустоту, как им и положено. Результатом станет резкое падение активной приверженности систематическому богословию в течение двух поколений.

Короче говоря, это означало бы конец их политического влияния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *