Учение демокрит: Атомистическое учение Демокрита | Демокрит строение вещества: VIKENT.RU

Атомистическое учение Демокрита | Демокрит строение вещества: VIKENT.RU

«Люди сотворили себе кумира из случая 
как прикрытие для присущего им недомыслия»

Демокрит


Демокрит, решая вопрос о возможности движения, ввёл новое, по сравнению с предшественниками, допущение: не только бытие, но и небытие существует.

При этом он мыслил бытие как атомы, а небытие как пустоту. 

«Демокрит первый ввёл в науку понятие атомов, неделимых частиц материи. Атомы беспрерывно движутся в пустоте. Они неизменны, неделимы, но отличаются по форме, размерам и положению относительно друг друга. Однородные атомы притягиваются друг к другу, образуя различные предметы окружающего нас мира, в том числе и людей. Атомы огня, например, очень малы и шарообразны: они вечно движутся и, попадая в промежутки между другими атомами, приводят их в движение. Земля, воздух и вода — смесь различных атомов. При увеличении промежутков между однородными! атомами твердая материя становится жидкой, а дальнейшее разрежение превратит её в газ.

Демокрит считал, что в основе познания лежат ощущения. Однако чувства дают нам лишь искажённое, «незаконнорождённое» познание. То, что одному кажется светлым, другому представляется тёмным. В действительности существуют лишь атомы и пустота. Когда мы видим, обоняем, осязаем или пробуем что-либо на вкус — это атомы, отделяющиеся от поверхности тел, касаются наших органов чувств. Если форма их острая, у нас создаётся впечатление острого вкуса, цвета или запаха, а если атомы круглые, то и ощущения от них мягче. Только проверяя показания чувств выработанным в себе разумом, можно исключить ошибку, получить познание истинное.

Демокрит считал, что нет явлений без причины: природа и история не имеют цели, но все события обусловлены. В учении его не оставалось места для вмешательства сверхъестественных сил в явления мира. Материя вечна, утверждал он, и её возникновение не нуждается в объяснении: объяснять надо только изменения, а это возможно без привлечения веры в богов.

«Малый мирострой» Демокрита был посвящен происхождению и истории человека. Демокрит считал, что жизнь на земле произошла путём самозарождения («мухи, говорил он, заводятся в гнилом мясе, а черви — в иле»). В результате приспособления к условиям жизни и выживания наиболее приспособленных существ возник человек, но на нём развитие не должно остановиться. Причиной объединения людей была нужда: другим способом они не могли бы защитить себя от превосходящих их силой диких животных. Эта же необходимость вызвала и появление речи.

Сперва люди обозначали предметы различно, потом, сговорившись, приняли общее название для вещей. Сговаривались люди, жившие по соседству, поэтому и сейчас сохраняются разные языки. Потребности общественной жизни вызвали появление нравственности. Хотя человек и стремится избегать страданий и получать удовольствия, но, умея рассчитывать будущее, он должен иногда жертвовать своими радостями. Быть дурным в конечном счйте невыгодно, разумнее подчинять свои интересы нуждам государства и соблюдать законы».

Ботвинник М.Н., Греческая культура VII-IV веков до н.э. / История древнего мира. Расцвет древних обществ, Книга 2, М., «Наука» 1989 г., с. 266-267.

 

11. Философское учение Демокрита.

Демокрит (460-370 гг. до н.э.) является основоположником атомизма как философского мировоззрения, которое в значительной мере повлияло не только на развитие философии, но и всего естествознания, особенно физики.

Основные положения: Ничто не возникает из несуществующего и не разрушается в несуществующее. Абсолютное суть атомы и пустота, бытие и небытие. Все остальное лишь считается существующим.

Онтология: учение об атомах. «Ἄτομος» (атомос) значит «неделимый», «неразрезанный на части». Атомы невидимы вследствие своей малости. Их бесчисленное множество. Они непроницаемы, абсолютно плотны, однородны, лишены каких-либо частей. Внутри атома все заполнено, нет пустоты, поэтому нет и движения. Особенностью этой точки зрения является то, что движение материи представляется возможным только как движение отдельных ее элементов (атомов) и, следовательно, благодаря дифференциации материи на атомы и пустоту. Дифференцированность материи – необходимое условие движения, а само движение есть одно из свойств дифференцированной материи. Атом – предел этой дифференциации и, следовательно, предел движения – неделимое простое бытие. Внешне атомы различаются формой, размером, положением или порядком связи с другими атомами. Например, по форме они могут быть, согласно Демокриту, сферическими, пирамидальными, крючковатыми. Атомы отделены друг от друга пустотой (небытием) и находятся по отношению друг к другу в непрерывном движении («носятся в пустоте»), сталкиваются друг с другом, сцепляются и отталкиваются. Из них образуется все многообразие вещей. Все состоит из атомов. Число различных их сочетаний, различных природных форм бесконечно («миры бесконечны и подвержены возникновению и разрушению») (Диоген Лаэртский).

«Все возникает по неизбежности», «причина всякого возникновения вихрь», т.е. вихревое движение атомов. По свидетельству Диогена Лаэртского, «этот вихрь Демокрит и называет неизбежностью». Нет ничего без причины. Случай – свидетельство нашего неведения причины. Поэтому все, что существует, существует в силу необходимости. Движение атомов есть их изначальное свойство. Поэтому Демокрит даже не ставит вопроса о причине движения атомов.

Учение о познании: Познание Демокрит понимает как отражение вещей внешнего мира. Видим мы вещи оттого, что в нас попадают и запечатлеваются в душе истечения вещей, их образы («видности»), или «эйдосы». Сами же атомы не воспринимаются чувственно. Их постижение возможно только при помощи ума. Атомы – это умопостигаемые сущности. Демокрит понимает ограниченность чувственного познания и видит в нем низший род познавательной деятельности, не способной по самой своей природе давать истинное знание, а только мнение.

Чувственное познание является источником общего мнения и причиной заблуждения людей, когда о предмете судят на основании того, как он воспринимается органами чувств. Не все качества, открываемые посредством органов чувств, существуют в самих вещах. Например, вкус, цвет, запах, теплота и холод. «Лишь в общем мнении существует сладкое, в мнении горькое, в мнении теплое, в мнении холодное, в мнении цвет, в действительности существуют только атомы и пустота». Однако сам Демокрит не дает критерия для разграничения того, что в самих вещах относится к их объективной сущности, т.е. присуще самим вещам и не зависит от воспринимающей способности органов чувств. В теории познания Демокрита можно найти предпосылки античного скептицизма: «мы не воспринимаем, какова в действительности каждая вещь есть и какие свойства в действительности ей присущи» (Секст Эмпирик). Наше чувственное ограниченно и несовершенно.

Учение о душе. Интересны столь же материалистические рассуждения Демокрита о природе души («психеи»). Душа особого рода огонь и теплота. Атомы души имеют сферическую форму, весьма тонки, подвижны и всепроникающи. В силу чего душа является началом, производящим движение живых существ. Жизнь прекращается вместе с прекращением дыхания, т.е. тогда, когда окружающее тело среда вытесняет атомы души, находящиеся внутри тела и дающие ему движение. Будучи вытесненными из тела, атомы, составлявшие душу, уже не существуют в какой-либо устойчивой и связанной форме. Они вливаются в общий космический поток движения атомов. Таким образом, душа разрушается, подвержена гибели точно так же, как и тело. Душа – смертна, а жизнь у каждого живого существа – одна.

Греческий философ атомной теории

Написано GreekBoston.com по истории Древней Греции. Комментарии отключены на Демокрите — греческом философе атомной теории

История Древней Греции полна известных философов, чьи работы до сих пор вдохновляют читателей. Среди них Демокрит, философ, специализирующийся на изучении науки. Хотя его учения оказали большое влияние на современную аудиторию, его работы не вызывали особого интереса в его время, и большая часть его текстов утеряна. Вот дополнительная информация об истории Демокрита, а также о его вкладе в философию:

Ранняя жизнь Демокрита

Демокрит родился во Фракии в городе Абдере. Историки расходятся во мнениях относительно точного года рождения философа: большинство из них утверждают, что это 460 г. до н.э., но некоторые утверждают, что это 490 г. до н.э. Демокрит происходил из богатой дворянской семьи и использовал богатство своей семьи для путешествий за границу в юности. Среди наиболее известных мест, которые Демокрит посетил в молодости, были Вавилон и Египет, но хроники его жизни свидетельствуют о том, что он посещал такие места, как Индия.

Вернувшись из международных путешествий, Демокрит сосредоточил всю свою жизнь на изучении философии. Демокрит в основном специализировался на натурфилософии, разыскивая учителей по всей Греции, чтобы получить как можно более широкую перспективу. Из всех философов, у которых Демокрит искал знания, учения соотечественника Абдеры Левкиппа оказали наибольшее влияние на более поздние идеи Демокрита. В обществе Демокрит был известен как «смеющийся философ», завоевавший в своих путешествиях репутацию человека всегда хорошего настроения.

Об атомной теории

Как было сказано ранее, Демокрит прежде всего известен своим вкладом в науку. В частности, Демокрит сосредоточил свою работу на атомной теории, отрасли философии, представленной ему его наставником Левкиппом. В своей атомной теории Демокрит утверждал, что плотность объекта определяется типами атомов, из которых он сделан. Из-за этого металлический предмет будет состоять из жестких, твердых атомов, а такое вещество, как вода, состоит из легких, скользких атомов. Демокрит также использовал атомную теорию, чтобы объяснить, как атомы взаимодействуют друг с другом. Считая атомы механическими по своей природе, Демокрит считал, что атомы имеют крючки и гнезда, которые позволяют им взаимодействовать друг с другом.

Работа Демокрита с атомной теорией привлекла к нему внимание многих ученых более поздних эпох, причем большинство экспертов называли его отцом современной науки.

Другие его философии

Хотя Демокрит наиболее известен своими научными работами, он, тем не менее, изучал множество других дисциплин, включая эпистемологию и политическую философию. Изучая эпистемологию, Демокрит стремился понять природу знания. В частности, Демокрит утверждал, что знание необходимо разделить на законное знание и незаконное знание. В теории Демокрита главное различие между ними заключалось в том, что законное знание подкреплялось разумом. В своих политических взглядах Демокрит отмечал преимущества демократии, утверждая, что правители и элита должны относиться к людям с великодушием и доброжелательностью. Выступая за равенство, Демокрит, тем не менее, допускал в своей философии рабство и подчинение женщин.

Демокрит умер в 370 г. до н.э., когда ему было около 90 лет. Своей жизнью и творчеством Демокрит развивал научное мышление, по праву заслужив свое место в пантеоне великих мыслителей античного мира.

Источник:

Википедия – Демокрит

Категория: История Древней Греции

Этот пост был написан GreekBoston.com

Атомизм

Атомизм
  1. Атомисты:

    Атомизм был разработан Левкиппом и его учеником Демокритом. Демокрит был родился около 460 г. до н. э., что делает его примерно на 40 лет моложе Анаксагора, и примерно на 10 лет моложе Сократа.

    «Атомизм — это последняя и наиболее успешная попытка спасти реальность физического мира от пагубных последствий элейской логики с помощью плюралистической теории» (Гатри, т. 2, с. 389).)
  2. Обзор атомизма:
    1. Представьте себе каждый атом, взятый сам по себе, как парменидову единицу . Каждый неделимый . Нет различий между одной частью атома и еще часть. Внутри атома нет пустого пространства — это пленум .
    2. Таким образом, атомисты пытались договориться с Парменидом обо всем, кроме число реальных существ.
    3. Сравнение с Анаксагором и Эмпедоклом: у них было качественный плюрализм. Атомисты предлагали количественный плюрализм.
  3. Свойства атомов:

    Каждый атом однороден, однороден, бесцветен, безвкусен, и неделимое. (Сейчас мы исследуем именно смысл какие атомы неделимы).

    Атомы имеют размер , форму и (возможно) вес . И они может

    переместить . То есть атомы имеют (то, что стали называть) основных качеств. Что касается таких вторичных качеств, как цвет, вкус, д., у атомов их нет — атом не может быть ни желтым, ни соленым.

  4. Реальность пустоты:

    Пустота (пустое пространство) реальна и существует так же, как так же, как атомы. См. фрагменты 3 =A6, 5 =A37, 12 =A14, 16 =B156, 27 =A14, 42 =B9.

    Здесь особенно интересен фрагмент 16 :

    Нет больше оснований для существования «hing» {греч. den }, чем ничто {греч. mêden , не-хинг}.

    Демокрит берет греческое слово «ничего» ( mêden ) и вычитает греческое слово «не» (), и заканчивается (иначе бессмысленным) греческим den . Кажется, он думает, что это было бы неразумно для нас. отрицать существование чего-то, для чего у нас есть слово («ничего»), когда мы хотим утверждать существование того, для чего у нас даже нет слова, а именно того, что слово «ничего» является отрицанием (поскольку «вещь» на самом деле не является словом).

  5. Атомистическая вселенная Демокрита:

    Атомы движутся в пустоте (пустой пространство), сталкиваются, присоединяются к другим, образуя соединения. Эти соединения могут обладают вторичными качествами, но такие качества можно свести к первичным качества составляющих их атомов. См. 31 =А129:

    Он делает сладким то, что круглое и большое; вяжущее то, что крупный, шероховатый, многоугольный, не округлый; острая дегустация, как его название указывает на то, что имеет острое тело, угловатое, изогнутое и не округлое; острое то, что круглое, маленькое, угловатое и изогнутое; солёное то, что угловатый и хорошего размера, кривой и равносторонний; горько то, что круглый и гладкий, изогнутый и небольшого размера; маслянистое то, что хорошо и круглый и маленький.

    То есть (вторичные) качества соединения полностью определяются сводится к (первичным) качествам составляющих его атомов .

  6. Демокрит против Анаксагора
    1. Анаксагоровский принцип гомеомерности говорит нам, например, что каждая часть сахара является сахаром. Это предполагает, что он поддержал бы этот вывод:

      Сахар сладкий; следовательно, части, из которых состоит сахар, сладкие.

    2. Но сами атомы Демокрита не обладают этими вторичными свойствами: атомы неосязаемы. Таким образом, Демокрит отверг бы этот вывод:

      Сахар сладкий; следовательно, атомы, из которых состоит сахар, сладкие.

      Вместо этого Демокрит мог бы рассуждать следующим образом:

      Сахар сладкий; следовательно, атомы, составляющие сахар, круглые и хорошего размера.

    3. И Анаксагор, и Демокрит соглашаются, что свойства крупномасштабного объекта являются функцией свойств его мелкомасштабных компонентов. Но Демокрит первым увидел свойства крупномасштабных объектов как эмерджентный — не просто повторяющий свойства компонентов, но возникающий из них, хотя и отличающийся от них.
  7. Внешний вид и реальность
    1. Объединение атомов в соединения кажется генерацией (появляются новые вещи), но это объясняется, как в Эмпедокл. Для расположений и кластеров атомов нет реальное , по Демокриту.
    2. И кажущиеся свойства этих соединений атомов не являются реальными . Такое соединение может казаться белым или зеленым, но это не так. Там это ничего, что на самом деле белый или зеленый.
    3. Реальны только атомы и пустое пространство, которое они перемещают о в. ср. 42 =B9:
      По соглашению сладкий; условно горький; условно горячий; к условность, холод; условно цвет; а на самом деле атомы и пустота .
  8. Детерминизм

    Картина целиком механистическая . Объясняется движение атомов без обращения к причинам, побуждениям, Разуму, Добру, Любви, Раздору, как это было распространен среди других досократиков. Наш единственный фрагмент из Левкиппа свидетельствует к этому ( 1 =B2):

    Ничто не происходит случайно но все происходит в результате причины и по необходимости .

    Это причинный детерминизм .

    1. У отдельного атома нет выбора относительно его движения. Если нажать, то движется. Его «мотивационные силы» все внешние.
    2. Соединения атомов также не имеют никакого выбора. Для их движений все они являются функцией движений составляющих их атомов. Движение всей системы атомов есть не что иное, как сумма движений всех ее атомы отдельных компонентов.
    3. Объяснения снизу вверх , а не сверху вниз . То есть движения и поведение соединения атомов (например, дерева, животного) должны быть понимается как сумма индивидуальных движений всех атомов, составляющих это соединение. Таким образом, можно объяснить, почему дерево или животное движется так-то и так-то. способ, объясняя, почему каждый из составляющих его атомов движется так, как он это делает. (Это такого рода объяснения особенно утомляли Платона, который считал эта идея была колоссальной ошибкой. См. Федон 98с)
  9. Древний и современный атомизм

    Это весьма убедительное мировоззрение породило механистическое, детерминистическое, точка зрения, которая в наше время стала еще более популярной, чем была в древние времена. (Современные проблемы детерминированной физики, возникающие из квантовой механики значительно ослабили поддержку этой точки зрения. зрения. Классическая ньютоновская точка зрения, которую заменила квантовая теория, такова: в основном демократ.)

    Может показаться, что древние атомщики блестяще предвосхитили гораздо более поздней научной теории. Но верна ли эта картина? Наш энтузиазм ибо достижения древних атомистов должны сдерживаться более тщательным посмотрите на основу их взглядов.

    Их импульс исходил не от физических запросов, а от логических и метафизических позиций Парменида и Зенона. Как говорит Барнс ( Досократики , с. 346: «первые атомы произошли из Элея. Атомы были постулированы в ответ на элейскую точку зрения, что действительно реальная сущность должна быть единой и неделимой . Итак, мы должны спросить: В каком смысле атомы Демокрита неделимый? Демокрит мог иметь в виду одно из следующего:

    1. физически невозможно разделить атом на .
    2. Это логически или концептуально невозможно разделить атом.

      Если (а) — позиция Демокрита, то имело бы смысл говорить о частях атома — может быть даже будет таких части — хотя разделить физически было бы невозможно части.

      Если (б) — это то, что утверждал Демокрит, то такого рода разговоры не имеют смысла. Сама идея «расщепления атома» представляла бы собой не просто технологическая трудность (или даже технологическая невозможность), а концептуальная абсурд.

    Мнения по этому вопросу разделились.
    1. В пользу (а) выступают
      1. Бернет ( EGP , стр. 336 ):
        Мы должны заметить, что атом не неделим математически, потому что он имеет величину; однако это физически неделим, потому что, подобно Единому Парменида, содержит нет пустого места.
      2. КРС , с. 415 :
        [Атом] предположительно только физически, не условно неделимым, так как, например, атомы различаются по размеру.
    2. В пользу (b) выступают
      1. Гатри (том 2, стр. 396 ):
        Демокрит считал, что его атомы, будучи не только очень маленькими, но и мельчайшими возможными частицами материи, были не только слишком малы, чтобы их можно было разделить физически, но и логически. неделимый.
      2. Ферли : Я дам краткий набросок дела, которое он делает для (b).
    Аргумент Ферли в пользу теоретически неделимых атомов Демокрита:
    1. Аристотель говорит, что постулировалось, что атомы встречаются (как он называл) с Зеноном. «Аргумент дихотомии». Это был бы либо парадокс расы, Конечно, или парадокс множественности.
    2. Но, как мы видели, оба этих аргумента Зенона показать, что бесконечная делимость (будь то физическая или теоретическая) приводит к абсурдные результаты. Следовательно,
    3. Атомисты не согласились бы с аргументом Зенона, если бы не атомов как и физически и теоретически неделимы. Furley (стр. 510 ):
      Теоретически делимый атом не ответил бы ни на одно из Аргументы Зенона. [Парадокс множественности] показал бы, что атом, теоретически делимый до бесконечности, должен быть бесконечен по величине; и [гоночная трасса] показала бы, что такой атом никогда нельзя пересечь — то есть, если начнешь воображать, то уже никогда не сможешь вообразить все это.

    Вывод Ферли подтверждается дальнейшими свидетельствами Аристотеля, который утверждает, что атомизм конфликты с математикой ( De Caelo 303a20):

    Должно быть, они противоречат математике, когда говорят, что неделимы кузова .

    Но атом, который (просто) физически неделим, не будет конфликтовать с математика.

    Если эта интерпретация верна и атомы теоретически неделимы, тогда различия между взглядом Демокрита и современным научным атомизмом больше, чем сходства.

    Возражения против теоретически неделимых атомов Демокрита.

    1. Согласно Симплицию, Демокрит считал, что атомы имеют размер и форма :
      5 =A37: Ибо некоторые из них шероховатые, некоторые крючковатые, другие вогнутые а другие выпуклые, а третьи имеют бесчисленное множество других отличий.

      27 =A14: Эти атомы, которые отделены друг от друга в бесконечная пустота и отличаются форма и размер и положение и расположение, двигаться в пустоте. . . .

    2. Но трудно понять, как кто-то мог представить, что атомы имеют размер и форму, и все еще будучи теоретически неделимым. Ведь казалось бы, для любого размера x мы всегда можем думать о чем-то, что составляет только половину этот размер: мы всегда можем разделить x на 2.
  10. Атомизм и математика

    Возможно, Демокрит думал не только о материи, но и о пробел атомистическим способом. То есть размер атома будет атомное пространство . В такой системе конечная единица измерения был бы размером с атом. В этих рамках само понятие половина атомного пространства было бы непонятным. Так, Демокрит мог быть в состоянии связно сказать, что атом имеет размер, даже если он теоретически неделимый.

    1. Плитка Вейла Аргумент :

      Но если Демокрит «атомизировал» пространство таким образом (как он, весьма вероятно, сделал), он сталкивается с другой проблемой. Для евклидовой геометрии (в частности, теорема Пифагора) требует, чтобы пространств были непрерывно делимыми. Следовательно, если атомизм отрицает непрерывность пространства, он не сможет получить математику. правильно.

      Почему это? Есть известное рассуждение математика Германа. Вейля, который ясно показывает, что проблематично в атомистической геометрии. (Обратите внимание, что имя «Вейл» произносится как «мерзкое». Поэтому этот аргумент в шутку называют «плиткой Вейля».) Вот аргумент (действительно гнусный!):

      Рассмотрите любые геометрические фигуры (например, квадраты, треугольники и т. д.) с прямыми линии как стороны. Длина каждой стороны будет измеряться в (пробеле) атомов, и каждой стороне будет присвоено целое число в качестве меры. (Каждый сторона будет иметь длину n атомных единиц, где n — положительное целое число.)

      Теперь рассмотрим квадрат, длина стороны которого равна целому числу атомов. Как длина по диагонали квадрата? (Вейль предложил думать о каждом атоме в виде плитки, так что длина стороны равна 92}\sqrt{2}\]

      Поскольку √ a 2 = a , это означает, что:

      \[с = а\sqrt{2}\]

      Но это иррациональное число (поскольку √2 иррационально, а произведение целого числа на иррациональное число само по себе иррационально). И обратите внимание, что это верно независимо от размера и . Таким образом, ситуация не изменится, если мы предположим, что стороны квадрат состоит из очень большого числа очень маленький пробел атомов. Даже если длина сторон составляет миллиардов атомов, длина гипотенузы по-прежнему будет иррациональным числом таких атомов. Позволять a , число атомов на стороне квадрата должно быть таким же большим, как вы например, и пусть c будет числом атомов в гипотенузе; в все равно будет иррациональным числом, ибо c = a √2. Это означает, что не существует целого числа c , так что диагональ квадрата равна c пространственных атомов в длину, если длина его стороны равна некоторому целому числу n пространственных атомов. Иными словами, диагональ и сторона квадрата не могут быть измерены атомарно.

      Таким образом, «атомистическая геометрия» кажется изначально ошибочной. Если мы измерим стороны квадрата как целое число (атомных единиц), и мы пытаемся измерьте диагональ как целое число (атомных единиц), мы никогда не получим правильный ответ на вопрос: «Какой длины диагональ квадрата?

    2. Зенон с Парадокс стрелы :

      Аргумент Зенона о том, что (по-видимому) движущаяся стрела на самом деле покоится. на протяжении всего его полета, кажется, легко избежать, если настаивать на том, что пространство непрерывно (и, следовательно, бесконечно делимым). Но атомист, настаивающий на Теоретически неделимые атомы, по-видимому, должны отрицать бесконечность пространства. делимый. Парадокс Зенона со стрелой вызывает особую тревогу. проблема для такого атомщика.

      Ибо как стрелка (или вообще любой объект) будет двигаться через атомное пространство? Поскольку пространство не может быть разделено, кончик стрелки должен двигаться вперед. из одного конца пространства в другой, никогда не занимая ни одного из промежуточное пространство. В один момент т 1 , итс в одном месте, р 1 ; в какой-то более поздний момент, т 2 , это в другом месте, р 2 . Но если вы выберете любое время t i , которое попадает между t 1  и t 2 , стрелка либо неподвижна по р 1 или уже по р 2 . Он никогда не двигается из стр 1 9от 0544 до p 2 , так как пробел от p 1 до p 2 является атомарным и поэтому нельзя разделить.

      Хотя мы, конечно, не можем быть уверены, что Зенон имел в виду свой парадокс стрелы. именно против атомистов, это составляет грозное возражение к «атомарной» концепции пространства.

      (Тем не менее, физики все еще очарованы идеей, что пространство и время приходят дискретными квантами, которые не могут осмысленно разделены, даже концептуально. Если вам нужны доказательства, проверьте это Статья в New York Times от 7 декабря 19 г.99.)

  11. Имеют ли атомы форму?

    Наконец, давайте рассмотрим идею Демокрита о том, что атомы имеют форму :

    1. Демокрит не думал, что атомы просто имеют величину. Он думал, что они имел различных размеров и форм . И это, кажется, противоречит с идеей, что существуют атомные размеры. Ибо как один атом может быть больше чем другой, если только один из них не был больше (или меньше) размер атома?
    2. Возможно, Демокрит считал, что существует атом наименьшего размера, а размер из атом был атомной единицей измерения. Но если этот атом имеет форму , вид кажется распутанным. См. Ферли (стр. 521 ):
      Атомы Демокрита имели множество вариаций формы и размера. Там кажется здесь неустранимым противоречием. Если мы возьмем вместе меньший атома и более крупного, мы всегда можем различить в более крупном ту часть что покрыто меньшим, а что нет. Даже в пределах одного атома, если предположить, что он имеет сложную форму (скажем, крючкообразную), мы всегда можем отличить одну часть формы от другой (скажем, крючок от вала).
    3. Ферли заключает, что Демокрит действительно думал о своих атомах как о оба теоретически неделимы и различающиеся по форме, и поэтому его точка зрения была внутренне противоречивой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *