Книга «Религия древних египтян» Видеман А
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Видеман А.
Иллюстрации
Дюмулен Г.
История дзэн-буддизма
855 ₽
1 030 ₽ в магазине
Купить
Аверинцев С. С.
Слово Божие и слово человеческое. Римские речи
797 ₽
960 ₽ в магазине
Купить
Зотов С. О.
Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии
1 643 ₽
1 980 ₽ в магазине
Купить
Харман Д. Д., Майзульс М. Р., Зотов С. О.
Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии
905 ₽
1 090 ₽ в магазине
Купить
Протеро Ст.
Восемь религий, которые правят миром. Все об их соперничестве, сходстве и различиях. 2-е издание
822 ₽
990 ₽ в магазине
Купить
Геогеган Д., Хоман М.
Библия для чайников
1 690 ₽
1 690 ₽ в магазине
Купить
Бонецкая Н. К.
«Третий Завет» отца Сергия Булгакова
1 453 ₽
1 750 ₽ в магазине
Купить
Седакова О. А.
И жизни новизна. Об искусстве, вере и обществе
755 ₽
910 ₽ в магазине
Купить
Зотов С. О.
Иконографический беспредел. Необычное в православной иконе
1 029 ₽
1 240 ₽ в магазине
Купить
Жакоте Ф.
Свет Богоматери
291 ₽
350 ₽ в магазине
Купить
Кемпийский Ф.
О подражании Христу
199 ₽
240 ₽ в магазине
Купить
Лопухин А. П.
Библейская история Ветхого и Нового Завета. Полное издание в одном томе
2 789 ₽
3 360 ₽ в магазине
Купить
Стоун М.
Когда Бог был женщиной. Как древнейшая религия Богини сменилась патриархальной верой в богов-мужчин
722 ₽
870 ₽ в магазине
Купить
Гудман М.
История иудаизма
1 222 ₽
1 410 ₽ в магазине
Купить
Элиаде М.
Трактат по истории религий
963 ₽
1 160 ₽ в магазине
Купить
Цветочки святого Франциска Ассизского. С иллюстрациями Мориса Дени
589 ₽
710 ₽ в магазине
Купить
Смит Х.
Мировые религии. Индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, иудаизм, христианство, ислам, примитивные религии
1 029 ₽
1 240 ₽ в магазине
Купить
Ивик О.
Вокруг того света. История и география загробного мира
720 ₽
800 ₽ в магазине
Купить
Честертон Г. К.
Фома. Франциск. Ортодоксия
257 ₽
310 ₽ в магазине
Купить
Лукас Э.
Франкл и Бог. Откровения психотерапевта о религии и Боге
581 ₽
700 ₽ в магазине
Купить
Загрузить еще
§ 12. Религия Древнего Египта
§ 12. Религия Древнего Египта
Как ивсе древние народы, египтяне своих богов объединяли с силами природы.
ЖителиДревнего Египта придавали особое значение тому, что будет с душой после смертичеловека. Жизнь, считали египтяне, – лишь временное пребывание на этом свете,мгновение в сравнении с вечным существованием души в загробном мире. Длязагробной жизни не только готовили тело умершего, превращая его вмумию, но и строили «дома вечности» – пирамиды и гробницы.Сначала фараонов и знатных людей хоронили в пирамидах, которые поражали современников ипотомков своими размерами и величием. Со временем, опасаясь грабителей,скрывали от постороннего глаза гробницы богачей и правителей в выдолбленных вскалах погребальных комплексах. Поскольку для египтян загробную жизнь былаже реальным, как и земное, изучение содержания гробниц позволило ученым воссоздатьмногие стороны жизни Древнего Египта.
1. Представления о возникновении мира
Взглядына возникновение мира и богов у египтян, живших в разных частях страны, былиразными. Жители Гелиополя верили, что перед возникновением мирабыл только хаос – Нун. Впоследствии из егоглубин появился создатель Атум. Он создал Землю ипервых богов – Шу (Воздух) и Тефнут (Влагу). Затем появились Геб(Земля) и Нут (Небо). Потомками Геб и Нут былидевять богов. Среди них – Сет, Озирис, Исида, Нефтида. И только потомпоявились люди. По одной версии, они родились из слез бога Солнца. По другой – их создалпо приказу Ра бог-гончар Хнум,изваяв из глины. Атум считался первым царемЕгипет. Вот почему фараонов считали потомками богов.
Попредставлениями жителей Мемфиса, сначаласуществовал бог Пта (Птица). Он создал восемь богов.Одним из этих богов был Атум, Который и строил Вселенную.
ЖителиГермополя верили, что из океана вышли четыребоги, которые имели головы лягушек, – Нун, Хух, Кук, Амон,за ними – четыре змееголовыми богини. Плавая вокеане, они создали яйцо. Из яйца в виде птицы (сокола или ибиса) появился Атум (Ра). Атум (Ра) Создал Вселенную и все в нем.
Какверили жители Фив, из океана (хаоса) родился змей,носившего имя Кематеф. Когда он умирал, то завещалсвоему сыну Ирта создать восемь богов. Рожденныебоги ушли в низовья Нила к Гермополя, Гдесоздали бога Солнца – Ра, А затемпошли в Мемфиса иГелиополя и создали Пта и Атума. После этого восемьбогов пошли к Фив, Где и умерли.
Понятия и термины
Мумия – забальзамированноетело человека или животного
Пантеон — Совокупность боговодной религии.
2. Египетские боги
Каждоеявление природы, небесное светило египтяне связывали с отдельным богом. Поэтому высшихсуществ, по их представлениям, было много. Высшие существа всегда были рядом счеловеком, помогая или наказывая. Боги объединялись в большую семью – пантеон.К древнеегипетского пантеона входили: Амон – богсолнца, Атон — воплощение солнца. Египтяне считали, что доля этого бога є в каждом живом существе. Исида – богиня плодородия, воды, ветра,мореплавания. Именно она научила женщин ткать, прясть, лечить. Апис – богплодородия. Египтяне представляли его в виде быка. Бог Анубис – покровительумерших. Считалось, что он создал первую мумию и научил людей этого ремесла.Анубиса изображали в виде человека с головой шакала. Апоп – исполинскийзмей, олицетворявший собой зло, враг бога Ра. Онжил в недрах земли. Каждую ночь Апоп подкарауливал Ра, Который плыл в солнечном лодке подземным Нилом. Ежедневно междуними происходила битва, в которой Ра всегда выходилпобедителем (так египтяне представляли смену дня и ночи). Баст – богинярадости. ее изображали в виде женщины с головой кошки. Гор – богнеба. Изображался в виде человека с головой сокола. Маат – богиня правосудия и гармонии. Она принималаучастие в создании Вселенной и в суде Озириса – богаподземного царства.
Интересно знать
Озириса изображали между деревьев в виде человека сзеленой кожей. Египтяне считали, что каждый год Озирисумирает и возрождается к новой жизни. Сетаизображали со звериным лицом и огненными волосами. День его рождения -третий предновогодний, поэтому египтяне считали этот день несчастным.
3. Озирис- Обладатель подземного царства
ДревниеЕгиптяне верили в вечную загробную жизнь, а земная воспринимали только как время, когдадуша готовится к переходу в царство мертвых. Следовательно, и бог, который царствовал в царствемертвых, был одним из самых уважаемых.
Озирис был старшим сыном бога земли Гебаи богини неба Нут. Как и фараоны, он сначала царствовал на земле. По егоправления люди не знали ни войн, ни болезней, ни голода. Озириснаучил египтян земледелию и виноградарства, строительство городов, добыча меднойи золотой руды, искусства врачевания и грамоты. Бог пустыни, ветра и войны Сетрешил уничтожить Озириса. Сначала он изготовилсаркофаг. Затем устроил праздник, на который пригласил Озириса.Здесь Сет объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому подойдет по размеру.
Когда Озирис лег в него, саркофаг закрыли крышкой, запечаталисвинцом и бросили в Нил. Но Озирис воскрес измертвых. Он оставил трон сыну Гору, а сам стал царствовать и вершить суд вцарстве мертвых. Гор был последним богом на земле,поскольку другие высшие существа переселились на небо. Гор1980 боролся против Сета. Не раз Сет убивалГора, но небесные боги каждый раз воскрешали его и возвращали Горовые царский тронна земле, который он затем передал человеческим правителям – фараонам.
4. Подземный мир. Царствомертвых
Попредставлениям древних египтян, царство мертвых ничем не отличалось от земного.Поэтому покойника обеспечивали вещами, которыми он привык пользоваться при жизни:одеждой, пищей, украшениями. Военном клали оружие, земледельцу – мотыгу,писцовые – глиняные таблички.
ЖителиЕгипет верили, что подземное царство расположено далеко на западе и, чтобы прийтибез препятствий к Озириса, Нужно знать многозаклинаний. их записывали жрецы в «Книгу мертвых». Добравшись до «БольшогоДома Двух Истин », где царствовал Озирис, Умершийпредставал перед его судом.
Судьбуумершего решали 42 судьи. Он должен был признать себя виновным или невиновнымв грехах. Перед началом суда умерший говорил молитву. В ней он перечислялвсе грехи, в которых не был виноват. Потом отвечал на вопросы бога мудрости Тота.
Понятия и термины
Саркофаг — Каменный ящик сизображенными магическими символами и заклинаниями, в котором размещалась гробс телом.
Документ
Молитва — отрицание умершего перед судом Озириса
Я не совершал несправедливости против людей.
Я не обижал близких.
Я не говорил неправду в Месте Истины.
Я не грабил бедных.
Я не делал ничего против воли богов.
Я не подстрекал слугу против хозяина.
Я не отравлял.
Я не убивал.
Я не приказывал убивать.
Я не грабил могил.
Я не мучил вдов.
Я не сделал никому зла.
Я не присваивал дары, которые приносили в храм, не охотился на священныхживотных.
Я не имею греха, я не имею греха, я не имеюгреха, я не имею греха, моя безгрешность — это безгрешность Величественного Феникса(Бену), что в Гераклеополя.
Мне не навредят в Большом Доме ДвухИстин, ибо знаю имена богов, находящихся рядом с тобой.
Вопросы к документу
1. Какие человеческие качества ценились в Древнем Египте?
2. Какие действия древние египтяне считали грехом?
Праведность души определяли с помощью весов. На одну чашу клали сердце (В нем, по мнению египтян,содержалась душа), на вторую – птичье пэро, что символизировало правосудие.
Весы держал Анубис, а приговор выносил Тот. Еслисердце перевешивало, то умерший был грешником, и чудовище Амту – лев с головой крокодила съедало его.Если умерший не имел грихив, тооживал для дальнейшего вечного жизньв раю – Иару. Поля Иару мало чем отличалисьот лучших полов Египет. Ихокружал бронзовый стену которыйзащищал праведников. В рая крестьянеобрабатывали земли, писцы вели учет,фараоны управляли своими подчиненными. Но душа периодически возвращалась к телу,и поэтому египтяне стремились сохранить его подольше, изготавливая мумии.
5. Мумификация
Когдаегиптяне еще не знали тайны бальзамирования, тело умершего просто закапывали вгорячий песок пустыни. Впоследствии нашли вещества, которые дали возможность сохранитьтело от разрушения. Бальзамированием занимались только специалисты, которые знали егосекреты. За их работой постоянно присматривали жрецы. Мумификация нуждаласьбольших средств, поэтому сохранить тело покойника таким образом могли себе позволитьтолько состоятельные египтяне, в частности фараоны.
Понятия и термины
Бальзамирования (Мумификация) — Специальная обработкатела покойника, которая позволяла сохранить его от тлена и распада.
Интересно знать
Сначала бальзамировщик работали над высушиванием тела. Его набивалипапирусом или песком, покрывали смолистыми веществами и оставляли на 40-70 суток.Изготовлено тело заворачивали в льняные бинты, вкладывая амулеты, которые должны былизащитить покойника в загробном мире. После этого мумию размещали в трехдеревянных гробах, которые вкладывали друг в друга. А те в свою очередь клали всаркофага. Саркофаг с мумией несли к погребальной камеры в пирамиде илигробницы.
Вопросы и задания
1. КакОзирис воцарился потустороннего мира?
2. Опишите,как проходил суд Озириса.
3. Какимегиптяне представляли рай?
4.Що можно рассказать о реальной жизни египтян, знаяих религиозные верования?
- ← § 11. Расцвет древнеегипетского государства
- § 13. Культура Древнего Египта →
Цифровая Гиза | Повседневная жизнь в Древнем Египте
Религия занимала центральное место в древнеегипетской культуре. Многие представления и представления о божественных влияниях в мире пересекаются с современными категориями не только религии, но и медицины и магии. На протяжении большей части древней истории египетская религия была политеистической, то есть она признавала многих богов и богинь, а также множество других божественных существ. Не все они были равнозначны. Некоторые поднялись до статуса государственных божеств и привлекали всеобщее внимание в определенные периоды истории, в то время как другие получали поклонение в основном в местных или региональных районах или только на очень определенных этапах или обстоятельствах жизни. Главным богом государства во времена Древнего царства был бог солнца Ра (также Ра), хотя он также стал свидетелем растущей популярности бога мертвых подземного мира Осириса. Именно во времена Старого Царства короли начали добавлять «Сын Ре» в качестве одного из своих королевских титулов. Они также считались божественными. Истории, окружающие одного бога или богиню, могут несколько различаться от одного региона к другому или от одного периода времени к другому. Древние египтяне изображали воображаемых богов и богинь в различных формах. Наиболее распространенными вариантами единого божества были человеческая форма, форма животного и форма, сочетающая человеческие и животные компоненты — чаще всего человеческое тело с головой животного. Однако божественные формы могут включать множество комбинаций человеческих и животных частей. Главные божества образовывали семейные группы, обычно тройки из двух родителей и ребенка. Хотя имена египетских богов и богинь появляются в иероглифическом тексте во времена Древнего царства, их визуальные изображения, такие как статуи и резные изображения, не были распространены за пределами королевской или храмовой обстановки. Но ясно, что многие фундаментальные аспекты египетской религии существовали и продолжали развиваться в Древнем царстве. Поскольку многие гробницы Гизы относятся к Старому царству, эти гробницы и предметы в них, как правило, не изображают божеств. В более поздние времена божества изображались в большем количестве мест и на большем количестве объектов. Например, амулеты, помещенные при погребении, предназначались для защиты умерших египтян и помощи им в достижении вечной загробной жизни, которая, по их мнению, их ждала. Другой пример — особый вид фигурок, вошедших в обиход гораздо позже. Называемые ушабти (также шабти или шавабты), они изображают умершего человека в образе бога Осириса: мумифицированного, со скрещенными на груди руками. Древние египтяне верили, что в загробной жизни их могут призвать к работе, как и в жизни. Эти фигурки, как они верили, могли волшебным образом занять их место и выполнять за них тяжелую работу (в переводе с египетского «ушабти» означает «тот, кто откликается» на призыв к работе).
Описание изображения duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Sed posuere consectetur est at lobortis. Donec sed odio dui.
×
Египет Культура: язык, религия, еда
Население
100 778 915 жителей (2019 г.).
Официальный язык
Официальный язык — арабский.
Разговорный язык
Английский обычно понимают. Французский в меньшей степени, но на нем говорят образованные классы.
Люди
Около 99% египтян являются уроженцами Египта. Меньшинства (армяне, итальянцы, французы) не превышают 1% от общей численности населения.
Религия
Официальной религией является ислам, и подавляющее большинство египтян исповедуют ислам суннитского толка. Существует меньшинство фундаменталистов, и после террористических атак в последние годы важно обратиться к правительству за советом по поездкам за границу до вашего пребывания. Несмотря на это, Египет остается относительно толерантной страной, и подавляющее большинство туристов без проблем добираются туда. Христиане-копты составляют около 8% населения Египта.
Национальный праздник
Примечание: праздники рассчитываются по григорианскому календарю. Религиозные праздники, которые не являются публичными, но часто не работают, рассчитываются по лунному календарю.
- 1 января: Новый год.
- 25 апреля: День освобождения Синая.
- 1 мая: День труда.
- 18 июня: Празднование вывода британских войск.
- 30 июня: День революции 30 июня.
- 23 июля: День революции 23 июля.
- 6 октября: День Вооруженных Сил.
- 24 октября: День Суэца.
- 23 декабря: День Победы.
Расписание праздников
Религиозные праздники – даты меняются.
Аль-Хиджра – исламский Новый год. Рамадан, а затем Ид аль-Фитр знаменуют окончание Рамадана. Ид аль-Адха посвящен жертвоприношению Авраама. Ид аль-Мулуд празднует рождение Пророка. Ашура увековечивает память об убийстве Хусейна и погибших в целом.
Религиозные праздники коптского христианства: Рождество (7 января) и Пасха (дата варьируется). Коптская Пасха — это праздник, который празднует весь Египет, поскольку весенний праздник Чам-эль-Нессим всегда выпадает на следующий день. Это древняя церемония приветствия нового сезона, восходящая к эпохе фараонов.
История
Около 4000 г. до н.э. Египет был разделен на Верхний Египет на юге и Нижний Египет на севере. В 3200 г. до н.э. король Нармер объединил две короны, основав первую династию в Египте, Старое царство. Он правил с 2575 г. до н.э. по 2150 г. до н.э. и был одним из самых значительных периодов времени в Египте. Пирамиды Саккары и Каира были построены в это время и определили судьбу египетской империи как одной из величайших цивилизаций всех времен. Примерно в 2050 году началось Среднее царство, и столица была перенесена в Фивы (ныне Луксор), и произошло развитие города Файюм и дельты Нила. Было построено больше пирамид, и это было время великого искусства и литературы. Амон, египетское божество, иногда принимающее форму головы барана, руководил этими династиями как Бог царей и почитался как таковой. Несмотря на бдительное око Амона, империя оказалась под угрозой — гиксосы завоевали север, но фиванские князья сохранили свое правление в Верхнем Египте.
В 1500 г. до н.э. фиванский царь Яхмос сокрушил гиксосов, изгнал их и снова объединил Египет, создав в процессе Новую Империю, которая правила примерно до 1075 г. до н.э. В это время Египет процветал, и египетская империя достигла своего пика богатства и процветания. Тутанхамон и Нефертити были самыми могущественными и известными иконами 18-й династии, а Рамсес II, возможно, один из самых знаменитых фараонов Египта, стал самым известным с 19-й. В это время фараон Эхнатон, отец Тутанхамона, предпринял попытку религиозной революции, чтобы заменить поклонение Амону единым богом солнца Атоном, но в конце концов потерпел неудачу. Новое Царство было ослаблено внутренними дисбалансами и рухнуло.
В 525 г. до н.э. персы завоевали страну и оставались у власти более ста лет. Египет был нестабилен, пока в 332 г. до н.э. Александр Македонский, разгромив армии персов, не завоевал страну и не основал новую столицу Александрию. После его смерти Египет перешел к одному из греческих полководцев Александра, Птолемею. Он продолжил то, на чем остановился его наставник, и основал династию, которая будет править Египтом следующие 300 лет. Государственным языком был установлен греческий. Клеопатра была последней правительницей из династии Птолемеев, правившей до того, как Египет был колонизирован Римом. Затем последовало шесть веков римского правления, которое принесло с собой возникновение христианства, ставшего государственной религией. Завоевание страны в 639 г.арабы увидели, что Египет заново изобрел себя в ритме других великих мусульманских арабских династий.
В 13 веке Саладин восстановил суннитскую ортодоксальность против крестоносцев. Мамлюки захватили власть около 1250 года — авторитарные и централизованные, они были сообразительными предпринимателями, и Египет извлек выгоду из торговли между Востоком и Западом, став центром международной торговли. Но открытие южного пути в Индию погубило режим, и в 1516 г. турки захватили Египет.
Экспедиция Бонапарта высадила свой флот в Александрии в 1798 году, но к 1801 году сдалась британским и османским войскам. Офицер Османской армии Мохаммед Али был губернатором Египта с 1805 по 1848 год и широко известен как основатель современного Египта. Во время своего правления он стремился к экономическому развитию страны и ввел ирригацию, дороги, образование и фабрики. После его смерти его преемники продолжили его проекты и построили Суэцкий канал в 1869 году. Когда Египет не смог выплатить огромные долги британцам, в 1882 году они захватили контроль над страной. На престоле остались наследники Мохаммеда Али, но власть осталась за Британией. Они установили протекторат в 1917, накануне Первой мировой войны. Тем временем развивалось египетское национальное движение.
В 1922 году с британцами были заключены переговоры о независимости, но их опекунство осталось. Во время Второй мировой войны Египет был союзным оплотом. Создание Государства Израиль изменило правила игры в регионе. Египет участвовал в арабо-израильских войнах, и в конце концов в 1952 году произошла революция, в результате которой король Фарук был вынужден отречься от престола. В 1953 году Египет стал республикой, а в 1956 году Насер стал первым президентом страны. Насер установил тесные связи с СССР и национализировал Суэцкий канал. Анвар Садат сменил его, и его политика ознаменовала явные изменения: поощрение возобновления иностранных инвестиций и прекращение повторяющихся конфликтов с Израилем.
Эта политика привела к Кэмп-Дэвидским соглашениям в 1978 году и возвращению Синайского полуострова. Убийство Садата в 1981 году потрясло мир. Следующий президент, Хосни Мубарак, унаследовал страну, которая заняла реальное место в концерте наций, пока он не был вынужден уйти в отставку в 2011 году после призывов к его смещению. Нынешний президент — Абдель Фаттах Эль-Сиси.
Известные египтяне
- Гамаль Абдель Насер (1918-1970). Второй президент Египта, он был молодым полковником в 1952 года, когда он возглавил республиканский переворот с целью свержения монархии. Он был избран президентом в 1956 году. Он был националистом, светским деятелем, марксистом, и его часто считают человеком, заложившим основы современного Египта.
- Нагиб Махфуз (1911-2006). Писатель, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1988 году, и первый арабский автор, удостоенный такой чести. Его романы описывают Египет двух цивилизаций, древней и современной.
- Умм Кульсум (умерла в 1975 г. ). Певица, автор песен и актриса. Кулсум был огромной звездой с исключительным голосом и ярким активистом арабского дела. Похороны одной из самых продаваемых артисток Ближнего Востока всех времен стали государственным событием.
- Далида (1933–1987). Родившаяся Лоланда Кристина Джильотти в Каире в итальянской семье, Далида была певицей, моделью и актрисой и выиграла Мисс Египет в 1954 году.
- Омар Шариф (1932-2015). Египетский актер ливанского происхождения. Отмеченный наградами актер, он получил признание за свои роли в «Лоуренсе Аравийском» и «Докторе Живаго».
- Бутрос Бутрос-Гали (1922-2016). Бывший генеральный секретарь ООН (1992-1996) Бутрос-Гали был борцом за мир и египетским гуманистом.
Этикет
Чаевые ожидаются и иногда с энтузиазмом поощряются каждым, кто предлагает вам услугу. Всегда полезно иметь под рукой купюры меньшего размера для чаевых, и если вы соглашаетесь на сумму чаевых, которая вас устраивает, не верьте, что этого недостаточно — египтяне часто торгуются за большее.
Большинство египтян исповедуют ислам, поэтому туристы обязаны уважать их культуру. Носите скромную одежду, закрывающую руки и ноги, снимайте обувь перед входом в комнату, женщины должны покрывать волосы при входе в мечеть в Каире, и если вас пригласили разделить семейную трапезу, подождите, пока домовладелец не скажет «бисмиллях» ( «во имя Бога») перед началом. Также следует есть правой рукой и пробовать на вкус все, что предлагают.
Покупки
В Египте полно сувениров, поделок и сокровищ, которые можно взять с собой домой. Остерегайтесь антиквариата или продавцов базаров, которые предлагают невероятные цены за невероятные предметы — подделки превосходны, и лучше всего обратиться к настоящему антиквару, если вы хотите настоящую вещь. Ремесла красивые и разнообразные, как и во многих арабских странах; ювелирные изделия превосходны и имеют большую ценность, и вы будете избалованы выбором корзин, изделий из меди и предлагаемых ковров. Специи бесконечны, а цены довольно разумны, за исключением одного или двух продуктов от дальних импортеров, таких как ваниль. Торг — это институт, и вы можете свободно обсуждать процесс ценообразования подробно и с юмором — продавцы любят это, и вы тоже к концу своего пребывания.
Еда
Было бы неправильно утверждать, что египетская кухня лучшая в Средиземноморье, но это не значит, что она не вкусна сама по себе. Еда в Египте классическая и вкусная, с определенным количеством ингредиентов, составляющих основу для многих блюд – нут, дробленая пшеница, манная крупа и бобы – все это неотъемлемая часть кулинарии. Хумус, тахини, различные тушеные блюда, кофта, шашлыки, овощи и супы являются основными продуктами современной египетской кухни, рецепты которых варьируются в зависимости от доступных ингредиентов. Блюда часто подаются в небольших тарелках, что позволяет вам выбирать свои любимые блюда. Десерты включают выпечку, пропитанную сиропом, приправленную миндалем и изюмом, а также сладкую и клейкую рисовую пудингу, которые добавляют восхитительный завершающий штрих к египетскому застолью.
Напиток
Водопроводная вода непригодна для питья, поэтому всегда имейте под рукой бутылку.