Творчество рубенса кратко: Творчество Питера Пауля Рубенса

Творчество Питера Пауля Рубенса

В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии проникли академизм болонской школы и караваджизм. На основе скрещивания реалистической традиции старонидерландской живописи и караваджизма развивалось реалистическое направление, достиг расцвета монументальный стиль барокко. Крупнейшим художественным центром Фландрии со второй половины 16 века стал Антверпен, сохранявший значение крупного европейского денежного рынка.

Главой фламандской школы живописи, одним из величайших мастеров кисти прошлого был Питер Пауль Рубенс (1577–1640). В его творчестве ярко выражены и мощный реализм и национальный своеобразный вариант стиля барокко. Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс рано созрел и выдвинулся как художник огромного творческого размаха, искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента.

Прирожденный живописец-монументалист, оформитель театральных зрелищ, график, архитектор-декоратор, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист, Рубенс пользовался почетом и славой при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона.

Рубенс – создатель огромных барочных патетических композиций, то запечатлевающих апофеоз героя, то исполненных трагизма. Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу его творчества. Рубенс родился в городе Зигене (Германия), куда, спасаясь от преследований инквизиции, эмигрировал его отец. Образование получил в латинской школе Антверпена, живописи обучался у романиста Отто ван Веениуса и Ван Ноорта, приверженца национальной традиции. Поездка в Италию, где он изучал творчество Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе, Корреджо, Караваджо, а также памятники античности, способствовала быстрому творческому росту.

По возвращении в 1608 году в Антверпен Рубенс стал придворным художником испанской наместницы Нидерландов. Его слава быстро росла. Многочисленные заказы побудили Рубенса организовать живописную мастерскую, в ней работали лучшие художники страны. Своими графическими работами Рубенс формировал национальную школу граверов.

Ранние (антверпенский период) произведения Рубенса (до 1611 – 1613 годов) хранят отпечаток влияния венецианцев и Караваджо. В это же время проявилось свойственное ему чувство динамики, изменчивости жизни. Рубенс писал огромные полотна, которых не знали нидерландцы в 16 веке. Особое внимание уделял созданию алтарных композиций для католических храмов. В них перед зрителями разыгрывались сцены страданий и мученической смерти, вместе с тем и нравственной победы гибнущего героя, как бы напоминавшие о недавно минувших драматических событиях нидерландской революции. Так решена композиция «Воздвижение креста» (около 1610–1611, Антверпен, Собор), где поднятый ввысь крест с могучей фигурой озаренного узким снопом света Христа господствует над группой отчаявшихся, скорбящих близких и враждебных им палачей, а также богохульных стражников.

Прекрасная голова Христа, вдохновенного и страдающего, мужественного и полного спокойствия духа, является «кульминационной и самой выразительной нотой поэмы, иными словами ее верховной строфой» (Фромантен). «Воздвижение креста» показывает, как переосмысливал фламандский живописец опыт итальянцев. У Караваджо Рубенс заимствовал мощную светотень и пластическую убедительность форм. Вместе с тем выразительные фигуры Рубенса исполнены патетики, охвачены стремительным напряженным движением, какие были чужды искусству Караваджо. Склоненное порывом ветра дерево, ярость усилий атлетически сложенных палачей, поспешно поднимающих крест, резкие ракурсы сплетающихся друг с другом фигур, беспокойные блики света и тени, скользящие по трепещущим от напряжения мышцам,– все сливается в единый стремительный порыв, объединяющий и человека и природу.

Рубенс охватывает целое в его многообразном единстве. Каждая индивидуальность раскрывает характер во взаимодействии с другими персонажами. Рушатся принципы классической композиции искусства Возрождения с типичной для нее замкнутостью и изолированностью изображаемой сцены. Пространство картины решается как часть необъятного окружающего мира. Это впечатление подчеркнуто диагональю креста, словно вырывающегося за пределы рамы смелым срезом дерева и фигур. Монументальные алтарные композиции Рубенса органически включались в барочную пышность церковного интерьера, захватывали зрелищностью, интенсивностью стиля, напряженными ритмами («Снятие с креста», 1611–1614, Антверпен, Собор).

Свежесть восприятия жизни и стремление придать изображенному убедительность правды составляют существо его произведений. Герои античных мифов, христианских легенд, современные ему исторические деятели и люди из народа живут в его полотнах неутомимой жизнью; воспринимаются как часть могучей первозданной природы. Картины Рубенса раннего периода отличаются красочностью палитры, в которой чувствуется глубокий жар и звучность, они проникнуты патетикой чувств, до тех пор неведомые нидерландскому искусству, тяготевшему к интимности, к поэзии повседневного.

Рубенс был большим мастером картин на мифологические и аллегорические темы. Традиционные образы народной фантазии давали ему повод для изображения героических чувств и подвигов. Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке совершенное создание природы. Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тепа. Он ценил в нем не идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сип. Рассказы о подвигах античных богов и героев – свободные импровизации Рубенса, посвященные прославлению красоты жизни, радости существования. В «Вакханалии» (1615–1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства), изображающей празднество в честь бога вина Вакха, мифологические образы – носители природного стихийного начала, плодородия, неиссякаемого жизнелюбия.

Со второго десятилетия 17 века усиливается драматическая динамика композиций Рубенса. Движение пластических масс, патетика жестов подчеркиваются экспрессией развевающихся тканей, бурной жизнью природы.

Сложные композиции строятся асимметрично по диагонали, эллипсу, спирали, на противопоставлении темных и светлых тонов, контрастах цветовых пятен, с помощью множества переплетающихся волнообразных линий и арабесок, объединяющих и пронизывающих группы. В «Похищении дочерей Левкиппа» (1619–1620, Мюнхен, Старая пинакотека) драматизм страстей, захватывающих героев, достигает апогея. Тела молодых женщин, борющихся с похитителями, вздыбленные кони образуют сложный по линейным и цветовым ритмам узор – он подчеркивает структуру композиции. Беспокойный силуэт группы разрывается бурными жестами. Патетика композиции усиливается низким горизонтом, благодаря которому фигуры героев возвышаются над зрителем и четко смотрятся на фоне бурного неба.

Рубенс часто обращался к темам борьбы человека с природой, к сценам охоты: «Охота на кабана» (Дрезден, Картинная галерея), «Охота на львов» (около 1615, Мюнхен, Старая пинакотека; эскиз – Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Ярость схватки, физическое и духовное напряжение доведены до предельного накала. Трепет жизни передан художником во всех явлениях материального мира, его природных формах.

В 1620-е годы Рубенс отказался от локального цвета при создании картин, художник перешел к тональной многослойной живописи по белому или красному грунту, сочетал тщательность моделировки с легкой эскизностью. Голубые, желтые, розовые, красные тона даны в соотношениях друг с другом в тонких и богатых оттенках; они подчиняются основному серебристо-жемчужному или теплому оливковому. Нежные голубоватые тени, легко моделирующие объемы, красноватые рефлексы, скользящие и вспыхивающие, наполняют формы трепетом жизни, художник подчеркивает силу одних тонов и мягкость других. Цвет отдельных предметов передается плотным слоем корпусных красок. Там, где нужно, грунт и подмалевок просвечивают сквозь активные цвета. Поверх корпусных красок наносятся прозрачные слои жидкой лессировки, усиливающие глубину тона, свежесть и легкость живописи, смягчающей контуры, светлые места выделяются густыми бликами.

Создается впечатление изменчивости предмета, окутанного вибрирующей световоздушной средой.

Эти особенности лучистой палитры Рубенса характеризуют шедевр Эрмитажа – картину «Персей и Андромеда» (1620–1621, прославляющую рыцарскую доблесть героя, победившего морское чудовище, в жертву которому предназначалась Андромеда. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Героическая тема раскрыта живописно-пластическими средствами, напряженной внутренней динамикой линий, форм, ритмов. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Грозно сверкает металл доспехов Персея. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. Взволнованное ритмическое движение, пронизывающее композицию, подобно вихрю, воспринимается как отзвук недавней битвы. По мере приближения к Андромеде оно замирает и едва ощущается в трепете плавных очертаний ее фигуры. К ней устремляется уверенной мужественной поступью Персей, легко и стремительно летит богиня победы Виктория, венчающая Персея лавровым венком.

Ярко-красный цвет плаща Персея, холодное серебро его лат контрастируют с теплым нежным тоном тела Андромеды, точно сотканного из света, окруженного ореолом сверкающих золотых волос. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела. Тончайшие сопоставления розово-желтых тонов с голубыми полутонами, коричневых тонов с вспыхивающими красными рефлексами придают трепетность круглящимся формам. Мерцающие пятна светло-желтого, розового, красного и голубого – развевающихся одежд, объединенные золотистым подмалевком, образуют единый слитный красочный поток, порождают атмосферу ликования.

К этому времени относится создание двадцати больших композиций на тему «Жизнь Марии Медичи» (1622–1625, Париж, Лувр), предназначенных для украшения Люксембургского дворца. Это своего рода живописная ода в честь правительницы Франции. В полотне «Прибытие Марии Медичи в Марсель» театральность целого сочетается с естественностью и свободой в расположении фигур.

В 1620-е годы Рубенс много работал как портретист. Он продолжил гуманистическую традицию портрета Высокого Возрождения, но проявил более непосредственное, личное отношение к людям, значительно больше раскрывал чувственную полноту жизни и обаяние модели. «Портрет молодой женщины» (около 1625, Санкт-Петербург, Эрмитаж) чарует трепетом жизни, лиризмом юного образа. Лицо девушки, окруженное жемчужно-белой пеной воротника, выделяется па темном фоне. Легкость письма, золотистые рефлексы и прозрачные тени, сопоставленные со свободно положенными холодными бликами, передают ясность и чистоту ее душевного мира. Во влажных, чуть грустных зеленых глазах искрится свет. Он трепещет в золотистых волосах, мерцает в жемчугах. Волнистая линия мазка порождает иллюзию вибрации поверхности, ощущение внутренней жизни, движения.

Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. В композициях портрета важную роль играют сдержанность спокойной позы, особый поворот фигуры, головы, многозначительный, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми занавесами или колоннами, знаки отличия и эмблемы. С помощью костюма портретируемого раскрывается то, что недосказано лицом модели, ее жестом. В «Автопортрете» (около 1638, Вена, Историко-художественный музей) поворот головы, чуть надменный, но благосклонный взор, широкополая шляпа, непринужденная элегантная осанка – все способствует раскрытию идеала человека широкого кругозора, занимающего видное положение, одаренного, умного, уверенного в своих силах.

С 1630-х годов начался поздний период художественной деятельности Рубенса. После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. Пресыщенный славой и почестями, он ушел от дипломатической деятельности, отказался от официальных заказов и проводил большую часть жизни в загородном замке Стэн. Рубенс писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее. Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. Художник сосредоточил внимание на их живописном совершенстве: колорит утратил многоцветность, стал обобщенным. Эти последние десятилетия творчества Рубенса представляют вершину его художественного развития. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). Часто в его произведениях звучат интимные ноты. Полон особой свежести образ Елены Фоурмен, молодой фламандки, с ее упругим телом, атласной кожей, мягкими пушистыми волосами, блестящими глазами – пышной, цветущей, женственно-обаятельной. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки – картина «Шубка», (1638–1639, Вена, Историко-художественный музей). Художник тонко чувствует оттенки полупрозрачных красок, нежных, голубовато-серых теней, розовых мазков, переходящих друг в друга и образующих словно эмалевый сплав.

Одна из центральных тем этого периода – сельская природа, то исполненная эпического величия, могучей красоты и изобилия, то подкупающая простотой и лиричностью. В полотнах Рубенса оживают бескрайние просторы полей и пастбищ, вздымающихся холмов, рощи с пышными кронами деревьев, сочная трава, клубящиеся облака, извилистые реки и проселочные дороги, пересекающие по диагонали композиции. Первозданной силе природы, ее могучему дыханию созвучны фигуры крестьян и крестьянок, занятых повседневным трудом. Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635, Флоренция, галерея Питти). Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 годами, Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. В дальнейшем творчество Рубенса оказало огромное воздействие на развитие европейской живописи. Особое значение оно имело для формирования фламандской живописи, и прежде всего – Ван Дейка.

Картины Рубенса Часть 1 ►

Картины Рубенса Часть 2 ►

Картины Рубенса Часть 3 ►

Творчество Питера Пауля Рубенса ►

История зарубежного искусства ►

Питер Пауль Рубенс — биография и картины

   В блистательной когорте фламандских живописцев Питер Пауль Рубенс занимает главенствующее место. С его творчества начинается необычайный расцвет искусства Нидерландов XVII века, обусловленный возрождением страны после многолетних войн за независимость. Этот расцвет был недолгим, но Рубенс сделал его настоящей эпохой живописи.

   Питер Пауль Рубенс родился в Германии, в 1577 году, в семье фламандского юриста, по религиозным мотивам покинувшего родной Антверпен. Отец умирает через год после его рождения, а через 10 лет семья возвращается в Антверпен, где у матери есть собственность и скромные средства для жизни. Рубенс начинает пажескую службу в графском доме и скоро проявляет такой горячий интерес к рисованию, что его матери приходится уступить ему, несмотря на собственные планы образования сына. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии.

   Рубенс провёл в Италии 8 лет, написав много заказных портретов и проявив свой выдающийся талант, внеся в этот жанр жизнь, экспрессию, колорит. Новшеством была и его манера тщательно прописывать пейзаж и детали фона портрета.

   Вернувшись в Антверпен на похороны матери, он остаётся на Родине и принимает предложение стать придворным живописцем эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы. Он был молод, невероятно талантлив, обладал покоряющим обаянием и настоящей мужской красотой. Его острый ум, блестящая образованность и природный такт делали его неотразимым в любом общении. В 1609 году он женится на дочери статссекретаря Изабелле Брант, по горячей, взаимной любви. Их союз длился до 1626 года, до безвременной смерти Изабеллы, и был полон счастья и гармонии. В этом браке родились трое детей.

   В эти годы Рубенс плодотворно работает и его слава крепнет. Он богат и может писать так, как велит ему божественный дар. Биографы и исследователи творчества Рубенса единодушно отмечают его необычайную свободу в живописи. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Масштабность картин в сочетании с изумительным композиционным мастерством и тонко прописанными деталями создают эффект погружения души в произведение искусства. Все тонкости переживаний, вся гамма человеческих чувств и эмоций были подвластны кисти Рубенса, соединяясь с мощной техникой художника в его творениях, большая часть которых счастливо сохранена до наших дней. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Не только художники, но и скульпторы, и гравёры обучались у Мастера. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу.

   После смерти Изабеллы тяжко страдавший от потери Рубенс даже приостановил свою работу и отдал несколько лет дипломатии. В 1630 году он вновь женился на юной Елене Фоурмен (Фаурмент), дальней родственнице покойной жены. Она подарила ему пятерых детей. Семья живёт за городом, и Рубенс пишет много пейзажей, сельских праздников на лоне природы. Он вновь счастлив и умиротворён. Его зрелое мастерство становится величественным и близким к абсолютному совершенству.

   Позже начинают сказываться годы непрерывного труда, Рубенса мучает подагра, руки отказываются подчиняться, болезнь быстро прогрессирует. Но и тогда природный оптимизм и ощущение полноты жизни не покидают его. 30 мая 1640 года в полном блеске славы и в расцвете таланта Питер Пауль Рубенс покидает земной мир. Его похоронили с невиданными почестями, а в знак признания величия его заслуг перед гробом несли золотую корону.

Антверпен | История, бриллианты, порт и достопримечательности

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Посетите Антверпен и прогуляйтесь по историческим достопримечательностям, улицам, району моды, посвященному высокой моде, винтажным бутикам и изысканным блюдам

Посмотрите все видео для этой статьи Регион Фландрия, Бельгия. Это один из крупнейших морских портов мира.

Антверпен расположен на реке Шельда (Шельда), примерно в 55 милях (88 км) от Северного моря. Шельда вместе с Маасом и Рейном образует самый большой эстуарий в Западной Европе, а Антверпен является неотъемлемой частью огромного портового комплекса, одного из крупнейших в мире. Портовые сооружения Антверпена особенно выросли после Второй мировой войны. В течение многих лет это расширение происходило только на правом берегу Шельды, но, начиная с 1970-х годов, большое развитие получил и левый берег.

Поскольку Антверпен находится в нидерландско-(фламандской) части Бельгии, город играет роль неофициальной столицы Фландрии. Антверпенцы обычно очень серьезно относятся к этой роли, осознавая большое значение своего города в прошлом и настоящем. Гордость и соперничество, проявляемые жителями, привели к тому, что они получили прозвище Sinjoren (от испанского señores ). Поп. (оценка 2010 г.) мун., 483 505.

Физическая и социальная география

Пейзаж

Городской участок

Участок Антверпена на правом берегу Шельды, обычно текущей с юга на север, представляет собой обширную плоскую аллювиальную равнину. Однако с 1923 года в состав города вошла и территория на левом берегу реки. Аннексия деревень на правом берегу к северу от Антверпена в 1929 и 1958 годах расширила территорию города до голландской границы, а дальнейшая аннексия в 1983 году муниципалитетов, окружающих первоначальный город, значительно увеличила площадь и население Антверпена. Общая площадь современного Антверпена составляет 79квадратных миль (204,5 кв. км) по сравнению с 7 кв. милями (18 кв. км) до начала аннексии. Только часть этой территории полностью застроена. Расширение агломерации продолжается; многие окраинные деревни уже утратили свой земледельческий характер и увеличили свое население за счет эмиграции из города.

Макет города

До 1859 года Антверпен был окружен крепостными стенами 16-го века, которые были преобразованы во второй половине 19-го века.го века в широкие проспекты, поскольку был построен больший полукруг укреплений. Этот более поздний опоясывающий пояс был заменен после Второй мировой войны другой системой кольцевых дорог, которые соединяются с сетью национальных и международных автомагистралей. Несколько туннелей соединяют правый берег города с левым берегом, где после Второй мировой войны произошло значительное жилое и промышленное развитие. Однако центр города остается на правом берегу; он тянется на запад от Центрального (железнодорожного) вокзала вдоль оживленной артерии, образованной Кейзерлей и Меир, в старый город, а оттуда к террасированному правому берегу Шельды.

Посетите монументальную церковь Святого Павла XVII века в стиле готики и нового барокко в Антверпене и осмотрите картины Рубенса и Ван Дейка, алтари в стиле барокко и шестьдесят скульптур в Саду на Голгофе

Посмотрите все видео по этой статье

Старый город внутри дуга, когда-то образованная укреплениями 16 века, имеет множество узких извилистых улиц и старых зданий. В этом районе находится собор Богоматери, строительство которого началось в 14 веке и отреставрировано в 19 и 20 веках; это одно из лучших готических зданий страны. 19Город XIX века с более широкими улицами с прямым углом выходит за пределы старого города и сливается с некоторыми пригородными пристройками, присоединенными в 1983 году. Третий правобережный район выходит за пределы укреплений XIX века и характеризуется многочисленными современными здания.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Однако большая часть Антверпена представляет собой практически нежилой комплекс северного морского порта. Большинство сельскохозяйственных прибрежных деревень, включенных в состав города, были ликвидированы, чтобы освободить место для расширения, хотя и несколько безрадостного, районов доков, промышленных площадок и железнодорожных станций. Шлюзы соединяют этот правобережный комплекс с приливной рекой Шельдой: первый, Каттендейк, был открыт в 1860 г.; и 1640-футовый (500-метровый) Берендрехт, когда он открылся в 1988, самый большой замок в мире. Левобережный порт и промышленные предприятия имеют выход к Шельде через шлюз Калло.

Персонаж города

Уникальный колорит Антверпена обусловлен сочетанием и напряжением между различными аспектами его индивидуальности: страстная приверженность коммерции идет рука об руку с неизменным интересом к жизни идей и искусству; уважение и привязанность к прошлому сочетаются с горячим желанием в полной мере участвовать в настоящем и будущем; и осознание того, что он действительно европейский и космополитический город, с вытекающей отсюда открытостью и широкой любознательностью, сосуществует с чувством традиции и идиосинкразической особенности, которые придают жизни в городе почти провинциальное очарование. В его центре оживленная социальная деятельность ведется на улицах и в бесчисленных кафе. Шельда — это настоящее сердце и душа Антверпена, смысл существования не только динамичной экономической жизни Антверпена, но и его чувства идентичности и глубокой привязанности — трогательно выраженной во многих литературных произведениях — которую антверпинцы склонны испытывать к своей город.

Люди

Жители Антверпена в основном говорят на местном брабантско-антверпенском диалекте нидерландского языка. Однако голландский язык, на котором говорят в Нидерландах и голландскоязычные культурные бельгийцы, преподается в школах и набирает силу в экономической жизни. Хотя французский язык по-прежнему широко используется в коммерческих и промышленных кругах, он неуклонно теряет свое значение как средство выражения. Это не означает, что говорящие по-голландски антверпенцы не знают французского или других языков, ибо интернациональный характер города предполагает готовность многих его жителей понимать иностранные языки.

Большинство иностранцев, проживающих в Антверпене, — голландцы, за ними следуют марокканцы, испанцы, французы и немцы; есть также небольшое количество британцев, американцев и израильтян. В отличие от других иностранцев, марокканские и испанские группы в основном представляют собой неквалифицированных рабочих, мигрировавших в Бельгию в периоды нехватки рабочей силы после Второй мировой войны. С этим связана социальная напряженность, особенно в отношении дискриминации в сфере жилья.

Преобладающей религией в Антверпене является католицизм. Есть также небольшие группы различных протестантских церквей и значительная еврейская группа различных течений. (К 19В Антверпене уже проживало большое количество евреев, но многие евреи погибли в немецких концентрационных лагерях во время Второй мировой войны.) Большая и растущая часть населения нерелигиозна.

Бельгия | История, флаг, карта, население, валюта, климат и факты

флаг Бельгии

Аудиофайл: Государственный гимн Бельгии

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Александр Де Кроо
Капитал:
Брюссель
Население:
человек
(оценка 2022 г. ) 11 535 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 0,943 евро
Глава государства:
Король Филипп

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Бельгия , страна северо-западной Европы. Это одна из самых маленьких и густонаселенных европейских стран, и с момента обретения независимости в 1830 году она была представительной демократией во главе с наследственным конституционным монархом. Изначально в Бельгии была унитарная форма правления. Однако в 1980-х и 90-х годах были предприняты шаги по превращению Бельгии в федеративное государство с разделением полномочий между регионами Фландрии, Валлонии и Брюссельского столичного региона.

В культурном отношении Бельгия представляет собой неоднородную страну, находящуюся на границе между романскими и германскими языковыми семьями Западной Европы. За исключением небольшого немецкоговорящего населения в восточной части страны, Бельгия разделена между франкоязычным народом, вместе называемым валлонцами (примерно треть всего населения), которые сосредоточены в пяти южных провинциях. (Эно, Намюр, Льеж, Валлонский Брабант и Люксембург) и фламандцы, говорящие на фламандском (голландском) языке (более половины всего населения), которые сосредоточены в пяти северных и северо-восточных провинциях (Западная Фландрия, Восточная Фландрия [Западная Фландрия, Восточная Фландрия], Фламандский Брабант, Антверпен и Лимбург). К северу от границы между валлонским Брабантом (Brabant Walloon) и фламандским (Vlaams) Брабантом находится официально двуязычный, но большинство франкоязычного Брюссельского столичного региона, в котором проживает примерно одна десятая всего населения. ( См. также Флеминг и Валлония.)

Посетите Антверпен и прогуляйтесь по историческим достопримечательностям, улицам, району моды, посвященному высокой моде, винтажным бутикам и изысканным блюдам

Посмотреть все видео к этой статье

Бельгия и предшествующие политические образования он был богат историческими и культурными ассоциациями, начиная с готического величия средневековых университетов и торговых городов и небольших городков с преобладанием замков на извилистых реках с крутыми обрывами и заканчивая широкими традициями в живописи и музыке, которые отмечали один из самых высоких точки северного Возрождения в 16 веке, его вклад в искусство 20 века и его сохранение народных культур прошлых эпох. Бельгийский пейзаж был главным европейским полем битвы на протяжении веков, особенно в наше время во время битвы при Ватерлоо (1815 г.) и двух мировых войн 20-го века. Учитывая свою площадь и население, Бельгия сегодня является одной из наиболее промышленно развитых и урбанизированных стран Европы. Он является членом Экономического союза Бенилюкса (вместе с Нидерландами и Люксембургом), Европейского союза (ЕС) и Организации Североатлантического договора (НАТО) — организаций, штаб-квартиры которых находятся в столице Брюсселе или рядом с ней.

Земля

Страна имеет в общей сложности 860 миль (1385 км) сухопутных границ с соседями; он ограничен Нидерландами на севере, Германией на востоке, Люксембургом на юго-востоке и Францией на юге. Бельгия также имеет около 40 миль (60 км) береговой линии в Северном море.

Рельеф, дренаж и почвы

Бельгия, как правило, представляет собой низменную страну с широкой прибрежной равниной, простирающейся в юго-восточном направлении от Северного моря и Нидерландов и постепенно поднимающейся к Арденнским холмам и лесам на юго-востоке, где максимальная высота 2277 футов (694 метра) достигается в Ботранже.

Основными физическими регионами являются Арденны и предгорья Арденн; Кот-Лотарингия (бельгийская Лотарингия), вторжение в Парижский бассейн на юге; и Англо-бельгийский бассейн на севере, включающий Центральные плато, равнину Фландрии и Кемпенланд (французский язык: Campine).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Район Арденн является частью герцинского орогенного пояса горных хребтов, который простирается от западной Ирландии до Германии и образовался примерно 300–400 миллионов лет назад, в палеозойскую эру. Арденны представляют собой плоскогорье, глубоко прорезанное рекой Маас и ее притоками. Его более высокие точки содержат торфяные болота и имеют плохой дренаж; эти возвышенности непригодны в качестве пахотных земель.

Большая впадина, известная к востоку от реки Маас как Фамен и к западу от нее как Фагна, отделяет Арденны от геологически и топографически сложных предгорий на севере. Главной особенностью этого района является Кондроз, плато высотой более 1100 футов (335 метров), состоящее из череды долин, выдолбленных в известняке между гребнями песчаника. Его северной границей является долина Самбр-Маас, пересекающая Бельгию с юго-юго-запада на северо-восток.

Кот-Лотарингия, расположенная к югу от Арденн и отрезанная от остальной части страны, представляет собой ряд холмов с обрывами, обращенными на север. Около половины его остается лесистым; на юге лежит небольшой район месторождений железной руды.

Район песчаных и глинистых почв, расположенный на высоте от 150 до 650 футов (от 45 до 200 метров), Центральные плато охватывают северный Эно, Валлонский Брабант, южный Фламандский Брабант и район плато Хесбай в Льеже. Район расчленен реками Дендер, Сенне, Дейле и другими реками, впадающими в реку Шельда (Эскот); он ограничен на востоке плато Эрве. Район Брюсселя расположен на Центральных плато.

Северным морем от Франции до Шельды граничит низменная равнина Фландрии, состоящая из двух основных частей. Приморская Фландрия, простирающаяся вглубь суши примерно на 5–10 миль (8–16 км), представляет собой регион вновь образованных и мелиорированных земель (польдеров), защищенных линией дюн и дамб и имеющих в основном глинистые почвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *