Краткая биография Пушкина (3, 4, 5 класс) ~ Проза (Школьная литература)
Краткая биография Пушкина — 1 вариантАлександр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими.
После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».
В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.
4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья.
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина.
Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.8 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.
Краткая биография Пушкина — 2 вариант
Родился этот замечательный поэт в 1799 году. Детство его прошло в Москве.
Отец его, был майором и относился к дворянскому роду, а мама внучка, Арапа Петра Великого” В раннем малолетстве поэт был неразговорчивым и неактивным ребенком. Изначально Пушкин обучался на домашнем обучении. Воспитание его было подобным таким же как и других шляхетских ребят в те времена. Занятие поддавались Пушкину нелегко, а иностранные преподаватели, которых брали на найм ему родители, говорили, что он совершенно ни на что не годиться. Впрочем, скоро мальчик раскрыл для себя мир книг.
Вскорости Пушкин поступил в лицей. Учеба в учреждении выковала мироощущение, политические взоры Пушкина. Во время обучения стихотворец сочинил больше 100 произведений. Со слов В. Белинского, уже в юношеских произведениях видан «будущий общенациональный поэт». Первый приличный успех подстерегал Пушкина в 1815 году во время трансфертного экзамена — воспитанник прочел свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». На экзамене находился Гавриил Державин, он был потрясен творением юного поэта.
В свободное время он ходит в театры, присутствует на балах, встречается с поэтами и писателями. Первым большим произведением Александра Сергеевича является поэма «Руслан и Людмила». Царь Александр І за стихи, которые сочиняет Пушкин, отправляет его в южную ссылку. Там Александр Сергеевич пишет поэмы. Работает над романом «Евгений Онегин». После смерти Александра І царь Николай І разрешает Пушкину жить там, где ему хочется. Но он лично проверяет произведения, написанные поэтом. В это время Александр Сергеевич живет то в Москве, то в Петербурге.
В 1829 году Пушкин выбирает себе в жены Гончарову Наталью, которая почти в два раза младше. Перед женитьбой поэт живет в имении Болдино. Там он работает над произведениями различных жанров. Это время известно как Болдинская осень. В 1831 году они обвенчались. После свадьбы Александр Сергеевич и его жена проживают в Петербурге. Поэт умер в 1837 году. За 2 дня до смерти у него была дуэль с Дантесом из-за Натальи Гончаровой. Дантес смертельно ранил Пушкина в живот.
Вот такая непростая, но в то же время интересная и творческая судьба Александра Сергеевича. Прошло много лет после его гибели, а дети и взрослые до сих пор читают его захватывающие произведения. К сожалению, сейчас почти нет таких мастеров своего дела.
После смерти стихотворца определили 50-тилетний срок на присвоение богатства Пушкина, в частности его произведений. Никто так и не присвоил их себе в те времена и вскоре они были доступны любому публикатору. Книги выставлялись на продажу, люди дословно разрушали прилавки, чтобы приобрести стихотворения замечательного творца.
Биография Пушкина — 3 вариант
Александр Сергеевич Пушкин был известным русским писателем, поэтом и драматургом. Несмотря на то, что жизненный и творческий путь Пушкина оказался довольно коротким, он успел создать очень много талантливых и уникальных произведений, которые не теряют своей актуальности и по сей день.
Ранние годы
Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в столице в 1799 году. Будущий писатель происходил из дворянского рода. Известно, что воспитанник и слуга императора Петра 1 Абрам Ганнибал был прадедом Пушкина по материнской линии. По национальности он был африканцем. От него Пушкин унаследовал легендарные черные кудри.
У Александра была сестра, которую звали Ольга, а также брат по имени Лев. В детстве будущий поэт очень любил проводить время в подмосковном селе Захарове. Именно там жила его бабушка. Она назначила своему внуку няню, которую звали Арина Яковлева. Её очень полюбил будущий писатель. Ей он посвятил не одно стихотворение.
Семья была родовитой, но по меркам знати небогатой. Однако нашего героя все равно ожидали элитный лицей и готовый чин.
1811 год ознаменовал учёбу Александра Сергеевича в Царскосельском лицее. Уже в 1814 году происходит печать первых стихов Пушкина. Так, в это время было опубликовано его знаменитое стихотворение «К другу-стихотворцу» в известном журнале «Вестник Европы». Именно в этот период писатель стал частью общества «Арзамас».
Молодой человек обожал творчество Вольтера и Эвариста Парни. На произведения Пушкина существенно повлияли такие известные писатели, как Фонвизин, Батюшков, Жуковский и Радищев. На экзамене он удостоился больших похвал Гавриила Державина — известнейшего придворного поэта того времени. Подробнее о лицейских годах и успеваемости гуманитария Литрекон написал здесь.
В 1817 году Александр Сергеевич заканчивает учёбу в Лицее. Поэта направляют в Коллегию иностранных дел. Свои годы учёбы Пушкин запомнил на всю жизнь. Это были самые прекрасные воспоминания у поэта, ведь в лицее он подружился с прекрасными людьми. Им он посвящал многие стихотворения.
Творчество
Александр Сергеевич становится членом сообщества, которое носило название «Зелёная лампа», в 1819 году. Кроме того, в это время Пушкин начинает активную работу над созданием своей знаменитой поэмы «Руслан и Людмила«. В 1820 году данное произведение вышло в свет. Оно стало победой Пушкина на соревновании с В. Жуковским. Тогда знаменитый творец сказал о юном даровании: «Ученик превзошел своего учителя».
В следующем году Александр Сергеевич работает над произведением «Кавказский пленник». Эта поэма принесла небывалую славу и признание поэту. В 1823 году Александр Сергеевич приступает к работе над созданием грандиозного романа в стихах «Евгений Онегин«. На написание этого произведения у писателя ушло целых девять лет. Грандиозный роман вышел в свет в 1832 году. Он не теряет своей популярности и в современном обществе. Именно в это время у Пушкина возникает замысел создания романа, повествующего о периоде пугачевщины. Чтобы воплотить в реальность свою мечту, Александр Сергеевич начинает изучать необходимые материалы, а также путешествовать по местам, где непосредственно проходило знаменитое восстание. Когда писатель собрал необходимую информацию, он приступил к написанию «Истории Пугачева», а также «Песни западных славян». Кроме того, в 1833 году Пушкин работает над поэмами «Медный всадник» и «Анджело». В этот период писатель создаёт свое грандиозное произведение «Пиковая дама» и приступает к работе над романом «Дубровский».
Но не все так радужно, как может показаться. У поэта был очень сложный характер. Он постоянно ссорился с представителями знати и власти. Колкие эпиграммы и резонансные литературные работы, которые нарушали все мыслимые границы, подпортили репутацию Пушкина. По служебной лестнице он так и не поднялся.
Ссылки
Не секрет, что лирические произведения Пушкина, написанные в период с 1817 по 1820 годы, вызвали негодование русского правителя Александра Первого. Среди них можно отметить такие известные произведения, как «Деревня«, «К Чаадаеву«, «Вольность«. Поэта запросто могли сослать в Сибирь. Однако благодаря усилиям Крылова, Карамзина и Жуковского Александр Сергеевич смог избежать северной ссылки. Но не южной.
Известно, что весной 1820 года писателя выслали на юг страны под видом служебного перемещения. Как известно, отбывая южную ссылку, Александр Сергеевич с удовольствием изучал творчество Байрона. И планировал побег по морю из России. Да-да, есть такое мнение у знатоков его биографии. Этому намерению он посвятил стихотворение «К морю».
Однажды знаменитый поэт с иронией высказался о религии в одном из своих писем. Такое письмо оказалось в руках Александра 1. Это привело к тому, что писателя уволили со службы и отправили во вторую ссылку. Её Александр Сергеевич отбывал в своем селе Михайловское с 1824 по 1826 год.
Личная жизнь
Известно, что Пушкин был очень любвеобильным человеком, его скандальные похождения — тема многих статей. При этом поэт неодобрительно отзывался о многих женщинах и с иронией замечал, что им даже характер ни к чему. Достаточно тонких ножек и красивых лиц. Например, выдержки из его писем об Анне Керн («Я помню чудное мгновенье» — это о ней), Вы можете почитать здесь — удивитесь.
Сватовство поэта к Наталье Гончаровой происходит в 1830 году, а спустя год они решили обвенчаться в столице. Родители Натальи несколько раз отказывали поэту, потому что, по их мнению, это был мезальянс. Наталья, в отличие от жениха, сделала карьеру при дворе — стала фрейлиной. Ею увлекались и любовались даже королевские особы. У девушки было большое будущее. Но она поддалась чарам поэта. Ей льстило внимание такого известного литератора. Да и Пушкин выполнил формальные требования взыскательной родни: наладил свои финансовые дела и даже получил повышение.
Весной 1831 года Наталья и Александр отправляются в Царское Село. Там молодые снимают дачу. Известно, что к 1836 году у супругов было уже четверо детей. Брак был счастливым, но вовсе не положил конец другим увлечениям Пушкина.
Конец творческого пути
В 1834 году писатель завершил работу над созданием повести «Пиков
По служебной лестнице он так и не поднялся.Ссылки
Не секрет, что лирические произведения Пушкина, написанные в период с 1817 по 1820 годы, вызвали негодование русского правителя Александра Первого. Среди них можно отметить такие известные произведения, как «Деревня«, «К Чаадаеву«, «Вольность«. Поэта запросто могли сослать в Сибирь. Однако благодаря усилиям Крылова, Карамзина и Жуковского Александр Сергеевич смог избежать северной ссылки. Но не южной.
Известно, что весной 1820 года писателя выслали на юг страны под видом служебного перемещения. Как известно, отбывая южную ссылку, Александр Сергеевич с удовольствием изучал творчество Байрона. И планировал побег по морю из России. Да-да, есть такое мнение у знатоков его биографии. Этому намерению он посвятил стихотворение «К морю».
Однажды знаменитый поэт с иронией высказался о религии в одном из своих писем. Такое письмо оказалось в руках Александра 1. Это привело к тому, что писателя уволили со службы и отправили во вторую ссылку. Её Александр Сергеевич отбывал в своем селе Михайловское с 1824 по 1826 год.
Личная жизнь
Известно, что Пушкин был очень любвеобильным человеком, его скандальные похождения — тема многих статей. При этом поэт неодобрительно отзывался о многих женщинах и с иронией замечал, что им даже характер ни к чему. Достаточно тонких ножек и красивых лиц. Например, выдержки из его писем об Анне Керн («Я помню чудное мгновенье» — это о ней), Вы можете почитать здесь — удивитесь.
Сватовство поэта к Наталье Гончаровой происходит в 1830 году, а спустя год они решили обвенчаться в столице. Родители Натальи несколько раз отказывали поэту, потому что, по их мнению, это был мезальянс. Наталья, в отличие от жениха, сделала карьеру при дворе — стала фрейлиной. Ею увлекались и любовались даже королевские особы. У девушки было большое будущее. Но она поддалась чарам поэта. Ей льстило внимание такого известного литератора. Да и Пушкин выполнил формальные требования взыскательной родни: наладил свои финансовые дела и даже получил повышение.
Весной 1831 года Наталья и Александр отправляются в Царское Село. Там молодые снимают дачу. Известно, что к 1836 году у супругов было уже четверо детей. Брак был счастливым, но вовсе не положил конец другим увлечениям Пушкина.
Конец творческого пути
В 1834 году писатель завершил работу над созданием повести «Пиковая дама«. Несмотря на то, что за это произведение Пушкин получает довольно высокий гонорар, у него все равно не получается решить материальные проблемы. Кстати, Пушкин был едва ли первым человеком, кому журналы платили за публикации. Поскольку литературой занимались тогда только дворяне, никому и в голову не приходило платить деньги за хобби. Но Пушкин стал владельцем и редактором «Современника» — либерального журнала, который постоянно балансировал на грани закрытия. Однако он не приобрёл особой популярности и признания у аудитории. Именно в этом журнале впервые был опубликован роман «Капитанская дочка«.
Спустя год возникает конфликт между Пушкиным и Дантесом, который приводит к дуэли. Причиной поединка были не ухаживания Дантеса за женой Пушкина и не анонимное письмо о связи Натальи с императором Николаем I, а сквернословие и задиристость самого поэта. Он высмеял нетрадиционную ориентацию Дантеса, которого продвигал по службе его патрон (нидерландский барон Луи Геккерн) и не совсем бескорыстно (об их отношениях много говорили в то время). Пушкин послал от себя письмо Геккерну, где назвал того «старухой-сводней». Офицер не простил такого юмора. В результате противник Пушкина смертельно ранил поэта в живот. От потери крови и заражения Пушкин умирал медленно и тяжело. 29 января 1817 года выдающегося писателя не стало. А Дантеса, получившего легкое ранение, выслали из России, за него заступился посол.
Но почему Пушкин вообще так ненавидел Дантеса? У него не было особенных предрассудков по поводу его ориентации. Просто Дантес прикрывал ее пылкими ухаживаниями за женой поэта. Близкие знали об этом, но для посторонних это выглядело как неприкрытое оскорбление. Пушкин ревновал, хотя в добродетели жены не сомневался. Но масла в огонь подлило это письмо о связи Натальи и Николая Первого. До сих пор не понятно, кто его написал. Но Пушкин подумал на Дантеса и ответил симметрично.
Смерть
Похороны поэта прошли очень скромно. К этому приложил руку сам царь. В советское время считалось естественным, что он ненавидел Пушкина за его связь с декабристами и выступления против крепостного права. Однако мотивы императоры были более прагматическими. Он понимал, что после 1812 года отношение к французам очень пристрастное, а тут один из них убивает народного любимца! Царь опасался волнений и самосуда, дипломатического скандала. Ему пришлось принять меры.
Все равно после смерти поэта, еще и от руки француза, служащего в России, император боялся народных беспокойств, поэтому несколько раз приказывал переносить тело поэта из одного храма в другой. Студентам в день отпевания запретили покидать лекции под угрозой исключения, а после панихиды гроб с телом поэта тайно вывезли за пределы города.
Таким образом, жизненный путь Александра Пушкина оказался очень непростым. Ему пришлось пережить немало трудностей и испытаний. Однако, несмотря на то, что жизнь поэта была короткой, она наполнена различными событиями. Смело можно сказать, что Пушкин внёс огромный вклад в развитие отечественной литературы.
Расскажите детям о А.С. Пушкине — Детский сад №30
05.06.20206 июня наша страна отмечает 221-ю годовщину со дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.
А.С. Пушкин — автор всем известных и любимых сказок. Не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина, его творчество, ставшее неотъемлемой частью нашей культуры, сопровождает нас на протяжении всей жизни.
Сказки Пушкина написаны в живой и легко воспринимаемой стихотворной форме, созвучной народным напевам и сказаниям. Фольклор вдохновил поэта и обогатил его творчество красочными образами и сюжетами. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал Пушкин под впечатлением от рассказов своей няни Арины Родионовны, донесшей до него великолепие и мудрость народного творчества. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»
Сказочный мир Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием фольклора, такими как царь Салтан, царевна Лебедь, кот ученый, богатыри, Балда, также здесь присутствуют исконно славянские мифологические персонажи — Кощей и Баба Яга с Избушкой на курьих ножках.
Как провести этот день с дошкольником?
1. Немного биографии
Александра Сергеевича знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню, он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет,встретил своих будущих друзей: Ивана Пущина, Антона Дельвига. В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи (можно продемонстрировать рисунок : Пушкин читает стихи своим друзьям). Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина.
Каждый год печатаются новые книги с его стихами, сказками. Но есть одна старая книга, которая хранится в музее. Учитель- Онегин Д. С. – прислал с фронта своим дочерям письмо и книгу со стихами Пушкина. Он думал, что погибнет на войне, не вернётся домой. В письме он написал, чтобы дочери хранили эту книгу, раненую в бою. Но он вернулся, много лет хранил эту книгу, а потом передал её в музей.
2. Посмотрите этот замечательный мультфильм в котором говорится о Великом поэте простыми, понятными любому ребёнку словами.
https://yadi.sk/i/ET5mbxBJpoSMog
3. С какого возраста нужно читать детям Пушкина?
В соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой знакомство со сказками Пушкина начинается уже в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет). Воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Салтане»
Конечно, педагог не сообщает детям автора и название сказки, а привлекает внимание малышей к кораблику с парусами, пущенному по воде. Предлагает всем подуть, посмотреть, как побежит кораблик на раздутых парусах. Вот так в игровой форме начинается знакомство с волшебными сказками великого поэта.
Во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) воспитатель знакомит детей с отрывками из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».
Образы солнышка, ветра, месяца дотупны и понятны детям этого возраста. Иллюстрации в книгах прекрасно дополняют чтение отрывков. Конечно, воспитатель вправе сам решать сообщать ли дошкольникам автора данных строк или нет. Я считаю, что уже в младшей группе дети вполне могут запомнить фамилию Пушкин.
В средней группе (дети от 4 до 5 лет) предагается заучивание отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»- «Ветер, ветер, ты могуч!». Работа над поэтическим прозведением включает в себя всегда предварительную работу- знакомство с новыми словами, объяснения их смысла, чтобы не отвлекаться на это во время чтения. Детям необходимо сообщить имя, отчество и фамилию поэта, показать портрет. Предложить вспомнить стихотворение про ветер, которое они уже читали ранее. Если дети затрудняются, педагог читает. Здесь снова на помощь приходят иллюстрации.
Почему объяснение новых слов так важно в работе над сказками Пушкина? Дело в том, что в них содержится столько архаизмов, т. е. слов, вышедших из употребления, что дошкольнику будет очень трудно понять смысл целой фразы. Следует привести примеры архаизмов: ланиты (щеки, выя (шея, длань (ладонь, внемлить (слушать).
Сказки Пушкина нужно читать очень внимательно, а не вырывать какие-то места для запоминания.
Так в старшей группе знакомство со сказками продолжается чтением «Сказки о царе Салтане,сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сказка достаточно большая по объему, поэтому прочитать за один раз не получится. Значит, это будет чтение с продолжением. Здесь можно использовать прием-запомнить место, на котором остановились, а в следующий раз предложить вспомнить.
В подготовительной к школе группе детям читают «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».
4. А теперь можно и повтворить.
Рисуйте, делайте поделки, аппликацию. Здесь Вас никто не ограничивает. Дайте полёт фантазии.
Найти:
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
контрастных способов творчества: двойники художников у Пушкина, Толстого и Набокова | Секреты творчества: что раскрывают нейробиология, искусство и наш разум
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSecrets of Creative: What Neuroscience, Arts, and Our Minds ReveryCognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSecrets of Creative: What Neuroscience, Arts, and Our Minds ReveryCognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Фостер, Джон Берт, «Контрастные способы творчества: коллеги художников в Пушкине, Толстом и Набокове», Сюзанна Налбантян и Пол М. Мэтьюз (редакторы), «Секреты творчества: что раскрывают нейробиология, искусство и наш разум». ( New York , 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 19 сентября 2019 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780190462321.003.0014, по состоянию на 24 мая 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSecrets of Creative: What Neuroscience, Arts, and Our Minds ReveryCognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSecrets of Creative: What Neuroscience, Arts, and Our Minds ReveryCognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется различие между высшими и низшими уровнями художественного творчества, развитыми в произведениях представителей разных поколений в высшей степени одаренных русских писателей, с параллельным разочарованием Ницше в Вагнере. В воображаемых изображениях выдающихся достижений в музыке, живописи или художественной литературе Пушкин, Толстой и Набоков разыгрывают свои собственные высокие литературные устремления, даже допуская соперничество с меньшими талантами, слепоту и враждебность различных авторитетов и настойчивость, придаваемую им. опозданием России по отношению к Западу. В пушкинской трагедии Моцарта, отравленного меньшим композитором Сальери, вдохновение, оригинальность и многогранность выступают как отличительные черты литературно-художественного творчества во всей его полноте. Эти качества вновь проявляются в картинах альтер-эго Толстого, художника-экспатрианта Михайлова, среди которых портрет Анны Карениной, затмевающий художественные усилия ее возлюбленного Вронского, и в псевдомемуарах набоковского маниакального убийцы Германа, чьи грандиозные иллюзии проколоты. пародийной виртуозностью скрытого реального автора. «Гений», уважительное слово, часто употребляемое для исключительного творчества, самым непосредственным образом относится к пушкинскому изображению Моцарта (как и к самому Пушкину). Но толстовские михайловские главы подрывают исключительность гениальности зарождающимся интересом к эмоциональной заразительности, способной сблизить художников с их аудиторией. С другой стороны, вера Германа в собственную гениальность извращает идеал исключительного творчества, более того, обнаруживает его чисто разрушительный потенциал; в то время как Набоков на заднем плане придает проблеме новый поворот в своих ослепительных экспериментах с пародией как творчеством второго порядка.
Ключевые слова: соперничающее творчество, Александр Пушкин, Владимир Набоков, Лев Толстой, Фридрих Ницше, талант против гениальности, эмоциональная заразительность, пародия
Предмет
Когнитивная психологияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеПушкинский трест | Чем мы занимаемся
Пушкинский трест | Что мы делаемШкольная программа
В основе работы Pushkin Trust лежит Школьная программа, которая представляет собой межпредметный, межобщинный и трансграничный проект с участием начальных, средних, ирландских средних школ и школ с особыми потребностями. Инициатива сохраняет творческое письмо в качестве основного ядра деятельности и дополняется другими творческими формами искусства, используя окружающую среду в качестве важного источника вдохновения. Программа обычно запускается в октябре с выходными с проживанием для участвующих учителей. Художники проводят практические семинары на основе ежегодной темы, которая затем включается в программу и интегрируется в обучение. Предыдущие ежегодные темы включают «Пейзаж», «Возрождение огня внутри», «Прилив в сердце» и «Открытая земля». Тема на 2018-2019 годнаходится «В эфире». «Дни Баронскорта» проходят весной в поместье Баронскорт. Они включают в себя классы из двух или более школ, которые собираются вместе в течение дня, чтобы открыть для себя окружающую среду и творческое самовыражение на семинарах с профессиональными фасилитаторами. Ученики работают в смешанных группах вместе с учителями, принимая участие в мероприятиях, организованных художниками, танцорами, писателями, актерами, музыкантами и защитниками окружающей среды. Двое из этих фасилитаторов также посетят участвующие школы, чтобы поработать с детьми на месте для дальнейшего развития ежегодной темы. Во всех пушкинских школах в мае/июне проводится свой День празднования с выставкой проектных работ, созданных учениками и учителями в течение шестимесячной программы. Школы-участники получают Пушкинские плакетки и грамоты. Чтобы привлечь свою школу, позвоните или напишите по электронной почте напрямую в офис Pushkin Trust.
Летний лагерь
Ежегодный «Летний лагерь воображения» Пушкинского треста проводится в поместье Баронскортов в начале августа каждого года. Около 35 детей из нескольких школ вместе со своими учителями и родителями посещают этот пятидневный интернат. Группа остановилась в Американском фольклорном парке Ольстера недалеко от Ома. Дети и взрослые черпают вдохновение в мире природы, используя свои пять чувств для создания собственных стихов, рассказов и произведений искусства во время творческих и экологических мастер-классов. Кроме того, в заключительный день летнего лагеря проводится ряд социальных мероприятий и небольшой праздник детского творчества.
Посмотреть больше фотографий летнего лагеря
Partners in Education
Pushkin Trust реализует программу высшего образования «Партнеры в образовании» для студентов-преподавателей и лекторов педагогических колледжей по всей Ирландии. Эта программа, обычно проводимая в ноябре, включает в себя короткую конференцию на выходных в Baronscourt Estate, посвященную искусству и окружающей среде на территории кампуса. Фасилитаторы, специализирующиеся в различных видах искусства, проводят семинары на основе ежегодной вдохновляющей темы. Недавно мы представили первый в истории «Знак поощрения творчества» — награду, которая отмечает, как учителя и школьный персонал восприняли концепцию творчества в классе, планируя и реализуя свою творческую учебную программу и повышая квалификацию персонала. На сегодняшний день в программах «Пушкинские школы», «Летний лагерь воображения» и «Партнеры в образовании» приняли участие более 50 000 школьников, учителей и студентов-педагогов.
Программа Pushkin Pathway
Pathway — это единственная схема средней школы в Pushkin Trust. Это инновационная программа, в которой участвуют подростки из сельских и городских, контролируемых и обслуживаемых школ. Он следует пушкинским принципам использования среды как ключа к раскрытию голоса этих молодых людей. В течение трех дней молодые люди участвуют в экологической прогулке под руководством одного из наших фасилитаторов, за которой следует письменный, танцевальный или цифровой семинар. Уникальным элементом этого проекта является участие Nerve Centre, ведущего ирландского центра креативного медиаискусства. Это обеспечивает средства, с помощью которых мир природы и технологии могут объединиться, чтобы сегодняшний подросток мог общаться в среде, которая ему знакома. С самого начала участники Pathway обучались цифровой фотографии, использовали зеленые экраны, использовали 3D-принтеры, учились управлять дронами, работали с профессиональными музыкантами в студиях звукозаписи и создавали интерактивное дерево. Эти методы затем используются для создания потрясающих работ, основанных на конкретной теме этого года.
Каждый год завершается показательным мероприятием, проводимым в студиях Нервного центра, где мы можем увидеть на большом экране все, что происходило в течение трех дней — все, от письма в бревенчатой хижине до лежания под деревьями на пластиковых простынях Джесс. . Он отредактирован до совершенства, положен на музыку и является постоянным воспоминанием о всех трех незабываемых днях.
Программа Pushkin Inspiring Educators Program в Ирландии
The Pushkin Trust стремится предоставить детям, студентам-учителям, учителям и другим взрослым в Ирландии возможности исследовать и выражать свои творческие способности, а также продвигать и отмечать уникальный голос личности, развивая и установление плодотворных международных связей и отношений.
В настоящее время Программа работает в школах Северной Ирландии и Ирландской Республики. Голос Александра Пушкина был мощным источником вдохновения для народа конца 18 века. Это влияние никогда не колебалось. Он остается таким же почитаемым и важным сегодня, как и тогда. Его работы продолжают резонировать во времени, вдохновляя на творчество тех, у кого есть возможность испытать их.
Общение с педагогами, их учениками и детьми привносит ценный культурный аспект в работу треста имени Пушкина, добавляя силу и глубину общему опыту.
Участвуя в этом аспекте Программы, преподаватели всех уровней образования сотрудничают, создавая и делясь совместной работой. Участники обмениваются своей работой с коллегами из разных стран. Это обеспечивает совершенно другую аудиторию, а также позволяет всем учиться друг у друга и друг у друга в духе творческого сотрудничества.
Педагогические колледжи
Колледжи, работающие вместе над этим аспектом Пушкинской программы, могут предоставить учителям-стажерам возможность установить связь и работать со своими коллегами в других странах-участницах, что позволит им работать вместе в духе сотрудничества и творчества. Содействуя и организуя это сотрудничество, Pushkin Trust стремится помочь учителям-учащимся стать «вдохновляющими педагогами» будущего, катализаторами творчества в своих классах. Доверие надеется положительно повлиять на подготовку будущих учителей в Ирландии.
Предоставляя значимые контексты для межобщинных, трансграничных и международных связей для педагогов, Пушкинская работа поощряет профессиональные дискуссии и обмен передовым опытом и идеями в рамках каждого образовательного идеала.
Доверительный фонд продолжает работать с педагогическими колледжами, чтобы выяснить, как преподаватели в Ирландии могут учиться друг у друга и способствовать примирению и дружбе.
Совместные проекты учителей и учеников
Каждый год классы по всей Ирландии полны энтузиазма учителей и учащихся, работающих над своей пушкинской темой. Сотрудничество друг с другом вовлекает взрослых и детей в более творческое обучение и мышление и дает соответствующие возможности для использования цифровых методов общения. У детей есть актуальная и очень разная аудитория для их работ, и это их мотивирует и вдохновляет. Делясь своими историями, их авторами, поэтами и стихами, делясь своими работами и развивая дружеские отношения, мы привносим интересное культурное измерение в работу, в которой участвуют школы. В этой работе они продвигают историю и культуру Ирландии и открывают глаза своих детей всему миру.
Летняя школа творческого письма
Летняя школа призвана вдохновить и прославить наших замечательных учителей Пушкина, бывших и нынешних. Это возможность для учителей-участников в течение 3–4 дней погрузиться в изучение пушкинской темы на год.
Под руководством и при поддержке опубликованного писателя, опытных экологов и художников участники проходят глубокое и интенсивное исследование своего личного творчества. Затем у них есть несколько возможностей сосредоточиться на том, как они могут записывать, описывать, размышлять и создавать свои собственные ответы в письменной форме.