Урок по литературе по творчеству И.Крылова(5 класс)
Ф.И.О. Гайсина София Шавкатовна
Предмет: литература
Класс: 5
Тип урока: урок-концерт
Конспект урока
Тема урока: «Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль…» (по творчеству И.А.Крылова)
Цель урока: обобщить полученные знания, подвести итог изучения басен И. А. Крылова; формирование навыков выразительного чтения, умения инсценировать и пересказывать; формирование умения анализировать произведение; закрепление теоретических понятий: басня, мораль, иносказание.
Задачи урока:
Образовательные: проверить знания обучающимися фактов биографии И.А. Крылова; проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы; проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения и анализа басен.
Развивающие:развитие речи и творческого мышления обучающихся; формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).
Воспитательные: воспитание культуры работы в группе; воспитание интереса к классической литературе.
Оборудование: портрет писателя; иллюстрации художников к басням; выставка рисунков детей «Мы рисуем героев басен Крылова»; викторина по теме «Басни»; раздаточный материал
Планируемые образовательные результаты
Личностные: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль;
воспитание интереса к классической литературе.
Предметные:проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.
проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.
Метапредметные:
развитие речи и творческого мышления обучающихся;формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).
Тип урока: комбинированный, обобщающий, с использованием ИКТ и элементов театрализации.
Форма урока: игра.
Методы урока: словесные, наглядные, творческая
деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная,
групповая, коллективная.
Возрастная категория: 5 класс
Вид урока: урок-концерт
УМК:
— Литература.
— Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
В 2 ч. /Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2011
раздаточный материал;
технические средства обучения
Средства наглядности:
— раздаточный материал: карточки
— зрительная наглядность «Презентация к уроку»
Оборудование: карточки с названиями
произведений, карточка со словами, произведения И. А.Крылова, компьютер,
проектор.
Оформление: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг И.А.Крылова.
Используемые образовательные технологии: компьютерная презентация к уроку.
Ход урока
- Вступительное слово учителя. Сообщается цель урока
Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о творчестве Крылова, изучали басни. Сегодня мы подведем итог. Повторим знания, полученные на предыдущих уроках, познакомимся с новыми баснями, интересными фактами, которые вы приготовили дома
2.Подготовка учащихся к активной и осознанной деятельности Видеофильм (рассказ о жанре басня, сообщение о баснописцах Эзопе, Лафонтену, Крылову)
Рассказывает ученица об Эзопе (Эзоп — один из первых баснописцев. Число рассказанных им басен велико, их около пятисот. Рассказывают, что Эзоп был фригийским рабом, но для работы был не годен. Был он некрасивым, пузатым, на его спине был горб. Такое чудовище, что и смотреть было страшно. Его ругали, бросали в тюрьмы, издевались, но все – таки снова звали, просили рассказать новые истории, радовались его новым басням. Этот талантливый и умный человек не мог прямо поднять голос против своих жестоких хозяев. Осуждая пороки, он представлял зло в виде забавных историй о животных)
Учитель: Отсюда пошло выражение «Эзоповский язык» — вид иносказания (аллегории) язык намеков, недомолвок.
Слайды о И.А.Крылове. И.А.Крылов…Всмотритесь в его портрет. Образ Крылова возникает уже в детском воображении и кажется бесконечно близким и родным. Он неожиданно появляется рядом с чудесными сказками и первыми вашими книжками.
И вы даже не задумываетесь, что он писатель, драматург. Лишь позже мы осознаем, что Крылов – замечательный русский баснописец.
Высоко оценил его творчество А.С.Пушкин, назвав Крылова «самым народным поэтом, превзошедшим всех баснописцев».
Далее рассказ по слайдам
3 Проверка домашнего задания:
Выразительное чтение басен, исторические справки
Историк (ученик) делает сообщение
ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ Впервые напечатана в 1811 г.. Крылов прочитал эту басню на первом открытом заседании Беседы 14 марта 1811 г. О поводе к ее сочинению рассказывает В. Кеневич, слышавший это от ряда современников Крылова: «Какой-то вельможа.. пригласил его к себе и просил прочитать две-три басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен… Вельможа выслушал их благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо; но почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?» — «Не умею»,— скромно отвечал поэт… Возвратясь домой, задетый за живое, баснописец вылил свою желчь в басне «Осел и Соловей»
Выразительное чтение: « ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ» (чтение ученика)
Осел увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище:
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
«Изрядно», говорит: «сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом:
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, бог, и нас от этаких судей
Комментарий учителя: Пение Соловья напоминает целый концерт. Для этого Крылов использует ряд однородных членов: глаголы «защёлкал», «засвистал», «отдавался», «рассыпался». А также сравнение со свирелью, метафору «мелкой дробью рассыпался», эпитет «томной» свирелью. Пение Соловья производит чудесное действие на всех, кто его услышал. Он всех очаровал своим пением. Лишь Осёл – глупый, который ничего не понимает в настоящем пении. Поэтому к этому герою мы испытываем чувство неприязни, осуждения раз доказывает, что Соловей – мастер, который очаровывает своим пением
Какова мораль этой басни?
(«Избави Бог и нас от этаких судей».)
В чём смысл этих слов?
(О настоящем искусстве часто берутся судить те, кто в этом ничего не понимает, как Осёл, и тогда истинным мастерам, вроде Соловья, приходится туго.)
Актуальна ли басня в наше время, несмотря на то что была написана более 100 лет назад?
( Думаю, да. Потому что таких глупых судей, как Осёл можно встретить в жизни и в наше время).
Следующая басня «Стрекоза и Муравей»
Историк (ученик) Басня написана не позднее мая 1808 г. Впервые опубликована в «Драматическом вестнике» 1808 г. Перевод басни Жана Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал её у Эзопа .
Выразительное чтение по ролям (автор, Стрекоза и Муравей)
Стрекоза и Муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Учитель: «Стрекоза и Муравей — вечный сюжет». Познакомлю вас, ребята, с басней Эзопа
«Муравей и Жук».
В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные насекомые отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришёл он попросить у муравья корму. Сказал муравей:
— Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму.
Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят жестокие бедствия.
Чему учит нас эта басня? (осуждает беспечность, нежелание думать о завтрашнем дне, легкомыслие, хвастливость)
«Квартет»
Историк (ученик) Датируется не позднее апреля 1811 года. Напечатана в «Новых баснях» 1811 года. Считается, что Крылов высмеивает здесь Государственный совет, разделённый на четыре департамента в январе 1810 года.
Инсценирование басни «Квартет» (Роли: Мартышка, Осел, Козел, Мишка)
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Комментарий учителя: Только исполненная настоящими музыкантами музыка может творить чудеса, стать волшебной и помогать людям. Нужно браться за ту работу, которую вы сумеете сделать
(справка) И.А. Крылов был хорошим музыкантом
4 Анализ басни «Ворона и лисица»
Слово учителя: Крылов использовал древний сюжет, появляющийся у Эзопа, Федра, ,Лафонтена. Басня открывается вступлением-моралью: автор предупреждает, что «лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».Написана в 1807г.
Литературовед (ученик) Отрывок из книги Челышева «В поисках пропавших рукописей»
Ночь приглушила звуки. Стены комнаты сдвинулись к столу. Он полулежал в кресле, прислушиваясь к чему-то за окном. В тишине и покое кабинета живым было лишь дыхание свечи с колышущимся бликом на листах бумаги. … Стал набивать трубку. Долго следил за струйкой дыма… Из десятков строк, сменявшихся за день, выбрал одну. И теперь-то, наконец, записал: Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
Именно «бог послал», — как говорит простой народ.
А дальше?.. Он написал строчку, другую. Перечеркнул. И сидел, прищурившись на пламя свечи. Новые слова сходились в строчки, просились на лист бумаги. Рука же была скупа. Она записала лишь две строки:
На дерево повыше взгромоздясь,
За сыр было уже Ворона принялась.
Часы в углу отбили полночь, и мерный звук разошёлся по комнате. Поэт раскурил потухшую трубку и неуверенно зачеркнул вторую строчку. Подумал. Зачеркнул и первую. Отодвигая лист в сторону, вздохнул: из зачёркнутого жаль было одного слова – «взгромоздясь». О вороне лучше не скажешь!
На чистом листе появилось новое начало:
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала…
Чтение басни (ученик читает наизусть)
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать-было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,—
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова
1 Звуковой состав
Взгромоздясь
Проанализируйте звуковой состав. Сколько гласных? Согласных? Согласные звонкие?
Какие слова по звучанию вам напоминают? (Взгромоздясь — гром , громозд…
Очень интересно узнать, ребята, что приставка -вз – означает направление действия вверх
2 Работа над лексикой
Вещунья – предсказательница. В народных легендах и сказках ворон, ворона изображены как вещие птицы
Сырный дух- запах
Ангельский голосок. Как это? Красивый, нежный, как у ангелов.
В зобу дыханье сперло- чуть не задохнуться от похвал
Зоб – кожный мешочек у птиц на горле, в который попадает еда при глотании
3 Характеристика героев
Ворона – тяжелая, огромная, неуклюжая, громкоголосая
А Лиса? Лиса – плутовка, хитрая, льстивая
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Лиса притворяется, насмехается, издевается над Вороной, иронизирует
Насмешка, притворство в литературе получило название ирония
Мораль сей басни такова…. («Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»)
Русский народ образовал множество слов и выражений от слова лиса.
Он облисит кого угодно
Лисить
Лису петь
Физкультминутка.
Вспомним басни Крылова. (Учитель называет названия басен, верные и неверные. Если название звучит верно, дети вытягивают прямые руки вперед перед собой ( будто отталкиваем ), если название звучит верно – руки скрещиваются на груди.
«Волк и Лиса», «Волк на псарне», Мартышка и очки», «Свинья под березой», «Лебедь, Щука и Рак», «Петрова уха», «Слон и Моська»
5 Викторина по творчеству Крылова (см. презентацию)
6.Домашнее задание. На уроках вы познакомились с баснями Ивана Андреевича Крылова. И теперь, думаю, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про Лису и Журавля . Подумайте, чему может научить эта история научить эта история. Сочините басню в прозе. Не забудьте про мораль.
7 Подведение итогов
Домашнее задание. На уроках вы познакомились с жанром басни. Прочитали много басен Ивана Андреевича Крылова. И теперь, думаю, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про Лису и Журавля.Подумайте, чему может научить эта история. Сочините басню в прозе. Не забудьте про мораль.
Домашнее задание. На уроках вы познакомились с жанром басни. Прочитали много басен Ивана Андреевича Крылова. И теперь, думаю, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про Лису и Журавля. Подумайте, чему может научить эта история. Сочините басню в прозе. Не забудьте про мораль.
И.А.Крылов
«Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль…»
«ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ» (1811г.), «Стрекоза и Муравей» (1808г.), «Квартет» (1811г.)
«Ворона и лисица»(1807г.)
1Взгромоздясь – гласных — ____согласных______
2 Слова по звучанию напоминают:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приставка – вз -_________________________________________________________________
3 Вещунья — ____________________________________________
Ангельский — ________________________________________________________
Дух — __________________________________________
И. А.Крылов
«Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль…»
«ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ» (1811г.), «Стрекоза и Муравей» (1808г.), «Квартет» (1811г.)
«Ворона и лисица»(1807г.)
1Взгромоздясь – гласных — ____согласных______
2 Слова по звучанию напоминают:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приставка – вз -_________________________________________________________________
3 Вещунья — ____________________________________________
Ангельский — ________________________________________________________
Дух — __________________________________________
Басни Крылова для читательского дневника
0. Краткая биография Крылова: самое главное.
1. Квартет: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
2. Ворона и лисица: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
3. Слон и Моська: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
4. Стрекоза и Муравей: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
5. Мартышка и очки: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
6. Волк на псарне: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
7. Муравей: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
8. Волк и журавль: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
9. Волк и ягненок: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
10. Осел и соловей: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
11. Лисица и виноград: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
12. Лебедь, рак и щука: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
13. Свинья под дубом: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
14. Зеркало и обезьяна: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
15. Крестьянин в беде: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
16. Обоз: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
17. Ларчик: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
18. Кот и повар: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
19. Кукушка и петух: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
20. Волк и кот: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
21. Крестьянин и работник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
22. Лягушки, просящие царя: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
23. Чиж и голубь: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
24. Синица: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
25. Вельможа: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
26. Собака и лошадь: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
27. Демьянова уха: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
28. Собачья дружба: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
29. Две бочки: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
30. Лев и мышь: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
31. Листы и корни: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
32. Мышь и крыса: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
33. Лев и лисица: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
34. Лягушка и вол: краткое содержание, главные герои и главная мысль, чему учит, отзыв.
35. Осёл и мужик: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
36. Любопытный: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
37. Орёл и кукушка: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
38. Две собаки: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
39. Щука и Кот: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
40. Два мальчика: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
41. Волк и Лисица: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
42. Музыканты: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Методы подпространств Крылова
Методы подпространств КрыловаДалее: Оптимизация вверх: рез12 Предыдущий: Содержание Содержимое
В моей диссертации и в последующих работах эффективность алгоритма предварительно обусловленного сопряженного градиента была продемонстрировано для дискретизации линейных эллиптических уравнений в частных производных [C01], нелинейные эллиптические уравнения [J01], и задачи со свободной границей для линейных и нелинейных эллиптических уравнений [J08] [J03]. Применение алгоритма сопряженного градиента к общему квадратичному были рассмотрены проблемы программирования [T03]. Эта работа была применена к анализ кручения упругопластического стержня [J02] и воды поток на участке раскопок [C02].
Полиномиальные предобуславливатели для алгоритма сопряженных градиентов изучались в [J33].
Блочная форма алгоритма сопряженного градиента, полезная для решения несколько линейных систем и для линейных систем со специализированными распределения собственных значений, был разработан и проанализирован [J06]. Изучена параллельная реализация алгоритма [43] [J24] [J32].
Семейство квазиньютоновских алгоритмов было расширено до блочных форму в [J39] и новое понимание метода Бройдена применительно к линейным системам [J41]. Эффективное использование алгоритмов сопряженных градиентов для вычислений направления поиска в методах внутренних точек были изучено в [J55].
Обзор литературы о первых 25 лет сопряженного градиента алгоритм был опубликован в 1989 году совместно с Джином Голубом [J28]. обновленный обзор приведен в [H02].
Застой алгоритма GMRES для решения несимметричные системы уравнений изучались в [J64].
Зденек Стракош, Петр Тихой и я способствовал пониманию сходимости методов Крылова при реализации на компьютерах в неточной арифметике [J81], используя связь этих методов с квадратурой Гаусса.
- [C01]
- (приглашенный доклад) Пол Конкус, Джин Х. Голуб и Дайан П. О’Лири,
«Обобщенный метод сопряженных градиентов для
численное решение эллиптического частного дифференциала
уравнения,»
в Вычисления разреженных матриц , Джеймс Р. Банч и Дональд Дж. Роуз (ред.) Academic Press, Нью-Йорк (1976) 309-332.
перепечатано в Исследования в области численного анализа , Джин Х. Голуб (ред.), Том 25 исследований по математике, Математическая ассоциация Америки (1984) 178-198. - [C02]
- Дайан П. О’Лири, «Задачи линейного программирования, возникающие дифференциальные уравнения,» в Труды разреженных матриц 1978 , Иэн С. Дафф и Г. В. Стюарт (Редакторы) SIAM Press, Филадельфия (1979) 25-40.
- [C03]
- (приглашен, расширенный тезис) Дайан П. О’Лири, « Мелко- и среднезернистый Параллельные алгоритмы матричной QR-факторизации». Алгоритмы и приложения на векторных и параллельных компьютерах , Х.Дж.Дж. те Риэле, Т.Дж. Деккер и Х.А. ван дер Ворст, ред., Elsevier Science Publishers BV (Северная Голландия), (1987) 347-349.
- [H02]
- Дайан П. О’Лири, «Сопряженные градиенты и связанные алгоритмы KMP: начало», в Линейные и нелинейные сопряженные градиенты Методы, Лойс Адамс и Дж. Л. Назарет, ред., СИАМ, Филадельфия, 1996, 1–8.
- [J01]
- Пол Конкус, Джин Х. Голуб и Дайэнн П. О’Лири, «Численное решение нелинейных эллиптических уравнений в частных производных с помощью обобщенного метод сопряженных градиентов,» Компьютеры 19 (1978) 321-339.
- [J02]
- Дайан П. О’Лири и Вей Х. Ян, «Упругопластическое кручение квадратичное программирование,» Компьютерные методы в прикладной механике и технике 16 (1978) 361-368.
- [J03]
- Дайан П. О’Лири, «Алгоритмы сопряженных градиентов в решении задачи оптимизации для нелинейных эллиптических уравнения в частных производных,» Компьютеры 22 (1979) 59-77.
- [J06]
- Дайан П. О’Лири, `Алгоритм блочного сопряженного градиента и связанные с ним методы,» Линейная алгебра и ее приложения 29 (1980) 293-322.
- [J08]
- Дайан П. О’Лири, «Алгоритм обобщенного сопряженного градиента для решения класс задач квадратичного программирования,» Линейная алгебра и ее приложения Специальный выпуск по крупномасштабным матричным задачам 34 (1980) 371-399. Также в Крупномасштабные матричные задачи , А. Бьорк, Р. Дж. Племмонс и Х. Шнайдер, ред. Северная Голландия Паб. Ко. Нью-Йорк (1981) 391-399.
- [J24]
- Дайан П. О’Лири, «Параллельная реализация блочного сопряженного градиента алгоритм,» Параллельные вычисления 5 (1987) 127-139.
- [J28]
- Джин Х. Голуб и Дайэнн П. О’Лири, «Некоторая история сопряженного градиент и алгоритмы Ланцоша: 1948-1976, » Обзор СИАМ 31 (1989) 50-102.
- [J32]
- Дайан П. О’Лири и Питер Уитмен, «Параллельная QR-факторизация по Хаусхолдеру и модифицированная Алгоритмы Грама-Шмидта,» Параллельные вычисления 16 (1990) 99-112.
- [J33]
- Дайан П. О’Лири, «Еще один полиномиальный предобуславливатель для сопряженного градиентный алгоритм,» Линейная алгебра и ее приложения, 154 (1991) 377-388.
- [J39]
- Дайан П. О’Лири и А. Еремин, «Линейная алгебра блочных квазиньютоновских алгоритмов» Линейная алгебра и ее приложения , 212/213 (1994) 153-168.
- [J41]
- Дайан П. О’Лири, «Почему несимметричный метод Бройдена заканчивается линейными уравнениями» Журнал SIAM по оптимизации , 5 (1995) 231-235.
- [J55]
- Вэйчунг Ван и Дайан П. О’Лири, «Адаптивное использование итерационных методов в предикторе-корректоре Методы внутренних точек для линейного программирования». Численные алгоритмы (специальный выпуск в честь Ричарда Варги), 25 (2000) 387-406.
- [J64]
- Илья Заворин, Дайэнн П. О’Лири и Говард Элман, «Полная стагнация GMRES», Линейная алгебра и ее приложения, 367 (2003) 165-183.
- [J81]
- Дайан П. О’Лири, Зденек Стракош и Петр Тихой, «О чувствительности квадратуры Гаусса-Кристоффеля», Числовая математика , 107 (2007) 147-174. DOI: 10.1007/s00211-007-0078-х
- [Т03]
- Дайан П. О’Лири, «Разреженное квадратичное программирование без обновления матрицы» Отчет отдела компьютерных наук TR-1200, Университет Мэриленда (1982).
Следующий: Оптимизация вверх: рез12 Предыдущий: Содержание Содержимое Дайан О’Лири 2012-02-06
результатов UFC London — Блейдс побеждает, поскольку Аспиналл повреждает ногу; Paddy и Meatball устроили шоу
- .
- Аналитик «MMA Live»
- Covered MMA for Las Vegas Sun
Marc Raimondi
LONDON — The UFC has hit a bad streak of luck as of late, as a second consecutive Главное событие в субботу было сорвано из-за ненормальной травмы.
Долгожданный поединок в супертяжелом весе между Кертисом Блейдсом и Томом Аспиналлом завершился всего через 15 секунд после начала первого раунда, когда Аспиналл получил травму правого колена. Аспиналл из Англии схватился за правое колено от боли после того, как отвел ногу назад после удара внешней ногой. Блейдс в замешательстве поднял руки, когда вмешался рефери Херб Дин.
Официально результатом боя является победа Блейдса (17-3) техническим нокаутом. На прошлой неделе в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, бой в полулегком весе между Брайаном Ортегой и Яиром Родригесом закончился в первом раунде, когда Ортега получил вывих плеча.
Поскольку субботний бой длился всего 15 секунд, не было никакого ритма или импульса. Аспиналл (12-3) не теряя времени двигался вперед и наносил удары. Блейдс нанес два тяжелых ответных удара, когда Аспиналл нанес удар внешней ногой, второй из которых задел Аспиналла, но не имел ничего общего с травмой.
Смотрите Блейдс против Аспиналла на ESPN+
Средний вес: Джек Херманссон (23-7, 10-5 UFC) поб. Крис Кертис (29-9, 3-1 UFC) единогласным решением судей (Смотреть на ESPN+)
После финального звонка было почти больше действий, чем в предыдущие 15 минут. После боя Кертис показал пару средних пальцев Херманссону, который закричал ему в ответ, а Кертис высмеял Херманссона за то, что тот убежал во время боя.
Херманссон выиграл тусклый бой единогласным решением судей (29-28, 29-28, 29-28) с тактическим исполнением, в котором он уклонялся от Кертиса на ногах и наносил удары ногами, когда Кертис подошел слишком близко. Было ясно, что Кертис разочаровался в Херманссоне к третьему раунду, пожимая плечами и выглядя раздраженным.
Эти двое едва не подрались после драки, но хладнокровие взяло верх.
«Он насмехался надо мной, и у меня много адреналина», — сказал Херманссон в интервью после боя. «Я хочу извиниться перед Крисом».
Херманссон был очень эффектным, если не захватывающим. У Кертиса очень хороший бокс и хорошая защита от тейкдаунов. Но план игры Херманссона заключался в том, чтобы оставаться снаружи и не позволять Кертису попасть на дистанцию, где он может бросить свои руки. У Херманссона были отличные удары ногами по корпусу и несколько комбинаций. Лучше всего он показал себя во втором раунде, в котором он потряс Кертиса ударом и нанес несколько сильных ударов, в том числе несколько локтей, по клетке.
В третьем Кертис нанес несколько сильных ударов слева, когда Херманссон устал. Но Херманссон оставался мобильным и поставил Кертиса в положение, когда он неэффективно преследовал его. Две недели назад Кертис вышел на поле без предупреждения, когда первоначальный соперник Херманссона, Даррен Тилль, отказался от участия из-за неизвестной травмы.
«Я извиняюсь перед болельщиками за драку, — сказал Херманссон. «Я должен был драться с Дарреном Тиллом, но в кратчайшие сроки получил Криса, и мне нужно было забрать победу».
34-летний Херманссон чередовал победы и поражения в последних семи боях. Уроженец Швеции боец из Норвегии в феврале проиграл раздельным решением судей Шону Стрикленду. Кертис, 35-летний житель Лас-Вегаса, прервал серию из восьми побед.
Легковесы: Пэдди Пимблет (19-3, 3-0 UFC) поб. Джордан Ливитт (10-2, 3-2 UFC) сабмишеном (Смотреть на ESPN+)
В субботу Пимблетт сказал, что одной из основных причин, по которой он согласился на бой, было то, что он хотел устроить еще одно шоу в Англии перед UFC. вероятно, приглашает его на платные мероприятия в США. Ну, это было настоящее шоу, которое он устроил.
Все бои UFC Fight Night: Blaydes vs. Aspinall будут доступны для просмотра на ESPN+.
• Кертис Блейдс против Тома Аспиналла
• Джек Херманссон против Криса Кертиса
• Пэдди Пимблетт против Джордана Ливитта
• Никита Крылов против Александра Густафссона
• Молли Макканн против Ханны Голди
• Пол Крейг против Волкана Оездемира
• Мейсон Джонс против Людовита Кляйна
• Марк Диакизе против Дамира Хадзовича
• Натаниэль Вуд против Чарльза Розы
• Макван Амирхани против Джонатана Пирса
• Мухаммед Мокаев против Чарльза Джонсона
• Джай Герберт против Кайла Нельсона
• Мэнди Бом против Виктории Леонардо
• Клаудио Сильва против Николя Долби
Посмотреть полную карту на ESPN+
Пимблетт из Ливерпуля сразил Ливитта удушающим приемом сзади на 2-й минуте 46-й секунды второго раунда. Он снял Ливитта и начал работать над удушением. Удар локтем в сторону головы Ливитта ослабил его защиту и позволил ему закрепить ее для своего пятого подряд финиша.
Ливитт из Лас-Вегаса сказал в преддверии боя, что хочет проверить Пимблетта на полу, и он рано пошел на тейкдауны. В основном это привело к тому, что два легковеса оказались в тупике у забора, хотя Ливитт все же сбил его и получил некоторое контрольное время в первом раунде. Пимблет поздно изменил позицию и закончил раунд на вершине.
Во втором кадре был весь Пимблет, когда он выходил, нанося сильные удары по ногам. Вскоре в раунде он успешно обеспечил свою единственную попытку тейкдауна и работал до конца.
Сразу после боя Пимблетт посвятил победу 4-летнему мальчику, больному раком, с которым он подружился и который умер в этом году. Он также посвятил его своему покойному другу, который на этой неделе покончил с собой.
Пимблет сказал, что хотел бы снова подраться до конца года, скорее всего, в Лас-Вегасе.
Полутяжелый вес: Никита Крылов (28-9, 9-7 UFC) заб. Александр Густафссон (19-7, 11-7 UFC) нокаутом (Смотреть на ESPN+)
Крылов, возможно, уже не тот забавный проспект, который бросается в глаза, каким он когда-то был. Но, несмотря на тяжелые времена в последнее время, нет никаких сомнений, что он все еще может представлять угрозу в полутяжелом весе UFC.
Крылов абсолютно задушил Густафссона на пути к победе нокаутом на 1:07 первого раунда. Крылов рано сбросил Густафссона правым оверхендом, а затем закончил с мощным левым хуком, когда Густафссон пошел на тейкдаун одной ногой. Крылов закончил с граунд-энд-паундом, и все.
«Это самое громкое имя [я побил] в своей карьере», — сказал Крылов в интервью после боя. После этого Крылов также вызвал Волкана Оздемира на турнир UFC 280 22 октября в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты.
30-летний Крылов прервал серию из двух поражений победой. Боец украинского происхождения, выступающий за пределами России, имеет 27 финишей в 28 профессиональных победах. Это был его девятый финиш в UFC. Густафссон, 35-летний шведский боец, проиграл четыре боя подряд после того, как был многолетним лучшим претендентом в весе 205 фунтов в UFC, в том числе заработал три титульных боя.
Женский наилегчайший вес: Молли Макканн (13-4, 6-3 UFC) поб. Ханна Голди (6-3, 1-3 UFC) техническим нокаутом (Смотрите на ESPN+)
Она сделала это снова. Через четыре месяца после того, как «Митболл» Макканн подожгла арену O2, нокаутировав ее локтем в марте, она повторила удар по Голди. Рефери Херб Дин остановил бой на 3:52 второго раунда.
Завершающая последовательность началась с удара правой рукой по подбородку Голди, который оставил ее ошеломленной. Макканн последовал за ним с разворотным локтем, а затем шквалом выстрелов, от которых Голди упал на холст.
Макканн из Ливерпуля одержала три победы подряд, что соответствует ее самой длинной победной серии в UFC. Это ее шестая победа в наилегчайшем весе UFC, пятая за все время. Сразу после результата она перепрыгнула через октагон и отпраздновала это с английской публикой.
Голди, которая сражается из Флориды, опустилась до 1-3 в UFC. Она подписала контракт с промоушеном после появления в Contender Series Даны Уайт. Это первый раз в ее карьере, когда она была нокаутирована.
Полутяжелый вес: Волкан Оздемир (18-6, 6-5 UFC) поб. Пол Крейг (16-5-1, 8-5-1 UFC) единогласным решением судей (Смотреть на ESPN+) Волкан Оздемир победил Пола Крейга единогласным решением судей в субботу в Лондоне. Jeff Bottari/Zuffa LLC
С самого начала боя было ясно, что Крейг хотел сделать: свести бой на землю любой ценой. Это означало, что он упал, когда казалось, что его ударили, и попытался втянуть Оздемира в свою защиту.
К чести Оздемира, он в основном держался подальше от ненадежных позиций, несмотря на все усилия Крейга в победе единогласным решением судей (30-27, 30-27, 30-27). Крейг провел весь бой, пытаясь утащить Оздемира с собой на ковер, и Оездемиру в большинстве случаев удавалось убежать и при этом нанести несколько ударов.
«Вы действительно должны выкладываться на 100%, когда встречаетесь с ним», — сказал Оездемир. «Я просто делал то, что должен был делать, каков был план на игру, как сказал мне тренер. И все получилось».
Лучший раунд Крейга был первым. Он потащил Оздемира вниз и какое-то время собирался сделать блокировку ноги. Оздемир смог убежать и ударить локтем Крейга по линии роста волос. Крейг уверенно завершил раунд ударом левой руки и ударом правой в голову.
Во втором раунде Крейг пытался вернуть Оездемира в свои владения. Оездемир мог защищаться и наносить удары по ногам, когда мужчины стояли вертикально. В конце раунда он нанес тяжелый удар по земле, когда Крейг выпрыгнул из защиты. У Крейга был последний шанс на земле в третьем, он пошел на омоплату, но безуспешно.
32-летний Оздемир прервал серию из двух поражений справа, одержав блестящую победу. Боец турецкого происхождения, родившийся в Швейцарии, тренировался для этого лагеря в тренировочном центре All Stars в Швеции. Крейг, 34-летний шотландский боец, прервал беспроигрышную серию из шести боев, что было тусклым выступлением.
Легкий вес: Людовит Кляйн (19-4, 3-2 UFC) поб. Мейсон Джонс (11-2 1 NC, 1-2 1 NC UFC) единогласным решением судей (Смотреть на ESPN+) Людовит Кляйн переходит на 3-2 в UFC после победы над Мэйсоном Джонсом в Лондоне. Jeff Bottari/Zuffa LLC
Кляйн из Словакии принял участие в этом конкурсе в относительно значительном проигрыше, но он определенно не выглядел таковым, когда все началось.
Кляйн довольно убедительно обыграл Джонса в течение трех раундов, собрав единогласные оценки судей 30-27. Он сбросил Джонса ударом правой руки во втором раунде и контролировал мяч в партере более шести минут.
Джонс из Уэльса был в фаворе при ставках примерно 4 к 1, но он выглядел вялым и изо всех сил пытался встать со спины каждый раз, когда Кляйн ставил его на землю. Кляйн нанес несколько сильных ударов молотом во втором раунде после нокдауна и коротких ударов в третьем, чтобы не оставить никаких сомнений в протоколах.
Кляйн улучшается до 3-2 в UFC. 28-летнему Джонсу пришлось нелегко в октагоне. Он 1-2 без конкуренции с Аланом Патриком из-за случайного тыкания глаза.
Легкий вес: Марк Диакизе (16-5, 7-5 UFC) поб. Дамир Хадзович (14-7, 4-5 UFC) единогласным решением судей (Смотреть на ESPN+) Марк Диакизе улучшил свой рекорд UFC до 6-5, одержав впечатляющую победу над Дамиром Хадзовичем в Лондоне. Jeff Bottari/Zuffa LLC
Диакизе когда-то был известен своим мастерством в кикбоксинге. У него было несколько громких нокаутов, которые принесли ему место в UFC. Теперь, однако, ясно, что его игра сильно изменилась.
Используя почти исключительно свою борьбу и высшую игру, Диакезе доминировал над Хадзовичем единогласным решением судей (30-26, 30-26, 30-27). Диакезе побеждал Хадзовича в каждом раунде, а Хадзович просто не мог справиться с давлением и агрессивной борьбой Диакезе.
Лучшим ударом Диакизе был правый локоть в клинче против клетки прямо на звонке второго раунда. Угловой Хадзовича попросил его пойти на финиш в третьем раунде, зная, что он проиграл карты. Но снова Диакизе использовал свою борьбу, чтобы приземлиться и расстроить своего противника.
29-летний Диакезе выиграл два боя подряд после серии из двух поражений. Уроженец Конго, житель Англии, сейчас 7-5 в UFC. Хадзович, 35-летний житель Дании югославского происхождения, отказался от трех из четырех.
Полулегкий вес: Натаниэль Вуд (18-5, 5-2 UFC) поб. Чарльз Роза (14-8, 5-8 UFC) единогласным решением судей (Смотреть на ESPN+) Натаниэль Вуд устроил шоу перед английской толпой в субботу, победив Чарльза Розу. Джефф Боттари/Zuffa LLC
Впервые появившись почти за два года, Вуд выглядел доминирующим в победе над Розой решением судей. У всех трех судей был локаут со счетом 30-26, 30-26 и 30-27.
28-летний Вуд ранее дрался в легчайшем весе, но в своем новом весе он выглядел очень комфортно. Он оказывал давление на Розу сильными ударами ногой ниже пояса, а во втором раунде он окровавил левый глаз Розы ударами. Менее чем через пять минут у Розы, похоже, возникли проблемы с переносом веса на ведущую ногу, и он медленно вставал после нокдаунов во втором и третьем раундах.
Выступая за пределами Англии, Вуд считался блестящим проспектом в начале своей карьеры, но некоторое бездействие и два поражения в трех боях в 2020 году немного подорвали его запал. Он улучшается до 5-2 с победой, в то время как Роза проиграл четыре из своих последних пяти.
Полулегкий вес: Джонатан Пирс (13-4, 4-1 UFC) поб. Макван Амирхани (17-8, 7-6 UFC) техническим нокаутом (смотрите на ESPN+)
Не смотрите сейчас, но Пирс превратился в реальный фактор в полулегком весе.
Пирс доминировал в игре Амирхани на пути к победе техническим нокаутом на 4:10 второго раунда. В то время как Амирхани добился определенного успеха в схватке на раннем этапе, Пирс был превосходным бойцом на верхней позиции, позируя и нанося сильные удары по Амирхани, пока рефери Дэн Мовахеди не вмешался, чтобы остановить его.
«JSP, детка!» — сказал Пирс в своем послематчевом интервью. «Ву!»
Амирхани был агрессором в первом раунде, пытаясь свести счеты с землей, где он мог отработать свою креативную удушающую игру. Но Пирс быстро ударил локтем в висок, когда Амирхани пошел на тейкдаун одной ногой. Амирхани был окровавлен в начале боя, хотя в первом у него было несколько попыток сдачи.
Во втором раунде Амирхани казался уставшим от энергии, которую он потратил в первом раунде. Он нанес несколько хороших ударов по ногам, но Пирс был более свежим бойцом. Он сбил Амирхани, занял доминирующую позицию и обрушил шквал атак, ведущих к финишу.
30-летний Пирс выиграл четыре подряд с тех пор, как в ноябре 2020 года перешел в полулегкий вес. Продукт из Теннесси, который тренируется в ММА Fight Ready в Аризоне, также трижды финишировал за эту серию. Амирхани, 33-летний житель Финляндии иранского происхождения, отказался от четырех из пяти.
Мужчины, наилегчайший вес: Мухаммад Мокаев (8-0, 2-0 UFC) поб. Чарльз Джонсон (11-3, 0-1 UFC) единогласным решением судей (Смотреть на ESPN+) Мухаммад Мокаев остается непобежденным после крупной победы над Чарльзом Джонсоном в Лондоне. Jeff Bottari/Zuffa LLC
21-летний Мокаев достиг единогласного счета 30-27, просто контролируя Джонсона у забора. Он неоднократно пытался уложить Джонсона на пол, но в основном безуспешно. Однако вместо того, чтобы оторваться, он остался в клинче.
В финальном раунде был захватывающий суплекс, и Мокаев ненадолго слэмом забрал Джонсона за спину, но 31-летний ветеран спокойно отработал из позиции. Согласно статистике UFC, Мокаев провел 26 тейкдаунов и реализовал 12.
Это было немного тусклое выступление после его дебюта в UFC в марте, когда он победил Коди Дердена всего за 58 секунд. Однако его рекорд остается идеальным. Джонсон проиграл со счетом 0-1 в UFC.
Легкие: Джей Герберт (12-4, 2-3 UFC) поб. Кайл Нельсон (13-5, 1-4 UFC) единогласным решением судей (Смотреть на ESPN+) Джей Герберт одержал победу над Кайлом Нельсоном перед фанатами своей страны в Англии в субботу. Jeff Bottari/Zuffa LLC
34-летний Герберт в субботу выпотрошил крупную победу над Нельсоном, так как английский боец выиграл два из своих последних трех матчей в UFC. Способность Герберта наносить удары на расстоянии помогла ему сохранить командование боем на протяжении всего боя. 31-летний Нельсон опустился до 1-4 в UFC.
Женский наилегчайший вес: Виктория Леонардо (9-5, 1-2 UFC) поб. Мэнди Бом (7-2, 0-2 UFC) единогласным решением судей (Смотреть на ESPN+) Виктория Леонардо одержала свою первую победу в UFC в субботу над Мэнди Бом. Jeff Bottari/Zuffa LLC
В своей первой победе в UFC Леонардо доминировала во всех трех раундах и одержала победу над Бомом. Леонардо проиграла свои первые два матча в UFC техническим нокаутом после получения контракта на Contender Series Даны Уайта в ноябре 2020 года. Сейчас Бом показывает 0-2 в UFC.
Полусредний вес: Николас Долби (20-4-1 1 NC, 3-1 1 NC UFC) поб. Клаудио Сильва (14-4, 5-3 UFC) единогласным решением судей (Смотреть на ESPN+) Николас Долби (слева) победил Клаудио Сильву единогласным решением судей в субботу.