Творчество данте алигьери кратко: Краткая биография Данте Алигьери (Dante Alighieri)

Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты

  • 5 Февраля, 2020
  • Искусство
  • Светлана Гильфанова

Данте — итальянский поэт. Его самая известная поэма — «Божественная комедия», повествующая о путешествии рассказчика через ад и чистилище в рай. Она оказала огромное влияние на жизнь общества того времени. Картина ада с его ледяным и сернистым огнем, где грешники подвергаются самым ужасным пыткам, является тем образом, который «эксплуатирует» западная церковь на протяжении веков.

В статье вы найдете краткую биографию Данте Алигьери и интересные факты из его жизни.

Молодые годы

Дата рождения Данте неизвестна, хотя сам он говорил, что появился на свет под знаком Близнецов, то есть в мае или июне 1265 года. Он родился в известной флорентийской семье, лояльной по отношению к гвельфам — политическому альянсу, вовлеченному в сложную оппозиционную борьбу с гибеллинами.

Есть сведения, что родители Данте — потомки древних римлян, стоявших у истоков основания Флоренции. Однако отследить родословную дальше XI века не удается.

Его отец, Алигьеро ди Беллинчионе, был гвельфом, но он не пострадал от репрессий, когда гибеллины выиграли битву при Монтаперти. Это говорит об его определенном статусе в городе. Мать Данте, донна Белла дельи Абати, была из влиятельной семьи. Она умерла, когда Данте было 5 или 6 лет. Алигьеро вскоре женился вновь. От второго брака на свет появились Франческо и Тана (Гаэтана).

Данте получил хорошее художественное и научное образование.

Образование и поэзия

Мало что известно о начальном образовании Данте. Предполагается, что он учился дома. Он изучал тосканскую поэзию. Следует заметить, что в те времена Италия состояла из малых феодальных территориальных единиц, поэтому Сицилия культурно и политически была отделена от Тосканы (например, как Прованс). Регионы отличались языком, культурой и не всегда состояли в добрососедских отношениях. Однако есть основания предполагать, что Данте был интеллектуалом с космополитическими взглядами.

В краткой биографии Данте Алигьери сообщается информация, что с 1287 года он учился в Болонье. Там он познакомился с поэтами Гвидо Гвиницелли, Гвидо Кавальканти и Чино да Пистойя. Вместе они возглавили Dolce Stil Nuovo — новое литературное направление. При написании «Божественной комедии» Данте не забыл о своем учителе (Брунетто) и упомянул о нем.

Беатриче Портинаре

Нельзя не рассказать об одном из самых важных фактов. В краткой биографии Данте Алигьери упоминается загадочная Беатриче Портинаре. Данте разговаривал с ней всего дважды: когда ему было 9 и 18 лет. Однако видел ее постоянно, так как они вращались в одном обществе.

Их встреча стала важной для итальянской литературы, поскольку именно после нее Данте подтолкнул поэтов и писателей раскрыть тему любви.

В 1290 году Беатриче умерла, только после этого он женился на Джемме Донати, девушке из влиятельной семьи. В браке родилось трое детей: Пьетро, ​​Якопо и Антония.

Своей возлюбленной он посвятил замечательный роман «Новая жизнь». О жене нигде не написал ни строчки.

Данте обратился к латинской литературе. Из трактата «Пир» известно, что он читал Deconsolatione Philophiae Боэция и De Amicitia Цицерона.

Затем он посвятил себя философским исследованиям в религиозных школах. Данте принимал участие в спорах между двумя основными монашескими орденами (францисканским и доминиканским), которые состоялись во Флоренции. Первый орден отстаивал доктрину мистиков и Бонавентуры, а второй представлял теории святого Фомы Аквинского.

Флоренция и политика

В жизни Данте нашлось время и для службы в армии. В 1289 году он сражался в битве при Кампальдино с флорентийскими рыцарями. Затем в 1294 году сопровождал Карло Мартелла, пока тот был во Флоренции.

Закон, изданный в 1295 году, гласил, что дворяне, желавшие занять ту или иную государственную должность, должны быть зачислены в какую-либо гильдию. Данте приняли в гильдию врачей и аптекарей. Заниматься медициной он не собирался, но выбрал ее не случайно. дело в том, что в те времена книги продавали в аптеках. Как политик, он не достиг больших высот. Данте занимал различные должности в течение ряда лет, пока проживал в городе, в котором проводились политические реформы.

Заниматься политикой было сложно. Папа Бонифаций VIII в тот временной период планировал военную оккупацию Флоренции. Состоявшим на государственной службе приходилось решать вопросы, выходившие за пределы полномочий городских чиновников.

В 1301 году Шарль де Валуа (брат короля Франции) должен был посетить Флоренцию, ведь Папа Римский назначил его миротворцем Тосканы. Правительство города обращалось с предыдущими послами Папы плохо, стремясь обрести независимость от его влияния. Чиновники посчитали, что Валуа мог получить и другие (неофициальные) указания, поэтому совет направил делегацию в Рим, чтобы выяснить истинные намерения Папы. Данте был главой этой делегации.

Изгнание

Бонифаций отослал других представителей и попросил Данте одного остаться в Риме. В то же время (1 ноября 1301 г.) Шарль де Валуа въезжал во Флоренцию вместе с черными гвельфами, которые в течение следующих шести дней убили большинство своих врагов. Было создано новое правительство. Данте приговорили к изгнанию на 2 года и выплате огромной суммы денег.

Поэт еще не успел уехать из Рима, когда Папа настоятельно предложил ему остаться. Данте подчинился, но его начали считать избегающим наказания. Он не мог заплатить свой штраф, поэтому был приговорен к вечному изгнанию. Если бы его когда-нибудь поймали флорентийские солдаты, его бы казнили без суда и следствия.

Поэт принимал участие в нескольких попытках белых гвельфов вернуть себе утраченную власть, но все они потерпели неудачу из-за предательства. Данте испытывал отвращение к политическим интригам.

Последующие годы его жизни можно назвать скитаниями. Сначала он отправился в Верону в качестве гостя Бартоломео делла Скала. Затем переехал в Сарцану (Лигурия), после этого какое-то время жил в Лукке. В краткой биографии Данте Алигьери сообщается, что он также жил в Париже между 1308 и 1310 годом.

В 1310 году Генрих VII (граф Люксембурга) вторгся в Италию. Данте посчитал, что это шанс отомстить своим врагам. Поэтому он написал ему (и другим итальянским принцам) несколько публичных писем, побуждающих их уничтожить черных гвельфов. Смешивая религию и личные интересы, он вызывал «гнев Божий» на свой город, предлагая несколько конкретных идей, которые имели плохие последствия для его врагов.

Во Флоренции мэр помиловал большинство белых гвельфов в изгнании, позволив им вернуться, но только не Данте.

Шанс на возвращение

В 1312 году Генрих напал на Флоренцию и победил, но нет никаких доказательств того, что знаменитый поэт участвовал в этом. В биографии Данте сказано, что он отказался принимать участие в нападении на свой город.

В 1313 году Генрих умер, но у Данте осталась надежда, что он снова увидит Флоренцию. Он вернулся в Верону, правитель которой позволил ему жить достаточно безбедно и в безопасности. Позже Данте «пустил» его в «рай». Это яркий пример того, как влияли исторические события на жизнь и творчество Данте Алигьери.

В биографии кратко упоминается 1315 год. Именно тогда управляющий Флоренции объявил амнистию для людей в изгнании, позволив им вернуться в город. Данте тоже был в списке. Согласно постановлению властей, они должны были заплатить штраф и назваться признанными преступниками публично на религиозной церемонии. Данте отказался от этого и предпочел остаться в изгнании.

Позже смертный приговор Данте был изменен на заключение, если он отправится во Флоренцию. Поэт не вернулся. Наказание было распространено и на его сыновей. До конца жизни Данте надеялся, что его пригласят обратно во Флоренцию на почетных условиях.

Смерть поэта

В 1318 году Данте принял предложение переехать в Равенну от дворянина Гвидо II да Полента. После шестнадцати лет разлуки к нему присоединились жена и дочь. Поэт дописал «Божественную комедию». В 1320 году его дочь Антония ушла в монастырь и стала монахиней. Она взяла имя Беатриче, вдохновленная поэзией своего отца.

В августе 1321 года, путешествуя по Венеции, Данте заболел лихорадкой (возможно, малярией). Он вернулся в Равенну и умер в сентябре 1321 года. Он был похоронен в церкви в Равенне. Вскоре правители Флоренции заявили, что останки поэта должны вернуться в город его рождения. Равенна отказала.

Влияние поэта

Считается, что Данте обладал одним из величайших талантов за всю историю мировой литературы. Он сделал для современного итальянского языка то же, что и Шекспир для английского. В те времена считалось, что любое серьезное литературное произведение должно быть написано на латыни. Однако Данте был яростным защитником народного языка, он даже «Божественную комедию» писал на тосканском диалекте. Позже этим путем пошли другие великие итальянские писатели, такие как Петрарка и Боккаччо.

Данте называют «отцом итальянского языка». До этого люди просто росли, разговаривая на своем местном диалекте, и не задумывались о том, на каком языке они говорят. Если человек был образованным и благородным, то использовал латынь. Все написанное ранее тоже было на латыни.

Влияние Данте распространилось по всему миру. Его представления об аде (на фото картина Боттичелли «Карта ада»), чистилище и рае послужили источником вдохновения для Джефри Чосера, Джона Мильтона, Уильяма Шекспира, Альфреда Теннисона и многих других, включая художников и композиторов.

Похожие статьи

Искусство

Гайдн. Биография и творчество композитора

Искусство

Иоганн Вольфганг Гете: биография, творчество и философские взгляды

Искусство

6ix9ine: биография, личная жизнь творчество и фото

Искусство

Эрнст Теодор Амадей Гофман: биография, личная жизнь, творчество

Искусство

Мэнди Флорес: биография, увлечения, профессиональная деятельность

Искусство

Иван Охлобыстин: биография, личная жизнь, семья, дети

Значение творчества Данте Алигьери (Данте)


Биография

Биография писателя

Произведения

1 произведение

Сочинения

17 сочинений

Сочинение


По характеру своего творчества итальянский поэт Данте Алигьери является поэтом переходного периода. Это и определило то, что в его произведениях отсутствует единство, стройность, гармония. Ф. Энгельс метко раскрыл противоречивую сущность поэзии Данте, говоря, что он «последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени». Изгнанник своей родины, он все же стремился к миру, покою для своей страны, которая находилась в состоянии непрекращающихся войн и конфликтов. Поэтическое творчество Данте тесно связано с его политической деятельностью. В то время во Флоренции происходила борьба между двумя партиями: «Белых» и «Черных». После победы «черных» эта партия учиняла всевозможные расправы над противниками, к которым на тот момент принадлежал и Данте Алигьери.

Поэт был вынужден бежать из страны. Скитаясь по городам, он в полной мере прочувствовал, «как горек хлеб чужой». Жизнь в изгнании значительно изменила и убеждения писателя. Одиночество, разочарование в папской партии, озабоченность судьбой родного города привели к тому, что Данте стал возлагать надежды на императорскую власть. Он искренне верил, что только император может умиротворить и объединить Италию. Это соответствовало мечте писателя об идеальной империи, в которой не будет разногласий и конфликтов и которая принесет счастье многострадальному народу.

Произведения Данте во многом автобиографичны. Из них мы узнаем автора как страстного, непримиримого борца за светлые идеалы, наделенного истинно человеческими, высокими чувствами. Он выражал стремление к добру, веру в могущество человеческой мысли. Человеческие чувства для него были выше всего божественного, того, что проповедуют отцы церкви. В его автобиографии «Новая жизнь» отразилась сила и глубина его чувств, стремление к единству и сплоченности людей. Высшим земным счастьем видится ему любовь к Беатриче — женщине, которую не раз воспевал он в своих стихотворениях.

Однако вершиной творчества Данте по праву считается «Божественная комедия», изображающая странствия поэта по загробному миру. Поэма основана на многочисленных средневековых источниках, она построена в форме популярных в то время «видений» — поэтических рассказов о том, как человеку удалось познать тайны загробного мира.

Вместе с тем произведение опирается и на античные источники, к которым писатель проявлял большой интерес.

В поэме ярче, чем в других произведениях, отразился противоречивый, ищущий характер автора. Его личная психологическая драма явилась пружиной всего действия, в центре которого стоял он сам — мыслящий, чуткий, живой человек, сильная индивидуальность.

На протяжении многих веков ученые по-разному толковали смысл «Божественной комедии», представляя самого поэта то правоверным католиком, то вольнодумцем, то мистиком, то певцом жизненной правды. Однако поэма действительно стала настоящей энциклопедией средневекового мировоззрения. Поэт вложил в свое творение всю страстность и непокорность поэтической мысли, постарался открыть людям перспективы не загробной, потусторонней, а земной жизни, наполненной радостью и справедливостью. Данте устраивает суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле, при этом, стремясь научить людей жить правильно, поэт не уводит человека от реальности, а наоборот, глубоко погружает в нее.

Растерянность, тревога автора звучат в поэме, когда он изображает лес, символизирующий жизнь человека, где его терзают «звери», готовые разорвать на части: любопытство, гордыня, жадность. В этом отражаются смятение и сомнения самого поэта. Его одолевала тоска по родине, стремление найти пути решения политических проблем, осознание недостижимости своих высоких идеалов. Он берет на себя роль верховного судьи и расправляется в произведении со своими врагами. Единственной движущей силой, единственным критерием при этом служит его совесть. Ряд грешников, проходящих из круга в круг и наделенных различными пороками — лицемерием, трусостью, ханжеством, лживостью, подлостью, — это не выдуманные фигуры. Всех их поэт встречал в реальной жизни — прошлой или настоящей.

Сам Данте отмечал, что ставил перед собой цель изобразить историю человечества, которое идет в потемках, ошибается, ищет пути и снова теряет их. Так шел по жизни сам поэт, странствуя по свету и не находя ответов на мучившие его вопросы. Но, несмотря ни на что, он продолжал бороться за земное счастье, каким бы нереальным оно не казалось в тот жестокий век. Его смелый взгляд постоянно был направлен в будущее, а он сам всегда оставался мужественным человеком сильных страстей и нерушимой воли, верным до конца своим идеалам.

Будущий поэт получил хорошее философское и юридическое образование и активно участвовал в политической борьбе. Политика, как и поэзия, была одним из важнейших интересов Данте. Однако многим поколениям читателей он запомнился как талантливый писатель, создатель настоящих шедевров литературы, и прежде всего, «Божественной комедии». Сквозь все свое творчество пронес поэт страстную, возвышенную, бессмертную любовь к Беатриче. Именно она стала вдохновительницей создания его произведений, в частности первого крупного из них — «Новая жизнь» и уже упомянутого, самого значительного из творений писателя, «Божественная комедия».

Все произведения Данте отличаются искренностью, глубиной чувств и философских раздумий, высоким художественным мастерством, глубоким патриотизмом, вечной любовью к своей родной стране — Италии и заботой о судьбе всего человечества. Вместе с тем характерной чертой его творчества является противоречивость взглядов, размышлений, стремлений и мечтаний автора. С одной стороны, он всеми мыслями и чувствами привязан к средневековым традициям, с другой же — неумолимо стремится к далекому счастливому будущему. Он как убежденный католик и монархист искренне верил в магию чисел, мечтал о создании идеальной империи во главе со справедливым монархом. И в то же время, именно он стал первооткрывателем многих передовых идей, взглядов нового времени.

Всегда и во всем с самых ранних лет поэт стремился придерживаться правды, какой бы горькой она ни была, и открыто нести ее людям, не страшась последствий такой откровенности. Это стремление как основную позицию своего жизненного и творческого пути он вложил в уста своего героя из «Божественной комедии» — рыцаря Каччагвидо:

* Пускай твои слова покажутся дурными
* На первый взгляд и лягут горьким гнетом,
* Но уже осознанные, жизнь оздоровят они.
* Твой призыв пролетит, как ветер,
* Высокие деревья наклонивши к долу.
* И это будет твоим призванием.

Своеобразной лирической исповедью автора является книга «Новая жизнь», в которой нам открывается вся история возвышенной любви поэта к Беатриче. И одновременно это прекрасный источник сведений о быте и нравах флорентийского общества того времени. Углубляясь в свой духовный мир, Данте раскрывает перед нами все чувства, мысли, стремления. Смерть возлюбленной оказала большое влияние на мировоззрение и дальнейший творческий путь поэта. Он ищет умиротворения в философии, науке и богословии. Результатом этих поисков стала его книга «Пир», а чуть позже — научный трактат «О народном языке». Обе эти книги свидетельствуют о новаторских взглядах писателя, а также о его стремлении донести свет науки до простого народа. Наука, по его мнению, станет «новым солнцем», которое осветит путь тем, «кто пребывает в холоде и мраке». В «Пире» Данте развивает прекрасные смелые идеи, которые впоследствии станут основой идеологии гуманистов эпохи Возрождения.

Здесь высказываются мысли о том, что каждый человек рожден для счастья, что все люди должны жить в мире и стремиться сделать жизнь лучше и радостнее. Здесь же мы видим воплощение мечты автора о всемирной монархии, которая «успокоит» и «осчастливит» весь мир. Эта же идея заложена в основу еще одного произведения поэта — «Монархия».

Переход от литературы средних веков к литературе Возрождения окончательно сформировался в «Божественной комедии». Это произведение поражает широтой охвата времен и разнообразием судеб людей, исторической судьбы всего человеческого рода. Данте выступает здесь не только как великий художник слова, но и как психолог, философ и астроном, политик и историк. Описывая страдания грешников в аду, поэт стремится призвать человечество к праведной жизни, которая приведет в рай — но не загробный, а земной. Главным героем поэмы становится сам автор. Мы легко узнаем в произведении его самого, его характер, чувства, мировоззрение, мечты и надежды. Перед нами предстает по-настоящему великая, живая личность.

Кроме того, в этом произведении поэту удалось достичь решения одной из самых сложных поэтических задач — передать характерные индивидуальные особенности персонажей. Эти особенности прослеживаются и в самом языке героев, который всегда чем-то отличается от речи рассказчика. И в этом еще одно из великих достижений Данте — талантливого художника слова.

Из тьмы к свету: жизнь и творчество Данте Алигьери

«Флоренция, благороднейший из городов Италии…» — так Джованни Боккаччо открывает биографию Данте Алигьери, знаменитого флорентийского поэта и «отца итальянского языка». . И действительно, Флоренция процветала в конце 13-го и начале 14-го века, когда город превратился в тот, который мы знаем до сих пор. Население быстро росло, пришлось расширять крепостные стены города и закладывать фундамент многих знаменитых сегодня зданий. В конце 13 века началось строительство собора Санта-Мария-дель-Фьоре, Палаццо Веккьо и базилик Санта-Кроче и Санта-Мария-Новелла. Они оставят неизгладимый след в городском пейзаже.

Портрет Данте Алигьери работы Сандро Боттичелли

© Public domain

И даже за пределами тосканского мегаполиса человечество, казалось, стремилось полностью подчинить себе мир. Был бурный рост торговли, финансов и промышленности, дерево уступило место камню и металлу в качестве сырья для многочисленных великолепных зданий, и Марко Поло отправился в свои путешествия в Азию. Темные века, казалось, медленно подходили к концу и возвещали новую эпоху – Флоренция была на пути к тому, чтобы стать колыбелью и центром итальянского Возрождения.

Но у всех этих достижений была и обратная сторона. Флоренция и Тоскана подвергались обстрелам и терзались постоянными сражениями между различными враждебными сторонами — гвельфы сражались с гибеллинами, церковь с Империей, и даже между собой затянулись междоусобицы. Это время было отмечено клеветой и внутрипартийной борьбой; один считался сторонником одного и, следовательно, врагом другого. Кровопролитие и разруха, постоянные пожары и наступающее разрушение городов были частью повседневной жизни. В конце концов Данте оказался среди этих междоусобиц, и ему пришлось столкнуться с серьезными последствиями.

Данте Алигьери родился во Флоренции в 1265 году в аристократической семье гвельфов. Однако мало что известно о его семье, его родителях или даже его жене Джемме Донати, от которой у него было четверо детей — они практически не участвовали в его работе.

Жизнь Данте отмечена разнообразной политической борьбой. Помимо политической карьеры, продвижения по служебной лестнице и участия в различных городских советах, он принимал участие в борьбе с дружинниками гвельфов в битве при Кампальдино (1289 г.).-1290), в котором флорентийские гвельфы нанесли тяжелое поражение ранее пришедшим к власти гибеллинам.

Он причислялся к процерковным гвельфам, которые представляли интересы Папы, но около 1300 г. они разделились на нери (черные гвельфы, которые хотели, чтобы Флоренция была автономна от папства) и бьянки (более склонные к компромиссу и умеренным белые гвельфы). Именно к последним причислял себя Данте, хотя предводитель негров Корсо Донати приходился двоюродным братом его жене Джемме.

Все более фрагментированные политические лагеря, разногласия между умеренными и более радикальными сторонниками, вылились в беспорядки после визита папского легата на рубеже веков, после чего в городе была запрещена церковь. Поскольку Данте и его политические соратники бросили вызов папскому приказу, в конце концов он был изгнан из Флоренции в 1302 году. В случае его возвращения ему угрожала смерть на костре. Жена и дети не последовали за ним.

Изгнанный из любимой Флоренции в самый разгар жизни, он оказался именно в том состоянии, которое изображает в первых стихах 9-й главы.0021 Божественная комедия : сбился с пути.

Codex Altonensis , необычайно богато украшенная рукопись La Divinia Commedia (1350-1410)

является не только самым значительным произведением итальянской литературы, но и незаменимым для мировой литературы. Это принесло ему прочную славу и звание «отца итальянского языка». Он не написал «Божественная комедия» на латыни, как это было принято в то время, но на итальянском просторечии, точнее на тосканском диалекте, что утвердило его как письменный язык в литературе.

Помимо Commedia , его Rime и Vita Nuova , вероятно, являются одними из самых известных его работ. Оба посвящены теме любви, но особенно его юношеская работа Vita Nuova («Новая жизнь») рассказывает о судьбоносной встрече с Беатрис, «la gloriosa donna della mia mente» (благородная владычица моей души). Ее восхваляют как музу и идеальный образ женщины, и он, казалось, никогда не отпускал ее до конца своей жизни. Кроме того, она вместе с римским поэтом Вергилием ведет его через три царства загробной жизни и достигает кульминации в своего рода божественном знании в конце.

Но сначала он должен начать свое путешествие через царство мертвых и Ад и путь через Чистилище, что оказало неизгладимое влияние на западное, христианское представление о загробной жизни. Эта эпическая поэма вдохновила многих художников на создание иллюстраций, столь же творческих, сколь и ужасающих. От Сандро Боттичелли до Гюстава Доре и Сальвадора Дали — все они дают представление не только о представлениях Данте об аде, но и о глубинах их собственных душ.

Данте, автор и главный герой, описывает свое путешествие как результат кризиса, так сказать, кризиса среднего возраста, который, вероятно, частично связан с его изгнанием и после которого, как первые строки Inferno показывает, что он отправляется в середине своей жизни:

«Nel mezzo del cammin di nostra vita 
mi ritrovai per una selva oscura 
che’ la diritta via era smarrita».

(На полпути в путешествии нашей жизни
Я оказался в темном лесу,
Потому что прямой путь был потерян.)

Mapa del Infierno Сандро Боттичелли

Алигьери представляет собой огромную воронку, простирающуюся до центра земли и которая, по Данте, образовалась в результате падения Люцифера на землю. Масса, выпущенная огромным кратером, образовала гору чистилища, где умершие души каются в своих грехах.

Персонажи, с которыми встречаются Данте и Вергилий, рисуют не только впечатляющую картину флорентийского общества конца 13 и начала 14 веков, но и архитектуру Inferno . Самая известная из трех частей, с ее Девятью кругами ада, лимбом и многочисленными промежуточными стадиями (как, например, в печально известном Malebolge, Восьмом круге ада), по которым Данте педантично распределяет всех грешников в соответствии с их проступками и тяжестью наказания. их вины, предполагают великий опус, который можно понять только медленно и в отношении жизни, политических взглядов и философии Данте. Данте, кажется, хочет классифицировать конфликты своего времени, широко разбросанные и сложные споры различных политических лагерей и их членов простым способом. Но также и индивидуумы обретают у него слух, благодаря чему он не всегда может подавить собственные чувства. От жалостливой печали при виде Франчески да Римини до вспышек гнева на преступников в Малеболге, он испытывает все эмоции в своем адском путешествии. Он не беспристрастный судья, но слишком руководствуется своими чувствами, но без морализаторства – не извиняет, но и не обвиняет.

Особенно тревожную картину нарисовал Данте в самом глубоком круге Инферно . Здесь нет вечного адского огня, а есть ледяное ледяное озеро. В этот круг Данте помещает предателей и изображает Люцифера в виде трехголового зверя — с головами Иуды, Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря. Но сам Люцифер не выражает себя. Он молчит и как только они достигают самой нижней точки, снова уходят. «E quindi uscimmo a riveder le stelle». (Поэты покидают ад и снова видят звезды.) Вот как Инферно заканчивается. Внезапно, без вывода, без морали.

Inferno, Canto XVIII Сандро Боттичелли

© Public domain

Данте часто предоставляет читателю самому судить о том, что он испытал. Комедия полна политических аллюзий, отсылок к своему времени и полна личностей, которыми он восхищается, но также и тех, кого он ненавидит. Это вселенная, которую нужно исследовать, где раскрываются личные взгляды Данте, например, в конце сцены с Уголино делла Герардеска, когда он проклинает Пизу, и в этом жестоком проклятии узнаешь страстную ненависть к врагам, разрушающим всякую надежду на его жизнь. вернулся в родную Флоренцию.

Что касается значения Данте как философа, мнения разделились. В то время как одни считают его первым великим поэтом современной эпохи, другие считают его мысли устаревшими и частично унаследованными от его предшественников. Более широкая работа Данте включает морально-философские и политические сочинения, такие как De Monarchia и Il vonvivio (Банкет), а также филологические трактаты на итальянском языке, такие как De vulgari eloquentia . Его философские взгляды особенно ярко проявляются в Банкет , первое важное философское произведение, написанное на итальянском языке и предназначенное специально для непрофессионалов. Он описывает, как после смерти Беатриче философия стала новой «владычицей его разума». Здесь философия видится как поиск истины, целью которого является «та возвышенная любовь, не знающая перерывов и изъянов, которая есть истинное счастье, обретаемое в созерцании истины». Данте, как набожный христианин, говорит о любви к Богу и видит религию и философию столь же тесно переплетенными, как «любовный подход к мудрости». Для него Бог мудр и справедлив и установил Ад из любви к этой самой справедливости по отношению к человечеству. В нем Данте движется как сбившийся с пути странник, но также и ученик, становящийся главным героем своих собственных произведений и своего собственного поиска истины. Всегда имея в виду социальные и политические события своего времени, он становится летописцем, хотя и стилизованным, и, таким образом, является не только повествовательным и лирическим субъектом, но и субъектом обучения — всегда с высокими этическими стандартами.

Значение Данте было установлено уже через несколько лет после его смерти — были написаны многочисленные комментарии к Комедии , а биография Боккаччо еще больше подкрепила его наследие. Именно Боккаччо дал своему magnum opus название «Divina» — поистине божественное, вдохновляющее произведение высочайшего поэтического качества.

«Божественная комедия» не только сформировала представление об аде в средние века и в современную эпоху, но и с тех пор вдохновляла многих художников, не в последнюю очередь в 21 веке. Существует бесчисленное множество литературных отсылок — от Джона Мильтона до Т. С. Элиота и Дэна Брауна; визуализации его видений ада в изобразительном искусстве, 9 Огюста Родена.0021 Gates of Hell — один из самых впечатляющих примеров. Адаптация произведения Данте многообразна.

И даже классическая музыка не смогла избежать очарования Commedia . От таких опер, как « Джанни Скикки » Пуччини, который лишь кратко упоминается в «Данте», до действительно ужасной « Данте-симфонии » Ференца Листа — музыкальные адаптации охватывают все музыкальные периоды. Франкфуртская опера недавно исполнила произведение Люсии Ронкетти по заказу 9.0021 Inferno , изображающий путешествие Данте по аду без своего компаньона Вергилия, но с особым акцентом на его внутренний голос.

Даже спустя 700 лет после смерти Данте в изгнании в Равенне, «Божественная комедия » продолжает нас очаровывать. Как никакой другой, он гротескный и чрезмерный, несравненный и в высшей степени политический. Не безразличны нам и жизнь и творчество ее автора, его непреходящая любовь к Беатриче и его политические запутанности – они завораживают, трогают и вдохновляют!

Translated into English by Elisabeth Schwarz

Search results for «Dante alighieri»

From New World Encyclopedia

Jump to:navigation, search

Results 1 – 22 of 73

  • Content pages
  • Multimedia
  • Все
  • Advanced

. Данте общества http://www. ladante.it/ Головной офис — Общество Данте Алигьери в Риме http …

23 КБ (3687 слов) — 00:35, 24 июня 2022

Текст страницы соответствует

  • Данте Алигьери

    … профиль и ссылки на другие статьи. http://maryourmother.net/Dante.html Данте Алигьери — Божественная комедия http://www.findagrave.com/cgi-bin …

    23 КБ (3687 слов) — 00:35, 24 июня 2022 г.

  • Данте Габриэль Россетти

    … . Примерно в это же время Россетти начал публиковать переводы Данте, Алигьери Данте и других средневековых итальянских поэтов, и его искусство началось…

    11 КБ (1622 слова) — 00:36, 24 июня 2022

  • Трубадур

    … популярен не только в свое время, например, у таких поэтов, как Данте, Алигьери, Данте и Петрарка, но и столетия спустя , в период …

    21 Кб (3432 слова) — 19:56, 26 марта 2020

  • Поэзия

    … схемы. Изображение:Paradiso Canto 31.jpg thumb right 350px Данте Алигьери Данте и Беатрис Портинари Беатрис взирают на высочайшее небо. ..

    68 КБ (10 414 слов) — 23:10, 27 декабря 2021 г.

  • Exile

    … XVII: 55-60 /index.php Данте Алигьери. Проверено 6 декабря 2006 г. Изгнание было …

    21 КБ (3 208 слов) — 17:59, 9 августа 2017

  • Дороти Л. Сэйерс

    … сферы Небес выше Сэйерс считала своим переводом Данте Алигьери Данте «Божественная комедия Divina Commedia»…

    39 КБ (6015 слов) — 18:46, 6 августа 2020 г.

  • Джон Мильтон

    … и находился под влиянием поэзии Петрарки и Данте Алигьери Данте. Привлечены музыкальностью и изобретательностью итальянских мастеров…

    27 КБ (4 255 слов) — 06:59, 3 августа 2022

  • Филип Викстид

    … к этике и литературе. Он глубоко интересовался Данте Алигьери и на протяжении всей своей карьеры опубликовал несколько работ о нем. Его чтение…

    10 КБ (1479 слов) — 03:49, 24 ноября 2022 г.

  • Т.С. Элиот

    … в поэме «Блиц» сила, и он представляет встречу с Данте Алигьери Данте во время немецкой бомбардировки. Начало Квартетов («Дома…

    25 КБ (3813 слов) — 22:19, 15 января 2020

  • Иоахим Фиорский

    … суд и казнь за ересь. В «Божественной комедии» Данте Алигьери поместил Иоахима в рай. Следы его мысли остались…

    14 КБ (2228 слов) — 13:26, 1 августа 2022

  • Сицилия

    … лингвистическое и поэтическое наследие было позже ассимилировано во флорентийском Данте Алигьери, отцом современного итальянского языка, который в своей « ‘De Vulgari …

    34 КБ (5061 слов) — 18:34, 3 ноября 2019 г.

  • Сонет

    … триста сонетов. Другие итальянские поэты того времени, в том числе Данте Алигьери (1265–1321) и Гвидо Кавальканти (ок. 1250–1300…

    11 КБ (1767 слов) — 03:06, 17 ноября 2019

  • Итальянское Возрождение

    … нестабильности, в которой жили первые деятели эпохи Возрождения, такие как Данте, Алигьери, Данте и Петрарка. Кроме того, первые ростки Возрождения …

    32 КБ (4821 слов) — 22:45, 22 сентября 2022 г.

  • Лоренцо Да Понте

    … Il Polifilo, 2002. ISBN 88-7050-461- 1 Да Понте, Лоренцо, «Данте Алигьери», кура ди Лоренцо делла Ча, Милан: Edizioni Il Polifilo, 2004. ISBN…

    14 КБ (2034 слова) — 02:43, 4 ноября 2022 г.

  • Ад

    … И Вергилий в аду », Вильям-Адольф Бугро «Божественная комедия» Данте Данте Алигьери является классическим источником вдохновения для современных …

    24 КБ (3856 слов) — 15:48, 14 декабря 2017 г.

  • Боккаччо

    … и получено от ему раннее знакомство с произведениями Данте Алигьери Данте. Около 1327 года Боккаччо переехал в Неаполь, когда его отцу было…

    15 КБ (2382 слова) — 15:24, 8 февраля 2022

  • Семь смертных грехов

    … они в западном массовом сознании. Италия Итальянский поэт Данте Алигьери (1265-1321 гг. Н. Э.) Написал три эпические поэмы (известные коллективно …

    16 КБ (2583 слова) — 15:32, 7 сентября 2022 г.

  • Бонифаций VIII

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *