Святой себастьян рафаэль санти: Святой Себастьян, c.1503 — Рафаэль Санти

Живопись Картины Художники Музеи мира

Живопись Картины Художники Музеи мира — Виртуальный музей искусств, известные художники, биографии художников, история живописи, репродукции картин, галерея.

  главная | форум | архив   

  • Добавить биографию
  • Возрождение

  • Маньеризм

  • Барокко

  • Классицизм

  • Рококо

  • Неоклассицизм

  • Романтизм

  • Передвижники

  • Импрессионизм

  • Постимпрессионизм

  • Реализм

  • Модернизм

  • Символизм

  • Авангардизм

  • Кубизм

  • Дадаизм

  • Экспрессионизм

  • Сюрреализм

  • Конструктивизм

  • Абстракционизм

  • Социалистический реализм

  • Трансавангард

Пополнение в архивах музея — 2012-11-01.

Наша галерея пополнилась работами испанского художника Пабло Пикассо. Среди них Любительница абсента и Три женщины.

Новая биография российского художника — 2012-07-09.

Добавлена биография и картины художника второй половины двадцатого века, Геннадия Ивановича Лысянского.

Новые поступления в музей — 2012-01-05.

В музее добавились картины Франциско де Гойя, художника эпохи романтизма.

Новое жизнеописание — 2011-07-26.

«…Ни царской, ни советской России я не нужен. Меня не понимают, я здесь чужой. Зато Рембрандт уж точно меня любит.»

Биография российского художника и графика Марка Захаровича Шагал.


Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше

  • Шишкин

  • Левитан

  • Пабло Пикассо

  • Леонардо да Винчи

  • Суриков

  • Перов

  • Рафаэль

  • Васнецов

  • Айвазовский

  • Рерих

  • Ван Гог

  • другие. ..

       картины по номерам

Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи

В истории искусства есть сюжеты, вдохновлявшие художников в течение многих веков. Святой Себастьян, предание о котором возникло в эпоху раннего Средневековья, изображен на полотнах и фресках тысяч мастеров из разных стран. О чем эти картины? В чем привлекательность этого образа?

Воин и мученик

События, о которых повествует легенда о святом Себастьяне, происходили в конце третьего века, в эпоху жесткого преследования христиан. Честный и мужественный Себастьян был командиром когорты в личной охране императоров Диоклетиана и Максимилиана. Будучи тайным сторонником учения Христа, он обращал в новую религию своих солдат, поддерживал в вере тех, кто подвергался гонениям со стороны язычников.

Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Святой Себастьян был найден пришедшими его хоронить живым, и мать друга, святая Ирина, выходила его. Себастьян не захотел тайно покинуть Рим и смело выступил против Диоклетиана, бросив ему в лицо обвинения в жестокости. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Она похоронила тело около Аппиевой дороги и на месте захоронения впоследствии появился собор святого Себастьяна.

В годы жестоких эпидемий чумы, поражавших Европу в Средние века, царило убеждение, что болезнь передается по воздуху. Летящие стрелы, поразившие святого, стали символом жестокой болезни, а Себастьян явился олицетворением защиты от неумолимого бедствия. В седьмом веке стал известен случай, когда по знамению свыше один горожанин выстроил в зачумленной местности часовню, посвященную Себастьяну, и мор прекратился. С тех пор культ святого стал повсеместным. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе.

Огромная иконография

Подсчитано, что создано около 6000 изображений святого Себастьяна. Каждый художник отражает свое видение образа, используя художественные средства своего времени.

Одно из канонических изображений принадлежит кисти мастера Раннего Возрождения Антонелло да Мессина (ок. 1429/1431-1479). На его картине мы видим юношу, привязанного к столбу и пораженного стрелами, на фоне перспективы прекрасного городского дома с высокими арками, над которым бездонное голубое небо. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Фигура героя похожа на античную статую, лицо выражает неприятие всего земного, он не замечает ни боли от ран, ни красоты пейзажа. Убежденность в истинной вере и устремленность к богу придает человеку красоту и духовную чистоту — в этом суть картины.

Красота истинной веры показана на многих других полотнах, героем которых был святой Себастьян. Их писали такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли (1445-1510), Рафаэ́ль Са́нти (1483-1520), Пьетро Перуджино (1446-1523), Джованни Больтраффио (1466-1516).

Тициан Вечеллио (1488/1490 — 1576)

Совсем другого героя изобразил на своей картине титан Возрождения – Тициан. Святой Себастьян – могучий воин, с уверенным спокойствием противостоящий злу. Драматизм надвигающейся кончины подчеркивает темный колорит, присущий окружению. Но живописный строй не мрачен, он богат множеством оттенков огня, дыма, пламенеющего закатного неба.

Тициан – истинный художник эпохи Ренессанса. Его отношение к гармонии человеческого тела берет начало из античных традиций, возрожденных мастерами той эпохи. А смелость и свобода живописных средств открывают путь живописцам следующих поколений.

Старый сюжет, новая живопись

В семнадцатом столетии рождается другой стиль живописи. Мастера барокко продолжают традиции, которые заложили Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициан. Святой Себастьян также изображается прекрасным юношей, античным героем. Но теперь значительно усложняется композиция, форма и живописная палитра. Лица на картинах – это лица людей из жизни. Они чувствуют и действуют не как герои мифов и легенд, они взяты художником из своего окружения, из реальности.

Гением, который повел за собой других, стал Микеланджело Меризи де Караваджо (1573 – 1610). Его картины на библейские сюжеты долго не признавались официальной церковью. Его буйство и неукротимость лишили его долгой творческой жизни. Но он оставил после себя целое течение в живописи – караваджизм.

Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Характерный темный фон объединяет освещенные плотным боковым светом фигуры в сложную уравновешенную композицию. Великолепно написанные тело пораженного мученика, лицо святой Ирины, парящий ангел сразу привлекают внимание. Именно рисующий, дающий глубину, зажигающий краски на темном фоне свет характерен для караваджистов.

Иногда используется только один источник света, как на картине Жоржа де Латура (1593-1652) «Святой Себастьян и святая Ирина». Пламя свечи выхватывает из тьмы невыразимо прекрасное женское лицо Ирины, фигуры лежащего юноши и плачущих женщин. Такое освещение подчеркивает тонкую игру цветовых нюансов и придает всей сцене особую значимость.

Сюжет на все времена

Художников всегда интересуют сильные чувства, которые рождаются на грани жизни и смерти, в борьбе добра и зла. Символом этой борьбы стал святой Себастьян. Картина с таким сюжетом есть у многих великих мастеров живописи. Эль Греко (1541-1614), Питер Пауль Рубенс (1577-1640), Эжен Делакруа (1798-1863), Камиль Коро (1796-1875), Сальвадор Дали (1904-1989) по-разному изображали сцены из жития святого Себастьяна.

Общее в них – высокое искусство, рожденное вдохновляющим сюжетом и гением художника.

EPPH | Святой Себастьян Рафаэля (ок.

1502-3)

Эта картина написана 19-летним Рафаэлем, который провел часть своей юности, работая с Перуджино, специалистом по изображениям Святого Себастьяна. Он явно создавался под влиянием старшего мастера. 1 Это показывает, что Рафаэль был визуальным поэтом задолго до того, как полностью развил свое мастерство. Действительно, как и многие до и после, он не был ремесленником, ставшим поэтом. Его ранние работы ясно показывают это. Вместо этого он усовершенствовал свое мастерство, чтобы передать свою поэтическую мудрость. Это может помочь объяснить, почему великие мастера так поэтичны. Помимо стремления к успеху и славе, свойственного обычному ремесленнику, этими молодыми поэтами также движет внутреннее принуждение, потому что с совершенством своего ремесла они могут более красноречиво выражать больше мудрости. Кроме того, духовная чистота требует чистоты действия, которую в искусстве может передать только мастерство ремесла. Я должен отметить, что ни одно из наблюдений о картине, представленной ниже, никогда ранее не публиковалось, но даже они могут быть лишь небольшой выборкой того, что не было замечено.

2

В отличие от Перуджино, который всегда изображал Себастьяна обнаженным, пронзенным стрелами, Рафаэль показал его одетым и держащим стрелу. Однако стрелки, как я показываю в другом месте 3 , длинные и тонкие, как кисти, и изображают их точно так же, как кровь красную краску. Таким образом, изображения казни Себастьяна Перуджино аллегорически являются сценой художника , выполняющего свою собственную «картину», причем кисти-стрелки прибывают из-за пределов кадра, где находился художник. Вот почему Себастьян стал культовым образом художника, рисующего самого себя, которого знают многие художники, но мало кто другой. 4

Нажмите на следующую миниатюру, чтобы продолжить

 

Подписи к изображениям выше:

Рафаэль, Святой Себастьян (c.1502-3) Дерево, масло. Accademia Carrara, Бергамо

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

В версии Рафаэля святой держит стрелу так, словно рисует поверхность, на которую мы смотрим. Его рука соответствует тому, как художник держит кисть (слева), поднятый вверх мизинец говорит о заботе и деликатности.

Рафаэль нарисовал свои нимбы двойной линией, как круглые золотые вокруг рукава святого, таким образом, открывая и «ореол», и «глаз». Его рука выходит из этого божественного «глаза», соединяющего ремесло с видением. Это согласуется с высказыванием Мейстера Экхарта, выражающим потенциал каждого из нас, что «глаз, которым я вижу Бога, тот же самый, которым Бог видит меня. Мой глаз и глаз Бога — это один глаз…» 5

Нажмите следующую миниатюру, чтобы продолжить
 

Подписи к изображениям выше:

Слева: Фрагмент картины Рафаэля Святой Себастьян


Справа: Современная иллюстрация руки, держащей кисть

Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Золотые цепи, подаренные живописцам благодарными государями, являются мощным символом престижа мастера, чем-то вроде лаврового венца или светского нимба. [См. State Honors ] Здесь Рафаэль надел цепь на шею Себастьяна таким волшебным образом, что ее звенья читаются как S с (слева, сверху и снизу). Однако, если смотреть в зеркало (буквально и в его воображении), они образуют R (справа, сверху и снизу). Инициалы Рафаэля были RS вместо R aphael S anzio. 6

Нажмите следующую миниатюру, чтобы продолжить


 

Подписи к изображениям выше:

Вверху и внизу L: Деталь и схема Рафаэля

Святого Себастьяна , нормальный вид.
Верх и низ R: Фрагмент и схема 9 Рафаэля.0011 Святой Себастьян , перевернутый, как видно в зеркале.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Ведь вся композиция — отражение художника перед своим полотном, мысленный образ чистоты поэта и внутренней божественности человека. Если сравнить лицо Себастьяна (вверху) с автопортретом Рафаэля 7 (внизу), то можно увидеть тот же разделенный подбородок, черта, которую Рафаэль, похоже, разделил с Перуджино. Обратите также внимание на то, что у святого и художника похожие губы с небольшими углублениями по бокам, изогнутые брови и похожие отверстия для глаз. Себастьян, кажется, «Рафаэль».

Нажмите на следующую миниатюру, чтобы продолжить

 

Подписи к изображениям выше:

Вверху: Фрагмент картины Рафаэля «Святой Себастьян «, повернутый (ок. 1502-3)
Внизу: Фрагмент автопортрета Рафаэля (ок. 1500-2)

Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Тем не менее, волнистые волосы Себастьяна (вверху), особенно кудри, выбивающиеся из его основного силуэта, похожи на те, что на автопортрете Перуджино (внизу). Тем самым Рафаэль показывает, что он един с предыдущими художниками и традициями искусства.

Именно это сознательное переживание единства с другими и с природой является целью и осуществлением духовной жизни и основой поэтического мышления. 8 Возможно, это знание себя побуждает молодых поэтов совершенствовать свое мастерство, чтобы они, в отличие от простых мастеров, могли как мастера выражать чудеса своего ума в материи.

 

Подписи к изображениям выше:

Вверху: Деталь Рафаэля Святой Себастьян (ок. 1502-3)
Внизу: Перуджино, Автопортрет (1497-1500) Фреска. Collegio di Cambio, Перуджа

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

Вставить эту статью на свой сайт

Примечания:

1. Том Генри в Рафаэль из Урбино в Рим (Лондон: Национальная галерея) 2005, с. 118

2. Как всегда, должен добавить оговорку: «кроме художников».

3. См. примеры по теме «Мечи и другое оружие в виде кистей» 9.0012, особенно те, которые используют стрелы, как в работах, уже онлайн, Баскии, Боттичелли, Карло Кривелли, Кранаха Старшего, Дюрера, Дега, Делакруа, Ганса Бальдунга Грина, Мантеньи, Мемлинга, Микеланджело, Перуджино и, не в последнюю очередь, Рафаэля в его Галатея (1512). Баския даже держит стрелу на своем автопортрете 1982 года .

4. Введите «Себастьян» в поле поиска выше, чтобы найти все интерпретации темы, которые в настоящее время находятся на сайте. Их довольно много.

5. Проповедь была произнесена двумя веками ранее. Проповеди Мейстера Экхарта , пер. Клод Филд (Лондон: HR Allenson) 1909, проповедь IV «Истинное слушание»

6. Посмотрите, как позже Рафаэль превратил ангела в R в своем Изгнании Гелиодора (1511-12) в Ватикане.

7. Рисунок определенно принадлежит Рафаэлю, и хотя большинство специалистов принимает его за автопортрет, некоторые в этом сомневаются. Их сомнение вызвано прежде всего тем, что артист может выглядеть слишком молодо для предполагаемой даты. Однако это основано на неправильном представлении о том, что сходство было важной целью портрета. Тем не менее, как я продемонстрировал на сотнях примеров, маловероятно, чтобы великие мастера когда-либо думали об этом. Они меняют возраст и лица по своему усмотрению, часто сохраняя одни и те же черты лица на портретах на протяжении всей своей карьеры, независимо от личности натурщика. Тем не менее, часто есть один или несколько основополагающих «автопортретов» с самого начала их карьеры, на которых они основывают эти многочисленные вариации. Кажется, это один из тех «автопортретов».

8. Кажущееся несоответствие между этим посланием духовного единства и настойчивой подписью Рафаэля (подобно подписи многих мастеров) не только на самой работе, но и в ней, возможно, можно объяснить, признав, что мы оба индивидуумы с индивидуальным я и объединенный со всей природой через наше универсальное Я. (Последнее, кстати, всегда пишется с заглавной буквы S.)

Дата первоначальной публикации в EPPH: 16 сентября 2013 г. © Саймон Абрахамс. Авторские права на статьи на этом сайте принадлежат Саймону Абрахамсу. Чтобы использовать материалы, защищенные авторским правом, в печати или других средствах массовой информации для целей, выходящих за рамки «добросовестного использования», вы должны получить разрешение от владельца авторских прав. Веб-сайты могут ссылаться на эту страницу без разрешения (пожалуйста, сделайте это), но не могут воспроизводить материал на своих сайтах без указания Саймона Абрахамса и EPPH.

Репродукции картин | Святой Себастьян, 1503, Рафаэль (Рафаэлло Санцио Да Урбино) (1483-1520, Италия)

Добавить в избранное Отправить как электронную открытку Добавьте его на свой сайт
  • Похожие работы на ArtsDot. com
  • Все произведения по теме: Святые
  • Все произведения стиля Высокое Возрождение с использованием цветов:
  • Все произведения на тему Святые с подобными цветами на нем:
  • Все произведения в стиле Высокое Возрождение на тему Святые
  • Произведения, сделанные в 1503 году
  • Все художники Высокого Возрождения
  • Все 505 картин Рафаэля (Raffaello Sanzio Da Urbino)

Рафаэль (Рафаэлло Санцио Да Урбино)


  • Год : 1503
  • СМИ : Масло
  • Размер : 43 х 34 см
Только от 49 долларов США Только от 149 долларов США

Купить печать на художественном холсте

Купить репродукцию картины маслом

  • 6 дополнительных продуктов. ..
    • Печать на фактурном холсте
    • Печать на металле
    • Печать на акриле
    • Групповой набор картин маслом
    • Групповой набор принтов на холсте
    • Групповой набор текстурных принтов
  • Темы работ
  • Адам
  • Ангелы
  • Животные
  • Искусство
  • Рождение и смерть
  • Кузов
  • Книги
  • Мальчики
  • Здания
  • символов
  • Дети
  • Христианство
  • Цвет
  • Распятие
  • Пустыни
  • Дизайны и эскизы
  • Мечты
  • Европа
  • Казни
  • Семья
  • Произведения в музее
  • Академия Каррара (Бергамо, Италия)
  • Старая пинакотека (Мюнхен, Германия)
  • Апостольский дворец (Ватикан, Ватикан)
  • Музей Конде (Шантийи, Франция)
  • Галерея Боргезе (Рим, Италия)
  • Галерея дельи Уффици (Флоренция, Италия)
  • Галерея Дориа-Памфили (Италия)
  • Национальная галерея (Италия)
  • Галерея Dell Accademia (Италия)
  • Художественно-исторический музей (Вена, Австрия)
  • Лувр (Париж, Франция)
  • Музей Прадо (Испания)
  • Музей изящных искусств (Будапешт, Венгрия)
  • Музей Лувра (Париж, Франция)
  • Национальная художественная галерея (Вашингтон, США)
  • Национальная галерея (Лондон, Великобритания)
  • Музей Нортона Саймона (США)
  • Пинакотека Брера (Италия)
  • Пинакотека Брера (Милан, Италия)
  • Пинакотека Ватикана (Италия)
  • Список СМИ
  • Мел
  • Фрески
  • Чернила
  • Масло
  • Холст, масло
  • Масло на панели
  • Покраска
  • Ручка
  • Карандаш
  • Темпера
  • Все периоды
  • 1499
  • 1500
  • 1501
  • 1502
  • 1503
  • 1504
  • 1505
  • 1506
  • 1507
  • 1508
  • 1509
  • 1510
  • 1511
  • 1512
  • 1513
  • 1514
  • 1515
  • 1516
  • 1517
  • 1518
  • Искусство по цвету

Загрузка биографии Рафаэля (Раффаэлло Санцио да Урбино).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *