Творческий путь крылова ивана андреевича: Творческий путь Крылова Ивана Андреевича

Содержание

Жизнь и творческий путь Крылова.. История русской литературы XIX века. Часть 1. 1800-1830-е годы

Жизнь и творческий путь Крылова.

Иван Андреевич Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве и происходил из обер-офицерских детей, отцы которых ценой тяжелой полевой службы добивались иногда дворянского звания. Андрей Прохорович Крылов, бедный армейский офицер, по обязанностям службы часто менял место своего жительства. Когда родился баснописец, отец жил в Москве, но вскоре, с началом пугачевского бунта, его со всем семейством отправили в Оренбург. В «Истории пугачевского бунта» А. С. Пушкин отмечал: «К счастью, в крепости (Яицкой) находился капитан Крылов, человек решительный и благородный. Он в первую минуту беспорядка принял начальство над гарнизоном и сделал нужные распоряжения». Потерпев неудачу, «Пугачев скрежетал. Он поклялся повесить не только… Крылова, но и все семейство последнего, находившееся в то время в Оренбурге. Таким образом, обречен был смерти и четырехлетний ребенок, впоследствии славный Крылов». Родители Крылова были не очень образованными, но простыми и честными людьми: семья Мироновых из «Капитанской дочки» Пушкина чем-то напоминает их.

По окончании военных действий против мятежников капитан Крылов перешел на гражданскую службу в чине коллежского асессора и занял в Твери место председателя губернского магистрата. Но в 1778 году он умер, оставив вдову с двумя детьми без средств к существованию. От Андрея Прохоровича Иван Крылов получил в наследство лишь солдатский сундучок с книгами, собранными отцом. При всей бедности это был все-таки человек замечательный. Вероятно, и грамоте Крылов научился у отца, и любовь к чтению от него унаследовал.

Но получить систематическое образование Крылову не удалось: отроком он вынужден был определиться на службу подканцеляристом – переписчиком казенных бумаг. Служба дала многое будущему баснописцу, она познакомила его с чиновничьими плутнями, с судейским мздоимством. Своим для наблюдательного и восприимчивого мальчика стал быт провинциального городка.

По воспоминаниям современников, Крылов в отроческие годы «с особенным удовольствием посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов».

По просьбе матери, «из милости», тверской помещик Львов пустил Ивана Крылова в свой дом учиться с его детьми. Этот дом в Твери был «литературным»: хозяева любили поэзию, ставили любительские спектакли. Здесь, по-видимому, Крылов приобрел первую страсть к литературному творчеству. Пятнадцатилетним мальчиком он написал комическую оперу в стихах и прозе «Кофейница» (1782-1784), получившую одобрение и вселившую первые надежды на успех в литературе.

В 1782 году семья Крыловых перебирается в Петербург: мать хлопочет о пенсии, а старший сын Иван с трудом находит себе службу в казенной палате с нищенским жалованьем. Упорный Крылов занимается самообразованием, завязывает знакомства в литературных и театральных кругах, пишет одну за другой трагедии, комедии, комические оперы – «Клеопатра», «Филомела», «Бедная семья», «Сочинитель в прихожей», «Проказники», «Американцы»…

Огорченный неудачами, он порывает с театром и пробует свои силы на поприще журналистики как писатель-сатирик. В 1789 году он издает сатирический журнал «Почта духов», в котором высмеивает французоманию, обличает казнокрадство и плутовство, притеснения крепостных, неправду в судах. Журнал напоминает сатирический сборник, в котором живущие среди людей невидимые «духи» ведут переписку с волшебником Маликульмульком. Журнал запрещают за резко сатирическое направление.

В 1792 году Крылов начинает издавать журнал «Зритель», где публикует «Похвальную речь в память моему дедушке» – злую сатиру на крепостников. А в «восточной повести» «Каиб» высмеивает самовластие земных владык. В мае 1792 года, на пятом месяце издания журнала, по приказу Екатерины II в типографии Крылова был произведен обыск. «Зритель», разумеется, запретили, Крылов попытался издавать взамен журнал «Санкт-Петербургский Меркурий», но уже к середине 1793 года пришлось от него отказаться. Этот период в жизни и творчестве Крылова вам известен из курса русской литературы XVIII века.

Все короткое время царствования Павла писатель живет в провинции. Но с воцарением Александра I Крылов появляется в Петербурге. Он снова пробует силы на драматургическом поприще, и на сей раз с успехом. Его комедии «Модная лавка» (1806) и «Урок дочкам» (1807) срывают аплодисменты у театральной публики. Крылов высмеивает в комедиях французоманию дворянского общества, его равнодушие к русской национальной культуре. В эпоху наполеоновских войн этот вопрос приобрел почти политическую остроту. В финале комедии «Урок дочкам» патриархальный дворянин Велькаров говорит своим обезумевшим от галломании девицам: «Два года, три года, десять лет останусь здесь в деревне, пока не бросите вы все вздоры, которыми набила вам голову ваша любезная мадам Григри, пока не отвыкнете вы восхищаться всем, что только носит нерусское имя, пока не научитесь скромности, вежливости и кротости, о которых, видно, мадам Григри вам совсем не толковала, и пока в глупом своем чванстве не перестанете морщиться от русского языка». В преддверии 1812 года такие слова «под занавес» завершались в театре бурными рукоплесканиями.

В этот период пробуждения русского национального самосознания и достигает расцвета реалистический талант Крылова. Но получает он наиболее полнокровное и живое воплощение не в комедии, не в сатире, а в краткой и емкой поэтической миниатюре, название которой – «Басня Крылова». В 1809 году выходит первый выпуск его басен, встреченный так тепло и восторженно, что вслед за ним появляются еще восемь книг, объединивших 197 лучших басен писателя.

Художественный мир Крылова.

Художественный мир Крылова. 2 февраля 1838 года в Петербурге торжественно отмечался юбилей Крылова. Это был, по справедливому замечанию В. А. Жуковского, «праздник национальный; когда можно было пригласить на него всю Россию, она приняла бы в нем участие с тем самым чувством,

Мировоззренческие истоки реализма Крылова.

Мировоззренческие истоки реализма Крылова. К басне Крылов пришел в зрелые годы, пройдя известный нам сложный путь творческих исканий в русле просветительской идеологии XVIII века и пережив глубокий кризис ее на рубеже веков. Суть этого кризиса нашла отражение в его баснях

Поэтика басен Крылова.

Поэтика басен Крылова. Обращаясь к жанру басни, Крылов решительно видоизменил его. До Крылова басня понималась как нравоучительное произведение, прибегающее к аллегорической иллюстрации моральных истин. У предшественников Крылова ключевую роль в басне играли

Общенациональное содержание басен Крылова.

Общенациональное содержание басен Крылова. П. А. Плетнев, профессор Петербургского университета, друг Пушкина, называл Крылова «выборным грамотным человеком всей России». Это проявилось по-своему в художественном мире «басен Крылова», при всем их многообразии связанных

Творческий кризис

Творческий кризис Мало что вызывает столько уныния и тревоги, как пресловутый творческий кризис — фаза бесплодия и омертвения, когда перед вами лежит пустая страница, а вы смотрите на нее как зомби и чувствуете: мозг застывает, словно желе, а весь талант вытекает из тела

МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 19…-Й ГОД

МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 19…-Й ГОД А. Гольдбергу Сдать либретто оперетты,Книгу песен «Танкоград»,Фельетонов сто в газетуИ стихи в Гослитиздат,Строк на тысячу поэмуНа нетронутую тему,А по ней уж заодноДать сценарий для кино,Две для музкомедииШуточных трагедии,Восемь

УНИВЕРСАЛИЗМ ТВОРЧЕСКИЙ

УНИВЕРСАЛИЗМ ТВОРЧЕСКИЙ Среди авторов есть, разумеется, мономаны, хранящие верность раз и навсегда избранному роду литературной деятельности. Таковы, например, Федор Тютчев (помимо стихов писавший, впрочем, политические трактаты), Афанасий Фет или Игорь Северянин, а в

Виктор Гюго. Творческий путь писателя*

Виктор Гюго. Творческий путь писателя* IЛиберализм. Это слово окружено было когда-то самым светлым ореолом. Либерализм — это порыв лучших человеческих умов и сердец, порыв все более массовый из тьмы к свету, к свободе от рабства, к подвижности от косности, к науке из

Евгений Брандис, Владимир Дмитриевский ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ИВАНА ЕФРЕМОВА

Евгений Брандис, Владимир Дмитриевский ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ИВАНА ЕФРЕМОВА 11957 год положил начало новому этапу в развитии научно-фантастической литературы и оказался для нее решающим рубежом. Конечно, это только случайность, что роман Ефремова «Туманность Андромеды» вышел в

Жизненный и творческий путь

Жизненный и творческий путь Великий немецкий писатель XX в.

Томас Манн родился 6 июня 1875 г. в Любеке, в семье состоятельных коммерсантов. Многие члены семьи Т. Манна были литературно одарены: его старший брат Генрих (1871-1950) – широко известный романист, эссеист и драматург,

Пародийные жанры в творчестве И. А. Крылова (1769-1844)

Пародийные жанры в творчестве И. А. Крылова (1769-1844) Творчество Ивана Андреевича Крылова четко распадается на две приблизительно равных в хронологическом отношении, но противоположных по своим этико-эстетическим установкам периода. Крылов-писатель XVIII в. – это тотальный

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БАСЕН КРЫЛОВА

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БАСЕН КРЫЛОВА В эпоху первой русской революции 1905 года прогрессивные журналисты сумели использовать басни «дедушки Крылова» в борьбе с самодержавием.С помощью травестирования (перелицовки) басни превращались в острое оружие политической сатиры.

В старую

Жизненный творческий путь Ивана Андреевича Крылова timeline

  • Точное место рождения Ивана Андреевича неизвестно, возможно это Москва, Троицк или Запорожье. В Яицком городке Крылов провел раннее детство.

  • Отец Крылова привил любовь к чтению сыну, сам научил сына читать и писать. Молодой Крылов получил скудное домашнее образование, но обладал исключительными способностями, много читал с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием. Дальнейшее образование получил благодаря покровительству помещика и писателя Н.А. Львова. Мальчик освоил иностранные языки, научился рисовать и играть на скрипке.

  • Крылов переезжает в Петербург, который открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом.
    В Петербурге литературные занятия и театр увлекли молодого Крылова.

  • В Петербурге служил в Казенной палате, занимался самообразованием. Он посещал театр, в котором познакомился с актерами, директором театров. Под влиянием театра и встреч 14-летний Крылов написал свое первое произведение — комическую оперу в стихах «Кофейница», в которой изображал нравы провинциальных крепостников, но ее ожидал полный провал, ее не напечатали и не поставили на сцене. Вслед написана «Клеопатра» . Ее постигла та же участь.

  • Безвестный молодой разночинец Крылов никак не мог пробиться в круг признанных авторов.
    Служебные дела Крылова не слишком интересовали. В 17 лет Крылов лишается матери, и на его плечи ложаться заботы о младшем брате.

  • Написал трагедию «Филомела» и комедии «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей» и «Проказники», высмеивающие пустоту и развращённость столичного дворянства. Эти произведения не принесли молодому автору ни денег, ни известности, но помогли попасть в круг петербургских литераторов.

  • Крылов решил издавать сатирический журнал «Почта духов», продолжавший традиции русской сатирической журналистики.

  • Иван Крылов на средства Рахманинова и в его типографии выпускает ежемесячный сатирический журнал под названием «Почта духов, или ученая, нравственная и критическая переписка арабского философа Маликульмулька с водяными, воздушными и подземными духами». После французской революции, из-за ужесточения цензуры, журнал перестает выпускаться.

  • Крылов делает перерыв в журналистской деятельности, но жизнь продолжается…

  • Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции, но не переставал сочинять. Совместно с друзьями открывает типографию и книжную лавку при ней. Выпускает журналы «Зритель» и «Санкт-Петербуржский Меркурий. В 1794-1797 годах увлекается азартными играми. В 1797 Голицын приглашает Крылова на должность личного секретаря и учителем своих детей. В домашнем театре Голицына была поставлена в шутотрагедия «Трумф, или Подщипа — остроумная и меткая сатира на Павла I и его царский двор.

  • В 1801 Крылов завершил комедию «Пирог», поставленную в Петербурге и в Москве. В этот же год вместе с Голицыным переезжает в Ригу.

  • Осенью 1803 года Крылов уезжает из Риги к брату в Серпухов. В 1806 возвратился в Петербург, где установил новые литературные связи, написал комедии «Модная лавка» (1806) и «Урок дочкам» (1807). В 1808 году устраивается на работу в Монетный департамент.

  • В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель «сильных» мира сего, угнетающих народ.

  • В течение четверти века всю свою энергию Крылов отдает писанию басен. В 1811 году Крылов избирается членом «Беседы любителей русского слова», объединявшей писателей старшего поколения. Это не помешало ему иронически относиться к высокопоставленным участникам «Беседы», в большинстве своем бездарным поэтам, сторонникам отживших литературных традиций, которых он высмеял в басне «Демьянова уха». Крылов никогда не замыкался в каком-либо одном, узколитературном кружке.

  • В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

  • В 1816 году принят в Общество любителей российской словесности. В 1817 принят в Петербуржское общество любителей словесности, наук и художеств. Летом 1818г. был избран в действительные иногородние члены Казанского общества любителей отечественной словесности. 1819 — изданы 6 томов басен Ивана Крылов.

  • Продолжает работать в Публисной библиотеке и отдал этому ведомству 30 лет. Теперь уже Крылов не дерзкий бунтарь, задевавший стрелами сатиры саму императрицу. Он как бы замыкается в непроницаемую броню, прослыв среди окружающих чудаком и ленивцем.В 1823 Российская академия вручает Ивану Андреевичу золотую медаль. В этом же году переживает два инсульта. 21 ноября 1844 года Иван Андреевич Крылов умирает от скоротечного воспаления легких.

  • Крылову вручен орден св. Владимира 4-й степени.

  • В 1838 году состоялось торжественное чествование Крылова в ознаменование 50-летия его литературной деятельности.

  • в ознаменование 50-летия литературной деятельности в своей речи В. Жуковский сказал: «Наш праздник, на который собрались здесь немногие, есть праздник национальный; когда бы можно было пригласить на него всю Россию, она приняла бы в нем участие с тем самым чувством, которое всех нас в эту минуту оживляет…» Крылов вышел в отставку в марте 1841 года, на 72-м году жизни. Он поселился в тихой квартире на Васильевском острове, где продолжил работу над баснями.

  • Последней работой, писателя была подготовка к печати в 1843 году полного собрания своих басен. 21 ноября (нового стиля) 1844 года Крылов скончался в возрасте 75 лет.

Лучшие полнометражные мультфильмы студии Walt Disney Pictures

Французская журналистика XIX века

История Хирургии

Средневековье (V в. — середина XV в.)

Академия-16. Краткая история будущего.

Сестры Бронте: биография и творчество

Super Cow Speedruns

Компания Tesla

Н. И. Новиков и его роль в истории русской журналистики.

Художник-сказочник В. Г. Сутеев

История живописи: от первобытности до наших дней

История развития водного транспорта

Развитие письменности и делового документооборота

История авиации

Эволюция денежной системы: от натурального обмена до криптовалюты

Greenpreace

Книгопечатание в России

Фильмы Стивена Спилберга

Хронология Тёмного Красного кода (Dark Red Code)

Эволюция денежной системы России

Н.И. Новиков и его роль в истории русской журналистики

Развитие теории конкуренции (Ванчук Дарья, ст. гр.473901)

Мировая цифровая библиотека

Ф. В. Булгарин и его роль в истории русской журналистики

Letopic Astna

История зарубежной журналистики от 1800 г. до 2020 г. (Майорова Дарья, 421 группа, заочное)

Радянський агітаційний плакат, як історичне джерело

История виноделия в России

Искусство

История графического дизайна

лучшие фильмы 21 века

басня с глубоким смыслом

Басни принято называть рифмованной легендой, которая обязательно несет в себе мораль. Не только славянские страны, но и весь остальной мир знакомы с рифмованными рассказами Ивана Андреевича Крылова, русского баснописца, основная писательская деятельность которого приходится на первую половину XVIII века. Его творческий путь начался не с басен. Сначала Иван Крылов писал сатирические пьесы и романы, но они не имели такого большого успеха, которого автор добился благодаря публикации басен. В писателе удивительным образом сочетались политическая жизнь и отличное чувство юмора, так как он был не только писателем, но и статским советником. Люди, жившие в то время, запомнили его как любителя публичных мест и крестьянских разговоров, любившего слушать Крылова… «Четверка» — басня, которая познакомит нас с его творчеством прямо сейчас.

Крылов И.А. «Квартет» — текст произведения в прозе

Стихотворные рассказы Ивана Андреевича не зря введены в школьную программу, так как их глубокий смысл помогает детям ориентироваться в своих жизненных приоритетах. Ярким примером является басня Крылова «Четверка», картинки к рассказу которой живут в памяти многих людей с самого раннего детства. Эта история началась в лесу, где Мартышка, Медведь, Коза и Осел решили сыграть квартет на музыкальных инструментах.

Да только никто из них не умел с ними обращаться, но Мартышка с удовольствием давал всем советы, как сидеть или стоять, чтобы музыка играла идеально, и у них получился настоящий концерт. Очень долго звери пытались следовать совету своего вожака, но тут на ветке соседнего дерева сел Соловей. Обезьяна попросила его научить животных правильной посадке, чтобы в итоге получился квартет, но Соловей ответил, что музыкантами без особых навыков не становятся, поэтому шансов на успех у животных нет.

Крылов И.А. «Четверка» — басня с интересной моралью

Что хотел сказать своим произведением Крылов И.А.? «Четверка» — басня, наводящая на массу размышлений. Кроме того, она имеет сатирический мотив, так как животные, участвующие в ней, очень сильно напоминают нам людей разного типа… Попробуем проанализировать басню.

Прежде всего, стихи Ивана Андреевича раскрывают смысл поведения некоторых людей. Таким образом, на примере четырех животных автор показывает нам невежество некоторых представителей рода человеческого. Что Крылов хотел доказать нам таким образом? «Четверка» — это басня, которая свидетельствует о том, что без образования каждый из нас подобен любопытной Мартышке или неуклюжему Медведю.

Непростая интерпретация произведения «Квартет»

Помимо глубокого нравственного смысла, представленное произведение имеет и необычную трактовку содержания, где центральным героем является Обезьяна. Почему Крылов любил упоминать это животное в своих баснях? Многие исследователи пришли к выводу, что басни известного автора проникнуты презрением к необразованному населению Руси XVII-XVIII веков, однако документальные факты не подтверждают эти догадки и характеризуют Крылова как человека, уважающего крестьянский труд.

Советское искусство, культура СССР

Мыльников Андрей Андреевич

Мыльников Андрей Андреевич (1919-2012) крупнейший советский живописец, народный художник СССР, профессор, вице-президент Российской академии художеств.
А. А. Мыльников родился в Покровске в 1919 году. В 1946 году окончил ЛИЖСА им. И. Е. Репина. Он был учеником И. Грабаря и унаследовал лучшие традиции русского искусства во всем многообразии образов и живописных техник. В 1948, здесь он поступил в аспирантуру Академии художеств и продолжил обучение в творческой мастерской.

Подробнее »

Симон Багратович Вирсаладзе

Биографические данные о жизни Симона Вирсаладзе

Симон Вирсаладзе художник, одевающий танец Симон Багратович Вирсаладзе родился в Тифлисе 31 декабря 1908 года. Уже в детстве совмещал занятия хореографией и рисованием. Определяя свой дальнейший жизненный путь, Вирсаладзе отдал предпочтение живописи.

Подробнее »

Ерванд Кочар

Ерванд Семенович Кочар — великий армянский экспериментатор. Был учеником Егише Тадевосяна и Петра Кончаловского. А потом уехал в Париж, чтобы присоединиться к кругу тех, кто в начале ХХ века формировал новый язык искусства. Пикассо, Матисс, Брак, Леже и Кирико – с этими прославленными мастерами Кочар регулярно выставлялся в парижских салонах и даже стал одним из идеологов «Манифеста димансионизма» – своеобразной художественной программы европейского авангарда.

Подробнее »

Калнын Эдуард Фридрихович

Биография Калнына Эдуарда Фридриховича

Будущий мастер учился в коммерческом училище им. основы живописи (1914-1918). Продолжил обучение в Латвийской художественной академии в Риге у выдающегося пейзажиста (ученика А. Куинджи), обладавшего высокой профессиональной культурой В. Пурвиты (1922-1932). Молодой художник вместе с рыбаками выходил в море, ставил сети и поднимал паруса, стараясь запечатлеть в памяти все, что связано с морской стихией.

Подробнее »

Зиновьев Николай Михайлович

Зиновьев Николай Михайлович — один из основоположников советского палехского искусства, преподаватель Палехского художественного училища, народный художник СССР.

На момент представления к званию Героя Социалистического Труда. Преподаватель Палехского художественного училища, народный художник СССР.

Подробнее »

Шишко Сергей Федорович

Родился в 1888 году в Одессе в семье инженера, инспектора Одесского техникума железных дорог Федора Дементьевича Шишко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *