Положительные черты штольца: образ и характеристика героя романа «Обломов»

образ и характеристика героя романа «Обломов»


Один из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» — Андрей Штольц, друг главного героя. Его характер совершенно не похож на характер Обломова. Автор показал на примере образа Штольца новые веяния и слом вековых традиций России в середине 19 века.

Содержание

Внешность Штольца

Андрей Иванович Штольц — ровесник Ильи Ильича Обломова. Это человек лет 32–33, у него выразительные, немного зеленоватые глаза, смугловатый цвет лица. Он худощав и «весь составлен из костей, мускулов и нервов».

Происхождение, воспитание, образование

Штольц был по отцу немец, а его мать была русская дворянка.

Отец его был управляющим имением в селе Верхлёве и учителем в пансионе, устроенном им для дворянских детей. Отец привил Андрею интерес к наукам, приучил к практической деятельности. Мать научила сына любить книги, музыку.

Закончив учёбу в пансионе отца, Андрей поступил в университет. Стараясь расширить свой кругозор, он читал не только учебные издания, но и другие книги.

Андрей старался, чтобы его друг, Илья Обломов, который был равнодушен к учёбе, чем-нибудь увлёкся. Андрей снабжал его интересными книгами, но тот читал их не очень охотно. Несмотря на разницу в характерах, Штольц ценил свою дружбу с Обломовым, любил его за доброту и чистую душу.

После учёбы в университете Андрей слушал лекции в европейских университетах.

Карьера

Штольц, закончив учиться, приехал домой. Через 3 месяца отец отправил его в Петербург, так как считал, что сын должен быть самостоятельным и сам проложить себе путь к жизненному успеху. Отец не сомневался, что это ему удастся, так как Андрей был трудолюбив и упорен в достижении цели.

Прослужив некоторое время, Андрей вышел в отставку и стал участником компании, отправляющей товары за границу. Он писал проекты, ездил по делам за границу, стал обеспеченным, купил дом.

Отношение к жизни, обществу

Содержанием и целью жизни Штольца был труд. Он положил себе за правило всегда трудиться. Даже добившись многого, Андрей не собирался прекращать свою деятельность.

Работая в компании, Штольц успевал ездить в свет, театры, читать.

Штольц старался контролировать свои печали и радости. Он боялся мечты, воображения и доверял лишь тому, что может быть подвергнуто «анализу опыта».

Он умел выходить из сложных ситуаций, никогда «не болел душой». А если душа была чем-то встревожена, Андрей ехал к Обломову. Общение с добрым, доверчивым другом успокаивало его душу. Разговаривая с Ильёй Ильичом, Штольц отдыхал от светской жизни с её балами и вечерами. Но беззаботной жизни, которая была идеалом его друга, Андрей противопоставлял свой идеал — труд — и по жизни шёл бодро и твёрдо.

Отношение к женщинам, любовь


К женщинам Штольц относился спокойно, ровно, без восторженности. Он не был рабом красавиц, не унижался перед ними, не поддавался их очарованию.

К Ольге Ильинской Штольц относился как к ребёнку, но, когда встретил её в Париже, увлёкся этой девушкой. Он поразился тому, что Ольга повзрослела, её ум развился, а душа просила «опыта и жизни».

Андрей понял, что ему нельзя жить без Ольги. Он видел, что девушка боится отвечать на его любовь, и догадался, что причина этого в том, что она раньше кого-то любила.

Когда из слов девушки Андрей понял, что она любила Обломова, он объяснил ей, что это была не сама любовь, а её ожидание. Ольга была благодарна ему, что от этих его слов у неё исчезло раскаяние и горечь. Она согласилась быть женой Штольца.

Андрей и Ольга были счастливы в семейной жизни, они понимали друг друга с полуслова.

Положительные и отрицательные черты характера Штольца

Как у почти каждого человека, у Андрея Штольца были не только положительные черты характера, но и отрицательные.

К его положительным качествам можно отнести:

  • трудолюбие;
  • упорство в достижении целей;
  • твёрдость в своих убеждениях;
  • сила воли;
  • любовь к знаниям;
  • понимание искусства;
  • преданность другу.

Штольц глубоко чувствовал, но не терял почвы из-за мечтаний. Он боялся воображения, но ведь без мечты, без воображения жизнь всё же становится беднее. Поэтому излишний рационализм и неприятие мечты можно отнести к отрицательной черте личности Штольца.

Вывод


Герой романа И. А. Гончарова «Обломов» Андрей Штольц целью своей жизни считал труд. Его идеал был прямо противоположен идеалу Обломова — беззаботной жизни.

Таким образом, писатель ставит перед читателем вопросы:

  • чей идеал лучше;
  • что лучше для России: кипучая деятельность людей или их бездействие и беззаботность.

Статья может быть использована при подготовке к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Какие душевные качества Обломова привлекают Штольца? (по роману Гончарова «Обломов») :: ЕГЭ по литературе


И. А. Гончаров в романе «Обломов» на протяжении всего повествования подчеркивает, что Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц являются героями-антиподами, поскольку у них совершенно разные представления о том, какой должна быть идеальная жизнь. Но, несмотря на это, Штольц и Обломов – близкие друзья, которые ценят друг друга. Герои будто бы соединяются в единое целое, при этом Обломов имеет то, что не имеет Штольц, а Штольц – то, что не имеет Обломов. Персонажи смогли увидеть достоинства друг друга. Штольца привлекают многие душевные качества Обломова. И его наблюдения относительно друга можно найти в самом повествовании.

Андрей Иванович утверждал, что таких людей, как Обломов, мало: «они редки; это перлы в толпе!». Штольц, рассуждая о сущности друга, признается: «в нем есть и ума не меньше других, только зарыт, задавлен он всякою дрянью и заснул в праздности». Долгое время Штольц хотел привить Обломову любовь к труду и деятельности, понимая, что Обломов – не безнадежный человек.

Штольц знал, что в теле ленивого человека, большую часть времени проводившего в халате, лежа на диване, находится широкая душа, которую многие люди могут не заметить.

Но больше всего Штольц ценил в Обломове «не издавшее ни одной фальшивой ноты» и ничем не подкупное «честное, верное сердце», которое он «невредимо пронес сквозь жизнь». Штольц признавался, что из всех людей с «высокими качествами», с которыми его сталкивала жизнь, Обломов является тем, у кого самое «чистое», «светлое» и «простое» сердце. Андрей Иванович видел искренность Ильи Ильича, его доброе отношение ко всему окружающему. Даже те люди, которые не заслуживали доброго отношения к ним со стороны Обломова, получали его. Штольц помогает Обломову разобраться с проблемами, возникшими в результате деятельности Тарантьева, потому что он знает о доброте Обломова, которая граничит с наивностью и завышенной доверчивостью.


Штольц отмечает «честность и верность» своего друга. По мнению Штольца, на Обломова «всюду и везде можно положиться».

В повествовании говорится о том, что Штольц любил приезжать к другу, чтобы «посидеть на широком диване Обломова и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу». Автор подчеркивает, что у Обломова Штольц чувствовал себя как дома, испытывая «успокоительное чувство».

Штольц высоко ценил «голубиную нежность» Обломова, отмечал его «хрустальную, прозрачную душу». Штольц был уверен в том, что Обломов в любой жизненной ситуации останется хорошим человеком: «никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно». Автор показывает, что слова Штольца справедливы: несмотря на безнравственный поступок Тарантьева, который хотел отобрать имение Обломова, главный герой не озлобился на мир, не стал отплачивать злом на зло.

Таким образом, несмотря на то что Штольц осуждает своего друга за «обломовщину», он ценит и уважает его за такие качества, как доброе и мягкое сердце, «голубиную нежность», чистоту, искренность, верность и неспособность совершать злые и безнравственные поступки.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какая героиня романа Гончарова «Обломов» кажется вам достойной любви главного героя и почему?
  • Почему Ольга Ильинская не вышла замуж за Обломова, а выбрала Штольца? (по роману Гончарова «Обломов»)
  • Какие качества характера главного героя романа Гончарова «Обломов» кажутся вам положительными и почему?
  • Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги Ильинской? (по роману Гончарова «Обломов»)

  • Характеристики и опции

    — Hayes & Stolz

    Перейти к содержимому

    Характеристики и опцииLauren Martinez2021-09-01T19:01:16-05:00

    ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПЦИИ

    Стандартные характеристики:
    Распределители защищены от непогоды и пыли.

    Дверцы доступа, соответствующие требованиям OSHA, предназначены для обслуживания или замены внутреннего патрубка. (ПРИМЕЧАНИЕ. Входные двери создают условия «Входа в замкнутое пространство». Следуйте политике вашей компании в отношении входа в замкнутое пространство.)

    Для моделей с электроприводом точность положения излива над предварительно выбранным выпускным отверстием обеспечивается концевыми выключателями принудительного действия, предварительно настроенными и подключенными на заводе.

    Все распределители перед отгрузкой проходят заводские испытания.

    Электрические модели стандартно поставляются с двигателями с тормозом TEFC и пыленепроницаемыми корпусами концевых выключателей.

    Опции:

    ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ


    Для сред, где существует потенциальная опасность взрыва, двигатели и тормоза могут быть оборудованы классом II, группа G, а также корпусами концевых выключателей, сертифицированными по UL.

    (Эта опция в настоящее время недоступна для наших моделей поворотных клапанов SVES или SVED; свяжитесь с нами для получения подробной информации.)

    ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

    Стандартные панели управления Hayes & Stolz для электрических поворотных или поворотных распределителей состоят из корпуса NEMA 4 с поворотным селекторным переключателем для выбора выхода/контейнера, кнопкой для включения приводного двигателя и световыми индикаторами, указывающими на положение раздаточного патрубка. Для распределителей с более чем (16) розетками предусмотрены два селекторных переключателя.

    ВКЛАДЫШИ

    Для работы с абразивными материалами все модели дистрибьюторов Hayes & Stolz могут быть снабжены износостойкими вкладышами в местах удара и на наклонных частях внутреннего носика(ов) и выпускных отверстий.

    Стандартные облицовочные материалы: полиуретан 1/4 дюйма, полиуретан с керамической крошкой 3/8 дюйма или шестигранная керамическая плитка 1/4 дюйма.

    У ротационных распределителей с футеровкой внутренний носик разделен и закреплен болтами для доступа к материалу футеровки.

    Зоны износа также могут быть изготовлены из A/R (стойкой к истиранию) стали для увеличения срока службы.

    КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОТДЕЛКИ

    Все дистрибьюторы Hayes & Stolz могут быть изготовлены из мягкой стали, нержавеющей стали или оцинкованной стали.

    Блоки из низкоуглеродистой стали, полностью изготовленные из низкоуглеродистой стали, будут иметь внутреннюю часть и приводную камеру, загрунтованную антикоррозийным грунтом, а всю внешнюю поверхность покрыть промышленным полиуретановым верхним покрытием (стандартный цвет SW Pillar White) поверх антикоррозионного грунта.

    Блоки из нержавеющей стали в стандартном исполнении имеют корпус из нержавеющей стали и внутренние поверхности, контактирующие с продуктом, с конструкцией из мягкой стали внутри приводной камеры, которая изолирована от зоны контакта с продуктом. Мягкая сталь в камере привода покрыта антикоррозийной грунтовкой. Наружная поверхность из нержавеющей стали может быть неокрашенной или окрашенной промышленным полиуретановым верхним слоем (стандартный цвет SW Pillar White) поверх грунтовки, совместимой с нержавеющей сталью.

    Если указана оцинкованная конструкция, все изготовленные компоненты должны быть изготовлены из мягкой стали и подвергнуты горячему цинкованию в соответствии со спецификациями ASTM A123 перед сборкой. (ПРИМЕЧАНИЕ: более крупные блоки могут быть изготовлены из оцинкованного листа с нанесением на сварные швы краски с высоким содержанием цинка «холодного пятна» в соответствии с ASTM A780.)

    КОНСТРУКЦИИ С ПЛОСКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

    Модели E, C и E4N могут иметь конструкцию с плоской задней стенкой для близкого монтажа к ковшовому элеватору или конструкции.

    КРУПНОГАБАРИТНЫЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ

    С ростом размеров современных объектов и увеличением производственных мощностей размер оборудования для этих объектов также увеличивается. Иногда размер распределителя не позволяет транспортировать его в собранном виде. А иногда производственные препятствия не позволяют установить полностью собранный распределитель.
    Если транспортировка или установка не позволяют использовать полностью собранные распределители, Hayes & Stolz может спроектировать и изготовить оборудование, разделенное и промаркированное для скрепления болтами на месте установки.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДИЗАЙНЫ

    Hayes & Stolz — не просто производитель оборудования. Мы поставляем решения.  Свяжитесь с квалифицированным инженером по продажам Hayes & Stolz, чтобы обсудить индивидуальный дизайн дистрибьюторов Hayes & Stolz для удовлетворения ваших конкретных потребностей.

    Перейти к началу

    Конкурс «Миракас» Рафаэли Штольц Фестиваль в Анси

    Швейцарский аниматор и режиссер Рафаэль Штольц («Бенгальский сальсифис») представила свой новый короткометражный фильм «Миракасас» в Анси, где он конкурирует с 37 другими короткометражными анимационными фильмами. часть официального отбора.

    Штольц использует плавный и импрессионистский стиль анимации, чтобы рассказать историю Эрнесто, почти мертвого солдата, которого везут в конечный пункт назначения глубоко в бразильских джунглях, где жители надеются, что его смерть откроет новую жизнь. Фильм является совместным производством французской и швейцарской компаний Nadasy Film, известной швейцарской анимационной студии, Komadoli Studio и швейцарской общественной телекомпании RTS Radio Télévision Suisse.

    Демонстрируя способность к сотрудничеству (ее короткометражка «Le Salsifis du Bengale» была адаптацией стихотворения Роберта Десноса), Штольц интерпретирует и трансформирует историю Аугусто Дзановелло в своем уникальном стиле, с широкими мазками, остроумным юмором и отсылкой к классике. анимация. В истории, бросающей вызов основам религии и рассматривающей вопрос о смертности, произведения Штольца — это и романтическая передышка, и прозрение света.

    Варьете поговорил со Штольцем перед премьерой фильма в Анси.

    Что послужило источником вдохновения для истории Миракасаса?

    История уже была хорошо развита Аугусто Зановелло, когда я начал над ней работать, и затем она трансформировалась по мере развития аниматики. Фильм о реинкарнации, а духовность — это то, что всегда сопровождало меня, но в последние годы стало более актуальным во время работы над «Миракасами».

    Фильм был несколько терапевтическим, потому что он говорит о переходе поколений. Истории о привидениях, блуждающих духах, страдающих душах, которые могли бы быть для меня отражением историй, не принадлежащих нам, но сопровождающих нас, обретают новый смысл. Это всегда было для меня вопросом, и идея предложить видение того, что может быть последним путем к загробной жизни, к освобождению, показалась мне интересной.

    В «Миракасас» я переношу вас в Южную Америку, точнее в Бразилию. Очевидно, это страсть к путешествиям, к изображению вселенных, ландшафтов, культур, которые меня очаровывают. «Le Salsifis du Bengale» была критикой тирании, а «Miracasas» — критикой определенных религиозных аспектов, определенных социальных функций, которые приводят к ненужным смертям, предлагая видение того, что может быть путем к запредельному.

    «Миракасас» может похвастаться яркой и творческой анимацией. Можете ли вы описать метод анимации и как вы пришли к этому стилю?

    Для этого метода я сделал все линейные пейзажи на бумаге, а затем сделал цветные пейзажи в фотошопе. Анимационные позы были частично сделаны на бумаге, а затем перерисованы в TVpaint. Вся анимация была сделана в программе TVpaint, позволяющей выполнять 2D-рендеринг. Все нарисовано. Цвет анимации также был сделан на TVpaint, в несколько слоев краски. Затем композитинг позволил нам добавить текстуры бумаги, которые зацикливаются на анимации и на декорациях, что позволяет нам создать ощущение «бумаги с зернистостью», что было очень важно для меня.

    Графическая вселенная «Миракасас» разрабатывалась в течение пяти месяцев, но это результат визуального развития, начиная с первых лет обучения в школе Эмиля Коля и заканчивая школой гобеленов. Есть целая работа над карикатурными персонажами, результат моих последних 10 лет исследований. Когда дело доходит до форм, мне нравится находить персонажей, которые графически отвечают друг другу и функционируют как «деревенские» объекты. Эстетика фильма близка моему предыдущему фильму: «Le Salsifis du Bengale». Мы находим там свободную, яркую и очень подробную линию, которая была в этом первом фильме. Но я очень далеко зашел в работе с цветом в «Миракасас». Я пишу картины маслом большого формата параллельно с работой режиссера, и это помогает мне прогрессировать в моем подходе к цвету. Мои источники вдохновения многочисленны: от живописи со всеми работами Les Nabis до вселенной комиксов, таких как Хорхе Гонсалес, Брехт Эвенс, Мануэле Фиор, до иллюстраций; с Золотареевым, короткие и длинные анимационные фильмы, такие как «Тройняшки из Бельвиля».

    Путешествие Эрнесто в «Miracasas» позволяет за короткое время затронуть тяжелые темы, такие как смерть, любовь и самопожертвование. Было ли это вызовом? И что эти темы говорят о традициях?

    Да, это был вызов, потому что пленка очень плотная и не должна быть неудобоваримой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *