Тургенев в молодости фото: Фото Ивана Тургенева

Содержание

кого любил и ненавидел великий классик – Москва 24, 10.11.2018

10 ноября 2018, 00:00

Культура

9 ноября исполняется 200 лет со дня рождения Ивана Тургенева – великого классика русской литературы. Его сложно представить без женской темы: Тургенева можно отнести к тому немногому числу писателей, которые уделяли особое внимание образу женщины. Правда, в его произведениях любовь почти всегда заканчивается не очень хорошо. Впрочем, и личная жизнь писателя складывалась непросто.

Редакция портала Москва 24 вспоминает самые яркие истории любви Ивана Тургенева.

Иван Тургенев. Портрет работы И. Е. Репина, 1874

Разбитое сердце

Впервые Тургенев влюбился в 15 лет. Юный писатель всерьез увлекся дочерью княгини Шаховской – поэтессой Екатериной, которой на тот момент было 19 лет. Имения их родителей в Подмосковье граничили, они часто обменивались визитами. Правда, девушкой увлекся и отец писателя, Сергей Николаевич. Молодая княжна ответила ему взаимностью и разбила сердце Тургеневу-младшему. В письмах к сыну мать будущего писателя Варвара Тургенева называла Шаховскую «поэткой» и «злодейкой». Но эти колкости так и не смогли заглушить боль от предательства первой любви. Этот эпизод жизни позже отразился в творчестве Тургегнева – в повести «Первая любовь», где писатель наделил некоторыми чертами Кати Шаховской героиню Зинаиду Засекину.

Беременность Дуняши

Иван Тургенев в юности. Портрет работы К.А. Горбунова, 1838-1839

Позже, в 1841 году, 23-летнего на тот момент Тургенева очаровала белошвейка Дуняша (Авдотья Ермолаевна Иванова). Страстный роман закончился беременностью девушки. Будучи благородным человеком, Тургенев без раздумий решил жениться на возлюбленной. Браку воспрепятствовала мать писателя. Она отправила Дуняшу к ее родителям в Москву, где девушка родила дочь – Пелагею. Тургенев же переехал в Петербург. Вскоре девушка вышла замуж, а вот дочь осталась в двусмысленном положении: Иван Сергеевич официально признал отцовство лишь в 1857 году.

Письма от Бакуниной

Татьяна Бакунина. Фото: wikimedia.org

Зимой 1841 года Тургенев познакомился с Татьяной Бакуниной – сестрой будущего революционера-эмигранта Михаила Бакунина. Писатель часто бывал в его имении Премухино, где вся зима прошла в тесном общении с кругом братьев и сестер Бакуниных. Татьяна была старше писателя на три года, увлекалась немецкой философией и свои отношения с окружающими воспринимала сквозь призму идеалистической концепции Фихте.

Несмотря на то, что Тургенев и Бакунина жили в одном доме, несколько месяцев девушка писала ему письма на немецком языке. Вскоре писатель понял, что он не может разделить искренних чувств Татьяны и решил, что их отношения исключительно литературно-эпистолярные. Вдохновившись, он написал несколько стихотворений и рассказ, в том числе поэму «Параша».

Роман с кузиной

В 1850-е годы у Тургенева случился довольно неожиданный и скоротечный роман с дальней кузиной, восемнадцатилетней Ольгой Тургеневой. Чувства были взаимны, писатель даже задумывался о женитьбе. Но мысль о браке с кузиной так и осталась мыслью, а образ Ольги стал прототипом героини Татьяны в романе «Дым».

Сестра Толстого

Мария Толстая

Печально окончилась и мимолетная связь с сестрой Льва Толстого – Марией. Писатель называл двадцатичетырехлетнюю девушку «одним из привлекательнейших существ». Ради Тургенева Мария Толстая ушла от мужа, искренне доверившись Тургуневу. Но писатель ограничился платоническим увлечением. Позже Мария Толстая стала прообразом Верочки из повести «Фауст».

На краю чужого гнезда

Полина Виардо. Фото: wikimedia.org

Одна из самых сильных привязанностей Тургенева – испано-французская певица Полина Виардо. Впервые он заметил девушку на сцене оперного театра в Санкт-Петербурге, когда ему было 25 лет, а Виардо – 22 года. Вскоре на охоте писатель познакомился с мужем певицы – директором Итальянского театра в Париже Луи Виардо. А 1 ноября 1843 года он был представлен и самой Полине.

Мать писателя была против его влюбленности в певицу, в письмах называла Виардо «проклятой цыганкой», а когда узнала, что Тургенев вместе с семейством Виардо собирается уехать в Париж, три года не давала ему денег. За Виардо писатель уехал в Европу, никому неизвестный и без средств (в обществе все считали писателя человеком обеспеченным, ведь мать Тургенева была одной из самых богатых женщин России и владелицей огромной сельскохозяйственно-промышленной империи).

Благодаря семейству Виардо и Ивану Тургеневу, их вилла в Баден-Бадене стала музыкально-артистическим центром.

Тургенев сопровождал Виардо почти на всех ее гастролях: в Берлине, Лондоне, Париже… Писатель жил в семействе Виардо и сам признавался, что существует «на краю чужого гнезда». Такое странное сожительство (супруги Виардо, их дети, Тургенев и его внебрачная дочь, которую взяла на воспитание Полина Виардо) вызывало вопросы, но писателя это не волновало. В начале 1860-х годов вместе с семьей Виардо Тургенев жил на вилле в Баден-Бадене. Но из-за войны 1870 года Иван Сергеевич, будучи так же на краю чужого гнезда, переехал в Париж.

Отношения Виардо и Тургенева до сих пор остаются предметом бурных дискуссий. По одной из версий, после смерти мужа Полины из-за инсульта писатель и певица фактически вступили в супружеские отношения.

Любовь из пьесы

Мария Савина. Фото: ТАСС

Считается, что последней влюбленностью Тургенева стала актриса Александринского театра Мария Савина. Ей было 25 лет, писателю – 61 год. Савина настолько ярко исполнила роль Верочки в пьесе Тургенева «Месяц в деревне», что после спектакля писатель встретил актрису за кулисами с огромным букетом роз и словами: «Неужели эту Верочку я написал?» Тургенев открыто признавал свои чувства к Марии Савиной, правда, девушка воспринимала писателя лишь как доброго друга. Переписка между актрисой и Тургеневым длилась четыре года. Но продолжению этого романа так и не суждено было случиться – 22 августа 1883 года, на 65-м году жизни Иван Тургенев скончался от миксосаркомы в кругу семейства Виардо.

«На краю гнезда семейства Виардо» писатель прожил 38 лет. Личную жизнь Тургеневу так и не удалось наладить, он часто ощущал себя глубоко одиноким человеком. Однако ненависти к женщинам не чувствовал, главным злом считая крепостничество.

Из женских образов в произведениях Ивана Тургенева сформировался литературный феномен – «тургеневская девушка». Сегодня термин деформировался: «тургеневскими девушками» называют особ романтических, нежных, плаксивых, плохо приспособленных к жизни. Но, на самом деле, она не так проста, как кажется. У тургеневской барышни сильный характер, она неплохо образована, у нее есть огромная нравственная сила, а рассудочность в ней сочетается с порывами истинного чувства и упрямством.

искусство культура

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

биография, личная жизнь, фото и видео

Иван Сергеевич Тургенев — русский писатель и поэт, драматург, публицист, критик и переводчик. Он родился 28 октября 1818 года в городе Орле. Его произведения запомнились своими яркими описаниями природы, живыми образами и характерами персонажей. Особенно выделяют критики цикл рассказов «Записки охотника», в котором отражаются лучшие моральные качества простого крестьянина. В повестях Тургенева было много сильных и самоотверженных женщин. Поэт оказал сильнейшее влияние на развитие мировой литературы. Он умер 22 августа 1883 года неподалёку от Парижа.

Детство и образование

Тургенев родился в дворянской семье. Его отец был офицером в отставке. Мать писателя, Варвара Петровна Лутовинова, имела дворянское происхождение. Детство Ивана прошло в наследственном имении её семьи. Родители сделали всё, чтобы обеспечить сыну комфортное существование. Его обучали лучшие учителя и гувернеры, а в юном возрасте Иван с семьёй переехал в Москву для получения высшего образования. С детства парень изучал иностранные языки, он в совершенстве владел английским, французским и немецким.

Переезд в Москву состоялся в 1827 году. Там Иван учился в пансионе Вейденгаммера, также он занимался с частными преподавателями. Спустя пять лет будущий писатель стал студентом словесного отделения престижного московского университета. В 1834 Тургенев перевёлся на факультет философии в Петербург, поскольку его семья переехала в этот город. Именно тогда Иван начинает писать свои первые стихи.

За три года он создал более сотни лирических произведений, включая поэму «Стено». Профессор Плетнев П. А., преподававший Тургеневу, сразу заметил несомненный талант юноши. Благодаря ему произошла публикация стихотворений Ивана «К Венере Медицейской» и «Вечер» в журнале «Современник».

В 1838, через два года после окончания университета, он отправился в Берлин для прослушивания филологических лекций. На тот момент Тургенев успел получить кандидатскую степень. В Германии юноша продолжает обучение, он занимается грамматикой древнегреческого языка и латыни. Также его заинтересовало изучение римской и греческой литературы. Одновременно с этим Тургенев заводит знакомство с Бакуниным и Станкевичем. Два года он путешествует, посещая Францию, Италию и Голландию.

Возвращение на родину

В Москву Иван вернулся в 1841 году, в то же время он встречает Гоголя, Герцена и Аксакова. Поэт очень ценил знакомство с каждым из коллег. Совместно они посещают литературные кружки. В следующем году Тургенев просит о допуске его к экзамену на степень магистра философии.

В 1843 на некоторое время писатель отправляется работать в министерской канцелярии, но монотонная деятельность чиновника не приносит ему удовлетворения. В то же время публикуется его поэма «Параша», которую высоко оценил В. Белинский. 1843 год запомнился писателю также знакомством с французской певицей Полиной Виардо. После этого Тургенев решает полностью посвятить себя творчеству.

В 1846 году увидели свет повести «Три портрета» и «Бреттер». Через некоторое время после этого писатель создаёт и другие известные произведения, в числе которых «Завтрак у предводителя», «Провинциалка», «Холостяк», «Муму», «Месяц в деревне» и другие. Сборник рассказов «Записки охотника» Тургенев выпускает в 1852 году. Тогда же выходит его некролог, посвящённый Николаю Гоголю. Это произведение запретили в Петербурге, но опубликовали в Москве. За свои радикальные взгляды Иван Сергеевич был сослан в Спасское.

Позже он написал ещё четыре произведения, впоследствии ставшие крупнейшими в его творчестве. В 1856 году вышла книга «Рудин», через три года после этого прозаик написал роман «Дворянское гнездо». 1860 год ознаменовался выходом произведения «Накануне». Одно из наиболее известных сочинений автора, «Отцы и дети», датируется 1862 годом.

Этот период жизни также был отмечен разрывом отношений поэта с журналом «Современник». Это произошло после статьи Добролюбова под названием «Когда же придёт настоящий день?», которая была наполнена негативом в адрес романа «Накануне». Следующие несколько лет жизни Тургенев провёл в Баден-Бадене. Город вдохновил его на самый объёмный роман под названием «Новь», он вышел в 1877 году.

Последние годы жизни

Писателя особенно интересовали западноевропейские культурные тенденции. Он вступил в переписку с известными писателями, среди которых были Мопассан, Жорж Санд, Виктор Гюго и другие. Благодаря их общению происходило обогащение литературы. В 1874 году Тургенев занимается организацией обедов совместно с Золя, Флобером, Доде и Эдмоном Гонкуром. В 1878 году в Париже проходит международный литературный конгресс, во время которого Иван избирается вице-президентом. В то же время он становится уважаемым доктором Оксфордского университета.

Несмотря на то, что прозаик проживал далеко от России, его произведения были известны и на родине. В 1867 году вышел роман «Дым», разделивший соотечественников на две оппозиции. Многие критиковали его, другие же были уверены, что произведение открывает новую литературную эпоху.

Весной 1882 году впервые проявил себя физический недуг под названием микросаркома, который причинял Тургеневу ужасную боль. Именно из-за него впоследствии умер писатель. Он до последнего боролся с болью, последним произведением Ивана стали «Стихотворения в прозе», выпущенные за несколько месяцев до его смерти. 3 сентября (по старому стилю 22 августа) 1883 Иван Сергеевич умер в Буживале. Похоронен он был в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище. На похоронах присутствовало много людей, желающих проститься с талантливым писателем.

Личная жизнь

Первой любовью поэта стала княжна Шаховская, которая находилась в отношениях с его отцом. Они встретились в 1833 году, и только в 1860 Тургенев смог описать свои чувства в повести «Первая любовь». Через десять лет после знакомства с княжной Иван встречает Полину Виардо, в которую влюбляется почти сразу же. Он сопровождает её на гастролях, именно с этой женщиной прозаик впоследствии переезжает в Баден-Баден. Через некоторое время у пары родилась дочь, которая воспитывалась в Париже.

Проблемы в отношениях с певицей начались из-за расстояния, также в качестве помехи выступал её муж Луи. Тургенев заводит роман с дальней родственницей. Они даже собирались пожениться. В начале шестидесятых годов прозаик снова сближается с Виардо, они живут вместе в Баден-Бадене, затем переезжают в Париж. В последние годы жизни Иван Сергеевич увлекается юной актрисой Марией Савиной, которая отвечает ему взаимностью.

новых мужчин и старых | Lapham’s Quarterly

1862 | Россия

Иван Тургенев исследует конфликт поколений.

«Движущей силой наших действий является то, что мы признаем полезным», — сказал доктор Базаров. — В настоящее время самое полезное — это отрицание, — поэтому мы отрицаем… —

— Все?

«Все».

«Как же так? Не только искусство, поэзия, — но и — страшно сказать… —

— Все, — повторил Базаров с неописуемым спокойствием.

Дворянин Павел Петрович Кирсанов уставился на него. Этого он не ожидал, и его племянник Аркадий даже покраснел от удовольствия.

— Но с вашего позволения, — заговорил отец Аркадия, Николай Петрович, — вы все отрицаете или, точнее сказать, все уничтожаете; но когда все сказано и сделано, необходимо еще и строить».

«Это уже выходит за рамки нашей задачи. Прежде всего, нужно очистить поле».

— Теперешнее состояние народа делает это необходимым, — важно добавил Аркадий. «Мы должны склониться перед этой необходимостью, мы не имеем права предаваться удовлетворению личного эгоизма».

Эта последняя фраза, видимо, не понравилась Базарову; это попахивало философией, то есть романтизмом, ибо Базаров даже философию называл романтизмом; но он не считал нужным опровергать своего юного ученика.

«Нет, нет!» — воскликнул Павел Петрович в внезапном порыве. «Я не поверю, что вы, милостивые государи мои, действительно знаете русский народ, что вы представители его нужд, его чаяний! Нет, русские люди не такие, как вы себе представляете. Это народ с глубочайшим почтением к традициям, народ патриархальный, который не может жить без веры…»

– Не отрицаю, – перебил Базаров. – Я даже готов согласиться, что там вы правы.

«Но если я прав…»

«Тогда это еще ничего не доказывает».

Моя судьба , Виктор Гюго, 1867 г. 

– Именно, ничего не доказывает, – повторил Аркадий с уверенностью опытного шахматиста, предвидившего явно опасный ход со стороны противника и потому оставшегося совершенно невозмутимым.

«Что ты имеешь в виду под «это ничего не доказывает»?» — пробормотал Павел Петрович, совершенно сбитый с толку. — Тогда, я полагаю, вы пойдете против своего народа?

«А даже если бы и хотели?» — воскликнул Базаров. «Люди верят, что когда гремит гром, это пророк Илия едет по небу на колеснице. Ну и что? Должен ли я с ними соглашаться? И при всем том, что они русские, разве я сам не русский?»

«Нет! Вы не русский после всего того, что только что сказали. Я не могу считать вас русским».

— Отец ходил за плугом, — ответил Базаров, надменно от гордости. «Спросите любого из ваших крестьян, в ком из нас, в вас или во мне, он скорее признает соотечественника. Ты даже не знаешь, как с ним разговаривать».

«И ты разговариваешь с ним и презираешь его одновременно».

«А почему бы и нет, если он заслуживает презрения? Вы порицаете мою позицию, но откуда вы знаете, что она пришла ко мне случайно, что она не вызвана к жизни тем самым народным духом, который вы так горячо отстаиваете?

«Как же так! Нам нигилисты ни к чему».

«Полезны они или нет, решать не нам. В конце концов, ты считаешь себя не совсем бесполезным.

— И решили ничего не предпринимать от себя, — мрачно повторил Базаров. Ему вдруг стало досадовать на себя за то, что он так изливал душу перед этим «джентльменом».

– И просто сидеть сложа руки и ругаться?

«И осыпать оскорблениями».

«И это называется нигилизмом?»

— И это называется нигилизмом, — повторил опять Базаров, на этот раз с нарочитой дерзостью.

Павел Петрович слегка прищурил глаза.

— Сила, не считающая цены, — произнес Аркадий и выпрямился.

Я видел будущее, брат; это убийство.

— Леонард Коэн, 1992

«Несчастная молодежь!» — воскликнул Павел Петрович. он определенно был не в состоянии больше сдерживать себя. «Если бы вы только подумали, что всего какой в России вы поддержали своей банальной максимой! Нет, правда, достаточно, чтобы вывести ангела из терпения! Сила! В варваре-калмыке и в монголе есть сила, но на что она нам? Мы ценим нашу цивилизацию; да, добрый сэр, да! Мы ценим его плоды. И не говорите мне, что плоды его ничтожны: последний мазня, un barbouilleur , халявщик пианиста, получающий пять центов за вечер за игру на танцах, даже от них пользы больше, чем от вас, потому что они представители цивилизации, а не грубой монгольской силы! Вы возомнили себя прогрессистами, а ваше место в калмыцких палатках! Сила! Ну, вспомните, наконец, мои сильные господа, что вас всего четверо с половиной, а тех, кто не позволит вам попрать ногами свои самые сокровенные верования и кто вас в конце концов раздавит, — миллионы!»

— Если нас раздавят, то это наши заслуги, — сказал Базаров. «Однако это может быть; нас не так мало, как вы думаете.

«Как это? Неужто, неужели вы не можете думать о том, чтобы завоевать симпатии всего народа?

— От грошовой свечки, знаете ли, вся Москва загорелась, — возразил Базаров.

«Вижу, вижу! Сначала гордость, почти сатанинская гордость, а потом циничная насмешка. Итак, это последнее увлечение молодежи; это учение порабощает неопытные сердца маленьких мальчиков! Вот, смотри, один из них сидит рядом с тобой; да он почти боготворит тебя, ты только посмотри на него! (Аркадий отвернулся и нахмурился.) А эта зараза уже широко распространилась. Я слышал, что наши артисты отказываются ступить в Рим. Рафаэля считают дураком по той простой причине, что он, как говорится, авторитет; а сами они слабы и бессильны до тошноты, и их собственная фантазия не простирается дальше

Дева у фонтана , что ни говори! А девица нарисована необыкновенно плохо. По-вашему, они славные ребята, не так ли?

— По-моему, — поправил Базаров, — Рафаэль и гроша медного не стоит, и они не лучше его.

«Браво! Браво! Послушай, Аркадий, так должны говорить современные молодые люди! И как им не последовать за вами, если подумать. Раньше юношам приходилось учиться; они не хотели прослыть невеждами поэтому им приходилось работать, нравилось им это или нет. И теперь все, что им нужно сделать, это сказать: «Все в мире — чушь!» — и все это для них в мешке. Молодые люди в восторге. И ведь раньше они были просто обыкновенными болванами, а теперь вдруг стали нигилистами».

— Вот и подвело вас ваше знаменитое уважение к собственному достоинству, — флегматично заметил Базаров, между тем как вся фигура Аркадия как будто вздрогнула от негодования, а глаза его заискрились гневно. «Наш спор зашел слишком далеко. Лучше бы, кажется, покончить с этим. И я готов с вами согласиться, — прибавил он, вставая со стула, — когда вы сможете указать мне хотя бы одно учреждение в нашем теперешнем быту, которое не вызывает самого полного и абсолютного отрицания.

Оба друга вышли из комнаты. Братья остались одни и в первый раз отважились взглянуть друг на друга.

— Вот, — начал, наконец, Павел Петрович Николаю, — вам сегодняшняя молодежь! Вот они — наши преемники!»

Участник

От Отцы и дети . Тургенев, рожденный от развратного отца и богатой матери, склонной бить своих сыновей, в свои 20 лет изучал классику, историю и философию Г. В. Ф. Гегеля в Берлинском университете, который он посещал между 1838 и 1841 годами. Он опубликовал некролог. Николая Гоголя: «Гоголь умер! Какое русское сердце не потрясут эти три слова?» — в 1852 году, в том же году, он получил широкую известность за свой сборник Зарисовки спортсмена .

Будущее

Купить сейчас

Андрей Тургенев, начинающий романтический герой

Опубликовано автором voltairefoundation

Андрей Зорин, Появление героя: повесть о романтической любви в России около 1800 (Oxford University Press, 2023), перевод Льва Штутина.

Появление героя: повесть о романтической любви в России около 1800 года рассказывает об истории русской эмоциональной культуры конца XVIII — начала XIX века — эпохи, когда суд, масонские ложи и литература боролись за монополию о чувствах, которые образованный и европеизированный русский должен был интериоризировать и воспроизвести. Крупные культурные сдвиги часто проявляются в жизни людей, обладающих особой чувствительностью к тектоническим сотрясениям своего времени. Андрей Тургенев (1781–1803) — один из первых романтических деятелей русской культуры, автор так и не опубликованного полностью дневника-исповеди, талантливый поэт.

Личность Тургенева кристаллизовалась в период, когда придворная культура все еще была преобладающей силой. Искусственно изолированный от его влияния в подростковом и юношеском возрасте благодаря своему воспитанию в масонской среде, он, тем не менее, подвергался его воздействию в театре и в общении со сверстниками. Хотя он действительно попал под его чары, он так и не усвоил полностью его символические модели чувств.

Его отец, видный московский масон, научил сына неумолимой требовательности к себе и привычке подвергать свою внутреннюю жизнь тщательному исследованию. Однако в равной степени молодого Тургенева не устраивала институциональная дисциплина ордена и сосредоточенность на эзотерических знаниях.

Неизвестный художник, портрет Андрея Тургенева, Вена, 1802 год (Wikipedia Commons).

Вместо этого он впитывал эмоциональные модели, развитые в ранней романтической литературе: произведения Руссо, Стерна и авторов Бури и натиска особенно сформировали его внутренний мир. Модели чувств, которые он находил в своих любимых книгах, были для него не столько эстетическими или культурными, сколько образцами судьбы и жизненного выбора. Он чувствовал необходимость подражать своим образцам не только с точки зрения его литературных произведений, но и — что гораздо важнее — с точки зрения его собственной личности. Он мечтал стать великим писателем, но он не сомневался, что писать в манере Руссо, Гёте и Шиллера станет возможным только тогда, когда он сможет чувствовать себя в манере Сен-Прё, Вертера и Карла Моора.

Как и подобает герою-романтику, Тургенев пытался применить эти эмоциональные узоры прежде всего в любви – сначала в подростковом увлечении известной певицей и актрисой Елизаветой Сандуновой; затем его безнадежная любовь к Анне Соковниной, помолвленной с его братом Александром; затем в столь же безнадежных и мучительных отношениях с сестрой Екатериной, влюбившейся в него; и, наконец, в его романе с замужней баронессой. Не сумев выпутаться из паутины этих отношений и глубоко недовольный собой, он умер в возрасте 22 лет. Некоторые обстоятельства его загадочной смерти подозрительно напоминают вертеровское самоубийство.

Тургенев претерпел тот же процесс, что и вся ассимилированная им культура раннего романтизма, культура, перешедшая от культа энтузиазма, искренности и пыла к поэзии разочарования и утраты, поэзии, горько бранившей заблуждения юности. . Эмоциональные матрицы, даваемые культурой восемнадцатого века, не могли вместить тех переживаний, которые Тургенев пережил в первые годы девятнадцатого, и он оказался в растерянности, как чувствовать, и, следовательно, в растерянности, как жить. . В последние месяцы своей короткой жизни он записал в свой дневник отчаянное признание:0003 Могила Андрея Тургенева в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге (фото автора).

‘Если бы меня не было в этом мире! Если бы только мое сердце не было переполнено этими страстями, которые не дают мне покоя, и этим честолюбием, которое я бессилен подавить; если бы я был более предприимчивым […] Я вызываю в воображении видения прошлого, но я и не населял его! Я мечтал о невозможном, презирал настоящее и его скуку, и душа моя пребывала в оцепенении. Что пробудит его? Он существует в настоящее время в состоянии то нетерпеливого беспокойного ожидания, то уныния и бездействия».0003

Не погрузившись в Шатобриана, Констана и Байрона, он не мог понять, что несоответствие его воображения и реальности, колебание его души между «оцепенением» и «беспокойным ожиданием» было симптомом не его индивидуальной несостоятельности, а приход новой культурной эпохи с гораздо более гибким эмоциональным режимом, способным приспособить такие явления, как резкие переходы от далеко идущего честолюбия и пылкой страсти к апатии и бездействию; романтические отношения, основанные на различной степени личной вовлеченности; чувство вины перед «простыми и невинными душами»; пренебрежительное удовольствие от мирских развлечений; и многое другое кроме этого.

Тургенев вскоре обнаружил, что лелеемые им принципы и модели слишком узки для его индивидуальности. Он экспериментировал не столько в литературном творчестве, сколько в жизни, но прорыва добиться не смог. Кто знает, каких ресурсов ему не хватило, чтобы спровоцировать потенциально искупительный поворот – времени, опыта, уверенности в себе, независимости ума, литературного таланта? Он жил на передовой. И именно на острие он умер.

– Андрей Зорин

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в Анонс новой книги, Поэзия, Писатели 18 века с пометкой Андрей Тургенев, Андрей Зорин, эмоции, Поэзия, Россия. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добро пожаловать в блог Фонда Вольтера. Мы являемся мировым лидером в области научных исследований восемнадцатого века и являемся исследовательским отделом Оксфордского университета. Мы публикуем окончательное издание Полного собрания сочинений Вольтера (Œuvres complètes de Voltaire), а также «Исследования эпохи Просвещения» Оксфордского университета (ранее SVEC), передовую серию, посвященную исследованиям эпохи Просвещения, и переписки нескольких ключевых французских мыслителей.

Bienvenue sur le blog de la Voltaire Foundation. Фонд Ла Вольтера, являющийся центром исследований Оксфордского университета и обладающий изначальной ролью в нотариальном знании прошлого века, публикует справочную информацию о полных произведениях Вольтера, корреспонденцию больших французских мыслителей плюсиёров, ainsi престижная коллекция исследований эпохи Просвещения Оксфордского университета (anciennement SVEC), посвященная исследованиям эпохи Люмьеров.

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 2754 другим подписчикам

Фейсбук
  • Вольтер на Капитолийском холме: «Любой, кто может заставить вас поверить в абсурд, может заставить вас совершать зверства»

  • Множество обитаемых миров: жизнь на других планетах от эпохи Возрождения до эпохи Просвещения

  • Альманахи: смартфоны раннего Нового мира 

  • «Pour Introduction les autres»: адмирал Бинг, Вольтер и битва на Менорке 1756 года

  • Частная жизнь Вольтера и Марии-Луизы Дени: материал (эпистолярной) фантастики

  • Вольтер и Восток Просвещения (часть 2)

  • Альманахи: смартфоны раннего Нового времени 
  • Множественность обитаемых миров: жизнь на других планетах от Ренессанса до Просвещения
  • Андрей Тургенев, начинающий романтический герой
  • Другое Просвещение, за пределами постмодернистских мифов
  • Детерминизм и Просвещение: сотрудничество Дидро и д’Гольбаха — новая книга уже в продаже!
  • июнь 2023 г.
  • май 2023
  • апрель 2023
  • март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • декабрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • август 2022
  • июль 2022
  • июнь 2022
  • Май 2022
  • апрель 2022
  • март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • декабрь 2021
  • ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • август 2021
  • июль 2021
  • июнь 2021
  • май 2021
  • апрель 2021
  • март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • июль 2020
  • июнь 2020 г.
  • Май 2020
  • апрель 2020 г.
  • март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • июль 2019
  • июнь 2019 г.
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • октябрь 2018 г.
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • июль 2018 г.
  • июнь 2018 г.
  • Май 2018
  • апрель 2018 г.
  • март 2018 г.
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • ноябрь 2017 г.
  • октябрь 2017 г.
  • Сентябрь 2017
  • август 2017 г.
  • июль 2017 г.
  • июнь 2017 г.
  • Май 2017
  • апрель 2017 г.
  • март 2017 г.
  • Февраль 2017
  • январь 2017 г.
  • Декабрь 2016
  • ноябрь 2016 г.
  • октябрь 2016 г.
  • Сентябрь 2016
  • август 2016 г.
  • июль 2016 г.
  • июнь 2016 г.
  • Май 2016
  • апрель 2016 г.
  • март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • ноябрь 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *