Олимпиада по русскому языку для 8 класса
Четыре этапа школьной олимпиады, 7-9 заданий, интересных и сложных. Вот что ожидает восьмиклассников, готовящихся проверить свои знания и умения по русскому языку.
ОЛИМПИАДАРУССКИЙ ЯЗЫК8 КЛАСС1 этап
№1. Что общего между именами собственными КУЗЬМА, МАРГАРИТА, МАРИНА и нарицательными существительными КОСМЕТИКА, ЖЕМЧУГ, АКВАМАРИН? Укажите название словаря, в котором вы нашли ответ.
№2. Расставьте знаки препинания, пронумеруйте простые части в составе сложного предложения, подчеркните грамматические основы:
В свете есть иное диво
Море вздуется бурливо
Закипит подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге
В чешуе как жар горя
Тридцать три богатыря.
А.С. Пушкин.
№3. Раскройте значение следующих устойчивых выражений: сыграть не в ту дуду; когда рак на горе свистнет. Подберите к ним синонимы-фразеологизмы.
№4. Выделите все мягкие согласные звуки (можно использовать частичную транскрипцию):
Полночной порой камыши шелестят, В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.
№5. Выделите окончание у следующих слов: гравий, великий, вороний, третий, кормчий. Объясните своё решение.
№6. Какие другие знаки препинания, кроме точки, возможны в следующей фразе: Отец вернулся. Поясните, как смысл фразы связан со знаком препинания?
№7. Продолжите текст: С самого детства до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Дар речи…
2 этап
№1. Что общего между словами КОРОБ, КОРОБИТЬ? КОПЬЁ, КОПЕЙКА? Дайте развернутый ответ. Назовите словарь, в котором можно найти ответ.
№2. Укажите ударный звук в словах: белесый, желчь, инаугурация, красивее, мизерный, свекла, углубленный. С какой буквой связано произношение этих слов?
№3. Чем отличаются по морфемному составу выделенные слова? Докажите свое решение с помощью графической записи: а) синеватый, коричневый; б) колибри, иди.
№4. Приведите примеры устойчивых выражений (не менее 3), содержащих слова нога или рука. Раскройте их значение и употребите в предложении.
№5. Переписав текст, выделите в каждом простом предложении грамматические основы.
Два дерева ходят друг к другу.
Два дерева. Напротив дом мой.
Деревья старые. Дом старый.
Я молода, а то б, пожалуй,
Чужих деревьев не жалела.
М. Цветаева.
№6. Что объединяет выделенные слова в словообразовательном отношении? Докажите свое решение:
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
С. Орлов.
№7. Кто владелец книги в следующей фразе? Какая синтаксическая норма нарушена в данном предложении?
Книга племянника мужа учительницы сына моего соседа.
3 этап
№1. В повести Л.Н. Толстого «Детство» мать обращается к детям со словами: «Ну ступайте теперь к папа дети да скажите ему что(бы) он непр..ме(н,нн) (ко)мне заш..л прежде чем пойдёт на гумно». Запишите фразу согласно современным нормам правописания. Чем вы объясните грамматическую ошибку в этом предложении? Что означает выделенное слово?
№2. Расставьте ударение в словах:
ворожея, шарфы, щавелевый, ходатайство, христианин, чистильщик, черпать, углубить, зубчатый, избаловать, клала, ополоснутый, исподволь, индустрия, обеспечение, оптовый, приняла, скула.
№3. Найдите слова, в которых -ом входит в основу, и слова, где –ом является окончанием:
ничком, гастроном, столом, красном, мимолетом, вдесятером, напролом, профком, притом, бом, лбом.
№4. Объясните, с какими историческими событиями и особенностями быта Древней Руси связаны следующие устойчивые выражения?
Заткнуть за пояс, лясы точить, бить челом, заговаривать зубы, не выносить сор из избы, коломенская верста, канитель тянуть, встать в тупик, спустя рукава.
№5. Замените русскими синонимами иноязычные слова:
вояж, апломб, альтернатива, эксклюзив, дефект, мемуары, аргументы, энтузиазм.
№6. Какие из приведённых слов этимологически родственны? Аргументируйте свой ответ.
Сокровище, кровавый, крышка, покрывало, укрытие, крыло (сущ.), проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка.
№7. Разберите по членам два предложения и сравните их грамматическую структуру:
1. Кажется, что ей не больше пятнадцати лет. 2. Кажется, ей не больше пятнадцати лет.
№8. Что объединяет этих людей? Обоснуйте свой ответ.
Иоганн-Себастьян Бах, Ян Гус, Джованни Боккаччо, Хуан-Карлос II, Иван Царевич, Янко Купала, Джон Рид, Жан-Батист Мольер.
№9. В жизни приходится многое доказывать и быть убедительным. Докажите правильность обоих утверждений:
1) И один в поле воин. 2) Один в поле не воин.
4 этап
№1. В рассказе А.И. Куприна «Белый пудель» дедушка обращается к мальчику со словами:
«Подожди дойдём ужотко до Мисхора там и пополощ…м тел…са свои грешные. Перед обедом оно лес…но искупат…ся(то) а потом значит поспать трошки и отличное дело».
Запишите фразу согласно современным нормам правописания. Какую речевую характеристику создаёт автор своему герою? Что означают выделенные слова?
№2. В каких словах по современной норме перед буквой е произносится мягкий согласный звук?
Пастель, кабаре, купе, диспансер, шинель, бассейн, музей, компьютер, ателье, атеист, кафе, термин, фанера, патент, рефери, шинель.
№3. Сгруппируйте слова в 2 колонки: 1 — есть окончание, 2 — нет окончания:
какао, путь, сесть, пять, наголо, лето, пусть, горло, около, животное разъярено, стемнело, весело живём, сеть, выспитесь, подлежащее, лезь, руби, развлечение, беличий, жалюзи.
Укажите грамматическое значение всех слов (непостоянные признаки).
№4. Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:
птицы одинакового оперения держатся вместе; у него еще за ушами не просохло; не стоит пороха и дроби; птичка в руке стоит двух в кустах; просто, как пирог; возить уголь в Ньюкасл; хранить в вате; не стоит и пуговицы; по самые локти; убить двух птиц одним камнем.
№5. Замените русскими синонимами иноязычные слова, вставьте нужные буквы:
…гоизм, с…лу…т, ижд…венец, рац…ональный, а(кк,к)орд, к…л…(сс,с)альный, к…нт…нент, ун…кальный, ин…екция, и(лл,л)…минация.
№6. Какие из приведённых слов этимологически родственны? Какое слово «лишнее»? Аргументируйте свой ответ.
Утробный, утренний, утрата, внутренний, завтрак, зоркий, сознание, зеркало, ужин, взятка, юг, объятия.
№7. Перескажите сказку «Три поросёнка» или сказку «Красная шапочка» (по своему выбору) одним предложением, используя разнообразные синтаксические конструкции.
№8. Что объединяет этих людей? Обоснуйте свой ответ.
Жак Ширак, Якоб Гримм, Джек Николсон, Джеймс Бонд, Яков Свердлов, Джаккомо Пуччини?
№9. В жизни приходится многое доказывать и быть убедительным. Докажите правильность обоих утверждений:
1) Бережёного и Бог бережёт. 2) На Бога надейся, а сам не плошай.
Ответы
Задания олимпиад по русскому 8 класс
Задания олимпиад по русскому языку 8 класс.Задание 1.
Выделите в каждом простом предложении грамматические основы.
Два дерева ходят друг к другу.
Два дерева. Напротив дом мой.
Деревья старые. Дом старый.
Я молода, а то б, пожалуй,
Чужих деревьев не жалела.
Задание 2.
Что объединяет выделенные слова в словообразовательном отношении? Докажите свое решение:
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Задание 3.
Кто владелец книги в следующей фразе? Какая синтаксическая норма нарушена в данном предложении?
Книга племянника мужа учительницы сына моего соседа.
Задание 4.
В повести Л.Н. Толстого «Детство» мать обращается к детям со словами:
«Ну ступайте теперь к папа дети да скажите ему что(бы) он непр..ме(н,нн) (ко)мне заш..л прежде чем пойдёт на гумно».
Запишите фразу согласно современным нормам правописания.
Чем вы объясните грамматическую ошибку в этом предложении?
Что означает выделенное слово — гумно ?
Задание 5.
Расставьте ударение в словах:
ворожея, шарфы, щавелевый, ходатайство, христианин, чистильщик, черпать, углубить, зубчатый, избаловать, клала, ополоснутый, исподволь, индустрия, обеспечение, оптовый, приняла, скула.
Задание 6.
Найдите слова, в которых -ом входит в основу, и слова, где –ом является окончанием:
ничком, гастроном, столом, красном, мимолетом, вдесятером, напролом, профком, притом, бом!, лбом.
Задание 7.
Объясните, с какими историческими событиями и особенностями быта Древней Руси связаны следующие устойчивые выражения?
Заткнуть за пояс, лясы точить, бить челом, заговаривать зубы, не выносить сор из избы, коломенская верста, канитель тянуть, встать в тупик, спустя рукава.
Задание 8.
Замените русскими синонимами иноязычные слова:
вояж, апломб, альтернатива, эксклюзив, дефект, мемуары, аргументы, энтузиазм.
Задание 9.
Какие из приведённых слов этимологически родственны?
Сокровище, кровавый, крышка, покрывало, укрытие, крыло (сущ. ), проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка.
Задание 10.
Разберите по членам два предложения и сравните их грамматическую структуру:
1. Кажется, что ей не больше пятнадцати лет.
2. Кажется, ей не больше пятнадцати лет.
Задание 11.
Что объединяет этих людей?
Иоганн-Себастьян Бах, Ян Гус, Джованни Боккаччо, Хуан-Карлос.
Иван Царевич, Янко Купала, Джон Рид, Жан-Батист Мольер.
Задание 12.
В жизни приходится многое доказывать и быть убедительным.
Докажите правильность обоих утверждений:
1) И один в поле воин.
2) Один в поле не воин.
Задание 13.
В рассказе А.И. Куприна «Белый пудель» дедушка обращается к мальчику со словами:
Запишите фразу согласно современным нормам правописания. Какую речевую характеристику создаёт автор своему герою?
Что означают слова: ужотко, телеса, трошки?
Задание 14.
В каких словах по современной норме перед буквой е произносится мягкий согласный звук?
Пастель, кабаре, купе, диспансер, шинель, бассейн, музей, компьютер, ателье, атеист, кафе, термин, фанера, патент, рефери, шинель.
Задание 15.
Сгруппируйте слова в 2 колонки:
1 — есть окончание, 2 — нет окончания:
какао, путь, сесть, пять, наголо, лето, пусть, горло, около, животное разъярено, стемнело, весело живём, сеть, выспитесь, подлежащее, лезь, руби, развлечение, беличий, жалюзи.
Задание 16.
Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:
птицы одинакового оперения держатся вместе; у него еще за ушами не просохло; не стоит пороха и дроби; птичка в руке стоит двух в кустах; просто, как пирог; возить уголь в Ньюкасл; хранить в вате; не стоит и пуговицы; по самые локти; убить двух птиц одним камнем.
Задание 17.
Замените русскими синонимами иноязычные слова, вставьте нужные буквы:
…гоизм, с…лу…т, ижд…венец, рац…ональный, а(кк,к)орд, к…л…(сс,с)альный, к…нт…нент, ун…кальный, ин…екция, и(лл,л)…минация.
Задание 18.
Какие из приведённых слов этимологически родственны? Какое слово «лишнее»?.
Утробный, утренний, утрата, внутренний, завтрак, зоркий, сознание, зеркало, ужин, взятка, юг, объятия.
Задание 19.
Перескажите сказку «Три поросёнка» или сказку «Красная шапочка» (по своему выбору) одним предложением, используя разнообразные синтаксические конструкции.
Задание 20.
Что объединяет этих людей?
Жак Ширак, Якоб Гримм, Джек Николсон, Джеймс Бонд, Яков Свердлов, Джаккомо Пуччини?
Задания олимпиад по русскому языку 8 класс: 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант
Иоганн Себастьян Бах — Wikiwand
Дорогой Wikiwand AI, давайте будем краткими, просто ответив на эти ключевые вопросы:
Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные об Иоганне Себастьяне Бахе?
Подвести итоги этой статьи для 10-летнего возраста
ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ
Иоганн Себастьян Бах позднее барокко период. Он известен своей оркестровой музыкой, такой как Бранденбургские концерты ; инструментальные композиции, такие как сюиты для виолончели; клавишные произведения, такие как Вариации Гольдберга и Хорошо темперированный клавир ; органные произведения, такие как Хоралы Шублера и Токката и фуга ре минор; и вокальная музыка, такая как Страсти по Матфею и Месса си минор. После возрождения Баха в 19 веке его обычно считают одним из величайших композиторов в истории западной музыки.
Семья Баха уже насчитывала несколько композиторов, когда Иоганн Себастьян родился последним ребенком городского музыканта Иоганна Амброзии в Айзенахе. Осиротев в возрасте 10 лет, он пять лет жил со своим старшим братом Иоганном Кристофом, после чего продолжил свое музыкальное образование в Люнебурге. С 1703 года он вернулся в Тюрингию, работая музыкантом в протестантских церквях в Арнштадте и Мюльхаузене, а в течение более длительного времени — при дворах в Веймаре, где он расширил свой органный репертуар, и Кетене, где он в основном занимался камерной музыкой.
Бах обогатил устоявшиеся немецкие стили своим мастерством контрапункта, гармонической и мотивной организации[4] и адаптацией ритмов, форм и текстур из-за рубежа, особенно из Италии и Франции. Произведения Баха включают сотни кантат, как духовных, так и светских.
Он сочинял латинскую церковную музыку, страсти, оратории и мотеты. Он часто использовал лютеранские гимны не только в своих более крупных вокальных произведениях, но, например, также в своих хоралах из четырех частей и своих священных песнях. Он много писал для органа и других клавишных инструментов. Он сочинял концерты, например, для скрипки и для клавесина, и сюиты, как для камерной музыки, так и для оркестра. Во многих его произведениях используются жанры канона и фуги.На протяжении 18 века Бах прежде всего ценился как органист, а его клавишная музыка, такая как Хорошо темперированный клавир , ценилась за дидактические качества. В 19 веке были опубликованы некоторые основные биографии Баха, а к концу того же века была напечатана вся его известная музыка. Распространение сведений о композиторе продолжалось через периодические издания (а позже и веб-сайты), посвященные исключительно ему, и другие публикации, такие как
Иоанн Гус против Марии Магдалины
Сегодня у нас есть ранний реформатор Церкви против одного из первых учеников Иисуса. Именно такие странные сопоставления делают Lent Madness таким забавным. Будет ли Джон Гус снова замучен в ближайшие 24 часа? Или имя Марии Магдалины будет и дальше запятнано? Только время и твои один голос , расскажет.
В недавнем бою Томас Кранмер уверенно победил Ефрема из Эдессы (58% против 42% при 1825 поданных голосах), хотя голосование было намного ближе, чем ожидали букмекеры Вегаса. Если вы не видели последнее видео Monday Madness с участием Тима и Скотта, посмотрите его прямо сейчас.
Ян Гус (1371? — 1415) или Ян Гус, был чешским (родился на территории современной Чехии) священником, теологом и профессором. На фоне папского кризиса в церкви, известного как Вавилонское пленение, во время которого было два папы, один в Риме и один в Авиньоне (Франция), Гус написал множество трактатов, призывающих к реформе церкви перед лицом злоупотреблений со стороны папы и духовенства. и коррупции за столетие до того, как Мартин Лютер опубликовал свой знаменитый 95 тезисов в Виттенбурге. В дополнение к своему возражению против продажи индульгенций и практики симонии (покупки/продажи духовных вещей, от таинств до реликвий и священных санов), Гус был, вслед за Джоном Уиклифом, поборником широкого участия мирян в жизнь церкви. Он считал, что люди должны иметь возможность иметь собственные Библии и читать их на своем родном языке, и что богослужения должны проводиться на местном языке. Он осудил практику удержания чаши от всех, кроме священников при Святом Причастии, и утверждал со своей кафедры в Праге (Вифлеемская капелла), что Христос, а не Папа (ни французский, ни итальянский) был истинным главой Церкви. . За это он был отлучен от церкви за неподчинение своим архиепископом в 1412 г.
Однако отлучение от церкви не остановило проповедь Гуса, и он продолжал служить в Вифлеемской часовне, пока не отправился в добровольное изгнание после того, как весь его город был подвергнут интердикту из-за него. Гус был вызван на Констанцский собор в Швейцарии для защиты, но его апелляции к Писанию в вопросах церковного управления не победили, и он был осужден как еретик вместе с Уиклифом (который к тому времени умер на 44 года и был похоронен). ) 6 июля 1415 года.
Гуса приковали цепью к столбу, набросали ему по шею дрова и солому и подожгли, после чего его прах был брошен в Рейн. Новый папа объявил крестовый поход против своих последователей, гуситов, и через пять крестовых походов было достигнуто соглашение, которое, среди прочего, восстановило общение в обоих видах для мирян в Богемии и Моравии. Сегодняшняя Моравская церковь восходит к Гусу и его преследуемым последователям.
Собери для Яна Гуса : Всемогущий Бог, Который дал рабу Твоему Яну Гусу дерзновение исповедовать Имя Спасителя нашего Иисуса Христа перед правителями мира сего и мужество умереть за эту веру: Даруй, чтобы мы всегда были готовы дать основание нашему упованию и с радостью пострадать за Господа нашего Иисуса Христа; Живущий и царствующий с Тобою и со Святым Духом, Единый Бог, во веки веков. Аминь.
— Пенни Нэш
Мария Магдалина (1 век), одна из верных женщин, которые путешествовали с Иисусом на протяжении всего его служения, возможно, его самая преданная ученица. Но все, что мы знаем о ней, фильтруется через призму евангельских историй и мифотворчества. Писатель Джеймс Кэрролл отмечает, что она «служила холстом, на который проецировалась череда фантазий».
Марию Магдалину часто путают с «грешницей», упомянутой в Евангелии от Луки, Марией из Вифании (сестрой Лазаря) и безымянными другими, включая женщину, одержимую бесами. То, что она была первым свидетелем Воскресения Иисуса как Христа, является одним из немногих пунктов согласия между теологами и библеистами. Несмотря на непрекращающиеся споры о том, кем и чем она была, ее праздник отмечают Греческая и Русская Православные Церкви, Англиканская церковь, Епископальная церковь США, Евангелическо-лютеранская церковь в Америке, а также Римско-католическая церковь.
Собрать для Марии Магдалины: Всемогущий Бог, чей благословенный Сын вернул Марии Магдалине здоровье тела и разума и призвал ее быть свидетельницей своего воскресения: Милостиво даруй нам быть исцеленными от всех наших немощей и знать Тебя во власти его бесконечной жизни; Который с Тобою и Духом Святым живет и отрекается, единый Бог, ныне и во веки веков.