Тургенев иван отцы и дети краткое содержание: Тургенев «Отцы и дети» читать роман онлайн полностью или скачать текст произведения

Иван Тургенев — Отцы и дети читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …16

Иван Сергеевич Тургенев

Отцы и дети

Посвящается памяти

Виссариона Григорьевича Белинского

I

– Что, Петр, не видать еще? – спрашивал 20 мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги, молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками.

Слуга, в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения, посмотрел снисходительно вдоль дороги и ответствовал: «Никак нет-с, не видать».

– Не видать? – повторил барин.

– Не видать, – вторично ответствовал слуга.

Барин вздохнул и присел на скамеечку. Познакомим с ним читателя, пока он сидит, подогнувши под себя ножки и задумчиво поглядывая кругом.

Зовут его Николаем Петровичем Кирсановым. У него в пятнадцати верстах от постоялого дворика хорошее имение в двести душ, или, как он выражается с тех пор, как размежевался с крестьянами и завел «ферму», – в две тысячи десятин земли. Отец его, боевой генерал 1812 года, полуграмотный, грубый, но не злой русский человек, всю жизнь свою тянул лямку, командовал сперва бригадой, потом дивизией и постоянно жил в провинции, где в силу своего чина играл довольно значительную роль. Николай Петрович родился на юге России, подобно старшему своему брату Павлу, о котором речь впереди, и воспитывался до четырнадцатилетнего возраста дома, окруженный дешевыми гувернерами, развязными, но подобострастными адъютантами и прочими полковыми и штабными личностями. Родительница его, из фамилии Колязиных, в девицах Agathe, а в генеральшах Агафоклея Кузьминишна Кирсанова, принадлежала к числу «матушек-командирш», носила пышные чепцы и шумные шелковые платья, в церкви подходила первая ко кресту, говорила громко и много, допускала детей утром к ручке, на ночь их благословляла, – словом, жила в свое удовольствие. В качестве генеральского сына Николай Петрович – хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки – должен был, подобно брату Павлу, поступить в военную службу; но он переломил себе ногу в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении, и, пролежав два месяца в постели, на всю жизнь остался «хроменьким». Отец махнул на него рукой и пустил его по штатской. Он повез его в Петербург, как только ему минул восемнадцатый год, и поместил его в университет. Кстати, брат его о ту пору вышел офицером в гвардейский полк. Молодые люди стали жить вдвоем, на одной квартире, под отдаленным надзором двоюродного дяди с материнской стороны, Ильи Колязина, важного чиновника. Отец их вернулся к своей дивизии и к своей супруге и лишь изредка присылал сыновьям большие четвертушки серой бумаги, испещренные размашистым писарским почерком. На конце этих четвертушек красовались старательно окруженные «выкрутасами» слова: «Пиотр Кирсаноф, генерал-майор». В 1835 году Николай Петрович вышел из университета кандидатом,[1] и в том же году генерал Кирсанов, уволенный в отставку за неудачный смотр, приехал в Петербург с женою на житье. Он нанял было дом у Таврического сада и записался в Английский клуб,[2] но внезапно умер от удара. Агафоклея Кузьминишна скоро за ним последовала: она не могла привыкнуть к глухой столичной жизни; тоска отставного существованья ее загрызла. Между тем Николай Петрович успел, еще при жизни родителей и к немалому их огорчению, влюбиться в дочку чиновника Преполовенского, бывшего хозяина его квартиры, миловидную и, как говорится, развитую девицу: она в журналах читала серьезные статьи в отделе «Наук». Он женился на ней, как только минул срок траура, и, покинув министерство уделов, куда по протекции отец его записал, блаженствовал со своею Машей сперва на даче около Лесного института, потом в городе, в маленькой и хорошенькой квартире, с чистою лестницей и холодноватою гостиной, наконец – в деревне, где он поселился окончательно и где у него в скором времени родился сын Аркадий. Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты; она сажала цветы и наблюдала за птичным двором, он изредка ездил на охоту и занимался хозяйством, а Аркадий рос да рос – тоже хорошо и тихо. Десять лет прошло как сон. В 47-м году жена Кирсанова скончалась. Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хотя немного рассеяться… но тут настал 48-й год.[3] Он поневоле вернулся в деревню и после довольно продолжительного бездействия занялся хозяйственными преобразованиями. В 55-м году он повез сына в университет; прожил с ним три зимы в Петербурге, почти никуда не выходя и стараясь заводить знакомства с молодыми товарищами Аркадия. На последнюю зиму он приехать не мог, – и вот мы видим его в мае месяце 1859 года, уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного: он ждет сына, получившего, как некогда он сам, звание кандидата.

Слуга, из чувства приличия, а может быть, и не желая остаться под барским глазом, зашел под ворота и закурил трубку. Николай Петрович поник головой и начал глядеть на ветхие ступеньки крылечка: крупный пестрый цыпленок степенно расхаживал по ним, крепко стуча своими большими желтыми ногами; запачканная кошка недружелюбно посматривала на него, жеманно прикорнув на перила. Солнце пекло; из полутемных сеней постоялого дворика несло запахом теплого ржаного хлеба. Замечтался наш Николай Петрович. «Сын… кандидат… Аркаша…» – беспрестанно вертелось у него в голове; он пытался думать о чем-нибудь другом, и опять возвращались те же мысли. Вспомнилась ему покойница-жена… «Не дождалась!» – шепнул он уныло… Толстый сизый голубь прилетел на дорогу и поспешно отправился пить в лужицу возле колодца. Николай Петрович стал глядеть на него, а ухо его уже ловило стук приближающихся колес…

– Никак, они едут-с, – доложил слуга, вынырнув из-под ворот.

Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги. Показался тарантас, запряженный тройкой ямских лошадей; в тарантасе мелькнул околыш студентской фуражки, знакомый очерк дорогого лица…

– Аркаша! Аркаша! – закричал Кирсанов, и побежал, и замахал руками… Несколько мгновений спустя его губы уже прильнули к безбородой, запыленной и загорелой щеке молодого кандидата.

II

– Дай же отряхнуться, папаша, – говорил несколько сиплым от дороги, но звонким юношеским голосом Аркадий, весело отвечая на отцовские ласки, – я тебя всего запачкаю.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …16

Читать онлайн «И. С. Тургенев «Отцы и дети». Краткое содержание. Анализ текста. Литературная критика. Сочинения», И. О. Родин – ЛитРес

© – Родин И. О., 2006

Краткие биографические сведения

Тургенев Иван Сергеевич

1818. 28. 10 (9. 11.) – родился в Орле в дворянской семье. Отец был офицером, участвовал в войне 1812 г. Детство провел в родовой усадьбе матери с. Спасском-Лутовинове Орловской губернии, где атмосфера «дворянского гнезда» разительно контрастировала с крепостническим произволом.

1827–1829 – обучался в частном пансионе в Москве.

1833 – поступил в Московский университет.

1834 – перевелся в Петербургский университет на словесное отделение философского факультета. Первый литературный опыт – подражательная романтическая поэма («Стено»), посвященная герою демонического склада.

1836–1838 – начинает печататься, критические статьи (в журн. «Современник»), лирические стихи, стихотворные поэмы.

1837 – окончил университет.

1838–1841 – продолжал обучение за границей, слушал лекции в Берлинском университете. В Берлине, а затем в Риме сблизился с Н. В. Станкевичем, М. А. Бакуниным.

1842 – выдержал в Петербургском университете экзамен на степень магистра философии, совершил еще одну поездку в Германию. По возвращении служил в Министерстве внутренних дел чиновником особых поручений (1842–1844).

1843 – сближается с Белинским, который оказал большое влияние на мировоззрение и литературную деятельность Тургенева. Знакомство с французской певицей П. Виардо.

1843–1851 – пишет статьи, пьесы, жанровые сцены, в которых отразилось влияние Гоголя (в части изображения «маленького человека») и предвосхищалась психологическая манера Достоевского.

1852 – в журнале «Современник» напечатано более 20 очерков из «Записок охотника». За статью-некролог о Гоголе, но, в сущности, за антикрепостническую направленность «Записок охотника» арестован и сослан в село Спасское-Лутовиново под присмотр полиции, где написал повесть «Муму», по своей антикрепостнической направленности примыкающую к «Запискам охотника».

1856 – роман «Рудин» и другие произведения, в которых разрабатывался тип «лишнего человека».

1859 – роман «Дворянское гнездо».

1860 – роман «Накануне». Разрыв с журналом «Современник» из-за несогласия в вопросе, как следует проводить реформирование страны. В этот период Тургенев начинает склоняться к мысли, что основным является просвещение народа, а не переустройство государственных механизмов, т. к. только просвещенный народ может получить гражданские свободы и воспользоваться ими.

1862 – роман «Отцы и дети».

1863–1882 – романы «Дым», «Новь», повести «Фауст», «Ася», «Призраки» и др., стихотворения в прозе.

1870-е гг. – живет в Париже, сближается с деятелями народнического движения – Г. А. Лопатиным, П. Л. Лавровым, С. М. Степняком-Кравчинским, материально поддерживает народнический журнал «Вперед». Следит за развитием русского и французского искусства, входит в кружок крупнейших французских писателей – Г. Флобера, Э. Золя, А. Доде, братьев Гонкур, где пользуется репутацией одного из крупнейших писателей-реалистов. Ж. Санд, Г. Мопассан признавали себя учениками Тургенева. Критика скандинавских стран (где особенно был популярен роман «Рудин») отмечала «тургеневский элемент» в пьесах А. Стриндберга.

Деятельность Тургенева в области литературы, науки и искусства была высоко оценена во Франции и Англии.

1878 – избран вице-президентом Международного литературного конгресса в Париже.

1879 – Оксфордский университет присваивает Тургеневу степень доктора права.

Во время приездов в Россию (1879, 1880) Тургенев участвует в чтениях в пользу Общества любителей российской словесности.

1880 – выступает с речью о Пушкине.

1883 – умер близ Парижа, похоронен в Петербурге.

Основное содержание произведения

20 мая 1859 года на постоялом дворе барин лет сорока с небольшим, Николай Петрович Кирсанов, ждет своего сына Аркадия, который едет к нему в гости. Николай Петрович был сыном боевого генерала 1812 года. Подобно старшему брату Павлу, воспитывался дома, затем должен был поступить на военную службу, но в тот день, когда прислали известие, в какую часть его определили, сломал ногу, два месяца пролежал в постели и на всю жизнь остался «хроменьким». Николай Петрович обучался в универститете в Петербурге, еще при жизни родителей, к немалому их огорчению, влюбился в дочку чиновника, хозяина его бывшей квартиры. Женился на ней, как только истек срок траура по родителям, и уехал вместе со своею Машей вначале на дачу около Лесного института, потом жил с ней в городе, потом переехал в деревню, где у них родился сын Аркадий. Супруги жили в любви и согласии, десять лет прошло «как сон», затем жена Кирсанова скончалась, он с трудом перенес этот удар, и только хозяйственные заботы и необходимость заниматься сыном спасли его. Он увез сына в университет в Петербург, прожил с ним там три зимы, старался заводить дружбу с молодыми товарищами сына, но в последнюю зиму приехать не смог и лишь в мае ждет сына к себе в гости на крыльце постоялого двора.

Аркадий приезжает не один, а с товарищем – Евгением Васильевичем Базаровым. Портрет Базарова: «Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висящими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Аркадий познакомился с Базаровым недавно, так как отец, еще в прошлую зиму навещавший сына в Петербурге, не знал его. Отец делится с сыном хозяйственными проблемами, рассказывает, что скончалась его нянюшка Егоровна, а затем приступает к самому щекотливому вопросу: дело в том, что теперь в его доме живет молодая женщина Фенечка, и Николай Петрович не знает, как сын отнесется к этому известию. «Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Поля, все поля тянулись до самого небосклона, то вздымаясь, то опускаясь снова; кое-где виднелись небольшие леса и, усеянные редким и низким кустарником, вились овраги, напоминая глазу их собственное изображение на старинных планах екатерининского времени… Сердце Аркадия понемногу сжималось. Как нарочно, мужички встречались все обтерханные, на плохих клячонках, как нищие в лохмотьях, стояли придорожные ракиты с ободранною корой и обломанными ветвями; исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам… «Нет, – подумал Аркадий, – не богатый край этот, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием, нельзя, нельзя ему так остаться, преобразования необходимы. Но как их исполнить, как приступить?..»

Пока они едут в усадьбу Кирсановых, Николай Петрович, сидя вместе с сыном в повозке, пытается читать стихи Пушкина о весне, но это не вызывает одобрения Базарова, который обрывает Николая Петровича на полуслове. По приезде в усадьбу Кирсанов предлагает сразу же поужинать. Появляется брат Николая Петровича – Павел Петрович Кирсанов, англоман, одетый в темный английский сьют, галстук и лаковые полусапожки. «На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые продолговатые черные глаза; весь облик Аркадиевого дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после 20 годов». Павел Петрович пожимает руку племяннику, Базарову просто кивает. Молодые люди выходят из комнаты, и Павел Петрович сразу же выражает свое отрицательное отношение к тому, что в доме будет гостить «этот волосатый». За ужином Базаров практически ничего не говорит, но ест много. Николай Петрович рассказывает разные случаи из своей жизни в деревне, Аркадий сообщает несколько петербургских новостей. После ужина все расходятся. Аркадию Базаров говорит, что дядя у него чудак, поскольку ходит таким щеголем в деревне. Впрочем, об отце Кирсанова Базаров отзывается с похвалой, хотя и отмечает: «Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк».

На другое утро Базаров просыпается раньше всех, выходит из дома и тут же заставляет дворовых мальчишек ловить ему лягушек, которых он собирается резать, изучая на них анатомию. Базаров владеет особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя обходится с ними достаточно небрежно и не потакает им. Николай Петрович разговаривает с сыном о Фенечке, сын несколько озадачен, что она не вышла к утреннему чаю и боится, не стеснил ли он ее. Не желая, чтобы молодая женщина стыдилась его, идет к ней знакомиться и обнаруживает, что у него есть маленький брат, относится к этому известию с восторгом. Когда Павел Петрович спрашивает племянника о том, что такое Базаров, Аркадий отвечает одним словом – «нигилист». Поясняя это понятие, Аркадий говорит, что нигилист – это человек, который «не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Павел Петрович возражает, что «без принципов жить нельзя» и что «без принципов можно существовать только в безвоздушном пространстве». Появляется Фенечка. «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, красными и детски пухлявыми губками и нежными ручками». Затем появляется Базаров с мешком лягушек. На вопрос Павла Петровича, что он собирается делать с лягушками – есть или разводить, Базаров равнодушно отвечает, что они необходимы ему для опытов. За столом Павел Петрович, узнав, что Базаров увлекается естественными науками, спрашивает, не по стопам ли «германцев» следует Базаров, так как они «последнее время сильно в этом преуспели». Базаров соглашается, что «немцы в этом наши учители». На вопрос Павла Петровича, почему он столь высокого мнения о немцах, Базаров отвечает, что «тамошние ученые дельный народ». Павел Петрович выдвигает предположение, что «о русских ученых вы не столь лестного понятия», и Базаров говорит, что «пожалуй, так». На вопрос, правда ли то, что он не признает авторитетов, Базаров отвечает: «Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить? Мне скажут дело, я соглашусь, вот и все». Павел Петрович рассуждает о немцах, о том, что «прежние были еще туда-сюда», упоминает Шиллера, Гете, «а теперь все пошли какие-то химики да материалисты». Базаров на это отвечает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», на удивленный возглас Павла Петровича «Вы, стало быть, искусства не признаете?» отвечает: «Искусство наживать деньги, или нет больше геморроя!» Павел Петрович пытается выяснить: «Значит, вы верите в одну науку?» Базаров говорит: «Есть науки, как есть ремесла, звания; а наука вообще не существует вовсе». Когда старшие Кирсановы выходят из комнаты, Аркадий замечает Базарову, что тот слишком резко обошелся с его дядей, а на замечание Базарова, что тот не намерен баловать уездных аристократов, Аркадий рассказывает приятелю историю своего дяди, уверяя, что тот «скорее сожаления достоин, чем насмешки». Павел Петрович Кирсанов воспитывался сначала дома, потом в пажеском корпусе, с детства был необычайно красив, самоуверен, очень нравился женщинам, жил на квартире вместе с братом, любил его искренне, но братья были непохожи друг на друга совершенно. На двадцать восьмом году жизни он был уже капитаном, и его ожидала блестящая карьера. Неожиданно все переменилось, когда он познакомился с княгиней Р. Это была странная женщина – внезапно уезжала за границу, возвращалась в Россию, слыла за легкомысленную кокетку, танцевала до упаду, хохотала, шутила, по ночам плакала, молилась, не находила нигде покоя, одевалась изысканно. Павел Петрович познакомился с ней на одном из балов и влюбился без памяти. Он привык к победам, но несмотря на это был настолько поражен этой женщиной, что совершенно лишился рассудка. Однажды он подарил ей на память кольцо с вырезанным на нем сфинксом и сказал, что сфинкс – это она, поскольку Павел Петрович не может ее разгадать. Вскоре Павел Петрович надоел княгине и «чуть с ума не сошел». Он вышел в отставку, бросил карьеру и бесконечно следовал за княгиней, надоедал ей, она гнала его. Когда Павел Петрович понял, что между ними все кончено, он попытался вернуться к прежней жизни, но уже не смог. О женитьбе он не думал, десять лет прошло «бесцветно, бесплодно и быстро». Однажды Павел Петрович в клубе узнает о смерти княгини, которая скончалась в состоянии, близком к помешательству. Он получил от нее посмертное письмо (пакет), где лежало подаренное им кольцо. Вскоре Павел Петрович и Николай Петрович стали опять жить вместе в деревне, поскольку Николай Петрович овдовел, а Павел Петрович «потерял свои воспоминания». Николаю Петровичу осталось осознание правильно прожитой жизни и сын Аркадий, Павел «одинокий холостяк, вступал в то смутное, сумеречное время, время сожалений, похожих на надежды, надежд, похожих на сожаления, когда молодость прошла, а старость еще не настала». Базаров в ответ на рассказанную историю говорит, что «человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не самец… Я уверен, что он не шутя воображает себя дельным человеком, потому что читает Галиньяшку и раз в месяц избавит мужика от экзекуции». На возражения Аркадия «Вспомни его воспитание, время, в которое он жил», Базаров отвечает: «Всякий человек сам воспитать себя должен, – ну хоть я например… А что касается до времени – отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня. Нет, брат, это все распущенность, пустота! И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза. Откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество».

 

Ivan Turgenev: конфликт между поколениями в «отцах и сыновьях» — 1161 слова

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Идеологический конфликт и разрыв в поколении
  3. 167
  4. Bibliography
  5. FOUTNOTES
7
  • Bibliography
  • FOUTNOTES
  • 7 . (1818-1883) принадлежит к числу известных русских романистов, сумевших исследовать самые разные темы. Отцы и дети — один из романов, в которых изображены его основные произведения девятнадцатого века. Сыновья и их отцы в этом романе продемонстрировали огромную пропасть, существующую между двумя поколениями. Разрыв поколений второй половины девятнадцатого века, изображенный Тургеневым, является четким и изображает аспект и проблему, с которой сталкивается Россия.

    В этом романе вводится двоякий персонаж, за которым следует продолжающийся крах нигилистического противостояния между Базаровым и Павлом 1 . Двойственный характер четко раскрывает различия в идеологиях между двумя поколениями. Весь роман содержит случаи, которые показывают противоречивые идеи между двумя поколениями, оцененными и проанализированными в этой статье. Стоит отметить, что на протяжении всей истории конфликт поколений часто приводил к конфликтам, особенно между людьми с разными мировоззрениями, например, радикальными и традиционными идеями.

    Идеологический конфликт и разделение поколений

    Отцы и дети Роман содержит различные случаи, демонстрирующие несовпадение представлений представителей двух поколений. Идеологический конфликт относится к расхождениям во взглядах, доктринах и убеждениях людей на основе политических, экономических и социальных аспектов. С другой стороны, разрыв между поколениями — это разграничение людей в определенных поколениях, что может быть связано с цивилизацией или другими факторами.

    В первой половине романа Тургенев демонстрирует динамику отца и сына, которая демонстрирует разделение мировоззрений сына и отца. Это демаркирует границу между новым и старым поколением. Аркадий и Базаров представляют поколение с бунтарской позицией. Оба они приписывают нигилизму. С другой стороны, Павел, Николай и Платоныч якобы представляют поколение, придерживающееся традиционных принципов. Это ясно проявляется в их идеологических аргументах. Николаю как будто стыдно, что он живет с Фенечкой, которой 23 года, и при этом они не женаты. Аркадий не шокирован, узнав, что его отец живет с девушкой. Он даже успокаивает своего отца. Для него это не является серьезной проблемой, и это кажется приемлемым. Это ясно показывает разницу в идеологиях между сыновьями и его отцами 2 .

    Базаров демонстрирует различия, существующие между двумя поколениями. Он пытается изобразить свои нигилистические идеалы. Это человек, который ни во что не верит. Кажется, он критикует людей, состоящих в романтических отношениях. Аркадий — последователь нигилистических воззрений Базарова. Эти двое пытаются убрать свои эмоции со сцены, но это невозможно, учитывая, что они люди. Их философия, однако, вызывает сомнения, даже если они принадлежат к поколению, заявляющему, что не верят в эмоции. На более позднем этапе мы видим, как Базаров влюбляется в Анну, а Аркадий влюбляется в Катю. Это означает, что они верят в любовь, что превосходит их философскую логику. Мы также находим у Аркадия и Николая честные отношения отца и сына. Он значительно уважает своего отца, и тот факт, что отец женился на молодой жене, его не смущает. Однако их убеждения явно расходятся. Чтобы быть приемлемым для своей когорты, Аркадий поддерживает нигилистические идеологии как способ развлечь Базарова. Однако это не его истинное «я», которое было изображено в его персонажах 3 .

    Два поколения в романе изображаются с разным отношением к морали. Есть случай, когда Базаров целует Фенечку. Павел видит, как они целуются, и тайно планирует соревнование, чтобы бросить ему вызов. Базаров думал, что дуэли стары и глупы, и убежден, что поцелуй — это мелочь. Поступок, который мог быть расценен как неуважение со стороны старшего поколения, изображался как нормальное поведение, означающее субкультуру, преобладающую в поколении Базарова.

    Два поколения по-разному относятся к браку. Хотя Николай и живет с Финичкой до замужества, он считает ее женщиной низшего сословия. Этот вопрос Павла не волнует, наоборот, он ратует за то, что действительно пора отцу на ней жениться. Это изображает четкую границу между идеологиями нового и старого поколений.

    Бывают ситуации, когда сын поддерживает отца, а в других случаях настроен бунтовать. Аркадий так же сердечен и открыт для других, как и его отец Николай. Однако он, кажется, верит в науку и философию, которые проповедует ему его друг. Базаров же поддерживает своего отца, но в некоторых случаях не одобряет его взгляды.

    Павел — очень обычный персонаж. Интересно, что он также придерживается приверженности древним идеалам, а также социальной политике, которой неукоснительно следовали царские власти. Павел и Базаров — два персонажа, которые целиком и полностью указывают на идеологический контраст поколений, а также являются подтверждением того, что разделение поколений — обычное явление во второй половине XIX -го -го века. В отличие от Павла, Базаров не верит в старые идеалы, вроде аристократизма, крепостничества или патриотизма. Эти двое расходятся во мнениях. Поэтому ясно, что у них разные точки зрения 4 .

    Тот факт, что Николай пытается читать прогрессивные книги, а также следить за тем, чтобы у них были более прогрессивные разговоры с его сыном, показывает, что существует разделение поколений. Возможно, отец пытается найти пути преодоления разрыва между поколениями. Николай признается, что не все мог понять в новом мире сына. Он одновременно поражен и напуган убеждениями своего сына, и это изображает шок, который преобладает из-за различий во взглядах на мир двух поколений. Таким образом, повествование демонстрирует, что между отцом и его сыном преобладает разрыв между поколениями.

    Новое поколение, однако, похоже, имеет несформировавшиеся убеждения. Мы находим это в действиях Аркадия, особенно когда он защищает конвекционные убеждения своего отца, а также своего дяди. Он также ценит романтические действия, а также искусство и природу. Однако Базаров изображает группу лиц своего поколения, чрезвычайно укорененных в своих убеждениях и готовых во что бы то ни стало разрушить взгляды старшего поколения.

    Заключение

    Отцы и дети роман демонстрирует связь между отцами и сыновьями перед лицом меняющегося возраста. Межпоколенческий конфликт четко очерчен в развитии персонажей этой книги. Разделение поколений привело к конфликту, влияющему на отношение персонажей к жизни. Базаров, Акарди и Одинцова — персонажи, изображаемые как представители поколения, верящего в науку и философию. Кажется, что они вообще исключают эмоции из своего контекста; однако мы обнаруживаем, что они не одобряют свои убеждения, предпринимая действия, показывающие, что у них есть эмоции. Их нигилистические убеждения отличают их от поколения, которое верит в традиционные идеалы. На протяжении всего романа герои обнажают тот факт, что разница между их идеологическими конфликтами является элементом разделения поколений.

    Библиография

    Тургенев , Иван . 2005. Отцы и дети . Сиг: Kessinger Publishing.

    Сноски

    1. Тургенев , Иван , Отцы и дети . Сиг: Kessinger Publishing , 6.
    2. Тургенев , Иван , Отцы и дети . Сиг: Kessinger Publishing , 10
    3. Тургенев , Иван , Сыновья и 20020 Отцы. Сиг: Kessinger Publishing , 11.
    4. Тургенев , Иван , сыновей Сыновья и Сиг: Kessinger Publishing , 13

    Эта рецензия на книгу «Иван Тургенев: межпоколенческий конфликт в «Отцах и детях» была написана и представлена ​​вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

    Запрос на удаление

    Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

    Запросить удаление

    Нужен пользовательский Обзор книги 9Образец 0165 написан с нуля автором
    профессиональный специально для вас?

    801 сертифицированный писатель онлайн

    ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

    Отцы и дети.

    Сосновые хроники
    Загадки русских идеалов

    Путешествие по лабиринтам русской литературы — это приключение, не имеющее себе равных. Основополагающие произведения Толстого, Булгакова, Достоевского, Пастернака, Солженицына и многих других дают возможность заглянуть в стоическое и загадочное русское общество и культуру. По их произведениям легко понять, как русское общество и культура в целом изобилуют шквалом различных идеалов и философий, которые повлияли на течение приливов и отливов в этой исторической нации. Иван Сергеевич Тургенев ничем не отличался от своих соотечественников, что можно почерпнуть из его

    Отцы и дети.

    В Отцы и дети, Тургенев знакомит читателей с Евгением Базаровым, молодым революционером-выскочкой, учившимся в крупных городских центрах России. Базаров охвачен новоявленной философией под названием нигилизм. Его пропаганда заставила его ненавидеть все социальные институты и нормы. В том же духе он пытался проповедовать своему другу Аркадию Кирсанову.

    После окончания университета Евгений и Аркадий отправились в родовое поместье Аркадия в русской деревне. Их тепло принял отец Аркадия Николай, но его дядя Павел не слишком увлекся пропагандой Евгения. Напряжение почти не беспокоит обыденную поверхность далекой сельской России, но с прибытием двух циничных молодых людей, которые решили изменить Россию, это должно измениться. Вдали от очагов революционного энтузиазма политическим убеждениям Евгения противостояла грубая сельская местность, которая показала этим двум мужчинам, что им еще многое предстоит узнать о древней земле.

    «Как мы все знаем, время иногда летит, как птица, а иногда ползает, как червь, но люди могут быть необыкновенно счастливы, когда даже не замечают, быстро или медленно пролетело время». ~  Иван Тургенев, Отцы и дети

    Проще говоря, само название книги резюмирует суть повествования – исследование отношений между отцами и их сыновьями в быстро меняющейся России. Тургенев написал Отцов и детей как ответ на растущий культурный разрыв между либерально настроенной Россией, представленной отцами, и быстро растущим нигилистическим движением, представленным сыновьями. В то время, когда был написан роман, движение нигилизма постепенно набирало обороты среди молодых россиян.

    Стоит отметить, что оба движения стремились к социальным изменениям в России на основе Запада. Более того, Тургенев сравнивал эти две школы мысли с традиционалистскими славянофилами; они считали, что рост страны зависит от ее традиционной духовности. Отцы и дети популяризировали использование термина «нигилизм»; он стал популярным после публикации романа.

    С его твердой верой в школу нигилизма, Евгений хотел разрушить все институты, которые в настоящее время управляют делами нации. Однако у его плана есть один недостаток: у него нет конкретного проекта, как восстановить после того, как все сравняли с землей. Как он сокрушенно выражается, «сначала все разрушим, сровняем с землей, а о восстановлении позаботимся потом.

    Читатели не могут не чувствовать, что Евгений не что иное, как полусырой нигилист.

    «Увядший кленовый лист сорвался с ветки и падает на землю; его движения напоминают движения бабочки в полете. Разве это не странно? Самое грустное и самое мертвое из существ так похоже на самое веселое и самое живое из существ?» ~  Иван Тургенев, Отцы и дети

    Грубые очертания русской деревни неизбежно расшатывали глубокие убеждения Евгения. Он и Аркадий встречают сокрушительные разочарования и унижения, когда начинают понимать, что не все, что есть, есть более глубокая мудрость, выходящая за рамки того, что им внушали в городских районах. Удаленность от источников революционного энтузиазма неизбежно показывала им, что у древней земли есть что рассказать.

    Пока в повествовании изображен раскол между отцами и сыновьями, Тургенев нашел время, чтобы отличить Аркадия от Евгения. История, основанная на характере, Тургенев преуспел в противопоставлении двух персонажей.

    Во многих случаях он демонстрировал двойное исследование характера. Хотя они были большими друзьями, у них разные мнения и взгляды; в то время как Евгений был суров в своих убеждениях, Аркадий был более послушным и раболепным. Эти миры различий привели к глубоким конфликтам между двумя друзьями.

    На перекрестке истории двое друзей застряли в любовном четырехугольнике. Этот любовный четырехугольник, возможно, является величайшим проявлением изучения двойственного характера. Об этом можно судить по постепенному крушению нигилистической оппозиции Аркадия и Евгения эмоциональному проявлению. Это просто показывает, как им обоим не хватает умения справляться с трудностями мира, и что их романтизированные идеалы возникли из этого закулисного понимания реалий жизни.

    Несмотря на двойную проработку основных персонажей, история пошла по очень прямолинейному пути. Были небольшие отступления, но текло прозрачно. Проза, как и следовало ожидать от русского произведения, попахивает сильными идеалами, но когда роман был опубликован в 1860-х годах, он вызвал настоящий резонанс, особенно среди восходящего идеалиста-нигилиста.

    По иронии судьбы роман не так перегружен скандалами, как можно было бы предположить.

    «Каждый человек висит на волоске, в любую минуту бездна может разверзнуться под его ногами, а ведь он должен идти и придумывать себе всякие беды и портить себе жизнь». ~ Иван Тургенев, Отцы и дети

    Широко разрекламированный как величайший из литературных арсеналов Тургенева, « Отцы и дети » также считается одним из классических русских произведений, и все на это есть веские причины. Он считается первым полностью современным русским романом и одним из русских романов, получивших известность в западном мире. Возможно, он не такой объемный, как произведения Толстого и Достоевского, но столь же исторически значим, как и их эпические шедевры. Просто показывает, что многословие не нужно для того, чтобы произвести впечатление.

    Переходы между разными школами мысли преобладали в основном в романе, основная тема которого едва не превратилась в противоречие. К счастью, Тургенев компенсировал это подходящим, хотя и угрюмым заключением. Это напоминание о сильных отношениях между отцом и сыновьями, которые никогда не сломаются никакими революционными идеалами, никакими разногласиями. Более того, несмотря на размолвки и конфликты, родители всегда простят и примут своих детей. с распростертыми руками.

    Рейтинг:

    85%

    Очень рекомендую эту книгу, как всегда делаю с русскими произведениями; они занимают особое место во мне. Ха-ха. Это мощное повествование, основанное как на местных особенностях, так и на национальных склонностях. Это идеальное исследование для обоих, будучи архетипом русской прозы.

    Books Specs

    Автор: Иван Тургенев
    Издательство: Wordsworth Classics
    Дата публикации: 1996
    Количество страниц: 200 страниц
    Жанр: Политический, роман, философский

    Синопсис

    . лучшая работа. Это политический роман, действие которого разворачивается в домашнем контексте с универсальной темой — разделением поколений между отцами и сыновьями. Действие романа происходит в 1859 году, когда российское самодержавное государство начало неуверенно продвигаться к социальным и политическим реформам. Роман исследует конфликт между либерально настроенными отцами русских реформистских симпатий и их свободомыслящими интеллектуальными сыновьями, чья революционная идеология угрожает стабильности России. штат. В ее центре — Евгений Базаров, волевой антагонист всех форм социальной ортодоксии, провозглашающий себя нигилистом и верящий в необходимость ниспровержения всех институтов государства. По мере развития романа политические амбиции Базарова фатально переплетаются с эмоциональными и личными заботами, и его конец оказывается трагическим провалом. Роман произвел горький фурор после публикации в 1862 году, что год спустя выгнало Тургенева из России.

    Об авторе

    (Тургенев, Илья Репин, 1874 г.

    , из Википедии) Иван Сергеевич Тургенев родился 9 ноября 1818 г. в г. Орле Орловской губернии (современная Орловская область) Российской империи.

    Иван получил стандартное образование для сына дворянина (его отец, Сергей Николаевич Тургенев, принадлежал к тульской аристократии). Тургенев сначала учился в Московском университете, а затем перешел в Санкт-Петербургский университет, где учился с 1834 по 1837 год. Его исследования были сосредоточены на классике, русской литературе и филологии. Он также изучал философию, особенно Гегеля, и историю в Берлинском университете с 1838 по 1841 год.0004

    Как писатель Тургенев впервые сделал себе имя благодаря сборнику рассказов « Очерки охотника» (также известный как « Очерки из альбома охотника » или « Записки охотника »), сборнику рассказов, основанному на его проницательных наблюдениях за крестьянский быт и природа во время охоты. Большинство, в том числе и сам Тургенев, считают его самым важным вкладом в русскую литературу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *