Тургенев гроза краткое содержание: Островский «Гроза» краткое содержание по действиям – читать пересказ пьесы онлайн

«Гроза» Островский — краткое содержание

Действие 1

    Действие разворачивается в общественном саду у самого берега Волги. Сидя на скамейке, Кулигин наслаждается красотой реки. Кудряш и Шапкин медленно прогуливаются. Издалека доносится брань Дикого, он ругает своего племянника. Присутствующие начинают обсуждать семейство. Кудряш выступает защитником обездоленного Бориса, считая, что он страдает, как и другие люди, покорившиеся судьбе, от деспота-дядьки. Шапкин на это отвечает, что не зря Дикой хотел Кудряша служить отправить. На что Кудряш говорит, что Дикой его боится и знает – задешево его голову не взять. Кудряш сетует, что у Дикого нет дочерей на выданье.

    Затем к присутствующим подходят Борис и его дядя. Дикой продолжает ругать племянника. Затем Дикой уходит, а Борис разъясняет семейную ситуацию. Они с сестрой остались сиротами, ещё когда проходили обучение. Родители умерли от холеры. Жили сироты в Москве, пока в городе Калинове (где и разворачивается действие) не померла их бабушка. Она завещала внукам наследство, но смогут получить они его после совершеннолетия от дядьки (Дикого), с тем условием, что они будут почитать его.

    Кулигин рассуждает, что Борис с сестрой вряд ли получат наследство, ведь Дикой может любое слово посчитать за непочтительность. Борис полностью подчиняется дяде, работает на него без жалованья, а толку мало. Племянник, как и все семейство, боится Дикого. Тот кричит на всех, а ответить ему не может никто. Случилось раз так, что Дикого обругал гусар, когда они столкнулись на переезде. Тот не мог ответить служивому, отчего сильно разозлился и потом долго срывал гнев на домашних.

    Борис продолжает жаловаться на трудную жизнь. Подходит Феклуша с дамой, которая расхваливает дом Кабановых. Мол, якобы там живут славные и благочестивые люди. Они уходят, и теперь Кулигин выражает своё мнение о Кабанихе. Он говорит, что она домашних своих совсем заела. Затем Кулигин говорит о том, что хорошо бы изобрести вечный двигатель. Он – молодой разработчик, у которого нет денег, чтобы делать модели. Все уходят, и Борис остается один. Он размышляет о Кулигине и называет его хорошим человеком. Затем, вспоминая свою участь, огорченно говорит, что придётся всю молодость провести в этой глуши.

    Появляется Кабаниха с семейством: Катерина, Варвара и Тихон. Кабаниха пилит сына, что жена ему стала милее, чем мать. Тихон с ней спорит, в разговор встревает Катерина, но Кабаниха не даёт ей и слова сказать. Затем опять набрасывается на сына, что тот не может держать жену в строгости, намекает, что так недалеко и до любовника.

    Кабаниха уходит, а Тихон обвиняет Катерину в материнских упрёках. Расстроенный он идёт к Дикому пропустить рюмочку. Катерина остается с Варварой и вспоминает, как привольно ей жилось у родителей. Её не особенно заставляли заниматься делами, только воду носила, цветы поливала, да молилась в церкви. Она видела красивые яркие сны. А что теперь? Её охватывает ощущение, что она стоит на краю пропасти. Она предчувствует беду, и мысли у неё греховные.

    Варвара обещает, что как Тихон уедет, она что-нибудь придумает. Вдруг появляется полоумная барыня в сопровождении двух лакеев, она громко кричит, что красота может завести в бездну, и страшит девушек геенной огненной. Катерина напугана, и Варвара пытается её успокоить. Начинается гроза, женщины убегают.

    Действие 2

    Дом Кабановых. В комнате Феклуша и Глаша ведут беседу о грехах человеческих. Феклуша рассуждает, что без греха нельзя. В это время Катерина рассказывает Варваре историю своей детской обиды. Кто-то её обидел и она убежала к реке, села в лодку, а потом её нашли за десять верст. Потом она признается, что влюблена в Бориса. Варвара убеждает её, что она тоже ему симпатична, но им негде встречаться. Но тут Катерина пугается сама себя и уверяет, что своего Тихона не променяет, и говорит, что когда ей жизнь в этом доме совсем опостылеет, она или в окно выброситься или утопиться в реке. Варвара опять успокаивает её, и говорит, что как только уедет Тихон, она что-нибудь придумает.

    Заходят Кабаниха с сыном. Тихон собирается в путь, а мать продолжает свои наставления, чтобы тот дал указания жене, как ей требуется жить, пока муж в отъезде. Тихон повторяет её слова. Кабаниха и Варвара уходят, и, оставшись наедине с мужем, Катерина просит его не оставлять её или взять с собой. Тихон противиться и говорит, что хочет побыть один. Тогда она бросается перед ним на колени и просит взять с неё клятву, но он не слушает её и поднимает с пола.

    Женщины провожают Тихона. Кабаниха заставляет Катерину прощаться с мужем как положено, поклонившись в ноги. Катерина игнорирует её. Оставшись одна, Кабаниха возмущается, что стариков перестали почитать. Входит Катерина, и свекровь начинает опять упрекать невестку за то, что она не простилась с мужем как полагается. На что Катерина говорит, что смешить людей не хочет, да и не умеет.

    В одиночестве Катерина сожалеет, что у неё нет детей. Потом она сожалеет, что не умерла ещё в детстве. Тогда бы она непременно стала бы бабочкой. Потом настраивает себя, что будет ждать возвращения мужа. Входит Варвара и подговаривает Катерину, чтобы та отпросилась подремать в саду. Там калитка на замке, ключ у Кабанихи, но Варвара его подменила и отдает Катерине. Она не хочет брать ключ, но потом берет. Катерина в смятении – она боится, но и Бориса увидеть ей очень хочется. Кладёт ключ в карман.

    Действие 3

    Сцена 1

    На улице возле дома Кабановых стоит Кабаниха и Феклуша, которая размышляет, что жизнь стала суетливой. Городской шум, все бегут куда-то, а в Москве вообще все торопятся. Кабаниха согласна, что жить нужно размеренно, и говорит, что в Москву бы не поехала никогда.

    Появляется Дикой, изрядно принявший на грудь, и завязывает с Кабановой перепалку. Затем Дикой поостыл и стал извиняться, спихивая причину своего состояния на рабочих, которые с самого утра стали требовать с него зарплаты. Дикий уходит.

    Борис сидит расстроенный, из-за того, что давно не виделся с Катериной. Приходит Кулигин и, восхищаясь красотой природы, размышляет, что бедным гулять и наслаждаться этой красотой некогда, а богатые сидят за заборами, их дом охраняют собаки, чтобы никто не видел, как они обворовывают сирот и родственников. Появляется Варвара в обществе Кудряша. Они целуются. Кудряш и Кулигин уходят. Варвара хлопочет о встрече Бориса с Катериной, назначая место в овраге.

    Сцена 2

    Ночь. За садом Кабановых в овраге Кудряш поет песню, играя на гитаре. Приходит Борис и они начинают спорить за место для свидания. Кудряш не уступает, и Борис признается, что влюблен в замужнюю. Кудряш, конечно, догадался, кто она.

    Появляется Варвара и уходит с Кудряшом гулять. Борис остается с Катериной наедине. Катерина обвиняет Бориса в загубленной чести. Она боится жить дальше. Борис успокаивает её, предлагая не думать о будущем, а насладиться единением. Катерина признается в любви к Борису.

    Приходит Кудряш с Варварой и спрашивает, как у влюбленных дела. Они рассказывают о своих признаниях. Кудряш предлагает и дальше пользоваться этой калиткой для встреч. Борис и Катерина договариваются о следующем свидании.

    Действие 4

    Полуразрушенная галерея, на стенах которой изображены картины Страшного суда. Льёт дождь, люди прячутся в галерее.

    Кулигин разговаривает с Диким, упрашивая его пожертвовать денег на установку солнечных часов в центре бульвара, попутно уговаривает его и на устройство громоотводов. Дикой даёт отказ, кричит на Кулигина, суеверно веря, что гроза – это наказание Господне за грехи, он обзывает разработчика безбожником. Кулигин покидает его и говорит, что они вернуться к разговору, когда у него в кармане будет миллион. Гроза кончается.

    Тихон возвращается домой. Катерина становиться сама не своя. Варвара докладывает Борису о её состоянии. Снова надвигается гроза.

    Выходят Кулигин, Кабаниха, Тихон и напуганная Катерина. Она боится и это заметно. Грозу она воспринимает, как божье наказание. Она замечает Бориса и ещё сильнее пугается. До неё доходят слова людей, что гроза бывает неспроста. Катерина уже уверена, что молния должна убить её и просить молиться за её душу.

    Кулигин говорит людям, что гроза не кара, а благодать для каждой живой травинки. Опять появляется полоумная барыня и её два лакея. Обращаясь к Катерине, она кричит, чтобы та не пряталась. Не нужно бояться Божьей кары, а нужно молиться, чтобы Бог забрал её красоту. Катерине уже видится геенна огненная, и она рассказывает всем о своей связи на стороне.

    Действие 5

    В общественном саду на берегу Волги наступили сумерки. В одиночестве на скамейке сидит Кулигин. К нему подходит Тихон и рассказывает о своей поездке в Москву, где он пил всё время, а о доме и не вспоминал, жалуется, что жена ему изменила. Говорит, что её надо живой в землю закопать, так советует маменька. Но ему жаль её. Кулигин уговаривает его простить жену. Тихон доволен, что Дикой выслал Бориса в Сибирь на целых три года. Его сестра Варвара убежала из дома с Кудряшом. Глаша сказала, что Катерины нигде нет.

    Катерина одна и очень хочет увидеть Бориса, чтобы попрощаться. Она жалуется на свою несчастную судьбу и на суд людской, который хуже казни. Приходит Борис и говорит, что дядя его отослал в Сибирь. Катерина готова идти за ним и просит взять её с собою. Она говорит, что муж-пьяница ей противен. Борис всё время оглядывается, боясь, что их увидят. На прощанье Катерина просит подавать милостыню нищим, чтобы они молились за неё. Борис уходит.

    Катерина идёт к берегу. В это время Кулигин разговаривает с Кабанихой, обвиняя её в наставлении сына против невестки. Тут слышаться крики о том, что женщина бросилась в воду. Кулигин и Тихон устремляются на помощь, но Кабаниха останавливает сына, угрожая проклясть его. Он остается. Катерина разбилась насмерть, люди приносят её тело.

    * * *

    Свою героиню пьесы «Гроза» Островский сделал женщиной высоких нравов, духовной, но настолько воздушной и мечтательной, что она была просто не способна выжить в среде, уготованной ей судьбой. «Гроза!» Это фатальное название таит в себе несколько смыслов. Кажется, во всём вина той грозы, которая устрашила и без того виноватую Катерину. Она была очень набожной, но жизнь с равнодушным мужем и тиранкой свекровью принудили её восстать против правил. За это она поплатилась. Но можно задуматься, а не так ли закончилась бы её судьба, если бы не было этой грозы. Учитывая природное неумение Катерины лгать, измена всё равно раскрылась бы. А если бы она не предалась любви, то просто сошла бы с ума.

    Муж, задавленный авторитетом матери, относился к Катерине равнодушно. Она трепетно искала любви. Она изначально чувствовала, что это приведет её к гибели, но не могла противиться чувствам – слишком долго она жила в заточении. Она была готова бежать за Борисом в Сибирь. Не от большой любви, а от этих опостылевших стен, где она не могла свободно дышать. Но любовник оказывается также слаб духом, как и её нелюбимый муж.

    Итог трагичен. Разочарованную в жизни и в мужчинах, бездетную и несчастную Катерину не держит на земле уже ничто. Её последние мысли – о спасении души.

Краткие содержания произведений

Краткое содержание Гроза

Действие первое

Действие пьесы происходит в вымышленном волжском городе – Калинове. В общественном саду на высоком берегу Волги Кулигин обсуждает с Кудряшом и мещанином Шапкином скверный характер купца Дикого, от которого страдают все, с кем он имеет дело, но особенно достается его племяннику – Борису. Также в разговоре упоминается Кабаниха, которая совсем не лучше Дикого. После чего появляются и сам Дикой с Борисом. Купец по обыкновению ругает своего племянника, упрекая его в том, что он постоянно попадается ему на глаза. Дикой удаляется, а Кулигин спрашивает Бориса, почему он при таком с ним обращении до сих пор живет у Дикого. Борис рассказывает о смерти своих родителей от холеры, вместе с которыми он жил в Москве. Сам он закончил Коммерческую академию, но после несчастья был вынужден переехать к Дикому, надеясь получить свою долю наследства бабушки. Но по завещанию Борис сможет получить деньги только в том случае, если будет почтителен к дяде. Кулигин советует Борису стараться угодить Дикому, Борис же ему отвечает, что ему даже домашние угодить не могут, и жалуется, что он чувствует себя в Калинове чужим и лишним человеком. ­ На что Кулигин сетует: «И не привыкнете никогда, сударь… Жестокие нравы… в нашем городе, жестокие!».

Кулигин делает неутешительный вывод, что жителями Калинова в основном движут вражда и зависть, поэтому они постоянно клевещут даже на близких. Перед компанией предстает Феклуша вместе с некой женщиной, которая хвалит город и Кабановых. Этот факт удивляет Бориса, а Кулигин объясняет это ханжеством Кабанихи -­ “Нищих оделяет, а домашних заела совсем”.­ Сам Кулигин хочет изобрести вечный двигатель и продать его англичанам за миллион, который потратит на пользу и развитие общества.

Появляется Кабаниха вместе с дочерью Варварой, сыном Тихоном и невесткой Катериной. Кабанова упрекает сына за слабохарактерность, считая его размазней, а надо, чтобы супруга его боялась.­ Затем, она уходит, а вскоре в гости отправляется и Тихон. Катерина,­ оставшись наедине с Варварой, начинает рассказывать о том, как ей было хорошо в родительском доме.­ “Да ведь и у нас то же самое”, — пытается поспорить Варвара. Катерина не соглашается и отвечает, что “Здесь все как будто из-под неволи”. Затем она делится своими переживаниями от походов в церковь, рассказывает о своих снах, в которых летала по воздуху. Катерина сожалеет, что сейчас такие сны снятся ей все реже. Ей кажется, что с ней происходит что-то плохое, что она будто над пропастью стоит и чувствует, что скоро умрет. Наконец, Катерина признается, что муж ей опротивел и любит она другого. Варвара ни в чем не винит Катерину, а, наоборот, обещает помочь ей устроить свидание, как только Тихон уедет. Слова Варвары пугают Катерину. Появляется Кабаниха и начинает грозить своей невестке: «Вон, вон куда красота-то ведет… В самый омут”. Начинается гроза, что еще больше пугает Катерину еще больше. Она объясняет Варваре, что смерть для нее не страшна, а боится она предстать перед Господом со своими грешными мыслями.

Действие второе

Действие начинается с разговора Глаши и Феклуши. Главной темой разговора становится отношения между членами семьи в доме Кабановой. Глаша жалуется на то, что родственники постоянно в чем-то подозревают друг друга, конфликтуют между собой. Феклуша отвечает, что в миру нельзя жить без греха и начинает рассказывать о далеких государствах, где “салтаны землей правят… и что ни судят они, все неправильно…» и земле, «где все люди с песьими головами… за неверность».

Входят Катерина и Варвара. Варвара говорит Катерине, что она слишком рано вышла замуж, а та ей отвечает, что во всем виновато ее горячее сердце, и в качестве примера приводит ситуацию из детства, когда она в обиде уплыла на лодке далеко в Волгу. Затем Катерина называет имя человека, которого она тайно любит – это оказывается Борис. Варвара передает поклон от него, но эта ситуация пугает Катерину, и она начинает уверять, что будет любить только мужа. Варвара отвечает, что можно делать все, что хочешь – главное, чтобы никто не узнал. Она начинает уговаривать Катерину заночевать с ней в беседке в саду после того, как Тихон уедет. Появляются Кабанова и Тихон. Кабаниха в связи с отъездом сына начинает давать указания своей невестке, а Тихон лишь тихонько повторяет их за матерью. Катерину эти наставления унижают. Но когда они остаются с мужем вдвоем, она начинает просить взять ее в поездку с собой. Но Тихон ей отказывает, мотивируя это тем, что мечтает вырваться на свободу, а жена будет лишь обузой. Катерина просит взять с нее клятву верности и падает перед ним на колени. Тихон поднимает ее. Появляются Кабаниха, Варвара и Глаша.­­­­­­

Тихон прощается, а Кабаниха отчитывает невестку за то, что та повисла на муже.­ И приказывает ей кланяться Тихону в ноги. Кабаниха недовольна поведением Катерины после отъезда мужа, считая, что любящая жена «проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце». Катерина отвечает, что не хочет смешить людей. Варвара, собираясь на прогулку, говорит Катерине, что эту ночь они проведут в сад, и вручает ей ключ от калитки. Катерина поначалу задумывает выбросить ключ в реку, но потом решает не обманывать себя и увидеться со своей любовью. «Будь что будет, а я Бориса увижу!», — говорит она себе. ­

Действие третье

Действие начинается со сцены на улице у ворот дома кабановского дома. На скамейке сидят Кабанова и Феклуша.­ Последняя предрекает близкий конец света, рассказывая о «грохоте», идущим по городам, о том, что «огненного змия стали запрягать», подразумевая железную дорогу. Появляется пьяный Дикой, который поначалу спорит с Кабанихой, но, получив жесткий ответ, просит ее не сердиться. Дикой жалуется на свою семью, говорит, что люди его сердят, требуя законных денег. А у него характер такой, что он не умеет добром расставаться с деньгами. Кабаниха отвечает, что он нарочно заводится, так как знает, что когда он зол, к нему никто не сунется. Кабаниха уводит Дикого закусить. Появляется Борис, который хочет выяснить, где его дядя. Узнав, что Дикой у Кабанихи, начинает мечтать о Катерине, в которую тоже влюблен, но видит ее обычно только раз в неделю. Навстречу ему попадается Кулигин, с которым они вместе идут на бульвар. Кулигин удивляется: «Вот какой,­ сударь, у­ нас городишко!­ Бульвар сделали,­ а не гуляют». Кулигин продолжает свой монолог, в котором упрекает горожан в том, что они запираются в своих домах и тиранят близких: «и что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По­ себе можете судить».­ Гуляют лишь парочки. Он видит Варвару и Кудряша – они целуются. Кудряш удаляется, а Варвара зовет Бориса. Кулигин уходит.­ Варвара говорит Борису, чтобы он приходил в овраг за садом Кабанова.­­­ ­

Ночь. Кудряш ждет свидания с Варварой. Появляется Борис, который отрывает душу товарищу и рассказывает о своей любви к замужней женщине. Кудряш догадывается, что он имеет в виду Катерину, но рекомендует ему отказаться от нее, так как Для Катерины это может кончится плохо. Выходит Варвара, которая советует подождать Борису.­ Варвара с Кудряшом уходят, и, наконец, появляется Катерина. Между ними происходит разговор, и Катерина, охваченная чувством, бросается на шею Бориса. “Не жалей, губи меня! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?”. Возвращаются Варвара с Кудряшом. Назначается свидание на завтра. Затем все прощаются. ­

Действие четвёртое

Действие происходит на узкой галерее­ старинной, начинающего разрушаться здания с изображениями на стенах, которые представляют собой геенну огненную. Затем действие перемещается на бульвар, где начинается гроза. Итак, накрапывает дождь, и на галерее появляются Дикой и Кулигин. Последний пытается уговорить Дикого дать денег на устройство солнечных часов на бульваре. Дикой отвечает отказом, и говорит, что не доверяет Кулигину. Затем Кулигин предлагает установит громоотвод. Дикой отвечает, что “Гроза-то нам в наказание посылается». Дождь перестает. Дикой и все остальные уходят. Появляется Варвара, которая подзывает мимо проходящего Бориса.­ Она рассказывает ему о приезде Тихона, о том, что Катерина сделалась, словно помешанная. Варвара боится, что Катерина “бухнет мужу в ноги, да и расскажет все”. Борис просит отговорить Катерину от этого признания. Появляются остальные члены семьи Кабановых и Кулигин. Катерина видит Бориса и начинает рыдать, она боится, что молния станет карой за ее грехи и убьет ее. Борис с Кулигиным уходят. Появляется сумасшедшая барыня со слугами, Катерина, испугавшись, прячется. Барыня ругает за это Катерину, говоря: «За все тебе отвечать придется. От Бога-то не уйдешь!”. Катерина больше не может держаться и при всех рассказывает муже и Кабанихе, о том, что “все-то десять ночей гуляла” с Борисом. Кабаниха отвечает: «Куда воля-то ведет! Говорила я…”.­

Действие пятое

Декорации первого действия. Тихон, увидев сидящего на лавочке Кулигина, начинает с ним разговор. Сначала речь идет о его поездке в Москву, где он все время пьянствовал, чтобы на год вперед отгулять. Потом он начинает рассказывать о своих взаимоотношениях с Катериной, о том, что «маменька говорит: ее надо живую в землю закопать». По приказу Кабанихи Тихон даже немного побил жену, но, на самом деле, он любит и жалеет Катерину. Кулигин говорит, Катерину нужно простить, так как лучше жены ему не найти. Тихон и сам бы рад обо всем забыть, но только при маменьке это невозможно. Тихон также жалеет и Бориса, которого дядя на долгое время посылает работать в Сибирь. Появляется Глаша и сообщает, что Катерина пропала. Это известие очень пугает Тихона, так как он подозревает, что Катерина может наложить на себя руки. Все присутствующие уходят на ее поиски. Появляется Катерина, которая мечтает о встрече с Борисом, хочет попрощаться с ним. Она очень сильно переживает из-за того, что Борис из-за нее пострадал. Ее жалобы заканчиваются следующими словами: «Радость моя! Жизнь моя, душа моя, люблю тебя! Откликнись!». Появляется Борис. Катерина хочет, чтобы в Сибирь они поехали вместе, но Борис не в силе взять ее с собой. Тогда Катерина просит, чтобы он в пути подавал нищим, чтобы они молились за нее. Они прощаются, после чего Катерина начинает думать о смерти и птицах, которые будут петь, совьют гнездо, заведут птенцов. О жизни ей думать не хочется, так как опротивел ей и дом, и стены, и люди. Она подходит к обрыву и навсегда прощается с уехавшим любимым: «Друг мой! Радость моя! Прощай!».

Сцену заполняют люди, среди которых Кабаниха и Тихон. Кабанова говорит сыну, что можно за Катерину не беспокоиться: еще долго с ней они будут мучиться. Доносится крик: «Женщина в воду бросилась!». Тихон рвется к своей жене, но Кабаниха пытается его удержать: «Прокляну, коли пойдёшь!». Появляется Кулигин, который держит на руках с помощниками мертвую Катерину. Он произносит: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша; она теперь перед судией, который милосерднее вас!» Тихон бросается к телу Катерины, обвиняя при этом маму в ее смерти. Кабанова угрожает сыну разговором дома. Произведение завершается словами Тихона: ««Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»

см. также: Краткие содержания произведений

Краткая биография Александра Островского

Пустошь: Резюме, Цитаты и Т.С. Элиот

Т. С. Элиота «Бесплодная земля» — стихотворение из пяти частей, опубликованное в 1922 году. Оно считается краеугольным камнем английской поэзии в модернистской традиции и оказало большое влияние. Стихотворение представляет собой развитие техники, которую Элиот использовал в более ранних стихотворениях, в частности, в «Любовной песне Дж. Альфреда Пруфрока» (1915): использование «драматического монолога». Стихотворение, как известно, трудно понять.

Краткое содержание «Бесплодной земли»

‘The Waste Land’
Published in: 1922
Written by: T.S Eliot
Structure: Five Parts
Rhyme scheme: Свободный стих
Темы: Влияние Первой мировой войны на европейскую цивилизацию.
Литературные приемы: Драматический монолог
Фото: Пустыня, вода, европейские города, дождь.

Предыстория «Бесплодной земли»

В «Бесплодной земле» Элиот использует «голоса» обычных людей, а также героев мифов и легенд, великих произведений европейской литературы и музыки. В поэме мы встречаем ясновидящую мадам Сосостри, торговца из Смирны мистера Эугенидеса, машинистку и ее любовника, супружескую пару из среднего класса, застигнутую трудным браком, группу женщин в пабе и множество других персонажей. персонажи.

Исторический контекст

Викторианская эпоха резко оборвалась с Первой мировой войной. Стабильность, которая, казалось, господствовала в общественной жизни, оказалась иллюзией. На место традиции (социальной и эстетической) пришли новые неопределенности. Идеал устойчивого прогресса оказался пустым. Технологические достижения, которые должны были принести улучшение условий жизни и прогресс, принесли смерть и страдания, а также социальную изоляцию. Стихотворение Элиота пыталось показать, что все, что осталось, — это фрагменты «старого».

Литературный контекст

«Бесплодная земля» — стихотворение в модернистской традиции. В некотором смысле можно сказать, что он установил стандарт для движения в поэзии.

Модернизм был литературным, философским и художественным движением, отказавшимся от викторианского традиционализма. Во всех этих дисциплинах он стремился начать заново, сделать что-то новое. В литературе это ассоциировалось со свежими поэтическими выражениями или новыми способами письма, как свободный стих Элиота или монологи потока сознания Джеймса Джойса, подобные тем, которые можно найти в его 1922 роман Улисс .

«Бесплодная земля» была важна, потому что она означала отход от более старых и устоявшихся форм поэзии (особенно известных как романтизм и викторианство) и касалась банальных и негативных аспектов человеческого опыта. Начальная строка стихотворения задает курс стихотворения, вызывая более раннюю литературную традицию, что Элиот сделал в «Пруфроке» (1915) и продолжит делать в более поздних стихотворениях, таких как «Четыре квартета» (1943). Стихотворение начинается словами «Апрель — самый жестокий месяц…». Это отголосок открытой линии 9 Джеффри Чосера.0074 Кентерберийские рассказы : (1387-1400) «Когда этот Эйприл со своими шорами сажает…».

Романтизм был литературным и художественным движением, которое подчеркивало индивидуальный опыт и красоту мира природы. Он возник в период с середины 18 до середины 19 века.

Викторианская поэзия ( Викторианство ) характеризовалась пессимизмом и конфликтом между наукой и религией.

Цель Элиота состояла в том, чтобы переосмыслить литературный канон, соединив фрагменты культуры, оставшиеся после Первой мировой войны, в некое единство и тем самым сохранить западную цивилизацию. Эта общая цель резюмируется в двух последних строках стихотворения: метафорическом «падении» Лондона и использовании поэтических фрагментов прошлой традиции для воссоздания чего-то нового в «Бесплодной земле»:

Лондонский мост падает падает падает падает. (строка 426)

И затем, несколькими строками ниже:

Le Prince d’Aquitaine à la tour abolie

Эти фрагменты я укрепил на своих руинах. (строка 430–431)

Помимо широкого круга источников из английского литературного канона, Элиот использовал два основных внешних источника для стихотворения. Это были книга Джесси Уэстон «От ритуала к роману » (1920) и «Золотая ветвь » Джеймса Фрейзера.0075 (1890 г.). Помимо этого, «Бесплодная земля» содержит множество других источников, аллюзий и отсылок к другим произведениям, как литературным, так и музыкальным. Стихотворение было написано вскоре после Первой мировой войны, и отголоски этого травматического периода ощущаются во всем стихотворении. Элиот написал «Бесплодную землю», потому что хотел исследовать британскую жизнь в послевоенные годы.

Первоначально Элиот написал гораздо более длинную версию стихотворения, но ее отредактировал Эзра Паунд, который удалил большие куски, включая первые 54 строки. Из-за влияния Паунда на окончательную версию стихотворение посвящено ему. В посвящении Элиот называет Паунда «лучшим мастером» (Il Miglior Fabro).

«Бесплодная земля» претерпела ряд изменений. Первоначально он назывался «Он делает полицию разными голосами». Название было взято из книги Чарльза Диккенса «Наш общий друг » (1865). Но, в конце концов, Элиот выбрал имя, которое мы теперь знаем.

Структура «Бесплодная земля»

Поэма состоит из пяти частей:

  1. Погребение мертвых
  2. Игра в шахматы
  3. Огненная проповедь
  4. Смерть от воды
  5. Что сказал гром0117

Каждая из этих частей подразделяется; каждый подраздел представляет собой исследование одного аспекта послевоенной Англии. «Бесплодная земля» написана свободным или открытым стихом. Схемы непрерывной рифмовки нет, хотя есть примеры рифмовки, обычно в куплетах.

Темы «Бесплодной земли»

В целом, трудно сказать, о чем «Бесплодная земля», потому что она имеет множество тем и предлагает множество точек зрения. Речь идет как о распаде, так и о плодородии; речь идет о приземленном человеческом существовании и эффектах автоматизации; речь идет о лондонском Сити и Европе, а также о мифическом прошлом; и речь идет о надежде на восстановление.

Главные темы поэмы — разрушение рационализма Просвещения. Темы передаются через топографию стихотворения (берег реки, пустыня, городская квартира, предгорья Гималаев), а также через персонажей, которые населяют стихотворение, некоторые из них реальные, а некоторые мифические или легендарные. Что касается топографии, то наряду с местами в Лондоне и его окрестностях в поэме есть ссылки на несколько других важных мест, включая Париж, Мюнхен, Иерусалим, Афины, Александрию и Вену. Действие заключительной части поэмы происходит в Северной Индии. Они относятся к центрам европейской цивилизации, философии и искусства, а также к духовным истокам как западных, так и восточных религий.

Рационализм Просвещения подчеркивал использование логики в поисках знаний, а не использование чувств. В нем говорилось, что, хотя знание приходит через опыт, для получения опыта необходимо использовать разум.

Персонажи «Бесплодной земли»

В поэме есть два ключевых персонажа, которые выступают в роли шифровщиков основных тем. Один из них назван, а другой только упоминается: Тиресий и Король-рыбак.

Тиресий — мифический греческий персонаж, который мог видеть будущее (ясновидящий), но при этом был слепым. Он был превращен в женщину на семь лет (поэтому Элиот называет его слепым и имеющим грудь). «Бесплодная земля» — это попытка Элиота предсказать, подобно Тиресию, падение его приемной страны (Британии). Через Тиресия поэма становится исследованием национального упадка.

Король-рыбак из легенды о короле Артуре. Он хранитель Святого Грааля и ранен в пах. Он ловит рыбу в маленькой лодке на реке. В стихотворении Элиота он делает именно это, но на канале:

Пока я ловил рыбу в унылом канале

Зимним вечером вокруг бензоколонки

Размышляя о корабле крушения моего брата царь смерть отца моего перед ним. (строка 189–192)

Поскольку Король-рыбак был ранен в пах, он бесплоден. Элиот использует его как метафору бесплодия страны после войны.

Элиот опирался на другие литературные источники, включая Шарля Бодлера, Данте Алигьери, Уильяма Шекспира, Овидия и Гомера, а также на классическую и популярную музыку. Таким образом, стихотворение одновременно и высокое, и низкопробное. Все эти источники объединяются, чтобы передать то, что автор «видел» (подобно Тиресию, слепому ясновидящему). Не случайно Элиот изначально использовал строки из книги Джозефа Конрада «Сердце тьмы » (1899) в качестве эпитафии к «Бесплодной земле»: «Ужас, ужас». Как сказал Э. М. Форстер: «Речь идет о благотворных водах, которые прибыли слишком поздно». Это стихотворение ужаса. Земля бесплодна, морская соль, оплодотворяющая гроза грянула слишком поздно. И ужас так силен, что у поэта есть заторможенность, и он не может высказать его открыто». №

Т.С. Элиот и «Бесплодная земля»

«Бесплодная земля» — мрачная поэма. Некоторые говорят, что это происходит из-за нервного расстройства, которое пережил Элиот. Он взял трехмесячный перерыв, чтобы оправиться от этого, и для этого отправился к морю в Маргейт в Кенте. Там он написал часть стихотворения, и об этом есть несколько строк в третьем разделе «Огненная проповедь». Нервное расстройство Элиота (он назвал его нервным срывом) можно почувствовать в строчках:

На Маргейт-Сэндс.

Я могу подключиться

Ничего ни с чем.

Сломанные ногти грязных рук.

Мои люди скромные люди, которые ожидают

Ничего. (строка 300–305)

В этих строках чувствуется депрессия, которую некоторые называют автобиографической.

Брак Элиота с Вивьен Хей-Вуд был трудным, особенно потому, что Вивьен страдала депрессией. Напряжение их брака, возможно, повлияло на вторую часть стихотворения «Игра в шахматы: 9».0003

«Сегодня у меня нервы не в порядке. Да, плохо. Останься со мной.

«Поговори со мной. Почему ты никогда не говоришь. Говорить.

«О чем ты думаешь? Какое мышление? Какая?

«Я никогда не знаю, о чем ты думаешь. Считать.». (строка 111–114)

Цитаты из «Бесплодной земли»

«Бесплодная земля» полна памятных цитат. Вступительные строки, пожалуй, самые цитируемые:

Апрель — самый жестокий месяц, разведение

Сирень из мертвой земли, смешивание

Память и желание, волнующие

Тусклые корни с весенним дождем. (строка 1–4)

Среди других известных линий:

В горах чувствуешь себя свободно.

Я читаю большую часть ночи, а зимой еду на юг. (строка 17–18)

И:

Какие корни цепляются, какие ветки растут

Из этого каменистого хлама? Сын человеческий,

Ты не можешь сказать или угадать, ибо ты знаешь только

Куча разбитых изображений, где бьет солнце,

И мертвое дерево не дает убежища, сверчок не дает облегчения,

И сухой камень не шум воды. (строка 19–20)

Но, пожалуй, самая известная строка:

Я покажу вам страх в горсти пыли. (Строка 30)

Значение этих строк является спорным и неясным. Фактически, чтобы помочь читателю понять стихотворение, Элиот сделал заключительные примечания. Вполне вероятно, что эти заключительные примечания предназначены для того, чтобы конкретизировать стихотворение, потому что оно было слишком коротким, чтобы публиковать его отдельно или, возможно, в качестве своего рода интеллектуальной игры. О назначении последних нот написаны книги, так как они редко встречаются в поэзии.

Наряду с аллюзиями и отсылками к европейским городам Элиот использует множество языков. Есть разделы или строки на немецком, русском, французском и санскрите. Есть даже раздел в кокни. Цель их неясна, но возможно, что, как и стихотворение, они предназначены для дезориентации читателя.

Элиот использовал поэтическую технику, называемую объективным коррелятом, предназначенную для того, чтобы дать читателю возможность почувствовать, что имелось в виду, а не просто прочитать об этом. Хороший пример этого в этих строках:

Если бы была вода

И не было камня

Если бы был камень

А еще вода

И вода

Родник

Озеро среди скал

Если бы не только шум воды

цикада

И поет сухая трава

Но шум воды над скалой

Где поет дрозд-отшельник в соснах

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап

Но воды нет. (строка 346–358)

Чтобы описать отсутствие воды, Элиот описывает воду несколькими способами: повторение слова «вода», ссылка на певчую птицу, найденную у воды, и звук капающей воды. Он заканчивается словами «Но воды нет». Используя образы воды для описания нехватки воды, Элиот вызывает у читателя жажду или тоску по воде. Существует «объективная» корреляция между словами на странице и чувствами, вызванными словами на странице.

Философия «Бесплодной земли»

В революционной поэме Элиота говорится, что жизнь сломалась из-за войны, технологий и последующей изоляции обоих. Современная жизнь — это катастрофа, влияющая на социальные нормы и традиции, общины, ландшафт, и не предвидящая никакого выхода. Есть далекая надежда, но она не материализуется в поэме. Это обещание дождя и мира, символизируемое духовным заявлением в конце стихотворения:

Shantih, shantih, shantih’ (строка 433)

Это заклинание. Это не реализация мира, а декларация того, что на земле должны быть мир и плодородие.

Пустошь — Основные выводы

  • Элиот написал «Бесплодную землю» в Маргейте, где лечился от нервного расстройства.
  • «Бесплодная земля» была опубликована в 1922 году.
  • После Первой мировой войны Европа находилась в состоянии разрушения. «Бесплодная земля» пытается передать это.
  • Поэма состоит из пяти частей, каждая из которых посвящена одному из аспектов послевоенной Англии.
  • На стихотворение повлияли мифы о Короле-рыбаке, легенде о короле Артуре, и Тиресии, фигуре из греческой мифологии.

Ссылки

  1. Э. М. Форстер, Т. С. Элиот , Abinger Harvest, 1940

Мертвые души Николая Гоголя | Сводка и анализ

Мертвые души : Резюме

Сюжет Мертвые души , действие которого происходит в Императорской России, следует за скандальным государственным чиновником Павлом Ивановичем Чичиковым, который манипулирует неэффективностью имперского российского правительства, покупая права мертвых крепостных у землевладельцы из среднего класса, чтобы накопить личное состояние.

Золотая нить, связывающая воедино разрозненные эпизодические встречи, составляющие плутовской роман Гоголя, — покупка мертвых крепостных, называемых также мертвыми душами. Российское правительство облагало землевладельцев налогом в зависимости от количества душ на имении. Нечастый характер официальных переписей означал, что землевладельцы часто облагались налогом за умерших крепостных. Следующие разделы представляют собой краткое изложение книги «Мертвые души ».

Часть первая

История начинается с приезда Чичикова в город N. Чичиков быстро заводит дружбу с местными горожанами и чиновниками, заигрывая с ними. Лесть Чичикова приносит ему приглашение на вечеринку, где он продолжает заискивать перед местными жителями. На вопрос о себе Чичиков насторожен, не предлагая никакой ценной информации о своем прошлом. На вечере Чичиков знакомится с двумя помещиками, Маниловым и Ноздревым.

После недельного пребывания в городе Чичиков посещает двух помещиков, Манилова и Собакевича. Манилов — чрезмерно приятный человек, которому легко польстить. Чичиков входит в имение Маниловых, восхваляя город, Манилова и детей Манилова. Манилов истолковывает заискивающую беседу Чичикова как неподдельный интерес и самовольно приступает к обсуждению плана Чичикова. Чичиков просит купить мертвые души Манилова, и Манилов соглашается.

Получив свой первый набор душ, Чичиков отправляется в имение Собакевичей. Пьяный кучер Чичикова срывает поездку в имение Собакевичей. Во время путешествия налетает гроза, вагон переворачивается и Чичикова бросает в грязь. Чичиков и двое его крепостных укрываются у помещицы Коробочки. Коробочка позволяет Чичикову и его крепостным переночевать.

Чичиков понимает, что у Коробочки на руках могут быть мертвые души. За завтраком Чичиков уговаривает Коробочку продать ее мертвые души. Коробочка подозревает схему, но в первую очередь обеспокоена ценообразованием своих мертвых душ. Чичиков продолжает свой путь к Собакевичу.

По дороге Чичиков встречает Ноздрева, знакомого из губернаторской партии в «N». Чичиков решает проводить Ноздрева домой. Ноздрев — известный мошенник, лжец и пьяница. После продолжительной экскурсии по усадьбе Ноздрева Чичиков и Ноздрев обедают. Мужчины удаляются в кабинет Ноздрева, где Чичиков поднимает тему мертвых душ, но Ноздрев отказывается продавать свои мертвые души.

На следующее утро Ноздрев предлагает поставить мертвые души на игру в шашки. Чичиков соглашается, но отказывается заканчивать игру, когда видит, что Ноздрев жульничает. Обвинения Чичикова бесят Ноздрева. В поместье прибывает полиция, чтобы арестовать Ноздрева по обвинению в нападении в результате предыдущего инцидента. Чичиков убегает в карету, продолжая путь в имение Собакевичей.

Вернувшись на дорогу, Чичиков встречает карету, полную женщин. Чичиков поражен красотой девушки, сидевшей сзади кареты. Чичиков прибывает в усадьбу Собакевичей, более организованную, чем другие усадьбы, которые посетил Чичиков. После обеда Чичиков затрагивает тему мертвых душ. Собакевич, утилитарный человек, не ставит под сомнение мотивы Чичикова, но требует высокой цены за его мертвые души. Двое мужчин некоторое время торгуются, прежде чем договориться о цене.

Затем Чичиков отправляется в другую усадьбу, к Плюшкину. Оказавшись в усадьбе, Чичиков вступает в свою канитель о мертвых душах. Плюшкин с подозрением относится к Чичикову, но тем не менее соглашается продать души. Чичиков размышляет об успехах своих подвигов, возвращаясь в трактир первого города.

На следующий день Чичиков направляется в прокуратуру, чтобы оформить дела своих мертвых душ. По пути в кабинет Чичиков встречает Манилова, который провожает Чичикова в кабинет. Чичиков подкупает приказчика Ивана Антоновича, чтобы тот ускорил его замысел. Антонович отправляет Чичикова в канцелярию мирового судьи, где тот встречает Собакевича. Чичиков опасается, что Собакевич и Манилов ненароком обнаружат мертвую природу крепостных, но помещики держатся особняком. Судья приглашает Чичикова на вечеринку в доме начальника полиции, чтобы отпраздновать это событие.

Весть о покупке Чичиковым почти 400 крепостных разносится по городу. Горожане делают вывод, что Чичиков необычайно богат. Многочисленные женихи преследуют Чичикова, чтобы получить часть его фиктивного состояния. Чичиков получает приглашение на губернаторский бал.

На балу Чичиков видит девушку, красота которой поразила его во время поездки в имение Собакевичей. Девушка — дочь губернатора. Чичиков, не обращая внимания на прием его грубого поведения, преследует дочь губернатора. Партия восстает против Чичикова, и он выходит из партии.

О Чичикове начинают распространяться два слуха: о том, что он собирается похитить дочь губернатора и что он агент под прикрытием, посланный в регион для разоблачения неправомерных действий местной власти и аристократии. Слухи распространялись со скоростью лесного пожара, заставляя горожан размышлять о личности Чичикова и заручаться помощью Ноздроева, который, кажется, хорошо знает Чичикова.

Оправившись от непродолжительной простуды, Чичиков узнает, что город отвернулся от него, и уезжает. В карете, едущей за город, рассказчик Dead Souls рассказывает о прошлом Чичикова как коррумпированного государственного служащего.

Часть вторая

Чичиков встречает рассерженного помещика по имени Тентетников, заинтригованного Чичиковым, и подружится с ним. Чичиков принимает предложение дружбы, с удовольствием отдыхает в одном месте. Чичиков привязывается к усадьбе Тентетникова и намеревается обеспечить себе там место, помогая помещику завоевать расположение дочери генерала Бетрищева Улинки.

Чичиков посещает генерала Бетрищева, используя свое обаяние, чтобы выслужиться перед Бетрищевым, который приглашает его остаться на обед. Красота Улинки поражает Чичикова, но он направляет свою энергию на спасение мертвых душ Бетрищева. Посредничество Чичикова приводит к союзу Тентетникова и Улинки. Генерал Бетрищев вербует Чичикова, чтобы тот поделился новостями с полковником Кошкаревым.

Чичиков заблудился по дороге в имение полковника Кошкарева. Чичиков ошибочно принимает Петра Петровича Петуха, человека, взявшего в залог все, что у него есть, за полковника. Чичиков обедает с Петухом. К мужчинам присоединяется Платон Михалыч Платонов, богатый, красивый господин. Чичиков сближается с Платоновым через лесть.

Платонов провожает Чичикова в имение полковника Кошкарева. Затем Платонов настаивает на том, чтобы Чичиков навестил своего зятя Костанцогло.

Когда карета подъезжает к поместью Костанцогло, Чичиков впечатлен продуктивностью поместья. Костанцогло предлагает обучить Чичикова своим профессиональным секретам. Чичиков соглашается, но сначала навещает полковника Кошкарева. Чичиков пытается купить мертвые души полковника, но безуспешно; Чичиков возвращается в Костанцогло, чтобы узнать, как сделать поместье прибыльным.

Платонов и Костанцогло сопровождают Чичикова в поисках имения для покупки. Чичиков покупает имение Хлобуева на капитал, заимствованный у Платонова и Костанцогло. Когда Чичиков покидает свое только что купленное имение, он встречает на дороге брата Платонова Василия. Чичиков предлагает уладить земельный спор Василия с его соседом Лениным. Чичиков едет к Ленину, улаживает спор Василия и покупает мертвые души Ленина.

Большая часть второй части отсутствует в Dead Souls . В последней главе книги рассказывается о подвигах Чичикова спустя значительное время. Чичиков подделал завещание богатой тетушки Хлобуева. Подлог Чичикова раскрывается и разоблачается, что приводит к его аресту и тюремному заключению. Моральный, состоятельный бизнесмен по имени Муразов навещает Чичикова в тюрьме. Чичиков признается Муразову в своих преступлениях, и Муразов соглашается помочь Чичикову в его деле, если аферист откажется от своих схем. Чичиков соглашается, и его лживый адвокат освобождает мошенника.

Остаток последней главы — речь о необходимости борьбы с коррупцией в России. Роман резко обрывается на середине предложения.

Мертвые души : Анализ

Николая Гоголя Мертвые души достигает бездушного изображения русской аристократии через гиперболу, сатиру и комедийную иронию. Мастерская карикатура Гоголя на империалистическое русское общество ставит его в один ряд с джаггернаутами русской литературы, такими как Чехов и Достоевский.

Мертвые души начинается с расплывчатых описаний обстановки и персонажей, которые иллюстрируют универсальность критики романа. Чичиков — человек невзрачный, в невзрачной части России; его подвиги отражают распространенный в Императорской России аморальный характер, который на протяжении всего романа регулярно называют пошлостью. Пошлость — это персонаж, сочетающий в себе несколько отрицательных человеческих черт, таких как аморальность, сексуальная распущенность, банальность и бездуховность. Элементы архетипа пошлости присутствуют почти во всех Dead Souls персонажей.

Гоголь уделяет большое внимание высмеиванию многих типов помещичьего дворянства в России, чтобы проиллюстрировать связь между аморальным характером аристократии и мрачным положением имперского российского общества. У помещиков есть большие поместья, которые кажутся впечатляющими своим величием, но оказываются ветхими и гниющими. Метафорически этот контраст отражает взгляды повествователя на царскую Россию; на поверхности все хорошо, когда на самом деле все в беспорядке. Мотив между явлениями и природой постоянно всплывает в Мертвые души , особенно в сцене, где Чичиков подкупает продавца. Продавец — ленивый бюрократ, но пытается позиционировать себя, вводя ограничения и формальности по просьбе Чичикова. К счастью, Чичиков знаком с коррумпированностью правительства и знает, что взятка подчинит чиновника своей воле. Это взаимодействие важно, потому что оно нападает на российское правительство, предполагая, что оно полагается на свой официальный имидж, а не на тяжелую работу, чтобы утвердить свою власть.

Dead Souls также исследует отношения русских людей со своей землей. Гоголь подробно описывает естественную красоту русской деревни, которая резко контрастирует с презренным характером помещиков романа. Контраст между людьми и землей в Dead Souls предполагает, что недуг, нависший над Россией, исходит от людей, а не от земли. Помещики готовы отказаться от своих подозрений относительно намерений Чичикова за несколько долларов, в осуждение широко распространенной в империалистической России жадности. Крестьяне также иллюстрируют отношения между людьми и землей. Крестьяне в благоустроенных имениях, таких как Костанцогло, трудолюбивы и здоровы, тогда как крестьяне в неблагополучных имениях, таких как Плуйшкин, ленивы и больны.

Общее моральное недомогание у персонажей Dead Souls , прекрасно переданное персонажем Ноздрева. Злой, лживо пьяный, Ноздроев получает удовольствие от лжи и фабрикации реальности. Гедонистический характер Ноздроева отражает темперамент царской России, которая сознательно игнорировала социальные проблемы, возникающие при ее правлении, желая поверить в способности своего больного правительства.

Чревоугодие и расточительство лежат в основе гоголевской характеристики русской аристократии. Аристократия едва может функционировать, несмотря на свои огромные ресурсы, что поднимает вопрос, являются ли мертвые души романа морально обанкротившимися помещиками, а не мертвыми крепостными.

Мертвые души»: Темы

Общие темы в Мертвая душа включают коррупцию в правительстве, моральное банкротство, связь между людьми и землей, жадность и материализм.

  • Коррупция правительства заметно проявляется, когда рассказчик раскрывает историю Чичикова как коррумпированного бюрократа Коррумпированное прошлое Чичикова должно было бы сделать его неприятным персонажем, но по иронии судьбы оно делает его обаятельным.
  • Тема коррупции в правительстве в романе идет рука об руку с темой романа морального банкротства. В сцене, где Чичиков оформляет документы на крепостных, присутствуют Манилов и Собакевич. Хотя оба помещика и магистрат испытывают некоторое беспокойство по поводу приобретения Чичиковым крепостных, ни у кого не хватает наглости выступить и разоблачить замысел афериста. Вместо этого правительство и аристократия замешаны в морально сомнительном предприятии Чичикова.
  • Гоголь неоднократно противопоставляет красоту природного ландшафта безобразному характеру его обитателей. Контраст показывает, как презренный характер персонажей несет ответственность за ухудшение состояния земли; Предположение, что помещики — это дело России, а не сама земля.
  • Жадность мотивирует Чичикова собирать мертвые души. Его жадное преследование непреднамеренно обнажает морально сомнительную натуру русских помещиков. Нищие помещики романа закрывают глаза на неблаговидное предложение Чичикова в обмен на быстрый доллар.
  • Схема быстрого обогащения Чичикова мотивирована желанием насладиться материальной роскошью, которой не хватало его семье в детстве. Городские женщины бросаются на Чичикова, когда подозревают его в астрономическом богатстве. Важно отметить, что те домовладельцы, у которых нет семьи, часто бывают самыми неэтичными или аморальными, предполагая, что материальное имущество стоит меньше, чем значимые отношения.

Критический прием

мертвых душ

Dead Souls была встречена критиками в свое время, но ее популярность у широкой российской публики была вялой. В то время читательские вкусы ценили героико-приключенческие рассказы, резко контрастировавшие с циничной сатирой Гоголя.

Тем не менее литературная ценность « Мертвых душ » была очевидна для современников Гоголя. Пушкин, регулярно переписывавшийся с Гоголем, высоко оценил социальную критику, заложенную в романе. Роман также оказал влияние на канонических русских писателей, таких как Тургенев. Булгаков, еще один гигант русской литературы, переделал Мертвые души для театра в 1932 году.

Краткий обзор урока

Мертвые души от Николая Гоголя является премьерой русской литературы 19-го века. Роман рассказывает о главном герое, Чичикове, который путешествует по сельской местности России в поисках мертвых душ, которые он намеревается использовать для обмана российского правительства. Чичиков сближается с аристократией лестью, но не может убедить Ноздрева продать свои мертвые души напрочь. Вместо этого Ноздрев ставит души на игру в шашки. Коррупция и жадность в основе Мертвые души лучше всего запечатлена сцена, где Чичиков подкупает клерка в магистратской конторе. Жадность также характеризует героев романа, таких как Коробочка, чья тревога о деньгах перевешивает ее подозрения относительно мотивов Чичикова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *