10 самых известных произведений Тургенева
Иван Сергеевич Тургенев – один из великих писателей XIX века, внесший огромный вклад в обогащение культурного наследия. Очень много произведений писателя включено в школьную программу, но некоторые из них стали известны по другим причинам. Здесь мы собрали список из 10 самых известных произведений Тургенева. Возможно, у кого-нибудь появится желание почитать исконно русскую классическую литературу, пропитанную любовью к родине и духом свободы.
Содержание
1. Отцы и дети
Один из самых известных романов Тургенева написан в 1860-1861 годах. В нем писатель попытался осмыслить характер и мысли людей из «нового поколения». Идея и образ главного персонажа (Базарова) возникли в августе 1860 года, когда писатель отдыхал в маленьком английском городке на берегу моря.
В книге Тургенев размышляет не только о вечном противостоянии разных поколений, но и призывает к уважению культурного наследия, а также рассуждает о самой актуальной на момент написания проблеме русского общества – о борьбе либералов со сторонниками революционного на тот день движения – демократами. Этот роман охватывает все злободневные темы, поэтому он будет актуален во все времена.
2. Дворянское гнездо
Дата написания Тургеневым этого известного произведения – июнь-декабрь 1858 года, но задумка у автора появилась намного раньше, еще в 1856 году. В то время Иван Сергеевич не мог сразу приступить к работе по причине сильной болезни, однако все последующие годы продолжал тщательно обдумывать сюжет.
В центре сюжетной линии лежит излюбленная Тургеневым тема смены поколений и постепенного разрушения родовых «гнезд» на примере одной из дворянских семей Лаврецких. Главный герой, Федор Иванович, очень сильно напоминает самого автора произведения. Этот умный и интеллигентный человек ради своей любимой переезжает в Европу, в Париж. Узнав о предательстве жены он разочаровывается в любви и возвращается в то самое «дворянское гнездо».
3. Ася
«Ася» — известная повесть Тургенева, написанная летом 1857 после почти годового отдыха от писательства. В те времена Иван Сергеевич лечился от невралгии и поэтому не брался за перо. В июне писатель находился в Германии. В одной из пеших прогулок по долине реки Ары его взгляд упал на небольшой дом, из окон которых выглядывала старуха и очень милая девушка. Тургенев начал придумывать: кто эта девушка, какова ее судьба, что ее связывает со старухой.
Повесть рассказывает о несчастной и не случившейся любви Аси, главной героини, с господином N, от лица которого и ведется повествование. Это рассказ о нерешительности, о преобладании голоса разума перед зовом сердца.
4. Накануне
История создания романа восходит к 1854 году, когда сосед Тургенева по имению передал ему свои наброски под названием «Московское семейство». Знакомый Ивана Сергеевича попросил его дополнить и переписать эти записи, оставив неизменным сюжет. Писатель взялся писать роман только через 5 лет по прошествии тех событий, когда сосед уже умер.
Роман рассказывает о девушке из дворянского рода, Елене, которая очень хочет влюбиться, но никак не может найти своего суженого. Однажды она встречает болгарина, который одержим идеей освободить свою Родину от турков. Елена без памяти влюбляется и бросается вслед за любимым в другую страну. Вместе им удается обрести единый смысл жизни.
5. Первая любовь
В список самых известных произведений Тургенева входит повесть с романтичным и красивым названием «Первая любовь», которую Иван Сергеевич написал далеко не в юном возрасте. Писатель работал над произведением с января по март 1860 года – в тот момент ему стукнуло уже 42 года. Идея взята прямо из жизни самого Тургенева – это в большой мере автобиографичное произведение. В нем он пытался переосмыслить свою юность, понять ошибки прошлого.
В повести автор от лица пожилого человека описывает душевные переживания, происходящие с ним в юном возрасте, когда он встретил свою первую любовь и испытал ранее неведанные чувства. По замыслу 16-летний подросток влюбляется в 21-летнюю девушку со сложным характером.
6. Рудин
По изначальному замыслу это произведение Тургенева должно было стать «большой повестью», но в итоге оно вылилось в роман. Работу над ним писатель начал в июне 1855 года. Иван Сергеевич был очень вдохновлен, стремясь воплотить свои мысли на бумаге, поэтому работа была очень напряженной и стремительной. Написание закончилось уже 24 июля. После этого начались многочисленные правки и переделки, продолжавшиеся до конца года.
Сложное содержание романа укладывается в 8 дней, между которыми происходят три промежутка. На ста страницах Тургенев оценил господствующий класс, а также попытался дать ответ на вопрос – найдутся ли среди дворян люди, которые будут «двигателем прогресса» общества?
7. Муму
Рассказ был написан в 1852 году. Поводом к тому послужила смерть Н. В. Гоголя. Тургенев очень тяжело перенес это известие. В память о близком друге он написал некролог и опубликовал его в газете «Московские ведомости». Полицейские арестовали Ивана Сергеевича за упоминание имени Гоголя в периодическом издании. Рядом со зданием полиции находилось помещение, где секли крепостных слуг. Писатель очень негативно относился к крепостному праву, и в рассказе он постарался это выразить.
Рассказ написан на реальных событиях. Прототипом послужили люди, которых Тургенев знал в детстве. Барыня – это его собственная мать, которой не понравилась собачка немого дворника, поэтому она приказала ее утопить.
8. Записки охотника
Работа над сборником, состоящем из нескольких, связанных между собой по смыслу рассказов, шла в разные годы. Первое произведение цикла «Хорь и Калиныч» было написано и опубликовано в январе 1847 года. Критики высоко оценили очерк, что и побудило Тургенева к написанию целой книги.
Все рассказы из цикла объединены одной идеей – в них писатель стремился показать конфликт крепостничества и крестьянства, ставя свободных крестьян выше и поэтичнее их господ.
9. Бежин луг
Отдельно из цикла «Записки охотника» необходимо выделить как самостоятельное произведение рассказ «Бежин луг», написанный в 1850 году. В этом рассказе автор вспоминал события пятилетний давности, когда он все лето провел в одной из русских деревень. Тургенев на отдыхе посвящал почти все время охоте и общению с деревенскими жителями, в том числе детьми.
Повествование ведется от лица охотника, который набрел на компанию детей, сидящих вокруг костра. Это местечко называлось Бежин луг. Оказалось, что дети пасут коней. Мужчина решил притвориться спящим и послушать, о чем разговаривают дети.
10. Новь
Завершает наш Топ 10 «самые известные произведения Тургенева» Новь. Это последний, шестой по счету, роман писателя, который в то же время является самым длинным. Замысел появился у Тургенева в Париже, в 1870 году – именно в рукописях тех времен были обнаружены первые наброски. Работа над романом завершилась в 1876 году.
Основное действие романа приходится на 1868 год, но некоторые моменты взяты из 1871 (нечаевский процесс), и даже из 1874 годов (студенческое «хождение в народ», окончившееся провалом). Произведение показывает зарождение движения революционеров-народников.
Вы уже голосовали
Драматургия Ивана Сергеевича Тургенева | Научная Библиотека Пермского Государственного Национального Исследовательского Университета
Уважаемые читатели!
Читальный зал гуманитарной литературы (корпус 2, аудитория 418) приглашает вас посетить книжную выставку, посвященную творчеству Ивана Сергеевича Тургенева (1818-1883)-драматурга, классика русской литературы XIX века, 200-летие со дня рождения которого отмечается в этом году.
Выставка действует с 13 ноября 2018 года.
Драматургия составляет особую и существенную часть творческого наследия И. С. Тургенева. Тургенев не только автор нескольких шедевров, вошедших в золотой фонд русского классического репертуара и завоевавших признание деятелей и теоретиков международного театра, он создал свою драматургическую систему. Несмотря на споры, которые велись в течение десятилетий вокруг вопроса о сценичности пьес Тургенева, споры, порожденные глубокой оригинальностью художественных принципов его драматургии, творчество Тургенева оказало заметное влияние на развитие русской драматической литературы и театра.
Работа над произведениями в драматическом роде составила важный этап в творческом развитии Тургенева. Театр, связанные с ним литературные жанры: драматургия, диалоги, оперные либретто, театральная критика – живо интересовали Тургенева на протяжении всей его жизни. Однако совершенно определенный период – 1840-е годы, в особенности же конец десятилетия и начало 1850-х годов – были временем наиболее интенсивной деятельности писателя в области драматургии, наиболее углубленных его размышлений над вопросами истории и теории драмы.
Тургенев написал десять пьес с 1843 по 1852 год, пройдя за это время путь от ученичества и полемики к открытию тех законов драмы, которые определят развитие отечественного театра в конце XIX – начале XX веков. В 1843 году он пишет первую пьесу – «Неосторожность», в 1846 году – «Безденежье». С 1848 по 1852 год создает основные свои драматические произведения: «Где тонко, там и рвется» (1848), «Нахлебник» (1848), «Холостяк» (1849), «Завтрак у предводителя» (1849), «Месяц в деревне» (1850), «Провинциалку» (1850), «Разговор на большой дороге» (1850), «Вечер в Сорренте» (1852).
Сороковые годы были временем наибольшего сближения Тургенева с демократами, знакомства и общения с Белинским и Герценом, увлечения Фейербахом. Беседы с Белинским — «пророком» молодых писателей-реалистов — оказали влияние и на драматические произведения Тургенева. Современное состояние драматургии не удовлетворяло Белинского: «Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище, — писал он в 1845 году. – У нас есть комедии Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор», «Женитьба « и разные драматические сцены Гоголя – превосходные творения разных эпох нашей литературы и, кроме них, нет ничего». Того же мнения о современной драматургии был и Тургенев: «Семена, посеянные Гоголем, — мы в этом уверены, — безмолвно зреют теперь во многих умах, во многих дарованиях».
Последователь Гоголя в драматургии, Тургенев понимал, какое значение в жизни современного человека имеют «стремление достать выгодное место, блеснуть и затмить», как занимают умы «чин, денежный капитал, выгодная женитьба». Герои его пьес мечтают о «хорошей партии» (Вилицкий – «Холостяк») и заключают выгодные браки (Елецкий – «Нахлебник»), пекутся об увеличении доходности своего имения (Ислаев – «Месяц в деревне»), помышляют о том, чтобы «блеснуть» в обществе и «затмить» других своим аристократическим скептицизмом (Горский – «Где тонко, там и рвется»). Они многим готовы пожертвовать ради карьеры и упрочнения своего положения в обществе (Ступендьев – «Провинциалка»). Чиновники, помещики, разночинцы в пьесах Тургенева верны своей социальной природе, законам и традициям своей среды. Однако ни борьба материальных интересов, ни соперничество на служебном поприще, ни даже борьба за существование не составляют основу драматического конфликта в пьесах Тургенева. Столкновение характеров, сформировавшихся в условиях крепостничества, внутренний мир современного человека, героя времени, моральные муки унижения и зависимости – вот содержание его пьес, определяющее их драматизм.
Пьесы Тургенева интимны. Сюжет их большей частью составляет семейное событие. Автор заинтересован прежде всего психологией действующих лиц, внутренним миром героев, тонкими переливами их чувств и мыслей, вызванных событиями. Пьесы Тургенева были адресованы передовой русской, главным образом дворянской в ту эпоху, интеллигенции, «рефлектирующему», мучительно ищущему истину современнику. Зритель театра Тургенева должен был больше размышлять, сопоставлять, следить за тонкими перепетиями словесных турниров героев, чем смеяться, негодовать, восхищаться или ненавидеть. Он должен был по ходу действия подвергать анализу поступки и мысли героев и в то же время критически оценивать свою собственную жизненную позицию. Интимность драматургии Тургенева, ее «мыслительный» характер, специфический зритель, на которого она была рассчитана, не делали ее камерной. Защита прав личности, попранных в условиях крепостничества, осуждение карьеризма и душевной черствости чиновно-дворянской петербургской интеллигенции и разоблачение социальной несостоятельности, духовной немощи индивидуалистов – эпигонов Печорина – придавали пьесам Тургенева подлинно общественное звучание.
Литература, представленная на выставке:
1. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем : в 30 т. / АН СССР, ИРЛИ (Пушкинский Дом) ; [редкол.: М. П. Алексеев (гл. ред.) и др.] – М. : Наука, 1979. – Т. 2: Сцены и комедии, 1843-1852 / [авт. статьи Л. М. Лотман ; примеч. Ю. Г. Оксмана и др.]. – 703 с.: ил.
2. Тургенев И. С. Собрание сочинений : в 12 т. / И. С. Тургенев ; [редкол. : М. П. Алексеев, Г. А. Бялый ; оформл. худож. Л. Чернышева]. – М.: Художественная литература, 1979. – Т. 9: Сцены и комедии, 1843-1849. – Т. 10: Сцены и комедии, 1849-1852. / [примеч. Ю. П. Рыбаковой]. – 570, [2] с.
3. Творчество И. С. Тургенева : сборник статей : пособие для учителя / ред.-сост. И. Т. Трофимов ; под общ. ред. С. М. Петрова. — Москва : Учпедгиз, 1959. – 576 с., [1] л. портр.
4. Тургенев в русской критике : сборник статей / вступ. ст. и примеч. К. И. Бонецкого. — Москва : Гослитиздат, 1953. — 579 с. : [1] л. портр.
5. Петров С. М. И. С. Тургенев : творческий путь / С. М. Петров. — (2-е изд.). — Москва : Художественная литература, 1979. — 540, [2] с.
6. Лебедев Ю. В. Иван Сергеевич Тургенев : книга для учащихся старших классов средней школы / Ю. В. Лебедев. — Москва : Просвещение, 1989. – 206 с. — (Биография писателя).
7. Богословский Н. В. Тургенев / Н. В. Богословский. — 3-е изд. — Москва : Молодая гвардия, 1964. – 415 с., [10] л. ил. — (Жизнь замечательных людей : серия биографий, вып. 24 (269)).
8. Труайя Анри. Иван Тургенев / пер. с фр. Л. Сережкиной. — Москва : Эксмо, 2003. — 320 с. — (Русские биографии).
9. Лотман Л. М. А. Н. Островский и русская драматургия его времени / Л. М. Лотман ; Акад. наук СССР, Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом). — Москва ; Ленинград : Изд-во Академии наук СССР, 1961. — 360 с.
10. Бялый Г. А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову / Г. А. Бялый ; [ред.: М. И. Дикман, Л. А. Николаева ; худож. Н. Нефедов]. — Ленинград : Советский писатель, 1990. — 638, [2] с. : портр.
11. Мастерство русских классиков : cборник. — Москва : Советский писатель, 1969. – 496 с.
12. Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа / [cост. П. В. Алексеева ; подгот. текста и примеч. Р. К. Медведевой ; вступ. ст. В. Н. Жукова, М. А. Маслина]. — Москва : Республика, 2005. — 368 с. — (Мыслители ХХ века).
Часы работы отдела:
Пн. – Пт.: с 9.00 до 19.00;
Сб. – с 9.00 до 17.00;
Вс. – выходной.
Иван Тургенев. Сборник рассказов (аудиокнига)
Прочитано Гизелой Роу и Кристофером Рэгландом (без сокращений: 3 часа 47 минут)
Иван Сергеевич Тургенев родился 9 ноября 1818 года в Орле, Россия, в дворянской семье. Он и два его брата воспитывались матерью в семейном поместье. В окружении иностранных гувернанток он свободно говорил на французском, немецком и английском языках. Их отец проводил с ними мало времени, и это, несомненно, действовало на него и его братьев. Когда ему было девять лет, семья переехала в Москву, чтобы дать детям хорошее образование.
Тургенев год учился в Московском университете, а затем в Санкт-Петербургском университете по классике, русской литературе и филологии. В это время его отец умер от почечнокаменной болезни. В 1838 году Тургенев в течение 3 лет изучал философию и историю в Берлинском университете, прежде чем вернуться в Санкт-Петербург для получения степени магистра.
Свою карьеру начал на государственной службе России и только в 1852 году прославился сборником рассказов «Записки охотника», основанным на наблюдениях за крестьянской жизнью и природой.
В том же году он написал некролог Николаю Гоголю: «Гоголь умер!.. Какое русское сердце не содрогнется от этих трех слов?. . Ушел тот человек, на которого мы теперь имеем право (горький право, данное нам смертью) называть великим». Петербургская цензура запретила публикацию, а московская разрешила. Его уволили, а Тургенева привлекли к ответственности и посадили на месяц в тюрьму, а затем сослали в его загородное имение.
Вместе со многими другими русскими интеллигентами Тургенев уехал и поселился в Париже в 1854 году. В этот период он написал свои лучшие рассказы и четыре романа.
Александр II взошел на российский престол в 1855 году, и политическая обстановка стала более спокойной, Тургенев вернулся на родину.
«Отцы и дети», самый известный и устойчивый роман Тургенева, появился в 1862 году. Его главный герой считается первым «большевиком» в русской литературе. Но враждебная реакция побудила Тургенева снова покинуть Россию.
Его здоровье ухудшилось в последние годы жизни. В январе 1883 года была удалена агрессивная злокачественная опухоль, но к тому времени она дала метастазы в верхнюю часть его спинного мозга, причинив ему сильную боль в последние несколько месяцев жизни.
Иван Тургенев умер 3 сентября 1883 года от абсцесса позвоночника, осложнившегося метастатической липосаркомой, в своем доме под Парижем. Похоронен в Петербурге.
В этом сборнике —
1 — Иван Тургенев — Сборник рассказов — Введение
2 — Странная история Ивана Тургенева
3 — Муму Ивана Тургенева
4 — Уездный врач Ивана Тургенева
5 — Еврей Ивана Тургенева
6 — Рандеву Ивана Тургенева
Поделитесь этим продуктом
Совокупность ужасающих доказательств — Сборник рассказов (аудиокнига)
Тело ужаса — Том рассказов (аудиокнига)
11,99 $
Диагноз смерти — Том рассказов (аудиокнига)
6,49 $
Присяжные из ее сверстников Сьюзен Гласпелл (аудиокнига)
4,99 $
Эрнест Хемингуэй, его жизнь и творчество
Кто угодно желающий написать диссертацию о Хемингуэе мог иметь голову начни отсюда — посмотри на это превосходное произведение, написанное КЕЛЛИ ДЮПЮИ — это литературное произведение наводит на размышления о влиянии ТУРГЕНЕВА на творчество Хемингуэя.
Хемингуэй и Тургенев: краткое введение Келли Дюпюи
У одного есть быть очень осторожным, веря Эрнесту Хемингуэю на слово. Вымысел было его ремеслом, и одно из словарных определений художественной литературы это «что-то изобретенное или воображаемое». Импульс к украшению был в нем силен. Хемингуэй редко позволяет фактам способ хорошей истории, будь то на бумаге или во время развлечения толпа в обед. Добавьте психический срыв, алкоголизм, неоднократные травмы головы и депрессия к этой склонности, и у вас есть некоторые из причин, почему Передвижной пир , Хемингуэй воспоминания о его жизни в Париже с первой женой во время начала 1920-х годов, бесспорно, прекрасное «чтение» (я попал в любовь к этой книге и к искусству Хемингуэя, когда я был 16), но это еще и книга, которую нужно брать не только с собой любая крупинка соли, но с крупицей соли, которую они использовать для удаления льда с автострад.
И нет только Хемингуэй любил приукрашивать факты, но как много самоучек, он носил свою эрудицию на рукаве. Мы иногда забываем, что до окончания Второй мировой войны и появление G.I. законопроект, высшее образование не рассматривалось универсальное право в Америке, и это не обязательно что-то, что каждый чувствовал, что они должны были иметь. Хемингуэй был предложил возможность поступить в колледж — его отец хотел, чтобы он учиться в Оберлине, но он решил, что лучше пойти и получить вместо этого получил образование в жизненном бизнесе, сначала в качестве скорой помощи водителем в Первую мировую войну, а затем корреспондентом на Газеты Канзас-Сити и Торонто Стар. В его дни вы могли еще сделать это. Хемингуэй изучал литературу не посещением семинаров и написанием научных работ, но чтение, и на протяжении всей жизни любил перечислять авторов он читал или утверждал, что читал, чтобы выразить сочувствие читающей публики, хотя всегда был очень обидчив когда кто-нибудь осмеливался шептать слово «влияние».
У него было достаточно точки зрения, чтобы щедро признать свое восхищение «большие пушки» — его высокое уважение к Шекспиру и Толстому было никогда не смешивался с иронией, но когда дело касалось меньшего или Бога запретить,Тем не менее, когда он начал собирать наброски для «Праздник с передвижением» примерно в 1957 году, Хемингуэй хотел показать миру широту его юношеское чтение было сосредоточено в основном на великом русские — в основном Толстой, Достоевский и Тургенев, но и Гоголь и Чехов. Влияние Толстого на Хемингуэя столь же сильно игнорировать как айсберг-ведь никто никогда не писал на предмет войны с чем-либо вроде размаха, глубины, сила и драма Толстого, а война была темой, которую Хемингуэй находил бесконечно увлекательным. Восхищение Толстым было «естественно» для него. Достоевский, кажется, тоже интересовался его, хотя бы потому, что он сообщает, что вслух недоумевает перед поэт Эван Шипман, как Достоевский мог «писать… так невероятно плохо, и заставляют вас чувствовать себя так глубоко «. В парижском эскизе в которой он описывает свой первый визит в знаменитый ресторан Сильвии Бич.
А меньше очевидным объектом восхищения Хемингуэя был Генри Джеймс, чья высоко стилизованная, манерная проза была далек от Короткие предложения Хемингуэя и чей мир изящного рисунка комнаты и салоны высшего класса были далеко от Хемингуэя. мир полей сражений, арен для корриды и африканских холмов. И контраст не только в предмете. Джеймс был практикующим, на самом деле он был самым апофеозом 19идея века хорошего сочинения, тщательно отполированной «вежливой прозы», которую Хемингуэй пытался уйти от.
Так было Тургенев. Я поставил Тургенева и Джеймса вместе, потому что они кажутся мне в чем-то похожими писателями: хотя Тургенев писал по-русски, а Джеймс по-английски, оба потратили большую часть их взрослая жизнь, проживающая за пределами страны их рождения, и оба писали элегантным, отшлифованным стилем, который не обращение ко всем. Оскар Уайльд однажды заметил, что Джеймс написал проза, «как тягостная обязанность», и по сей день модно среди книжных россиян высмеивать Тургенева как «женственного» главным образом из-за элегантности и изящества его стиля. И поскольку я слышал, что этот термин относился к Тургеневу более не раз, я нахожу ироничным, что он должен был повлиять одержимый мачо Хемингуэй с его лаконичными характерами крутых парней которые говорят короткими предложениями. И все же, если вы посмотрите в той самой книге Тургенева, о которой Хемингуэй сообщает, позаимствовано у Сильвии Бич в 1922,
я подозреваю что восхищение Хемингуэя такими писателями, как Тургенев и Джозеф Конрад в некоторой степени проистекал из личной привлекательности своего предмета. Толстой ошеломил его, написав ослепительно о войне. Конрад, как и Герман Мелвилл, был моряком, и многие из его рассказов сосредоточены на авантюрном и — по крайней мере в те дни, мужественный — мир моря. Тургенев, в
А «Очерки спортсмена » были необычной книгой для среднего 19 века. Возможно, это могло быть нигде не написано кроме России, где на самом деле мало что мешало литературной «традиции» около 1850 года. В то же время, что Диккенс, Теккарей и их современники в Англии были построенный на фундаменте великого английского языка 18-го века романисты, такие как Ричардсон и Филдинг, и писатели в Франция, как Гюго и Флобер, делала то же самое с традиции Руссо, Шатобриана и Стендаля, русские писатели все еще пытались создать для себя традицию. Часто говорят, что русская литература началась с Пушкина. и Гоголь, оба из которых процветали в 1830-х годах. Михаил Лермонтов. весьма своеобразный роман Появился Герой нашего времени в 1840 году, когда Пушкин умер всего три года назад. Лермонтов сам был убит на дуэли, (та же участь, что постигла Пушкин) всего через год после выхода его романа. российские авторы 1840-х и 50-х годов, возможно, пришлось бороться с тиранией царского правительства, но работали относительно свободный от тирании литературной традиции.
Тургенев не стал писать «рассказы» в общепринятом смысле слово, когда он написал Зарисовки спортсмена (я использую титул, который знал Хемингуэй; в более поздних переводах Книга получила название «Записная книжка спортсмена». ) Есть нигде нет обычного «сюжета» или схематического повествования чтобы увидеть. Истории — это снимки мест, персонажей, ситуации. Хемингуэя в наше время , продукт «модернизма» написанное вскоре после того, как он читал Тургенева в Париже, работает примерно так же. Это была необычная техника для писатель середины 19 века употреблять, преуменьшать вместо того, чтобы преувеличивать, используйте наблюдение и описание, а не чем риторика, и чаще всего заканчиваться «предсмертным падением» а не грохочущий аккорд, как в конце скетча под названием «Малиновая вода»
«Стёпушка» Запущен. Крестьянин сел рядом с нами. Мы замолчали снова. На другом берегу кто-то запел, но такой меланхоличная песня… Мой бедный друг Влас становился все грустнее и грустнее. Через полчаса мы расстались.»
Теперь послушай Хемингуэй в конце «Битва:»
«Ник поднялся на насыпь и пошел по трассе. Он нашел в руке у него был бутерброд с ветчиной, и он положил его в карман. Оглядываясь назад с уровня монтажа до поворота трассы в холмах он мог видеть свет костра на поляне». 0006
Умирающий осень, лаконичная недосказанность. Два товарных знака Хемингуэя. И все же, когда я перечитывал Зарисовки спортсмена прошлым летом, Я находил пример за примером того же рода вещей в Тургенева, что впоследствии сделало репутацию Хемингуэя. Слушать этот фрагмент диалога из «Бежин Луг»:
«Ну, Ваня, — ласково начал Федя, — здорова ли твоя сестра Анютка? — Хорошо, — ответил Ваня, слегка невнятно произнося «р». «Рассказывать ей прийти и увидеть нас. Почему она не приходит?» «Не знаю». — Скажи ей, чтобы пришла. «Я буду.» «Скажи ей, что я дам ей подарок». «И мне тоже?» «Да, тебе тоже».0006
Возьми всего одно слово «нежно», и этот обрывок диалога мог быть Хемингуэй. Или, возможно, это может быть более подходящим скажем, следующий обмен из И восходит солнце мог бы быть Тургеневым:
«Что что со старым? — спросил я. — У него нет паспорт. Я предложил охраннику сигарету. Он взял ее и поблагодарил меня. «Что он будет делать?» Я спросил. Охранник плюнул в пыль. «О, он просто перейдет ручей вброд». «Ты много контрабанды?» «О, — сказал он, — они проходят».0006
Да, между Тургеневым и Хемингуэем появился Чехов, еще один мастер эмоциональной натянутости и сдержанной фразы. И Хемингуэй восхищался и Чеховым. Но можно не сомневаться что воспоминание Тургенева, за поколение до Чехова, о прекрасная, обширная и жестокая русская деревня и ее характеры, в прозе тем более эффективен своей сдержанностью, что дал Хемингуэй сигнал для некоторых из его собственных усилий, три четверти века позже, чтобы вызвать свои собственные пейзажи и характеры, прекрасные и брутальный, в прозе тем более эффектный своей сдержанностью. Келли Дюпюи.