Цари русские романовы: Три первые царя дома Романовых, все вступившие на престол, имея не более 16-ти лет от роду

Школьные годы царей Романовых: учиться, учиться и еще раз учиться

https://ria.ru/20130906/960775447.html

Школьные годы царей Романовых: учиться, учиться и еще раз учиться

Школьные годы царей Романовых: учиться, учиться и еще раз учиться — РИА Новости, 01.03.2020

Школьные годы царей Романовых: учиться, учиться и еще раз учиться

Романовы, по крайней мере, из мужской половины династии, были одними из самых образованных людей своего времени, подчеркивает Сергей Петухов.

2013-09-06T11:25

2013-09-06T11:25

2020-03-01T13:53

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/96077/45/960774592_0:0:2048:1152_1920x0_80_0_0_6eae7a7fac33ce5cedd0ad6aa64e3937.jpg

европа

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/96077/45/960774592_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_a957357f50fa613ec2a7be834aca8a12.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

николай i, александр ii, екатерина ii, николай ii, петр i, александр iii, анна иоанновна (императрица), александр ii: воспитание царя-реформатора, россия

Новости Подмосковья, Европа, Весь мир, Николай I, Александр II, Екатерина II, Николай II, Петр I, Александр III, Анна Иоанновна (императрица), Александр II: воспитание царя-реформатора, Россия

Сергей Петухов, обозреватель РИА Новости

Все родители хотят дать свои детям хорошее образование. Императоры Романовы не были исключением. Только отдать своих чад в самую лучшую школу, а потом в самый престижный университет (тем более, заграничные) они не могли — российским самодержцам полагалось учить своих наследников дома.
Но домашнее образование цесаревичей отличалось от обычного домашнего образования, которое, кстати, в те времена не было редкостью.

Наследники параллельно получали сразу два полноценных и не пересекающихся между собой высших образования — военное и гражданское. Времени учеба у них занимала гораздо больше, чем у других детей их возраста. При этом пошалить с одноклассниками на уроке или побеситься с ними на переменке было нельзя, потому что одноклассников у них не было. На протяжении всего детства и юности была только учеба у требовательных педагогов с утра до вечера, даже долгих летних каникул они были лишены. 
Как результат наследники престола в России становились одними из самых образованных людей своего времени. Но никто из них не понял бы слов известной советской песни: «Школьные годы чудесные…»

Ученики и тяготы учебы

Наследниками в династии Романовых всегда были мальчики. Императрицы на российском престоле — и Екатерина I, и Анна Иоанновна, и Елизавета Петровна, и Екатерина II — это результат непредвиденных обстоятельств, никто их целенаправленно к высшей власти не готовил. В лучшем случае они получали домашнее образование для девочек из высшего сословия: азбука, арифметика, иностранные языки, танцы, рукоделие.

Плановые, если так можно выразиться, наследники — старшие сыновья царствующих особ, и «резервные» — их младшие братья, получали совсем другое образование, их с детства готовили к управлению империей.
Даже если в семье были мальчики-погодки, каждый занимался по индивидуальной программе. Даже подобия класса из двух-трех разновозрастных учеников при изучении базовых учебных дисциплин не допускалось. Вместе дети Романовых занимались только на уроках верховой езды, фехтования, танцев, гимнастики, а также на «факультативных», как сказали бы сейчас, уроках — например, ведения личных финансов.

В конце 1850-х, в разгар либеральных реформ Александра II последний отдал своих сыновей в кадетский корпус, а его старший сын Николай (рано умерший) был зачислен в Пажеский корпус, где сидел на одной скамье с другими студентами. Но после летней практики в кадетских лагерях и нескольких лекций в Пажеском корпусе императорская семья от такой «демократии» отказалась и вернула детей к домашнему образованию.

Только в начале XX века великие князья стали поступать в обычные университеты. Планировали ли последние Романовы отдать цесаревича Алексея в университет — остается гадать. Вряд ли. Он был неизлечимо болен гемофилией, и обычная студенческая жизнь едва ли ему подходила.

Учителя и их бонусы

Для своих чад Романовы, естественно, могли, нанять самых именитых педагогов и самых авторитетных специалистов современности в той или иной области знаний и искусств. Что касается педагогов-предметников, то этой возможностью императоры пользовались. Среди учителей наследников встречаются имена, оставившие след в российской и мировой истории.

В разное время своим наукам и искусствам юных Романовых обучали физик Ленц,натуралист Паллас, поэт Жуковский, писатель Гончаров, художник Брюллов, историки Погодин и Соловьев, дипломат Горчаков, географ Литке, финансист Витте, а также другие сейчас подзабытые «властители дум» своего времени.


Но среди наставников юных Романовых доля звездных педагогов всегда была незначительна. В XVII веке их вообще не приглашали, тогда наследников учили ближние бояре, особо доверенные дьяки и священники. В XVIII и XIX веках костяк педагогического корпуса составляли выбранные самими императорами в учителя своим сыновьям офицеры, придворные и рекомендованные Романовым со стороны иностранцы, обычно преподаватели иностранных языков.
Выдающимися педагогическими или научными дарованиями никто из них не обладал. Многие вообще впервые в жизни становились учителями. Но к своим новым обязанностям они относились добросовестно и оказывались очень неплохими педагогами, хотя преподавать им было намного труднее, чем в обычной гимназии.
У них не было такого мощного педагогического рычага, как отчисление неуспевающих или плохо себя ведущих учеников, даже пожаловаться лишний раз родителям было проблематично. Невольно приходилось зарабатывать непререкаемый авторитет в глазах своих непростых учеников.

Оплата их педагогического труда была высокой, но не чрезмерной, в среднем равнялась жалованию армейского генерала и после увольнения сохранялась в виде пожизненной пенсии. Но главное преимущество заключалось в близости императорской семье, что автоматически конвертировалось в более солидные дивиденды.

Как это бывало, показывает пример наставника юного Александра II гусарского капитана Мердера. При новом назначении он получил чин полковника, через четыре года — генерал-майора свиты Его Величества. Еще через год был награжден Георгиевским крестом 4-й степени, который по своему статуту вообще-то боевая награда. На поле боя гусар Мердер ее не удостоился даже после тяжелого ранения в битве при Аустерлице. Еще через три года он стал генерал-лейтенантом и до окончания учебы своего питомца наверняка дослужился бы до полного генерала, если бы не занемог и не отбыл бы на лечение в Италию. 

Образовательные стандарты: без круглых отличников

До начала XVIII века, до внука Петра I, сына его казненного сына Алексея, включительно, писать и читать царевичи начинали рано, с 5-6 лет, но к систематическим занятиям приступали с 10-11-летнего возраста и учились, как правило, до 15-16 лет.  

Начиная с сына Екатерины II Павла, то есть со второй половины XVIII века, обучение наследников начиналось с 6-7 лет.

Учебный план со временем варьировался, но в целом на протяжении всего XIX и начала XX века он состоял из трех ступеней: приготовительный курс (начальная школа), подробное обучение (средняя школа) и учение применительное (высшее образование).
В классы на занятия маленькие великие князья приходили в своей военной форме, если они уже были зачислены шефами в какой-нибудь полк, а до этого — в мундирах, стилизованных под военные.
Фактически Романовы параллельно получали сразу два высших образования: гражданское, которое по современным меркам лучше всего подходит под определение юридического, и военное. Они изучали военную историю, тактику, фортификацию, инженерное дело, саперное, артиллерийское, занимались строевыми занятиями, выездкой, учебной стрельбой и т.п. Все, как в гимназиях и университетах; все, как в кадетских корпусах и юнкерских училищах. Только не по отдельности, а вместе и одновременно.

Учебная нагрузка составляла, в зависимости от возраста, от 30 до 40 часов в неделю, не считая времени на выполнение домашних заданий. На самом деле больше, потому что пойти погулять во двор с друзьями юные Романовы не могли, и прогулки на свежем воздухе у них, как правило, совмещались с уроками верховой езды, гимнастики, военной подготовки.

Учились царские дети в среднем гораздо больше, чем их сверстники. Все их детство и вся юность были одной непрерывной чередой уроков.

Продолжительных летних каникул, как у гимназистов и студентов, у юных великих князей не было, только Николай I  позволял своим наследникам отдыхать летом полтора месяца. После него дети Романовых учились круглый год, а короткие каникулярные перерывы в учебе были связаны только с праздниками.

Николай I ввел для своих детей полугодовые (летом) и годовые экзамены (в январе). Впоследствии остались только годовые зимние экзамены. Оценки ставились по пятибалльной шкале. Сведений о двоечниках и второгодниках среди наследников история не сохранила. Круглых отличников тоже не было.


Великие князья были либо «хорошистами» (реже), либо твердыми троечниками (чаще). Но честные три балла, поставленные по физике соавтором закона Джоуля — Ленца, по литературе — Гончаровым, по истории — Соловьевым, по географии — адмиралом Литке, по экономике — премьером Витте, порой стоили пятерки, поставленной в городской гимназии каким-нибудь «человеком в футляре». А в том, что «трояк» наследнику был честным, сомневаться трудно, такие учителя-предметники были людьми самодостаточными, чтобы не держаться за место дворцового учителя, а для их учеников оценка была всего лишь оценкой их знаний, на дальнейшую их учебу она никак не влияла.

Ученики Романовы были обычными школьниками, только учившимися в необычной школе. Проводили они в ней от 12 до 14 лет. По традиции, образование наследника должно было завершать заграничное путешествие.

Неизвестная сторона Романовых

Благодаря классической русской литературе XIX и XX веков и учебникам истории, по которым все мы учились, советские школьники росли с вполне определенными представлениями о том, кем были русские самодержцы из династии Романовых.
Получалось, что они были либо придурковатыми, как Павел, либо патологическими садистами, как Николай I Палкин, либо тихими алкоголиками, как Александр III, либо безвольными жениными подкаблучниками, как Николай II Кровавый. В общем, крайне неприятными типами. За исключением, пожалуй, «прогрессивных» Петра Великого и Александра II Освободителя,

но про них тоже много нехорошего сказано. Про императриц вообще лучше промолчать.


Возможно, в глазах некоторых литераторов и историков так они и выглядели. Но про одно и писатели, и авторы тех учебников — все, как один — явно умалчивали. Романовы, по крайней мере, из мужской половины династии, были одними из самых образованных людей своего времени.

Каждый имел по два добротных высших образования. Пусть не с «красными дипломами», а с удовлетворительными оценками, но ими честно заслуженными в процессе очень нелегкой учебы, которую выдержал бы, наверное, далеко не каждый из их недоброжелателей.

Михаил Федорович – первый русский царь из династии Романовых

Предлагаем вашему вниманию обзор книг из фондов Президентской библиотеки ко дню рождения первого русского царя из династии Романовых Михаила Федоровича и к годовщине основания правящей династии Романовых.

Михаил Федорович родился 12 (22) июля 1596 г. в семье московских бояр Романовых, занимавших видное положение при великокняжеском и царском дворе. Его отец Федор Никитич был двоюродным братом последнего правителя из династии Рюриковичей царя Федора Ивановича, а мать Ксения Ивановна Шестова происходила из костромских дворян.

В 1601 г. Романовы впали в немилость, и по приказу царя Бориса Годунова родителей Михаила насильственно постригли в монахи. Благодаря событиям Смутного времени Романовы смогли вернуться к активной политической жизни, и в 1605 г. Михаил был пожалован в стольники, а его отец инок Филарет стал ростовским митрополитом. Во время польской оккупации Москвы Михаил находился в плену в Московском Кремле, из которого был освобождён в 1612 г. вторым земским ополчением.

В январе 1613 г. в Москве открылся Земский собор, который решал вопрос об избрании нового царя. По инициативе «вольного казачества» одобрение получила кандидатура Михаила Федоровича. 11 (21) июля 1613 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялось венчание на царство Михаила Федоровича, ознаменовавшее основание новой правящей династии.

Предлагаем вашему вниманию обзор литературы о Михаиле Федоровиче из фонда Президентской библиотеки.

13-ое марта 1613-го года: Избрание на царство и краткий очерк внутреннего правления Михаила Федоровича Романова / Е. К. — С.-Петербург: Тип. Эдуарда Гоппе, 1875. — 24 с.

В книге описываются исторические условия восшествия на престол новой династии, дается характеристика личности первого царя и его фактического соправителя митрополита Филарета, анализируется их государственная деятельность и политика, рассматривается общественная и культурная жизнь Руси того времени.

Начало династии Романовых: исторические очерки: с 12 портретами и рисунками / П. Г. Васенко, проф. С. Ф. Платонов, Е. Ф. Тураева-Церетели. — С.-Петербург: издание Я. Башмакова и К°, 1912. — 248 с.

В книге воссоздана картина Смуты, предшествовавшая венчанию на царство первого государя из рода Романовых, и приглашение Михаила Феодоровича на царство. Предлагаемая вниманию читателей книга «Начало династии Романовых» представляет собой результат коллективной работы трех лиц. Первая и вторая, пятая и шестая главы книги написаны П. Г. Васенко, третья и четвертая Е. Ф. Тураевой-Церетели, седьмая глава академиком С. Ф. Платоновым.

Основная задача очерков – познакомить любителей русской истории с начальным этапом истории рода Романовых: от его истоков и первых упоминаний до возвращения Смоленска России в царствование Алексея Михайловича.

Избрание Михаила Феодоровича Романова на царство / [соч.] проф. Д. В. Цветаева, управляющаго Московским арх. М-ва юстиции. — Москва: Т-во Скоропечатни А. А. Левенсон, 1913. – 79 с.

В настоящей брошюре рассматриваются избирательный авторитет земских соборов; вопрос об избрании царя на Земском соборе при втором ополчении; состав избирательного Земского собора 1613 г.; ход и характер избирательных занятий собора, решение вопроса об иноземных кандидатах; кандидатуры лиц из русских титулованных родов; кандидатура Михаила Федоровича Романова и род бояр Романовых; обстоятельства, благоприятствовавшие избранию Михаила Федоровича, землевладение бояр Романовых; избрание Михаила Федоровича и принятие им избрания.

Избрание Михаила Федоровича на царство / М. Дьяконов. — Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1913. — 32 с.

В брошюре автор рассматривает спорные и неопределенные факты исторических источников, касающиеся избрания Михаила Федоровича Романова на царство.

Романовы – боярский род в России XIV – XVI вв., потомки выходца из Литвы Андрея Кобылы. До начала XVI в. именовались Кошкиными, до конца XVI в. – Захарьиными. С 1613 г. царская, с 1721 г. – императорская династия. Михаил Федорович – внучатый племянник царицы Анастасии Романовны, первой супруги Ивана Грозного, первый царь из рода Романовых.

Избрание и вступление на царство Михаила Федоровича Романова: Ист. очерк / (М. Д. Хмыров). — Санкт-Петербург: [тип. В. Спиридонова и К°], 1863. — 70 с.

Событие избрания Михаила Федоровича на царство заканчивает собой особый период русской истории, который называют смутным временем. В настоящем очерке упоминается, прежде всего, о деятельности предков Михаила Федоровича, затем представляется краткий обзор событий, очевидцем или участником которых был сам Михаил Федорович до эпохи своего избрания, и, наконец, рассказывается сам ход и совершение этого избрания.

Царствование царя Михаила Феодоровича и взгляд на междуцарствие: ч. 1-2 / [В. Берх]. – Санкт-Петербург: в типографии Х. Гинце , 1832.

Ч. 1: 1832. – 301 с. Часть 1.
Ч. 2: 1832. – 260 с. Часть 2.

Василий Николаевич Берх (1781-1834) – военно-морской историк, мореплаватель, полковник Корпуса флотских штурманов. Написал несколько трудов по географии и истории, один из которых, «Царствование царя Михаила Федоровича и взгляд на междуцарствие», предлагается вашему вниманию.

Книга описывает состояние Московской Руси в период Смуты начала XVII века. Также показано, каким образом верховная власть перешла к Романовым, подробно разобраны причины и следствия этих событий, приведено описание политики, проводимой царем, показано, чего смогла достигнуть страна при его правлении.

История России / соч. Д. Иловайского. — Москва: типография Грачева и К°, 1876-1905. — 7 т.

Т. 5: Алексей Михайлович и его ближайшие преемники. — Москва: типография т-ва И. Д. Сытина, 1905. — 663 с.

Иловайский Дмитрий Иванович (1832-1920) – известный русский историк, общественный деятель и публицист патриотического направления. В своей пятитомной «Истории России» дал подробный и очень интересный обзор России с древнейших времен до царствования Алексея Михайловича.

Настоящая работа, пятый том этой истории, пожалуй, его крупнейшее историческое произведение. Царь Алексей Михайлович по прозвищу Тишайший, по словам писателя, весь период своего правления «жил общею жизнью, общими чувствами и помыслами со своим народом». Эти годы ознаменовались дальнейшим укреплением Московского государства. Вместе с тем он «по праву может быть причислен к числу русских западников своего времени, т. е. поборников европейской материальной культуры».

Первые месяцы царствования Михаила Федоровича: (Столпцы Печатного приказа) / Под ред. и с предисл. действ. члена Л. М. Сухотина. — М.: Имп. общество истории и древностей российских при Московском ун-те, 1915. – 238 с.

Предлагаемое издание исторических материалов состоит из двух отделов, относящихся к одной и той же эпохе – первым месяцам царствования Михаила Федоровича. Материалы принадлежат к делопроизводству печатного приказа, собиравшего пошлины с грамот, памятей и челобитных и выдававшего «во всякие расходы» поступавшие в его кассу пошлинные деньги.

В материалах первого отдела рассеяно множество интересных подробностей о ходе правительственной деятельности и приказного делопроизводства и о составе приказной администрации за самое первое время нового царствования. Отдел второй представляет собой собрание более семисот челобитных, свидетельствующих не только о направлении правительственной деятельности, но и о чаяниях и настроении общества, о положении и нуждах, бедности и разорении населения разных концов России. Издание сопровождается обширным предисловием Л. Сухотина и указателями личных имен и географических названий.

Бояре Романовы и воцарение Михаила Феoдоровича / [текст и ред. магистра рус. истории П. Г. Васенко заставки, концовки, заглавные буквы — академика Л. Е. Дмитриева-Кавказскаго; гелиогравюра — Р. Голике и А. Вильборга; клише — цинкографии «Унион»; цв. рис. — фотоцинкографии С. М. Прокудина-Горскаго].- Санкт-Петербург: издание Комитета для устройства празднования трехсотлетия царствования Дома Романовых , 1913. – 224 с.

Изданная на средства Комитета для устройства празднования трёхсотлетия царствования Дома Романовых книга магистра русской истории П.Г. Васенко писалась с целью продемонстрировать читателю не только неоценимые заслуги правящей династии перед Отечеством, но и законность её пребывания на российском престоле.

Издание прекрасно оформлено: стилизованные заставки, концовки и буквицы были специально разработаны известным рисовальщиком, гравёром и живописцем, академиком Академии художеств Львом Евграфовичем Дмитриевым-Кавказским (1849-1916), гелиогравюры заказывали в одном из лучших издательств Петербурга, специализировавшемся на художественных альбомах – Товариществе Р. Голике и А. Вильборга. По некоторым сведениям, тираж «Бояр Романовых» достигал пятидесяти тысяч. В дни юбилейных торжеств книгу широко использовали как подарочную.

Выходы государей царей и великих князей Михаила Федоровича, Алексея Михаиловича, Федора Алексеевича, всея Руси самодержцев: (С 1632 по 1682 г.) / [авт. предисл. П. Строев]. — Москва: В тип. А. Семена, 1844. – 702 с.

Книга русского историка, археографа и библиографа, академика Императорской Санкт-Петербургской Академии наук Павла Михайловича Строева, в которой прослежен каждый день жизни великих государей и царей. В книге приводятся данные о занятиях и увеселениях членов царского семейства, подробности праздников и множество других сведений (платья царских особ, которые надевали при торжественных и обычных выходах). Данные, приводимые в книге, основаны на материалах архива Оружейной палаты, уцелевшего при пожарах в Москве 1737 и 1812 годов.

Самостоятельно на портале Президентской библиотеки можно ознакомиться с коллекциями «Земский собор 1613 года. Воцарение новой династии» и «Михаил Федорович (1596-1645)». В коллекции включены официальные документы, дневники, мемуары, деловая и личная переписка, исторические исследования и многое другое.

Также предлагаем ответить на вопросы викторины «Михаил Федорович – первый русский царь из династии Романовых» ( ).

Фотографии Романовых Шоу Жизнь внутри российской королевской семьи

1896

Коллекционер печатных изданий//Getty Images

Оправдывая свою репутацию бабушки Европы, английская королева Виктория встретилась со своей внучкой царицей Александрой и мужем Александры, царем Николаем II, после того, как пара приветствовала их первого ребенка, Ольгу. К ним присоединился сын Виктории, будущий король Эдуард VII.

1897

Heritage Images//Getty Images

Через два года после рождения первой дочери у Николая и Александры родилась вторая, Татьяна.

Heritage Images//Getty Images

Дочери Романовых были не принцессами, а великими княгинями. Здесь юные Ольга и Татьяна позируют для портрета.

Реклама – Продолжить чтение ниже

Около 1899 года

Heritage Images//Getty Images

Николай II и Александра позируют со своими тремя дочерьми, Ольгой, Татьяной и Марией.

Около 1900

Heritage Images//Getty Images

Великие княгини Ольга, Татьяна и Мария провели день в Екатерининском парке в Царском Селе.

1907

Print Collector//Getty Images

Семья Романовых на царской яхте «Полярная звезда».

Реклама — Продолжить чтение ниже

Universal History Archive//Getty Images

Несмотря на то, что он был младшим из своих братьев и сестер, как единственный сын, Алексей был прямым наследником российского престола. Здесь он позирует с миниатюрной лошадкой и повозкой.

Около 1908 г.

Ласки Диффузия//Getty Images

Дети Романовых Мария, Ольга, Анастасия, Татьяна и Алексей позировали для портрета.

Около 1908 года

Heritage Images//Getty Images

Из всех своих братьев и сестер великая княгиня Анастасия станет самой обсуждаемой в последующие годы. Слухи о том, что она, возможно, пережила смерть своей семьи, сохранялись в течение десятилетий, и несколько женщин заявили, что они Анастасия, хотя в конечном итоге было установлено, что герцогиня умерла в то же время, что и остальные члены ее семьи.

Реклама — продолжить чтение ниже

изображений наследия // Getty Images

На протяжении всей своей жизни Алексей боролся с гемофилией, опасным для жизни нарушением свертываемости крови, которое стало серьезной проблемой для обоих его родителей, которые опасались не только за своего сына, но и за будущее линии Романовых.

Около 1910 г.

Коллекционер принтов//Getty Images

Братья и сестры Романовы в полном королевском регалии.

Heritage Images//Getty Images

Царь Николай II со своей семьей: женой царицей Александрой и детьми Марией, Ольгой, Татьяной, Анастасией и Алексеем.

Реклама — Продолжить чтение ниже

1912

Universal History Archive//Getty Images

Алексей в военной форме.

Около 1912 года

Universal History Archive//Getty Images

Николай II и Алексей выглядели мореходно в своей морской форме.

1913

Apic//Getty Images

Алексей прокатился на большом трехколесном велосипеде.

Реклама — Продолжить чтение ниже

1913

Heritage Images//Getty Images

В 1913 году Романовы во главе с царем Николаем II и царицей Александрой отпраздновали 300-летие Дома Романовых.

1913

Heritage Images//Getty Images

Дуэт королей. Николая II в России и Георга V в Англии (дедушку королевы Елизаветы II) часто отмечали за то, насколько они похожи — без сомнения, из-за того, что их матери были сестрами.

Heritage Images//Getty Images

Четыре дочери Романовых — Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия.

Реклама — Продолжить чтение ниже

1916

Laski Diffusion//Getty Images

Ольга и один из ее друзей на дюнах в Крыму. Считалось, что фотография была раскрашена одной из сестер Романовых.

1916

Laski Diffusion//Getty Images

Алексей провёл день со своей семьёй на берегу в Крыму.

Лорен Хаббард

Писатель

Лорен Хаббард — независимый писатель и участник Town & Country , который освещает вопросы красоты, покупок, развлечений, путешествий, домашнего декора, вина и коктейлей.

Империя царей: Романовская Россия с Люси Уорсли (мини-сериал, 2016)

Путеводитель по эпизодам
  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей
  • Trivia

IMDbPro

  • TV Mini Series
  • 2016
  • Без рейтинга

РЕЙТИНГ IMDb

900 04 7.6/10

1.1K

ВАША ОЦЕНКА

Документальная история

Британский историк Люси Уорсли едет в Россию для расследования 300-летнего правления династии Романовых. Британский историк Люси Уорсли едет в Россию, чтобы исследовать 300-летнее правление династии Романовых. Британский историк Люси Уорсли едет в Россию, чтобы исследовать 300-летнее правление династии Романовых.

  • Звезды
    • Люси Уорсли
    • Джанет Хартли
    • Саймон Диксон
  • См. производство, кассовые сборы и информацию о компании
    • 90 139 Наград
      • 1 номинация

    Эпизоды 3

    Обзор серий

    TopTop -рейтинг1 Сезон2016

    Фото6

    Лучшие актеры

    Люси Уорсли

    • Самостоятельная презентация
    Джанет Хартли

    • Self — London School of Economics
    Simon Dixon

    • Self — Author: Modernization of Russia…
    Сергей Богатырев

    • Self — University College London
    90 156 Virginia Rounding

    • Автор: Екатерина Великий
    Тараторкин Филипп

    • Самостоятельная — Российский Государственный Гуманитарный Университет
    Тарасова Нина

    • Самостоятельная Государственный Эрмитаж
    Сара Дж. Янг

    • Самостоятельный университетский колледж Лондона
    Борис Проскурин

    • Самостоятельный музей-панорама Бородинского сражения
    Прасковья Федоровна Дубровина

    Княгиня Ирина Юсупова

    Мария Распутина

    • Самостоятельная дочь Распутина
    Доминик Ливен

    • Самостоятельно — Лондонская школа экономики
    Шарлотта Зипват

    • Самостоятельно — Автор, Романов Осень
    Климентий Нагорный

    • Самостоятельная матросская няня
    Рета Чайлд Дорр

    Алексей Миллер

    • Самоучитель
    • 901 01 Виктория Раундинг

      • Автор, Аликс и Ники
      • Все актеры и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

      Еще нравится это

      Шесть жен с Люси Уорсли

      Джейн Остин: За закрытыми дверями

      Крупнейшие выдумки королевской истории с Люси Уорсли

      Настоящий Версаль

      Крупнейшие выдумки британской истории с Люси Уорсли

      Расследование Люси Уорсли

      Тайны великих британских замков

      Очень британский Мур дер с Люси Уорсли

      Суфражистки с Люси Уорсли

      Крупнейшие выдумки американской истории с Люси Уорсли

      Счастливого Рождества Тюдоров с Люси Уорсли

      Секреты королевского дворца Люси Уорсли

      Сюжетная линия

      Знаете ли вы

      Отзывы пользователей11

      Обзор

      Избранный обзор

      3/

      10

      Слишком много Люси Уорсли

      Мы с мужем так устали Люси Уорсли и два ее красных платья с соответствующей помадой , что мы бросили на полпути через второй эпизод. Хороший комментатор либо невидим, либо делает комплименты предмету. Люси просто раздражала. Что очень плохо, потому что материал был интересным. Мы поищем в другом месте информацию о Романовых.

      полезно•15

      22

      • michele-231-432762
      • 29 марта 2017 г. Список наблюдения для персональных рекомендаций

        Войти

        Детали

        • Дата выпуска
          • 10 января 2016 г. (Великобритания)
        • Страна происхождения
          • Великобритания
        • Официальный сайт
          • Веб-сайт BBC
          9 0096
        • Язык
          • Английский
        • Также известен как
          • Царская Империя
        • См.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *