Что посмотреть в Турции: музей Трои
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest
Текст: Федор Курилов
Фото: Мария Ларина
Если окажетесь в Турции, запланируйте путешествие в Музей Трои. Это неподалеку от Дарданелл, на северо-западе страны. Подъезжая, вы увидите огромный «стареющий» куб посреди поля. Он может показаться космической станцией или древним артефактом. Это и есть музей — место, где Запад встречается с Востоком, миф — с реальностью, прошлое — с настоящим.
Во время долгой дороги в Чанаккале я читаю книжку французского журналиста и путешественника Сильвена Тессона «Лето с Гомером». «Людьми гораздо легче управлять, когда они терзают друг друга. Троны богов — это наши руины». «В этом проявляется греческий гений, никогда не проводящий в человеке границу между добром и злом.
С каждой остановкой ночного автобуса путешествие все больше напоминает сюжет «Одиссеи», с той только разницей, что Одиссей возвращался из Трои на родную Итаку, а я — наоборот. Кажется, это Калипсо сидит за стойкой придорожного кафе и усталым взглядом окидывает выползающих из автобуса-корабля в пять утра путешественников.
Прерывистый сон создает ощущение, что нет никаких остановок, и кажется, люди исчезают из автобуса будто по велению богов, пристально наблюдающих за нами, а не сходят по собственной воле. И вот меня выбрасывает на берег — автовокзал Чанаккале. Здесь я встречаюсь с нашей небольшой симпатичной командой, дальше мы едем на машине. Конец путешествия в пространстве становится началом путешествия во времени.
Проект здания музея принадлежит стамбульскому архитектурному бюро
Yalın mimarlık. Музей открылся в 2018 году.Над кронами оливковых деревьев появляется куб с рыжими от ржавчины стенами. Архитектор проекта Омер Сельчук Баз, с которым мы позже познакомимся, расскажет, что, согласно замыслу, здание музея — будто найденный на раскопках древний артефакт, заржавевший от времени.
Омер Сельчук БазЭтот эффект создает кортеновская сталь, которой снаружи покрыты стены, благодаря ему новое здание становится старым, настоящее погружается в прошлое. Это «черный ящик» времени, где можно обнаружить и известную многим историю археолога-самоучки Генриха Шлимана, нашедшего древнюю Трою, и увезенные из Турции в Европу сокровища, в том числе клад царя Приама, и троянского коня (след которого не так просто обнаружить в музее). Омер Сельчук Баз говорит: «Абстрактность проекта позволяет каждому посетителю иметь свое видение здания, дает свободу воображению».
«Современность пронизывает все ярусы музея. Через узкие “окна” вы чувствуете связь, пусть фрагментарную, с окружающим миром»
Пандусы единой линией ведут посетителей через весь музей
У нас свои «раскопки» и свои «слои Трои». Оставляем машину в кемпинге по соседству, пошутив, что мы как ахейцы у стен Трои, и идем в музей. Внутри нет лестниц, только пандусы, они делают связь между прошлым и настоящим зримой и физически ощутимой, позволяя плавно двигаться от эпохи к эпохе: мы переходим в новый этап, не теряя из вида предыдущий. Омер Сельчук Баз говорит: «Через весь музей посетителя ведет одна линия — это линия непрерывной истории».
Назад
Далее
Каждый из четырех этажей музея представляет свой археологический слой: сначала мы попадаем в древнейшую Трою, затем в Трою эпохи войны, в античную Трою, на четвертом этаже нас ждет новая и новейшая история, а потом мы поднимаемся на крышу, чтобы увидеть красоту нашего современного мира.
Подземный этаж по площади гораздо больше того куба, который возвышается над землей, — это основа, фундамент, здесь располагаются экспонаты не только древнейшей Трои, но и соседних регионов: фигуры юношей (куросы), амфоры, статуэтки воинов, находки эпохи палеолита, пифосы. Потолок здесь прозрачный, и сквозь него прорастают стены, создающие границы пространства, в котором мы находимся.
Второй уровень посвящен периоду Троянской войны, здесь соединяются древняя история и современные технологии. С помощью проекций мы видим жизнь обычных людей: они ведут хозяйство, нянчат детей, готовят еду. Нам показывают, как изменялось строение Трои от первого периода до десятого в течение трех тысяч лет.
Интерактивная составляющая музея позволяет семьям посещать его вместе с детьми
Третий этаж — это античный период, Греция и Рим. Проявляются знакомые силуэты, складки одежды, искусно вырезанные из мрамора, изображения римских полководцев. Эту экспозицию освещает люстра, смонтированная из множества тонких металлических трубок, и лишь с одного ракурса видно, что все детали складываются в фигуру коня (и музейщики, и архитектурная команда были едины — не надо эксплуатировать тему троянского коня и превращать музей в парк аттракционов).
Назад
Далее
На четвертом этаже представлена история Турции после античного периода и до образования республики (начало ХХ века). В глубине этого пространства расположена черная стена с многочисленными отверстиями — это, пожалуй, одно из важнейших мест музея, хотя здесь нет ни одного материального объекта. В глубине каждого отверстия — экран, на котором изображается предмет, вывезенный отсюда в XIX веке.
Так что это в какой-то степени мемориал. Омер Сельчук Баз так объясняет идею: «Во всем музее много серого цвета, и только эта стена черная. Ты видишь экраны с изображениями, но они вдали. Мы как будто зовем домой вывезенные из Трои произведения искусства». Наконец мы выходим на крышу. Сильный теплый ветер, поля, позолоченные вечерним солнцем.
Назад
Далее
Вдоль тропы стоят обломки колонн, тень оливковых деревьев спасает от солнца. Нет ощущения реальности. И границ тоже нет — ни времени, ни пространства
После знакомства с экспозицией музея было знакомство с его директором. Рыдван Гёльджук угощает нас чаем, сладостями, много рассказывает про музей, коллекцию, раскопки, которые возобновляются каждое лето.
Назад
Далее
Слои Трои зачастую не «лежат» друг на друге, тут нет закона, как одно продолжает другое. У здания из пятого слоя легко может быть пристройка из восьмого.
Это путешествие началось с книги и закончится книгой. Вернувшись домой, я нашел короткое эссе Хорхе Борхеса — «Четыре цикла». В нем Борхес пишет: «Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде». Битва, возвращение, поиск и самоубийство Бога. В нашей экспедиции было осмысление троянской войны, надежда на возвращение вывезенных произведений искусства, поиск связей между современным человеком и историей.
Не было самоубийства Бога — но нужны ли нам новые жертвы?Опубликовано в журнале Seasons of Life №64. Новые и архивные выпуски ищите в нашем магазине и у дистрибьюторов.
О древнем городе Троя
О древнем городе ТрояТроя или Троя (хеттский: Вилуса или Трувиса, греческий: Τροία или Илион, латинский: Троя или Илиум), хеттский: Вилуса или Трувиса; Это исторический город у подножия горы Ида (Ida). Он расположен в границах провинции Чанаккале, в археологическом районе, который сегодня называется Хисарлык.
Это город, расположенный к югу от юго-западного устья пролива Чанаккале и к северо-западу от горы Каз. Это древний город, где в Илиаде произошла Троянская война, которая является одной из двух поэтических эпопей, которые, как считается, были написаны Гомером.
Большинство артефактов, найденных в древнем городе, обнаруженных в 1870-х годах около деревни Тевфикие немецким археологом-любителем Генрихом Шлиманом, были похищены за границей. Работает сегодня в Турции, Германии и экспонируется в нескольких музеях России. Древний город включен в Список всемирного наследия с 1998 года и с 1996 года является национальным парком.
этимология
Под влиянием французского он был переведен с чтения слова «Трой» на этом языке древнего города на турецкий как троян. Название города упоминается в греческих документах как Troροία (Троя). Некоторые эксперты утверждают, что правильнее называть город «Турецкой Троей». Тем не менее, в турецких документах, имя троянца широко используется, как видно из примеров троянской войны, примеры троянских коней.
Город Троя
Древний город расположен на холме Хисарлык, к западу от деревни Тевфикие центрального района Чанаккале (39 ° 58′K, 26 ° 13′D). Холм является частью слоя известняка, размером 200×150 м, высотой 31.2 м и в то же время [5].
Хотя на протяжении долгого времени неизвестно, что на холме Хисарлык существует древний город, как можно понять из названия холма, можно утверждать, что археологические руины в регионе находятся близко к поверхности, и поэтому местные жители называют холм Хисарлык. Кроме того, когда был основан город Троя, считается, что Гора Хисарлык, ручьи Карамендерес и Думрек были вылиты и расположены на краю залива, открывающегося в Дарданеллы, гораздо ближе к морю, чем сегодня.
Исторический регион, в котором расположен и назван город, представляющий азиатский континент провинции Чанаккале, сегодня называется Троа (или Троад).
история
Город, который был первым близко к морю, как древние города Эфес и Милет, был основан как портовый город на юге Дарданеллы. Со временем река Карамендерес отошла от моря и утратила свое значение из-за аллювиев, перенесенных на берега города. Поэтому он не был переселен и оставлен после стихийных бедствий и нападений.
Трояны заменили династию Гераклидов сардского происхождения и управляли Анатолией в течение 505 лет, во время Кандал в лидийском королевстве (735-718 до н.э.). Ионы, киммерийцы, фригийцы, милетцы распространились в Анатолии после них, затем персидское нашествие произошло в 546 г. до н.э.
Древний город Троя отождествляется с храмом Афины. Во время правления Императора Серхаса I во время правления Персии в исторических источниках говорится, что он пришел в город перед прохождением через пролив Дарданеллы и принес жертву этому храму, а также передал свои доспехи храму Афины во время борьбы против Александра Великого.
Слои Troia
Обнаруженный археологом-любителем Генрихом Шлиманом в 1871 году в результате более поздних раскопок, город был основан семь раз на одном и том же месте — в разные периоды — и было обнаружено, что было 33 слоя, принадлежащих разным периодам. Чтобы легче было исследовать эту сложную историческую и археологическую структуру города, город разделен на 9 основных частей, которые выражены римскими цифрами в порядке, соответствующем историческим периодам. Эти основные периоды и некоторые подпериоды приведены ниже:
- Трой I 3000-2600 (Западная Анатолия EB 1)
- Троя II 2600-2250 (Западная Анатолия EB 2)
- Троя III 2250-2100 (Западная Анатолия EB 3)
- Троя IV 2100-1950 (Западная Анатолия EB 3)
- Трой V (Западная Анатолия EB 3)
- Троя VI: 17 век до н. э. — 15 век до н.э.
- Троя VIh: поздний бронзовый век, 14 век до н.э.
- Троя VIIa: ок. 1300 г. до н.э. — 1190 г. до н.э., период Гомера Трои
- Трой VIIb1: 12 век до н.э.
- Трой VIIb2: 11 век до н.э.
- Трой VIIb3: ок. 950 г. до н.э.
- Троя VIII: 700 г. до н.э. Эллинистическая Троя
- Троя IX: Илион, I век н.э. Римская Троя
Троя I (3000-2600 до н.э.)
Первый город в области был основан в 3-м тысячелетии до нашей эры на холме укреплений, где он будет установлен в следующих городах. На протяжении бронзового века город коммерчески развивался, и его местоположение в значительной степени способствовало тому, что его местоположение находится в проливе Дарданеллы, через который должен был пройти каждый торговый корабль, идущий из Эгейского моря в Черное море. Существует культурное изменение, которое показывает, что города на востоке Трои были разрушены, и что Троя не была разрушена, но новая группа людей захватила следующий период. Первая фаза города составляет около 300 метров в диаметре; Он характеризуется меньшим замком, состоящим из 20 прямоугольных домов, окруженных большими стенами, башнями и проходами.
Троя II, III, IV и V (2600-1950 до н.э.)
Троя II удвоила предыдущий этап и имела меньший город и верхнюю крепость. Стены защищали верхний акрополь, в котором размещался дворец в стиле мегарона для короля. На втором этапе видно, что он был разрушен в результате большого пожара в ходе археологических раскопок; но Troyalıar, II. Он был перестроен, чтобы сформировать укрепленную крепость с большими, но меньшими и более плотными домами, чем Троя. Считается, что причиной такого интенсивного и усиленного структурирования является экономический спад и усиление внешних угроз. Строительство стен, покрывающих большую площадь, продолжалось в Трое III, IV и V. Таким образом, даже перед лицом экономических причин и внешних угроз стены сохранились на более поздних этапах.
Троя VI и VII (1700-950 до н.э.
)Троя VI рухнула около 1250 г. до н.э. из-за возможного землетрясения. В этом слое не было обнаружено никаких остатков тела, кроме наконечника стрелки. Однако город быстро восстанавливался и перестраивался более регулярно. Эта реконструкция продолжала иметь сильно укрепленную крепость для защиты внешнего края города перед лицом центральных землетрясений и осад.
Трою VI можно охарактеризовать постройкой колонн у южных ворот. Считается, что колонны не поддерживают какую-либо структуру, они имеют алтарную основу и внушительный размер. Эта структура, вероятно, рассматривается как область, где город выполняет свои религиозные ритуалы. Другой характерной чертой Трои VI является строительство плотно упакованного ограждения и множества мощеных улиц возле Замка. Хотя есть только несколько домов, это связано с восстановлением холмов Трои VIIa.
Кроме того, этот VI обнаружен в 1890 году. Микенская керамика была найдена в слое Трои. Эта керамика показывает, что троянцы все еще торговали с греками и эгейцами во время Трои IV. Кроме того, в 400 метрах к югу от крепости были найдены кремационные могилы. Это свидетельствовало о наличии небольшого пригорода к югу от эллинистических городских стен. Хотя размер этого города неизвестен из-за эрозии и регулярных строительных работ, когда он был обнаружен Блегеном в 1953 году во время раскопок, был найден ров, который можно было использовать в оборонительных целях. Более того, вполне вероятно, что небольшое поселение к югу от самой стены использовалось в качестве препятствия для защиты главных городских стен и замка.
Все еще обсуждается вопрос о том, принадлежит ли Троя к анатолийской или микенской цивилизации. Хотя город присутствует в Эгейском море, его керамические находки и архитектура дают четкую подсказку в анатолийской ориентации, кроме того, многие из городских штатов Луви доминировали в регионе и в эгейской торговле, такие как города Луви, которые простирались вдоль побережья Эгейского моря. Скорее всего, это будет город Лювиан в свете руин, найденных при раскопках. Только один процент керамики, найденной во время раскопок Трои VI, принадлежит микенской цивилизации. Большие стены и двери города тесно связаны со многими другими анатолийскими проектами. Кроме того, практика кремации является анатолийской. Кремации никогда не видели в микенском мире. Анатолийские иероглифы были обнаружены в 1995 году вместе с бронзовыми печатями, помеченными анатолийским иероглифическим шрифтом Luwian. Эти печати иногда встречались примерно в 20 других анатолийских и сирийских городах (1280 — 1175 гг. До н.э.).
В течение этого периода Троя VI сохраняла свое коммерческое господство на дальних расстояниях, и в этот период ее население достигло пика своего основания и вмещало от 5.000 10.000 до 15 210 человек и стало важным городом. Местоположение Трои было в очень удобном месте в начале бронзового века. В средние и поздние бронзовые века это была общая точка для зоны дальней торговли, которая достигла Афганистана, Персидского залива, Балтийского региона, Египта и Западного Средиземноморья. Центральные и замеченные с раннего до позднего Троя VI, которые считаются коммерческими продуктами с восточных и западных металлов, такими как парфюмерные масла и сотни кораблекрушений вдоль побережья Турции, остатки различных продуктов. На этих кораблях было много товаров, и на некоторых из них было замечено, что они перевозили более 63 тонн. Среди предметов, найденных в обломках, — медные, оловянные и стеклянные самородки, бронзовые инструменты и оружие, скорлупа из черного дерева и слоновой кости, ювелирные изделия и керамика из разных культур со всего Средиземноморья. начиная с бронзового века, из XNUMX кораблекрушений, обнаруженных на побережье Средиземного моря XNUMX, были обнаружены в Турции. Тем не менее, руины на месте Трои минимальны. Видно, что очень немногие товары в слое Трои VI были задокументированы. Предполагается, что в период позднего бронзового века было очень мало коммерческих центров, и возможными последствиями были низкие объемы торговли. Троя находится на севере от крупнейших коммерческих маршрутов, поэтому более уместно описать Трою как «коммерчески способствующий мегаполис», а не как прямой коммерческий центр.
Следует подчеркнуть, что большинство населения в слое Трои VIIa живет внутри стен.
Вероятно, главной причиной этого является микенская угроза. Считается, что Троя VI была разрушена землетрясением. Подвижность линий разлома и тектоническая активность в регионе усиливают эту возможность: он был построен на Трое VI, что усложняет процесс раскопок Трои VIIa.
ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Со времен середины 13-го века Троя VIIa является самым сильным кандидатом на гомеровскую Трою. Разрушение этой вселенной войной было обнаружено во время раскопок. Доказательства пожара и массовых убийств, которые произошли в 1184 году, привели к тому, что эта вселенная была идентифицирована с городом, окруженным ахейцами во время Троянской войны, и Троянская война была увековечена в Илиаде, написанной Гомером.
1000-летний разрыв Калверта
Первоначально слои Трои VI и VII были полностью проигнорированы, потому что Шлиман предпочел сожженный город Трояна II Гомеровской Трое. Археология отошла от Трои Шлимана и начала обнаруживать, что Гомерик Троя снова сфокусировался на Трое VI. Дёрпфельд открыл Трою VI, и появился «1000-летний разрыв Калверта».
Этот 1000-летний разрыв (1800-800 гг. До н.э.) был периодом, который археология Шилимана не приняла во внимание, создав тем самым дыру в шкале времени Трои. В описании города Илиады Гомера часть одной стороны стен считается слабой. Во время раскопок 300-метровой стены Дёрпфельд обнаружил участок, очень похожий на описание слабого участка, описанное Гомериком Троем. Дёрпфельд был убежден, что нашел Гомерика Троя и начал копать город. На стенах этого слоя (Троя VI) появилось большое количество микенских керамических изделий, относящихся к поздним хелладским (LH) периодам IIIa и IIIb, и было обнаружено, что между троянцами и миценанцами существовала связь. Большая башня на стенах выглядит как «Большая башня Илиоса». В результате руины показали, что город совпал с Иллиосом (Троей), городом в эпопее Гомера Дёрпфельда. Сам Шиллиманн заявил, что Трой VI, вероятно, будет Троицей Гомера, но ничего об этом не опубликовал. Одобренный Дорпфельдом, столь же страстным, как Шиллиманн, чтобы найти Трою, единственный аргумент в том, что город, похоже, был разрушен землетрясением, а не людьми. Но нет никаких сомнений в том, что Троя VII не была Троей, на которую напали микенцы.
Троя VIII (700 г. до н.э.)
Троя VIII периода известна как эллинистическая Троя. Эллинистическая Троя культурно схожа с остальной властью, события, пережитые в этот период, были перенесены на сегодняшний день греческими и римскими историками после этого периода. до нашей эры В 480 году, когда персидский царь Ксеркс шел из области Хелласпонтин в Грецию, он пожертвовал 1000 голов скота в храме Афины, который был раскопан в слое Трои VIII. до нашей эры После персидского поражения в 480-479 годах Иллион и его регион стали континентальной собственностью Лесбоса и до н.э. Он оставался под контролем Лесбоса до Восстания Лесбоса, которое не удалось в 428-427. Афины спасли так называемые актаевские города, включая Иллион, и включили население этого региона в Делийскую лигу. Влияние Афин в Hellaspont, до н.э. Это было уменьшено 411 олигархическим переворотом, и в этом году спартанский генерал Миндарос подражал Афине Иллиасу, подражая Ксерксам. В 399 году спартанский генерал Дерцилида выслал греческий гарнизон, который управлял регионом от имени династии Лампскенов и забрал его у персидского влияния. Иллион, БК Он оставался под контролем персидского сатрапа в дасцилии до достижения Анталькида Мира между 387-386. В течение этого обновленного периода персидского влияния (до н. 387-367) Статуя Ариобарзана, фриланского сатрапа Hellaspontine, была установлена перед храмом Афины Илии. до нашей эры Между 360 и 359, город был взят под контроль Харидемом из Ореуса, с острова Эвбейского (Euboean), который иногда работал на афинян. до нашей эры Арриабос, который был награжден доверенностью Illions (Troy) в 359 году, был изгнан из города его сыном, Афинским Меналаем. до нашей эры В 334 году Искендер отправился в экспедицию по Малой Азии; Он приехал в город, посетил храм Афины Илии и подарил там свои доспехи. Александр посетил могилы героев гомеровского периода, предложил жертвам их, а затем поставил город на свободный статус и освободил от уплаты налога. Согласно последним планам Александра, Афина решила перестроить храм в Иллиасе более масштабно, чем любой другой известный в мире храм [28]. Антигон Монофтальм взял под свой контроль Троад в 311 году и основал новый город Антигония Троа, синосизм Скепсиса, Кебрена, Неандреи, Хамаксита, Ларисы и Колонаи. до нашей эры В 311–306 годах Афина Иллиас сумела получить от Антигона заверение в том, что он будет уважать их автономию и свободу, а статус Койнона был MS. 1. Он продолжал работать до века. Койноны, как правило, состояли из городов Троад, но 3. 2 19-го века. пополам он некоторое время был вовлечен в восточных пропонтистов Мирлеа и Халкидон. Руководящим органом Койнонов был Синедрион, где каждый город был представлен двумя делегатами. В частности, что касается финансирования, ежедневная работа синергии остается за пятью агонотетическими школами, в которых не более одного представителя в любом городе. Эта система равного (не пропорционального) представительства гарантировала, что никто не сможет политически управлять квино. Главной целью Койнона была организация ежегодного панафинского фестиваля, проходившего в храме Афины Илии. Помимо привлечения многих паломников в Илион во время фестиваля, фестиваль создал огромный рынок (панегирис), который привлек трейдеров в регионе. Кроме того, Койнон финансировал новые строительные роли в Иллионе, новый театр, построенный в городе, и развитие храма Афины Иллиас, чтобы сделать город подходящим местом для такого великого фестиваля до нашей эры. В период 302–281 гг. Илион и Троад входили в царство Илиона Лисимаха, которое помогло расширить городское население и территорию путем сопоставления близлежащих общин. Лизимах был побежден Селевком I Никатором в битве при Корупедиуме в феврале 281 года и, таким образом, передал контроль над Селевкидовым королевством Малой Азии, а затем перешел Селевкскую Тропу 281 августа или в сентябре по пути в Лисимахию в близлежащей Фракийской Херсонесской Илионе. издал указ в честь констатации новой лояльности. В сентябре Селевк был убит Птолемеем Керауносом в Лисимахии, что сделало его преемника Антиоха I Сотера новым королем. В 280 году или вскоре после этого, Илион издал длинный указ, в котором прославил Антиоха, чтобы укрепить свои отношения с ним. В течение этого периода Илиону не хватало подходящих городских стен, за исключением укрепления Трои VI, которое все еще рушилось вокруг крепости, и город был легко разграблен во время галльского вторжения в 278 году. Илион был близок с Антиохом до конца своего правления; например, БК В 274 году Антиох дал землю своему другу Ассосу Аристодициду, который будет привязан к земле Илиона для целей налогообложения, и до н.э.
Трой IX
Город после одиннадцати дней осады до н.э. В 85 г. он был уничтожен соперником Суллы, римским полководцем Фимбрией. В конце того же года, когда Сулла победил Фимбрию, он помог восстановить город, чтобы вознаградить свою лояльность. Илион, этот акт великодушия в первый год до нашей эры. Он ответил составлением нового гражданского календаря 85 лет. Однако, несмотря на предоставленный Рим статус, город несколько лет находился в финансовом затруднении. ДО Н.Э. В 80-х годах римляне незаконно обложили налогом священные места Афины Илиас и город, названный Л. Юлием Цезарем, чтобы выступить в качестве арбитра. В том же году город подвергся нападению пиратов. ДО Н.Э. В 77 г. расходы на проведение ежегодного фестиваля койнона Афины Илиас стали очень значительными как для Илиона, так и для других членов Койнона. Л. Юлий Цезарь был снова вынужден выступить в качестве арбитра для регулирования финансового бремени. ДО Н.Э. В 74 году Илиан снова VI. Они продемонстрировали свою верность Риму, выступив вместе с римским полководцем Лукуллом против Митридата. После окончательного поражения Митридата в 63-62 гг. Помпей вознаградил город за верность как помощник Илиона и покровитель Афины Илиас. ДО Н.Э. В 48 году Юлий Цезарь также установил родство с народом Иллиан во время Митридатических войн, заявив, что город был верен его кузену, Л. Юлию Цизиру, и что его семья пришла с Венеры через принца Трои Аэна. ДО Н.Э. В 20 году император Август посетил Илион и остановился в доме своего главного гражданина, сына Евтидика, Меланипида. В результате своего визита он также профинансировал реставрацию и реконструкцию храма Афины Илиас, булейтериона (ратуши) и театра. Строительство театра было завершено вскоре после 12–11 г. до н.э., Меланипид посвятил в театре статую Августа, чтобы зафиксировать это благо.
раскопки
Первые комментарии о том, что древний город Троя мог быть в Хисарлыке, были сделаны шотландцем Чарльзом Маклареном в 1822 году. Первое археологическое исследование было проведено в 1863-1865 годах британцем Фрэнком Калвертом, который определил, что в этом районе мог быть курган. Но уверенность и широко распространенное признание мнения, что этот город был Троей, были результатом раскопок немецкого Генриха Шлимана.
Генрих Шлиман
Генрих Шлиманн, который был первоначально торговцем, — человек, который сделал первые обширные раскопки в Хисаре и нашел коллекцию под названием «Троянское сокровище» или «Приамосское сокровище». В результате буровых работ, завершенных в 1870 году путем получения разрешения на раскопки в Османском государстве, он сделал первые раскопки группы между 1871-1874. Некоторое время страдав от малярии, Шлиман прервал раскопки и продолжал раскопки до 1890-х годов, хотя это было не так интенсивно, как первые раскопки. Также известно, что Шлиман пропустил сокровища, которые он нашел во время раскопок за границей.
Из-за того, что Шлиман не был археологическим по происхождению или потому что наука археологии не была достаточно развита в то время, раскопки, сделанные в этот период, не могли быть оценены достаточно хорошо и вызвали разрушение во многих других археологических находках.
Вильгельм Дёрпфельд
Вильгельм Дёрпфельд, архитектор и сопровождающий раскопки Шлимана, проводит раскопки в 1893-1894 годах после смерти Шлимана. Определение многоуровневой структуры города принадлежит Дёрпфельду.
Карл В. Блеген
Однажды раскопки были возобновлены Турецкой Республикой во время американского археолга Карла Блегена. Раскопки проводились в период 1932-1938 гг. При поддержке Университета Цинцинати. Блеген особенно отождествил период Трояна VIIa, который считается периодом во время Троянской войны, с его работой над ним.
Манфред Корфманн
Он возобновляется в 1988 году немецким археологом Манфредом Корфманном, который был руководителем раскопок от имени Тюбингенского университета, во время второй паузы около полувека. Корфманн, который до 2005 года продолжал исполнять обязанности председателя раскопок, занимает важное место в истории раскопок древнего города. В 2003 году, будучи гражданином Турции, Осман принял имя как второе имя.
Поскольку древний город также являлся важной туристической достопримечательностью, раскопки в Корфмане начались с того, что сначала были подготовлены руины. В последующие годы его помнят как своими археологическими работами, так и его поддержкой превращения города в национальный парк и его работой для туристов в древнем городе.
Работает за границей
Германия: Генрих Шлиман похитил сокровища, которые он нашел в Трое, сначала в Грецию, а затем в Германию. II. Сокровища, которые были в Германии до Первой мировой войны, были связаны с послевоенными потерями. На сегодняшний день считается, что в Германии до сих пор насчитывается около 480 троянских работ. Эти работы выставлены в залах 103 и 104 в музее Neues в Берлине, но коллекция находится во II. Некоторые из выставленных работ, потому что они были потеряны во время Второй мировой войны, являются копиями их оригиналов.
10-й президент Турции Ахмет Недждет Сезер, 2001 год, в Штутгарте, Германия, провел в «Трое, мечтах и реалиях» на открытии выставки, попросил Турцию вернуть работы косвенно, и это выражается в следующих словах:
«Представленное здесь культурное достояние является частью мирового культурного наследия. Эти работы приобретают большее значение и богатство на землях цивилизаций, к которым они принадлежат ».
Россия: часть II троянских сокровищ, потерянных в Берлине. В конце Второй мировой войны выяснилось, что в Берлине, который был оккупирован союзными войсками, русские забрали их из берлинского зоопарка, где они прятались. Отвергнув утверждения о том, что работы долгое время находились в его стране, Россия согласилась с тем, что работы 1994 года были в его стране, и заявила, что это были военные репарации. Что касается произведений, запрошенных Турцией, то есть право просить их привезти из Турции в Германию. Работы в России экспонируются в Пушкинском музее в Москве с 1996 года.
США: Работа, состоящая из 2 предметов, таких как серьги, ожерелья, диадема, браслеты и кулон из 24-го периода Трои в начале бронзового века, была приобретена Музеем Пенна в 1966 году. Однако этот период пьесы в 2009 году под руководством министра культуры и туризма Эртугрула Гюнай начинают переговоры, которые были возвращены Турции.
организация
Холм, на котором город был основан в мифологии, является первым местом, где богиня Ате была сброшена Зевсом с Олимпа за то, что обманула Зевса. Основатель города — Илиос, сын Троса. Дарданос, город Дарданос около Чанаккале, является потомком Дарданоса (мифология).
Он выигрывает соревнование, организованное королем фригийцев, и следует за награжденным черным быком и решает построить город, в котором стоит бык. Бык падает на землю, где падает богиня Ате, и строит на этом холме город Илиос. Город называется Иллион из-за его основателя и Трои, из-за отца Илиоса, Троса. С разрушением города ахейцами это объясняется неудачей, которую принесла эта богиня.
Король лаомедон
Отец Ганимеда, похищенный Зевсом, известен своей злой личностью. В обмен на Ганимеда король дает специальных лошадей. Зевс, который избавился от ловушки Посейдона и Аполлона, который хотел свергнуть его, богиней Тетис, приговорил Посейдона и Аполлона к строительству городских стен. В обмен на завершение этой миссии король Лаомедон не выдает предложенное им золото. Посейдон также нападает на Трою с морским монстром. Полубог Геркулес, с другой стороны, убивает монстра против лошадей короля. Когда король отказывается сдержать свое слово, Геракл убивает короля Лаомедона, и сын короля, Приамос, последний троянский король, вступает на престол.
Троянская война
Троянская война, сын Приамоса, который завоевал любовь самой красивой женщины в мире в результате конкурса красоты между богинями на горе Ида, также был предметом войны, которая закончилась разрушением Трои, эта женщина вышла замуж за Хеллен.
троянский конь
Троянский конь — деревянная лошадь, созданная для того, чтобы проникнуть в город с целью прекращения войны, и одаренная на другую сторону для вставки в стены. Идея Одисессуса преподносится троянцам в качестве подарка у пустой деревянной лошади. Не зная о солдатах, скрывающихся внутри лошади, троянцы несут памятник городу и начинают празднование. Вечером солдаты выходят и начинают грабить город. Термин «троянский конь» становится настолько распространенным, что его начинают использовать в качестве идиомы. Не известно, существует ли действительно троянский конь. Хотя упоминается в истории, рассказанной Гомером, есть историки, которые думают, что это метафора. Согласно этим историкам, троянский конь не был действительно построен, и считается, что лошадь, символ Посейдона, который также является богом землетрясения, использовалась Гомером в качестве метафоры для входа в городские стены от землетрясения, разрушенного землетрясением.
Троянские знаменитости
Известные люди из Трои упоминаются в мифологии;
|
|
Троя и турки
В 15 веке, когда Османская империя стала набирать большую силу в Европе, Rönesans В этот период мыслители-гуманисты начали задумываться о происхождении турок. Самым распространенным мнением было утверждение, что турки были потомками троянцев. Многие rönesans Мыслители в своих произведениях рассказывали, что троянская группа, то есть турки, бежавшие в Азию после захвата греками города Трои, вернулись в Анатолию и отомстили грекам. В более ранней истории, в XII веке, Вильгельм Тирели заявил, что турки произошли от кочевой культуры и корнями уходят в Трою. Перед завоеванием Стамбула испанец Перо Тафур говорит, что, когда он останавливался в городе Константинополь (Стамбул) в 12 году, среди людей было распространено слово «турки отомстят за Трою». Кардинал Исидор, находившийся в городе во время осады Стамбула в 1437 году, в своем письме назвал османского султана Мехмета Завоевателя «принцем троянцев». Критовулос, летопись султана Мехмеда Завоевателя, сообщает, что он прибыл в район, где были найдены руины Трои в Чанаккале во время экспедиции на Лесбос, и похвалил их, выразив свое восхищение героями Троянской войны. Критовулос писал, что Завоеватель кивнул и сказал о троянской цивилизации следующее:
Бог сохранил меня как друга этого города и его людей. Мы победили врагов этого города и захватили их родину. Греки, македонцы, Фессалийцы и Морали перешли сюда. Мы забрали их зло против азиатов от их внуков спустя много лет.
Точно так же Сабахаттин Эйюбоглу утверждает, что в своих эссе «Синие и черные» он сказал офицеру рядом с Мустафой Кемалем Ататюрком, который возглавлял турецкую войну за независимость против греков: «Мы отомстили троянцам в Думлупинаре».
Günceleme: 04/01/2023 09:12
Древняя Троя: город и легенда
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Руины римского амфитеатра в Трое, Турция. (Изображение предоставлено: Алекс Хрипунов | Шаттерсток )Троя — древний город и место археологических раскопок на территории современной Турции, а также известное место действия легендарной Троянской войны в эпических поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Согласно легенде, город Троя был осажден в течение 10 лет и в конечном итоге завоеван греческой армией во главе с царем Агамемноном. Эта «Троянская война» разразилась из-за того, что Елена, царица из Спарты , была похищена Парисом, сыном троянского царя Приама, согласно эпической поэме Гомера «Илиада». На протяжении всей «Илиады» боги постоянно вмешиваются в поддержку персонажей. по обе стороны конфликта.
Троя также относится к реальному древнему городу, также известному как Гиссарлык, расположенному на северо-западном побережье Турции, который многими определяется как легендарная Троя, фигурирующая в поэмах Гомера.» Вопрос о том, действительно ли имела место Троянская война и является ли место на северо-западе Турции той же самой Троей, является предметом споров.
Идея о том, что Гиссарлык — это реальное местонахождение города, изображенного Гомером, восходит к 2700 годам, когда древние греки колонизировали западное побережье современной Турции. В 19 веке эта идея снова привлекла внимание общественности, когда Генрих Шлиман, немецкий бизнесмен и один из первых археологов, провел серию раскопок в Гиссарлыке и обнаружил сокровища, которые, как он утверждал, принадлежали царю Приаму.
Легенда о Трое и троянском коне
Считается, что Троянская война произошла ближе к концу бронзового века, примерно в 1200 г. до н.э. В то время греческая цивилизация, которую мы называем микенской, развалилась . Микены построили великолепные дворцы и разработали систему письма, и их культура доминировала в греческом мире примерно за 300 лет до их упадка. В «Илиаде» греческие войска возглавляет Агамемнон, царь Микен.
Самые ранние описания этой войны принадлежат Гомеру, греческому писателю, жившему примерно в восьмом веке до нашей эры. — через несколько столетий после того, как якобы произошла война. Произведения Гомера рассказывались в устных рассказах и, по-видимому, не были записаны еще позже, вероятно, в шестом веке до нашей эры.
Действие «Илиады» Гомера происходит на 10-м году осады Трои греками и рассказывает о серии событий, которые, кажется, происходят в течение нескольких недель. История ясно показывает, что осада сказалась на греческих войсках, посланных за Еленой. «Дерево наших кораблей сгнило, тросы оборваны, и далеко наши жены и наши маленькие дети», — говорится в стихотворении (перевод на Ричмонд Латтимор).
К этому моменту война фактически зашла в тупик: греки не смогли взять город, а троянцы не смогли оттеснить вторгшиеся силы в море. Мы, «сыновья ахейцев [греков], превосходим числом троянцев — тех, кто живет в городе; но есть в их числе товарищи из других городов, копьеносцы, чтобы помочь им», — говорится в «Илиаде» (перевод Эрика Робинсона ).
В поэме происходит ряд ключевых событий, в том числе дуэль между троянским принцем Парисом и Менелаем (или Менелаем), царем Спарты и мужем Елены. Победитель должен получить Елену в качестве приза, положив конец войне. Однако боги вмешиваются, чтобы прервать дуэль до ее окончания, и война продолжается.
Ближе к концу поэмы происходит еще одна важная дуэль между Ахиллеем (или Ахиллесом) и великим троянским воином по имени Гектор (или Гектор). Троянец знает, что он не может сравниться с греческим воином, и сначала бежит три круга вокруг Трои, а Ахилл преследует его. Наконец, боги заставляют его встретиться с греческим воином, и Гектор убит.
На этой гравюре XIX века изображен троянский конь — уловка, которую использовали греки для проникновения в город Трою. (Изображение предоставлено Leemage/Corbis через Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Вопреки распространенному мнению, «Илиада» заканчивается не разрушением Трои, а временным перемирием, после которого боевые действия предположительно продолжаются. Действие другой гомеровской эпической поэмы под названием «Одиссея» происходит после разрушения города и изображает греческого героя Одиссея, пытающегося вернуться домой. В этом стихотворении кратко упоминается, как греки взяли Трою на знаменитом «троянском коне». Греки оставили в подарок троянцам «гигантского деревянного коня в качестве подношения богине Афине», внутри которого скрывались греческие воины, в то время как «греческая армия, расположившаяся лагерем за пределами городских стен, сделала вид, что плыла домой», Арманд Д. Ангур, профессор классики Оксфордского университета, написал в Статья BBC в 2014 году. Троянцы унесли подношение в город, а греки соскочили с коня и напали на ничего не подозревающих троянцев.
«Какое же это было дело, которое этот могучий муж вытворял и терпел на резном коне, на котором сидели все мы, вожди аргивян, неся троянцам смерть и участь!» читает часть стихотворения (перевод А. Т. Мюррея через цифровую библиотеку Perseus).
Как и «Илиада», «Одиссея», вероятно, тоже не была записана до тех пор, пока не умер Гомер. Одна из самых ранних сохранившихся копий «Одиссеи» представляет собой фрагмент текста, датируемый пятым веком до н.э. Керамический черепок, найденный в Ольвии на территории современной Украины.
Происхождение города
Город Гиссарлык на северо-западе Турции с древних времен считается местом легендарной Трои. Археологические исследования показывают, что он был заселен почти 4000 лет, начиная примерно с 3500 г. до н.э. Город постоянно менялся, а поселение неоднократно разрушалось и перестраивалось: после того, как один город был разрушен, на его вершине строился новый город, создавая искусственную насыпь, называемую «телл».
«Нет одной-единственной Трои; их как минимум 10, лежащих слоями друг над другом», — написал в одной из глав книги Герт Ян ван Вейнгаарден, исследователь из Амстердамского университета в Нидерландах. Троя: город, Гомер и Турция» (W Books, 2013).
Ван Вейнгаарден отметил, что археологам пришлось копать глубоко, чтобы найти остатки первого поселения, и, насколько они могут сказать, это был «небольшой город, окруженный оборонительной стеной из необработанного камня». За самыми большими воротами находился камень с изображением лика — возможно, божества, приветствующего гостей города.
Троя возникла в период после 2550 г. до н.э. Город «был значительно расширен и обставлен массивной оборонительной стеной из тесаных каменных блоков и прямоугольных глиняных кирпичей», — писал ван Вейнгаарден. Он отметил, что в цитадели поселения были дома типа «мегарон», в которых была «продолговатая комната с очагом и открытым двором».
Когда Генрих Шлиман раскопал этот уровень Трои в 1873 году, он обнаружил тайник с сокровищами, которые, по его мнению, принадлежали царю Приаму. «Коллекция оружия, золотых, серебряных, электрумных, медных и бронзовых сосудов, золотых украшений, включая тысячи золотых колец, и ряд других предметов из драгоценных материалов, по-видимому, была обнаружена недалеко от внешней стороны городской стены возле здание, которое Шлиман обозначил как королевский дворец, — писал в своей книге Тревор Брайс, исследователь из Университета Квинсленда в Австралии, — Трояны и их соседи » (Routledge, 2006). несколько недель. Хотя Шлиман считал, что нашел сокровища Приама, в последующие десятилетия стало ясно, что этим артефактам более 4000 лет — на тысячелетие раньше, чем для Приама.
Троя Гомера?
Два других этапа или слоя Трои, которые датируются приблизительно между 1700 г. до н.э. и 1190 г. до н.э. может быть городом, который фигурирует в произведениях Гомера. Брайс отметил, что в этот период оборона города была огромной.
«Стены, увенчанные бруствером из сырцового кирпича, когда-то достигали высоты девяти метров (30 футов). В эти стены было встроено несколько сторожевых башен, самая внушительная из которых — северо-восточный бастион, служивший для усиления обороны цитадели. а также предлагают великолепный вид на троянскую равнину», — написал он.
Точный размер города оспаривается. Археологические работы на этом месте показывают, что за цитаделью находился «нижний город», в результате чего его общий размер составил около 30 гектаров (74 акра), пишет археолог Манфред Корфманн, руководивший раскопками на этом месте, в исследовании, опубликованном в книге. «Троя: от «Илиады» Гомера до голливудского эпоса» (издательство Blackwell Publishing, 2007).
«Эта Троя имела большой жилой район под сильно укрепленной цитаделью. Насколько нам известно сегодня, цитадель не имела себе равных в своем регионе и во всей юго-восточной Европе», — писал он. Размер жилого района является предметом споров среди ученых, причем некоторые утверждают, что Корфманн переоценил его размеры.
Но действительно ли это тот самый город, который изображен Гомером? Хотя ученые отмечают, что топография Трои, рассказанная в легенде, в целом соответствует топографии реального города, ключевая проблема с идентификацией Трои как гомеровской Трои заключается в том, как город был разрушен. Трещины в его стенах предполагают, что он пострадал от землетрясения около 1300 г. до н.э., за которым, возможно, последовало восстание или нападение. «Есть также некоторые признаки огня и пращей в слое разрушения (предполагающие) возможность того, что могли быть какие-то боевые действия», — написал ван Вейнгаарден. «Тем не менее, землетрясение, похоже, нанесло наибольший ущерб». Интересен тот факт, что город был восстановлен после его разрушения теми же группами населения, что и раньше, а не иноземными греческими войсками, отметил ван Вейнгаарден.
Хотя есть археологические свидетельства того, что город подвергся нападению в 1190 г. до н.э., снова возникают проблемы с идеей, что это было совершено греческими войсками. К этому времени микенская цивилизация Греции рухнула. Кроме того, археологи обнаружили в Трое керамические и бронзовые топоры, происходящие из юго-восточной Европы, что позволяет предположить, что люди из этой области могли завоевать или иным образом переселиться в город примерно в это время. Около 1190 г. до н.э. Хеттская империя находилась в упадке и, возможно, не смогла помочь Трое.
Поздняя Троя: Почитаемое место
Здесь руины древнего легендарного города Троя в Чанаккале, Турция. (Изображение предоставлено: skaman306/Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Троя была заброшена около 1000 г. до н.э. но был повторно заселен в восьмом веке до нашей эры, примерно в то время, когда жил Гомер. Греки назвали вновь оккупированный город «Илион».
Многие ученые считают, что люди, которые переселили Трою, были греческими колонистами, хотя есть некоторые свидетельства того, что люди, которые уже жили в этом районе, также поселились в повторно оккупированном поселении. В 2014 году группа ученых опубликовала в Оксфордском журнале археологии исследование, в котором изучались амфоры в Трое, датируемые после 1000 года до н. исключительно из Греции.
Первые несколько столетий Илион был скромным поселением, хотя позже он разросся благодаря связи с работами Гомера. «Новые поселенцы не сомневались, что место, которое они готовились занять, было легендарным местом Троянской войны», — писал Брайс, и в более поздние времена его жители воспользовались этим, чтобы привлечь политическую поддержку и древних туристов.
Ксеркс, персидский царь (жил в 519–466 гг. до н. э.), остановился, чтобы отдать дань уважения Трое, направляясь в Грецию около 480 г. до н. э., и, что наиболее примечательно, Александр Македонский (356–323 гг. до н. э.) сделал то же самое на пути к завоеванию Персидской империи и предоставил ей особый статус в своей империи.
«Говорят, что город нынешних Илийцев был какое-то время простой деревней, в которой был храм Афины, маленький и дешевый храм», — писал Страбон, древнегреческий географ и историк, живший в 64 г. до н. э. до 23 г. н.э. Когда «Александр поднялся туда после своей победы на реке Граникус, он украсил храм жертвоприношениями по обету, дал селению титул города и приказал тем, кто отвечает, улучшить его зданиями, и что он объявил его свободным и освобожденным от дани. ; и что позже, после поражения персов, он отправил туда ласковое письмо, обещая сделать из него большой город». (Перевод Х. Л. Джонса, через цифровую библиотеку Perseus)
Особый статус Трои сохранялся в период правления римлян , когда римляне завоевали этот регион в 129 г. до н.э. Римляне верили, что Эней, один из героев Трои, был предком Ромула и Рема, легендарных основателей древнего Рима. Жители Трои воспользовались этой мифологией, и она стала «популярным местом для паломников и туристов», писал Брайс. Он отметил, что на этом этапе город стал больше, чем когда-либо прежде, в том числе во время Троянской войны.
Однако в Средние века Троя пришла в упадок, и к 13 веку город превратился в скромный фермерский поселок.
Троя сегодня
В 1860-х годах Фрэнк Калверт проводил раскопки на этом месте и был убежден, что это место, вероятно, было Троей, и его работа помогла убедить Генриха Шлимана провести более крупные раскопки на этом месте, начиная с 1870 года. Шлиман копал глубоко в городе. , самым известным из которых является обнаружение сокровищ, которые он ошибочно приписал царю Приаму. Его работа значительно увеличила известность сайта.
Археологические работы продолжались в течение следующих 150 лет. По мере совершенствования археологических методов и открытия новых научных тестов, таких как радиоуглеродное датирование, различные уровни Трои могли быть более точно датированы. Эта датировка была важна, поскольку показывала, какие уровни могли быть связаны с Троянской войной, а какие — слишком ранними. Они также доказали, что артефакты, которые Шлиман приписывал царю Приаму, были созданы почти за тысячелетие до жизни Приама.
Сегодня Троя является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и популярной достопримечательностью для туристов. Раскопки в Трое продолжаются, но в настоящее время их возглавляют археологи из Турции, а последние раскопки ведет Рустем Аслан, профессор Университета Чанаккале Онсекиз Март Юниверситези. Тот факт, что работами сейчас руководят турецкие археологи, важен, поскольку исторически работами руководили археологи из Европы или США. Команда Аслана обнаружила, что Троя могла быть основана около 3500 г. до н.э., что делает ее примерно на 600 лет старше, чем первоначально предполагалось, говорится в отчете в Hurriyet Daily News (откроется в новой вкладке).
В 2018 году в Трое открылся новый музей; его экспонаты включают коллекцию золотых украшений, которые были репатриированы в Турцию из музея Пенна. Ювелирные изделия были возвращены после того, как исследование показало, что они были вывезены из Трои где-то в начале-середине 20-го века, написал К. Брайан Роуз, профессор археологии Пенсильванского университета, в статье, опубликованной в 2017 году в Журнале Восточного Средиземноморья. Археология и изучение наследия.
Была ли Троянская война?
Немецкий археолог Генрих Шлиман зарисовывает остатки древней Трои. (Изображение предоставлено Bettmann/Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Главный вопрос, с которым до сих пор сталкиваются исследователи, заключается в том, была ли когда-нибудь Троянская война?
К сожалению, письменных подсказок, которые могли бы продолжить ученые, немного. Единственная письменная запись, найденная в Трое, которая датируется до греческой колонизации в восьмом веке до нашей эры, — это печать, написанная на языке, называемом лувийским, который, возможно, был привезен в Трою из других мест Турции.
Археологи обнаружили исторические записи в Хаттусе, столице Хеттской империи, на территории современной Турции в конце 19-го и начале века. Хеттская империя процветала в регионе примерно с 1750 г. до н.э. до 1200 г. до н.э., и хеттские записи утверждают, что Троя (которую хетты называли «Вилуса»), вероятно, была вассальным государством империи во время Троянской войны, написали кураторы Британского музея Лесли Фиттон и Александра Виллинг в блоге ( открывается в новой вкладке) сообщение.
Это означает, что Троя, возможно, не была независимым королевством, что противоречит истории, рассказанной Гомером. Однако в записях упоминаются бои между хеттами и выходцами из Греции из-за Вилусы, отметили кураторы, предполагая, что, возможно, эти бои могли послужить основой для историй о Троянской войне.
Как упоминалось ранее, археологические данные в Харсалике неоднозначны в отношении Троянской войны: хотя есть свидетельства того, что Троя подверглась нападению примерно в то же время, что и рассказы, нет убедительных доказательств того, что город подвергся нападению греческих войск. .
Эти проблемы оставляют исследователей в загадке правды о Троянской войне. «На одном конце спектра мнений находится убеждение в том, что война действительно была и что она была в значительной степени такой, какой ее описал поэт», — писал Брайс. «Оттуда мы переходим через различные степени скептицизма и агностицизма к другому концу спектра, где традиция полностью отдается в область фантазии».
Корфманн, современный землекоп Гиссарлыка, считает, что в истории о Троянской войне есть доля правды. «По нынешнему состоянию наших знаний история, рассказанная в «Илиаде», скорее всего, содержит зерно исторической правды или, иначе говоря, исторический субстрат», — писал он. «Любые будущие дискуссии об историчности Троянской войны имеют смысл только в том случае, если они спросят, что именно мы понимаем под этим ядром или субстратом».
Дополнительные ресурсы
Троя является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, и ее запись можно прочитать здесь (открывается в новой вкладке). Место затерянного города Тенея было обнаружено в Греции в 2018 году. Древние историки говорят, что жители Тенеи считали себя потомками троянских пленников, доставленных в город. Другая недавняя находка — это женщина, которая умерла в Трое по причине, связанной с беременностью, в Средние века.
Библиография
Брайс, Тревор «Троянцы и их соседи» Рутледж, 2006 г.
Кэролайн Аслан, Лиза Килхофер и Питер Грейв «Пересмотр раннего железного века в Трое» Оксфордский журнал археологии 33, 3, август 2014 г.
Гюнай Услу, Йоррит Келдер и Омер Фарук Сарыоглу, редакторы, «Троя: город, Гомер и Турция» W Books, 2013
Роуз, Брайан С., «Вне Конвенции ЮНЕСКО: дело о троянском золоте в музее Пенсильвании», Журнал археологии Восточного Средиземноморья и исследования наследия 5, № 1, 2017
Винклер, Мартин, изд., «Троя: от Илиады Гомера до голливудского эпоса», Blackwell Publishing, 2007
Оуэн Джарус — постоянный автор Live Science, который пишет об археологии и прошлом человечества. Он также писал для The Independent (Великобритания), The Canadian Press (CP) и Associated Press (AP) и других. Оуэн имеет степень бакалавра искусств Университета Торонто и степень журналистики Университета Райерсона.
Древняя Троя: Город и легенда
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Руины римского амфитеатра в Трое, Турция. (Изображение предоставлено: Алекс Хрипунов | Шаттерсток )Троя — древний город и место археологических раскопок на территории современной Турции, а также известное место действия легендарной Троянской войны в эпических поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Согласно легенде, город Троя был осажден в течение 10 лет и в конечном итоге завоеван греческой армией во главе с царем Агамемноном. Эта «Троянская война» разразилась из-за того, что Елена, царица из Спарты , была похищена Парисом, сыном троянского царя Приама, согласно эпической поэме Гомера «Илиада». На протяжении всей «Илиады» боги постоянно вмешиваются в поддержку персонажей. по обе стороны конфликта.
Троя также относится к реальному древнему городу, также известному как Гиссарлык, расположенному на северо-западном побережье Турции, который многими определяется как легендарная Троя, фигурирующая в поэмах Гомера. » Вопрос о том, действительно ли имела место Троянская война и является ли место на северо-западе Турции той же самой Троей, является предметом споров.
Идея о том, что Гиссарлык — это реальное местонахождение города, изображенного Гомером, восходит к 2700 годам, когда древние греки колонизировали западное побережье современной Турции. В 19 веке эта идея снова привлекла внимание общественности, когда Генрих Шлиман, немецкий бизнесмен и один из первых археологов, провел серию раскопок в Гиссарлыке и обнаружил сокровища, которые, как он утверждал, принадлежали царю Приаму.
Легенда о Трое и троянском коне
Считается, что Троянская война произошла ближе к концу бронзового века, примерно в 1200 г. до н.э. В то время греческая цивилизация, которую мы называем микенской, развалилась . Микены построили великолепные дворцы и разработали систему письма, и их культура доминировала в греческом мире примерно за 300 лет до их упадка. В «Илиаде» греческие войска возглавляет Агамемнон, царь Микен.
Самые ранние описания этой войны принадлежат Гомеру, греческому писателю, жившему примерно в восьмом веке до нашей эры. — через несколько столетий после того, как якобы произошла война. Произведения Гомера рассказывались в устных рассказах и, по-видимому, не были записаны еще позже, вероятно, в шестом веке до нашей эры.
Действие «Илиады» Гомера происходит на 10-м году осады Трои греками и рассказывает о серии событий, которые, кажется, происходят в течение нескольких недель. История ясно показывает, что осада сказалась на греческих войсках, посланных за Еленой. «Дерево наших кораблей сгнило, тросы оборваны, и далеко наши жены и наши маленькие дети», — говорится в стихотворении (перевод на Ричмонд Латтимор).
К этому моменту война фактически зашла в тупик: греки не смогли взять город, а троянцы не смогли оттеснить вторгшиеся силы в море. Мы, «сыновья ахейцев [греков], превосходим числом троянцев — тех, кто живет в городе; но есть в их числе товарищи из других городов, копьеносцы, чтобы помочь им», — говорится в «Илиаде» (перевод Эрика Робинсона ).
В поэме происходит ряд ключевых событий, в том числе дуэль между троянским принцем Парисом и Менелаем (или Менелаем), царем Спарты и мужем Елены. Победитель должен получить Елену в качестве приза, положив конец войне. Однако боги вмешиваются, чтобы прервать дуэль до ее окончания, и война продолжается.
Ближе к концу поэмы происходит еще одна важная дуэль между Ахиллеем (или Ахиллесом) и великим троянским воином по имени Гектор (или Гектор). Троянец знает, что он не может сравниться с греческим воином, и сначала бежит три круга вокруг Трои, а Ахилл преследует его. Наконец, боги заставляют его встретиться с греческим воином, и Гектор убит.
На этой гравюре XIX века изображен троянский конь — уловка, которую использовали греки для проникновения в город Трою. (Изображение предоставлено Leemage/Corbis через Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Вопреки распространенному мнению, «Илиада» заканчивается не разрушением Трои, а временным перемирием, после которого боевые действия предположительно продолжаются. Действие другой гомеровской эпической поэмы под названием «Одиссея» происходит после разрушения города и изображает греческого героя Одиссея, пытающегося вернуться домой. В этом стихотворении кратко упоминается, как греки взяли Трою на знаменитом «троянском коне». Греки оставили в подарок троянцам «гигантского деревянного коня в качестве подношения богине Афине», внутри которого скрывались греческие воины, в то время как «греческая армия, расположившаяся лагерем за пределами городских стен, сделала вид, что плыла домой», Арманд Д. Ангур, профессор классики Оксфордского университета, написал в Статья BBC в 2014 году. Троянцы унесли подношение в город, а греки соскочили с коня и напали на ничего не подозревающих троянцев.
«Какое же это было дело, которое этот могучий муж вытворял и терпел на резном коне, на котором сидели все мы, вожди аргивян, неся троянцам смерть и участь!» читает часть стихотворения (перевод А. Т. Мюррея через цифровую библиотеку Perseus).
Как и «Илиада», «Одиссея», вероятно, тоже не была записана до тех пор, пока не умер Гомер. Одна из самых ранних сохранившихся копий «Одиссеи» представляет собой фрагмент текста, датируемый пятым веком до н.э. Керамический черепок, найденный в Ольвии на территории современной Украины.
Происхождение города
Город Гиссарлык на северо-западе Турции с древних времен считается местом легендарной Трои. Археологические исследования показывают, что он был заселен почти 4000 лет, начиная примерно с 3500 г. до н.э. Город постоянно менялся, а поселение неоднократно разрушалось и перестраивалось: после того, как один город был разрушен, на его вершине строился новый город, создавая искусственную насыпь, называемую «телл».
«Нет одной-единственной Трои; их как минимум 10, лежащих слоями друг над другом», — написал в одной из глав книги Герт Ян ван Вейнгаарден, исследователь из Амстердамского университета в Нидерландах. Троя: город, Гомер и Турция» (W Books, 2013).
Ван Вейнгаарден отметил, что археологам пришлось копать глубоко, чтобы найти остатки первого поселения, и, насколько они могут сказать, это был «небольшой город, окруженный оборонительной стеной из необработанного камня». За самыми большими воротами находился камень с изображением лика — возможно, божества, приветствующего гостей города.
Троя возникла в период после 2550 г. до н.э. Город «был значительно расширен и обставлен массивной оборонительной стеной из тесаных каменных блоков и прямоугольных глиняных кирпичей», — писал ван Вейнгаарден. Он отметил, что в цитадели поселения были дома типа «мегарон», в которых была «продолговатая комната с очагом и открытым двором».
Когда Генрих Шлиман раскопал этот уровень Трои в 1873 году, он обнаружил тайник с сокровищами, которые, по его мнению, принадлежали царю Приаму. «Коллекция оружия, золотых, серебряных, электрумных, медных и бронзовых сосудов, золотых украшений, включая тысячи золотых колец, и ряд других предметов из драгоценных материалов, по-видимому, была обнаружена недалеко от внешней стороны городской стены возле здание, которое Шлиман обозначил как королевский дворец, — писал в своей книге Тревор Брайс, исследователь из Университета Квинсленда в Австралии, — Трояны и их соседи » (Routledge, 2006). несколько недель. Хотя Шлиман считал, что нашел сокровища Приама, в последующие десятилетия стало ясно, что этим артефактам более 4000 лет — на тысячелетие раньше, чем для Приама.
Троя Гомера?
Два других этапа или слоя Трои, которые датируются приблизительно между 1700 г. до н.э. и 1190 г. до н.э. может быть городом, который фигурирует в произведениях Гомера. Брайс отметил, что в этот период оборона города была огромной.
«Стены, увенчанные бруствером из сырцового кирпича, когда-то достигали высоты девяти метров (30 футов). В эти стены было встроено несколько сторожевых башен, самая внушительная из которых — северо-восточный бастион, служивший для усиления обороны цитадели. а также предлагают великолепный вид на троянскую равнину», — написал он.
Точный размер города оспаривается. Археологические работы на этом месте показывают, что за цитаделью находился «нижний город», в результате чего его общий размер составил около 30 гектаров (74 акра), пишет археолог Манфред Корфманн, руководивший раскопками на этом месте, в исследовании, опубликованном в книге. «Троя: от «Илиады» Гомера до голливудского эпоса» (издательство Blackwell Publishing, 2007).
«Эта Троя имела большой жилой район под сильно укрепленной цитаделью. Насколько нам известно сегодня, цитадель не имела себе равных в своем регионе и во всей юго-восточной Европе», — писал он. Размер жилого района является предметом споров среди ученых, причем некоторые утверждают, что Корфманн переоценил его размеры.
Но действительно ли это тот самый город, который изображен Гомером? Хотя ученые отмечают, что топография Трои, рассказанная в легенде, в целом соответствует топографии реального города, ключевая проблема с идентификацией Трои как гомеровской Трои заключается в том, как город был разрушен. Трещины в его стенах предполагают, что он пострадал от землетрясения около 1300 г. до н.э., за которым, возможно, последовало восстание или нападение. «Есть также некоторые признаки огня и пращей в слое разрушения (предполагающие) возможность того, что могли быть какие-то боевые действия», — написал ван Вейнгаарден. «Тем не менее, землетрясение, похоже, нанесло наибольший ущерб». Интересен тот факт, что город был восстановлен после его разрушения теми же группами населения, что и раньше, а не иноземными греческими войсками, отметил ван Вейнгаарден.
Хотя есть археологические свидетельства того, что город подвергся нападению в 1190 г. до н.э., снова возникают проблемы с идеей, что это было совершено греческими войсками. К этому времени микенская цивилизация Греции рухнула. Кроме того, археологи обнаружили в Трое керамические и бронзовые топоры, происходящие из юго-восточной Европы, что позволяет предположить, что люди из этой области могли завоевать или иным образом переселиться в город примерно в это время. Около 1190 г. до н.э. Хеттская империя находилась в упадке и, возможно, не смогла помочь Трое.
Поздняя Троя: Почитаемое место
Здесь руины древнего легендарного города Троя в Чанаккале, Турция. (Изображение предоставлено: skaman306/Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Троя была заброшена около 1000 г. до н.э. но был повторно заселен в восьмом веке до нашей эры, примерно в то время, когда жил Гомер. Греки назвали вновь оккупированный город «Илион».
Многие ученые считают, что люди, которые переселили Трою, были греческими колонистами, хотя есть некоторые свидетельства того, что люди, которые уже жили в этом районе, также поселились в повторно оккупированном поселении. В 2014 году группа ученых опубликовала в Оксфордском журнале археологии исследование, в котором изучались амфоры в Трое, датируемые после 1000 года до н. исключительно из Греции.
Первые несколько столетий Илион был скромным поселением, хотя позже он разросся благодаря связи с работами Гомера. «Новые поселенцы не сомневались, что место, которое они готовились занять, было легендарным местом Троянской войны», — писал Брайс, и в более поздние времена его жители воспользовались этим, чтобы привлечь политическую поддержку и древних туристов.
Ксеркс, персидский царь (жил в 519–466 гг. до н. э.), остановился, чтобы отдать дань уважения Трое, направляясь в Грецию около 480 г. до н. э., и, что наиболее примечательно, Александр Македонский (356–323 гг. до н. э.) сделал то же самое на пути к завоеванию Персидской империи и предоставил ей особый статус в своей империи.
«Говорят, что город нынешних Илийцев был какое-то время простой деревней, в которой был храм Афины, маленький и дешевый храм», — писал Страбон, древнегреческий географ и историк, живший в 64 г. до н. э. до 23 г. н.э. Когда «Александр поднялся туда после своей победы на реке Граникус, он украсил храм жертвоприношениями по обету, дал селению титул города и приказал тем, кто отвечает, улучшить его зданиями, и что он объявил его свободным и освобожденным от дани. ; и что позже, после поражения персов, он отправил туда ласковое письмо, обещая сделать из него большой город». (Перевод Х. Л. Джонса, через цифровую библиотеку Perseus)
Особый статус Трои сохранялся в период правления римлян , когда римляне завоевали этот регион в 129 г. до н.э. Римляне верили, что Эней, один из героев Трои, был предком Ромула и Рема, легендарных основателей древнего Рима. Жители Трои воспользовались этой мифологией, и она стала «популярным местом для паломников и туристов», писал Брайс. Он отметил, что на этом этапе город стал больше, чем когда-либо прежде, в том числе во время Троянской войны.
Однако в Средние века Троя пришла в упадок, и к 13 веку город превратился в скромный фермерский поселок.
Троя сегодня
В 1860-х годах Фрэнк Калверт проводил раскопки на этом месте и был убежден, что это место, вероятно, было Троей, и его работа помогла убедить Генриха Шлимана провести более крупные раскопки на этом месте, начиная с 1870 года. Шлиман копал глубоко в городе. , самым известным из которых является обнаружение сокровищ, которые он ошибочно приписал царю Приаму. Его работа значительно увеличила известность сайта.
Археологические работы продолжались в течение следующих 150 лет. По мере совершенствования археологических методов и открытия новых научных тестов, таких как радиоуглеродное датирование, различные уровни Трои могли быть более точно датированы. Эта датировка была важна, поскольку показывала, какие уровни могли быть связаны с Троянской войной, а какие — слишком ранними. Они также доказали, что артефакты, которые Шлиман приписывал царю Приаму, были созданы почти за тысячелетие до жизни Приама.
Сегодня Троя является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и популярной достопримечательностью для туристов. Раскопки в Трое продолжаются, но в настоящее время их возглавляют археологи из Турции, а последние раскопки ведет Рустем Аслан, профессор Университета Чанаккале Онсекиз Март Юниверситези. Тот факт, что работами сейчас руководят турецкие археологи, важен, поскольку исторически работами руководили археологи из Европы или США. Команда Аслана обнаружила, что Троя могла быть основана около 3500 г. до н.э., что делает ее примерно на 600 лет старше, чем первоначально предполагалось, говорится в отчете в Hurriyet Daily News (откроется в новой вкладке).
В 2018 году в Трое открылся новый музей; его экспонаты включают коллекцию золотых украшений, которые были репатриированы в Турцию из музея Пенна. Ювелирные изделия были возвращены после того, как исследование показало, что они были вывезены из Трои где-то в начале-середине 20-го века, написал К. Брайан Роуз, профессор археологии Пенсильванского университета, в статье, опубликованной в 2017 году в Журнале Восточного Средиземноморья. Археология и изучение наследия.
Была ли Троянская война?
Немецкий археолог Генрих Шлиман зарисовывает остатки древней Трои. (Изображение предоставлено Bettmann/Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Главный вопрос, с которым до сих пор сталкиваются исследователи, заключается в том, была ли когда-нибудь Троянская война?
К сожалению, письменных подсказок, которые могли бы продолжить ученые, немного. Единственная письменная запись, найденная в Трое, которая датируется до греческой колонизации в восьмом веке до нашей эры, — это печать, написанная на языке, называемом лувийским, который, возможно, был привезен в Трою из других мест Турции.
Археологи обнаружили исторические записи в Хаттусе, столице Хеттской империи, на территории современной Турции в конце 19-го и начале века. Хеттская империя процветала в регионе примерно с 1750 г. до н.э. до 1200 г. до н.э., и хеттские записи утверждают, что Троя (которую хетты называли «Вилуса»), вероятно, была вассальным государством империи во время Троянской войны, написали кураторы Британского музея Лесли Фиттон и Александра Виллинг в блоге ( открывается в новой вкладке) сообщение.
Это означает, что Троя, возможно, не была независимым королевством, что противоречит истории, рассказанной Гомером. Однако в записях упоминаются бои между хеттами и выходцами из Греции из-за Вилусы, отметили кураторы, предполагая, что, возможно, эти бои могли послужить основой для историй о Троянской войне.
Как упоминалось ранее, археологические данные в Харсалике неоднозначны в отношении Троянской войны: хотя есть свидетельства того, что Троя подверглась нападению примерно в то же время, что и рассказы, нет убедительных доказательств того, что город подвергся нападению греческих войск. .
Эти проблемы оставляют исследователей в загадке правды о Троянской войне. «На одном конце спектра мнений находится убеждение в том, что война действительно была и что она была в значительной степени такой, какой ее описал поэт», — писал Брайс. «Оттуда мы переходим через различные степени скептицизма и агностицизма к другому концу спектра, где традиция полностью отдается в область фантазии».
Корфманн, современный землекоп Гиссарлыка, считает, что в истории о Троянской войне есть доля правды. «По нынешнему состоянию наших знаний история, рассказанная в «Илиаде», скорее всего, содержит зерно исторической правды или, иначе говоря, исторический субстрат», — писал он. «Любые будущие дискуссии об историчности Троянской войны имеют смысл только в том случае, если они спросят, что именно мы понимаем под этим ядром или субстратом».
Дополнительные ресурсы
Троя является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, и ее запись можно прочитать здесь (открывается в новой вкладке).