ГОМЕРОВСКИЙ ВОПРОС — это что такое ГОМЕРОВСКИЙ ВОПРОС
комплекс вопросов, связанных с авторством и происхождением «Илиады» и «Одиссеи». Г. в. состоит по крайней мере из 4 взаимно переплетающихся вопросов: 1) личность и время жизни автора (или авторов) обеих поэм, 2) степень соответствия дошедшей до нас записи поэм их первонач. тексту, 3) связь между гомеровскими поэмами и предшествовавшими им устными эпич. сказаниями, 4) ист. реальность мира гомеровских героев. В античности обстоятельно рассматривались первые 2 вопроса, гл. обр. александрийскими учеными: Аристархом, Зенодотом и Аристофаном Византийским. Они не сомневались в историчности Гомера и, признавая различие между «Илиадой» и «Одиссеей», склонны были все же считать эти соч. произв. одного автора. Зато они отбрасывали большое число строк из обеих поэм, считая их более поздними вставками, сделанными во время записи текста поэм при Писистрате. В новое время Г. в. был особенно остро поставлен в кон. 18 в. нем. ученым Ф. А. Вольфом, к-рый доказывал, что поэмы не являются произв. одного автора и нынешний текст поэм представляет собой механич. соединение отдельных, связанных лишь тематически устных сказаний; это соединение имело место при Писистрате. Последователи Вольфа, т. н. аналитики, стремились выделить в поэмах либо отдельные «малые песни» (нем. ученые К. Лахман, А. Кирхгоф), либо «первонач. ядро» — «Пра-Илиаду» и «Пра-Одиссею» (нем. ученый Г. Герман, англ. Дж. Грот). Их противники, унитарии, настаивали на единстве поэтич. замысла и текста каждой из поэм, признавали историчность личности Гомера (нем. ученые Г. В. Нич, К. О. Мюллер, Б. Низе). Среди рус. ученых прошлого века к аналитикам принадлежал С. П. Шестаков, к унитариям — Н. И. Гнедич и Ф. Ф. Соколов. В 19 в. среди гомероведов преобладали аналитики, в первой трети 20 в. усилилось течение унитариев. Ныне разногласия значительно сгладились на базе сближения умеренных аналитиков и унитариев (швед. ученый М. Нильсон, франц. П. Мазон, нем. В. Шадевальдт). Сов. ученые (И. М. Тройский, И. И. Толстой, С. И. Радциг, Н.
Сахарный и др.) придерживаются в осн. умеренно унитарной точки зрения.В их работах особенно подчеркивается связь гомеровских поэм с устным эпич. творчеством, народность эпоса и тщательно изучаются социальные отношения по данным поэм. В наст. время установлено, что обе поэмы являются заключит. звеном длит. развития устного песенного творчества, что «Илиаде» и «Одиссее» предшествовали значительно меньшие сказания. В то же время обычно признается единство каждой из поэм на базе использования устных сказаний. Полагают, что «Илиада» возникла между кон. 8 и сер. 7 вв. до н. э., «Одиссея» — на полвека позже.
Вопрос об ист. реальности мира гомеровских героев мог быть поставлен лишь после археол. раскопок на Крите и в Микенах, в 70-х гг. 19 в. — нач. 20 в. Раскопками твердо установлены серьезные различия между крито-микенской и собственно гомеровской культурами. Первая не знала железа, ее отличит. черты — большие царские дворцы и использование письменности для нужд адм.-хоз. учета; греч. общества нач. 1-го тыс. до н. э. применяли жел. орудия, но не знали ни письменности, ни построек дворцового типа. Микенские общества имели клас. структуру, гомеровские греки жили родовым строем. Трудами М. Нильсона, англ. ученых Дж. Майрса, X. Лоример и др. неоспоримо установлено, что в гомеровском эпосе имеются разновременные напластования, относящиеся как к микенским, так и к последующим обществам. Т. о., обе поэмы представляют собой сложное переплетение ист. данных, относящихся по крайней мере к двум различным эпохам, разделенным 3-4 вв. Окончат. разграничение этих разновременных свидетельств — дело будущего. Расшифровка в 50-х гг. 20 в. линейного письма «Б» открыла новые возможности исследования гомеровского эпоса. Особенности гомеровского диалекта, словарного фонда получают ныне новое науч. объяснение. Пилосские таблички по-новому осветили мн. элементы социальной структуры крито-микенской и гомеровской культур (агр. отношения, степень развития рабства, роль басилеев и т. д.).
Лит.: Соколов Р. P., Труды, СПБ, 1910; Шестаков С., О происхождении поэм Гомера, в. 1-2, Каз., 1892-93; Тройский И. М., Проблемы гомеровского эпоса, в кн.: Гомер, Илиада, пер. Н. И. Гнедича, М.-Л., 1935; Толстой И. П.. Аэды. Антич. творцы и носители древнего эпоса, М., 1958; Сахарный Н., Илиада, Архангельск, 1957; Лосев А. Ф., Гомер, М., 1960; Cauer P., Grundfragen der Homerkritik, Lpz., 1923; Nilsson M. P., Homer and Mycenae, L., 1933; Myres J. L., Homer and his critics, L., 1958.
Я. А. Ленцман. Москва.
История античной литературы — Тронский И.М.
Тронский И.М.
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf24Мб
Введение Историческое значение античной литературы Часть 1. Греческая литература Раздел I. Архаический период греческой литературы Глава I. Долитературный период 1. Греческий фольклор 2. Крито-микенская эпоха Глава II. Древнейшие литературные памятники 1. Гомеровский эпос 1) Сказание о Троянской войне 2) «Илиада» 3) «Одиссея» 4) Время и место создания гомеровских поэм 5) Аэды и рапсоды. Гексаметр 6) Гомеровский вопрос 7) Гомеровское искусство 2. Гесиод Глава III. Развитие греческой литературы в период становления классового общества и государства 1. Греческое общество и культура VII – VI вв. 2. Послегомеровский эпос 3. Лирика 1) Виды греческой лирики 2) Элегия и ямб 3) Монодическая лирика 4) Хоровая лирика 4. Зарождение литературной прозы Раздел II. Аттический период греческой литературы Глава I. Греческое общество и культура V – IV вв. 1. Расцвет и кризис афинской демократии (V в.) 2. Распад полисной системы (IV в.) Глава II. Развитие драмы 1. Обрядовые истоки греческой драмы 2. Трагедия 1) Происхождение и структура аттической трагедии 2) Афинский театр 3)Эсхил 4) Софокл 5) Эврипид 3. Комедия 1) Фольклорные основы комедии 2) Сицилийская комедия. Эпихарм. 3) Древняя аттическая комедия 4) Аристофан 5) Средняя комедия Глава III.

Ежегодник древнегреческого эпоса в Интернете, том 4, выпуск 1 (2020 г.

Аннотация
История гомеровского вопроса простирается от древности до наших дней. Я сосредоточусь на ее современной фазе и ее открытии научного изучения гомеровской поэзии. Цель этого исторического очерка состоит в том, чтобы (а) предложить современное, краткое и критическое изложение гомеровского вопроса и (б) рассмотреть основные вопросы, изучаемые различными школами интерпретации.
- Заголовок:
- Гомеровский вопрос: исторический очерк
- Тип статьи:
- исследовательская статья
- DOI:
-
https://doi.
org/10.1163/24688487-00401006
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 122–162
- Ключевые слова:
- гомеровский вопрос; аналитическая теория; унитарная теория; неоанализ; устная теория; оральный неоанализ
- В:
- Ежегодник древнегреческого эпоса онлайн
- В:
Том 4: Выпуск 1
- Издатель:
- Брилл
- E-ISSN:
- 2468-8487
- Распечатать ISSN:
- 2405-450Х
- Предметы:
- греческая и латинская литература, Классические исследования
ProCite
RefWorks
Reference Manager
BibTeX
Zotero
EndNote
-
Дэвисон, Дж.А. 1962. «Гомеровский вопрос». Ин Уэйс, A.J.B. и Stubbbings, F. eds. Спутник Гомера . Лондон: Макмиллан. 234–268.
-
Фаулер, Р. 2004. «Гомеровский вопрос». В Фаулер, Р. изд. Кембриджский компаньон Гомера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 220–232.
-
Heubeck, A.
1974. Die Homerische Frage: Ein Bericht über die Forschung der letzten Jahrzehnte . Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft.
-
Latacz, J. 2000. «Homerische Frage, I: Allgemein». В Der Neue Pauly , vol. 14: 501–511.
Лески, А. 1967. Гомер . Штутгарт: Дракенмюллер.
-
Тернер, Ф. 1997. «Гомеровский вопрос». В Morris, I. and Powell, B. eds. Новый спутник Гомера . Лейден: Брилл. 123–145.
-
Вест, М.
Л. 2011. «Гомеровский вопрос». В Финкельберге, М. изд. Энциклопедия Гомера , 3 тома. Чичестер: Рутледж. 363–365.
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 365 | 2 | 2 |
Полнотекстовые просмотры | 244 | 155 | 13 |
Просмотры и загрузки PDF | 613 | 418 | 36 |
Аннотация
История гомеровского вопроса простирается от древности до наших дней. Я сосредоточусь на ее современной фазе и ее открытии научного изучения гомеровской поэзии. Цель этого исторического очерка состоит в том, чтобы (а) предложить современное, краткое и критическое изложение гомеровского вопроса и (б) рассмотреть основные вопросы, изучаемые различными школами интерпретации.
- Заголовок:
- Гомеровский вопрос: исторический очерк
- Тип статьи:
- исследовательская статья
- DOI:
-
https://doi.
org/10.1163/24688487-00401006
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 122–162
- Ключевые слова:
- гомеровский вопрос; аналитическая теория; унитарная теория; неоанализ; устная теория; оральный неоанализ
- В:
- Ежегодник древнегреческого эпоса онлайн
- В:
- Том 4: Выпуск 1
- Издатель:
- Брилл
- E-ISSN:
- 2468-8487
- Распечатать ISSN:
- 2405-450Х
- Предметы:
- греческая и латинская литература, Классические исследования
Метрики содержания
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 365 | 2 | 2 |
Полнотекстовые просмотры | 244 | 155 | 13 |
Просмотры и загрузки PDF | 613 | 418 | 36 |
Блог о гуманитарных науках
Interviews
Podcasts
Videos
Guest Posts
Podcast Series
Across the Rainbow
In Chains
Migration
Quality Education
Survival by Degrees
War and Peace
Contribute
Эксклюзивное интервью автора карьерыс Гомером! • Карьера Авторы
Жанровая легенда рассказывает об Одиссее, Илиаде, секретах классического повествования и о том, что значит писать эпические фолианты.

Недавние достижения в области путешествий во времени открыли новые рекламные возможности для покойных и легендарных авторов, стремящихся распространить информацию. Бестселлер и признанный критиками греческий поэт Гомер, автор мегабестселлеров «Одиссея » и «Илиада », открывается в этом беспрецедентном и откровенном разговоре с Career Authors.
Карьера Авторы: На протяжении тысячелетий ваша работа вызывала споры, и некоторые ученые утверждали, что вы не писали приписываемых вам книг или написали лишь некоторые из них. Эти дебаты даже вылились в ныне печально известный «гомеровский вопрос»: написали вы или не написали Илиада и Одиссея ?
Гомер : ( вздох ) К черту критиков. Это имеет значение? Вы спрашивали Джеймса Паттерсона, написал ли он все 90 353 своих 90 354 бестселлеров, когда брали у него интервью? И вы действительно думаете, что Омороза написала свою собственную книгу?
В любом случае, две мои самые популярные работы, несомненно, были детищем моего уникального поэтического гения, хотя я знаю, что есть те, кто клянется, что эти эпические фолианты являются продуктом многих авторов и формировались десятилетиями, если не веками, в результате переделки и пересмотра. .
Это просто не имеет значения. Разве вы не должны оценивать книгу по ее собственным достоинствам? Один и тот же автор написал все заголовки в «Клуб нянь»? Во всяком случае, известно, что авторы продолжают публиковать книги после смерти — теперь вспоминая Роберта Ладлума и У. Э. Б. Гриффина… Я смотрю на вас, Брайан Эндрюс.
Карьера Авторы: Очевидно, что в восьмом веке до нашей эры у вас не было такой роскоши, как MacBook Pro, чтобы писать и сохранять свою работу. Поэтому вы решили сочинять в Hexameter Poetry вместо стандартного сегодня формата повествования, основанного на главах?
Гомер : ( смеется ) Зевс , что бы я отдал за компьютер в свое время! Поверьте мне, ревизии отнимают у меня слишком много времени, а мои комнаты завалены свитками. Это пожароопасно.
Одиссея содержит 12 109 стихов, а Илиада – 15 693. Вместе это 27 802 стиха. Это примерно составляет 1100 страниц вместе взятых, так что да, компьютер был бы полезен. С другой стороны, я избегал спускаться в бесконечные кроличьи норы поиска в Google.
Сегодняшние издатели могут глупо насмехаться над публикацией стихов, но в мое время все рассказывались устно. Дактильная структура гекзаметра не только функциональна, но и приятна при произнесении вслух. В переводе он теряет свою слоговую структуру, но красота остается:
Спой мне о человеке, Муза, человек изгибов и поворотов,
Сбиваемый снова и снова с курса…
собственная работа может быть очень полезной, вы согласны? Чтобы быть нескромным на один момент, я признаюсь, что мне очень нравится это начало: оно лиричное, метафорическое и буквальное. Кроме того, меня поражает, что устная традиция возвращается, и я говорю не только об устной речи Jay-Z. я читал в Publishers Weekly , продажи аудиокниг взлетели до небес.
Очень похоже на мое время, когда истории рассказывали опытные исполнители.
Нет ничего нового под солнцем.
Карьера Авторы : Одиссей, по мнению многих ученых, является оригинальным героем боевиков. Что им движет и почему, как вы думаете, он по-прежнему актуален сегодня?
Гомер : Опять эти проклятые ученые! Должны ли вы формулировать свои вопросы таким образом? Важны читатели. Но чтобы ответить на ваш вопрос, да.
Заэпохи до Рэмбо, Джека Райана и Люка Скайуокера был Одиссей.
Вот парень, которого судьба как бы выделила и избрала мучить, — знакомо это чувство? На самом деле его мучитель — , спойлер! — Посейдон, но боги двигаются и действуют невидимыми руками. Этот бедняга никогда не знает, когда и как его наказывают или это просто стечение обстоятельств. Упорство и непреклонное отношение Одиссея — вот что делает его героем и по-прежнему актуальным на современном рынке.
В современную эпоху экранизаций комиксов и супергероев Одиссей был бы изгоем. Он для Ахилла то же, что Бэтмен для Супермена.
У Одиссея нет сверхсилы или непроницаемой кожи, он может полагаться только на свои уловки и боевые навыки, которым он научился на поле боя.
С такими героями, как он, смекалка и воля правят днем — вроде вашего персонажа Джона Демпси из Морского котика, не так ли, Брайан Эндрюс?
Карьера Авторы: Для читателей, которые, возможно, еще не читали вашу работу, можете ли вы обосновать ее актуальность?
Гомер : Какая абсурдная просьба! Конечно, Голливуд не нуждается в убеждении, так как не так давно Илиада была переделана в фильм Троя . Трой заработал более 497 миллионов долларов по всему миру. От вашего внимания ускользнуло, что Брэд Питт сыграл главную роль? Это мечта каждого писателя, не только нас, греческих парней.
Карьера Авторы : Но разве вы не просто еще один старый белый чувак, пихающий нам западную культуру в глотку?
Гомер : Это правда, что Илиада считается одним из самых ранних произведений западного канона. Я не извиняюсь за это, и это ничего не умаляет других замечательных работ разных авторов со всего мира. Я говорю, читайте все: читайте Сапфо и Антигону. Прочтите эпическую поэму Зулу Император Шака Великий , Пабло Неруда Стихи о любви и Сунь Цзы Искусство войны . Больше читайте, меньше подвергайте цензуре.
Я приветствую изучение моей работы с новых точек зрения. Circe — недавний бестселлер, написанный Мадлен Миллер — она беззастенчиво повторяет Odyssey ! Я злюсь? Не так много, потому что это доказывает — если доказательство нужно таким, как вы, — что мои темы универсальны и полностью уместны сегодня. Odyssey рассказывает о трагических и захватывающих приключениях первого в мире героя боевиков — 9.0005
Карьера Авторы: О! Поэтому вы принимаете слова критиков, когда они вас хвалят, но смеетесь над их вопросами и критикой.
Гомер: (притворяясь смиренным) Теперь я процитирую греческую пословицу: «Внимайте своим врагам, ибо они первыми обнаруживают ваши ошибки». Иногда могут оказаться полезными отзыва Goodreads и письма с отказом.
В любом случае, я должен вытянуть рекламу из этих подлых критиков, чтобы поместить их на обложки моих книг. Продвижение книг вынуждает писателей выносить множество подобных испытаний. Иногда я чувствую себя самим Одиссеем, проклятым сразу и судьбой, и издателями!
Но вернемся к вопросу об актуальности. Как и все мы, Одиссей каждый день сталкивается с проблемами. Он человек большого личного мужества и внутренней силы, но также и несовершенный во многих отношениях. Он антигерой, как те, что популярны на сегодняшнем рынке триллеров, скорее, он герой, который становится неприкрашенным, когда мы читаем. Все его сияние исчезает, и мы видим его как человека — покрытого шрамами и несовершенного, но не желающего преклонить колено перед богами, которые его мучают.
Илиада , с другой стороны, — это то, что некоторые называют оригинальным «Игрой престолов» — рассказом, который заглядывает в сердце человека и махинации разума.