Александр Троцкий — Политзаключённые в Беларуси
Александр Троцкий
Дата рождения: 5 августа 1975
Дата задержания: 12 августа 2020
Предъявлены обвинения:
ст. 362 Уголовного кодекса — Покушение на убийство сотрудника милиции.
Решение суда: 10 лет
Вид наказания: лишение свободы в колонии в условиях усиленного режима
Судья: Хрипач Сергей
Прокурор: Тюменцев Антон
Место заключения: ИК № 17
Заявление о признании политзаключённым
Символический/ая крестный/ая: Кассем Тахер Салех, депутат немецкого Бундестага от Альянса 90/Зеленые
Александр Троцкий. Фото предоставлено «Весне» женой Александра
45-летнего минчанина
С черепно-мозговой травмой под конвоем и в наручниках он провел в больнице три недели. Затем Александра Троцкого перевели в СИЗО-1 по уголовному делу за насилие в отношении милиционера (ст. 364 УК). Но перед передачей дела в прокуратуру следователи переквалифицировали обвинение на более жесткое — покушение на убийство сотрудника органов внутренних дел (ст. 14 ст. 362 Уголовного кодекса). Кроме этого, 22 января суд Центрального района осудил Александра на 15 суток за неповиновение сотруднику ОМОНа 12 августа.
За наезд на ногу сотрудника ГАИ минчанина будут судить за покушение на убийство
45-летнего минчанина Александра Троцкого обвиняют в покушении на убийство сотрудника органов внутренних дел. Согласно обвинению, он наехал 12 августа на своей машине на ногу сотрудника ГАИ. В тот вечер возле Стелы машину Александра остановили вооруженные люди, когда он отказался выходить к ним из машины, то выбили стекла, достали его из салона и сильно избили.
Уголовное дело против Троцкого рассматривал Минский городской суд. По обвинению, он провез 12 августа на капоте своей машине сотрудника ГАИ Юрова, в результате чего тот получил телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья. По словам Троцкого, его машину беспричинно остановили люди в темном и балаклавах, а когда тот, опасаясь за свою жизнь, отказался выйти из машины, сотрудник ГАИ «достал боевое оружие и направил в его сторону, прицелился прямо в голову».
5 марта судья Сергей Хрипач
«Сотрудник ГАИ достал боевое оружие и направил в мою сторону». Минчанина судят за покушение на убийство сотрудника
Минский городской суд 24 февраля начал рассмотрение уголовного дела за покушение на убийство сотрудника органов внутренних дел (ст. 14 ст. ст. 362 Уголовного кодекса) против 45-летнего директора одной из минских фирм Александра Троцкого.
Без видеодоказательств и по нарисованным схемам ОМОНовцев. Как судят за наезд на ГАИшника минчанина, которому грозит до 25 лет колонии
По словам Троцкого, его машину беспричинно остановили люди в темном и балаклавах, а когда тот, опасаясь за свою жизнь, отказался выйти из машины, сотрудник ГАИ «достал боевое оружие и направил в его сторону, прицелился прямо в голову».
За наезд на гаишника прокурор просит наказать Александра Троцкого 11 годам колонии
Минский городской суд продолжает рассмотрение уголовного дела за покушение на убийство сотрудника органов внутренних дел (ст. 14 ст. 362 Уголовного кодекса) против 45-летнего бизнесмена Александра Троцкого.
10 лет колонии. Вынесен приговор Александру Троцкому за наезд на сотрудника ГАИ
Минский городской суд 5 марта вынес приговор по уголовному делу за покушение на убийство сотрудника органов внутренних дел (ст. 14 ст. 362 Уголовного кодекса) против 45-летнего бизнесмена Александра Троцкого.
Адрес для писем: ИК № 17. 213004, г. Шклов, ул. 1-я Заводская, 8
Отправить открытку
Политзаключенные находятся по адресам:
Показать ещё
ТРОЦКИЙ АЛЕКСАНДР ИОСИФОВИЧ — Древо
- Статья
- Новости
- Обсуждение
- Предложения
- Версии
Изменить
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Протоиерей Александр Троцкий. Фото Александра Манцевича, «Рэгіянальная газета» |
Александр Иосифович Троцкий (1931 — 2012), митрофорный протоиерей, настоятельхрама Покрова Пресвятой Богородицы г. Молодечно.
Родился 22 марта 1931 года в деревне Шипуличи Городиловского сельсовета Молодеченского района Минской области, которая принадлежала Городиловскому церковному приходу. Отец Иосиф Георгиевич – самоучка, не имея специального образования, был исключительно грамотен и даже талантлив в вопросах ветеринарной медицины. Он пользовался большим уважением среди односельчан и в местном колхозе. Мать, Вера Иосифовна, умерла в 1948 году в молодом возрасте. В послевоенные годы Александр учился в Городиловской семилетней школе и помогал отцу по хозяйству.
В 1948 году окончил курсы церковных псаломщиков и был направлен псаломщиком в Свято-Покровскую церковь деревни Беница.
В 1950 году поступил в Минскую духовную семинарию.
В 1952 году был рукоположен в сан диакона и направлен в городской поселок Лиозно Витебской области.
В 1953 году рукоположен в сан священника к Успенскому храму городского поселка Дятловичи Гомельской области.
С 1956 по 1985 годы нес службу настоятелем Свято-Никольской церкви в поселке Красногорске Псковской области. Здесь у него родились двое детей — Валерий и Таня.
Одновременно учился в Ленинградской духовной семинарии, которую закончил в 1961 году.
Затем семь лет был настоятелем в православном соборе города Резекне (Латвия) и одновременно благочинным. Кроме этого два года читал лекции в филиале Рижского технического университета по истории религиозных конфессий. Только в 1992 году вернулся в Беларусь, где служил священником в церкви Марии Египетской в Вилейке.
В 1994 году назначен клириком Покровской церкви города Молодечно.
2 ноября 1996 года назначен благочинным Молодечненского района и настоятелем Покровской церкви города Молодечно.
Отец Александр всегда отличался ревностью к исполнению своих служебных и общественных обязанностей. Богослужения совершал истово, всегда искренне молился. Заботился о благолепии храма, поддерживал порядок в благочинии. Любил свою семью, для домашних был опорой, советчиком и молитвенником. Имел большой духовный авторитет в городе. Умел жить в мире с инославными религиозными общинами. Заботился о поиске достойных кандидатур для поступления в духовные школы. До своих последних дней старательно исполнял свои служебные и пастырские обязанности, зачастую превозмогая телесные немощи.
Скончался 30 апреля 2012 года. На погребение приехали более пятидесяти священнослужителей. Погребен отец Александр Троцкий на старом городском кладбище возле матушки Лидии.
Награды
- орден равноапостольного князя Владимира
- орден преподобной Евфросинии Полоцкой
- орден преподобного Кирилла Туровского
Использованные материалы
- Протоиерей Николай Савчук. «Отец Александр Троцкий»
- Страница сайта «Наш Край»:
- http://kraj.by/belarus/news/sobitiya/-skonchalsya-blagochinn…-01
Редакция текста от: 20.12.2020 21:04:54
Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
«ТРОЦКИЙ АЛЕКСАНДР ИОСИФОВИЧ» еще можно поискать:
полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс — Googleв других энциклопедиях: Яндекс — Википедия — Mail.ru —
в поисковых системах: Искомое.ru — Яндекс — Google
Лев Троцкий | Биография, роль в русской революции, Иосиф Сталин, убийство и факты
Лев Троцкий
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 7 ноября 1879 г. Украина
- Умер:
- 21 августа 1940 г. (60 лет) Мексика
- Должность/Офис:
- министр иностранных дел (1917-1918), Россия
- Политическая принадлежность:
- большевик Коммунистическая партия Советского Союза меньшевик Российская социал-демократическая рабочая партия Объединенная оппозиция
- Роль в:
- Гражданская война в России Русская революция Военный коммунизм договоры Брест-Литовска
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Лев Троцкий?
Лев Троцкий был коммунистическим теоретиком и советским политиком.
Он сыграл ключевую роль в русской революции 1917 года. В это время Троцкий руководил советскими вооруженными силами. Позже он служил советским комиссаром иностранных дел (1917–18) и войны (1918–24). После смерти Владимира Ленина в 1924 году Троцкий был постепенно отстранен от власти. В 1929 году он был сослан своим главным соперником в правительстве Иосифом Сталиным.коммунизм
Узнайте об этой политической и экономической доктрине.Русская революция
Узнайте о русской революции 1917 года.Какова была роль Льва Троцкого в Октябрьской революции?
Лев Троцкий — когда-то ярый критик Ленина и большевистской партии — вступил в ряды большевиков в августе 1917 года. Троцкий быстро поднялся до руководящего положения в партии: незадолго до Октябрьской революции он был избран в ЦК большевиков. . Во время революции Троцкий руководил советскими военными операциями в Петрограде (ныне Санкт-Петербург), столице Российской империи. К началу ноября Троцкий почти разграбил столицу.
Подробнее читайте ниже: Руководство в революции 1917 года
Большевик
Прочитайте об истории и развитии партии большевиков.Во что верил Лев Троцкий?
Лев Троцкий был коммунистом с уникальным мировоззрением. Троцкий не верил, что экономическая система может существовать изолированно. Он считал, что экономическую систему следует рассматривать и понимать как мировую систему, а не как национальную. Таким образом, по мнению Троцкого, прочный успех социалистической революции (например, Октябрьской революции) зависит от революций в других странах. Взгляд Троцкого, который он называл «перманентной революцией», был противоположен сталинскому: Сталин считал, что социалистическую революцию можно осуществить «в одной стране», независимо от других стран.
Троцкизм
Узнайте больше о теории перманентной революции Льва Троцкого.экономическая система
Узнайте о различных типах экономических систем.Какие отношения были между Львом Троцким и Иосифом Сталиным?
Лев Троцкий и Иосиф Сталин были политическими соперниками. После того как в начале 1923 года Владимир Ленин, первый глава советского государства, перенес инсульт, Троцкий и Сталин вступили в борьбу за власть. Сталин быстро одержал верх: в 19 апр.23 года он укрепил свою власть в ЦК большевиков. Попытки Троцкого атаковать Сталина после этого в значительной степени не увенчались успехом. Тем не менее, конкурс продолжался до конца 1920-х годов. В конце концов Сталин стал ее победителем и получил фактически диктаторский контроль над Советским Союзом. Троцкий же был исключен из большевистской партии (1927 г.), выслан (1928 г.) и выслан с территории Советского Союза (1929 г.).
Подробнее ниже: Борьба за наследство
Иосиф Сталин
Узнайте больше об Иосифе Сталине, генеральном секретаре Коммунистической партии Советского Союза (1922–1953) и премьере Советского государства (1941–53).Как умер Лев Троцкий?
После изгнания Лев Троцкий попросил убежища в Мексике. В 1936 году он поселился в доме в Койоакане. В мае 1940 года на его дом напали люди, вооруженные автоматами. Троцкий пережил инцидент. Примерно через три месяца было совершено второе покушение. 20 августа 1940 октября испанский коммунист Рамон Меркадер смертельно ударил Троцкого ледорубом. Принято считать, что Меркадер действовал по приказу соперника Троцкого, Иосифа Сталина.
Подробнее ниже: Изгнание и убийство
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Лев Троцкий , по имени Лев Давидович Бронштейн , (род. 7 ноября [26 октября по старому стилю] 1879, Яновка, Украина, Российская империя — умер 21 августа 1940, Койоакан, Мексика), коммунистический теоретик и агитатор, лидер Октябрьской революции в России в 1917 году, а затем комиссар иностранных дел и войны в Советском Союзе (1917-24). Однако в борьбе за власть после смерти Владимира Ильича Ленина Иосиф Сталин вышел победителем, а Троцкий был отстранен от всех руководящих должностей, а затем сослан (1929 г.). Он оставался лидером антисталинской оппозиции за границей до своего убийства сталинским агентом.
Молодость, образование и революционная карьера
Знать о жизни Льва Троцкого и его роли в Октябрьской революции
Посмотреть все видео к этой статьеОтец Троцкого, Давид Бронштейн, был крестьянином обрусевшего еврейского происхождения, поселившимся колонистом в степных краях, и его мать, Анна, была из образованного среднего класса. У него были старший брат и сестра; двое других братьев и сестер умерли в младенчестве. В возрасте восьми лет его отправили в школу в Одессе, где он провел восемь лет в семье племянника матери, либерального интеллигента. Когда он переехал в Николаев в 189 г.6 чтобы закончить школу, он был вовлечен в подпольный социалистический кружок и приобщен к марксизму. После непродолжительного обучения в Одесском университете он вернулся в Николаев, чтобы помочь организовать подпольный Южнорусский рабочий союз.
Арестованный в январе 1898 г. за революционную деятельность, Бронштейн провел четыре с половиной года в тюрьме и ссылке в Сибири, за это время он женился на своей сообщнице Александре Соколовской и стал отцом двух дочерей. Он бежал в 1902 году с поддельным паспортом на имя Троцкий, которое он принял в качестве своего революционного псевдонима. Жена осталась, и разлука стала постоянной. Троцкий направился в Лондон, где присоединился к группе русских социал-демократов, работавших с Владимиром Ульяновым (Лениным) над революционной газетой 9.0105 Искра («Искра»).
На Втором съезде Российской социал-демократической рабочей партии, проходившем в Брюсселе и Лондоне в июле 1903 года, Троцкий встал на сторону меньшевистской фракции, выступавшей за демократический подход к социализму, против Ленина и большевиков. Незадолго до этого в Париже Троцкий познакомился и женился на Наталье Седовой, от которой у него впоследствии родились два сына, Лев и Сергей.
Викторина «Британника»
Россия: викторина по истории
Россия — самая большая по территории страна в мире, и у нее есть история. Проверьте свои знания по истории России (в том числе советской) с помощью этой викторины.
После начала революционных волнений в 1905 году Троцкий вернулся в Россию. Он стал ведущим представителем Петербургского Совета (совета) рабочих депутатов, когда он организовал революционное забастовочное движение и другие акции неповиновения царскому правительству. После этого Троцкий был заключен в тюрьму и предстал перед судом в 1906 году. Находясь в заключении, Троцкий написал одну из своих главных работ «Итоги и перспективы», в которой изложил свою теорию перманентной революции.
В 1907 году, после второй ссылки в Сибирь, Троцкий снова бежал. Он поселился в Вене и работал корреспондентом во время Балканских войн 1912–1913 годов. С началом Первой мировой войны Троцкий присоединился к большинству русских социал-демократов, осуждавших войну и отказывавшихся поддерживать военные усилия царского режима. Он переехал в Швейцарию, а затем в Париж. Его антивоенная позиция привела к его изгнанию как из Франции, так и из Испании. Он прибыл в Нью-Йорк в январе 1917 года, где вместе с большевистским теоретиком Николаем Бухариным редактировал русскоязычную газету 9.0105 Новый Мир («Новый Свет»).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Троцкий приветствовал начало революции в России в феврале (марте по новому стилю) как начало предсказанной им перманентной революции. В середине мая он добрался до Петрограда и возглавил левую меньшевистскую фракцию. После неудавшегося восстания июльских дней Троцкий был арестован в ходе подавления большевистского руководства либеральным правительством Александра Керенского. В августе, еще находясь в тюрьме, Троцкий был официально принят в большевистскую партию, а также был избран членом ЦК большевиков. В сентябре он был освобожден из тюрьмы и вскоре после этого был избран председателем Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
Когда рано утром 6 ноября (24 октября по старому стилю) из-за безрезультатного правительственного рейда начались боевые действия, Троцкий взял на себя ведущую роль в руководстве контрмерами для Совета, одновременно заверяя общественность в том, что его Военно-революционный комитет предназначен только для защиты Конгресса. Советов. Правительственная власть быстро рухнула, и Петроград был в основном в руках большевиков к тому времени, когда 7 ноября Ленин снова вышел из подполья, чтобы взять на себя непосредственное руководство революцией и представить Съезду Советов свершившийся факт, когда он был созван на следующий день.
Троцкий продолжал действовать как военачальник революции, когда Керенский безуспешно пытался вернуть Петроград с помощью верных ему войск. Он организовал и руководил силами, которые сломили усилия Керенского в битве под Пулково 13 ноября. Сразу после этого он присоединился к Ленину в разгроме предложений о коалиционном правительстве, включающем меньшевиков и эсеров.
Литература и революция (3. Александр Блок)
Лев Троцкий: Литература и революция (3. Александр Блок)Лев Троцкий
Литература и революция
Место Блока в русской литературе – Дореволюционный элемент символизма Блока – Почему Двенадцать не поэма о революции. – Дуализм – Блок и буржуазия
БЛОК целиком принадлежал дооктябрьской литературе. Порывы Блока — то ли к бурной мистике, то ли к революции — возникают не на пустом месте, а в самой густой атмосфере культуры старой России, ее помещиков и интеллигенции. Символика Блока была отражением этой непосредственной и отвратительной среды. Символ – это обобщенный образ реальности. Лирика Блока романтична, символична, мистична, бесформенна и нереальна. Но они предполагают вполне реальную жизнь с определенными формами и отношениями. Романтический символизм есть только уход от жизни, в смысле отвлечения от ее конкретности, от отдельных черт, от имен собственных; в сущности, символизм есть средство преобразования и сублимации жизни. Звездная, бурная и бесформенная лирика Блока отражает определенную среду и период, с его бытом, обычаями, ритмами, но вне этого периода они висят облачком. Эта лирика не переживет ни своего времени, ни своего автора.
Блок принадлежал к дооктябрьской литературе, но он преодолел это и вошел в сферу Октября, написав Двенадцать . Именно поэтому он займет особое место в истории русской литературы.
Нельзя допустить, чтобы Блока затемняли те мелкие поэтические и полупоэтические бесы, которые крутятся вокруг его памяти и которых до сих пор, благочестивые идиоты, не могут понять, как Блок признал Маяковского великим талантом и откровенно зевал над Гумилевым . Блок, самый «чистый» из лириков, не говорил о чистом искусстве и не ставил поэзии выше жизни. Наоборот, он признавал тот факт, что «искусство, жизнь и политика неделимы и неразделимы». «Я привык, — пишет Блок в предисловии к Возмездие , написанное в 1919 году, «сложить воедино доступные моему глазу факты в данное время во всех областях жизни, и я уверен, что все вместе они всегда создают один музыкальный аккорд». Это гораздо больше, и сильнее, и глубже, чем самодостаточный эстетизм, чем вся эта чушь о независимости искусства от общественной жизни.
Блок знал цену интеллигенции: «Я все-таки кровный родственник интеллигенции, — говорил он, — но интеллигенция всегда была отрицательной. Если я не пошел на революцию, то еще меньше стоит идти на войну». Блок не «перешел к революции», но взял от нее свой духовный курс. Уже приближение Революции 19o5 открыл Блоку фабрику и впервые поднял его искусство над лирической туманностью. Первая революция вошла в его душу и оторвала его от индивидуалистического самодовольства и мистического квиетизма. Блок ощущал реакцию между двумя революциями как пустоту духа, а бесцельность эпохи — как цирк с клюквенным соусом вместо крови. Блок писал о «истинных мистических сумерках лет, предшествовавших первой революции», и о «неистинных мистических последствиях, непосредственно последовавших за ней». ( Возмездие ) Вторая революция дала ему ощущение пробуждения, движения, цели и смысла. Блок не был поэтом революции. Блок ухватился за колесо Революции, гибнущий в глупом тупике дореволюционной жизни и искусства. Результатом этого контакта стало стихотворение « Двенадцать », самое важное произведение Блока и единственное, которое будет жить в веках.
Как он сам говорил, Блок всю жизнь носил в себе хаос. Его манера говорить это была бесформенна, как и его жизненная философия, и его лирика в целом были бесформенны. То, что он чувствовал, было хаосом, так это его неспособность соединить субъективное и объективное, его осторожное и бдительное отсутствие силы воли в эпоху, которая была свидетелем подготовки, а затем и развязывания величайших событий. Во всех своих изменениях Блок оставался настоящим декадентом, если брать это слово в широком историческом смысле, в смысле противопоставления декадентского индивидуализма индивидуализму поднимающейся буржуазии.
Тревожное состояние хаоса Блока тяготело к двум основным направлениям, мистическому и революционному. Но ни в том, ни в другом направлении она не разрешилась до конца. Его религия была неясной и немощной, а не императивной, как его лирика. Революция, обрушившаяся на поэта, как град фактов, как геологическая лавина событий, опровергла или, вернее, смела дореволюционного Блока, изнемогавшего в томлении и предчувствиях. Он заглушал нежную, комариную ноту индивидуализма в ревущей и кипящей музыке разрушения. И тут пришлось выбирать. Конечно, салонные поэты могли продолжать свое щебетание без выбора, и им нужно было только добавить свои жалобы на трудности жизни. Но Блоку, увлеченному эпохой и переводившему ее на свой внутренний язык, пришлось выбирать, и он выбрал, написав Двенадцать .
Это стихотворение, несомненно, является высшим достижением Блока. В сущности, это крик отчаяния по умирающему прошлому, и вместе с тем крик отчаяния, который поднимается в надежде на будущее. Музыка страшных событий вдохновляла Блока. Оно как бы говорило ему: «Все, что ты до сих пор написал, неверно. Приходят новые люди. Они приносят новые сердца. Им это не нужно. Их победа над старым миром означает победу над вами, над вашей лирикой, которая выразила только муку старого мира перед его смертью». Блок услышал это и принял это, и потому, что это было трудно принять, и потому, что он искал опоры в своем неверии в свою революционную веру, и потому, что он хотел укрепиться и убедить себя, он выразил свое приятие революции в самые крайние образы, что мосты позади него могут быть сожжены. Блок не делает и тени попытки подсластить революционную перемену. Наоборот, он берет его в самых грубых формах и только в грубых формах, например, стачку проституток, убийство Катьки красногвардейцем, ограбление мещанского дома, и, говорит, Я принимаю это , а он все это вызывающе освящает благословениями Христа и, может быть, даже пытается спасти художественный образ Христа, подпирая его революцией.
Тем не менее, Двенадцать — это не поэма о Революции. Это лебединая песня индивидуалистического искусства, перешедшего к революции. И останется это стихотворение. Сумеречная лирика Блока ушла в прошлое и никогда не вернется, ибо такие времена не придут снова, а Двенадцать останется с его жестоким ветром, с его плакатом, с лежащей на снегу Катькой, с революционным шагом и со старым миром, как паршивая дворняжка.
То, что Блок написал Двенадцать и что он замолчал после Двенадцати , что он перестал слышать музыку, объясняется как характером Блока, так и той самой необыкновенной «музыкой», которую он уловил в 1918 году. и жалкий разрыв со всем прошлым стал для поэта роковым разрывом. Помимо разрушительных процессов, происходивших в его организме, Блока могло поддерживать, может быть, только непрерывное развитие революционных событий, мощная спираль потрясений, охватившая весь мир. Но ход истории не приспособлен к психическим потребностям романтика, пораженного революцией. И чтобы удержаться на временных отмелях, нужно иметь иную подготовку, иную веру в Революцию, понимание ее последовательных ритмов, а не только понимание хаотической музыки ее приливов. Всего этого у Блока не было и быть не могло. Вождями революции были все люди, чья психология и поведение были ему чужды. Вот почему он ушел в себя, и замолчал после Двенадцать . И те, с кем он жил духовно, мудрецы и поэты, те самые, которые всегда «негативны», отвернулись от него со злобой и с ненавистью. Не могли простить ему его фразу, паршивый дворняжка. С Блоком перестали здороваться, как с предателем, и только после его смерти «примирились с ним», попытались показать, что в «Двенадцати» нет ничего неожиданного и что оно не Октябрьское, а старый Блок, и что все элементы Двенадцать уходят своими корнями в прошлое, и пусть большевики не думают, что Блок был одним из них. Это утверждение нетрудно почерпнуть из других произведений Блока. Есть ритмы, аллитерации, строфы, которые находят свое полное развитие в Двенадцати . Но у индивидуалиста Блока можно найти и другие ритмы и настроения; и именно этот Блок как раз в 1918 году нашел в себе (конечно, не на мостовой, а в себе) ломаную музыку Двенадцати . Для этого нужна была мостовая Октября. Другие сбежали с этой мостовой за границу или перебрались на внутренние острова. Вот в чем суть дела и вот чего Блоку не прощают!
Так беснуются все сытые, |
Но все равно Двенадцать — это не поэма о революции; ведь смысл революции как стихии (если рассматривать ее только как стихию) не в том, чтобы высвободить загнанный в тупик индивидуализм. Внутренний смысл Революции остается где-то вне стихотворения. Само стихотворение эксцентрично в том смысле, в каком оно употребляется в физике. Вот почему Блок венчает свое стихотворение Христом. Но Христос вовсе не принадлежит революции, а только прошлому Блока.
Когда Эйхенвальд, выражая буржуазное отношение к Двенадцати , говорит открыто и самым злобным образом, что поступки блоковских героев свойственны «товарищам», он выполняет поставленную перед собой задачу, а именно — оклеветать революцию. Красный охранник убивает Катьку из ревности. Возможно ли это или невозможно? Это вполне возможно. Но поймай такого красногвардейца, Ревтрибунал приговорил бы его к расстрелу. Революция, применяющая страшный меч терроризма, строго охраняет его как право государства. Если бы Террор использовался в личных целях, Революции грозило бы неминуемое уничтожение. Уже в начале 1918 августа революция положила конец анархическому разгулу и повела беспощадную и победоносную борьбу с разлагающими методами партизанской войны.
«Открыть подвалы; санкюлотов сейчас отдыхают». И это случилось. Но какие кровавые столкновения происходили именно по этой причине между красногвардейцами и хулиганами! На знамени Революции было написано «Трезвость». Революция была аскетической, особенно в этот самый напряженный период. Поэтому Блок не дает картины революции, и уж тем более не работы ее авангарда, а сопутствующих ей явлений, которые были вызваны ею, но по существу были ей противоположны. Поэт как бы хочет сказать, что и в этом он чувствует революцию, что он чувствует ее размах, страшное волнение в сердце, пробуждение, отвагу, риск, и что даже в этих отвратительных, бессмысленных и кровавых проявлениях есть отразил дух Революции, который для Блока есть буйный дух Христа.
Из всего того, что написано о Блоке и о Двенадцати , пожалуй, самое невозможное — это сочинения г. Чуковского. Его брошюра о Блоке не хуже других его книг. В них обнаруживается внешняя живость, сочетающаяся с неспособностью внести хоть малейший порядок в свои мысли, неровность изложения, провинциальный газетный ритм, а также скудный педантизм и склонность к обобщениям на основе внешних антитез. А Чуковский всегда открывает то, чего еще никто никогда не видел. Кто-нибудь когда-нибудь рассматривал Двенадцать как поэма о революции, той самой революции, которая произошла в октябре? Боже упаси! Чуковский тотчас все объяснит и помирит Блока с «общественным мнением». Двенадцать воспевают не Революцию, а Россию, вопреки Революции: «Вот упрямый национализм, который, не смущаясь ничем, хочет видеть святость даже в безобразии, лишь бы это безобразие было Россией». (К. Чуковский, Книга об Александре Блоке ) Тогда Блок принимает Россию, несмотря на революцию, или, вернее, вопреки уродству революции. Это, кажется, его рассуждение; это кажется определенным. При этом, однако, оказывается, что Блок был всегда (!) поэтом Революции, «но не Революции, которая совершается теперь, а другой революции, национальной и русской…» Это перескакивание из сковороды в огонь. Так Блок в «Двенадцать » пел не Россию вопреки Революции, а пел революцию, не ту, которая произошла, а другую, точный адрес которой вполне известен Чуковскому. Вот как говорит этот талантливый парень: «Революция, о которой он пел, была не той революцией, которая совершалась вокруг него, а другой, настоящей, пламенной революцией». Но мы только что слышали, что он пел о безобразии, а не о горящем пламени, и пел об этом безобразии потому, что оно было русское, а не потому, что оно было революционным. И теперь мы обнаруживаем, что он вовсе не мирился с безобразием истинной революции, только потому, что это безобразие было русским, а что он воспевал революцию, другую, истинную и пламенную, только потому, что революция была направлена против существующего уродства.
Ванька убивает Катьку из винтовки, подаренной ему его классом для защиты Революции. Мы говорим, что это присуще революции, но не революции. Блок имеет в виду свое стихотворение, чтобы сказать: я принимаю и это, потому что и здесь я слышу динамику событий и музыку бури. Сейчас приходит его переводчик Чуковский и объясняет это. Убийство Катьки Ванькой есть безобразие революции.