Анализ пьесы «Три сестры» (А.П. Чехов)
Драматургия великого русского писателя Антона Чехова известна далеко за пределами самой России и высоко оценивается среди читателей всего мира за глубокий психологизм, умение писателя заглянуть в самую суть вещей, максимально честно показать своему читателю саму живую душу человека.
Одним из самых известных его творений является житейская пьеса «Три сестры», в которой автор, показывая нам, казалось бы, ничем не примечательных людей, ставит перед нами серьёзные вопросы философского характера. Многомудрый Литрекон предлагает Вам анализ по плану.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр и направление
- 3 Композиция и конфликт
- 4 Суть: о чём пьеса?
- 5 Главные герои и их характеристика
- 6 Темы
- 7 Проблемы
- 8 Основная идея
- 9 Чему учит?
- 10 Критика
История создания
Сюжет пьесы стал складываться в голове писателя в 1889 году во время многочисленных поездок по России. Отдельные фрагменты и идеи, которые будут заложены автором его творении, были собраны в его записной книжке.
«…Действие происходит в провинциальном городе вроде Перми», — писал Чехов в послании М. Горькому. Как предполагают, Пермь упомянута не случайно: в этом городе Чехов был в 1890 году. Пермские краеведы считают, что город в его пьесе вполне узнаваем; с другой стороны, настроения провинциальной интеллигенции, отражённые в «Трёх сёстрах», были характерны для всей России рубежа XIX—XX веков»
Исходя из этого, литературоведы считают прототипами трех сестер пермских горожанок — сестер Циммерман. Именно они создали в городе первую частную школу.
По другой версии, в пьесе «Три сестры» нашло отражение пребывание Чехова в городе Воскресенск, в котором тогда располагалась артиллерийская бригада. Артиллерийский поручик Егоров стал прототипом персонажа Тузенбаха.
Работа над пьесой «Три сестры» протекала очень тяжело. В письмах Горькому и другим друзьям автор жаловался: «То, что написал вчера, не нравится сегодня». Процесс написания затягивался и потому, что автору было тяжело изобразить три разных женских характера, происходивших из одной среды и семьи.
Несмотря на все усилия, первая читка пьесы провалилась: никто не понял, как такой сырой материал может быть готовой драмой? К.С. Станиславский вспоминал:
Чехов после первой читки ушёл из театра «не только расстроенным и огорчённым, но и сердитым, каким он редко бывал»
Жанр и направление
Пьеса «Три сестры» была создана Чеховым в рамках литературного направления реализма. Писатель стремится максимально точно изобразить окружающую действительность. Созданные им образы дышат натурализмом. Действия его героев и их слова выглядят достоверно и органично. Читатель может поверить в то, что описанные события могли произойти на самом деле. Однако в данном произведении читатель может увидеть черты модернизма — нового явления в культуре 20 века. Пьеса Чехова имеет сходства со стилистикой Театра Абсурда — нового направления в драматической культуре того времени. Целью автора было создание атмосферы бессмысленности и непонимания в русской провинции, где жизнь скучна и однообразна. Это гнетущее ощущение передается через реплики героев, обращенные в пустоту и не удостоенные ответа. Люди говорят сами с собой, не находят понимания и отзывчивости. В пьесе также нет традиционных для театра того времени драматических ходов и фабулы. Сложно, например, сказать, где в произведении кульминация? Действие протекает монотонно, максимально приближено к реальной жизни. Мы видим не сюжет, а отрывок из своих будней.
Жанр этого произведения можно определить, как драму. «Три сестры» предназначены для показа на театральной сцене. Сюжет пьесы максимально приближен к реальному быту и повседневной действительности.
Интересно, что сам автор считал свою драму комедией и искренне удивлялся, когда люди плакали на премьере:
После первой читки Чехов «боролся со смущением и несколько раз повторял: я же водевиль писал»
Композиция и конфликт
Произведение «Три сестры» имеет классическую композицию, оно состоит из четырёх действий.
- Первое действие отведено под экспозицию, в которой нам представляют основных действующих лиц и их предысторию.
- Второе действие – это завязка, в которой зрителю показывают зарождение основного конфликта пьесы.
- Третье действие знаменуется кульминацией, в которой напряжение достигает наивысшей точки.
- В четвёртом действии происходят развязка, в которой конфликт так или иначе разрешается, и финал, приводящий все сюжетные линии к логичному завершению.
Как и в других пьесах Чехова, особенностью конфликта в данной пьесе, является его неочевидность. Чехов не делит своих героев на плохих и хороших, не сталкивает лбами два мира. Диалоги персонажей кажутся спокойными и уравновешенными, даже если между ними возникают какие-то ссоры, они не кажутся чем-то серьёзным и важным. Это происходит потому, что в основе главного конфликта пьесы лежит противостояние не человека с человеком, а человека с окружающей действительностью, его бытом и несовершенством бытия.
Суть: о чём пьеса?
Действие пьесы разворачивается в неком губернском городке вокруг интеллигента Прозорова и трёх его сестёр: Ольги, Марии и Ирины. Ольга работает учительницей в ненавистной ей школе, Мария несчастна в браке, а Ирина не видит смысла в своей жизни и хочет как можно скорее начать работать, чтобы побороть это ощущение. Все трое желают поскорее покинуть провинцию и уехать в Москву, где, как им кажется, все их проблемы мигом решатся. Первое действие заканчивается началом отношений Андрея Прозорова с Натальей Ивановой.
Спустя некоторое время Андрей женится на Наталье, забрасывает науку, работает секретарём в земской управе. Сёстры всё также несчастны, Ирина устроилась работать телеграфисткой, однако эта работа только ухудшила её душевное состояние. Хорошо себя чувствует только Наталья, которая легко управляет слабовольным Прозоровым и начинает устанавливать в доме свою власть. Сёстры всё также рвутся в Москву.
Проходит ещё некоторое время. Наталья полностью подминает под себя Прозорова и начинает диктовать свою волю всем обитателям дома. Андрей закладывает дом. Меланхолия сестёр усугубляется ещё больше. Мария начинает изменять мужу. Ирина мечется, презирая свою работу и жизнь. Все трое продолжают мечтать о переезде в Москву.
Спустя некоторое время жизнь всё также идёт своим чередом. У Натальи и Андрея, презирающего свою жену, рождается ребенок. Ольга становится начальницей гимназии, Мария всё также живёт с нелюбимым мужем, Ирина решает стать женой офицера Тузенбаха, желая сбежать от постылой жизни. К несчастью, Тузенбах погибает на дуэли. Пьеса заканчивается тем, как сёстры сидят вместе и продолжают мечтать о переезде в Москву и рассуждать смысле жизни.
Главные герои и их характеристика
Система образов и характеристика героев отражена Многомудрым Литреконом в таблице:
Герои пьесы «Три сестры» | Характеристика |
Андрей Сергеевич Прозоров | глава семьи. В начале пьесы подающий надежды учёный. После женитьбы оказывается во власти супруги-тиранши и начинает стремительно деградировать. Вместо того, чтобы продолжать заниматься наукой, становится чиновником. К концу пьесы превращается в ненавидящего свою жену подкаблучника, пьяницу и игрока. |
Наталья Иванова | невеста, а потом и жена Прозорова. В первом действии предстаёт перед нами милой девушкой, искренне любящей Андрея. Однако сразу же после свадьбы преображается, берёт под контроль мужа и безжалостно насаждает свою волю окружающим. Грубая, меркантильная, бескультурная женщина, которой наплевать на всех, кроме самой себя. |
Ольга Прозорова | старшая сестра. Интеллигентная двадцати-восьмилетняя женщина, работающая в гимназии. Глубоко презирает свою работу, терпеть не может детей. Постоянно жалуется на головную боль. Меланхоличная, нерешительная, спокойная и терпеливая героиня, склонная уступать, смиряться и ничего не менять. |
Мария Кулыгина | средняя сестра. Женщина двадцати-пяти лет, живущая в несчастливом браке. Превосходно играет на фортепьяно, однако в городе некому оценить её музыку, а потому она забросила это увлечение. Вступает в тайные отношения с офицером Вершининым, которые заканчиваются в тот момент, когда военные уходят из города. Эмоциональная, жаждущая любви и искусства, тонкая натура. Ее муж — слабый и незаметный человек, довольно ограниченный и мелкий, поэтому они не могут найти взаимопонимания. |
Ирина Прозорова | девушка восемнадцати лет. В начале пьесы хотела работать и приносить пользу. Однако работа не принесла ей облегчение, а только лишнее беспокойство. К концу повествования характер девушки портится до неузнаваемости. Она очень страдает, презирает свою работу, срывается при посторонних людях. Пытаясь хоть как-то изменить свою жизнь, она соглашается стать женой нелюбимого ею барона Тузенбаха. Однако гибель барона на дуэли разрушает её планы. |
Темы
Тематика пьесы «Три сестры» представлена в сокращенном виде. Если ее стоит расширить, напишите об этом Многомудрому Литрекону в комментариях.- Маленький человек – Чехов, как и другие русские писатели до него, показывает нам довольно обычных, ничем не примечательных людей: учителей, чиновников, младших офицеров и прочих. Правда, в отличие от других писателей, склонных жалеть «маленького человека», Чехов смотрит на него с нескрываемой насмешкой, даже презрением. Он показывает нам ограниченность и мелочность людей, которые, несмотря на всю свою образованность, живут пустой жизнью обычных мещан.
- Надежда – сестры в пьесе живут надеждой, прекрасной мечтой уехать в Москву, которая кажется им идеалом. У любого другого писателя это смотрелось бы мило и романтично, но Чехов весьма язвительно изображает пустые мечтания сестёр, которые недовольны своей жизнью, но ничего не делают, чтобы это изменить, а живут только бесплотной надеждой на лучшее.
- Свобода – все персонажи в большей или меньшей степени задавлены повседневной рутиной. Все они глубоко несчастны, рвутся к свободе, однако не знают, как её достичь, и только глубже увязают в болоте унылого быта.
- Жизнь в провинции – Чехов на основе своих воспоминаний показал русскую провинцию довольно унылым и мрачным местом, где ничего не происходит, а люди, даже самые талантливые, постепенно деградируют и опускаются до уровня простых обывателей.
- Семья – семейная жизнь предстаёт у Чехова чем-то действительно тяжёлым и неприятным. В его пьесе не показано ни одного счастливого брака. Наоборот, в случае, например, Прозорова именно начало семейной жизни становится отправной точкой его пятилетней деградации.
- Любовь – любовь у Чехова показано, как чувство, которое не приносит ничего, кроме беспокойства. Увлечение Прозорова Натальей приводит к ссоре с сёстрами, а барон Тузенбах и вовсе погибает, вступив в схватку за руку Ирины.
Проблемы
Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски и тщетности бытия.
- Отчаяние – вся пьеса буквально пропитана безнадёжностью и безысходностью. Чехов показывает нам тщетность человеческого бытия, слабость и порочность людей, которые сам человек побороть не способен.
- Одиночество – все персонажи Чехова — одинокие люди. У них есть друзья, знакомые, они часто общаются. Но внутри каждый из них очень одинок. Между ними не существует единодушия, той связи, которая бывает у по-настоящему близких людей. Под масками благожелательности его персонажи прячут равнодушие и эгоизм.
Смысл жизни – писатель показывает нам людей, которые с непонятной целью отяжеляют собой землю. Не приносят никакой пользы ни себе, ни окружающим. Сами персонажи задают себе вопрос, зачем они живут. Но этот вопрос остаётся без ответа.- Пошлость и рутина – жизнь русской интеллигенции в пьесе изображена унылой, скучной и отталкивающей. Мы видим усталых, мрачных людей, погребённых под рутиной и повседневными заботами. В этой унылой атмосфере они обречены на угасание и скатывание в порок.
Основная идея
Чехов показал в своей пьесе русскую интеллигенцию, как он видел её. Он показать кризис русского общества, слабость тех людей, которые, по идее, должны вести за собой других, но на деле не способных обеспечить даже свою жизнь целью и высоким предназначением. Смысл пьесы «Три сестры» заключается в том, что происхождение, высокие помыслы и намерения, надежды и мечты не помогут добиться счастья. Только реальные дела и способности могут привести человека к самореализации и успеху. А вот напрасные упования на Москву и другие вымышленные проекты лишь закапывают в землю природное дарование личности.
Помимо этого, писатель поставил множество сложных вопросов о счастье, смысле жизни, природе человека и о многом другом. Выводы, к которым пришёл Чехов, могут показаться пессимистичными. Главная мысль пьесы «Три сестры» можно свести к тому, что ни любовь, ни семья, ни работа не помогут Вам ощутить полноту жизни, если внутри пусто. Бессильный человек, раб условностей и узник места своего рождения не достигнет счастья потому, что ждет его даром, без усилий со своей стороны. Но так не бывает, и лишь в борьбе, активности, познании и труде человек становится личностью и обретает свой смысл бытия.
Чему учит?
Пьеса «Три сестры», точнее, ее автор осуждает равнодушие, лицемерие и ложь, царящие в обществе. Он показывает, как низко может пасть человек, который поддастся эгоизму и прекратит развиваться и бороться с обстоятельствами. Мораль произведения — это необходимость усилий, жертв и поступков для полноценной жизни. Апатичный и пустой человек так и будет прозябать без смысла и цели.
Произведение «Три сестры» показывает, как важно для человека быть искренним, добродетельным и разумным. Вывод Чехова прост: нужно постоянно развиваться и работать над собой.
Критика
Реакция публики на пьесу Чехова была крайне неоднозначной. У неё нашлось как много противников, так и множество сторонников. Например, не менее великий писатель Л. Н. Толстой не смог дочитать «Три сестры» до конца, а культовые театральные режиссеры Станиславский и Немирович-Данченко, напротив, считали эту драму вершиной творчества Чехова.
«Если пьяный лекарь будет лежать на диване, а за окном идти дождь, то это, по мнению Чехова, будет пьеса, а по мнению Станиславского — настроение; по моему же мнению, это скверная скука, и, лёжа на диване, никакого действия драматического не вылежишь…» (Л.Н. Толстой)
Вл. Немирович-Данченко, напротив, весьма ясно сформулировал фабулу:
«Теперь пьеса рисуется так. Фабула — дом Прозоровых. Жизнь трёх сестёр после смерти отца, появление Наташи, постепенное забирание всего дома ею в руки и, наконец, полное торжество её и одиночество сестёр»
Об этом писал и критик Н.Я. Берковский:
«События у Чехова не отводятся на периферию, но уходят в глубь… часто творятся они не на сцене, а где-то в закулисном пространстве, откуда мы получаем намеренно скудную отрывочную информацию. В драмах Чехова события — фон, а быт выносится на передний план…»
Рецензент В.П. Ашкинази выразил общие на тот момент опасения, что пьеса провалится в театре, потому что актеры не смогут сыграть ее так, чтобы заинтересовать зрителя и донести основную мысль:
«Не без ужаса думаю я, однако, о той коллизии, которая неминуемо произойдёт между пьесой Чехова и её исполнителями, когда она доберётся до провинции <…> Её не возьмёшь ни талантливой игрой отдельных исполнителей, ни новенькими декорациями. Её можно взять только общим тоном исполнения, только общим ансамблем»
Из негативных откликов сохранился и дошел до наших дней отзыв Н.О. Ракшанина, который писал, что драма: «не затрагивает никаких новых вопросов, не возбуждает никаких новых мыслей и ограничивается лишь тем, что разыгрывает новые вариации на старую тему» и главный недостаток драмы — то, что она «не производит впечатления новизны».
Однако опасения критиков были напрасными. Публика высоко оценила премьеру, как писал С.А. Андреевский:
Они возбудили такой шум, что критика сочла долгом понизить восторг публики и стала доказывать, что пьеса Чехова — вещь посредственная.
Причину негодования многих критиков выразил Н. Полянский:
Мы уж слишком привыкли ко всякого рода кричащим «завязкам» и «развязкам», как пьес и литературных произведений, так и нашей обычно скучной и серой действительности. Жизнь однообразна и с виду ровна и спокойна; заглядывать в её глубину, в те сложные внутренние пружины, которыми она движется, временами выкидывая на свою спокойную поверхность разбитые внутренней драмой жизни, мы не привыкли… И заслуга Чехова именно в том и состоит, что он, как никто, умеет раскрывать перед нами всю эту спрятанную драму жизни, особенно ярко изображенной им в «Трёх сёстрах».
На сегодняшний день пьеса считается одним из шедевров русский драматургии, вошедшим в золотой фонд мировой литературы.
Автор: Михаил Щепин
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
1. История создания произведения.
В 1900 году по заказу МХТ Чехов начал работу над пьесой «Три сестры», замысел которой, судя по записным книжкам, родился на рубеже 1898–1899 гг. Первая публикация пьесы — в 1901 году («Русская мысль», №2), в этом же году состоялся первый спектакль.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
Сценическое произведение «Три сестры» — драма, так как в пьесе есть все признаки этого жанра: изображение частной жизни без высмеивания её; конфликт с обществом, но не столь напряжённый, как в трагедии; характеры героев не имеют трагической исключительности; конфликт может быть разрешён (в отличие от конфликта в трагедии).
3. Название произведения и его смысл.
Чехов говорил, что не стоит искать особого смысла в названиях его произведений. В самом деле, почему — «Три сестры»? Образ Андрея, брата сестёр, не менее важен. Наташа содержит в себе куда более активное начало, чем мечтательные Ирина, Ольга и Маша. Однако через всю драму проходит мотив пропадающей духовной красоты сестёр. Возвышенные, образованные, искренние, они задыхаются в душной атмосфере мещанского города.
Вершинин, персонаж, через которого может говорить сам Чехов, заметил, что среди ста тысяч грубого и отсталого населения города только три таких прекрасных женщины. Им «не победить тёмной массы», но они не останутся без влияния. И таких, как три сестры, в следующем поколении будет шесть, потом — двенадцать, и так далее, пока такие, как они, не станут большинством.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
В драматическом произведении автор как субъект повествования может проявлять себя в описании обстановки, где происходит действие, и в ремарках. Но и в этом Чехов выражает авторское отношение к происходящим событиям и героям.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Тема: Мечта, мечтательность и действительность.
Проблематика: Неспособность мечтателей быть целеустремлёнными, добиваться своей воплощения своей мечты. Они плывут по течению жизни, тоскуя о лучшей доле.
Идея: Вместо бездейственного ожидания будущего, вместо разговоров о нём надо искать пути и способы его достижения.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Пьеса состоит из четырёх действий.
Первое действие. Хорошая погода и общее приподнятое настроение. Героини ожидают скорых перемен, мечтают переехать в Москву, надеются, что их брат Андрей будет профессором в университете. Двадцатилетняя Ирина полна светлых надежд. Старшая Ольга устаёт в гимназии, не любит свою работу. Маша разочарована в муже, Кулыгине, и носит чёрное платье как символ загубленной жизни. В этом же действии они знакомятся с новым батарейным командиром Вершининым, приятным, умным и жизнелюбивым человеком. Андрей влюблён в мещанку Наташу и делает ей предложение.
Второе действие. Радостное настроение снизилось. Ирина стала трудиться (на телеграфе), как мечтала, но «труд без поэзии, без мысли» её не вдохновляет. Андрей женился по любви, но застенчивая и неуверенная прежде девушка взяла весь дом в свои руки и считает себя полной хозяйкой. Андрей мечтал о научной карьере, а сам работает секретарём в земской управе, и не может ничего поменять. Оптимистичный Вершинин ещё твердит о грядущих переменах, но в его личной жизни нет просвета. Он и Маша любят друг друга, но не могут быть вместе.
Третье действие. Обстановка и настроение в нём составляют противоположность первому действию. В городе пожар, тянущийся уже несколько дней. В окне — зарево пожара. Звучит набат. Прошло три года от событий первого действия. Ирина горько рыдает о безвозвратно ушедшей юности, о надеждах; Маша обеспокоена, есть ли будущее в её отношениях с Вершининым. Чебутыкин спился. Только ограниченный Кулыгин всем доволен.
Четвёртое действие. Осень. Все надежды героев зачахли на корню. Они смирились с тем, что есть. Переводят в другой город артиллерийскую батарею, и сёстры лишаются общества умных, образованных офицеров. Расстаются Маша и Вершинин, и уходит для них радость. Ольга не хотела быть начальницей гимназии, но становится ей. Ирина решается выйти замуж за Тузенбаха и положить начало новой жизни. Чебутыкин советует и Андрею изменить ситуацию, пока не поздно. Но и эти планы рухнули. Тузенбах убит на дуэли, а у Андрея нет сил для перемен. Наташа выжила сестёр из дома. Ирина собирается работать, работать, работать — учить детей.
7. Система образов произведения.
Андрей Прозоров — сын генерала, некогда мечтал о должности профессора, служит секретарём в земской управе, не доволен своей участью. Женился по влюблённости на местной барышне, в семейной жизни разочаровался. Играет в карты и много проигрывает, заложил дом. Мечты об университете канули в прошлое, уже гордится тем, что дослужился до члена земской управы, которую возглавляет любовник его жены. Осознав глубину падения, мечтает о свободе, но ему не хватает характера, чтобы изменить свою жизнь.
Ольга — сестра Андрея, учительница гимназии, 28 лет. Мечтает уехать в Москву. Работа в гимназии не приносит ей радости, ей хотелось бы семейной жизни. Гимназия отнимает у неё силы, только мечта о Москве поддерживает её. В итоге мечта осталась мечтой, а Ольга стала начальницей гимназии, чего ей совсем не хотелось.
Маша — сестра Прозорова. Вышла замуж 18 лет за учителя Кулыгина, который тогда казался самым умным. Повзрослев, увидела, что это не так. Ей не нравится и общество коллег мужа, учителей, которые, по её мнению, грубы и неинтересны. Влюбляется в Вершинина. Ей принадлежат слова о вере, значимые для Чехова: человек должен верить или искать веры, без этого его жизнь пуста.
Ирина — сестра Прозорова. В двадцать лет счастлива, мечтает о Москве, намерена трудиться. Служа телеграфисткой, недовольна скучной работой. Позднее служба в городской управе тоже вызывает её отвращение. Надеется, что где-то есть настоящая жизнь, но Москва так и осталась в мечтах. Согласилась выйти за Тузенбаха, который давно её любит, чтобы уехать с ним и начать работать учительницей в школе. Однако Тузенбах трагически погибает перед самым венчанием на дуэли.
Наташа — невеста и жена Андрея. Ограниченная и наглая мещанка. Сначала предстаёт скромной и застенчивой, но, получив статус жены Прозорова, кардинально меняется. Сестёр постепенно выживает из дома, все деньги от заклада дома забирает себе, с прислугой груба, но в её частых переходах на французский видны смешные поползновения на высокую культуру. Наталья сюсюкает со своими детьми, изображает трепетную мать, но может и отвлечься от материнских забот на встречу с любовником.
8. Композиция произведения.
В пьесе Чехова «Три сестры», как и в других пьесах, нет отчётливой интриги, главное в ней — настроение, фон, атмосфера, ход жизни в целом. Трудно определить, что движет действием, где его завязка и кульминация.
Кульминационным моментом драмы можно считать отъезд военных из города под звуки военного марша. Сёстры стоят, прижавшись друг к другу, их прежняя жизнь рухнула. Но, может быть, это и подтолкнёт их к действиям. Ольга с искренней надеждой говорит, что жизнь их ещё не кончена, что ещё немного, и они узнают, зачем живут и страдают.
Можно ли что-то изменить? Есть ли здесь развязка? Финал открыт.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
В репликах героев раскрывается их настроение. Так, Ольга в первом действии погружается в воспоминания, и это говорит о значении для неё прошлого. Ирина, напротив, говорит: «Зачем вспоминать!». Она устремлена в будущее. Но мотив Ольги и мотив Ирины сливаются в одно желание — «В Москву! В Москву!».
Реплика Маши «золотая цепь на дубе том», лейтмотивом в её теме проходящая через всю пьесу, наводит на мысль, что героиня чувствует себя прикованной к настоящему, из которого не вырваться ни в прошлое, ни в будущее. В строчке из пушкинских стихов подразумевается движение по кругу, и Маша твердит эти слова, осознавая безысходность своего положения. Она живёт в настоящем времени, которое остановилось для неё.
10. Отзыв о произведении.
«Три сестры» А.П. Чехова — очень глубокое произведение. В нём можно открывать и открывать новые смыслы. Художественное мастерство писателя поражает. В незначительных репликах, в молчании героев слышится их взволнованность, страдание, отчаяние, любовь. Пьеса не теряет современности, люди несут в себе те же мечты о лучшей жизни, так же надеются и не решаются.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Познакомьтесь с тремя сестрами, поддерживающими коренную Америку
Примечание редактора. Мнения, выраженные в этих историях, принадлежат исключительно авторам.
Думайте о Трех Сестрах как о Святой Троице некоторых культур коренных народов, трифекте устойчивости сельского хозяйства и основе действительно хорошего супа. Три сестры представлены кукурузой, бобами и тыквой, и они являются важным аспектом культуры коренных народов и способов питания. Они высажены в симбиотической триаде, где бобы высажены у основания стеблей кукурузы. Стебли поддерживают вьющиеся бобовые лозы, когда они тянутся к солнечному свету от земли. Фасоль, в свою очередь, откачивает полезный азот обратно в почву, удобряя кукурузу и тыкву, а широкие колючие листья тыквы защищают бобовые растения от хищных животных.
Три сестры также предлагают духовную связь и появляются в мифологии разных племен, от хопи на юго-западе до онейда на Среднем Западе и ирокезов на северо-востоке, но моя личная связь с этими основными культурами удалена из этой мифологии и традиции. .
Как и многие коренные американцы, я вырос в значительной степени вдали от традиционной культуры навахо, церемоний, сельского хозяйства и местной еды. Разделение произошло несколько поколений назад, и только недавно я начал путешествие к традициям своих предков. Однако это не значит, что «Три сестры» отсутствуют в моих воспоминаниях и в моей кладовой.
Кукуруза и бобыФото: Энди Мерфи
Кукуруза: Впервые я осознал красоту кукурузы еще ребенком, когда рыбачил на озере Блю-Уотер, штат Нью-Мексико, с отцом и младшей сестрой. Солнце садилось, и над поверхностью озера витал прохладный воздух. Темный пикап подпрыгивал по извилистой дороге к нашему маленькому месту на пляже. На вывеске было написано «жареная кукуруза» и «1 доллар». Отец вытащил из кармана три помятых долларовых купюры и протянул их обветренному темнокожему мужчине в пикапе. Мужчина вытащил из ящика со льдом три початка кукурузы, обвалял их в масле и посыпал солью. Я был на небесах, по щеки в сладких желтых ядрах, пропитанных маслом.
Фасоль: Фасоль напоминает мне истории, которые моя мама рассказывала о своей жизни в Комптоне, Калифорния. По крайней мере, раз в месяц моя мама рассказывала нам о том, как она и ее сестра-близнец жили в простоте в 60-х. «Мы ели только бобы!» сказала бы она. Теперь я всегда думаю о маме, когда готовлю фасоль дома. Мой любимый способ есть их просто, как делала моя мать в Комптоне; варится часами только с солью.
Тыква: Запах готовящейся и жареной тыквы делает меня немного грустным. Это напоминает мне о днях, предшествовавших моему первому отъезду из дома во взрослом возрасте. В детстве моя мама иногда клала тыкву в свое простое блюдо из картофеля и говяжьего фарша. Мне понравилось, когда тыква стала немного карамелизированной и сладкой. Это было похоже на угощение, потому что тыквы мы почти не ели. Когда я готовился к переезду через весь штат, чтобы поступить в колледж, меня тошнило от беспокойства, и я был разбит горем из-за того, что оставил свою семью.
Кукуруза, тыква и бизон. Фото Брайана Яззи.
Эти воспоминания я привязываю к Трем Сестрам. Для каждого племени и для каждого отдельного коренного жителя ароматы и запахи этих трех ключевых ингредиентов хранят так много памяти. Для некоторых истории похожи на мои. Для других истории связаны с культурой и церемониями коренных народов. Многие коренные народы в настоящее время находятся на пути повторного открытия, сохранения и повторного изобретения этих основных продуктов питания. Три сестры переживают кулинарное возрождение после десятилетий утраченных знаний из-за насильственного переселения, культурного угнетения и геноцида. Многочисленные племена обрели здоровье и духовные связи благодаря усилиям по поддержанию, выращиванию и приготовлению пищи с Тремя сестрами.
«Мы привезли Трех сестер с нашей родины, — говорит мне Джесси Падрон. Падрон — директор службы питания национальной школьной системы Онейда. Под «родиной» он имеет в виду северную часть штата Нью-Йорк, регион, первоначально оккупированный онейдой, прежде чем они были изгнаны из этого района из-за вторжения белых. Договоры с федеральным правительством сократили размер их земель в 1700-х и 1800-х годах, оттеснив их в Висконсин, где сегодня находится их резервация. В то время как их племя понесло историческую потерю жизней, земли и ресурсов, они позаботились о том, чтобы семена и методы ведения сельского хозяйства Трех сестер остались с племенем.
История переселения Онейды трагична и, к сожалению, не уникальна. Исторические отчеты о насильственном выселении говорят о том, что коренные жители прятали семена в своих личных вещах и пришивали их к одежде. Навахо взяли семена с собой, когда их отправили в лагерь для военнопленных в Боске-Редондо, в 400 милях от их родины. Чероки взяли с собой семена на Тропе Слез.
Padron и Национальная школьная система Онейда являются частью более крупной Интегрированной продовольственной системы сообщества Онейда, целью которой является обеспечение доступности местной и традиционной пищи для населения. Три сестры и связанные с ними методы ведения сельского хозяйства составляют большую часть их усилий.
Фото Энди Мерфи
Как можно себе представить, из «Трех сестер» можно приготовить множество блюд, в том числе традиционный кукурузный суп онейда, который теперь можно найти в меню школьной столовой, отчасти благодаря неустанным усилиям Падрона. «Нам пришлось пройти по канату, чтобы получить одобрение Департамента народного просвещения штата Висконсин на различные виды блюд, которые мы подаем», — говорит Падрон. Он все еще работает над одобрением более традиционных блюд, чтобы их можно было подавать ученикам Онейды в двух школах страны.
На Юго-Западе метод ведения сельского хозяйства «Три сестры» сегодня широко не используется. Майкл Котутва Джонсон, традиционный фермер хопи и докторант Аризонского университета в Школе природных ресурсов и окружающей среды, объясняет это утратой традиционных знаний. В прошлом фермеры хопи обладали сельскохозяйственными знаниями, чтобы выращивать кукурузу в условиях сильной засухи. Но это умение принадлежит все меньшему и меньшему количеству хопи. На самом деле Джонсон изначально никогда не слышал о том, чтобы юго-западные племена использовали этот метод, потому что требуется много воды, сконцентрированной в одном месте, чтобы поддерживать увлажнение трех близко посаженных культур.
Сельское хозяйство в пустыне — тяжелая работа, и местные фермеры продолжают экспериментировать с новыми методами адаптации традиционных культур к засушливой местности. Клейтон Браскоуп — программный директор Ассоциации традиционных коренных фермеров, президент Альянса коренных американцев за суверенность в еде и фермер, выращивающий в резервации Тесуке-Пуэбло на севере Нью-Мексико.
Будучи давним фермером и отцом четырех любопытных дочерей, он увидел преимущества выращивания по методу трех сестер. Он экспериментировал с выращиванием нескольких садов «Три сестры», пока не нашел хорошее сочетание растений, которые хорошо сочетаются друг с другом. В жаркой пустыне крепкие тыквенные растения помогают предотвратить испарение драгоценной влаги и сводят к минимуму рост сорняков. Высаживая бобы и кабачки позже, чем кукурузу, Brascope может лучше управлять тем, как растения приносят плоды. «Это похоже на семейную ячейку», — говорит Браскоп. «У каждого есть свое место, свой долг и ответственность перед другими членами этой семьи».
Его любимый способ приготовления «Трех сестер» — варить фасоль и сушеную кукурузу вместе, добавляя тыкву в последнюю очередь. «В зависимости от времени года мы добавим зеленый перец чили», — сказал он. — А сейчас мы тренируемся делать кукурузные лепешки.
Фото Энди Мерфи
Три сестры входят в состав традиционных блюд коренных народов Америки. В народе онейда суп из сожженной кукурузы готовят из жареной кукурузы, и это напоминание о сожженном урожае, который люди спасали во время конфликтов и войн. На Юго-Западе всеми любимыми блюдами являются посоле и тушеная кукуруза, приготовленные из чили и баранины. Местные повара используют «Три сестры» в качестве закуски к копченому лососю, в качестве гарнира к красивым золотым утиным ножкам и в качестве основных блюд из супа, чтобы накормить протестующих в Стэндинг-Рок.
При всех этих возможностях, когда дело доходит до поедания «Трех сестер», Браскоп уверяет нас: «Мне это никогда не надоест».
Энди Мерфи — журналист и продюсер радиопрограммы « Native America Calling », национального телешоу, посвященного темам и проблемам коренных народов. Она также является подкастером, который выпускает и ведет подкаст Toasted Sister Podcast, выходящее раз в два месяца шоу о еде коренных народов.
Мерфи родом из газетной бумаги и фотографий и всегда находила способ сосредоточиться на еде в своих письмах и фотографиях за последние 7 лет. Она живет в Альбукерке, штат Нью-Мексико, и выросла среди народа навахо. Она навахо.
Дело трех сестер выдвигает на первый план проблему домашнего насилия в России
За последний год история трех сестер в России, которых сейчас судят за убийство отца, вызвала бурное обсуждение во всем мире.
В этом месяце их дело было даже преобразовано в собственную пьесу российской перформанс-группой «Театр Док», наряду с поэтическими мероприятиями и акциями протеста, проведенными в их честь.
Дело сестер Хачатурян также пролило свет на бедственное положение жертв домашнего насилия в России. По данным The Straits Times, если они будут признаны виновными в сговоре с целью убийства как группа, им может грозить до 20 лет тюрьмы.
Некоторые активисты надеются, что дело будет прекращено, утверждая, что девушки действовали в порядке самообороны.
«Этот случай во многих отношениях очень необычен. Вероятно, это первое дело о домашнем [и] сексуальном насилии, которое привлекло к себе внимание здесь, в России. Это стало поводом для сплочения. Мы впервые видим что-то подобное. Серьезные общественные дебаты о том, что происходит».
Наталья Васильева, Ассошиэйтед Пресс
«Этот случай во многих отношениях очень необычен, — сказала Наталия Васильева, московский корреспондент Ассошиэйтед Пресс. «Вероятно, это первое дело о домашнем [и] сексуальном насилии, которое привлекло к себе внимание здесь, в России. Это стало поводом для сплочения. Мы впервые видим что-то подобное. Серьезные общественные дебаты о том, что происходит».
Связанный: Российская молодежь демонстрирует свою политическую власть
Однажды ночью прошлым летом, когда Михаил Хачатурян решил, что гостиная недостаточно убрана, он обрызгал своих дочерей — Марию, Ангелину и Крестину Хачатурян, которым сейчас 18 лет. , 19 и 20 соответственно.
Вот когда сестрам надоело. После того как Хачатурян задремал в кресле, на него напали с кухонным ножом и молотком.
Отец пытался сопротивляться, но через несколько минут умер.
Более 230 000 человек подписали онлайн-петицию с призывом освободить сестер.
По теме: Тролли побеждают, говорит российский охотник на троллей
После убийства отца в своей московской квартире в ночь на 27 июля 2018 года сестры Хачатурян вызвали полицию. Сначала они сказали, что убили своего отца в порядке самообороны, когда он напал на них.
Обвинение говорит, что это не могло быть самообороной, так как это не было спонтанно.
Но Алена Попова не согласна. Она выступает за освобождение сестер от всех обвинений.
Следствие установило, что они годами подвергались жестокому обращению со стороны отца, в том числе систематическим избиениям и насильственным сексуальным надругательствам, согласно документам следователей.
Связанный: Марко Верман: Ребенок времен холодной войны посещает путинскую Россию
Самооборона дорого обходится женщинам в России. Некоторые жертвы попадают в тюрьму или того хуже. По данным сайта российского информационного агентства РИА Новости, ежегодно в России из-за домашнего насилия погибает около 12 000 женщин.
Два года назад консервативные группы оказали давление на президента Владимира Путина, чтобы тот подписал закон, декриминализирующий некоторые формы домашнего насилия для впервые совершивших преступление. Согласно новым правилам, максимальное наказание для того, кто избил члена своей семьи, вызвав кровотечение или кровоподтеки, — штраф в размере 30 000 рублей (475 долларов США).
Но Попова и другие активисты утверждают, что сумма правонарушения еще ниже — 5000 рублей (79 долларов). Она говорит, что в одном случае, о котором она писала, мужчина взял хоккейную клюшку и избил свою жену. Ему пришлось заплатить только штраф в размере 5000 рублей, говорит Попова, потому что он не сломал ей ни одной кости.
«Он знал, как победить ее, — сказала она.
По теме: Российская рэп-сцена: не место политике
Попова пыталась убедить политиков более серьезно отнестись к делу сестер Хачатурян и к домашнему насилию в России в целом.
Встречалась с депутатом Тамарой Васильевной Плетневой, председателем комитета Государственной Думы по делам семьи, женщин и детей, которая повторяла ей одно и то же: «В России законы не нужны защищая женщин от домашнего насилия, потому что у нас особые отношения с мужчинами».
Попова говорит, что не знает, что Плетнева имеет в виду.
The World обратился в офис Плетневой за комментарием, но они отказались.
Васильева говорит, что государственные чиновники нередко делают подобные заявления.
«Такие люди, как Плетнева и еще пара женщин-депутатов, сидящих в Комитете по делам семьи, — это люди, которые десятилетиями были профессиональными депутатами, если можно так выразиться, с историей, восходящей к коммунистической молодежи. В Коммунистическую партию», — сказала Васильева. «Мы говорим о женщинах, которые достигли совершеннолетия в 70-х или 80-х годах, в лучшем случае. Так что это совершенно другое мышление».
Для них насилие в семье является личным, семейным делом. Полиция тоже так к этому относится. Это страна, где говорят: «Если он тебя бьет, он тебя любит».
По словам Васильевой, обвинение еще не представило в суд официальных обвинений, но уже есть утечки доказательств. Адвокат Попова наткнулась на голосовое сообщение в WhatsApp, которое, по ее словам, подтолкнуло ее к защите интересов сестер.
«В день задержания мне прислали аудиозапись. Аудиосообщение, отправленное сестрам их отцом. И в этом сообщении было видно, что он видел в них не своих дочерей — а вещи, вроде своей собственности. Из аудиосообщения было ясно, что у них могли быть сексуальные отношения».
Алена Попова, адвокат
«В день задержания мне прислали аудиозапись. Аудиосообщение, отправленное сестрам их отцом. И в этом сообщении было видно, что он видел в них не своих дочерей, а вещи, вроде своей собственности», — рассказала Попова «Миру» на русском языке. «Из аудиосообщения было ясно, что у них могли быть сексуальные отношения».
Отец был ветераном советской войны в Афганистане. Согласно судебным документам, он хранил в их квартире в Москве запас ножей и пистолетов.
Он бил своих дочерей, называл их «грязными шлюхами» и подвергал их сексуальному насилию.
Мать молодой женщины, Аурелия Дундук, сбежала из дома в 2015 году. В интервью российской «Новой газете» в прошлом году она объяснила, что ее муж угрожал убить ее дочерей, если она не уйдет.
Друзья и соседи Хачатурянов часто слышали крики из квартиры. Они даже видели, как отец бил сестер.
За последний год нравственность и жизнь Михаила Хачатуряна вскрыли на глазах у всей России, чтобы определить, был ли он хорошим человеком.
Племянник Хачатуряна, Арсен Хачатурян, несколько раз выступал на российском телевидении, защищая своего дядю. В одной из программ под названием «Пусть говорят» ведущий спросил племянника, не жалко ли ему сестер.
«Почему я должен их жалеть?» — спросил Арсен Хачатурян. «Они не жалели своего отца, когда жестоко его убили».
После этого телезрители освистали его.
6 июля активисты устроили акцию протеста на площади в центре Москвы, держа в руках плакаты с надписью «Я/мы сестры Хачатурян».
Рядом были контрпротестующие. Как горстка мужчин, стоящих с плакатами с надписями «У убийц нет пола» и «Мужское государство» — название националистического движения, члены которого считают, что мужчины должны доминировать в обществе.
«Правительство говорит жертвам: «Даже не думайте защищать себя. Дайте себя изнасиловать. Дай себя убить. Только когда ты труп, только тогда государство накажет нападавшего».