Три грации — Рафаэль Санти (1504 — 1506)
Картины и художники · 24. December 2021
Три грации (1503 — 1505) — это картина, а точнее, практически миниатюра (17,1 х 17,1 см) маслом итальянского художника Рафаэля, написанная на доске и находящаяся ныне в Музее Конде в Шантийи, Франция.
Точная дата написания этой вещи Рафаэлем до сих пор не установлена, хотя, вероятнее всего, что она была вскоре начала обучения у Пьетро Перуджино — отсюда общепринятая датировка.
Джеймс Патрик в своей книге «Возрождение и реформация» (2007) указывает, что «Три грации» — первая работа Рафаэля, в которой обнаженная женская фигура представлена как спереди, так и сзади.
Изображение изображает три грации классической мифологии. Часто утверждают, что на создание своей картины Рафаэля вдохновила разрушенная римская мраморная статуя, выставленная в библиотеке Пикколомини Сиенского собора — но возможны и другие источники вдохновение, так как во времена Рафаэля этот сюжет пользовался в Италии исключительной популярностью.
Напомним: согласно Гесиоду и Ономакриту — грации (в древнегреческой мифологии — хариты) — три богини веселья и радости жизни, олицетворяющие изящество, привлекательность и плодородие, и являющиеся дочерями Зевса и Евриномы. Упоминаются Пиндаром:
Агла́я (греч. Ἀγλαϊα, «ликование», либо «красота», «блеск»). Жена Гефеста. Вестница Афродиты[9].
Евфроси́на (греч. Εὐφροσύνη, «радость», либо «благомыслящая»).
Та́лия (греч. Θαλία, «изобилие».
Интересно, что сегодня «отголосок» мифа присутствует есть как в итальянском, так и в испанском языках, где слова grazie и gracias означают «спасибо» — они используются, чтобы выразить благодарность за что-то преподнесенное в дар по доброй воле другим представителем рода человеческого.
Существует также версия, что три миловидных дамы в неглиже, изображенные на картине, могут представлять разные стадии развития женщины, при этом миниально задрапированная фигура слева представляет невинную юность (Chastitas) а женщина справа — зрелость (Voluptas), хотя в этом случае непонятно, за какой возраст отвечает дама посередине, наблюдаемая зрителем с симпатичного тыла.
В 1930 году профессор Эрвин Панофски предположил, что эта картина являлась частью диптиха вместе с «Видением рыцаря» и представляла собой видение Гесперид с золотыми яблоками, которые должен был похитить Геракл — однако и у этой версии есть немало противников.
Впрочем, для обычного ценителя искусства все эти вопросы вряд ли представляют первостепенный интерес. Важно, что это работа Рафаэля — пусть и молодого, пусть и не набравшего ту блестящую форму, которой он достиг впоследствии — но Рафаэля, который, вне всяких сомнений, был и остается одним из величайших живописцев всех времен.
ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
Три Грации. Сквозь времена.: paulus_raul — LiveJournal
?- История catIsShown({ humanName: ‘искусство’ })» data-human-name=»искусство»> Искусство
- Cancel
Навеяно очередным вбросом альтернативно одаренных. Мол Помпеи завалило пеплом в XVI веке, так как Грации на фреске изображены так же, как и у Рафаэля.
Я не буду ничего комментировать. Просто покажу «Три Грации» в искусстве именно так, как они показаны у Рафаэля. Пойду от него к древности. Естественно, что существуют разные традиции их изображений, но остальные Вы, мои дорогие читатели, сможете найти и сами.
В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом.
Три Грации. Рафаэль. 1504 г.
Группа фигур трех Граций основана на римской скульптуре семьи Пикколомини, которая в 1502 году перевезла статую из своего римского дворца в Сиену. Примерно в это же время в Сиене находился Рафаэль, помогая Пинтуриккьо с оформлением библиотеки Пикколомини, где скульптура была выставлена.
Три Грации. Триумф Венеры. 1476-84 г.
Франческо Косса. Фреска из Палаццо Скифаноя, Феррара. Триумф Венеры. 1476-84г.
Три Грации. Париж. Лувр. II в. н.э.
Мрамор. Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.
Происхождение: Рим, Целий, вилла Корновалья. Приобретена в 1807 г. из коллекции Боргезе. Значительная часть (в т. ч. полностью головы) реставрирована в 1609 г. Николасом Кордье (Nicolas Cordier, 1565—1612) для кардинала Шипиона Боргезе (Scipion Borghese).
Три грации. Помпеи. I в.
Три грации. Фреска из Помпей, I в. н.э.
Три грации. Помпеи. Ок. 60 г. до н.э.
Три грации. Фреска из Помпей, ок. 60 г. до н.э.
Три Грации.
Кирена. III в. до н.э.Хариты. Античная скульптура III в. до н.э. Кирена (Ливия), Археологический музей
Tags: альтернативная история, искусство, история
Subscribe
Великий Новгород: еще немного хронологии (Часть 1)
Не нравится отдельным индивидам наша история. Одни добавляют тысячелетия, другие убирают столетия, но и те и другие не могут создать цельную картину…
Загадка по дендрошкалам
Загадка для тех, кто умеет определять по фотографии идеальный прямой угол, породу почвы, возраст дерева, кто увлекся дендрошкалами с моей подачи, и…
Дендрошкала Великого Новгорода
Дендрохронологическая шкала Великого Новгорода — история от относительной к абсолютной непрерывной. Где хранится, и как ее получить. Давным…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Рафаэль (Урбино 1483-Рим 1520) — Три Грации
Рисунок представляет собой этюд группы Граций, окропляющих супружескую пару во время Свадебного пира Амура и Психеи , одна из двух больших сцен, расписанных фресками в своде садовой лоджии виллы Агостино Киджи на берегу Тибра, ныне известной как Вилла Фарнезина. Два основных поля (изображенные как вымышленные «гобелены») и их подвески представляют собой небесные эпизоды из истории Психеи; другие сцены в люнетах так и не были исполнены, а постоянная угроза затопления соседней рекой, похоже, помешала фрескам на стенах.
Фрески были полностью написаны помощниками Рафаэля (по его эскизам), что проявилось в грубости и непоследовательности эффекта, что с самого начала вызывало негативные отзывы. Проходы в некоторых подвесках заметно более высокого качества, чем в венце свода (который должен был быть написан первым), что позволяет предположить, что мастер осознал это упущение и взял на себя больший контроль над выполнением более поздних проходов. Существует мало свидетельств того, как продвигалась работа над заказом, и самым ценным документом, по иронии судьбы, является письмо Леонардо Селлайо из Рима Микеланджело во Флоренцию, в котором он полагает, что фрески были «позором для великого художника». посмотреть, когда письмо было отправлено, но неясно, соответствует ли его дата «1 января 1518 года» римскому (то есть современному) календарю или флорентийскому календарю, который будет 1519 годом. современный стиль; последнее представляется более вероятным и в любом случае устанавливает, что фрески, насколько они есть, были закончены к концу 1518 года. все необходимое, кроме затемнения амфоры крылом Купидона; и для обработки света, который вырождается из ясного и гармоничного в рисунке в резкий и бессвязный в живописи. Это один из очень немногих этюдов для проекта, в отношении которого авторство Рафаэля почти никогда не подвергалось сомнению, художник полностью контролировал свою среду, продвигая рисунок настолько далеко, насколько это необходимо, и не дальше, выделяя основные моменты, просто оставляя участки бумаги пустыми, и с кажущимся легким пониманием телесной формы. (Рисунок был приписан Фредерику Хартту ( Art Bulletin , 1944, стр. 67-94) Джанфранческо Пенни и Оскара Фишеля (Рафаэль, 1948, стр. 185, 366) Джулио Романо, «с оживляющими штрихами собственной руки Рафаэля». Пофам (Popham and Wilde 1949, № 804) намекнул, что отсутствие рисунка стилусом было аргументом против авторства Рафаэля; однако подрисовка стилусом видна вокруг большинства контуров, наиболее отчетливо вдоль задней части правой фигуры. )
Несколько других этюдов красным мелом для проекта представляют собой, пожалуй, самую сложную проблему атрибуции во всем творчестве Рафаэля. , ибо есть как очень грамотные рисунки членов его мастерской, так и очень хорошие копии с утерянных оригиналов. Возможно, наиболее интересным аспектом этюдов помощников Рафаэля является то, что, по-видимому, нет никакой разницы в функциях между ними и жизненными этюдами, приписываемыми самому Рафаэлю — мастер должен был участвовать в подготовке по крайней мере некоторых сцен в самых рутинных условиях. ручной уровень. Расширяя роль Рафаэля и приписывая большинство этюдов обнаженной натуры красным мелом самому Рафаэлю, Конрад Оберхубер («Рисунки Рафаэля для Лоджии Психеи в Фарнезине» в Raffaello a Roma , 1986, pp. 189-207) датирует первую группу этюдов 1514-1515 годами с пробелом перед возвращением к проекту в 1517 году, таким образом объясняя стилистические различия между рисунками, которые обычно принимаются за разными руками. Эта усложняющая теория не подтверждается ни документацией, ни чертежами.
Несколько рисунков для Farnesina пострадали от смещений (см. смещение Рафаэля по адресу 912751). Последствия этого можно увидеть здесь, в правом верхнем углу, где линии мела были размыты при нажатии на влажную бумагу, а отступы от рисунка можно найти в Чатсуорте (Jaffé 311) и в Уффици (1651-Ov). Офсет Уффици является частью листа этюдов, выполненных в мастерской Перино дель Вага в 1540-х годах, что позволяет предположить, что Перино владел рисунком Рафаэля более двадцати лет после смерти мастера. Позже, в шестнадцатом веке, Якопо Страда утверждал, что получил от вдовы Перино две коробки с рисунками Перино и Рафаэля, что, если это правда, означало бы, что Перино действительно владел рядом рисунков Рафаэля (предисловие к 9).0003 Il settimo libro d’architettura di Sebastiano Serlio Bolognese…, Frankfurt-am-Main 1575).
Три грации — Художественная печать Рафаэля, холст
Цвет стены
Рафаэль — итальянский художник и архитектор эпохи Высокого Возрождения. Он наиболее известен своими Мадоннами и большими фигурными композициями в Ватикане. Его работы восхищают своей ясностью формы, легкостью композиции и визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия. Он был одним из великих мастеров Высокого Возрождения, который повлиял на ход западного искусства и помог заложить основы барокко.
В нашем каталоге 69 работ Рафаэля, доступных для заказа. Просмотрите нашу полную коллекцию гравюр Рафаэля, или просмотреть другие итальянский или Ренессанс художники.
Качество художественной репродукции Жикле обычно определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати.
То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…- Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
- Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
- King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
- Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
- Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
- Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
- Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
- Коробка Magnolia «Текстурированная» = 280 г/м²
- King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
- Наш жикле «Текстурированный» премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)
Закажите индивидуальную репродукцию Рафаэля, выбрав варианты ниже. Обновленная цена и предварительный просмотр изображения будут отображаться по мере выбора параметров. Вы даже можете просмотреть, как принт будет выглядеть на стене, выбрав Вкладка Room Preview и выбор цвета стен.
евро
€
фунтов стерлингов
£
Долларов США$
Маленький
Маленький
26см х 25смСредний
Мед
51см х 50смБольшой
Большой
77см х 75смБольшой
XL
97см х 95смПользовательский
Пользовательский
Любого размераЕсли вы хотите приобрести этот принт «Три грации» (на холсте или бумаге, с натяжкой или без, в рамке или без рамы) в индивидуальном размере по вашему выбору, просто введите размер изображения в одно из полей ниже, затем щелкните в другом один, и правильные пропорции и цена для вашего индивидуального принта Рафаэля внезапно появятся по волшебству.
Икс
Смс
дюймов
Акварельная бумагаБумага для изобразительного искусства
Белый холст художника
Рулонный холст
Высшее качество, 350 г/м²100% чистый хлопок
Растянутый
С внутренней рамойПоставляется готовым к подвешиванию
Зеркальная кромка
Черный край
Без кадрирования
Приходит свернутым в трубочкуВ рамке
Выберите одну из наших великолепных оправРамка и установка
Устанавливается на бордюр из цветного картона4см
4,5 см
5см
6см
7см
8см
11см
0,5 см
0,75 см
1,0 см
1,25 см
2см
Акриловое прозрачное остекление
Акриловый антибликовый
Выберите все варианты выше, чтобы добавить в корзину
Загрузка. ..
…или сохранить в галерее
- Идентификатор изображения
- ОТХМ165
- Титул
- Три грации
- Художник
- Рафаэль
- Исходные размеры
- Нет
- Кредит изображения
- Никто
- Средний
- Дерево, масло
- Местоположение
- Никто
- Год
- Нет
Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати.