Три богини судьбы: Богини судьбы — три сестры Мойры

Богини судьбы — три сестры Мойры

Слово «мойра» в переводе с греческого языка означает «доля», «часть», со значением «участь», которую получает каждый человек при рождении. В древнегреческой мифологии Мойры — это богини судьбы.

Первоначально в представлении древних греков судьба воплощалась в каком-либо неодушевленном предмете — фетише, являвшемся носителем жизненных сил. Так, мойра героя Мелеагра — одного из участников знаменитого похода аргонавтов — была заключена его матерью в головне, оставшейся от жертвенного костра: мать, чтобы погубить своего сына, вынула головню и бросила её в огонь, где она сгорела, вызвав, соответственно, мучительную смерть самого Мелеагра.

Богини судьбы — три сестры Мойры

Когда возобладали анимистические представления (вера в одушевленность природы), магическая сила, которая была заключена в фетише, стала представляться самостоятельным божеством, наделяющим той или иной участью человека. Это божество изрекало ему свою волю, а также определяло его дальнейшую жизнь. Мойры понимались теперь уже как рок («то, что изречено») и судьба («то, что суждено»). Они представляли собой тёмную невидимую силу, которая не имела отчётливого антропоморфного облика: именно поэтому изображение мойр в античном искусстве встречается довольно редко.

Первоначально считалось, что у каждого человека есть своя судьба. Однако с развитием олимпийской мифологии устойчивыми стали представления об одной, двух, а затем и трёх мойрах. Наиболее распространённый миф — о трёх сёстрах-мойрах. Архаические мойры были дочерьми Никтыбогини ночи, породившей также смерть (Танатос), сон (Гипнос), возмездие и отмщение (Немезида), легкокрылую радугу (Эрида) и вечера (Геспериды).

Три судьбы. Фрагмент гобелена XVI вв.

Согласно Гомеру, мойрами, прядущими нить человеческой судьбы, были три сестры — Лахесис («дающая жребий» ещё до рождения человека), Клото («прядущая» нить человеческой жизни) и Атропос («неотвратимая», неуклонно приближающая будущее). Представлялись они в образе суровых старух: Лахесис с меркой или весами, Клото с веретеном в руке, Атропос с книгой жизни и ножницами — разрыв нити означал смерть.

По Платону, мойры владели силами высшего небесного правопорядка и изображались им женщинами в белых одеяниях, головы которых венчали венки. Они вершили под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее. Платон называет их дочерями богини Ананке («необходимости»), которая вращала мировое веретено.

Лучшие отели Греции

23%

5%

37%

Больше отелей в Греции

Богиня Лахесис отвечала за прошлое. Она назначала жребий ещё до рождения человека, а затем следила за его исполнением. Лахесис как бы разматывала и пропускала сквозь жизненные невзгоды, превратности судьбы и всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы пряла, в свою очередь, Клото.

Три судьбы. Франческо Сальвиати

При этом невозможно было нарушить жребий, поскольку его исполнению помогали все боги Олимпа. Клото была мойрой настоящего. Она пряла нить судьбы, на которую нанизывались события настоящего времени в жизни человека.

Атропосмойра будущего. Это она перерезала ножницами нить человеческой жизни, обрывая её. Отношения между мойрами и олимпийскими богами были сложными. Так, Зевс, желая узнать веление судьбы, самолично взвешивал жребии человеческих жизней на золотых весах. Однако существует вариант мифа, по которому именно Зевс был отцом мойр, рождённых Фемидой. В этом случае он рассматривался как Мойрагет — «водитель мойр», почитаясь в этом качестве в Дельфах наряду с Аполлоном, который выступал в роли пророка Зевса и защитника установленного им порядка.

Три судьбы. Джорджио Гизи

Как бы то ни было, и в первом, и во втором случае три сестры мойры сопричастны с Зевсом, который именуется Морием. Согласно надписи на жертвеннике в Олимпии, Зевс именуется «вершителем судеб». По словам Павсания, это означает, что верховный бог «знает человеческие дела и всё то, что предопределяли мойры, и всё, в чём они отказали».

…Издревле данный закон или власть беспредельно благая
Мойра одна эту жизнь наблюдает — из высших блаженных,
Снежный Олимп населяющих, — боле никто, кроме ока
Зевса, что все совершенно, — и всё, что у нас происходит,
Ведает Мойра и всепостигающий разум Зевеса.
Дщери благого отца — о Лахесис, Клото и Атропа!
Неотвратимые, неумолимые, вы, о ночные,
О вседарящие, о избавители смертных в несчастьях… (Орфей)

Не случайно в храме Зевса Олимпийского в Афинах над головой статуи Отца богов и людей находилось изображение мойр, что являло перед всеми тот факт, что «предопределение и судьба повинуются одному только Зевсу».

Мойры прядут нить жизни. Джон Мелуиш Страдвик

В эллинистическую эпоху с мойрами конкурирует богиня случая и удачи Тихе, которой было характерно неустойчивость и изменчивость жизни.

В римскую эпоху Мойрам соответствовали три богини судьбы — Парки (Parcae): Децима (Лахесис), Нона (Клото), и Морта (Атропос).

Мойры — богини судьбы. Греческая мифология

  • Главная
  • Мифы
  • Мойры — богини судьбы. Греческая мифология

Три сестры прядущие нити человеческих судеб.

Мифические Мойры (Μοῖραι) — греческие богини судьбы. Они контролировали нить жизни каждого смертного от рождения до смерти.

Три Мойры, божества древней греческой мифологии, как правило, представлены в виде трех женских фигур.

Нити, которые мойры держат в своих руках, символизируют человеческую жизнь, показывая, как мала и слаба может она быть.

Древние греки считали, что многие аспекты человеческой жизни определяются этими тремя легендарными женщинами. Именно они определяли судьбу рождения ребенка, то есть определяли, когда начинается жизнь, когда она заканчивается и все то что происходило с ним в течении жизни измерялось нитью его жизни. В их представлении мойры были суровыми старухами, одна из которых держала веретено, другая весы и третья — ножницы и книгу жизни.
Звали их Лахесис, Клото, Атропа (в римском эквиваленте — парки).

Клото (Κλωθώ) вертушка — пряла нить жизни, от её прялки нить наматывалась на веретено. Клото была младшей сестрой богинь судеб. В римском эквиваленте это Нона «Девятый» — девятый месяц беременности, когда ребёнок уже должен родиться.

Лахесис (Λάχεσις) или ящик лотов, она отмеряла нить жизни, назначенную для каждого человека с ее измерительным стержнем. В римском эквиваленте это Десима «Десятый».

Атропа (Аτροπος) — «неумолимая» или «неизбежная», она была резчиком нити жизни. Она выбирала способ смерти каждого человека и когда приходило его время, она разрезала их жизненную нить невидимыми ножницами. В римском эквиваленте это Морта («мертвый»).

В архаический период, мойры являлись высшим законом природы, сами Боги Олимпа были подвластны им. В поэмах Гомера, Зевс часто упоминается, как почитатель воли Мойр.

Эллинистическая эпоха внесла свои коррективы в мифологию — богиня удачи и случая Тиха (Τύχη) выходит на первый план, в римском эквиваленте это Фортуна. Божество счастливого случая, может быть переменчивым, поэтому атрибутом Тихи являлось колесо, символизирующее переменчивость удачи (или в низу или наверху).

Ещё раньше до появления мифических мойр, судьба, по мнению древних греков, была воплощена в неодушевлённый обоготворяемый предмет (фетише). Многие народы мира прошли этот этап развития, когда человек видел вокруг себя в окружающей природе и предметах свой аналог и боготворил его.

Популярные статьи

Салоники: кондитерская для собак готовит вкуснейшие торты и деликатесы для четвероногих

В Салониках открылся магазин Pet Bakery, который пришёлся по вкусу многим четвероногим друзьям с требовательным вкусом.

На кухонном прилавке своего магазина Иоанна Фармаки заканчивает вкуснейший торт с арахисовым маслом, перед ней лежат ингредиенты блюда. Её требовательный покупатель Аура, не в силах скрыть своего нетерпения, она лает и машет хвостом в бешеном темпе.

Грифон. Греческая мифология

В Кносском дворце стены тронного зала были украшены рельефными фресками с изображением грифонов в цветочном саду. Вокруг стен были алебастровые столы, а посередине стоял алебастровый трон.

  Кносс - центр минойской цивилизации, читайте здесь

Грифон был мифологическим существом с телом льва и крыльями орла, в некоторых изображениях он имеет хвост змеи.

Каламата. Греческие города (видео)

Каламата (Καλαμάτα) – греческий город, столица и центральный порт Мессинии, одного из регионов полуострова Пелопоннес. Город находится в центре Мессинского залива, у подножия величественного Тайгета.

Плодородные равнины и величественные горы, великолепные пляжи и галечные бухты, гордые деревни и византийские церкви гармонично сочетаются в городе и округе. Всё это полностью удовлетворяет путешественников в ожидании незабываемого отдыха.

Пасха в Греции 2023

В Греции два самых почитаемых и любимых праздника — Пасха и Рождество.

Сегодня канун Пасхи, поэтому поговорим о Великом празднике Пасха, который в 2023 году православные христиане празднуют 16 апреля.

Ксилокастро. Греческие курорты

Греческий курорт Ксилокастро (Ξυλοκάστρο) находится на берегу Коринфского залива, в 120 км от Афин, в 100 км от города Патры, в 30 км от Коринфа.

Ксилокастро получил свое название от деревянного замка, который служил обсерваторией в этом районе в годы венецианского правления. Замок располагался над нынешним городом, недалеко от реки Сита. В городе проживает около 6 тысяч жителей.

Вопрос-ответ

Путеводитель

Карта Греции

Табло аэропорта

Виза в Грецию

Русско-греческий словарь

Новые статьи

  • Миконос: арестованы 200 дорогих вилл, которые сдавались в аренду без уплаты налогов государству
  • Европа: прошлый год был самым жарким за всю историю
  • Евклид — отец геометрии
  • org/Article»> Итоги переписи 2021 года: население Греции уменьшилось на 3,1%
  • Астипалея: греческий остров входит в число самых популярных направлений в мире для итальянцев

Powered by Onix Design

Copyright © 2015 — 2023 ThisGreece.Ru

ThisGreece

Судьба | Греческая и римская мифология

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Викторины

  • От Афины до Зевса: основы греческой мифологии
  • Изучение греческой и римской мифологии

Судьбы в греческой мифологии: висит на волоске

 

В греческой мифологии Судьбы были божественными существами, которые олицетворяли рождение, жизнь и смерть человечества. По мнению древних греков, действия человека были предопределены.

 

У людей по-прежнему была свобода воли, но Судьбы знали окончательный выбор и действия каждого человека. В загробной жизни человека будут судить не по тому, какие дела он совершил, а по тому, как он отреагировал и справился с жизненными трудностями. Тремя судьбами греческой мифологии были Клофон, Лахесис и Атропос, и у каждой была своя роль в плетении судеб человечества.

 

Первая из Судеб: Клото
Три судьбы , Феличе Джани, 1810-1820 гг., Чикагский институт искусств  

 

Судьбы на древнегреческом языке назывались Мойры . Это переводится как «выделенная часть» или «доля». Идея заключалась в том, что Судьбы будут распределять отведенные человечеству части жизни. У каждой из трех Судеб была своя роль в процессе распределения судьбы или «долей».

 

Прежде всего, это была Клото, «Прядильщица». Когда человек был в утробе матери, Клото была обязана сплести нити его жизни. Греческий миф часто использует текстильные метафоры, чтобы передать неосязаемую судьбу. Метафора часто появляется в описаниях, а также в искусстве, как плетение нитей на ткацком станке или, в некоторых случаях, прядение волокон в пряжу.

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Каждая нить представляла жизнь одной души. Эта нить будет следовать по пути жизни человека, включая его будущие выборы и действия, а также последствия, которые могут быть созданы. Клото начала плести нить, пока человек был в утробе матери, поэтому ее часто называют во время беременности или во время рождения человека.

 

«Он должен смотреть навстречу любым событиям, его собственная судьба и суровая Клотес (Клото) вплели в его нить судьбы, когда он появился на свет и родила его мать. »
(Гомер, Одиссея 7. 193)

 

Выбор человечества не был абсолютным. Вместо этого была свобода выбора, и судьба человека зависела от условного выбора. Судьбы примут во внимание все решения и результаты, когда будут плести нить.

 

Вторая судьба: Lachesis
Судьба, собирающаяся среди звезд , Элиху Веддер, 1887 г., через Художественный институт Чикаго

 

Лахезис была второй из Мойр, или Судьбы, и ее роль заключалась в том, чтобы измерять нить человеческой жизни. Ее имя переводится как «Распределительница», что соответствует ее роли того, кто выделяет часть земной жизни каждой душе. Lachesis будет определять, как долго человек будет жить и, следовательно, сколько испытаний ему предстоит пройти в своей жизни. Внутри нити лежала судьба каждой души.

 

«Это слово Лахезиса, девственной дочери Ананке (Необходимости), души, живущие одним днем, сейчас начало другого цикла смертного зарождения, где рождение является маяком смерти».
(Платон, Республика 617с)

 

Третья судьба: Атропос
Три судьбы , Пол Туманн, 19 век, через Wikimedia Commons

 

Третьей сестрой была Атропос, чье имя переводится как «неповоротимая или та, которую нельзя повернуть». Ее имя указывает на ее непоколебимое положение самой упрямой из Судеб. Атропос был тем, кто перерезал нить судьбы, и в точке перерезания земная жизнь закончилась. Таким образом, Атропос напоминает смерть человека. После разреза душу отправляли в Преисподнюю для суда, после чего ее отправляли в Элизиум, Поля Наказания или Поля Асфоделя.

 

«Приходит слепая Ярость с ненавистными ножницами / И разрезает тонкую жизнь».
(Джон Милтон, Лицида , 1. 75)

 

Роль

Атропос была жизненно важной, она выбирала, как умрет каждый человек. Обстоятельства их смерти решались ею — благородно это или позорно, — зависело от нее. Судьбы часто изображались старухами, а иногда и молодыми богинями, так что это во многом зависит от художественных предпочтений. Во многих изображениях Атропос изображена в виде старухи — поскольку она выбирала, когда люди умрут, — а Клото в виде молодой женщины — поскольку она часто присутствовала при родах женщин.

 

Их внешний вид, возможно, не был абсолютным, но одна согласованность в их изображении связана с ткацким станком или пряжей. Нить всегда является основным элементом для идентификации Судьбы. Они часто создают гобелены, изображающие жизнь человека.

 

Род Мойр
Le Destin , Генри Сиддонс Моубрей, 1896 г., через Музей изящных искусств, Бостон

 

В «Республике » Платона Мойры считаются дочерьми Ананке. Ананке был изначальным божеством неизбежности или необходимости. Элемент этой роли она передала своим детям, Судьбам, поскольку они стали символизировать как необходимость рождения, жизни и смерти, но и неизбежность судьбы, и события, которым суждено произойти в жизни человека.

 

В качестве альтернативы Судьбе предлагается быть дочерьми Никс, богини ночи. В «Теогонии» Гесиода , он пишет: « Также Ночь [Никс] обнажила судьбы, и безжалостные мстительные Судьбы, которые дают людям при рождении иметь и зло, и добро, и преследуют они прегрешения людей и богов… пока они не накажут грешника тяжким наказанием». (строки 221–225)

 

Это немного более мрачная интерпретация, поскольку Судьбы как дочери Ночи предполагают мрачный и пессимистический взгляд на круговорот души в греческом мифе. Однако, будучи дочерьми Ананке, Судьбы не бывают негативными или позитивными, они объективны в том смысле, что «эти вещи просто произойдут».

 

Третье предположение состоит в том, что Судьбы — дочери Фемиды, богини справедливости и божественного порядка. Следовательно, Судьбы являются продолжением божественного порядка жизни — без них круговорот душ был бы в хаосе. Это указывает на представление греков о важности естественного порядка или баланса. Жизнь и смерть противостояли разрушительной природе хаоса.

 

Судьба, порция и доля
Судьба , Альфред Пьер Жозеф Агаш, 19 век, через колледж Дикенсона

 

Судьбы, или Мойры, и их дословный перевод как «распределители» тесно связаны с древнегреческим словом: meros , означающее «часть» или «жребий», и moros «судьба» или «гибель». Эти термины обычно используются вместе с Судьбой, поскольку считалось, что они давали «жребий» и назначали «гибель» или «судьбу», часто с мрачным оттенком смерти. Однако эти термины в древнегреческом языке также используются в обычных повседневных делах, таких как meros или «порция» еды каждому участвующему закусочному.

 

Древнегреческая мысль часто была озабочена долями, отведенными человечеству, и тем, как каждый человек получит свою долю; будь то в таких общих чертах, как пища, земля или сокровища, или в таких абстракциях, как слава или смерть. Чтобы взять чью-то долю или долю, вы бы взяли их законную долю, назначенную судьбой.

 

Судьбы: выбор Ахилла
Брисеида возвращена Ахиллесу Нестором, Питером Паулем Рубенсом, 1630-35, через Музей Прадо

 

В случае с Ахиллесом, греческим героем, сражавшимся в Троянской войне, ему была назначена его «доля» или «мойра» (доля от целого) сокровищ после того, как греки разграбили город. Его уделом была женщина по имени Брисеида. В гомеровском обществе женщины рассматривались как имущество и призы, точно так же, как скот и мебель. Однако Агамемнон, царь греков, из жадности потребовал отдать Брисеиду себе. После взятия Брисеиды Ахилл был крайне оскорблен. Взять Брисеиду означало взять назначенную Судьбой «долю» Ахилла. Это было большим оскорблением как его чести, так и его идентичности как человека с уделом. В результате Ахиллес отказался сражаться за царя, и в результате греки потерпели огромное поражение против троянцев, хотя именно троянцам суждено было потерпеть поражение.

 

Ахиллесу также суждено было иметь два пути в своей жизни: если он будет сражаться под Троей, он никогда не вернется домой, но будет иметь славу и славу на всю вечность. С другой стороны, если бы Ахиллес вернулся домой, а не воевал под Троей, то он прожил бы долгую жизнь со своей семьей, но был бы со временем забыт.

 

Судьбы: Мелеагр и Алфея
Алтей, Генри Прайс Боун, 1821-1822, через Художественный институт Чикаго

 

В мифе о Мелеагре Судьбы играют значительную роль. Мелеагр был молодым принцем Древней Греции из Аркадии. Когда он родился, Судьбы стояли рядом с младенцем, который отдыхал в своей кроватке у огня, и обсуждали его будущее. (В некоторых традициях Судьбы появлялись через три дня после рождения младенца, чтобы прясть нить судьбы).

 

Судьбы оказались не в ладах. Две сестры, Лахезис и Клото, считали, что у младенца должно быть славное будущее, и большая слава последует за ним в загробной жизни. Однако Атропос указал на горящее полено в огне и заявил, что ребенок погибнет, как только все полено превратится в пепел.

 

Мать Мелеагра, по имени Алфея, подслушивала у двери и подслушала разговор Судеб. Она бросилась внутрь и взяла бревно, быстро потушив пламя. С этого момента она спрятала журнал в надежном месте.

 

Мелеагр вырос подающим надежды принцем, сражающимся со множеством монстров и помогающим своему королевству процветать. Одно из его самых известных сражений было с Аталантой, охотницей. Мелеагру и Аталанте удалось вместе убить Калидонского вепря, который много лет терроризировал город.

 

В конце концов Мелеагр поссорился со своими дядями. Они дрались насмерть, и оба дяди были убиты. В гневе и горе от смерти своих братьев мать Мелеагра, Алфея, в отместку бросила зачарованное полено в огонь. Затем Мелеагр погиб, но он исполнил пророчества всех трех Мойр.

 

Судьба и Алкестида
Геракл возвращает Алкестиду ее мужу Адмету , Луи Деплас, 1715 г. , через Музей Метрополитен

 

Судьбе не часто бросали вызов. Но, поскольку люди могли проявлять свободную волю в своей жизни, было много разных путей, по которым могла пойти человеческая жизнь. Поскольку Судьбы плели судьбы на основе непредвиденных обстоятельств и условий, каждый путь приводил к разным последствиям.

 

Наиболее ярко это проявляется в мифе о царице Алкестиде. Алкестида была замужем за королем Адметом, но, к сожалению, однажды его отравили змеи. Таким образом, согласно замыслу Мойр для него, ему суждено было умереть. Однако богу солнца Аполлону, который покровительствовал Адмету, удалось обмануть Судьбы, заставив их допустить другой путь, по которому могла пойти жизнь Адмета. Судьбы пообещали, что если Адмет сможет найти кого-то, кто добровольно умрет вместо него, тогда он сможет жить.

 

Адмет быстро узнал, кто его настоящие друзья, и многие отказались умирать за него, в том числе и его собственные родители. Алкестида, без просьбы Адмета, предложила себя вместо него. К счастью, Геракл, сильнорукий греческий герой, проходил через царство Адмета и в благодарность за доброе гостеприимство Адмета сразился со Смертью, когда пришел за душой Алкестиды в Подземный мир. Смерть ( Танатос ) была побеждена Гераклом, и поэтому Адмет и Алкестида смогли жить дальше. Миф выражает изменчивость судьбы, но также и трудности ее изменения. Не у каждой души есть Геракл, чтобы отогнать Смерть.

 

Судьбы: гибкие?
Амур и судьбы , Мария Косуэй, 1780–1838 гг., через Британский музей

 

В мифе об Орфее и Эвридике этим двум влюбленным не так повезло в обмане смерти или уготованной им судьбы. Бедняжка Эвридика умерла в первую брачную ночь, а ее жених Орфей обезумел. Он отправился в Подземный мир и умолял Аида и Персефону вернуть ее душу в мир живых. Боги подземного мира сочувствовали, поэтому они согласились. Однако было одно условие: Орфей не должен оглядываться на Эвридику, пока не покинет Преисподнюю.

 

Орфей согласился на условия, но незадолго до того, как покинуть Подземный мир, он оглянулся, испугавшись, что Эвридика не преодолела опасностей Подземного мира. Взгляд был окончательным, и душа Эвридики должна была остаться в загробной жизни, как изначально и планировали Судьбы.

 

«Мне стыдно [говорит бог Аид] ! Как Тартар открыл путь к [Орфею] ; своими глазами видел Эвмениды [Эринии, Фурии] проливает низкие слезы на эти убедительные фразы, а Сестры [Судьбы] повторяют порученное им задание [возвращение Эвридики в подземный мир]». (Статий , Фиваида 8. 58 )

 

Судьбы , Джон Дойл, 1857 г., через Британский музей

 

Судьба может как вернуть жизнь, так и отнять ее. В мифе о Пелопсе Пелопс был убит собственным отцом. Затем его отец попытался накормить богов кусками своего сына, замаскированными под приготовленную еду. В возмущении боги потребовали, чтобы отец был брошен в Преисподнюю, на вечные пытки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *