Эсхил. Трагедии Эсхила
Эсхил (Αισχύλος, 525/524 г. до н.э.- 456 г. до н.э.) был древнегреческим драматургом, трагиком. Вместе с другими трагическими поэтами того времени, Софоклом и Еврипидом они создали литературные и театральные шедевры, чьи законченные произведения сохранились до нашего времени.
Софокл. Трагедии Софокла, читайте здесь
Эсхил был потомком знатного землевладельца Эйфориона из рода Кодрида. Его благородное происхождение, вероятно, способствовало хорошему уровню образования. Он хорошо знал произведения старых лирических поэтов, а также гомеровские эпосы, в то время как Солон, среди прочего, сильно повлиял на мировоззрение великого трагика.
Говорят, что он был посвящен в Элевсинские мистерии, это наделило его моралью, храбростью и энергией. Событие также нашло отражение в его произведениях и в его жизни.
Английский профессор Дж. Томсон в своей книге «Эсхил и Афины» (1967 год) утверждает, что Эсхил обладал очень глубокими познаниями в пифагорейской философии, поскольку, по его мнению, его произведения полны пифагорейских идей и символизма.
Среди поэтов и философов, которые входили в круг общения драматурга, были такие великие поэты-лирики как Пиндар, Симонид Кеосский, написавший эпиграммы о павших воинах в Фермопилах и Марафоне.
Эсхилу посчастливилось жить в период, когда в Аттике происходили важные политические и военные события. Демократическая реформа Клисфена в 508-507 гг. до н.э. а позже реформа Кимона, наставника Перикла, определила идеологию и характеристики демократии.
Эти важные события сформировали аттическую трагедию, они выражали озабоченность общества, переживающего изменения.
С другой стороны, военные события (492-479 гг. до н.э.), в которых сам участвовал драматург и героические победы объединенных греков против персов вызвали у Эсхила чувство национальной гордости, а установление афинской гегемонии способствовало идеологически и материально поддержанию интеллектуальных и художественных произведений пятидесятилетия (479 — 431 гг. до н.э.).
Великий трагик, обладающий величаем духа, опытом и силой, будучи героем своего времени, оставил неизгладимый след в истории, сформировав трагедию своими прогрессивными нововведениями и таинственным уникальным фоном, поэтому по праву Эсхла называют отцом трагедии.
Древнегреческий театр. Театр в Древних Афинах, читайте здесь
Драматическая борьба Эсхила
Эсхил впервые принял участие в драматических играх во время 70-й Олимпиады (499/496 гг. до н.э.), когда он соревновался с драматическими поэтами Пратином и Хорилом.
Судя по эпиграфическим данным, его первая победа в драматической борьбе в Великих Дионисиях (празднества в честь бога Диониса) отмечена в 484 году до нашей эры, за ним последовали еще 12. В словаре Суда упоминается 28 побед, что говорит о том, что его произведения заняли первое место после смерти, при условии, конечно, что число 28 можно было считать достоверным.
В 472 г. до н.э. великий драматург одержал победу в Древних Афинах со своим произведением «Персы».
В 468 г. до н. э. поэт соревновался с Софоклом и занял второе место, но в следующем году (467 г. до н.э.) победил с фиванской трилогией и в 458 г. до н.э. с Орестеей.
Эсхил был афинским гражданином, принимавший участие в сражениях против персов. Его оба брата, Аминин и Кинегир сражались в битве при Марафоне. Последний геройски погиб в марафонской битве.
Участие Эсхила на театрально-поэтической арене отражает именно этот исторический период Древней Греции. Он интерпретирует его идеологически, политически и философски.
В разгар своей театральной жизни драматург отправился на Сицилию, ко двору тирана Гиерона, могущественного лорда, который пригласил великих художников своего времени в Сиракузы принять участие в празднестве по случаю разгрома карфагенян.
Была и вторая поездка Эсхила на Сиракузы, но она закончилась плачевно. ..
Смерть Эсхила
Великий драматург был не только трагиком, но и великим борцом, чем он очень гордился.
Характерно то, что он считал величайшим достижением своей жизни участие в Марафонском сражении, в морском сражении при Артемисии и в морском сражении при Саламине.
Однако, хотя ему удалось выйти из этих сражений живым, его смерть в конечном итоге была бесславной и довольно странной. Факт, о котором мало кто знает.
Как ушел из жизни Эсхил?
Он умер в Геле во время второго визита на Сиракузы. и, как говорится, в результате несчастного случая — сверху на голову драматурга упала большая черепаха.
Орёл, чтобы съесть черепаху, бросает сверху её на камни, чтобы разбить её панцирь. Почему орёл предпочёл голову великого драматурга вместо камня, мы уже не узнаем.
Произведения Эсхила
Известно 79 названий произведений Эсхила, из которых семь целых сохранились до наших дней, а также 400 отрывков и фрагментов из остальных произведений.
Сохранившиеся работы Эсхила:
1) Персы
2) Семеро против Фив
3) Эвмениды (трилогия «Орестея»)
4) Агамемнон (трилогия «Орестея»)
5) Хоефоры (трилогия «Орестея»)
6) Просительницы
7) Связанный Прометей
Еврипид. Трагедии Еврипида, читайте здесь.
Описание: Издание подготовили Н. Оформление Е.А. Михельсон Содержание:
Трагедии в переводе Вячеслава Иванова Информация об издании предоставлена: Vlad-Dnepr | |||
|
Трагедия | Определение, примеры, история, типы и факты
Эсхил
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Вильям Шекспир Вольтер Жан Расин Еврипид Софокл
- Похожие темы:
- семейная трагедия единства Сенеканская трагедия трагедия мести гамартия
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
трагедия , ветвь драмы, в которой в серьезном и достойном стиле рассматриваются печальные или ужасные события, произошедшие или вызванные героической личностью.
В более широком смысле этот термин может применяться к другим литературным произведениям, таким как роман.Хотя слово трагедия часто используется в широком смысле для описания любого вида бедствия или несчастья, оно более точно относится к произведению искусства, которое с большой серьезностью исследует вопросы, касающиеся роли человека во вселенной. Греки Аттики, древнего государства, главным городом которого были Афины, впервые использовали это слово в V веке до нашей эры для описания особого вида пьесы, которая представлялась на фестивалях в Греции. Эти спектакли, спонсируемые местными властями, посещало все население, а государство вносило небольшую плату за вход для тех, кто не мог себе этого позволить. Атмосфера, окружающая выступления, была больше похожа на религиозную церемонию, чем на развлечение. Были алтари богам, на которых присутствовали жрецы, а сюжетами трагедий были несчастья героев легенд, религиозных мифов и истории. Большая часть материала была взята из произведений Гомера и была общеизвестна в греческих общинах.
Исторически трагедия высокого порядка создавалась только в четырех периодах и местах действия: Аттика, Греция, V век до н. э.; Англия в царствование Елизаветы I и Якова I, с 1558 по 1625 год; Франция 17 века; Европе и Америке во второй половине XIX в.века и первой половины 20 века. Каждый период видел развитие особой направленности и акцента, характерного стиля театра. В современный период, примерно с середины 19 века, идея трагедии нашла воплощение в побочной форме романа.
Данная статья посвящена прежде всего развитию трагедии как литературного жанра. Информацию об отношении трагедии к другим видам драмы см. в драматической литературе. Роль трагедии в развитии театра обсуждается в западном театре.
Викторина «Британника»
Викторина «Ночь в театре»
Найдите свое место и устройтесь на долгую ночь показа того, что вы знаете о пьесах, драматургах, театрах и других аспектах театральной истории (в основном, но не полностью, в Великобритании ).
Развитие
Происхождение в Греции
Историки, филологи, археологи и антропологи исследовали вопросы о том, как и почему возникла трагедия и о влиянии ее происхождения на ее развитие в последующие века и культуры. наводящий, но предположительный. Даже этимология слова 9Трагедия 0029
В этих коллективных празднованиях хоровой танец, возможно, был первым формальным элементом и, возможно, на протяжении веков был главным элементом. Позже в ритуал был введен оратор, по всей вероятности, как продолжение роли жреца, и между ним и танцорами установился диалог, ставший хором в афинской драме. Эсхила обычно считают тем, кто, поняв драматические возможности диалога, первым добавил второго говорящего и таким образом изобрел форму трагедии. Однако маловероятно, что столь сложная форма могла быть полностью разработана одним художником. Сотни ранних трагедий были утеряны, в том числе и самого Эсхила. Из некоторых 9Ему приписывают 0 пьес, сохранилось только семь.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Ежегодно в Афинах проводились четыре Дионисии, или Вакханалии, праздника греческого бога Диониса (Вакха). Поскольку Дионис когда-то считался богом растительности и винограда, а коза считалась его священной, было высказано предположение, что трагедия возникла на праздниках плодородия, посвященных урожаю и сбору винограда, и связанных с ними идеях смерти и возрождения.
По мере развития греков трагическая форма больше, чем любая другая, поднимала вопросы о человеческом существовании. Почему люди должны страдать? Почему человечество должно вечно разрываться между кажущимися непримиримыми силами добра и зла, свободы и необходимости, правды и обмана? Причины страданий вне себя, в слепой случайности, в злых замыслах других, в злобе богов? Являются ли его причины внутренними, и человек навлекает на себя страдание из-за высокомерия, увлечения или склонности к чрезмерности? Почему справедливость так неуловима?
Эсхил | Биография, пьесы и факты
- Год рождения:
- 525 г. до н.э. или 524 г. до н.э. г.
- Умер:
- 456 г. до н.э. или 455 г. до н.э. Гела Италия
- Известные работы:
- «Носители возлияния» «Орестея» «Персы» «Прикованный Прометей» «Просители»
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Эсхил (родился в 525/524 г. до н. э. — умер в 456/455 г. до н. э., Гела, Сицилия), первый из великих афинских драматургов, поднявший зарождающееся искусство трагедии на великие высоты поэзии и театрального могущества.
Жизнь и карьера
Эсхил вырос в бурный период, когда афинская демократия, сбросив с себя тиранию (абсолютную власть одного человека), должна была проявить себя как против своекорыстных политиков дома, так и против захватчиков из-за границы. Сам Эсхил принимал участие в первых сражениях своего города против вторгшихся персов. Более поздние греческие летописцы полагали, что Эсхилу было 35 лет в 49 г. 0 г. до н.э., когда он участвовал в битве при Марафоне, в которой афиняне впервые отбили персов; если это правда, то его рождение приходится на 525 г. до н.э. Отца Эсхила звали Эвфорион, и семья, вероятно, жила в Элевсине (к западу от Афин).
Эсхил был заметным участником главного афинского драматического конкурса «Великая Дионисия», который был частью фестиваля Диониса. Ежегодно на этом фестивале каждый из трех драматургов ставил по три трагедии, которые либо не были связаны сюжетной последовательностью, либо имели связующую тему. За этой трилогией последовала пьеса о сатирах, своего рода беззаботный бурлеск. Записано, что Эсхил участвовал в этом состязании, вероятно, впервые, в 49 г.9 г. до н.э. Свою первую победу на театре он одержал весной 484 г. до н.э. Тем временем он сражался и, возможно, был ранен при Марафоне, и годы спустя Эсхил упомянул его участие в этой битве в стихотворной эпитафии, которую он написал себе. В этой битве погиб брат Эсхила. В 480 г. персы снова вторглись в Грецию, и Эсхил снова попал на службу, сражаясь в битвах при Артемисии и Саламине. Его реакция на персидское вторжение нашла выражение в его пьесе 9.0029 Персы , самая ранняя из сохранившихся его работ. Эта пьеса была поставлена на конкурсе весной 472 г. до н.э. и получила первый приз.
Примерно в это же время Эсхил посетил Сицилию, чтобы снова представить персов двору тирана Гиерона I в Сиракузах. Более поздняя карьера Эсхила отмечена устойчивым драматическим успехом, хотя, как говорят, он потерпел одно памятное поражение от руки новичка Софокла, чье выступление на Дионисийском празднике 468 г. до н. э. одержало победу над выступлением более старшего поэта. Эсхил возместил потерю победой в следующем, 467 году, своей трилогией об Эдипе (из которой третья пьеса, Семеро против Фив , выживает). Создав шедевр среди своих сохранившихся произведений, трилогию Oresteia , в 458 году Эсхил снова отправился на Сицилию. Хронографы записали смерть Эсхила в Геле (на южном побережье Сицилии) в 456/455 году в возрасте 69 лет. Нелепая история о том, что он был убит, когда орел уронил черепаху на его лысину, предположительно была сфабрикована более поздним автором комиксов. В Геле ему устроили публичные похороны с жертвоприношениями и драматическими представлениями на его могиле, которая впоследствии стала местом паломничества писателей.
Эсхил написал около 90 пьес, в том числе трагедии и трагедии; из них известно около 80 наименований. Только семь трагедий пережили целиком. Один отчет, возможно, основанный на официальных списках, присваивает Эсхилу 13 первых призов или побед; это означало бы, что выиграло более половины его пьес, поскольку оценивались наборы из четырех пьес, а не отдельные. По словам философа Флавия Филострата, Эсхил был известен как «отец трагедии». Два сына Эсхила также добились известности как трагики. Один из них, Эвфорион, в 431 г. до н. э. выиграл первое место среди Софокла и Еврипида.
Драматические и литературные достижения
Влияние Эсхила на развитие трагедии было фундаментальным. До него греческая драма была ограничена одним актером (который стал известен как главный герой, что означает первый актер, как только были добавлены другие) и хором, занятым в основном статичной декламацией. (Хор представлял собой группу актеров, которые откликались и комментировали основное действие спектакля с песнями, танцами и декламацией.) Актер мог играть разные роли, меняя маски и костюмы, но он ограничивался только диалогом. с хором. Добавив второго актера ( deuteragonist , или второй актер), с которым мог разговаривать первый, Эсхил значительно расширил возможности драмы для диалога и драматического напряжения и предоставил больше разнообразия и свободы в построении сюжета. Хотя доминирование хора в ранней трагедии в конечном счете является только гипотезой, вероятно, верно то, что, как говорит Аристотель в своей «Поэтике », Эсхил «уменьшил роль хора и сделал сюжет главным действующим лицом». Эсхил был новатором и в других отношениях. Он хорошо использовал сценические декорации и сценическое оборудование, а некоторые из его работ были отмечены захватывающими сценическими эффектами. Он также придумывал костюмы, обучал свои хоры песням и танцам и, вероятно, играл в большинстве своих собственных пьес, что было обычной практикой среди греческих драматургов.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Но формальные инновации Эсхила составляют лишь часть его достижений. Его пьесы имеют непреходящую литературную ценность своим величественным и убедительным лирическим языком, сложной архитектурой сюжетов и универсальными темами, которые они так честно исследуют. Язык Эсхила как в диалоге, так и в хоровой лирике отмечен силой, величием и эмоциональной напряженностью. Он смело использует сложные эпитеты, метафоры и образные обороты речи, но этот богатый язык прочно привязан к драматическому действию, а не используется как простое украшение. Для Эсхила характерно поддерживать образ или группу образов на протяжении всей пьесы; государственный корабль в Семеро против Фив , хищные птицы Просители , силки Агамемнон . В более общем плане Эсхил развертывает на протяжении всей пьесы или трилогии пьес несколько ведущих мотивов, которые часто связаны с определенным словом или группой слов. В Oresteia , например, такие темы, как гнев, мастерство, убеждение и контрасты света и тьмы, панихиды и триумфальной песни, проходят через всю трилогию. Подобная драматическая оркестровка применительно к тщательному построению сюжета позволила Эсхилу придать греческой драме более художественную и интеллектуальную форму.
Эсхилова трагедия имеет дело с бедствиями, решениями и судьбами отдельных лиц, с которыми тесно связана судьба сообщества или государства; в свою очередь, и индивидуум, и общество находятся в тесной связи с богами. Таким образом, личные, социальные и религиозные вопросы интегрированы, как это было еще в греческой цивилизации времен поэта. Теодицея (т. е. оправдание путей богов по отношению к людям) в некотором смысле была заботой Эсхила, хотя правильнее было бы сказать, что он стремился через драматический конфликт пролить свет на природу божественной справедливости. Эсхил и его греческие современники считали, что боги завидуют человеческому величию и насылают безумие на человека на пике его успеха, тем самым приводя его к катастрофе. Безрассудный поступок человека часто был актом нечестия или гордыни (9).0029 высокомерие ), за что его падение можно рассматривать как справедливое наказание. В этой схеме вещей божественная ревность и вечная справедливость составляли общую ткань морального порядка, защитником которого был Зевс, верховный среди богов.
Но не всегда несправедливые наказываются при жизни; правосудие может пасть на их потомков. Именно эту традицию веры в справедливого Зевса и наследственную вину получил Эсхил, и она проявляется во многих его пьесах. Простейшая иллюстрация этого в Персы , в котором Ксеркс и его вторгшиеся персы наказываются за собственные проступки. Но в такой пьесе, как « Агамемнон », вопросы справедливого наказания и моральной ответственности, человеческой невиновности и вины, индивидуальной свободы против злой наследственности и божественного принуждения более сложны и труднее распутать, тем самым представляя противоречия, которые до сих пор сбивают с толку человека.