Томас мор произведения и идеи: Томас Мор: идеи, творчество : VIKENT.RU

Томас Мор: идеи, творчество : VIKENT.RU

Английский государственный деятель и писатель. Один из основоположников утопического социализма. Друг Эразма Роттердамского (В 1509 году именно в его доме Эразм написал «Похвалу глупости»). В 1935 году Томас Мор был канонизирован Католической церковью.

В 1516 году Томас Мор написал своё самое известное произведение: «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии».  Позже слово «утопия» (буквальный перевод в греческого – «место, которого нет») стало нарицательным понятием.

 

«Великие географические открытия конца XV — начала XVI века и их описания, такие, как изданные в 1507 г. письма Америго Веспуччи, подсказали саму форму сочинения Томаса Мора, как и положение Утопии где-то в Новом Свете (хотя образ утопийского общества не содержит в себе никаких ссылок на экзотические реалии). Текст построен как запись бесед между автором и неким путешественником Рафаилом Гитлодеем. Первая часть его по сути своей — критическое рассуждение о современной Мору Англии, увиденной как бы со стороны, глазами иноземца…»

Иконников А.В., Утопическое мышление и архитектура, М., «Архитектура-С», 2004 г., с. 27.

 

 

«Чем же достигается изобилие на острове, позволяющее полностью удовлетворять все жизненные потребности граждан? Для этого, по мнению Мора, достаточно ликвидировать паразитизм, ведь в Утопии трудятся все —  и мужчины и женщины, здесь нет ни знати, ни челяди, ни других дармоедов. А сколько таких паразитов в любом современном государстве, где господствует частная собственность! Например, «какую огромную и праздную толпу представляют священники и… монахи. Прикинь всех богачей, которых обычно именуют благородными и знатью, причисли к ним челядь… весь этот сброд ливрейных бездельников… и в результате тебе придётся признать, что число тех, чьим трудом создаётся всё то, чем пользуются смертные, гораздо меньше, чем ты думал». С другой стороны, Мор всё время подчёркивает скромность потребностей граждан Утопии. Взять к примеру их одежду: во время работы они небрежно покрываются шкурами, которых хватает на семь лет, после работы они облачаются в грубые шерстяные одежды одинакового цвета. Каждый довольствуется одним платьем на два года. Такой примитивный подход Мора к проблеме удовлетворения потребностей даже в условиях идеального общественного строя не случаен. Ведь уровень развития ремесла и земледелия XVI века не давал возможность даже мечтать о том неограниченном изобилии материальных и духовных благ, которые приносит прогресс техники. В этом смысле даже воображение такого гениального мыслителя, как Т. Мор, было ограничено рамками его века. Простые люди тогдашней Англии,  тысячами погибавшие от голода, нищеты и болезней, не могли мечтать даже о таком удовлетворении своих жизненных потребностей, какое допускало «изобилие» утопийцев. В Утопии всё бесплатно, каждый получает с общественных складов всё, что ему необходимо. Питаются утопийцы, как правило, в общих столовых — дворцах, где «всегда готова роскошная и обильная пища. Ни один ужин не проходит без музыки, ни один десерт не лишен сладости… зажигают благовония, распрыскивают духи, и вообще делают всё, что может создать за едой весёлое настроение». Каждая трапеза сопровождается увлекательными беседами. Утопийцы любят и ценят красоту, любят жизнь со всеми её радостями и умеют жить. Мор выразил в «Утопии» своё гуманистическое убеждение, что человеческая душа рождена для счастья. Ведь даже цель своего повседневного труда утопийцы видят в том, чтобы «обеспечить, насколько это возможно… всем гражданам наибольшее количество времени после телесного рабства для духовной свободы и образования. В этом, по их мнению, заключается счастье жизни». Вся книга Мора проникнута изумительным пафосом любви к людям и ненависти к эксплуатации, к угнетению человека. В частности, это проявляется в отношении граждан Утопии к золоту, серебру и драгоценностям. Золото и серебро утопийцы ценят ниже, чем железо, потому что железо  полезно, без него люди не могут жить, так же как без огня и воды, а золото — бесполезный металл, презираемый утопийцами. Из золота в Утопии делают ночные горшки и прочую посуду для самых грязных надобностей. Из золота куют цепи и кандалы для преступников, золотом обвивают шею и пальцы опозорившихся граждан. «Таким образом, утопийцы всячески стараются о том, чтобы золото и серебро были у них в позоре». И это не просто курьёз. Ведь для Мора власть денег, власть золота над людьми — одно из самых позорных, самых ненавистных явлений современной жизни. Там, где господствует частная собственность, там и власть золота над людьми: «… дело доходит до того, — пишет Mop, — что какой-нибудь медный лоб, у которого ума не больше, чем у пня, и который столько же бесстыден, как и глуп, имеет у себя в рабстве многих умных и хороших людей исключительно по той причине, что ему досталась большая куча золотых монет…».

Осиновский И.Н., Томас Мор, М., «Наука», 1974 г., с. 66-67.

 

«Приговор Томасу Мору гласил: «Вернуть его в Тауэр, оттуда влачить по земле через всё Лондонское Сити в Тайберн, там повесить его так, чтобы он замучался до полусмерти, снять с петли, пока он ещё не умер. .. Затем четвертовать его и прибить по одной четверти его тела над четырьмя воротами Сити, а голову выставить на Лондонском мосту». Король милостиво заменил эту жесточайшую и бесчеловечную казнь простым «отсечением головы». Томас Мор, не утративший юмора даже в трагические последние минуты своей жизни, с ядовитым сарказмом заметил: «Избави, боже, моих друзей от такой милости»».

Мартыненко Ю.Я., Лента длиною в жизнь, М., «Молодая гвардия», 1965 г., с. 29-30.

Семь утопий, которые потрясли мир: Томас Мор, Франсуа Рабле и другие

Что общего у Франсуа Рабле и современных либералов? Как неудачно пошутил Эдмунд Берк? Зачем анархисты придумали жанр триллера?

Чудо-остров

«Утопия» Томаса Мора, написанная в 1516 году, дала название соответствующему жанру в литературе. Утопия — это островное государство. В этом государстве правит король, но высшие административные должности — выборные. Проблема, однако, в том, что каждый гражданин Утопии накрепко привязан к своей профессиональной корпорации, а значит, не имеет никаких шансов получить доступ к управлению. Поскольку правители слишком далеки от народа, на острове нет единой продуманной идеологии: утверждается вера в единое божество, но «детали» каждый волен продумывать по собственному усмотрению. Можно быть христианином или язычником. Нельзя говорить, что одни боги лучше других или что никаких богов вовсе не существуют.

Карта острова Утопия из первого издания книги 1516 года

На острове нет денег и частной собственности, распределение полностью вытеснило свободный товарооборот, а вместо рынка труда — всеобщая трудовая повинность. Утопийцы работают не очень много, но только потому, что грязную и тяжелую работу выполняют рабы. Островитяне «обращают в рабство своего гражданина за позорное деяние или тех, кто у чужих народов был обречен на казнь за совершенное им преступление».

В таких условиях невозможно никакое эстетическое разнообразие: жизнь одной семьи ничем не отличается от жизни другой, язык, нравы, учреждения, законы, дома, и даже планировка городов по всему острову одинаковы. Все утопийцы носят идентичную одежду:

Что же касается одежды, то, за исключением того, что внешность ее различается у лиц того или другого пола, равно как у одиноких и состоящих в супружестве, покрой ее остается одинаковым, неизменным и постоянным на все время, будучи вполне пристойным для взора, удобным для телодвижений и приспособленным к холоду и жаре… Когда утопийцы выходят на улицу, то надевают сверху длинный плащ, прикрывающий упомянутую грубую одежду. Цвет этого плаща одинаков на всем острове, и притом это естественный цвет шерсти.

Томас Мор. Утопия

Конечно, проект английского писателя никогда не был осуществлён, но отдельные его черты легко узнать в государствах нашего времени. И дело не в забавных параллелях, а в универсальных закономерностях. Например, нет никакого смысла в демократической процедуре, если доступ к пульту управления государством могут получить только в плохом смысле «избранные». Отказ от частной собственности неизбежно ведет к культурной унификации наподобие лагерной — это понимали уже читатели XVI века. И еще одна очевидность: без технологического рывка (а об НТП Томас Мор не задумывался) снизить трудовую нагрузку с одних можно только за счет сверхэксплуатации других. Весьма поучительно.


Средневековье — это эпоха, которая придумала Будущее. Но каким оно было в представлениях интеллектуалов той эпохи?


Делай, что хочешь

«Утопия» Мора была настолько популярна и породила такую волну подражаний, что очень скоро появились и первые утопии-пародии. Самая известная из них — описание Телемского аббатства из первой книги романа Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

После победы над королём Пикрохолом великан Гаргантюа решил наградить своего верного слугу монаха Жана Зубодробителя и предложил ему на выбор любое аббатство в своем королевстве. Но брат Жан отказался, пожелав вместо этого «основать обитель, не похожую ни на какую другую».

Гюстав Доре. Девиз Телемского аббатства «Делай, что хочешь». Иллюстрация к «Гаргантюа и Пантагрюэлю». 1854 год

Жизнь в этом монастыре построена на отрицании традиционных монашеских добродетелей: целомудрия, бедности и послушания. Каждый телемит мог сочетаться законным браком, быть богатым и пользоваться полной свободой. Само название аббатства происходит от греческого слова thelema, которое в средневековой философии означало «выбирающую волю».

Вся их жизнь была подчинена не законам, не уставам и не правилам, а их собственной доброй воле и хотению. Вставали они когда вздумается, пили, ели, трудились, спали когда заблагорассудится; никто не будил их, никто не неволил их пить, есть или еще что-либо делать. Такой порядок завел Гаргантюа. Их устав состоял только из одного правила: ДЕЛАЙ ЧТО ХОЧЕШЬ, ибо людей свободных, происходящих от добрых родителей, просвещенных, вращающихся в порядочном обществе, сама природа наделяет инстинктом и побудительною силой, которые постоянно наставляют их на добрые дела и отвлекают от порока, и сила эта зовется у них честью. Но когда тех же самых людей давят и гнетут подлое насилие и принуждение, они обращают благородный свой пыл, с которым они добровольно устремлялись к добродетели, на то, чтобы сбросить с себя и свергнуть ярмо рабства, ибо нас искони влечет к запретному, и мы жаждем того, в чем нам отказано.

Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль

История Телемской обители — первая либеральная утопия. Её изъян виден невооруженным глазом. Этот общественный идеал не для всех, а только для людей со светлыми и чистыми лицами, хорошим происхождением и воспитанием. Логическое развитие этой идеи — элои и морлоки Герберта Уэллса.

Под светом звезды

Весной 1918 года В.И. Ленин выдвинул план монументальной пропаганды: памятники, скульптуры, фрески и барельефы должны были продвигать идеологию новой власти. Идея была заимствована вождем мирового пролетариата из книги Томмазо Кампанеллы «Город солнца», пожалуй, самой известной и самой «тоталитарной» из всех утопий.

В Городе Солнца, по замыслу утописта, прямо на стенах должны были быть изображены всевозможные учебные пособия: деревья, животные, небесные тела, минералы, реки, моря, горы. Владимир Ильич хотел чего-то подобного. Но монументальная пропаганда — далеко не единственная общая черта соляризма и большевизма.

Третье издание книги Томмазо Кампанеллы «Город солнца». 1643 год

Все беды, все преступления, считал Кампанелла, от двух вещей — от частной собственности и от семьи. Поэтому в Городе Солнца всё общее, а моногамный брак и право родителей на ребенка объявлены пережитком прошлого. Солярии трудятся только вместе, едят только в общих столовых, спят только в общих спальнях.

Идеи демократии соляриям чужды. Во главе города каста жрецов-учёных: верховный жрец, по имени Метафизик или Солнце и его соправители — Мощь, Мудрость и Любовь. Их никто не выбирает, наоборот верховные правители назначают всех более мелких начальников, жрецов-ученых низшего ранга. Наука — религия соляриев. Цель их жизни — восхождение по ступеням рационального знания. И выстроена она в строгом соответствии с научными принципами, которые в свою очередь применяют к бытовой эмпирике жрецы:

Наверху храма пребывают двадцать четыре жреца, которые в полночь, в полдень, утром и вечером, четыре раза в сутки, поют Богу псалмы. На их обязанности лежит наблюдать звезды, отмечать их движения при помощи астролябии и изучать их силы и воздействие на дела человеческие. Таким образом, знают они, какие изменения произошли или имеют произойти в отдельных областях земли и в какое время, и посылают проверять, действительно ли там случилось, отмечая и верные и ложные предсказания, дабы иметь возможность предсказывать впредь с наибольшей точностью на основании этих данных. Они определяют часы для оплодотворения, дни посева, жатвы, сбора винограда и являются как бы передатчиками и связующим звеном между Богом и людьми. Из их среды по большей части и выходит Солнце.

Читаешь и думаешь: что с этой стройной системой не так? Где она дает сбой? Почему общество, управляющееся учеными и на началах науки… нежизнеспособно? Видимо, потому, что человек не может быть счастлив без возможности побыть наедине с собой, со своей женой, детьми, любимыми вещами и даже своими грехами. Утопия Кампанеллы, равно как и любая другая социалистическая утопия, этого счастья человека лишает.

Где-то в Индийском океане

При дворе герцога Бэкингема (сына того самого Бэкингема) трудился на какой-то бумажной работе француз Дени Верас. В 1675 году он выпустил романчик «История севарамбов» — средней руки литературное произведение, которое, однако, вошло в историю как первая беллетризированная утопия. Описание идеального общества впервые оказалось встроено в относительно увлекательный приключенческий сюжет.

Первое немецкое издание книги Дени Вераса «История Севарамбов». 1689 год

Где-то в Индийском океане английское судно «Золотой дракон» попадает в шторм и тонет. Выжившие члены экипажа попадают на неизвестный материк, где знакомятся с мудрым и прекрасным народом северамбов. Путешествуя по материку, они постепенно знакомятся с устройством и обычаями различных северамбских городов. Самым лучшим городом оказывается Севаринд, которым управляет мудрый король Севариас, чья власть ограничена народным собранием, где нет частной собственности (да что ж такое!), сословного деления, эксплуатации человека человеком и где невозможен праздный образ жизни. В стране севарамбов не упразднен институт брака, а прелюбодеев даже публично наказывают. Религия севарамбов лицемерна. С одной стороны, продвинутые интеллектуалы «больше отдают дань доводам разума, чем откровению». С другой, для народных масс в городе существуют яркие богослужения, длинные и красивые молитвы, святыни и храмы. Зачем? Верас отвечает на этот вопрос так:

Религия обязывает севарамбов повиноваться высшим, тем более что они не только признают солнце своим королем, но поклоняются ему как богу и верят в то, что оно является источником всех благ, которыми они обладают. Поэтому они глубоко почитают законы и формы управления их государства, веря, что они установлены самим Солнцем через посредство его наместника Севариаса. Кроме того, получив хорошее воспитание, они с детства привыкают к повиновению законам; это становится как бы врожденным, и чем больше они в них вникают, тем охотнее они им подчиняются и тем справедливее и разумнее они им кажутся.

Дени Верас.

История Севарамбов

Тезис о том, что «служители культа обслуживают интересы правящего класса», изобретен, как мы видим, далеко не XX веке.

Искусственное и естественное

Эдмунд Берк — родоначальник идеологии консерватизма. А его «Оправдание естественного общества» — первая консервативная утопия. Она была написана Берком в ответ на «Письма об изучении и пользе истории» виконта Генри Болингброка, в которых последний, будучи деистом, нападает на Церковь. Берк, что интересно, защищает не институты религии, а институты государства, показывая, что в их ликвидации столько же смысла, сколько в ликвидации церковных учреждений.

Джеймс Сейерс. Карикатура «»Размышления о мирном убийстве» Эдмунда Берка». 1796 год

Писатель прибегает к иронической форме изложения. Он описывает все известные человечеству формы правления и, в конце концов, говорит: посмотрите, все они — прямыми или окольными путями — ведут человека к рабству. Поэтому давайте вовсе откажемся от государства и будем жить по законам «естественного общества»:

Если политическое общество, какую бы форму оно не имело, уже превратило большинство людей в собственность немногих, если оно привело к появлению видов труда, в которых нет необходимости, а также пороков и болезней, ранее не известных, удовольствий, противных природе, если во всех странах оно сокращает жизнь миллионам человек и повергает эти миллионы в крайне жалкое и плачевное состояние, то разве мы должны по-прежнему поклоняться столь вредному идолу и ежедневно приносить ему в жертву свои здоровье, свободу и мир? А может, мы должны с презреньем пройти мимо столь ужасного нагромождения абсурдных идей и гнусных дел, считая, что выполнили свой долг, показав убогое жульничество и нелепые фокусы нескольких сумасшедших… Совершенно иная картина в естественном состоянии.

Здесь нет нужды ни в чем, что дает природа. В этом состоянии человек не может испытывать иные потребности, кроме тех, что могут быть удовлетворены весьма умеренным трудом, а потому тут нет рабства. Нет здесь и роскоши, ибо никто в одиночку не может создать необходимых для нее вещей. Жизнь проста, а следовательно, счастлива.

Эдмунд Берк. Защита естественного общества

Берк, повторимся, иронизирует. Его точка зрения заключается как раз в том, что никакое развитие общества невозможно без исторической преемственности, без опоры на уже существующие политические, общественные и религиозные институты. Для него существующее государство — естественно, а любой революционный проект, ломающий через колено социальную действительность, искусственен. Тезис — на все времена.


Почему идеальное государство Платона так нравилось средневековым книжникам? Как куртуазный роман мог влиять на политические проекты? И по какой причине протестантские секты хотели отменить брак и частную собственность? Чтобы найти ответы, надо просто понять, откуда взялись утопии


Враг государства

Иронию Берка многие не заметили и всерьез посчитали его теоретиком анархизма. Одним из таких нечувствительных к юмору людей оказался Уильям Годвин, создатель первой анархической утопии. В начальной части своего труда «Исследование о политической справедливости» он по большей части пересказывает Берка, а во второй — предлагает позитивную программу.

В центре мировоззрения Годвина стоит индивидуум, всё поведение которого определяется разумом. Здоровым и правильным может быть только то общество, что построено на принципах разума. Истина одна, а значит истинное устройство общества только одно. Вряд ли стоит искать это устройство в прошлом, потому что (см. Берка) вся история человечества — это история преступлений, это история насилия государства над индивидуумом. Да и не только государства, а вообще всего, что закрепощает разум, навязывает ему унифицирующую норму.

Иллюстрация к роману Уильяма Годвина «Калеб Уильямс». 1838 год

Человек в мировоззрении Годвина — это вечный Уилл Смитт, вечный «враг государства», противостоящий вселенскому Госдепу. Кстати столкновение всесильного преследователя и маленького, но упорного беглеца, — главный мотив романа Годвина «Калеб Вильямс», задуманного для популяризации идей «Исследования». Жанр триллера коренится в политической философии раннего анархизма.

Годвин считает, что человечество ждет Новая Эра, когда на смену государствам придут небольшие и самодостаточные общины, населенные новыми людьми.

 

Новый человек во всехсвоих действиях будет руководствоваться исключительно велениями своего собственногоразума; мысль и деятельность каждого будутнаправлены на общее благо. Из всех форм зависимости между людьми сохранится лишьморальная зависимость. Никакой внешнейрегламентации, никакого принудительногоединообразия, стесняющего развитие человеческого духа, не будет. Сохранится лишь свободное воздействие людей друг на друга вформе общественной оценки поведения индивидов. Общество будет влиять на человека, ноне грубой силой, а доводами разума.

Уильям Годвин. Исследование о политической справедливости

Наша цель — коммунизм

Книжка Этьена Кабе «Путешествие в Икарию», вышедшая в 1840 году, по содержанию малопримечательна, а по художественному исполнению – посредственна. Со времен Томаса Мора прошло более 300 лет, и сочинения в жанре «Идеальное общество в неведомом краю» давно перестали быть оригинальными. Кабе в 50-й раз предлагает все отнять и поделить, ввести необременительную, но всеобщую трудовую повинность, строго и научно обоснованно регламентировать жизнь.

Суперобложка советского издания «Путешествия в Икарию» 1935 года

Вроде ничего нового, но книжка стала безумно популярной и, видимо, эта популярность стала одним из знамений, предвещающих всеевропейскую революционную грозу 1848-1849 годов. Тем более, что икарийцы Кабе вовсе не благодушны. Они рассуждают о том, что их идеи должны быть распространены по всему миру, а затем, когда «трудящиеся всех стран» этими идеями проникнутся, Икария должна выступить в Крестовый поход для насаждения нового общественного устройства.

Мы хорошо сделали, что сперва занимались только нашими внутренними делами и не стремились распространять наши отношения вовне. Мы даже хорошо поступили, когда не старались стать известными отдельным нациям и посылали к ним только тайных комиссаров. Но не настало ли время ознакомить с нами весь мир? Посмотрите, как велико теперь наше могущество! Нам больше нечего опасаться… Свыше двух миллиардов в золотых и серебряных слитках и сосудах и свыше миллиона солдат позволяют нам предпринять все, ибо если бы республика провозгласила крестовый поход в пользу общности, то я убежден, что свыше миллиона молодых граждан добровольно стало бы под знамя пропаганды коммунизма. И если бы это знамя явилось народам, сколько союзников, сколько миллионов угнетенных в первую очередь захотело бы стать в ряды вокруг знамени свободы! Никогда народ или завоеватель не имел в своих руках подобной силы… Нужно поднять знамя общности во Франции или Англии, потому что это знамя, отправившись из одной или другой из этих великих стран, обойдет всю остальную Европу, и мы одним ударом освободим весь мир.

Этьен Кабе. Путешествие в Икарию

Среди многочисленных поклонников Икарии был и молодой философ, студент Берлинского университета Карл Маркс. Ему очень понравились идеи Кабе, изобретенный французским писателем термин «коммунизм» и некоторые яркие фразы вроде «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Потом что-то подобное Икарии последователи Маркса строили в XX веке.


Подготовил Тимур Щукин, бакалавр теологии, магистр лингвистики

Рекомендуем

Автор Том Мор запускает серию «Восходящий лидер», рассчитанную на год серию, адресованную следующему поколению лидеров

Новости предоставлены

TomMohr.com

04 января 2022 г., 12:00 по восточному времени

MINNEAPOLIS, 4 января 2022 г. /PRNewswire/ — Автор серии Tom Mohr  ( Scaling the Revenue Engine, Funding & Exits, The Four-Way Fit, People Design и The Fit Systems Enterprise ) объявил сегодня о запуске из его годичной серии писем под названием «Серия восходящих лидеров».

Эта серия, состоящая из еженедельных писем, стихов и ежемесячных песен, является призывом к следующему поколению мировых лидеров. Мор призывает лидеров подняться до эпической работы следующих сорока лет: исцелить нашу планету, стабилизировать национальные государства, восстановить американскую демократию, укрепить общинные и межрасовые отношения и отремонтировать наши молитвенные дома.

Мор подчеркивает, что эта работа требует способных, этичных лидеров повсюду — в бизнесе, правительстве, фундаментальных науках, образовании и духовенстве. Но как стать лидером, в котором так отчаянно нуждается мир? В этой серии Мор опирается на свою христианскую веру, чтобы доказать, что первая работа восходящего лидера-слуги находится в душе. Благодаря работе души лидеры могут перейти от сосредоточения внимания на себе к сосредоточению внимания на других.

Серия в целом разделена на четыре ежеквартальные темы:

  • Q1: Кто такой Бог? Какое отношение Он имеет к лидерству?
  • Q2: Кто я? Какую работу я должен выполнять, чтобы стать лидером-слугой?
  • Q3: Где это необходимо?
  • Q4: Где мой звонок?

Вступительное письмо, стихотворение и песня сериала были выпущены 31 декабря 2021 года. Сериал будет продолжаться до 2022 года.

Первая песня, » Every Shining Star », был только что выпущен на всех музыкальных платформах. Дополнительные песни будут выпускаться ежемесячно (в начале каждого месяца). Время для лидерства ». Каждую пятницу новая серия писем будет рассылаться большой аудитории по электронной почте и размещаться на TomMohr.com  , а также Medium.com  и LinkedIn .

Также каждую неделю , стихотворение недели будет опубликовано в виде видео в TikTok (дескриптор: @tommohr001 ).

Запросы на подписку на еженедельную электронную рассылку можно отправить по адресу TomMohr.com .

Для получения дополнительной информации посетите: https://linktr.ee/TomMohr

О ТОМЕ МОРЕ И СЕРИИ «ВОСХОДЯЩИЙ ЛИДЕР»:
Том Мор — серийный автор книг о лидерстве, известный своими пятью бизнес-книгами ( Scaling the Revenue Engine, Human Design, Funding & Exits, The Fit Systems Enterprise и Four-Way Fit ). Он бывший президент дочерней компании Fortune 500 и основал успешный технологический стартап. Сегодня Мор является основателем CEO Quest и работает бизнес-тренером для руководителей технологических компаний.

Христианин, муж, отец, брат, сестра, друг, сосед, музыкант, гражданин Америки и гражданин мира — все эти роли определяют, кем является Мор вне бизнеса. Для Мора «дитя божье» — его самая важная роль. Он живет со своей женой Пейдж в Ороно, штат Миннесота, и посещает католическую церковь Святого Имени Иисуса в Медине. Вместе у них двое детей — доктор Мэри Кэтрин Мор и Джек Мор.

С помощью серии «Восходящий лидер» Мор надеется побудить лидеров во всем мире прислушаться к призыву, подготовить свои сердца, а затем идти вперед, чтобы любить и служить миру.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта серия «Восходящий лидер» не предназначена для получения прибыли. Сериал представляет собой вызов лидерам открыть себя, благодаря Божьей любви, для превращения в лидеров-слуг, готовых стоять в проломе.

Все ресурсы: https://linktr.ee/TomMohr
Веб-сайт: https://www.tommohr.com/
Среда: https://tmohr.medium.com/
LinkedIn: https://www.linkedin.com/in/tom-mohr-5b37a6/
Тик Ток: @tommohr001

Электронная почта: [email protected]

ИСТОЧНИК TomMohr.com

Некролог Томаса Мора | Похоронные бюро и услуги кремации

Войти

Отправить цветы для Томаса

Некролог

  • Некролог
  • Стена дани
  • Воспоминания
  • Отправить цветы

Отправить цветы

Распечатать

Томас Мор Томас Оуэн Мор, 71 год, скончался 30 марта 2019 года в Юджине, штат Орегон. Том скончался после мужественной 10-летней борьбы с лимфомой клеток мантийной зоны. Том родился 27 июля 19 г.47 лет в Портленде, штат Орегон, Теду и Элейн Мор. Том и его семья переехали в Юджин в 1952 году. Том посещал начальную школу Данна, среднюю школу Уилсона и среднюю школу Южного Юджина, где он играл в футбол и бейсбол и окончил ее в 1965 году. Том женился на своей школьной возлюбленной, Нэнси Нельсон Мор, в 1966 году. два сына, Скотт и Шон. Брак распался через 40 лет в 2006 году. Профессиональная жизнь Тома привела его в Калифорнию, Колорадо, Вашингтон и, наконец, обратно в Юджин. Том управлял универмагами во всех этих штатах для национальной сети универмагов. Том также проводил время в Юджине, занимаясь бизнесом канцелярских товаров, сотовой связи и, наконец, жилой недвижимостью. Том был активен во многих организациях. Он был членом клуба Eugene Active 20/30, Emerald Executives Association и тренировал молодежь по бейсболу, футболу и футболу с Kidsport. Страстью Тома была рыбалка. Том родился с удочкой в ​​одной руке и кольцом для краба в другой. С самого раннего возраста Том бороздил реки, ручьи, озера и заливы Западного Орегона. Любимыми занятиями Тома были плавание по реке Маккензи в поисках форели и стальноголового лосося, а также ловля крабовых колец в Винчестерской бухте с друзьями и семьей. Том был искусным рыбаком и получал огромное удовольствие, делясь своей страстью с другими. Том был очень активен в местном рыбацком сообществе. Он был активным членом и бывшим президентом отделения Emerald Empire of the Northwest Steelheaders. Том был одной из движущих сил создания инкубатория Letz Creek Steelhead. Этот объект, построенный и управляемый главой Изумрудной империи Северо-Западного стальноголового завода, ежегодно выводит, выращивает и выпускает более 15 000 стальноголовых смолтов обратно в Летц-Крик. Затем эта рыба попадает в систему реки Сюслав. Это полностью волонтерская организация и объект. Том и его отец Тед проводили бесконечные часы в инкубатории Letz Creek, работая над процессом вылупления, кормлением смолта и обрезкой плавников. Отпечатки пальцев Тома останутся на этом промысле стальной головы еще очень долго. Тому предшествуют в смерти его мать и отец, Тед и Элейн Мор и его бывшая жена, Нэнси Нельсон Мор. У него остались два сына, Скотт Мор (Энн) из Тусона, штат Аризона, и Шон Мор из Юджина, братья Ричард Мор (Роберт) из Урбаны, штат Иллинойс, и Джей Мор (Ким) из Скоттсдейла, штат Аризона. Внуки Кейли Мор и Диллон Мор из Тусона, Аризона, и Петра Мор из Юджина. Племянницы Али Мор и Лорен Мор из Сан-Франциско. Семья Тома хотела бы от всего сердца поблагодарить Кэти Плейер, Дэйва Кларка и Билла Мэя, которые оказали Тому большую поддержку, помощь и любовь в течение последних нескольких лет его битвы и путешествия. Кроме того, семья хотела бы отметить выдающуюся поддержку, которую Том получил от врачей и медсестер хосписа Святого Сердца за последние недели. Все приготовления были поручены моргу Масгроува в Юджине. Праздник Жизни состоится в будущем. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы в память о Томе внести не облагаемый налогом вклад в отделение Emerald Empire отделения Northwest Steelheaders P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *