Презентация на тему: Презентация по философии
«Утопия» Томас Мор
утопия
Утопия (от греч. u — нет и topos — место, т. е. место, которого нет; по другой версии, от eu — благо и toроs — место, т. е. благословенная страна).Изображение идеального общств. строя, лишенное науч. обоснования. Термин “Утопия” ведет происхождение от назв. книги Т. Мора (1516). Понятие “Утопии” стало нарицательным для обозначения различных описаний вымышленной страны, призванной служить образцом обществ. строя., а также в расшир. смысле всех сочинений и трактатов, содержащих нереальные планы социальных преобзований.В истории человечества Утопия как одна из своеобразных форм обществ. сознания воплощала в себе такие черты, как осмысливание социального идеала, критику существующего
Томас Мор (1478 – 1535) – английский мыслитель, политический и экономический деятель. Известен как автор эпиграмм, политических стихотворений, автобиографического произведения «Апология», «Диалога об угнетении против невзгод», произведения «Утопия» (1515 – 1516). Его сочинение «Утопия» положило начало огромному количеству утопической литературы, авторы которой пытались нарисовать идеальное общество. Возможно, название «Утопия» образовано от двух греческих слов «нет» и «место», поэтому говорит само за себя. Томас Мор отрицал частную собственность вообще. Он считал, что все должно быть общественным и что все должны трудиться всего лишь по шесть часов в день. В идеальном государстве не должно быть денег. По этому поводу Т. Мор пишет: «Повсюду, где есть частная собственность, где все измеряется деньгами, там едва ли когда-нибудь будет возможно, чтобы государство управлялось справедливо или счастливо. Разве что ты сочтешь справедливым, когда все самое лучшее достается плохим людям, или посчитаешь удачным, когда все распределяется между совсем немногими, да и они живут отнюдь не благополучно, а прочие же вовсе несчастны». В свободное от работы время те, кто жил на острове Утопия, развивали свои таланты, занимаясь искусством и наукой. На одном виде производстве заняты родственники.
Утописты стараются не воевать, а лишь защищаться, но они способны помочь другому народу справиться с царем-тираном.
Thomas More (1478 — 1535)
Томаса Мора можно назвать как практиком, так и теоретиком. Его стремительная политическая карьера и такой же провал говорят о его идеалистическом настрое. Пока правительство более или менее соответствовало его взглядам на жизнь, он был на высоте и в почете. Как только он не захотел подчиниться королю- тирану, был тут же «сброшен» вниз (вплоть до ареста и пребывания в Тауэре)
посредством ложных
Утопия
Томас Мор (портрет Х. Гольбейна) и одно из первых изданий «Утопии»
Томас Мор
(7.2.1478, Лондон — 6.7.1535 там же)
Английский гуманист, государственный деятель и писатель; основоположник утопического социализма.
Наибольшую известность принес Мору его диалог Утопия (1516, рус. пер. 1789), содержащий описание идеального строя фантастический острова Утопия.
Здесь Мор впервые в истории человечества изобразил общество, где ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено не только равенство потребления (как в ранних христианских общинах), но обобществлены производство и быт. Труд в Утопии составляет обязанность всех граждан, распределение происходит по потребности, рабочий день сокращен до 6 часов; наиболее тяжелые работы выполняют преступники.
Политический строй Утопии основан на принципах выборности и старшинства. Семья представлена ячейкой коммунистического быта, она организована не столько на родственных, сколько на производств, началах. Мор не мыслил себе революционного пути осуществления этого идеала — он 6ыл противником нар.
движений, видя в них лишь разрушительное, начало и анархию.
Так же как и Платон, Мор видит основной принцип жизни в идеальном обществе в одном — общество должно быть построено на принципе справедливости, который недостижим в реальном мире. Рафаэль Гитлодей обличал своих современников: «Разве что ты сочтешь справедливым, когда все самое лучшее достается самым плохим людям, или посчитаешь удачным, когда все распределяется между совсем немногими, да и они живут отнюдь не благополучно, а прочие же вовсе несчастны».
Утопийцам же удалось создать государство, построенное на принципах справедливости. И недаром Гитлодей с восхищением описывает «мудрейшие и святейшие установления утопийцев, которые весьма успешно управляют государством с помощью весьма малочисленных законов; и добродетель там в цене, и при равенстве всем всего хватает». Утопийцам же удалось создать государство, построенное на принципах справедливости. Как возможно существование общества справедливости? Томас Мор обращается к идеям Платона и устами своего героя заявляет: «Для общественного благополучия имеется один-единственный путь — объявить во всем равенство
Томас Мор
Портрет Томаса Мора кисти Ганса Гольбейна Младшего.
Томас Мор «Утопия» — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Томас Мор «Утопия». Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Томас Мор «Утопия»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Томас Мор «Утопия»
Выполнили:студ. гр.162. Городчикова Д.Д
студ.гр.166. Шабанова О.В.
Слайд 2
Описание слайда:
Биография Томаса Мора. Мор Томас (1478—1535), английский гуманист, политический деятель и историк, один из основоположников утопического социализма. Родился 7 февраля 1478 года. В 1504 Мор выступил против разорения страны королём Генрихом VII и был вынужден скрываться. В 1516 издал свою знаменитую книгу «Утопия». Затем был заключен в тюрьму и 6 июля 1535 года казнен.
Слайд 3
Описание слайда:
Произведение «Утопия».
Свой знаменитый труд Мор опубликовал в 1516 году под названием «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
Данное произведение было написано в на латыни в жанре политической философии.
Слайд 4
Описание слайда:
Работа над произведением Мор начал работать над книгой во время посольства во Фландрию в мае 1515 г. Первое издание подготовил друг автора Эразм Роттердамский. Однако по причине множества опечаток в латинском языке в двух первых изданиях 1518 году появились два новых исправленных издания.
Слайд 5
Описание слайда:
Первое лондонское издание вышло в свет через 16 лет после казни Мора, в 1551 г. К тому времени книга уже была переведена на немецкий, французский, итальянский, а позже и на голландский. В связи с этим, на протяжении долгого времени «Утопия» была более известна на континенте, чем на родине Мора. Литературные источники «Утопии» — сочинения Платона, романы-путешествия XVI века и до некоторой степени произведения Чосера, Ленгленда и политические баллады.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Содержание
В первой книге Мор пишет о том, насколько несовершенна социальная и политическая система, критикует смертную казнь, законы о рабочих, иронически высмеивает несовершенства духовенства и предлагает программу реформ, призванных исправить положение.
Слайд 8
Описание слайда:
Первая часть «Утопии» является литературно — политическим памфлетом. Итогом первой части является программа реформ напоминающая более ранние, умеренные проекты Мора.
Первая часть «Утопии» является литературно — политическим памфлетом. Итогом первой части является программа реформ напоминающая более ранние, умеренные проекты Мора.
Отрывок из книги Томаса Мора «Утопия»:
«Гордыня и жажда суетной славы и власти — вот та ядовитая змея, которая, раз проникнув в вельможные сердца, внедряется в них до тех пор, пока разобщением и рознью не сокрушит всего, что есть: ибо каждый стремится быть сначала вторым после первого, потом равным первому и наконец — главным и выше первого».
Слайд 9
Описание слайда:
Основной частью «Утопии» является вторая. Книга написана в форме диалога, что позволило не связывать высказанные в ней коммунистические идеи устройства общества с мнением самого Мора. Основной частью «Утопии» является вторая. Книга написана в форме диалога, что позволило не связывать высказанные в ней коммунистические идеи устройства общества с мнением самого Мора. Отрывок из книги Томаса Мора «Утопия»: «Так как она слишком глубоко внедрилась в людей, чтобы ее легко можно было вырвать, то я рад, что, по крайней мере, утопийцам выпало на долю государство такого рода, который я с удовольствием пожелал бы для всех. Они последовали в своей жизни именно таким уставам и заложили на них основы государства не только очень удачно, но и навеки, насколько это может предсказать человеческое предположение».
Слайд 10
Описание слайда:
Особенности жизни утопийцев
Утопия — своеобразная федерация из 54 городов.
Устройство и управление каждого из городов одинаковы. В городе 6000 семей; в семье — от 10 до 16 взрослых. Каждая семья занимается определенным ремеслом (разрешен переход из одной семьи в другую).
Должностные лица в Утопии выборные.
Власть состоит из городского сената, возглавляемого князем. Должность князя несменяема, если он не заподозрен в стремлении к тирании. Наиболее важные дела города решают народные собрания.
В Утопии нет частной собственности и, следовательно, споры между утопийцами редки и преступления немногочисленны; поэтому утопийцы не нуждаются в обширном и сложном законодательстве.
Утопийцы сильно гнушаются войной, как деянием поистине зверским. Не желая, однако, обнаружить, в случае необходимости, свою неспособность к ней, они постоянно упражняются в военных науках. Обычно для войны используются наёмники.
Слайд 11
Описание слайда:
Даже образование детей содержит практическую трудовую часть, а не только теоретическую.
Даже образование детей содержит практическую трудовую часть, а не только теоретическую.
Работали утопийцы лишь 6 часов в день – три часа до обеда и после двухчасового перерыва еще три. В остальное время они занимались музыкой, а в предрассветные часы слушали научные лекции. В этом собственно и были цель и счастье их жизни — в свободном досуге и образовании.
В Утопии существует религиозное разнообразие: кто-то верит в Бога, кто-то верит в Луну и т. д. Толерантность проявляется к представителям всех религий. Исключением являются утопийцы — атеисты: за приверженность к атеизму утопиец может лишиться гражданства .
Деньги использовались только для торговли с другими странами, монополия на которую принадлежала государству, а продукты между островитянами распределялись по потребностям.
Золото и серебро у них ценится ниже железа, ведь железо – гораздо более подходящий для разных хозяйственных нужд металл. Игрой в золотые украшения и драгоценные камни у утопийцев забавляются только дети.
Слайд 12
Описание слайда:
Форма брака в Утопии моногамная. Причем при выборе супружеской пары утопийцы очень серьёзно и строго соблюдают нелепый обряд: пожилая женщина представляет будущую невесту голой перед женихом, как и будущего жениха пожилой мужчина так же представляет голым перед невестной. Делают они это потому, так как уверены, что перед бракосочетанием нужно оценить физические данные своего партнера. Очень неблагоразумно, по их мнению, смотреть только на характер и открытые участки тела( лицо, руки), ведь если тело будет вызывать отторжение они не смогут развестись. Брак рассторгают очень редко, в случае смерти или измены одного из супругов.
Слайд 13
Так как «Утопия» Томаса Мора довольно известное произведение, то к нему существует множество обложек и иллюстраций помимо тех, которые были представлены ранее: Так как «Утопия» Томаса Мора довольно известное произведение, то к нему существует множество обложек и иллюстраций помимо тех, которые были представлены ранее:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Tags Томас Мор «Утопия»
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Человек и его «утопия»
Памела Бедор, доктор философии, Университет Коннектикута
Томас Мор ввел термин утопия , и это сформировало наше представление о лучших местах.
Томас Мор был не первым, кто говорил о лучшем обществе. Прецедентов было предостаточно в « Республике» Платона , в « трудах и днях» Гесиода и даже в библейском Эдемском саду. Тем не менее Мор дал нам элегантное и привлекательное слово 9.0004 утопия , и это слово проделало неизмеримую работу по формированию наших представлений о лучших местах.
Это стенограмма из серии видео
Великие утопические и антиутопические литературные произведения . Смотри, Вондриум .
Впечатляющие полномочия Томаса Мора
Известный одним как сэр Томас Мор, другим как святой Томас Мор, он жил с 1478 по 1535 год. По образованию Мор был юристом и социальным философом. Он был набожным католиком и в молодости даже думал принять обеты, но в конце концов выбрал брак и светскую жизнь.
Он занимал различные должности в правительстве: он был заместителем шерифа Лондона, когда написал « Утопия », и в разное время занимал такие должности, как советник короля, заместитель казначея, спикер Палаты общин. , даже лорд-канцлер.
Мор не одобрял развод Генриха VIII, и в конце концов ему было предъявлено обвинение в государственной измене. Он был казнен 6 июля 1535 года. По-видимому, он заявил с эшафота, что умирает за католическую веру и за нее. В 1886 г. Мор был причислен к лику блаженных, а в 19 г. он был канонизирован.35.
В 2000 году Папа Иоанн Павел II назвал его Святым покровителем государственных деятелей и политиков, и он отмечен в календаре святых Англиканской церкви 6 июля года года, в день казни.
Узнайте больше об утопии, идеальном нигде.
Платон
Республика и Томас МорТомас Мор изучил всех греческих философов, и его Утопия отзывается, особенно платоновской Республике . Республика , написанный примерно в 380 году до н. э., считается первым письменным текстом, в котором подробно описывается то, что мы могли бы назвать утопическим обществом.
« Республика » Платона считается первым письменным текстом, в котором говорится о лучшем обществе.
Он представлен в виде сократовского диалога, а затрагивает множество важных тем, в первую очередь определение справедливости и роль философии в обществе, используя несколько докладчиков, чтобы показать разные точки зрения на эти темы. вопросы. «Республику » никогда не спутаешь с романом. Это совершенно абстрактно, говоря о возможности лучшего общества.
Когда Мору было 12 или 14 лет, он был пажом у кардинала Мортона, покровителя английской драмы. Иногда, когда ставили пьесы, юный Мор выскакивал на сцену и начинал играть партию без какой-либо практики, улавливая разные голоса и произнося импровизированные речи на тему пьесы.
— номер 9 Томаса Мора0004 Утопия
Роман? Книга Мора не роман, но она намного ближе к современной форме. У него конкретные персонажи. У него также есть конкретный сеттинг: остров Утопия. Кроме того, он достаточно доступен. Не для нас, если мы не читаем на латыни, но она была бы доступна в 1516 году, так как написана не на ученой латыни, а в разговорной, бытовой прозе образованного человека эпохи Возрождения. Книга Томаса Мора «
В «Утопии » нет точного сюжета, но философия оформлена в виде беседы, и у нас, как у читателя, есть точка отождествления. Это означает, что, несмотря на то, что нам представлен четкий аргумент о том, как достичь лучшего общества — подражать прекрасному острову Утопия — в тексте достаточно иронии, чтобы читателю оставалось ломать голову над выяснением того, что делает, а что нет. имеет смысл в этом обществе.
Мы склонны думать, что книга Мора содержит подробное описание вымышленного острова, но на самом деле это только Книга II. Еще до того, как мы доберемся до острова, есть долгое введение, и там мы видим установление условностей, общих для утопической литературы.
Персонажи «Утопии
» Мора Книга I «Утопии » написана в сократовском диалоге, обычной форме того времени, в которой Мор был особенно искусен. Персонажи, ведущие диалог, — это не просто Человек А и Человек Б, это настоящие персонажи с очень интересными именами.
В Книге I Рафаэль Хитлодей разговаривает с человеком по имени Томас Морус. Рафаил — библейское имя, архангел Рафаил связан с исцелением и защитой. Hythloday — это греческое словосочетание, означающее «знаток чепухи».
Рафаэль Хитлодей одновременно предлагает серьезность и бессмыслицу, что дает нам довольно хорошее представление о парадоксах не только Утопии Мора, но и всего жанра.
Имя Томаса Моруса является латинской версией собственного имени автора. Автор Томас Мор? Не совсем так, поскольку некоторые взгляды Томаса Моруса резко контрастируют со взглядами Томаса Мора, писателя и священнослужителя.
Томас Морус в некотором роде создан так же, как и имя Рафаэль Хитлодей. Эразм написал книгу, когда останавливался в доме Мора в 1509 году.называется Moriae Encomium , что является каламбуром латинской версии фамилии Мора. Интересно, что Moriae Encomium переводится как The Praha of Folly .
Узнайте больше о Сэмюэле Батлере и утопических технологиях.
Разговор в Книге I об
УтопииРафаэль Гитлодей, поставщик чепухи, и Томас Морус, то ли восхваляющий, то ли сомневающийся в глупости, ведут долгий разговор о том, что мы теперь называем коммунизмом. Должны ли ресурсы принадлежать королю и распределяться по его желанию? Или ресурсы должны быть поровну распределены между всеми людьми?
Во-первых, Хитлодей утверждает, что король может сохранять жесткий контроль над ресурсами, положение, связанное с Политикой Аристотеля . Но тут же переключается, что он и делает постоянно, и аргументирует другой подход. Этот аргумент состоит в том, что король должен в основном контролировать ресурсы, но содержание людей в бедности ведет только к восстаниям и беспорядкам.
В конце Книги I нет согласия, что характерно и для философских диалогов, и для утопий. Итак, в Книге I мы видим три основных условности утопической литературы: использование рамочного повествования; введение сложной иронии, из-за которой трудно, а то и невозможно определить реальное мнение автора; и использование вызывающих воспоминания имен.
Таким образом, « Утопия » Мора занимает важное место в каноне мировой литературы.
Общие вопросы о Томасе Море и происхождении
УтопииВ: Какой первый письменный текст об утопическом обществе?
«Республика », написанная примерно в 380 г. до н. э., считается первым письменным текстом, подробно описывающим то, что можно было бы назвать утопическим обществом.
В: За что казнили Томаса Мора?
Томас Мор был казнен за то, что не одобрял развод Генриха VIII.
В: Что особенного в имени Рафаэль Хитлодей?
Рафаэль Хитлодей — персонаж игры Utopia . Название одновременно предполагает серьезность и бессмыслицу, что дает нам представление о парадоксах не только утопии Томаса Мора , но и всего жанра.
Продолжайте читать
Великие произведения средневековой валлийской литературы
Золотой век римской литературы
Роль Оскара Уайльда в «эстетическом движении» литературы
Философия
Резюме
Ученые мужи Утопии склонны спорить о различных вопросах нравственной философии, но их главная забота состоит в том, чтобы попытаться определить источник и природу счастья. Среди них преобладает мнение, что в основе этого счастья лежит удовольствие.
Они редко вступают в философские дискуссии, не привнося в свои рассуждения религиозные соображения. Одно из верований, лежащих в основе их религии, состоит в том, что человеческая душа бессмертна и что она подлежит наказанию в аду за порочные действия и наградам на небесах за добродетельную жизнь. Общепринятое среди их философов определение добродетели — это жизнь по законам природы. Разум служит проводником к цели подчинения законам природы. Разум, говорят они, советует, прежде всего, благоговеть перед Божественным Величием, а уж потом — держать умы свободными от страстей. Наконец, разум предписывает нам стремиться к счастью всех людей. Хотя природа побуждает людей искать удовольствия как цель жизни, она также устанавливает ограничения для этой цели, а именно в избегании действий, лишающих других их удовольствий. Кроме того, они верят, что лишение себя удовольствия ради удовольствия других производит удовлетворение, составляющее новый вид удовольствия, удовольствие ума.
Каждое действие или состояние тела или духа, которое природа создает для нашего наслаждения, определяется как удовольствие, но чтобы отличить истинное удовольствие от ложного, мы призываем разум. К числу ложных удовольствий, по их мнению, относятся гордость красивой одеждой, гордость «знатностью» происхождения, гордость имуществом и драгоценностями. Они также считают охоту ложным удовольствием и, таким же образом, азартными играми.
Среди истинных удовольствий они признают прежде всего простые чувственные или телесные удовольствия — еду, питье и совершение акта любви как санкционированные природой. Эти действия, необходимые для сохранения или продолжения жизни, предопределены провидением как приятные. К этим чувственным удовольствиям можно добавить музыку, которая воздействует как на тело, так и на разум. Они также добавляют к списку истинных удовольствий чувство благополучия и то приподнятое настроение, которое проистекает из хорошего здоровья.
Телесные удовольствия ценятся только в той мере, в какой они удовлетворяют потребности; «… тем не менее они радуются им и с должной благодарностью признают нежность великого Творца Природы, который вселил в нас аппетит, благодаря которому то, что необходимо для нашего сохранения, также сделалось приятным для нас».
Удовольствия ума ценятся выше, чем удовольствия тела. Они проявляют стремление к знаниям практически во всех областях. Гитлодей и его товарищи научили некоторых из своих хороших ученых читать по-гречески, и в этом изучении они оказались очень способными; когда группа Хитлодая покинула страну, он отдал утопийцам книги, которые были с ним, к их большому удовольствию. Это были произведения Платона, Аристотеля, Гомера, Софокла, Еврипида, Плутарха, Геродота, Фукидида, Гиппократа и Галена.
Утопийцы особенно прилежны в вопросах здоровья и медицины, хотя как раса они исключительно здоровы. Они верят, что Бог одобряет тех, кто исследует и восхищается сложностью Его творения.
Хитлодей и его друзья научили утопийцев делать бумагу и познакомили их с техникой печатания, которую они вскоре освоили, так что начали производить копии книг, которые у них были, в очень больших количествах.
Анализ
Идеи, представленные в этой философской дискуссии, поднимают интересный вопрос. Выражают ли они мнение Мора? Критики расходятся в своих ответах на проблему. Гитлодей указывает в начале отрывка, что это взгляды, поддерживаемые некоторыми из их философов; но по мере развития дискуссии он больше не упоминает некоторых мыслителей и, таким образом, создает впечатление, что это верования, которых обычно придерживаются утописты. Ясно, что сам Хитлодей симпатизирует этим доктринам.
Если мы хотим приписать эту философию Мору, мы должны признать, что говорит Море гуманист, а не строгий христианин. Сердцевина этой философии, хотя и не обязательно антихристианская, преимущественно греческая, следовательно, языческая. «Главная цель жизни — удовольствие», — говорят они. Это простое утверждение, взятое само по себе, звучит как чистый гедонизм или эпикуреизм. Дальнейшее прочтение текста раскрывает оговорки этого прямолинейного утверждения, делая доктрину более респектабельной, то есть избегая лишения других их удовольствия, пытаясь удовлетворить свое собственное, и ставя удовольствия ума выше удовольствий тела. Более подходящим ярлыком для этой философии мог бы быть «натурализм». Настройте свою жизнь так, чтобы она соответствовала велению природы, в которой проявляется Божий план. Следствием этого предписания является радостное получение тех переживаний, которые природа определила как необходимые и приятные, будь то за столом или в постели, на концерте или за чтением по-гречески.
Интересно отметить, что Монтень, стоявший на натуралистической позиции почти столетие спустя, выразил те же чувства в почти идентичной формулировке в своем эссе «Об опыте». На самом деле представленные здесь взгляды были широко распространены среди интеллектуалов эпохи Возрождения, независимо от того, принадлежали они Мору или нет.
Другая позиция эпохи Возрождения, приписываемая утопистам Гитлодеем, заключалась в том, что исследование тайн природы, например, в вопросах анатомии и медицины, было допустимо, поскольку оно могло быть полезным для человечества, а также могло привести к более глубокому пониманию сложности мировоззрения. Божье творение.
Включение длинного списка греческих авторов, чьи книги Гитлодей подарил своим хозяевам, служит примером энтузиазма того времени по отношению к классической культуре. В целом этот раздел книги характеризует его как репрезентативное произведение Ренессанса. Даже упоминание о приобщении утопийцев к печатному делу передает что-то вроде чувства гордости за достижения эпохи.