Тезисы лютер: 95 тезисов (сборник) — Мартин Лютер

14 самых ярких цитат из тезисов Мартина Лютера

Развлечения

«Вечерняя Москва» предлагает вспомнить самые яркие цитаты из произведения «95 тезисов». / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Мартин Лютер появился на свет 530 лет назад – 10 ноября 1483 года. В молодые годы неожиданно для многих он оставил стезю светского ученого и постригся в монахи. Сделал он это, осознавая свою греховность и страшась Божьего гнева. Лютер принял постриг в ордене августинцев. Они славились строгостью устава и богословскими «вольностями» – частыми расхождениями с официальной церковной доктриной. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Именно там он впервые столкнулся и увидел воочию развращенность римско-католического клира. Упадок веры и дисциплины в Церкви, политика Папы Джованни Медичи (Льва VII), стремившегося прежде всего к власти над Италией и личному обогащению, вызывали у Лютера гнев.

В конце концов, он разочаровался в папской власти и возложил надежду на реформу Церкви. Богословские занятия привели его к убеждению в ложности католического вероучения. Он пришел к выводу, что люди спасаются лишь силой искренней веры, которая сама есть дар Бога. Он отвергал поклонение святым, иконам, реликвиям, требовал строгости и «дешевизны» Церкви, подчинения ее светской власти. Массовый выпуск Львом VII индульгенций (грамот, отпускающих грехи за деньги) дал Лютеру повод к открытому выступлению. В 1517 г. он написал 95 тезисов, в которых обвинил корыстного Папу в ереси и стал вождем Реформации — движения за преобразование Церкви.

Позже его взгляды были изложены в работах: «О свободе христианина», «О вавилонском пленении церкви» и других. В 1520 году Лютер публично сжег папскую буллу об отлучении его от церкви. Он отвергал авторитет папских декретов и посланий, утверждал, что церковь не является необходимым «посредником» между Богом и человеком. Лютер выдвинул лозунг мирской аскезы: каждый человек должен с максимальной серьезностью относиться к своему призванию – пахать землю, изготавливать ремесленные изделия, учить детей, управлять государством. В историю немецкой общественной мысли Мартин Лютер вошел также как деятель культуры – как реформатор образования, языка и музыки. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии, в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого языка. Скончался Мартин Лютер 18 февраля 1546 года в Эйслебене, Саксония.

Самое «эпохальное» произведение Лютера – знаменитые «95 тезисов». Он повесил их 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге –административном центре княжества Саксония. От этого документа берет начало Реформация и история протестантизма. Основной мотив и идея написания 95 тезисов — критика практики индульгенций и эксклюзивных прав римского папы прощать грехи, а также утверждение Священного Писания как единственного авторитета.

Вспомним самые яркие цитаты из этого произведения.

1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь…», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.

2. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

3. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.

4. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и — много меньше — в получении полного прощения.

5. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.

6. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции — это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.

7. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

8. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции.

9. Истинное сокровище Церкви — это пресвятое Евангелие (Благовестие) о славе и благодати Бога.

10. Итак, сокровища Евангелия — это сети, коими прежде улавливались люди от богатств.

11. Сокровища же индульгенций — это сети, коими ныне улавливаются богатства людей.

12. Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих?

13. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад.

14. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием.

Религия

Мартин Лютер — 95 тезисов читать онлайн

Лютер М. 95 тезисов. Диспут о прояснении действенности индульгенций

Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь…», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.

2. Это слово [«покайтесь»] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).

3. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние — ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.

4. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами — вплоть до вхождения в Царствие Небесное.

5. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.

6. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.

7. Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, Своему наместнику.

8. Церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.

9. Посему во благо нам Святой Дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.

10. Невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания.

11. Плевелы этого учения — об изменении наказания церковного в наказание Чистилищем — определенно посеяны тогда, когда спали епископы.

12. Прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.

13. Умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение.

14. Несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать.

15. Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу), чтобы приуготовить к страданию в Чистилище, ведь они — ближайшие к ужасу отчаяния.

16. Представляется что Ад, Чистилище и Небеса — различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.

17. Представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в Чистилище, так прирастает благодать.

18. Представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни Священным Писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати.

19. Представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены.

20. Итак, папа, давая «полное прощение всех наказаний», не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.

21. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

22. И даже души, пребывающие в Чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.

23. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.

24. Следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.

25. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своем диоцезе или приходе в частности.

26. Папа очень хорошо поступает, что не властью ключей (каковой он вовсе не имеет), но заступничеством дает душам [в Чистилище] прощение.

27. Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища.

28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество — единственно в Божьем произволении.

29. Кто знает, все ли души, пребывающие в Чистилище желают быть выкупленными, как случилось, рассказывают, со св. Северином и Пасхалием.

30. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и — много меньше — в получении полного прощения.

31. Сколь редок истинно раскаявшийся, столь же редок по правилам покупающий индульгенции, иными словами — в высшей степени редок.

32. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.

33. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции — это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.

34. Ибо их простительная благодать обращена только на наказания церковного покаяния, установленные по-человечески.

35. Не по христиански проповедуют те, которые учат, что для выкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния.

36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

37. Всякий истинный христианин, и живой, и мертвый, принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот.

38. Папским прощением и участием не следует ни в коем случае пренебрегать, ибо оно (как я уже сказал) есть объявление Божьего прощения.

39. Непосильным трудом стало даже для наиболее ученых богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость индульгенций и истинность раскаяния.

40. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или по крайней мере. дает повод к этому.

41. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее всех прочих дел благодеяния.

42. Должно учить христиан: папа не считает покупку индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия.

43. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции.

Читать дальше

Дискуссия доктора Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций (95 тезисов) тома .).

Прибитый к двери Виттенбергской церкви в октябре 1517 года, чтобы спровоцировать дискуссию о папских индульгенциях, это один из самых значительных документов в истории христианства. Лютер просто хотел обсудить практику предоставления индульгенций (позволяя людям платить деньги, чтобы получить прощение за свои грехи, вместо того, чтобы совершать покаяние), но его список из 9Вскоре были опубликованы и распространены по Европе 5 тем для дебатов. Дебаты в Виттенберге так и не состоялись, но эти 95 тезисов, несомненно, оказали влияние на христианство, поскольку многие считают, что именно этот документ стал искрой, породившей протестантскую Реформацию. Издание «Логос» содержит текст 95 тезисов в параллельных переводах на английский и латинский языки.

  • Название: Диспут доктора Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций (95 тезисов)
  • Автор: Мартин Лютер
  • Издатель: Logos Research Systems, Inc.
  • Дата публикации: 1996
Основные особенности

«Истинное сокровище Церкви есть Пресвятое Евангелие славы и благодати Божией». (источник)

«Господь наш и Учитель Иисус Христос, когда Он сказал Poenitentiam agite, пожелал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием». (источник)

«Каждый истинно раскаявшийся христианин имеет право на полное прощение наказания и вины, даже без писем о помиловании». (источник)

«Надо учить христиан, что тот, кто видит человека в нужде, проходит мимо него и отдает [свои деньги] за помилование, покупает не индульгенции папы, а гнев Божий». (источник)

«Нет внутреннего покаяния, которое внешне не производило бы различных умерщвлений плоти» (источник)

  • Название: 95 тезисов Мартина Лютера
  • Автор: Мартин Лютер
  • Издание: электронное изд.
  • Издатель: Faithlife
  • Дата публикации в печатном виде: 1996 г.
  • Логотипы Дата выпуска: 2006 г.0017 Эра: эпоха:реформация
  • Язык: английский
  • Ресурсы: 1
  • Формат: Цифровой › Logos Research Edition
  • Тема: Indulgences
  • Идентификатор ресурса: LLS:42.90.1
  • Тип ресурса: 0 Метаданные 90 Обновлено: 2022-10-05T15:17:13Z

Мартин Лютер  (1483–1546), одна из самых значительных фигур в западной истории, была ключевой фигурой протестантской Реформации. На протяжении своей жизни Лютер был монахом, священником, профессором библейской литературы, реформатором, мужем и отцом.

Лютер наиболее известен своим Девяносто пять тезисов (1517), в котором он утверждал, что индульгенции не являются актами покаяния, которые могут заменить истинное покаяние. Его отказ отозвать все свои сочинения, которого потребовали Папа Лев X в 1520 году и император Священной Римской империи Карл V на Вормском сейме в 1521 году, привел к его отлучению от церкви папой и осуждению императором как преступника.

Лютера одновременно хвалили и критиковали за то, что он проповедовал и писал. Перевод Лютером христианской Библии на местный язык оказал большое влияние на церковь. Его работы продолжают оказывать влияние на всех христиан и оживляют движение, которое носит его имя. «Труды Лютера» (55 томов) содержат многие произведения Лютера, в том числе комментарии, проповеди и лекции.

  1. Давид Анфинруд

    25.10.2021

  2. Во Хоанг Шин Нхут

    25.10.2021

    Хорошо!

    Ответить

  3. Формелла, Джесси

    21.04.2021

    Хорошо, что Лютер выступил против католической церкви!

    Ответить

  4. Дэвид Кароу

    07.05.2019

  5. Хорхе Агосто

    01.02.2019 05

    Ответить

  6. Патрик Дж. Мелансон

    24.06.2018

    .

    Ответить

  7. Преподобный Дастин Т. Паркер

    21.04.2018

  8. Томас Фортнер

8/4 2/4
  • Родни А. Фрай

    12.01.2018

  • Хуан Даниэль Гонсалес

    06.01.2018

  • 95 Тезисы — Лютер

    Из любви к истине и желания пролить свет на нее, в Виттенберге будут обсуждаться следующие предложения: под председательством преподобного отца Мартина Лютера, Магистр искусств и священного богословия, преподаватель Обычный на том же месте. Поэтому он просит, чтобы те, кто не может присутствовать и обсуждать с нами устно, может сделать это письмом.

    1. Наш Господь и Учитель Иисус Христос, когда Он сказал Poenitentiam агите, желал, чтобы вся жизнь верующих была раскаяние.

    2. Это слово нельзя понимать как означающее сакраментальное покаяние, т. е. исповедь и удовлетворение, которым управляет священники.

    3. Однако это означает не только внутреннее покаяние; нет, нет внутреннее раскаяние, которое внешне не действует умерщвления плоти.

    4. Таким образом, наказание [за грех] продолжается до тех пор, пока ненависть к себе продолжается; ибо это истинное внутреннее покаяние, и продолжается до нашего входа в Царство Небесный.

    5. Папа не собирается и не может переводить штрафы, отличные от тех, которые он наложил либо своим собственной властью или властью каноников.

    6. Папа не может простить никакой вины, кроме как объявив, что оно было отпущено Богом и в согласии с Божьим ремиссия; хотя, разумеется, он может даровать ремиссию в случаях оставлен на его усмотрение. Если его право на освобождение в такие случаи презирались, вина оставалась бы полностью непрощенный.

    7. Бог не прощает вины никому, кого Он не прощает, в то же время время, смиренный во всем и подчинивший Его викарий, священник.

    8. Покаянные каноны налагаются только на живых, и, по их мнению, умирающему ничего нельзя навязывать.

    9. Поэтому Святой Дух в папе добр к нам, потому что в своих постановлениях он всегда делает исключение статья о смерти и необходимости.

    10. Невежественны и нечестивы деяния тех священников, которые, в случае умирающего приберегите канонические епитимьи для чистилище.

    11. Это изменение канонического наказания на наказание Чистилище, очевидно, является одной из плевел, посеянных пока епископы спали.

    12. В прежние времена канонические наказания налагались не после, но до отпущения грехов, как испытания истинного раскаяния.

    13. Умирающие освобождаются смертью от всех наказаний; они есть уже мертвы для канонических правил и имеют право быть освобождается от них.

    14. Несовершенное здоровье [души], то есть несовершенная любовь умирающих приносит с собой по необходимости, Великий страх; и чем меньше любовь, тем больше страх.

    15. Этот страх и ужас достаточны сами по себе (чтобы сказать ни о чем другом) представлять собой наказание в виде чистилище, так как оно очень близко к ужасу отчаяния.

    16. Ад, чистилище и рай кажутся разными, как и отчаяние, почти отчаяние и уверенность в безопасности.

    17. С душами в чистилище кажется необходимым, чтобы ужас должно расти меньше, а любовь увеличиваться.

    18. Кажется недоказанным ни разумом, ни Писанием, что они находятся вне состояния заслуг, то есть возрастающая любовь.

    19. Опять же, кажется недоказанным, что они или, по крайней мере, все из них уверены или уверены в своем собственном блаженстве, хотя мы можем быть вполне уверены в этом.

    20. Поэтому «полным освобождением от всех наказаний» папа означает на самом деле не «всех», а только тех, которые навязаны сам.

    21. Поэтому заблуждаются те проповедники индульгенций, которые говорят, что папскими индульгенциями человек освобождается от всякого пенальти и спас;

    22. В то время как он не налагает на души в чистилище никакого наказания, которое, по канонам им пришлось бы расплачиваться в этом жизнь.

    23. Если вообще возможно даровать кому-либо отпущение из всех наказаний, несомненно, что это освобождение может быть даровано только самым совершенным, т. е. самым наименьшее.

    24. Поэтому необходимо, чтобы большая часть люди обмануты этой неразборчивой и высокопарной обещание освобождения от наказания.

    25. Власть папы в целом над чистилище, точно так же, как власть, которую любой епископ или викарий особым образом в пределах своей епархии или прихода.

    26. Папа преуспевает, когда дарует прощение душам [в чистилище], не силой ключей (которых он не владеть), а через ходатайство.

    27. Они проповедуют человека, который говорит, что как только пенни звенит в копилку душа вылетает [из чистилища].

    28. Несомненно, что когда пенни звенит в копилку, наживу и скупость можно увеличить, но результат заступничества Церкви в силе Божией один.

    29. Кто знает, все ли души в чистилище желают быть выкупил из него, как в легенде о св. Северин и Пасха.

    30. Никто не уверен, что его собственное раскаяние искренне; много меньше, что он достиг полной ремиссии.

    31. Как редок искренне раскаявшийся человек, так редок и человек, который действительно покупает индульгенции, т. е. такие люди наиболее редкий.

    32. Они будут осуждены навеки вместе со своими учителя, которые считают себя уверенными в своем спасении потому что у них есть письма о помиловании.

    33. Люди должны остерегаться тех, кто говорит, что помилование папы есть тот бесценный дар Божий, которым человек примиряется с Ним;

    34. Ибо эти «милости прощения» касаются только наказаний сакраментальное удовлетворение, и они назначаются человеком.

    35. Они не проповедуют никакой христианской доктрины, которые учат этому раскаяние не нужно тем, кто собирается покупать души из чистилища или купить исповедальню.

    36. Каждый истинно раскаявшийся христианин имеет право на полное освобождение от наказания и вины, даже без грамот прости.

    37. Каждый истинный христианин, живой или мертвый, участвует в всех благословений Христа и Церкви; а это даровал ему Бог, даже без грамот о помиловании.

    38. Тем не менее, ремиссия и участие [в благословения церкви], которые дарованы папой, находятся в их нельзя презирать, ибо они, как я уже сказал, провозглашение божественного прощения.

    39. Это очень трудно, даже для самых увлеченных богословы, в одно и то же время преподнести народу обилие прощений и [необходимость] истинного раскаяния.

    40. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, но либерально помилование лишь ослабляет наказания и вызывает к ним ненависть или, наоборот, по крайней мере, дайте повод [для ненависти к ним].

    41. Апостольские прощения следует проповедовать с осторожностью, чтобы люди могут ошибочно думать, что они предпочтительнее других благ произведения любви.

    42. Христиан нужно учить тому, что папа не намерен покупка прощения никоим образом не уподобляется делам милосердие.

    43. Христиан нужно учить, что тот, кто дает бедным или ссужает нуждающимся, делает работу лучше, чем покупка помилования;

    44. Потому что любовь растет делами любви, и человек становится лучше; но от прощенья человек не становится лучше, а только больше свободен от штрафа.

    45. 45. Христиан нужно учить, что тот, кто увидит человека в нужде, и проходит мимо, и дает [свои деньги] для прощения, покупает не индульгенции папы, а негодование Бога.

    46. Христиан нужно учить, что если они не имеют больше чем им нужно, они обязаны утаивать то, что необходимо для собственных семей, и ни в коем случае не растрачивать его на прощает.

    47. Христиан следует учить тому, что покупка прощения дело свободной воли, а не заповеди.

    48. Христиан следует учить тому, что папа, даруя прощает, нуждается и, следовательно, желает, их набожная молитва о ему больше, чем деньги, которые они приносят.

    49. Христиан нужно учить тому, что помилование папы полезно, если они не доверяют им; но в целом вредны, если через них теряют страх Божий.

    50. Христиан нужно учить, что если бы папа знал требования проповедников помилования, он предпочел бы, чтобы св. Церковь Петра должна пойти прахом, чем это должно быть построенный из кожи, плоти и костей его овец.

    51. Христиан нужно учить, что это будет папский желание, так как это его долг, дать из своих денег очень многим из тех, у кого некоторые разносчики помилования задабривают деньги, хотя церковь св. Петра, возможно, придется продать.

    52. Уверенность в спасении письмами о помиловании напрасна, даже если комиссар, нет, даже если сам папа, должен был поставить на кон свою душу.

    53. Они враги Христа и папы, которые призывают Слово Божие в некоторых Церквах вообще умолкнет, чтобы чтобы прощение могло быть проповедано в других.

    54. Вред наносится Слову Божьему, когда в той же проповеди на помилование тратится равное или большее время, чем на это Слово.

    55. Должно быть, у папы было намерение, чтобы, если он помилует, которые очень малы, отмечаются одним колоколом, с одиночными процессиями и церемониями, затем Евангелие, которое это величайшее дело, его следует проповедовать с сотней колокола, сто процессий, сто церемоний.

    56. «Сокровища Церкви», из которых папа. дарует индульгенции, недостаточно названы или известны среди народ Христа.

    57. То, что они не временные сокровища, совершенно очевидно, ибо многие продавцы не высыпают такие сокровища так легко, но только собрать их.

    58. Не являются они и заслугами Христа и святых, ибо даже без папы они всегда благодатно действуют на внутреннего человека, и крест, смерть и ад для внешнего человека.

    59. Святой Лаврентий сказал, что сокровища Церкви бедны церкви, но он говорил согласно обычаю слово в свое время.

    60. Без опрометчивости скажем, что ключи Церкви, данные по заслугам Христа, это сокровище;

    61. Ибо ясно, что для освобождения от наказаний и В исключительных случаях власть папы достаточна сама по себе.

    62. Истинное сокровище Церкви есть Святейшее Евангелие от слава и благодать Божия.

    63. Но это сокровище, естественно, самое ненавистное, потому что оно делает первый будет последним.

    64. С другой стороны, сокровище индульгенций естественно наиболее приемлемым, ибо он делает последних первыми.

    65. Поэтому сокровища Евангелия суть сети, которыми прежде они имели обыкновение ловить рыбу для богатых.

    66. Сокровища индульгенций — это сети, которыми они теперь ловите рыбу на богатство людей.

    67. Индульгенции, которые проповедники называют «величайшим благодати», как известно, действительно таковы, поскольку они способствуют прирост.

    68. И все же они на самом деле являются самыми маленькими милостями по сравнению с благодатью Божией и благочестием Креста.

    69. Епископы и священники обязаны допускать комиссаров апостольские прощения, со всем благоговением.

    70. Но еще более они обязаны напрячь все свои глаза и внимайте всем своим ухом, чтобы эти люди не проповедовали свое собственное мечты вместо поручения папы.

    71. Кто говорит против истины апостольских помилований, пусть да будет он проклят и проклят!

    72. Но тот, кто остерегается похоти и распущенности простите-проповедники, да будет он благословен!

    73. Папа справедливо громит тех, кто каким-либо искусством изобрести вред от торговли помилованиями.

    74. Но гораздо больше он намерен громить тех, кто использовать предлог прощения, чтобы придумать оскорбление святой любви и правда.

    75. Думать, что папские помилования настолько велики, что они могли отпустить человеку, даже если он совершил невозможный грех и насиловали Богородицу — это безумие.

    76. Наоборот, мы говорим, что папские помилования не в состоянии устранить малейший из простительных грехов, насколько это вина касается.

    77. Говорят, что даже святой Петр, будь он теперь папой, мог бы не даровать больших милостей; это хула на святого Петра и против папы.

    78. Мы говорим, напротив, что даже нынешний папа и любой папа вообще имеет в своем распоряжении большую милость; а именно, Евангелие, силы, дары исцеления и т. д., как написано в I. Коринфянам XII.

    79. Сказать, что крест, украшенный папским гербом, который установлен [проповедниками индульгенций], равен стоит Крестом Христовым, есть кощунство.

    80. Епископы, священники и богословы, которые позволяют такие разговоры чтобы распространиться среди людей, придется отчитаться.

    81. Эта необузданная проповедь прощения делает его нелегким важно, даже для ученых мужей, спасти благоговение, папе от клеветы или даже от проницательных расспросов миряне.

    82. А именно: — «Почему папа не очищает чистилище, ибо ради святой любви и крайней нужды душ, там, если он искупает бесконечное количество душ ради мизерных денег, на которые можно построить церковь? Бывший причины были бы самыми справедливыми; последнее наиболее тривиально».0005

    83. Опять же: — «Почему погребальные и юбилейные службы для мертвый продолжал, и почему он не возвращается или не разрешает изъятие пожертвований, основанных от их имени, поскольку это неправильно ли молиться за искупленных?»

    84. Опять: — «Что это за новое благочестие к Богу и к папе, что за деньги они позволяют человеку, который нечестивый и их враг выкупить из чистилища благочестивую душу друга Божия и не лучше, потому что благочестивая и возлюбленная душа нужды, освободите его ради чистой любви?»

    85. Опять: — «Почему покаянные каноны давно в фактический факт и из-за неиспользования отменены и мертвы, теперь удовлетворены предоставлением индульгенций, как если бы они были еще жив и в силе?»

    86. Опять же: «Почему не папа, чье богатство сегодня больше, чем богатство самых богатых, постройте только это церкви св. Петра на свои деньги, а не на деньги бедных верующих?»

    87. Опять же: «Что папа увольняет и что участие он дарует тем, кто совершенным раскаяния, имеют право на полное прощение и участие?»

    88. Еще раз: — «Какое большее благословение могло бы прийти к Церкви чем если бы папа сто раз на дню делал то, что он сейчас делает однажды, и дарует каждому верующему эти прощения и участия?»

    89. «Поскольку папа своим помилованием ищет спасения души, а не деньги, почему он приостанавливает индульгенции и помилования, предоставленные до сих пор, поскольку они имеют равное Эффективность?»

    90. Чтобы подавить эти аргументы и сомнения мирян путем только силой, а не разрешать их, приводя доводы, есть выставить церковь и папу на посмешище их врагов и сделать христиан несчастными.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *