Тесей мифы: Тесей. Мифы Древней Греции

Содержание

Тесей. Мифы Древней Греции

Тесей родился в Троисене, городе своей матери Эфры. Его отцу, царю Афин Эгею, пришлось покинуть мать и маленькое дитя. Но, уходя, он спрятал свой меч и сандалии под огромной скалой в горах Троисены. «Когда мой сын будет в состоянии отодвинуть эту скалу, пусть возьмём мой меч и сандалии и отправляется в Афины. По ним я и узнаю его», — сказал Эгей его матери.

Тесей вырос в доме своего деда, и в шестнадцать лет уже никто не мог сравниться с ним во владении оружием, в ловкости и силе. Эфра привела Тесея к скале, под которой Эгей когда-то спрятал меч. Легко сдвинул юноша каменную глыбу с места и нашёл под ней вещи своего отца. Ему предстоял долгий путь в Афины. На пути юному Тесею встретилось много опасностей. Среди них и великан, который убивал всех путников, и сгибатель сосен Синид. Недалеко от Коринфа местность была опустошена чудовищной свиньёй, и жители этого города молили героя, чтобы он избавил их от неё. Тесей поразил свинью мечом Эгея.

Разгневанный Тесей зашвырнул повозку за храм

Прокрустово ложе

Последним подвигом Тесея на пути в Афины была схватка с разбойником Дамастом, которого прозвали Прокрустом (или «вытягивателем»). Разбойник этот придумал мучительное истязание для всех проходящих мимо. Он предлагал усталым путникам прилечь на его ложе. И если ложе оказывалось слишком коротким, он обрубал несчастному ноги, а если очень длинным — то вытягивал жертву, пока ноги не касались края ложа. Тесей повалил на это ложе самого великана Прокруста, которое, конечно же, было ему мало, и убил его таким же образом, как и сам злодей убивал путников.

В Афинах

Тесей прибыл в Афины и тотчас же стал объектом для насмешек рабочих, которые возводили крышу храма. Они обзывали Тесея девушкой за его длинную нездешнюю одежду и причёску. Тесей так рассердился, что подбежал к повозке с волами, выпряг их, размахнулся и забросил повозку так высоко, что она перелетела за крышу храма. Старый Эгей не узнал сына, когда тот пришёл во дворец. Но во время пира тот вынул из ножен меч, и царь Афин узнал своё оружие. Посмотрел на ноги незнакомца — и узнал свои сандалии. Радушно принял Эгей Тесея, как своего сына.

Путешествие на Крит

В недобрые дни пришёл Тесей в Афины. Жители были очень обеспокоены тем, что им приходилось платить ужасную дань царю Крита Миносу. Каждый год афиняне должны были отсылать на остров семь девушек и семь юношей, которых отправляли на съедение чудовищному Минотавру с телом человека и головой быка. Видя всеобщую печаль, Тесей решил отправиться с жертвами на Крит, чтобы уберечь их от смерти и освободить Афины от дани, убив Минотавра. Перед отплытием Тесей принёс жертвы богине Афродите, чтобы та помогла ему совершить этот подвиг.

Минотавр

Чудовище Минотавр

Когда корабль из Афин прибыл к берегам Крита, царь Минос сразу же обратил внимание на прекрасного юношу-героя. Заметила его и дочь царя, прекрасная Ариадна. Афродита вызвала в сердце красавицы сильную любовь к Тесею, поэтому Ариадна решила помочь юноше. Она не могла помыслить, что Тесей может пропасть в Лабиринте, растерзанный Минотавром. Ариадна решила пойти против жестокого отца и придумала, как поступить.

Нить Ариадны

Ариадна дала Тесею клубок волшебных ниток

Ариадна пришла на помощь Тесею: она дала ему с собой в Лабиринт клубок ниток, разматывая которые храбрый юноша мог отмечать свой путь, а потом, не заблудившись, по нитке вернуться к выходу. Минотавр ждал свои жертвы в глубине Лабиринта. С грозным рёвом, наклонив голову с огромными рогами, бросился он на юного героя, и начался страшный бой. Несколько раз он пытался растерзать Тесея, но тот наконец поразил чудовище своим мечом.

По нитке клубка Ариадны вышел Тесей из Лабиринта, выведя за собой и всех афинских юношей и девушек. Ариадна ликовала. Она захотела уплыть с любимым Тесеем в Афины со страшного острова.

Но на обратном пути Тесею неожиданно явился бог Дионис с известием: боги решили, что Ариадна должна стать его, Диониса, женой. Тесей не посмел ослушаться богов. Но в горе своём, лишившись Ариадны, он не вспомнил о просьбе старого Эгея, своего отца.

Чёрные паруса

Чёрные паруса

Отправляя своего сына на Крит, старый царь просил его прибыть на корабле с белыми парусами в знак того, что тот победил Минотавра и живым и невредимым возвращается домой. Опечаленный разлукой с Ариадной, Тесей не сменил чёрные паруса на белые. Эгей увидел эти чёрные паруса с берега и решил, что Тесей погиб. В отчаянии бросился Эгей в море с высокой скалы. С тех пор море стало называться Эгейским. А Тесей, узнав, что стал невольной причиной смерти отца, и оплакав его, стал править в Афинах.

Поделиться ссылкой

Тесей. Миф о Тесее, Подвиги Тесея. Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции

Тесей. Миф о Тесее, Подвиги Тесея. Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции

Тесей — величайший герой Афин, имеющий много общего с Гераклом. Тесей — герой военно-родовой аристократии, а затем герой правящей афинской рабовладельческой аристократии землевладельцев, которая приписывала создание всего древнего государственного строя Афин Тесею. Ему приписывалось прежде всего разделение населения на три класса: «звпатридов», или благородных, «геоморов», или земледельцев, и «демиургов», или ремесленников, и предоставление исключительного права на замещение должностей одним благородным. Характерен и следующий факт: рассказывали, что во время Марафонской битвы (490 г. до н. э.), в которой греки одержали победу над персами, многие афиняне якобы видели Тесея в шлеме с копьем и щитом, идущего впереди боевого строя афинян. Этими баснословными рассказами воспользовались аристократы. Их представитель Кимон перевез в Афины с острова Скироса останки Тесея, в действительности, конечно, не существовавшие, так как и Тесей-то никогда не существовал.

Изложено по биографии Плутарха «Тесей»

Рождение и воспитание Тесея

Сын Пандиона, Эгей, правил в Афинах после того, как он со своими братьями изгнал из Аттики своих родственников, сыновей Метиона, захвативших не по праву власть. Долго Эгей правил счастливо. Печалило его только одно: не было у него детей. Наконец, отправился Эгей к оракулу Аполлона в Дельфы и там вопросил светозарного бога, почему боги не посылают ему детей. Оракул дал Эгею неясный ответ. Долго думал он, стараясь разгадать сокровенный смысл ответа, но не мог разгадать его. Наконец, решил Эгей отправиться в город Троисену (Город в Арголиде на Пелопоннесе) к мудрому царю Арголиды Питфею, чтобы тот разгадал ему тайну ответа Аполлона. Сразу разгадал Питфей смысл ответа. Он понял, что у Эгея должен родиться сын, который будет величайшим героем Афин. Питфею хотелось, чтобы честь быть родиной великого героя принадлежала Троисене. Он дал поэтому в жены Эгею свою дочь Эфру. И вот родился у Эфры, когда она стала женой Эгея, сын, но это был сын бога Посейдона, а не Эгея. Новорожденному дали имя Тесей. Вскоре после рождения Тесея царь Эгей должен был покинуть Троисену и вернуться в Афины. Уходя, взял Эгей свой меч и сандалии, положил их под скалу в горах у Троисены и сказал Эфре:
— Когда сын мой Тесей будет в силах сдвинуть эту скалу и достать мой меч и сандалии, тогда пришли его с ними ко мне в Афины. Я узнаю его по моим мечу и сандалиям. (Миф о Тесее)
До шестнадцати лет воспитывался Тесей в доме своего деда Питфея. Знаменитый своей мудростью Питфей заботился о воспитании внука и радовался, видя, что внук его превосходит во всем своих сверстников. Но вот исполнилось Тесею шестнадцать лет; уже тогда никто не мог сравняться с ним ни в силе, ни в ловкости, ни в умении владеть оружием. Прекрасен был Тесей: высокий, стройный, с ясным взглядом прекрасных глаз, темными кудрями, которые пышными кольцами спадали до плеч; спереди же, на лбу, кудри были обрезаны, так как посвятил он их Аполлону; юное мускулистое тело героя ясно говорило о его могучей силе.

Подвиги Тесея на пути в Афины

Когда Эфра увидала, что сын ее превосходит силой всех своих сверстников, она привела его к скале, под которой лежали меч и сандалии Эгея, и сказала:
— Сын мой, здесь под этой скалой лежат меч и сандалии твоего отца, повелителя Афин, Эгея. Сдвинь скалу и возьми меч и сандалии, они будут тем знаком, по которому узнает тебя твой отец.
Толкнул Тесей скалу и легко сдвинул ее с места, Взял он меч и сандалии, простился с матерью и дедом и отправился в далекий путь, в Афины. Тесей не внял просьбам матери и деда — избрать более безопасный морской путь; он решил идти в Афины сухим путем, через Истм.
Труден был этот путь. Много опасностей пришлось преодолеть Тесею во время пути, много пришлось совершить ему подвигов. Уже на границе Троисены и Эпидавра (Город на восточном побережье Арголиды) герой встретил великана Перифета, сына бога Гефеста. Как и сам бог Гефест, сын его, великан Перифет, был хром, но могучи были его руки и огромно тело. Грозен был Перифет. Ни один странник не проходил через те горы, в которых жил Перифет, всех их убивал великан своей железной палицей, но Тесей легко победил Перифета. Это был первый подвиг герои, и как знак своей победы он взял железную палицу убитого им Перифета.

Дальше до самого Истма Тесей шел, не подвергаясь опасностям. На Истме, в сосновой роще, посвященной Посейдону, встретил Тесей сгибателя сосен Синида. Это был свирепый разбойник. Он предавал страшной смерти всех путников. Согнув две сосны так, что они касались верхушками, Синид привязывал несчастного путника к соснам и отпускал их. Со страшной силой выпрямлялись сосны и разрывали тело несчастного. Тесей отомстил за всех, кого погубил Синид. Он связал разбойника, согнул своими могучими руками две громадные сосны, привязал к ним Синида и отпустил сосны. Свирепый разбойник погиб той самой смертью, которой он губил ни в чем не повинных путников. Путь через Истм был теперь свободен. Позднее же, в память своей победы, Тесей учредил на том месте, где он победил Синида, истмийские игры (Истмийские игры — общегреческое празднество, справлявшееся каждые два года на Коринфском перешейке — Истме. Во время игр, продолжавшихся несколько дней, происходили состязания в борьбе, беге, кулачном бою, бросании диска и копья, а также состязания в беге колесниц).
Дальнейший путь Тесея шел через Кромион (Город на Истме, недалеко от Коринфа). Вся местность вокруг была опустошена громадной дикой свиньей, порожденной Тифоном и Ехидной. Жители Кромиона молили юного героя избавить их от этого чудовища. Тесей настиг свинью и поразил ее своим мечом.
Отправился Тесей дальше. В самом опасном месте Истма, у границ Мегары (Область на севере Истма, граничащая на востоке с Аттикой), там где высоко к небу поднимались отвесные скалы, у подножия которых грозно шумели пенистые морские валы, Тесей встретил новую опасность. На самом краю скалы жил разбойник Скирон. Он заставлял всех, кто проходил мимо, мыть ему ноги. Лишь только склонялся путник, чтобы вымыть ноги Скирону, как жестокий разбойник сильным толчком ноги сбрасывал несчастного со скалы в бурные волны моря, где он разбивался насмерть о торчащие из воды острые камни, а тело его пожирала чудовищная черепаха. Тесей, когда Скирон хотел столкнуть и его, схватил разбойника за ногу и сбросил его самого в море.
Недалеко от Элевсина Тесею пришлось вступить в борьбу с Керкионом, подобно тому как и Гераклу пришлось бороться с Антеем. Могучий Керкион многих погубил, но Тесей, обхватив Керкиона руками, сжал его, как в железных тисках, и убил. Освободил этим Тесей и дочь Керкиона, Алопу, власть же над страной Керкиона Тесей отдал сыну Алопы и Посейдона, Гиппотоонту. (Подвиги Тесея)
Миновав Элевсин и приближаясь уже к долине реки Кефиса в Аттике, Тесей пришел к разбойнику Дамасту, которого называли обыкновенно Прокрустом (вытягивателем). Разбойник этот придумал особо мучительное истязание для всех, кто приходил к нему. У Прокруста было ложе, на него заставлял он ложиться тех, кто попадал ему в руки. Если ложе было слишком длинно, Прокруст вытягивал несчастного до тек пор, пока ноги жертвы не касались края ложа. Если же ложе было коротко, то Прокруст обрубывал несчастному ноги. Тесей повалил Прокруста самого на ложе, но ложе, конечно, оказалось слишком коротким для великана Прокруста, и Тесей убил его так, как убивал злодей путников. (Миф о Тесее)
Это был последний подвиг Тесея на пути в Афины. Тесей не хотел прийти в Афины запятнанным (Греки считали, что пролитая кровь оскверняет человека. Поэтому всякий убивший человека должен совершить особые очистительные обряды у алтаря какого-либо бога) пролитой кровью Синида, Скирона, Прокруста и других; он просил фиталидов (Потомки героя Фитала, основавшего в Элевсине мистерии — особый религиозный культ в честь богини Деметры) особыми религиозными церемониями очистить его у алтаря Зевса-Мэлихия (Мэлихий — значит «милостивый»). Радушно, как гостя, приняли фиталиды юного героя. Они исполнили его просьбу и очистили его от скверны пролитой крови. Теперь Тесей мог идти в Афины, к своему отцу Эгею. (Подвиги Тесея)

Тесей в Афинах

В длинной ионийской одежде, блистая красотой, шел Тесей по улицам Афин; пышные кудри спадали ему на плечи. Юный герой в своей длинной одежде был скорее похож на девушку, чем на героя, совершившего столько великих подвигов. Тесею пришлось проходить мимо строящегося храма Аполлона, на котором рабочие возводили уже крышу. Рабочие увидали героя, приняли его за девушку и стали издеваться над ним. Смеясь, кричали рабочие:
— Посмотрите, вон бродит по городу одна, без провожатых, какая-то девушка! Смотрите, как распустила она напоказ свои волосы, а длинной своей одеждой она подметает уличную пыль.
Рассерженный насмешками рабочих, Тесей подбежал к повозке, запряженной волами, выпряг волов, схватил повозку и бросил ее так высоко, что она перелетела через головы рабочих, стоявших на крыше храма. В ужас пришли рабочие, издевавшиеся над Тесеем, увидав, что это не девушка, а юный герой, обладающий страшной силой. Они ждали, что жестоко отомстит им герой за их насмешки, но Тесей спокойно продолжал свой путь.
Наконец, Тесей пришел во дворец Эгея. Он не открыл сразу престарелому отцу, кто он, а сказал, что чужеземец, ищущий защиты. Эгей не узнал своего сына, но зато узнала его волшебница Медея. Она, бежав из Коринфа в Афины, стала женой Эгея. Хитрая Медея, дав обещание Эгею вернуть ему колдовством молодость, властвовала в доме царя Афин, и сам Эгей во всем подчинялся ей. Сразу поняла властолюбивая Медея, какая грозит ей опасность, если узнает Эгей, кто тот прекрасный чужеземец, которого принял он в своем дворце. Чтобы не лишиться власти. Медея задумала погубить героя. Она уговорила Эгея отравить Тесея, уверив старого царя, что юноша лазутчик, подосланный врагами. Дряхлый, слабый Эгей, боявшийся, чтобы кто-нибудь не лишил его власти, согласился на это злодеяние.
Во время пира Медея поставила перед Тесеем кубок с отравленным вином. Как раз в этот момент Тесей вынул зачем-то свой меч. Эгей сразу узнал тот меч, который он сам шестнадцать лет назад положил под скалу у Троисены. Он взглянул на ноги Тесея и увидал на них свои сандалии. Теперь он понял, кто этот чужеземец. Опрокинув кубок с отравленным вином, Эгей обнял Тесея — своего сына. Медея была изгнана из Афин и бежала с сыном Медоном в Мидию.
Торжественно объявил Эгей всему афинскому народу о прибытии сына и рассказал о его великих подвигах, совершенных во время пути из Троисены в Афины. Ликовали афиняне вместе с Эгеем и громкими криками приветствовали своего будущего царя.
Слух о том, что в Афины пришел сын Эгея, дошел и до сыновей Палланта, брата Эгея. С прибытием Тесея рухнула их надежда править в Афинах после смерти Эгея — ведь теперь у него был законный наследник. Суровые паллантиды не хотели лишиться власти в Афинах. Они решили силой завладеть Афинами. Во главе со своим отцом двинулись все пятнадцать паллантидов против Афин. Зная могучую силу Тесея, они придумали следующую хитрость: часть паллантидов открыто подступила к стенам Афин, часть уже укрылась в засаде, чтобы неожиданно напасть на Эгея. Но вестник паллантидов, Леос, открыл план их Тесею. Юный герой быстро решил, как надо ему действовать; он напал на скрывшихся в засаде паллантидов и всех их перебил; не спасла их ни сила, ни храбрость. Когда паллантиды, стоявшие под стенами Афин, узнали о гибели своих братьев, ими овладел такой страх, что они обратились в позорное бегство. Теперь Эгей мог спокойно править в Афинах под охраной своего сына. (Миф о Тесее)
Тесей не остался жить бездеятельным в Афинах. Он решил освободить Аттику от дикого быка, который опустошал окрестности Марафона. Этого быка привел, по приказу Эврисфея, с Крита в Микены Геракл и выпустил там на волю. Бык убежал в Аттику и был с тех пор великим злом для всех земледельцев. Бесстрашно отправился Тесей на этот новый подвиг. В Марафоне он встретил старую женщину Гекалу. Она приняла героя, как гостя, и посоветовала ему принести перед новым подвигом жертву Зевсу-Спасителю, чтобы охранял его Зевс во время опасного боя с чудовищным быком. Тесей послушался совета Гекалы. Вскоре Тесей нашел быка: бросился бык на героя, но тот схватил его за рога. Рванулся бык, но не мог вырваться из могучих рук Тесея. Тесей пригнул к земле голову быка, связал его, укротил и повел в Афины. На обратном пути Тесей не застал в живых старую Гекалу; она уже умерла. Почтил Тесей умершую великими почестями за тот совет и гостеприимство, которое оказала ему еще так недавно Гекала. Приведя быка в Афины, Тесей принес его в жертву богу Аполлону. (Подвиги Тесея)

Путешествие Тесея на Крит

Когда Тесей пришел в Афины, вся Аттика была погружена в глубокую печаль. Уже в третий раз прибывали послы с Крита от могущественного царя Миноса за данью. Тяжела и позорна была эта дань. Афиняне должны были каждые девять лет посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Там их запирали в громадном дворце Лабиринте, и их пожирало ужасное чудовище Минотавр, с туловищем человека и головой быка. Минос наложил эту дань на афинян за то, что они убили его сына Андрогея. Теперь в третий раз приходилось афинянам посылать на Крит ужасную дань. Они уже снарядили корабль с черными парусами в знак скорби по юным жертвам Минотавра.
Видя общую печаль, юный герой Тесей решил отправиться с афинскими юношами и девушками на Крит, освободить их и прекратить уплату этой ужасной дани. Прекратить уплату можно было, только убив Минотавра. Поэтому и решил Тесей вступить в бой с Минотавром и или убить его, или погибнуть. Престарелый Эгей не хотел и слышать об отъезде своего единственного сына, но Тесей настоял на своем. Он принес жертву Аполлону-Дельфинию — покровителю морских путешествий, а из Дельф перед самым отъездом был дан ему оракул, чтобы покровительницей в этом подвиге он избрал себе богиню любви Афродиту. Призвав на помощь Афродиту и принеся ей жертву, Тесей отправился на Крит.
Корабль счастливо прибыл к острову Криту. Афинских юношей и девушек отвели к Миносу. Могущественный царь Крита сразу обратил внимание на прекрасного юношу-героя. Заметила его и дочь царя, Ариадна, а покровительница Тесея, Афродита, вызвала в сердце Ариадны сильную любовь к юному сыну Эгея. Дочь Миноса решила помочь Тесею; она не могла и помыслить о том, что юный герой погибнет в Лабиринте, растерзанный Минотавром.
Прежде чем отправиться на бой с Минотавром, Тесею пришлось совершить еще один подвиг. Минос оскорбил одну из афинских девушек. Тесей заступился за нее, но, гордый своим происхождением, царь Крита стал издеваться над Тесеем; он разгневался, что какой-то афинянин смеет противиться ему, сыну Зевса. Тесей гордо ответил царю:
— Ты гордишься своим происхождением от Зевса, но и я не сын простого смертного, отец мой — великий колебатель земли, бог моря Посейдон.
— Если ты — сын бога Посейдона, то докажи это и достань кольцо из морской пучины, — ответил Минос Тесею и бросил в море золотое кольцо.
Призвав отца своего Посейдона, Тесей бесстрашно бросился с крутого берега в морские волны. Высоко взлетели соленые брызги, и скрыли волны моря Тесея. Все со страхом глядели на море, поглотившее героя, и были уверены, что не вернется он назад. Полная отчаяния, стояла Ариадна; и она была уверена, что Тесей погиб.
А Тесея, лишь только сомкнулись над его головой морские волны, подхватил бог Тритон и в мгновение ока домчал до подводного дворца Посейдона. Посейдон с радостью приветствовал в своем волшебном подводном дворце сына и подал ему кольцо Миноса, а жена Посейдона, Амфитрита, восхищенная красотой и смелостью героя, возложила на пышные кудри Тесея золотой венок. Тритон опять подхватил Тесея и вынес его из морской пучины к берегу на то место, с которого бросился герой в море. Тесей доказал Миносу, что он — сын Посейдона, повелителя моря. Дочь Миноса Ариадна ликовала, что Тесей вернулся невредимым из морской глубины. (Подвиги Тесея)
Но предстоял еще более опасный подвиг: нужно было убить Минотавра. Тут на помощь Тесею пришла Ариадна. Она дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок ниток. Когда отвели Тесея и всех обреченных на растерзание в Лабиринт, Тесей привязал у входа в Лабиринт конец нитки клубка и пошел по запутанным бесконечным переходам Лабиринта, из которого невозможно было найти выход; постепенно разматывал он клубок, чтобы найти по нитке обратный путь. Все дальше шел Тесей и, наконец, пришел в то место, где находился Минотавр. С грозным ревом, наклонив голову с громадными острыми рогами, бросился Минотавр на юного героя, и начался страшный бой. Минотавр, полный ярости, несколько раз бросался на Тесея, но он отражал его своим мечом. Наконец, Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Убив Минотавра, Тесей по нитке клубка вышел из Лабиринта и вывел всех афинских юношей и девушек. У выхода их встретила Ариадна; она радостно приветствовала Тесея. Ликовали юноши и девушки, спасенные Тесеем. Украшенные венками из роз, славя героя и его покровительницу Афродиту, водили они веселый хоровод.
Теперь нужно было позаботиться и о спасении от гнева Миноса. Тесей быстро снарядил свой корабль и, прорубив дно у всех вытащенных на берег кораблей критян, быстро отправился в обратный путь в Афины. Ариадна последовала за Тесеем, которого она полюбила. (Миф о Тесее)
На обратном пути Тесей вышел на берег Наксоса. Когда Тесей и его спутники отдыхали от путешествия, Тесею во сне явился бог вина Дионис и поведал ему, что он должен покинуть Ариадну на пустынном берегу Наксоса, так как боги назначили ее в жены ему, богу Дионису. Тесей проснулся и, полный грусти, быстро собрался в путь. Он не смел ослушаться воли богов. Богиней стала Ариадна, женой великого Диониса. Громко приветствовали спутники Диониса Ариадну и славили пением жену великого бога.
А корабль Тесея быстро несся на своих черных парусах по лазурному морю. Вот уже показался вдали берег Аттики. Забыл Тесей, опечаленный утратой Ариадны, данное Эгею обещание — заменить черные паруса белыми, если он, победив Минотавра, счастливо вернется в Афины. Эгей ждал своего сына. Вперив в морскую даль глаза, он стоял на высокой скале у берега моря. Вот вдали показалась черная точка, она растет, приближаясь к берегу. Это корабль его сына. Все ближе он. Эгей смотрит, напрягая зрение, — какие на нем паруса. Нет, не блестят белые паруса на солнце, паруса — черные. Значит — погиб Тесей. В отчаянии Эгей бросился с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб Эгей, Эгейским. А Тесей причалил к берегам Аттики и приносил уже богам благодарственные жертвы, как вдруг, к ужасу своему, узнал, что стал невольной причиной смерти отца. С великими почестями похоронил тело отца убитый горем Тесей, а после похорон принял власть над Афинами.

Тесей и Амазонки

Тесей мудро правил в Афинах. Но не жил он спокойно в Афинах; он часто покидал их для того, чтобы принять участие в подвигах героев Греции. Так, участвовал Тесей в калидонской охоте, в походе аргонавтов за золотым руном и в походе Геракла против Амазонок. Когда был взят город амазонок Фемискира, Тесей увел с собой в Афины как награду за храбрость царицу амазонок Антиопу. В Афинах стала Антиопа женой Тесея. Пышно отпраздновал герой свою свадьбу с царицей амазонок.
Амазонки же замыслили отомстить грекам за разрушение их города и решили освободить царицу Антиопу от тяжкого, как думали они, плена у Тесея. Большое войско амазонок вторглось в Аттику. Афиняне принуждены были укрыться от натиска воинственных амазонок за городские стены. Амазонки ворвались даже в самый город и заставили жителей скрыться за неприступный Акрополь. Амазонки разбили свой лагерь на холме ареопага и держали в осаде афинян. Несколько раз делали вылазки афиняне, пытаясь изгнать грозных воительниц. Наконец, произошла решительная битва.
Сама Антиопа сражалась рядом с Тесеем против тех самых амазонок, которыми раньше она повелевала. Антиопа не хотела покинуть героя-мужа, которого она горячо любила. В этой грозной битве гибель ждала Антиопу. Сверкнуло в воздухе брошенное одной из амазонок копье, его смертоносное острие вонзилось в грудь Антиопы, и она мертвой упала к ногам своего мужа. В ужасе смотрели оба войска на сраженную насмерть Антиопу. Склонился в горе Тесей над телом жены. Прерван был кровавый бой. Полные скорби, похоронили амазонки и афиняне молодую царицу. Амазонки покинули Аттику и вернулись к себе на далекую родину. Долго царила печаль в Афинах по безвременно погибшей прекрасной Антиопе.

Тесей и Пейрифой

В Фессалии жило племя воинственных лапифов (Лапифы — мифический народ), над ними царил могучий герой Пейрифой. Он слышал о великой храбрости и силе непобедимого Тесея и хотел помериться с ним силой. Чтобы вызвать Тесея на битву, отправился Пейрифой к Марафону и там на тучных пастбищах похитил стадо быков, принадлежавшее Тесею. Лишь только узнал об этом Тесей, как тотчас пустился в погоню за похитителем и быстро настиг его. Встретились оба героя. Одетые в блестящие доспехи, стояли они друг против друга, подобные грозным бессмертным богам. Оба они были поражены величием друг друга, оба одинаково исполнены были храбрости, оба были могучи, оба прекрасны. Они бросили оружие и, протянув друг другу руки, заключили между собой союз тесной, нерушимой дружбы и обменялись в знак этого оружием, Так стали друзьями два великих героя, Тесей и Пейрифой.
Вскоре после этой встречи отправился Тесей в Фессалию на свадьбу своего друга Пейрифоя с Гипподамией. Пышна была эта свадьба. Много славных героев собралось на нее со всех концов Греции. Были приглашены на свадьбу и дикие кентавры, полулюди-полукони. Богат был свадебный пир. Весь царский дворец был полон гостей, возлежавших за пиршественными столами, а часть гостей — так как во дворце не было достаточно места для всех собравшихся на свадьбу — пировала в большом, прохладном гроте. Курились благовония, раздавались свадебные гимны и музыка, громко разносились веселые крики пирующих. Славили все гости жениха и невесту, которая сияла среди всех своей красотой, подобно небесной звезде. Весело пировали гости. Вино лилось рекой. Все громче раздавались пиршественные клики. Вдруг вскочил, опьяненный вином, самый могучий и дикий из кентавров, Эврит, и бросился на невесту. Он схватил ее своими могучими руками и хотел похитить. Увидев это, и другие кентавры бросились на бывших на пиру женщин. Каждый хотел завладеть добычей. Вскочили из-за пиршественных столов Тесей, Пейрифой и греческие герои и бросились на защиту женщин. Прерван был пир, начался неистовый бой. Не оружием бились герои с кентаврами. Невооруженными пришли они на пир. Все служило оружием в этой битве: тяжелые кубки, большие сосуды для вина, ножки сломанных столов, треножники, на которых только что курились благовония, — все было пущено в ход. Шаг за шагом теснят герои из пиршественной залы диких кентавров, но и вне залы продолжается битва. Теперь бьются уже греческие герои с оружием в руках, прикрывшись щитами. Кентавры же вырывают с корнями деревья, целые скалы бросают они в героев. Впереди героев бьются Тесей, Пейрифой, Пелей и Нестор, сын Пелея. Кровавый холм из тел кентавров все выше громоздится около них. Падают один за другим сраженные кентавры. Наконец, дрогнули они, обратились в бегство и укрылись в лесах высокого Пелиона. Герои Греции победили диких кентавров, немного спаслось их из ужасной битвы.

Похищение Елены. Тесей и Пейрифой решают похитить Персефону. Смерть Тесея

Недолго жила прекрасная жена Пейрифоя, Гипподамия; она умерла в полном расцвете своей красоты. Овдовевший Пейрифой, оплакав свою супругу, через некоторое время решил опять жениться. Он отправился к своему другу Тесею в Афины, и там решили они похитить прекрасную Елену. Она была еще совсем юной девушкой, но слава о ее красоте гремела далеко по всей Греции. Тайно прибыли друзья в Лаконию и там похитили Елену, когда она весело танцевала со своими подругами во время праздника Артемиды. Тесей и Пейрифой схватили Елену и быстро понесли ее к горам Аркадии, а оттуда через Коринф и Истм привезли в Аттику, в крепость Афин. Бросились спартанцы в погоню, но не могли настигнуть похитителей. Скрыв Елену в городе Афинах, в Аттике, друзья бросили жребий, кому из них должна принадлежать дивная красавица. Жребий выпал Тесею. Но еще раньше друзья дали друг другу клятву, что тот из них, кому достанется прекраснокудрая Елена, должен помогать другому достать жену.
Когда Елена досталась Тесею, Пейрифой потребовал от своего друга, чтобы он помог добыть ему в жены Персефону, жену страшного бога Аида, владыки царства теней умерших. В ужас пришел Тесей, но что же мог он сделать? Он дал клятву, нарушить ее он не мог. Пришлось ему сопутствовать Пейрифою в царство умерших. Через мрачную расщелину у селения Колона, около Афин, спустились друзья в подземное царство. Там, в царстве ужасов, предстали оба друга пред Аидом и потребовали у него отдать им Персефону. Разгневался мрачный властитель царства умерших, но скрыл свой гнев и предложил героям сесть на трон, вырубленный в скале у самого входа в царство умерших. Лишь только опустились оба героя на трон, как приросли они к нему и не могли больше двинуться. Так наказал их Аид за их нечестивое требование.
Пока Тесей оставался в царстве Аида, братья прекрасной Елены, Кастор и Полидевк, всюду искали свою сестру. Наконец, узнали они, где скрыл Тесей Елену. Тотчас осадили они Афины, и неприступная крепость не устояла. Кастор и Полидевк взяли ее, освободили сестру и вместе с ней увели в плен мать Тесея, Эфру. Власть же над Афинами и всей Аттикой Кастор и Полидевк отдали Менесфею, давнему врагу Тесея. Тесей долго пробыл в царстве Аида. Тяжкие муки терпел он там, но, наконец, освободил его величайший из героев, Геракл.
Тесей вернулся опять на свет солнца, но не радость принесло ему это возвращение. Разрушены были неприступные Афины, Елена освобождена, мать его в тяжком плену в Спарте, сыновья Тесея, Демофон и Акамант, принуждены были бежать из Афин, а вся власть была в руках ненавистного Менесфея. Покинул Тесей Аттику и удалился на остров Эвбею, где он имел владения. Несчастье сопутствовало теперь Тесею. Царь Скироса, Ликомед, не хотел отдать Тесею его владения; он заманил великого героя на высокую скалу и столкнул его в море. Так погиб от предательской руки величайший герой Аттики. Только много лет спустя после смерти Менесфея вернулись в Афины сыновья Тесея после похода под Трою. Там, в Трое, нашли сыновья Тесея мать его Эфру. Ее привез туда как рабыню сын царя Приама, Парис, вместе с похищенной им прекрасной Еленой.

1. Содержание (Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции)

2. Боги (Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции)

3. Герои (Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции)

4. Древнегреческий эпос (Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции)

5. Троянский цикл мифов (Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции)

6. Фиванский цикл мифов (Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции)

7. Аргонавты (Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции)

8.

Одиссея (Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции)

 

Тесей, герой Афин | Эссе | Метрополитен-музей

В древнегреческом мире миф функционировал как метод записи истории и создания прецедентов для политических программ. Хотя сегодня слово «миф» почти синонимично слову «вымысел», в древности миф был альтернативной формой реальности. Таким образом, возвышение Тесея как национального героя Афин, проявившееся в эволюции его иконографии в афинском искусстве, явилось результатом ряда исторических и политических событий, происходивших в шестом и пятом веках до нашей эры.

Миф, окружающий Тесея, предполагает, что он жил в эпоху поздней бронзы, вероятно, за поколение до гомеровских героев Троянской войны. Самые ранние упоминания о герое происходят из «Илиады» и «Одиссеи» , гомеровских эпосов начала восьмого века до нашей эры. Самым значительным достижением Тесея был Синоикизм, объединение двенадцати демов или местных поселений Аттики в политическое и экономическое целое, которое стало Афинами.

Жизнь Тесея можно разделить на два отдельных периода: юность и царствование Афин. Эгей, царь Афин, и морской бог Посейдон (53.11.4) переспали с матерью Тесея, Аитрой, в одну и ту же ночь, предоставив Тесею как божественное, так и царское происхождение. Тесей родился в родном городе Аитры Трезене, расположенном на Пелопоннесе, но в подростковом возрасте он путешествовал вокруг Саронического залива через Эпидаврос, Коринфский перешеек, Кроммион, Мегарские скалы и Элевсин, прежде чем, наконец, достиг Афин. По пути он столкнулся с шестью легендарными разбойниками, печально известными нападениями на путешественников, и уничтожил их.

По прибытии в Афины Тесея узнала его мачеха Медея, считавшая его угрозой своей власти. Медея попыталась убить Тесея, отравив его, сговорившись устроить ему засаду с палантидскими гигантами и отправив его лицом к лицу с Марафонским быком (56.171.48).

Вероятно, самым известным из деяний Тесея было убийство Минотавра (64.300; 47.11.5; 09.

221.39). Афины были вынуждены платить ежегодную дань в виде семи девушек и семи юношей критскому царю Миносу, чтобы накормить Минотавра, получеловека-полубыка, населявшего лабиринтный дворец Миноса в Кноссе. Тесей, решивший положить конец минойскому господству, вызвался стать одним из жертвенных юношей. На Крите Тесей соблазнил дочь Миноса, Ариадну, которая сговорилась помочь ему убить Минотавра и сбежать, дав ему клубок пряжи, чтобы он разматывал его, пока он двигался по лабиринту (9).0.12а,б). Тесею удалось бежать с Крита с Ариадной, но затем он бросил ее на острове Наксос во время обратного путешествия в Афины. Царь Эгей сказал Тесею, что по возвращении в Афины он должен был поднять белый парус, если он одержал победу над Минотавром, и приказать команде поднять черный парус, если он был убит. Тесей, позабыв направление своего отца, поднял черный парус, когда вернулся. Эгей в своем горе бросился со скалы на мысе Сунион в Эгейское море, сделав Тесея новым царем Афин и дав имя морю.

Существует лишь схематическая картина деяний Тесея в более позднем возрасте, почерпнутая из кратких литературных упоминаний раннего архаического периода, в основном из фрагментарных произведений лириков. Тесей предпринял ряд экспедиций со своим близким другом Пирифоосом, царем племени лапифов из Фессалии в северной Греции. Он также предпринял поход против амазонок, в некоторых версиях вместе с Гераклом, и похитил их царицу Антиопу, на которой впоследствии женился (31.11.13; 56.171.42). Разгневанные этим, амазонки осадили Афины, событие, ставшее популярным в более поздних художественных представлениях.

Существуют определенные аспекты мифа о Тесее, которые явно были созданы по образцу более выдающегося героя Геракла начала шестого века до нашей эры. Встреча Тесея с разбойниками аналогична шести подвигам Геракла на северном Пелопоннесе. Поимка Тесеем Марафонского Быка отражает борьбу Геракла с Критским Быком. Также, кажется, есть некоторое смешение этих двух, поскольку они оба участвовали в амазономахии и кентавромахии. Оба героя также имеют связи с Афиной и такое же сложное отцовство со смертными матерями и божественными отцами.

Однако, в то время как жизнь Геракла кажется чередой непрерывных героических подвигов, жизнь Тесея представляет собой жизнь реального человека, включающую изменения и взросление. Тесей стал царем и, следовательно, частью исторической линии Афин, в то время как Геракл оставался свободным от каких-либо географических связей, вероятно, по той причине, что он смог стать всеэллинским героем. В конечном счете, как показывает развитие героической иконографии в Афинах, Геракл был вытеснен Тесеем, потому что он создал для Афин гораздо более сложного и локального героя.

Самое раннее сохранившееся изображение Тесея в искусстве появляется на вазе Франсуа, расположенной во Флоренции и датируемой примерно 570 годом до нашей эры. Этот знаменитый чернофигурный кратер изображает Тесея во время критского эпизода и является одним из небольшого числа изображений Тесея, датированных до 540 г. до н.э. Между 540 и 525 годами до н. э. значительно возросло производство изображений Тесея, хотя они почти полностью ограничивались расписной керамикой и в основном изображали Тесея как героического убийцу Минотавра (09)..221.39; 64.300). Около 525 г. до н.э. иконография Тесея стала более разнообразной и сосредоточилась на цикле деяний, связанных с разбойниками и похищением Антиопы. Между 490 и 480 годами до нашей эры интерес был сосредоточен на сценах амазономахии и менее известных мифах, таких как посещение Тесеем дворца Посейдона (53.11.4). Эпизод трактуется в произведении лирика Вакхилида. Между 450 и 430 г. до н.э. наблюдается упадок изображений героя на вазах; однако количество представлений в других СМИ увеличивается. В середине пятого века до нашей эры юношеские подвиги Тесея были помещены в метопы Парфенона и Гефестиона, храма, возвышающегося над Агорой Афин. Кроме того, на щите Афины Парфенос, монументальной хризелефантиновой культовой статуе в интерьере Парфенона, изображена амазономахия, включающая Тесея.

Рост известности Тесея в афинском сознании показывает очевидную связь с историческими событиями и конкретными политическими программами. В начале — середине 6 в. до н. э. афинский правитель Солон (ок. 638—558 до н. э.) предпринял первую попытку введения демократии. Стоит отметить, что афинская демократия не была эквивалентна современному понятию; скорее, это расширило политическое участие большей части мужского афинского населения.

Тем не менее, начало такого рода правления могло легко опираться на Synoikismos в качестве прецедента, давая Солону повод повысить важность Тесея. Кроме того, существовало большое количество соответствий между мифом и историческими событиями этого периода. Став царем, Тесей захватил город Элевсин у Мегары и поместил пограничный камень на Коринфском перешейке, посередине между Афинами и их врагом. Внутри страны Тесей открыл Афины для иностранцев и учредил Панафинеи, самый важный религиозный праздник города. Исторически сложилось так, что Солон также открыл город для посторонних и повысил важность Панафиней около 566 г. до н.э.

Когда тиран Писистрат захватил власть в 546 г. до н.э., как отмечал Аристотель, уже существовало святилище, посвященное Тесею, но экспоненциальный рост художественных изображений во время правления Писистрата до 527 г. до н.э. показал растущее значение героя в политической повестке дня. Писистрат считал Тесея не только национальным героем, но и своим личным героем, и использовал критские приключения, чтобы оправдать свои связи с островным святилищем Делос и собственную реорганизацию там праздника Аполлона.

Именно в этот период актуальность Тесея как национального героя начала подавлять важность Геракла как всегреческого героя, что еще больше укрепило афинскую гражданскую гордость.

При Клисфене полис был реорганизован в еще более инклюзивную демократию путем разделения города на племена, триттии и демы, структура, которая, возможно, должна была отражать организацию синоикизма. Клисфен также сделал еще один шаг, чтобы внешне объявить Тесея афинским героем, поместив его в метопы афинской сокровищницы в Дельфах, где его могли видеть греки из каждого полиса Эгейского моря.

Олигарха Кимона (ок. 510–450 гг. до н. э.) можно считать главным покровителем Тесея в период с начала до середины пятого века до н. э. После первого персидского вторжения (ок. 49 г.0 г. до н.э.), Тесей стал символом самого победоносного и могущественного города. В это время амазономахия стала ключевым элементом иконографии, поскольку амазонки стали представлять персов как восточных захватчиков. В 476 г. до н.

э. Кимон вернул кости Тесея в Афины и построил вокруг них святилище, которое он украсил изображениями амазономахии, кентавромахии и критских приключений, написанными либо Миконом, либо Полигнотосом, двумя наиболее выдающимися художниками древности. Этот поступок представлял собой окончательное закрепление Тесея как национального героя.


Цитата

Грин, Эндрю. «Тесей, герой Афин». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/thes/hd_thes.htm (август 2009 г.)

Дополнительное чтение

Барбер, Элизабет Вейланд и Пол Т. Барбер. Когда они отделили землю от неба: как человеческий разум формирует миф . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2005.

Бордман, Джон «Геракл». В Lexicon Iconographicum Mythologicae Classicae , vol. V, 1. Цюрих: Артемида, 1981.

. Лагерь

, Джон МакКей. Археология Афин . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2001.

.

Герке, Ганс-Иоахим. «Миф, история и коллективная идентичность: использование прошлого в Древней Греции и за ее пределами». В г. «Ремесло историка в эпоху Геродота» г., под редакцией Нино Лураги, стр. 286–313. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001.

Харрисон, Эвелин Б. «Мотивы осады города Афины Парфенос».

Американский журнал археологии 85, вып. 3 (июль 1981 г.), стр. 281–317.

Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, ред. Оксфордский классический словарь . 3-е изд., испр. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.

.

Нилс, Дженифер. «Тесей». В Lexicon Iconographicum Mythologicae Classicae , vol. VII, 1, стр. 922–51. Цюрих: Артемида, 1981.

.

Сервадей, Кристина. Фигурка Тесея из аттической керамики: иконография и иконология мито нелл’Атен, аркаика и классика . Болонья: Ante Quem, 2005.

.

Шапиро, HA «Тесей: аспекты героя в архаической Греции». В «Новые перспективы в раннем греческом искусстве» , под редакцией Дайаны Буитрон-Оливер, стр. 123–40. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1991.

.

Шапиро, Х.А. Искусство и культ под властью тиранов в Афинах . Майнц-на-Рейне: Филипп фон Цаберн, 19 лет89.

Саймон, Эрика. Фестивали Аттики . Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1983.

.

Тесей: греческий герой, убивший Минотавра

Обновлено 9 сентября, 2018 — 23:06 dhwty

Тесей был героем греческой мифологии и легендарным царем Афин. Самый известный миф о Тесее — это тот, в котором он убил страшного Минотавра. Во многих рассказах о Тесее говорится, что он проявлял не только мужество и силу, но также мудрость и проницательность. Более того, как царь Афин, Тесей отвечал за укрепление города и превращение его в региональную державу.

Родители Тесея

Согласно греческой мифологии, Тесей родился в Трезене, на северо-востоке Пелопоннеса. Его матерью была Этра, дочь Питфея, царя Трезена. Похоже, что у Тесея было два отца: смертный, Эгей, царь Афин, и божественный, Посейдон. После рождения Тесея Эгей оставил Эфру и своего новорожденного сына и вернулся в Афины. Однако перед уходом король оставил свой меч и сандалии под огромной скалой. Он сказал Этре отправить Тесея в Афины, как только он сможет достать эти предметы из-под скалы, чтобы он мог унаследовать царство.

Тесей был воспитан его матерью и дедом в Трезене, и когда он стал достаточно взрослым, он передвинул камень, который Эгей положил на его меч и сандалии, и получил эти царские предметы. Тесей решил отправиться в Афины наземным путем, во время которого он столкнулся с несколькими бандитами. Эти препятствия Тесей преодолевал не только силой, но и остроумием.

  • Легенда об Эгее — Ошибка сына и смерть короля
  • Нисхождение Ариадны: от минойской царицы мертвых до хозяйки лабиринта?
  • 10 древних серийных убийц, предвосхитивших Джека Потрошителя

« Тесей и Этра» (1635-1636) Ларан де ла Ир. ( Public Domain )

Например, первым препятствием, которое встретил Тесей на пути в Афины, был разбойник по имени Перифет, который убивал своих жертв, разбивая им головы дубинкой. Вместо того, чтобы пытаться победить своего противника грубой силой, Тесей решил использовать свою смекалку. Герой затеял спор с Перифетом, сказав, что не верит, что его палица сделана из латуни, как утверждал разбойник. Взволнованный этим, Перифет позволил Тесею осмотреть свое оружие, передав его герою. Как только дубина оказалась в его распоряжении, Тесей убил ею разбойника.

Самая известная история о Тесее

Самая известная история о Тесее, однако, та, в которой он убивает Минотавра. В этом мифе Тесей вызвался стать одной из 14 жертвоприношений, которых афиняне каждый год отправляли критскому царю Миносу, чтобы у него была возможность убить чудовище.

Тесей прославлен афинянами после того, как убил Минотавра. ( Public Domain )

Хотя Эгей отказался позволить своему сыну рисковать своей жизнью, в конце концов он уступил при условии, что, если он вернется с Крита живым, он должен изменить парус корабля с черного на белый. С помощью Ариадны, дочери царя Миноса, Тесею удалось убить Минотавра. К сожалению, герой забыл сменить парус корабля на обратном пути в Афины, и когда Эгей увидел черный парус, он так огорчился, что покончил жизнь самоубийством, бросившись в море.

Царь Афин

После смерти Эгея Тесей стал новым царем Афин. Ему удалось объединить различные аттические общины, образовав таким образом могущественное централизованное государство. Кроме того, ему приписывают учреждение Истмийских игр, которые должны были ознаменовать его путешествие из Трезена в Афины, а также праздники Панафинеи, которые проводились в честь богини-покровительницы города Афины. Кроме того, афинская демократия восходит к правлению Тесея, поскольку он, как говорят, передал часть своих царских полномочий Ассамблее.

Тесей отправился во множество других приключений. Например, говорят, что Тесей сопровождал Геракла в его Девятом подвиге, который должен был вернуть пояс Ипполиты, королевы амазонок. Некоторые источники также утверждают, что Тесей был одним из аргонавтов, сопровождавших героя Ясона в его поисках Золотого руна.

  • Свинья-людоед? Познакомьтесь с кроммионской свиноматкой
  • Кем была могущественная королева амазонок Орифия и что побудило ее начать обреченное нападение на Афины?
  • Драматическая и трагическая жизнь древнегреческой легенды Дедала

Цикл деяний Тесея: центр, Минотавр; кругом, по часовой стрелке сверху, Керкион, Прокруст, Скирон, бык, Синис, посев. Аттический краснофигурный килик, ок. 440-430 гг. до н.э. Из Вульчи. (Две ложки/ CC BY SA 4.0 )

Как умер Тесей?

Однако, когда Тесей состарился, его мудрость покинула его, и он начал принимать глупые решения. В конце концов, он потерял популярность среди афинян, и вспыхнули восстания. В конце концов Тесей отрекся от престола и уехал на остров Скирос, где был убит Ликомедом, правителем острова, считавшим, что Тесей пришел захватить его трон.

Кости Тесея (или то, что считалось его) были в конце концов доставлены в Афины во время персидских войн афинским полководцем Кимоном в соответствии с приказом, данным Оракулом в Дельфах.

«Тесей и Ахелой» (1659-1660) Яна Стена. ( Public Domain )

Верхнее изображение: Тесей и Минотавр. Источник: kenernest63a/ Deviant Art

Ву Мингрен

Ссылки

greekgodsandgoddesses.net, 2018. Тесей. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://greekgodsandgoddesses.net/heroes/theseus/

Проф. Геллер, 2018. Тесей. [В сети]
Доступно по адресу: https://mythology.net/greek/heroes/theseus/

The Editors of Encyclopaedia Britannica, 2018. Тесей. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://www.britannica.com/topic/Theseus-Greek-hero

www.greeka.com, 2018. Тесей, царь Афин. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://www.greeka.com/attica/athens/athens-myths/theseus.htm

www.greekmythology.com, 2018. Тесей. [В сети]
Доступно по адресу: https://www.greekmythology.com/Myths/Heroes/Theseus/theseus.html

 

Связанные статьи о древнем происхождении

30 апреля, 2022 — 18:53 Khadija Tauseef

«Пойте, богиня, ярость Ахиллеса» — это самая первая строка «Илиады», эпической поэмы Гомера, когда он представляет ее главного героя. Греческий герой Ахиллес считался самым сильным, храбрым…

11 марта, 2021 — 22:24 johnblack

Одним из самых интригующих мифов Древней Греции является миф о Минотавре на острове Крит, гибриде человека и животного с головой быка из греческой мифологии. История звероподобного Минотавра, пойманного в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *