Герои невский проспект гоголь: главные герои. Какова главная мысль повести?

Краткое содержание произведения Невский проспект Гоголь

Краткое изложение

Читается примерно за 3 минуты

Сочинения

8 сочинений

Главные герои

И их характеристика

Скачать.fb2

Николай Васильевич Гоголь

Краткое содержание вариант 1 вариант 2


Два молодых человека — поручик Пирогов и художник Пискарев — ухлёстывают вечером за гуляющими по Невскому проспекту одинокими дамами. Художник следует за брюнеткой, лелея на её счёт самую романтическую влюблённость. Они доходят до Литейной и, поднявшись на верхний этаж ярко освещённого четырёхэтажного дома, оказываются в комнате, где находятся ещё три женщины, по виду которых Пискарев с ужасом догадывается, что попал в публичный дом. Небесный облик его избранницы никак не соотносится в его сознании ни с этим местом, ни с её глупым и пошлым разговором.

Пискарев в отчаянии выбегает на улицу.

Придя домой, долго не мог успокоиться, но лишь задремал, как в дверь стучит лакей в богатой ливрее и говорит, что дама, у которой он только что был, прислала за ним карету и просит немедленно быть у неё в доме. Поражённого Пискарева привозят на бал, где среди танцующих дам всех прекраснее его избранница. Они заговаривают, но её куда-то увлекают, Пискарев тщетно её ищет по комнатам и… просыпается у себя дома. Это был сон!

Отныне он теряет покой, желая увидеть ее хотя бы во сне. Опиум позволяет ему обрести возлюбленную в своих грёзах. Однажды ему представляется его мастерская, он с палитрой в руках и она, его жена, рядом. А почему бы нет? — думает он, очнувшись. Он найдёт её и женится на ней! Пискарев с трудом отыскивает нужный дом, и — о чудо! — именно она открывает ему дверь и мило сообщает, что, несмотря на два часа дня, только проснулась, поскольку её лишь в семь утра привезли сюда совершенно пьяной. Пискарев говорит семнадцатилетней красавице о пучине разврата, в которую она погружена, рисует картины счастливой трудовой семейной жизни с ним, но она с презрением отказывается, она смеётся над ним! Пискарев бросается вон, где-то бродит, а вернувшись домой, запирается в комнате.

Через неделю, выломав дверь, находят его с перерезанным бритвой горлом. Хоронят беднягу на Охтинском кладбище, и даже его приятеля Пирогова нету на похоронах, поскольку и сам поручик, в свою очередь, попал в историю.

Малый не промах, он, преследуя свою блондинку, попадает в квартиру некоего жестянщика Шиллера, который в этот момент, будучи сильно пьян, просит пьяного же сапожника Гофмана отрезать ему сапожным ножом нос. Помешавший им в этом поручик Пирогов, наткнувшись на грубость, ретируется. Но лишь для того, чтобы, вернувшись наутро, продолжить своё любовное приключение с блондинкой, оказавшейся женой Шиллера. Он заказывает жестянщику сделать себе шпоры и, пользуясь случаем, продолжает осаду, возбуждая, впрочем, в муже ревность.

В воскресенье, когда Шиллера нет дома, Пирогов является к его жене, танцует с ней, целует её, и как раз в этот момент является Шиллер с другом Гофманом и столяром Кунцом, тоже, кстати, немцем. Пьяные рассерженные ремесленники хватают поручика Пирогова за руки, за ноги и сотворяют над ним нечто столь грубое и невежливое, что автор не находит слов, чтобы это действие описать. Лишь черновая рукопись Гоголя, не пропущенная в этом месте цензурой, позволяет нам прервать свои догадки и узнать, что Пирогова — высекли! В бешенстве поручик вылетает из дома, суля жестянщику плети и Сибирь, по меньшей мере. Однако по дороге, зайдя в кондитерскую, съев пару пирожков и почитав газету, Пирогов охладился, а отличившись вечером у приятелей в мазурке, и вовсе успокоился.

Такое вот странное, непонятное происшествие. Впрочем, на Невском проспекте, под обманным, неверным светом фонарей, уверяет нас автор, все — именно таково…

Двое молодых людей, поручик Пирогов с художником Пискаревым, гуляя по Невскому проспекту, приударили за одинокими привлекательными дамами. Так, увязавшись за понравившимися женщинами, мужчины оказываются в публичном доме. Они никак не ожидали, что могут оказаться именно в таком заведении.

Пискарев убежал. Дома, как только уснул, так приснился ему сон, словно богато одетый лакей привозит его на бал, где в танцующей прекрасной даме он узнает свою избранницу. Немного поговорив с ним, красавица исчезает. Пискарев напрасно ищет ее во всем здании… и просыпается. Потеряв покой, молодой человек горит желанием видеть незнакомку хотя бы во сне. Приняв опиума, он обретает желанную женщину в грезах. Как-то художнику приснилась его мастерская, в которой он якобы рисовал ее, свою жену. Проснувшись, Пискарев решает, что непременно женится, как только отыщет даму.

Молодой художник бросает все силы, чтобы отыскать дом. Ему открывает дверь именно она, мечта всей его жизни. Два часа дня, а 17-летняя девица только встала, ведь ее лишь в семь утра привезли пьяной. Напрасно Пискарев пытается отговорить девицу жить такой жизнью. Над его предложением жить в семье и труде, она только посмеялась и категорически отказалась. Художник убегает, а потом запирается у себя дома.

Неделю спустя его находят мертвого с перерезанным бритвой горлом и хоронят на Охтинском кладбище. Его приятель Пирогов не пришел на похорон. У поручика своя история. Когда Пирогов преследовал понравившуюся ему блондинку, то попал в квартиру жестянщика Шиллера. Жестянщик вместе с сапожником пили в это время, поэтому поручика грубо выставили вон. Тот ушел, но на утро опять пришел, желая все же повидать понравившуюся ему женщину. Блондинка оказалась женой жестянщика. Поручик заказывает мужу блондинки себе шпоры и, заигрывая с красоткой, пробуждает в ее муже ревность.

Еще один визит поручик наносит даме в воскресенье, когда Шиллера не было дома. Пьяный муж вместе с другом Гофманом и столяром Кунцом появляются именно тогда, когда Пирогов танцевал с женщиной. Ремесленники не на шутку рассердились, схватили поручика и высекли. Поручик сильно взбесился по этому поводу и выскочил из дому, на ходу обещая жестянщику, что тот как минимум получит и плети, и Сибирь. Но по дороге домой он зашел сначала в кондитерскую и съел несколько пирожков, потом почитал газету. Окончательно гнев был снят танцами у приятелей, где поручик танцевал мазурку.

Вот такое странное и непонятное происшествие приключилось с двумя молодыми людьми, когда они гуляли на Невском проспекте.

Автор утверждает, что обманный свет фонарей проспекта вот так все и показывает…

Сочинения


Как изображает Гоголь абсурдность бездуховного мира и враждебность его искусству в петербургских повестях «Невский проспект» и «Портрет».Сочинение по повести «Невский проспект»Образ Пирогова в повести Гоголя «Невский проспект»Петербург в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»Анализ повести «Невский проспект»Пошлое и трагическое лицо Петербурга в повести Николая Гоголя «Невский проспект»Трагическое лицо Петербурга в повести «Невский проспект»О рассказчике в повести «Невский проспект»

Главные герои


ПискаревСкачать.fb2

Сочинение на тему два отношения к жизни пискарева и пирогова

Один из главных героев повести «Невский проспект» — Пискарев. Живет он в тяжелых условиях, и неизмеримо далек от аристократического общества. Человек искусства, наделенный пламенным воображением, с тонкой, ранимой душой, жаждущий прекрасного. Он поставлен в центр повести именно потому, что особенно остро воспринимает противоречия Петербурга. Крушение мечты приводит его к трагическому исходу.

Рядом с героем-романтиком в повести действует его антипод, воплощение пошлости, приземленности, бездуховности — поручик Пирогов. Ни его фамилия, ни его внутренний мир, ни его поведение не имеют ничего общего с характерными особенностями персонажей светских повестей. Гоголь проявил художническую смелость, избрав в качестве носителя пошлости офицера и даже подчеркнув, что Пирогов отнюдь не единичен. Недаром двойника Пирогова краешком глаза видит в притоне Пискарев: «Сквозь непритворенную дверь другой комнаты блестел сапог со шпорой и краснели выпушки мундира; громкий мужской голос и женский смех раздавались без всякого принуждения».

В «Невском проспекте» нарисована довольно широкая картина Петербурга и дан многосторонний художественно-демографический анализ столицы. Но многосторонний не значит полный. Если бы писатель ограничился картинами движущегося проспекта, изображением «дна», быта неизвестных художников, небогатых мастеровых и жирующих офицеров, картина столицы была бы все-таки сужена. Явно не хватает изображения жизни «верхов». И восполнить этот пробел писатель, очевидно, решил введением в повествование картины сна героя.

В сновидении Пискарева все правдоподобно, несмотря на граничащее с чудом появление художника — плебея на светском балу и превращение женщины сомнительного поведения в царицу бала. Если изъять сцену бала из повести, опустив заключительную фразу: «Он поднял глаза: перед ним стоял подсвечник с огнем … » эту сцену можно принять или за самостоятельный рассказ (новеллу), или, в крайнем случае, за фрагмент реалистического произведения.

Гоголь не очень заботился о том, чтобы все детали точно передавали психологическую достоверность сна. Вот, например, как он изображал молодых карьеристов, участников бала: «Они были исполнены такого благородства, с таким достоинством говорили и молчали, так не умели сказать ничего лишнего, так величаво шутили, так почтительно улыбались, такие превосходные носили бакенбарды, так искусно умели показывать отличные руки. Описание многократности действий или состояний персонажей скорее уместно в авторской характеристике: во сне увидеть, что герои не хотели сказать ничего лишнего или величаво шутили, невозможно.

Писателю было важно кратко охарактеризовать молодых представителей светского общества, а не воспроизвести в реалистическом плане детали сна Пискарева . Поэтому он невольно обнажил условность описания.

Содержанием сновидения Пискарева является бал. У писателя была возможность нарисовать романтическую красавицу в иной ситуации. Но он бегло говорит о множестве снов Пискарева, выхватывает из них даже два, в которых любимая женщина художника становится хозяйкой деревенского домика, а затем женою, но подробно рисует только сцену бала в высшем свете. Балы были важным структурным элементом дворянского быта. Писателей привлекала возможность показать массу людей в свободной обстановке, в их дружеском и любовном общении, в сложных взаимоотношениях друг с другом.

Если вам понравилась статья — характеристика Пирогова и Пискарёва, предлагаю вам ознакомиться с другими характеристиками героев:

Сочинение про анну каренину
Смотреть роман что делать

«Невский проспект» Гоголя краткая релейтура. «Невский проспект»: герои

Esbozo da historia «Невский проспект» apareceu cando Н. В. Гоголь traballou en «Ночь перед Рождеством», en 1831. Neste momento, o escritor viviu en San Petersburgo e serviu bremente en varios Departmentos gobernamentais. Опыт личного воздействия точного описания Петербурго paisaxe e vida.

Ода на Невском проспекте

No inicio da historia o autor dá unha caracterización precisa da rúa main fina. Na súa descrición xa различать и letrista электронной юмористической simultanamente. Compoñer un himno de vida da rúa, e se description francamente límites, irónico e poético, o escritor di, quen, cando e que tipo de юмор anda ou corre a través dunha fermosa avenida — главная артерия да капитала. Aquí e cheiros festividades. Titores e gobernantes derivan os seus animaiis para unha camiña, e máis tarde a pasear parellas e aqueles afortunados cuxo servizo remata ás dúas horas. Máis tarde, ás tres horas, tiña en calquera momento das flores an ano na primavera, uniformes verdes, que xeralmente son executados nunha Press e con Известность, сен рассматривает знаки и тендас, e á noite, á tardiña, non andar, mozos en busca де авентура. Con Esta descrición do centro da cidade comeza unha breve releitura. Невский проспект полон дурной славы в истории, на том основании, что у нас есть друзья и друзья — Пискарев и Тортас.

художник Пискарев

Ambos notado dúas nenas bonitas e decidiu reunir-se. Pero como a nena camiñaba en direccións diferentes, continuación, os mozos saíron en persecución dos mozos belezas. Isto acontece acción empate.

Nós seguimos a breve releitura. Невский проспект Пискарева леву о художнике а мои fermosa, penso, morena etéreo. Пискарев — домашнее поло в природе, моя деликада и tímida, pero Н. В. Гоголь резюме esta imaxe. Dá un retrato non dun determinado artista, pero unha persoa pertencente a un determinado grupo social. Estes son todos os artistas pobres de San Petersburgo — сын bondadoso, любезный, tímido, beba-se ao té xuntos e falar мошенник спокойствия sentado монахиня pequeno cuarto.

Mentres Piskarev vai detrás dunha rapaza que quere ver só un — onde vive. Pero ela fíxolle sinal de distancia, eo artista estaba un bordel. É ужасный пункт о corazón tenro сделать artista sorpresa, эль лиса эн террор пункт súa casa. Isto segue unha breve releitura. О Невский проспект, как súas tentacións para destruír a vida desajuste do artista. Na casa, el tivo un soño marabilloso que o convidou para o balón. E entón эль vai soñar мошенник iso Constantemente, ata Que се trata да идея де Que Debe casar coa rapaza e leva-la saír сделать abismo en Que Caeu. Pero a beleza non é necesaria. Ela non quere vivir unha escasa vida успокаивающая.

Renovar unha breve releitura. Невский проспект лева Пискарева дом. Estaba protexida, e os veciños non velo. Finalmente rompe a porta da súa Habitación, e viron que cometera suicidio. O seu silencio enterrado no Cemiterio Okhta. Incapacidade de adapterarse á vida real, non podía tratar con isto.

tenente Pirogov

Este é un tipo social diferente, como se mostra Н. В. Гоголем, arrogante e sen principios. домой дас mulleres comezaron а perseguir о сеу лоуро избранное. Nesta parte do «Невский проспект» — история дурных предрассудков и николаевских дерзких милитаристов. Tenente Pirogov entra na casa dun funileiro Schiller alemá, quen o seu amigo Hoffman vai cortar o seu nariz. Shiller calculou о diñeiro gastado en tabaco, е decidiu дие эпохи máis barato vivir сен ип nariz. Os dous amigos absolutamente borracho, pero trezveyut cando vistos nun estraño. Tortas, para explicar como chegou aquí, el di que quere solicitar un novo impulso. Pero mirando case todos os días, non pode incorporarse o louro de venda automática. Finalmente, эль descobre Que о доме не está na casa, е silenciosa vén para coidar dunha muller funileiro fermosa. Эль connce a bailar кон-эль, коа esperanza де Que todo vai дар por si só. Pero no medio do home danzas devolto con amigos e interrompe a diversión é que a maioría non lle gusta o dono. Eles azoutado, así paga a pena na primeira edición da novela, un tenente, e no segundo dise vagamente, e xutou. Inicialmente Pirogov quería fuxir para reclamar aínda xeral, con todo, o rei, pero, na reflexión, decidiu lanzar ип оскорбление да cabeza. Исто сего «Невский проспект», Николай Гоголь. Tenente спокойная totalmente пункт abaixo, entrando па тенда е комер masa follas. Á noite, na compañía que tiña bailado, e todos o admiraban.

заключение

«Невский проспект» История. Герои Пискарев и торты, мои разные, и móstranse Н. В. Гоголем мои блестящие. Se o artista é a simpatía, auto-confiado e totalmente tenente inescrupuloso — desgusto. Esta é unha historia moi curta — «Невский проспект» (Гоголь). Contido é o que finalmente levou o autor: todos — erro, e soño baleiro, o demo Mostra «не имеет фактической формы».

«Все русское должно уйти»: в Харькове переименовали 9 улиц0001 «Речь идет об империалистической культуре. Русские навязали свою культуру, своих писателей, все», — говорит прохожий на улице Пушкина, который не хочет называть свое имя. ТАСС

До войны назывался «Московский проспект». Но теперь этот широкий бульвар, проходящий через второй по величине город Украины, переименовали в «Героев Харькова» в честь тех, кто боролся с вторжением российских войск.

«Здесь, в Харькове, нет места для проспекта, названного в честь столицы оккупантов, убивающих наш народ», — объясняет студент факультета искусств Евгений Девятка на улице с новым названием, проходящей через сердце северо-восточного города.

В Харькове уже переименовали три улицы и снесли памятник Александру Невскому, средневековому русскому герою, прославившемуся своими военными победами.

Со временем более 200 улиц и площадей могут быть переименованы или подвергнуты тщательной проверке.

Харьков, расположенный примерно в 50 километрах от границы с Россией, подвергся нападению в начале вторжения 24 февраля, выдержав долгие недели смертоносных бомбардировок, прежде чем украинские силы смогли отбросить русских.

Но город, который до начала войны насчитывал 1,4 миллиона жителей, остается под угрозой.

«Имена ассоциируются с определенной нацией или страной. Что делается в этой стране, мы все видим. Так что все русское должно уйти», — заявила 59-летняя инженер Лариса Васильченко.

Солдат Никита Гавриленко стоит перед остатками пьедестала, на котором стоял памятник Александру Невскому, пока его несколько дней назад не снес грузовик, разбив брусчатку при падении.

«Это люди, которые выступают против украинцев и пытаются напасть на нас, они убивают наших граждан, причиняют нам боль, они просто унижают нас», — размышляет он.

«Русских названий на карте Харькова нет»

По словам пресс-секретаря Харьковской мэрии Юрия Сидоренко, «пришло время» для таких изменений.

«Русские топонимы, названия площадей, улиц и городов, мы должны четко понимать: их не будет ни на одной карте Харькова», — сказал он AFP.

Но городские власти не хотят торопиться с этим, говорит он.

«На кону много имен, я не могу сказать сколько, потому что это вопрос, который должны решать городские власти вместе с населением», — сказал Сидоренко.

И это не так просто, как кажется.

Если изменение названия Московской площади или Белгородского проспекта кажется очевидным (Белгород является городом за границей, из которого Россия начала часть своей первоначальной атаки), другие изменения менее очевидны.

А как насчет тех мест, названных в честь исторических русских писателей или художников, которые не имеют никакого отношения к новейшей истории страны?

«Речь идет об империалистической культуре. Русские навязали свою культуру, своих писателей, все», — говорит прохожий на улице Пушкина, который не хочет называть свое имя.

Хотя он говорит, что ничего не имеет против русского поэта XIX века Александра Пушкина, улица явно названа в его честь, «потому что он русский».

Стены теперь украшены произведениями искусства и граффити украинского уличного художника Гамлета, который написал «Британская улица» под несколькими табличками с именами в знак твердой поддержки Киева со стороны Соединенного Королевства с начала войны.

«Это сложно»

На дороге, ранее известной как Московский проспект, местные жители опередили мэрию, прикрыв таблички с именем самодельными табличками с надписью: «Проспект Григория Сковороды» в честь украинского философа 18-го века.

Но «Герои Харькова» — это имя, которое выбирают, а новое прозвище появилось даже на Google Maps.

«Хорошее название, лучше Московского проспекта», — усмехается Юлия Бутенко, местная мастерица. «Я много лет назад сказала, что эти имена следует изменить», — добавила она, признавая при этом сложности.

Возьмем знаменитого русского писателя XIX века Николая Гоголя, которого почитают в обеих странах. «Он писал об Украине, но по-русски», — сказала она.

То же самое было и с уроженцем Киева русским писателем и драматургом Михаилом Булгаковым (1891-1940). «Значит, это сложно».

Что касается Чайковского, самого известного композитора России, то «он ничего плохого Украине не сделал, но это тоже русская культура».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *