4. Франкское государство при Хлодвиге.
Возникшее на развалинах Западной Римской империи Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе. В период своего апогея оно охватывало всю территорию современных Франции, Бельгии и Люксембурга, а также ряд областей Нидерландов, ФРГ, Италии и Испании.
Государство франков прошло в своем развитии два основных периода (с конца V до VII в. и с VIII по середину IX в). Рубеж, разделяющий эти периоды, характеризуется не только сменой правящих династий (на смену Меровингам пришли Каролинги). Он стал началом нового этапа глубокой социально-экономической и политической перестройки франкского общества, в ходе которой постепенно складывалось собственно феодальное государство в форме сеньориальной монархии.
Во втором периоде
в основном завершается создание крупной
феодальной земельной собственности,
двух основных классов феодального
общества: замкнутого, иерархически
соподчиненного, связанного вассально-ленными
узами класса феодалов, с одной стороны,
и эксплуатируемого им зависимого
крестьянства — с другой.
В данной курсовой работе будут рассмотрены основные периоды существования Франкского государства — возникновение, расцвет, распад; будет обращено внимание на немаловажное значение отдельных личностей правящих династий; будет дана характеристика основного правового источника салических франков — «Салической правды» и отдельных отраслей права.
Возникновение государства у франков
Для Галлии пятое
столетие явилось временем глубоких
социально-экономических преобразований.
В этой богатейшей провинции Рима
(территория почти совпадающая с нынешней
Францией) нашел свое проявление глубокий
кризис, охвативший империю. Участились
выступления рабов, колонов, крестьян,
городской бедноты. Рим уже не мог защищать
границы от вторжений иноземных племен
и прежде всего германцев — восточных
соседей Галлии. В итоге большая часть
страны оказалась захваченной вестготами,
бургундами, франками (салическими и
рипуарскими) и некоторыми другими
племенами.
Возникновение классового общества у франков, наметившееся у них еще до переселения на новую родину, резко ускорилось в процессе завоевания Галлии.
Каждый новый поход
увеличивал богатства франкской
военно-племенной знати. При дележе
военной добычи ей доставались лучшие
земли, значительное количество колонов,
скота и пр. Знать возвысилась над рядовыми
франками, хотя последние продолжали
еще оставаться лично свободными и даже
не испытывали вначале усиления
экономического гнета. Они расселились
на своей новой родине сельскими общинами
(марками). Марка считалась собственником
всей земли общины, включавшей леса,
пустоши, луга, пахотные земли. Последние
делились на наделы, и довольно быстро
перешли в наследственное пользование
отдельных семей.
Галло-римляне
оказались в положении зависимого
населения, по численности в несколько
раз превышающее франков. Вместе с тем
галло-римская аристократия частично
сохранила свои богатства. Единство
классовых интересов положило начало
постепенному сближению франкской и
галло-римской знати, причем первая стала
доминирующей. И это особенно дало о себе
знать при формировании новой власти, с
помощью которой можно было бы сохранить
в своих руках захваченную страну, держать
в повиновении колонов и рабов. Прежняя
родоплеменная организация необходимых
сил и средств для этого дать не могла.
Учреждения родоплеменного строя начинают
уступать место новой организации с
военным вождем — королем и лично преданной
ему дружиной во главе. Король и его
приближенные фактически решают важнейшие
вопросы жизни страны, хотя еще сохраняются
народные собрания и некоторые другие
институты прежнего строя франков.
Формируется новая «публичная власть»,
которая уже не совпадает непосредственно
с населением. Она состоит не только из
вооруженных людей, не зависящих от
рядовых свободных, но и принудительных
учреждений всякого рода, которых не
было при родоплеменном строе.
Возникновение государства у франков связано с именем одного из их военных вождей — Хлодвига (486-511) из рода Меровингов. Под его главенством была завоевана основная часть Галлии. Дальновидным политическим шагом Хлодвига было принятие им и его дружиной христианства по католическому образцу. Этим он обеспечил себе поддержку галло-римской знати и господствовавшей в Галлии, католической церкви.
Хлодвиг I
Годы жизни Хлодвига
I
— 466-511. Молодой король салических франков
из рода полулегендарного Меровея быстро
понял обреченность государства Сиагрия
(последнего римского наместника) —
последнего осколка Западной Римской
империи, после 476 г, не существовавшей
даже формально — и пошел на него войной
совместно с другими франкскими королями,
своими сородичами.
В это время ему было около 19 лет. Эта победа была началом целой серии военных триумфов салических франков. Они побеждают бургундов, разбивают войско крупнейшего государства того времени — Вестготского королевства, подчиняют рипуарских франков (среднее течение Рейна), одерживают вверх над алеманнами. В дальнейшем Хлодвиг овладеет большей частью Галлии.
Так в руки франков
попала богатая область римской Галлии
с Парижем, Занимая ее, Хлодвиг поступал
по-хозяйски: лично все еще оставаясь
язычником, он старался с первых же шагов
наладить добрые отношения с владыками
городов, католическими епископами.
Хрестоматийный пример этому — эпизод с
суассонской чашей. После победы у
Суассона среди захваченной добычи
оказалась чаша из Реймского собора,
которую архиепископ св. Ремигий и просил
ему вернуть, Хлодвиг сразу же согласился,
но проблема заключалась в том, что
захваченное подлежало разделу между
всеми воинами.
Широкую известность
приобрело физическое устранение
Хлодвигом всех своих сородичей, как
возможных соперников в борьбе за власть. Кровавые распри в королевских семьях
встречались у германцев издавна. Хлодвиг
придал им небывалый масштаб, включив в
арсенал средств своей внутриполитической
борьбы коварство, вероломство, убийство.
Заслуги Хлодвига перед церковью были
велики, как крестителя своей страны,
Его супруга, королева Клотильда получила
нимб святости. Но Хлодвиг не был
канонизирован, и виной тому был характер
короля, прагматичного до цинизма.
Крещение не было связано для него с
нравственным переворотом. Хлодвиг видел
в принятии христианства, прежде всего,
практическую пользу, и уже став
христианином безо всяких угрызений
совести осуществил свои планы расправы
над всеми королями-родичами. На правившего
в Кельне короля рипуарских франков
Сигеберта он натравил его сына, а когда
тот по его наущениям избавился от
родителя, посланцы Хлодвига умертвили
его самого; Хлодвиг же присоединил к
своим владениям земли Сигеберта, заявив
о своей непричастности ко всему
происшедшему. В других случаях он
прибегал к военной силе.
«Какая была характеристика управления и рестукритизация Хлодвига Карла Великого Карла Мартелла ?» — Яндекс Кью
Хлодвиг был выдающийся деятель, с именем которого связаны все наиболее крупные события этого периода в жизни франкского государства, которое при нем быстро развивалось.
В V в., когда германские племена франков приходят из-за Рейна на Запад, Хлодвиг завоевывает прежде всего романизированную Галлию. Независимой оставалась только центральная часть Галлии с центром в Париже, которой управлял римский магнат Сиагрий. Завоевав северную Галлию, Хлодвиг спускается южнее, т.е. идет к Парижу. Сиагрий не смог оказать сопротивления франкам и бежал к вестготскому королю (в то время на юге Галлии находилось вестготское королевство). Вестготский король выдает Сиагрия Хлодвигу, и тот его убивает.
Завоевав большую и важную территорию в центре Галлии (бассейн Сены и Луары), Хлодвиг поселяет на ней франков и щедро оделяет их землей. Таким образом центр будущей Франции становится территорией сплошного заселения франков. К концу своего царствования Хлодвиг уже значительно продвинулся на юг Галлии, дойдя до реки Гаронны. Здесь ему пришлось встретиться с вестготами. Хлодвиг завоевывает значительные территории вестготского Тулузского королевства. После смерти Хлодвига, отходя все дальше на юг, вестготы переходят Пиренеи и образовывают новое государство на территории будущей Испании с центром в г. Толедо.
В середине 90-х гг. V в. Хлодвиг принимает христианство. По преданию, Хлодвиг долго не решался принять христианство, пока в одной из битв не потерпел крупное поражение и над его жизнью нависла угроза. Тогда он дал клятву, что если он выиграет битву и останется жив, то примет христианство.
Битву он выиграл, остался жив и христианство принял.
Однако была еще одна причина, заставившая Хлодвига принять христианство. У него была жена, вестготская принцесса, и она была христианкой, так что дело, возможно, не в одной только битве, опасной для жизни короля. Вместе с Хлодвигом принимает христианство и его дружина. Постепенно обращались в христианство и низшие слои франкского общества. Принятие христианства имело для франков чрезвычайно важные последствия, не только духовные, но и политические. В результате завоевания романизированной Галлии франки и сами постепенно романизируются, становятся все меньше похожи на варваров.
Это одна из реформ Хлодвига Великого.
Кроме того, империя франков Хлодвига характеризуется главным событием. Это событие имеет имя — «Салическая правда».
Общественный строй франков V — нач. VI вв. отражен в «Салической правде», сборнике судебных обычаев франков, записанных, повидимому, при Хлодвиге (или чуть позже). Хлодвиг поставил задачу записать все законы франков, они скорее походили на обычаи. В то время никто не мог придумать новые законы, все должны жить по обычаям, ибо считалось, что только старейшие норму могут быть правильными. На суде мудрецы должны были сказать, как велит поступить обычай в той или иной ситуации. Знания передавались из поколения в поколение.
Но время шло и многие нормы уже не соответствовали духу времени, тогда люди сами того не замечая меняли их понемногу. Таким образом, при действии устного обычая работает обычное право. Оно было очень распространено в раннем средневековье. Иногда король для обновления законов внезапно вспоминал старый обычай, который якобы был раньше позабыт.
Все забытые законы Хлодвиг записал в один документ, который стал первым юридическим памятником — Салическая правда. Запись законов нужна была для удобства ведения правосудия, а главным судьей хотел быть сам Хлодвиг. Если же закон был неясен, то люди обращались за разъяснением к королю, он же объяснял закон как ему было удобно. В данном документе содержатся сведения о быте франков, обрядах, верованиях. Некоторые законы выглядели странновато. Например, франки не удостоверяли документально сделки, а просто в присутствии свидетелей проводили специальный обряд.
«Салическая правда» отразила своеобразие перехода салических франков от родовых отношений к феодальным. Согласно «Салической правде», основной фигурой франкского общества этого времени был свободный франк — полноправный член сельской общины, свободный землевладелец. После смерти Хлодвига у франков начинается процесс феодализации, который выразился в первую очередь в постепенном исчезновении свободного франка, свободного крестьянина. Крестьянин начинает терять свою независимость и все больше и больше превращается в крепостного крестьянина. Рост крупного землевладения, сопровождавшийся сокращением фонда королевских земель, исчезновение значительной части свободного крестьянства, которое зависело раньше только от короля и поставляло ему основные военные силы — все эти процессы привели к трагическим для королевской власти последствиям.
Люди Кловис не первые американцы, исследование показывает
Так называемые люди Кловис, известные своим характерным авангардом, в конце концов, не были первыми людьми, ступившими на Америку, говорится в новом исследовании.
Находка подтверждает растущее количество археологических свидетельств, обнаруженных в последние годы, которые оспаривают представление о том, что Америка была первоначально заселена одной миграцией людей из Азии около 13 000 лет назад. [См. новые доказательства ДНК, связывающие Хлодвига с современными коренными народами].
Новое радиоуглеродное датирование материалов культуры Хлодвига показывает, что эта группа заселила Америку немного позже и в течение более короткого периода времени, чем считалось ранее. [Узнайте, как радиоуглерод спасает слонов].
Археологические свидетельства существования человека в Южной Америке также относятся к тому же времени, что и материалы культуры Хлодвига. Это говорит о том, что люди жили в Америке до прибытия людей Хлодвига.
«Я смотрю на это как на последний гвоздь в крышку гроба «Хлодвиг первый», — сказал Майкл Уотерс, директор Центра изучения первых американцев Техасского университета A&M.
Уотерс является соавтором нового исследования, опубликованного в сегодняшнем выпуске журнала Science.
Южная АмерикаКультура Хлодвига была названа в честь кремневых наконечников копий, найденных в 1930-х годах в Кловисе, штат Нью-Мексико.
Участки Clovis были обнаружены на всей территории Соединенных Штатов, а также в Мексике и Центральной Америке.
Кловис, которых многие считают охотниками на мамонтов, вероятно, прибыл через Берингов мост, который когда-то соединял Азию и Аляску. Затем они быстро распространились на юг.
Радиоуглеродное датирование ранее показало, что период Хлодвига находился в диапазоне от 11 500 до 10 900 радиоуглеродных лет назад (приблизительно от 13 300 до 12 800 календарных лет назад), что дало культуре несколько сотен лет, чтобы достичь Южной Америки.
Радиоуглеродные годы и календарные годы не всегда совпадают, потому что атмосферное содержание углерода-14, который поглощается всеми живыми существами и на котором основано радиоуглеродное датирование, менялось с течением времени.
Для своего исследования исследователи пересмотрели материалы со всех известных сайтов Кловиса.
Данные, собранные исследователями, сузили временные рамки Хлодвига до 11 050–10 800 радиоуглеродных лет назад. Это означает примерно от 13 100 до 12 900 календарных лет назад — продолжительность 200 лет.
Ряд археологических раскопок в Южной Америке дал те же даты.
«В первой модели Хлодвига говорится, что людям потребовалось от 700 до 1000 лет, чтобы добраться до южной оконечности Южной Америки», — сказал Уотерс. «Кажется крайне маловероятным, что люди Хлодвига могли прилететь туда через 200 лет».0003
«Это убедительно указывает на то, что люди жили в обоих полушариях одновременно.»
Люди до ХлодвигаНо если люди жили в Америке до прибытия Хлодвига, кто были эти другие люди и откуда они пришли?
«Я думаю, что мы движемся к пониманию того, что заселение Америки не было исключительным событием, как бы нас уверяла модель Хлодвиг-первый», — сказал Уотерс.
Вместо этого «это был процесс, когда люди, вероятно, прибывали в разное время, двигались разными маршрутами и потенциально из разных мест».
(Фото по теме: поиски первых американцев.)
Джон Джонсон — археолог и этноисторик из Музея естественной истории Санта-Барбары в Калифорнии.
Он сказал, что новое исследование и другие археологические исследования предполагают, что люди жили от побережья до побережья до того, что известно как горизонт Хлодвига.
«Это означает, что люди здесь адаптировали технологию Clovis [острий копий], что люди не пришли к ней в полном объеме», — сказал он.
Том Диллехей, заведующий кафедрой антропологии Университета Вандербильта в Теннесси, предположил, что пора положить конец первой модели Хлодвига.
«Возможно, теперь мы можем начать задавать новые виды исследовательских вопросов, — сказал Диллехей, — о времени появления этой существующей популяции, о миграциях и перемещениях, а также о том, что происходит в Северной и Южной Америке».
Читать дальше
Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?
- История и культура
Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?
Художник Джефф де Бур десятилетиями проектировал и изготавливал крошечные доспехи музейного качества. Как он нашел свое призвание? «Все началось с мыши, — говорит он.
Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев
- Путешествуйте
Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев
Стальные конструкции и качающиеся мосты, построенные высоко над тропическим лесом, дарят туристам удовольствие ненавязчивый способ обнаружить местных тапиров, тигров и известных застенчивых приматов.
Полярный вихрь, объяснение
- Окружающая среда
Полярный вихрь, объяснение
Завихряющаяся масса холодного воздуха, парящая над Северным полюсом, иногда является причиной эпизодов экстремально холодной погоды в Северной Америке.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Подробнее
Штат Вайоминг — История Вайоминга
Старый Запад продолжается, Равенство Вайоминга Наследие, Государственность, Организация, Исторические места
Коренные американцы в Вайоминге
Имеются свидетельства более 12 000 лет доисторического заселения Вайоминга. Среди этих групп были Кловис 12 000 лет назад, Фолсом 10 000 лет назад и Эдемская долина 8 000 лет назад. Последние были охотниками на крупную дичь раннего периода. После них и примерно до 500 г. н.э. существовало множество групп со смешанной экономикой охоты и собирательства. За ними последовали предшественники исторических индейцев.
Хронология
Губернаторы
Население
На гребне горы Медисин, в 40 милях к востоку от Ловелла, штат Вайоминг, расположено Колесо Медицины, которое имеет 28 спиц2 по окружности и окружность. Это было древнее святилище, построенное из камня руками какого-то забытого племени. Говорят, что вождь кроу сказал: «Он был построен до того, как пришел свет, людьми, у которых не было железа». Эта доисторическая реликвия до сих пор остается одной из нерешенных загадок Вайоминга.
К юго-западу от Ласка, площадью 400 квадратных миль, находятся остатки доисторических каменоломен, известных как «Испанские раскопки». Вот немое свидетельство напряженной работы многих доисторических групп в разное время. Добывали кварцит, яшму и агат. Артефакты этого материала Вайоминга были найдены даже в долинах Огайо и Миссисипи.
Исторические индейцы Вайоминга были кочевым племенем, известным как индейцы равнин. Это были племена арапахо, арикара, баннок, черноногих, шайеннов, кроу, гро-вентр, кайова, нез-персе, овцеедов, сиу, шошонов и ютов. Из всех этих племен шайенны и сиу были последними индейцами, которых контролировали и помещали в резервации.
Среди индейцев Равнин искусство проявляется в фактической форме объекта, а также в его декоративной ценности. Индийский художник больше заботится о технологии или функции объекта, чем о чисто художественных достоинствах того, что он производит.
Жители равнин были охотниками, воинами и религиозными лидерами своих племен, поэтому их ремесла были связаны с этими занятиями. И мужчины, и женщины традиционно были художниками и ремесленниками, каждый из которых производил предметы как для повседневного использования, так и для церемониальных целей. Обычно рюшом и бисером занимались женщины, а резьбой — мужчины.
Отделить искусство от повседневной жизни индийца так же трудно, как и его религию от повседневной жизни. Все тесно переплетаются. В Вайоминге есть одна индейская резервация, резервация Уинд-Ривер, со штаб-квартирой в форте Вашаки. Резервация является домом для 2357 шошонов и 3501 индейца арапахо. Общая площадь резервации составляет 1 888 334 акра, не считая земель, принадлежащих Бюро мелиорации, и других запатентованных земель в пределах внешних границ.
Шошоны занимают южно-центральную, западную и северную части резервации с поселениями в форте Вашаки, Винд-Ривер и Кроухарт. Арапахо живут в основном в юго-восточной части в поселениях Этете, Арапахо и Сент-Стивенс.
Сакаджавеа, шошонка-проводник экспедиции Льюиса и Кларка, похоронена к западу от форта Вашаки, а могила вождя Вашаки находится на старом военном кладбище в городе. Популярный вождь жил в резервации до своей смерти в 19 г. 00 в возрасте 102 лет. Он был похоронен с воинскими почестями — впервые в жизни индейскому вождю.
Старый Запад продолжается
Одним из первых исследователей Вайоминга был Джон Колтер в 1807 году. Исследуя Скалистые горы, он обнаружил область дымящихся гейзеров и высоких водопадов, настолько необычных, что в его письменных отчетах эта местность получила прозвище » Ад Колтера». Тот же самый район в 1872 году был навсегда выделен как место, доступное для всех. Он стал известен как Йеллоустоун, первый в мире национальный парк.
Вайоминг своим ранним заселением отчасти обязан джентльменам из Европы. Их пристрастие к бобровым цилиндрам заставило первых охотников отправиться в Скалистые горы в поисках ценных шкур. Известные горцы, такие как Кит Карсон, Джим Бриджер, Дэйви Джексон и Джедедайя Смит, были среди звероловов, исследователей и торговцев, впервые бродивших по территории Вайоминга.
Золото в Калифорнии и соблазн богатой земли в Орегоне привели к тому, что все большее число фургонов пионеров катило по Орегонским тропам через Вайоминг. Солдаты-пони прибыли, чтобы защитить обозы от враждебных индейцев, и солдаты построили форты вдоль троп.
Самым важным из западных военных постов был Ft. Ларами на юго-востоке Вайоминга. футов Ларами стал пристанищем для искателей золота и усталых эмигрантов. Это также была важная станция для пони-экспресса и дилижансов по суше, и она служила жизненно важным военным постом в войнах с индейцами равнин. футов Ларами был свидетелем роста животноводства на открытом воздухе, прихода поселенцев и строительства городов, что ознаменовало окончательное закрытие дикой западной границы в 189 году.0.
Вайоминг стал местом окончания великих индейских сражений. футов У Фила Кирни в северном Вайоминге была самая кровавая история из всех фортов на Западе. Тысячи хорошо организованных индейцев из племен шайеннов, арапахо и сиу сражались в битве за битвой с кавалерией США. Знаменитая битва произошла в 1866 году, когда 81 солдат выступил из Ft. Кирни и попали в классическую военную засаду индейцев во главе с Бешеным Конем и Красным Облаком. Ни один из «синих мундиров» не уцелел.
Огромные стада буйволов когда-то паслись на холмистой местности Вайоминга, что дало жизнь одному из самых известных граждан штата, Уильяму Ф. «Буффало Биллу» Коди. Сегодня в основанном им городе Коди, недалеко от Йеллоустонского национального парка, находится огромный музей, посвященный Буффало Биллу и Западу, который он любил и помог заселить. На рубеже веков Баффало Билл представил свое Шоу Дикого Запада в Великобритании и на европейском континенте, чтобы дать зрителям краткое представление о ковбоях, индейцах и других персонажах, которые жили на западе Америки в первые дни существования Вайоминга.
Наследие равенства Вайоминга
Вайоминг также известен как «Штат равенства» из-за прав, которыми здесь традиционно пользуются женщины. Женщины Вайоминга были первыми в стране, кто голосовал, входил в состав присяжных и занимал государственные должности.
В 1869 году территориальный законодательный орган Вайоминга стал первым правительством в мире, предоставившим «избирательное право женщинам», приняв закон, предоставляющий женщинам Вайоминга право голоса. Закон был подписан 10 декабря того же года губернатором А.Дж. Кэмпбелл.
Менее чем через три месяца после подписания этого акта, 17 февраля 1870 года, «мать избирательного права женщин в Вайоминге» — Эстер Хобарт Моррис из Саут-Пасс-Сити — стала первой женщиной, когда-либо назначенной мировым судьей. . Ларами также был местом первого в стране равного избирательного права, поданного женщиной-миссис. Луиза Суэйн, 6 сентября 1870 года.
В 1894 году Эстель Рил (миссис Корт Ф. Мейер) стала одной из первых женщин в Соединенных Штатах, избранных на государственную должность, должность суперинтенданта общественного просвещения штата Вайоминг.
В 1924 году миссис Нелли Тейло Росс стала первой избранной женщиной-губернатором, вступившей в должность в Соединенных Штатах. Она вступила в должность 5 января 1925 года, за 20 дней до того, как «ма» Фергюсон из Техаса (избранная в тот же день) вступила в должность. Миссис Росс стала первой женщиной, назначенной директором Монетного двора США, — эту должность она занимала в течение 20 лет, с 1933 по 1953 год. В 1991 году женщины занимали три из пяти высших выборных должностей в штате и в общей сложности 23 женщины занимают места в Законодательном собрании Вайоминга, 3 — в Сенате и 20 — в Палате представителей.
Государственность
Разговоры о государственности Вайоминга начались еще в 1869 году, после образования Территории Вайоминг в том же году. Однако путь к государственности начался только в 1888 году, когда Территориальное собрание направило в Конгресс петицию о приеме в Союз. Законопроекты были внесены в обе палаты Конгресса, но не прошли.
Хотя Конгресс не принял закона, позволяющего Вайомингу следовать шагам, ведущим к обретению статуса штата, губернатор Фрэнсис Э. Уоррен и другие решили продолжать, как если бы был принят «разрешающий акт». 8 июля 1889 г., Территория Вайоминга провела выборы делегатов единственного в Вайоминге Конституционного собрания. Сорок девять человек собрались в Шайенне в сентябре 1889 года и написали конституцию. Избиратели одобрили документ 5 ноября 1889 г. 6 272 голосами против 1 923.
Законопроекты о государственности Вайоминга были внесены в Сенат и Палату представителей США в декабре 1889 года. Палата представителей приняла законопроект 27 марта 1890 года. Президент Бенджамин Харрисон подписал закон о государственности Вайоминга, в результате чего Вайоминг стал 44-м штатом.
Организация
Вырезанная из частей территорий Дакота, Юта и Айдахо, территория Вайоминг возникла на основании акта Конгресса от 25 июля 1868 года. Правительство территории было официально введено в должность 19 мая 1869 года. Первый губернатор территории, Джон А. Кэмпбелл, назначенный президентом Улиссом С. Грантом, принял присягу 15 апреля 1869 года., 1867; Картер (позже Суитуотер), основанный 27 декабря 1867 г .; Карбон и Олбани, 16 декабря 1868 г. Эти графства простирались от северных до южных границ территории. После организации территории Вайоминг часть штатов Юта и Айдахо, простирающаяся от Монтаны (включая Йеллоустонский парк) до границы Вайоминг-Юта, была присоединена и названа округом Уинта. По мере того, как территория, а затем и штат заселялись, следующие округа были вырезаны из первоначальных пяти, пока в Вайоминге теперь не осталось двадцати трех округов.
10 июля 1890 года территория, состоящая из тринадцати графств, была принята в состав Союза как государство.
Шайенн, Капитолий штата
Капитолий штата Вайоминг, классическое здание коринфской архитектуры, напоминающее Национальный Капитолий в Вашингтоне, округ Колумбия, расположено в самом сердце Шайенна.
В 1886 году Девятое земское Законодательное собрание санкционировало строительство здания, а 18 мая 1887 года был заложен краеугольный камень.
Каменная плита для фундамента здания была добыта недалеко от Форт-Коллинза, штат Колорадо, в 45 милях к югу от Шайенна, а песчаник из карьеров недалеко от Роулинза, штат Вайоминг, использовался при строительстве верхних этажей. Дополнительные крылья с каждой стороны оригинальной конструкции были завершены в 1890 году, а последние два крыла были закончены в 1917 году. Интерьер отделан вишней, дубом и ореховым деревом. Первоначальная стоимость и два более поздних дополнения составили 389 569,13 долларов. Фрески в залах Сената и Палаты представителей были написаны Алленом Т. Тру. Они изображают промышленность, жизнь пионеров, право и транспорт. Потолок каждой камеры — витраж с Государственной печатью в центре.
Исторические места
Колеи Орегонской тропы . Расположенные недалеко от Гернси «фирменные колеи» служат ярким физическим напоминанием о старой Орегонской тропе. Здесь в период эмиграции середины 1800-х прошли тысячи тележных колес и воловьих копыт, постепенно перемалывая глубокие колеи в слой мягкого песчаника.
Скала Независимости — В пятидесяти милях к юго-западу от Каспера Скала Независимости была известной достопримечательностью на Орегонской тропе. Отец Питер ДеСмет назвал его «великим реестром пустыни», поскольку тысячи эмигрантов, направлявшихся на запад, нацарапали свои имена на его поверхности. Сейчас на скале находится Centennial Acre в Вайоминге.
фут. Бриджер . Летом 1842 года горец Джим Бриджер объявил, что строит торговый пост «… на дороге эмигрантов на Блэкс-Форк Грин-Ривер». Начав как пост по торговле бревнами и грязью, «форт» Бриджера превратился в современный пограничный военный пост. Позже он превратился в город Форт Бриджер, единственный город в Вайоминге, имеющий прямые корни с самых первых дней Орегонской тропы.
фут. Каспар — этот военный пост возник из предыдущих мест, известных как мормонский паромный пост, и после того, как Луи Гинар перекрыл реку Норт-Платт бревенчатым мостом длиной 1000 футов в 1859 году., станция Платт-Бридж. Это место было одной из последних возможностей для пионеров пересечь реку, по которой они шли из центральной Небраски по Орегонской тропе. Пост был назван в честь 1-го лейтенанта Каспара Коллинза, который был убит, защищая поезд с припасами от нападения индейцев.
фут. Ларами . Самый значительный аванпост в системе Орегонской тропы был основан в 1834 году торговцами мехом Уильямом Саблеттом и Робертом Кэмпбеллом как торговый пост. Американские военные приобрели форт в 1849 году.в качестве базы для защиты и снабжения растущей эмиграции на тропах. Позже он стал основным звеном в Pony Express, Overland Stage Line и трансконтинентальных телеграфных системах, а также служил оперативной базой для индейских войн на Высоких равнинах.
фут. Фил Кирни, . Этот форт и близлежащие участки Wagon Box и Fetterman Fight расположены в районе, где произошли одни из самых драматических инцидентов в истории индейских войн.
фут. Фред Стил — Основанный для защиты бригад, работающих на трансконтинентальной железной дороге, форт позже сыграл важную роль в защите местных поселенцев и железнодорожной промышленности. Он также служил железнодорожным городком и остановочным пунктом на старом шоссе Линкольн.
Территориальная тюрьма Вайоминга . Тюрьма была построена в 1872 году для содержания федеральных заключенных на недавно образованной территории Вайоминг. Расположенное в Ларами здание сейчас служит музеем, в котором представлены подробности западного прошлого Вайоминга.
Саут-Пасс-Сити — Открытие золота в 1867 году привело к созданию Саут-Пасс-Сити. В том же году сухопутное движение по Орегонской тропе резко сократилось в ожидании завершения строительства трансконтинентальной железной дороги.