Территориальное деление в киргизии 3 буквы: Баткенская область — Статистика Кыргызстана

Содержание

ⓘ Энциклопедия — Административно-территориальное деление Киргизии

                                     

1. Категории населённых пунктов

Категории населенных пунктов — совокупность населённых пунктов, обладающих установленным законом определенным статусом. Населенные пункты относятся к определенным категориям в зависимости от численности проживающего населения и уровня развития и специализации производственной и социально-культурной инфраструктуры.

К категории города республиканского значения может быть отнесен населенный пункт, имеющий особое государственное значение или являющийся административным, экономическим и культурным центром республиканского значения, с производственной и социальной инфраструктурой и численностью населения не менее 250 тысяч человек. В таких городах может устанавливаться особый способ организации местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления этих городов могут отличаться от полномочий органов местного самоуправления других населенных пунктов и их отношения с органами государственной власти имеют особый характер.

Статус города республиканского значения определяется законом.

К категории города областного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся административным, экономическим и культурным центром, имеющие промышленные предприятия, коммунальное хозяйство и жилищный фонд, развитую сеть учебных, культурно-просветительных, лечебных и торговых учреждений, с численностью населения не менее 20 тысяч человек.

К категории города районного значения может быть отнесен населенный пункт, являющийся административным, экономическим и культурным центром, имеющий производственную и социальную инфраструктуру, развитую сеть учебных, культурно-просветительных, лечебных и торговых учреждений, с численностью населения не менее 10 тысяч человек.

К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых расположены экономически важные объекты, а также расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, если они достигли определенного уровня благоустройства, с численностью населения не менее 2 тысяч человек.

В исключительных случаях к категории городов соответствующего значения, поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но являющиеся административными, экономическими и культурными центрами и имеющие близкую перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

К категории айылов сёл могут быть отнесены населенные пункты, достигшие определенного уровня благоустройства, с численностью населения не менее 50 человек, из которых работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, и члены их семей составляют не менее половины населения. В составе села могут образоваться кыштаки и конуши.

В исключительных случаях к категории сел могут быть отнесены отдаленные и труднодоступные поселения с меньшей численностью населения.

ⓘ Графство, административно-территориальная единица. Графство является также административно-территориальной единицей Ирландии, Либерии, Тринидада и Тобаго. В отн .

.
Пользователи также искали:

административно — территориальная единица украины, крупная административно — территориальная единица 7 букв, территориальная, административно, единица, административно — территориальная, кроссворд, странах, северной, некоторых, россии, украины, крупная, букв, Графство, африки, Графство административно — территориальная единица, административно — территориальная единица в некоторых странах северной африки, крупная административно — территориальная единица 7 букв, административно — территориальная единица украины, административно — территориальная единица в россии, административно — территориальная единица кроссворд, крупная административно — территориальная единица букв, графство (административно-территориальная единица),

Плесконос покинул «ВымпелКом» | ComNews


© ComNews
14. 02.2011

Исполнительный вице-президент компании «ВымпелКом» по развитию бизнеса на массовом рынке в России Дмитрий Плесконос покинул компанию по собственному желанию. «ВымпелКом» пока не нашел ему замену.

Дмитрий Плесконос пришел в «ВымпелКом» вслед за Александром Изосимовым из компании Mars Inc., где прошел все ступени карьерной лестницы в области продаж: был торговым представителем, региональным менеджером, дивизиональным директором, директором по работе с национальными клиентами и директором по развитию продаж в России и странах СНГ. В «ВымпелКоме» он работал с 2004 г., занимая различные ответственные позиции. В течение 2006 г. Дмитрий Плесконос возглавлял операции в Московском регионе, а также отвечал за вывод бренда «Билайн» в Армении и Киргизии, запуск 3G в Армении и Узбекистане, интеграцию с «Голден Телекомом» в странах СНГ.

«Можно сказать, что Дмитрий был одним из создателей того «ВымпелКома», каким мы его знаем сейчас: компании, предоставляющей действительно массовый сервис миллионам потребителей по всей России, — заявил главный управляющий директор «ВымпелКом Лтд» Александр Изосимов.

— Идеи Дмитрия позволили вывести бизнес компании на качественно новый уровень и придать ему принципиально иной масштаб».

Как сообщает пресс-служба «ВымпелКома», Дмитрий Плесконос  покинул компанию, чтобы заняться собственными проектами.

В последнее время Плесконос активно продвигал идею не тратиться на привлечение новых клиентов, поскольку проникновение сотовой связи в России уже превысило 140% (см. новость ComNews от 29 октября 2010 г.). Но абоненты «ВымпелКома» оказались не настолько лояльны. В сентябре 2010 г. «ВымпелКом» уступил «МегаФону» второе место не только по абонентам, но и по выручке от услуг сотовой связи в России. Впрочем, у «ВымпелКома» самый высокий среднемесячный счет на абонента (ARPU), кроме того, больше, чем у МТС и «МегаФона», базовых станций сотовой связи третьего поколения (3G) и самая высокая рентабельность по EBITDA.

Досье ComNews

Дмитрий Плесконос родился в 1964 г. в городе Климовск Московской области. В 1986 г. с отличием окончил Киевское высшее инженерное радиотехническое училище противовоздушной обороны по специальности «Радиоинженер», а в 1993 г. — Военно-дипломатическую академию. С 1993 г. по 2004 г. работал в компании Mars Inc., последовательно занимая должности торгового представителя, регионального менеджера, дивизионального директора, директора по работе с национальными клиентами и директора по развитию продаж в России и странах СНГ. В 2004 г. пришел в ОАО «ВымпелКом» в качестве директора по продажам. С января 2006 г. занимал пост генерального менеджера Московского региона. В январе 2007 г. назначен вице-президентом «ВымпелКома». Тогда же вошел в правление «ВымпелКома». С мая 2007 г. по октябрь 2009 г. возглавлял операции компании в странах СНГ в должности исполнительного вице-президента. С октября 2009 г. по февраль 2011 г. занимал должность исполнительного вице-президента по развитию массового рынка в России.

Кыргызы. О происхождении древнего киргизского погребального обряда | ИРКИПЕДИЯ

В одной из своих работ В. В. Бартольд приводит сообщение турецкого историка XVI в. Сейфи, рассказывающего о погребальном обряде киргизов: «Они (киргизы — Г.С.) не кафиры и не мусульмане. Умерших они не зарывают в землю, но кладут в гробах на высокие деревья; кости их остаются там, пока не сгниют и не рассеются» [1]. В то время киргизы действительно еще не были мусульманами – ислам они приняли между 1630 и 1750 гг., когда были вынуждены откочевать на территории Ферганской долины и современного Таджикистана. Обычай же хоронить покойников на ветвях деревьев для Средней Азии абсолютно нетипичен. Зато его можно встретить у многих народов Сибири, Севера и Дальнего Востока.

В то же время многие киргизские информаторы, с которыми мне доводилось беседовать, подтверждают наличие такого погребального обряда у киргизов, хотя и сильно расходятся в вопросе о том, когда и как это было. Некоторые просто говорят, что «раньше так было», другие добавляют, что «не слышали об этом. До нашей эры, может быть» [2]. Есть мнение, что киргизы хоронили так до IX-X вв. , когда были шаманистами [3].

Но «до нашей эры» факт подобного захоронения отмечен только у одного степного народа – монголоязычного племени шивэй (Восточная Монголия и Юго-Западная Маньчжурия), и то не совсем ясно, идет ли речь о древности или о раннем средневековье [4]. В мифологии саларов небесная богатырша, разбив войска противника, вешает тело их предводителя на дерево; уйгурский эпический текст тоже говорит о похоронах на деревьях [5].

На деревьях хоронили своих покойников в раннем средневековье и представители народа дубо (одна из народностей, давших начало современным тувинцам) – они «полагали своих покойников во гробы и ставили их в горах или привязывали на деревьях» [6].

Некоторые киргизы рассказывают, что на ветвях деревьев хоронили казненных преступников, причем еще сравнительно недавно — в XIX в. [7]. Существует вариант такой легенды: раньше преступников не хоронили, а бросали со скал – считалось, что «земля их не примет», при этом они могли попадать и на ветви росших внизу деревьев [8].

В литературе о похоронных обрядах сибирских народов автору настоящей статьи нигде не попадались упоминания о казненных преступниках, однако фактов того, что так хоронили людей, умерших необычной смертью, более чем достаточно. Так, алтайцы, народ, этногенетически весьма близкий к киргизам, хоронили (хотя и не всегда) на деревьях умерших девушек и людей, погибших от удара молнии. Таких покойников поднимали на деревья с помощью веревок и привязывали к ветвям или устраивали в сидячем положении. Близкородственные алтайцам телеуты вешали на деревьях детские трупы, а по другим данным – всех покойников подвешивали в лесу на деревьях, алтаи же (умерших обычным путем покойников. – Г.С.) зарывали в землю [9].

Представители шорского сеока Карга, по сообщениям Н.Ф. Катанова, еще в середине XIX в. хоронили своих детей, заворачивая их в кошму, а поверх нее в бересту, затем привязывали к дереву. Иногда ребенка клали в дупло, а снаружи закрывали древесной корой, чтобы по внешнему виду это дерево нельзя было отличить от других [10]. Шорцы продолжали хоронить на деревьях взрослых людей вплоть до конца XIX в., а детей – до первой четверти XX в.

Барабинские татары, пишет Д.Г. Мессершмидт, «детей, которые умирали после рождения или рождались мертвыми, клали в гроб и несли в лес. Там срубали верхушку дерева, ставили гроб на ствол или привязывали к нему. Он оставался стоять там так долго, пока не сваливался вниз по какой-нибудь причине или не сгнивал» [11].

В хакасской сказке о белой зайчихе – «Похта-Кирис» – девушка так же хоронит своего брата на дереве [12]. В хакасском быту также известны детские захоронения на деревьях. Так, каргинцы – одна из групп сагайцев – в начале XIX в. умерших детей заворачивали в кошму, затем в бересту и подвешивали на дереве. Иногда клали в дупло, а сверху закрывали древесной корой [13].

Захоронения детей на деревьях были распространены и у финно-угорских народов — хантов и манси, хотя они хоронили их не на ветвях деревьев, а под корнями или в дуплах, но также завернув в бересту. В XIX в. на деревьях в ящиках, колодах или люльках хоронили умерших младенцев и ненцы. Нганасаны хоронили детей и подростков в деревянном гробу, установленном на столбах высотой в человеческий рост (может быть, потому, что в тундре не было деревьев?). Детей заворачивали в шкуры и сверток помещали в небольшой ящик или колоду и подвешивали на ветках деревьев. Сходным образом поступали и энцы.

Северные селькупы хоронили детей так же, как и взрослых, но если в какой-либо семье дети умирали часто, то приглашали шамана, который говорил, где и как хоронить. Чаще всего выбирали толстый кедр, часть ствола вырезали и сердцевину выдалбливали. Умершего ребенка клали внутрь и закрывали. Внешне дерево казалось нетронутым. Смысл обряда состоял в том, чтобы не допустить ухода души ребенка в страну мертвых; тогда другие дети не будут умирать. Детей в возрасте до года хоронили на деревьях, заворачивая в бересту и подвешивая на ветках.

Этот обряд был распространен и у кетов. У них есть легенда о посланном на землю сыне верховного бога Еся (в другом варианте предания Есь посылает собаку), который научил кетов «неправильному» способу похорон – в земле, после чего человеческая душа, вернувшись, не могла найти тело, и прежде бессмертные люди стали умирать. И сейчас еще у кетов сохранился пережиток бытовавшего ранее захоронения детей на ветвях деревьев – теперь на дерево вешают послед; так же хоронят и мертворожденных детей.

Хоронили на деревьях умерших детей и тунгусоязычные и палеоазиатские народы Восточной Сибири. Так, ангарские эвенки делали это еще в конце XIX в. Орочи детей, умерших в возрасте нескольких месяцев, хоронили в долбленом гробу (ог-доксо), который помещали на ветвях березы. Удэгейцы хоронили детей в долбленых гробах, завернутых в бересту, которые помещали в развилке деревьев, – они считали, что если хоронить ребенка в земле, то у матери больше не будет детей.

Нивхи ребенка, умершего в возрасте до недели, хоронили на дереве, детей более старшего возраста, а также родившихся мертвыми – в земле. Наконец, ительмены, по словам С.П. Крашенинникова, хоронили младенцев в дупле дерева [14].

Но не только людей, умерших какой-либо смертью, хоронили таким образом. Так, сохранились сведения, что киргизы в прошлом хоронили на деревьях богатых и знатных людей [15]. Д.Я. Самоквасов отмечает нечто подобное и у алтайцев; «Недостойного или бедного человека закапывают в неглубокую яму, богатых же или весьма почтенных и достойных поведением сжигают на огне или вешают на лесину» (выделено мной. – Г.С.). Это замечание интересно вдвойне: во-первых, здесь также говорится о похоронах почтенных, уважаемых людей, а во-вторых, уже упоминалось, что киргизы весьма близки к алтайцам. Последние хоронили на деревьях шаманов: умершего шамана заворачивали в войлок, поднимали на лиственницу или привязывали к ветвям [16].

В.А. Приклонский отмечает нечто подобное и у якутов: «В старину покойника не закапывали, а, положив труп в деревянный ящик и в долбленую колоду, ставили на дерево; позднее так продолжали хоронить только почтеннейших; под деревом закапывали живого коня» [17].
 
Хакасы – сагайцы рода халар – хоронили почтеннейших стариков на помосте, установленном на четырех столбах [18]. Подобный обычай, очевидно, трансформировался из более древнего – хоронить на деревьях.

У тувинцев, по словам С.И. Вайнштейна, в начале XX в. шаманов хоронили «воздушным» способом (неясно, правда, идет ли тут речь о погребении на ветвях деревьев или на специально сооруженном помосте) [19]. В другой работе, впрочем, дается понять, что речь идет о специально построенном настиле – сери [20].

Буряты в Идинском и Балаганском ведомствах не сжигали умерших шаманов, а клали их в лесу на арангас (помост). Для этого выбирали толстые деревья, стоявшие близко друг к другу, на них на высоте 3-4 м делали настил из бревен и досок. В конце XIX в. умершего шамана часто клали в гробу на помост. Раньше гроб не употреблялся. Таким же образом идинские и балаганские буряты хоронили людей и животных, убитых молнией. У хакасов – сагайцев из рода халар – гроб с телом шамана, выдолбленный из целого дерева, устанавливался на помосте, покоившемся на четырех столбах. Другая этническая группа хакасов – качинцы – также хоронила шаманов не на кладбищах, а на помосте на четырех столбах, поставленном на вершине высокой горы. Иногда шаманов хоронили иначе: заворачивали в войлок и привязывали к столбу дерева головой вверх [21].

Любопытно, что в «радловской» записи киргизского эпоса «Манас» умершего от отравы Манаса временно помещают на сере – под навесом, крытым сверху. О навесе для временного захоронения под названием ыжык и о других подробностях похоронной обрядности, заслуживающих специального рассмотрения, говорится и в классическом варианте эпоса. И.Б. Молдобаев, сообщающий эти сведения, считает, что это отголосок шаманских поверий [22].

Северные селькупы хоронили шаманов в гробах, поставленных на ветви дерева или на помост. Еще в начале XX в. шаманское воздушное (опять неясно, на помосте или на дереве) захоронение сохранилось и у кетов. Сургутихинские и елогуйские кеты сообщали также о захоронениях шаманов на лабазах (согласно их предсмертному желанию).

Р. Маак обнаружил на Вилюе захоронение богатого эвенка-оленевода, поставленное на два пня, в 2,5 аршина высотой, в гробу из досок. Сымские эвенки говорили, что хоронили шаманов, согласно их завещанию, на помостах, как это делали и верхотуринские эвенки [23]. О захоронениях шаманов на деревьях или на помостах у народов Дальнего Востока сведений нет.

Многие киргизы утверждали, что у них никогда не было описанного способа похорон, но зато его широко практиковали калмаки (джунгары) или кытаи (кидани). В фольклоре киргизов эти два враждебных им народа часто подменяют друг друга, хотя на самом деле их разделяло семь-восемь веков. При этом добавляют, что «калмаки так хоронили только очень богатых» [24]. И действительно, летописные источники донесли до нас существование такого обычая у киданей. «Кидани, – пишет Н.Я. Бичурин, – трупы ставят на вершины нагорных дерев, по прошествии трех лет собирают кости и их предают огню» [25].

Очевидно, что такой архаический обряд захоронения имел тенденцию к исчезновению. Об этом говорят данные исследований тех же народов Сибири в период после прихода русских, когда появилась возможность изучать и фиксировать эволюцию похоронных обрядов.

Так, якуты, по словам В.А. Приклонского, «в старину» хоронили на деревьях всех покойников, а «позднее» (неясно, когда именно) – только «почтеннейших» [26]. У тувинцев-тоджинцев к началу XX в. такой способ похорон также сохранился только для шаманов, т.е., очевидно, раньше он применялся и по отношению к другим людям, как было в раннем средневековье у народа дубо, ставшего одним из предков современных тувинцев. Хакасское племя каргинцев хоронило умерших детей на ветвях деревьев за 50-60 лет до путешествий Н.Ф. Катанова, а ко времени путешествий (конец 1880-х годов) этого уже не было.

Другое племя хакасов, кагары, к концу XIX в. хоронило на деревьях только наиболее почтенных стариков, тогда как раньше – всех покойников. Карагасы к тому времени стали хоронить своих шаманов в земле, вешая над их могилой на дереве шаманский костюм с бубном и колотушкой [27] – не исключено, что это был пережиток древнего захоронения на деревьях. Б.О. Долгих говорит о похоронах покойников на деревьях у коттов, койбалов и шорцев как об ушедшем в прошлое способе [28]. Д.Н. Анучин сообщает о кетах, что они «детей, возрастом до года, иногда и поныне (начало XX в. — Г.С.) погребают по старинному обряду». О том, что под «старинным обрядом» подразумевается именно захоронение на ветвях деревьев, говорит приводимая тут же, уже известная нам легенда о собаке, посланной богом Есем [29].

У якутов захоронения на столбах-арангасах бытовали до прихода русских, хотя тогда уже начинали хоронить в земле. Шаманов же хоронили на арангасах до конца XIX в. В 1928 г. в Шелогонском наслеге один местный житель, согласно его завещанию, был похоронен на арангасе, но тогда уже односельчане расценили это как причуду [30]. Еще в 1767 г. Якутская комиссия по переобложению ясаком отмечала, что «якуты мертвых по своему зловерию кладут на столбы, сделавши погосты», и указала, «чтоб впредь мертвые тела загребали», т.е. погребали в земле. Во второй половине XIX в. у якутов уже господствовал христианский погребальный обряд.

К 1880 г. исчез, по свидетельству Н.М. Ядринцева, бытовавший ранее обычай воздушного захоронения у телесов и теленгитов. Примерно в то же время исчез он и у бельтир – этнической группы хакасов. Но в XVIII в. уже большинство хакасов хоронили умерших в земле. Как об ушедшем в прошлое обычае, говорят разные авторы о похоронах на деревьях у хантов, манси, ненцев. У нарымских селькупов воздушные захоронения практиковались в XVII в. У эвенков Ангары уже во времена Гмелина (середина XVIII в.) похороны на деревьях считались анахронизмом, почему и совершались они в глухих, малодоступных местах, чтобы скрыть этот обычай, в частности, и от русских. Только детей хоронили в колодах на деревьях в конце XIX в. Дольше сохранялся подобный обычай у эвенков северных районов.

Так, в Туруханском крае эвенки в XIX в. умершего мужчину, если он был язычник, зашивали в оленью шкуру и вешали на дерево или клали на лабаз, а эвенки, жившие у Агайских озер, еще и в 1930-х годах хоронили покойников в гробах на деревьях, а одежду вешали рядом. Эвенки, жившие в пос. Рассохино (верховья р. Витим), еще и в начале 1960-х годов хоронили стариков не на кладбищах, а в глухих местах на столбах. Совсем недавно исчез этот обычай у эвенков Сахалина. Ф.Ф. Матюшкин обнаружил в начале XIX в. воздушное захоронение на столбах и у юкагиров, а уже в конце того же века В.И. Йохельсон говорит об этом как о прошлом, добавляя, что обряд представляет собой «захоронение тунгусского типа» [31].

Одним словом, подобный тип захоронения сохранялся тем дольше, чем отдаленнее и малодоступнее был район обитания данной народности или этнической группы. Как о пережитке далекого прошлого (даже по отношению к тому времени, о котором идет речь) говорят о похоронах на деревьях и киргизы. Сообщают, например, что раньше во время снежных заносов покойников клали на ветви деревьев, с тем чтобы с наступлением весны их похоронить [32]. Т.Д. Баялиева пишет по этому поводу, что некоторые представители племени джетиген жили в Ала-Букинском районе Джалалабадской области среди рода согу племени могол, а их родичи – в долине Чаткала. Туда можно было проехать только в течение трех летних месяцев, поэтому тех, кто умирал в другое время года, заворачивали в саван и зашивали в верблюжью кожу, после чего подвешивали на дереве или на специально поставленных столбах, где и оставляли до наступления лета. Затем покойника погребали вместе с кожей, в которую он был зашит. Т.Д. Баялиева считает, что, возможно, этот обычай – отголосок древних погребальных обрядов киргизов в Сибири [33]. Есть и такое мнение: этот обычай был связан с кочевым образом жизни киргизов, который не давал возможности хоронить покойников в земле [34].

Такое объяснение, конечно, трудно принять всерьез, ведь известны десятки кочевых народов, никогда не прибегавших к такому способу захоронения. Более того, данный обычай был характерен главным образом для обитателей тайги, а для кочевников – гораздо меньше. Однако вполне возможно, что кочевой образ жизни на какое-то время «законсервировал» такой способ похорон. Переход от меридиональных кочевок (от р. Или к Алтаю и Черному Иртышу и обратно) к коротким вертикальным (на несколько десятков километров), постепенно произошедший в XV-XVI вв., в сочетании с принятием ислама, пусть чисто формальным, в общем и целом покончил с этим обрядом.

Однако не только сибирские народы практиковали подобный погребальный обряд. Если мы обратимся к народам Кавказа, то увидим, что и здесь этот обычай имел место. Так, абхазы, по сообщению В.Г. Вейденбаума, который, в свою очередь, ссылается на некоего царевича Вахушта, «во времена последнего не имели обычая зарывать мертвых в землю, а клали их одетыми и вооруженными во гробы и ставили на деревья»; он называет это «старинным обычаем» [35]. Еще в III в. до н.э. Аполлоний Родосский описал колхидский обычай погребать женские трупы в земле, а мужские привязывать к верхушкам деревьев. Есть известия, что адыги и в начале XV в. хоронили на деревьях людей, убитых молнией. В середине XVII в. Эвлие Челеби писал о беджугах: «Этот абхазский народ странным образом хоронит своих беков. Тело усопшего кладут в деревянный ящик, который прикрепляется к ветвям дерева, над головой в ящике оставлено отверстие, чтобы бек мог, как они говорят, «видеть небо» [36].

Здесь много знакомых черт. Тут и похороны на дереве выдающихся людей, как у якутов и некоторых групп киргизов, и похороны таким образом лиц, умерших необычным образом (убитых молнией), как у многих народов Сибири. Воздушное погребение было распространено также в Грузии и в Стране Басков [37].

Некоторые представители киргизской интеллигенции в беседах с автором говорили о возможной этногенетической близости киргизов (и вообще тюрков) и других индейских народов Северной Америки. В качестве доказательств приводилось сходство слов, наличие у киргизов племени «черноногих» (оно есть и у индейцев США и др.) [38]. Имеются и специальные исследования на тему тюркско-индейских языковых и этнокультурных параллелей [39].

Обратимся теперь к интересующему нас погребальному обряду. У ирокезов, по словам Льюиса Г. Моргана, был «издавна распространен» следующий способ погребения: тело умершего выставляли на помосте из древесной коры, устанавливаемом на стойках или укрепляемом на сучьях деревьев, и оставляли там до превращения в скелет. После того как труп сгнивал на открытом воздухе, кости переносили или в прежний дом умершего, или в маленький домик из коры около него. Сохранившиеся таким образом скелеты всех умерших через несколько лет предавались общему погребению. Еще за 60 лет до Л.Г. Моргана, т.е. в конце XVIII в., среди ирокезов, по их рассказам, подобный погребальный обряд был весьма распространен. Во времена же Л.Г. Моргана он еще бытовал у племен на Верхней Миссисипи и у некоторых племен дальнего Запада [40]. Все это очень похоже на погребальный обряд киданей!

Жители побережья залива Кука, кинайцы, по словам путешественника Г.И. Давыдова, еще в начале XIX в. «мертвые тела клали… на крышу, поставленную на четырех столбах, где они и сгнивали, богатых же… сожигали» [41]. Скорее всего, в более ранние времена эти индейцы погребали «на четырех столбах» всех покойников, сожжение же богатых стало «входить в моду» по мере роста имущественного неравенства в кинайском обществе.

Атапаски Аляски на месте захоронения устанавливали гроб с покойником на специальную подставку, сделанную из новых бревен. Эту подставку сохраняли около полугода, а потом сжигали, гроб же перемещали на приготовленную к тому времени платформу – «дом для гроба», сделанную из еловых бревен, коры и дерна, с боками, закрытыми корой, иногда прикрытую крышей. Эти платформы обычай разрешал строить в мае, во время ледохода, и в октябре, во время ледостава. Тех, кто умирал в это время, сразу клали на такие платформы, а если смерть наступала в другое время, то сначала ставили на подставку до тех пор, пока не наступит май или октябрь, когда перекладывали на платфому.

На Нижнем Юконе покойника, согнув его ноги к животу, обернув берестой, клали в сколоченный из досок гроб, который ставили на четыре столба 5 футов высотой. У кучинов бытовали воздушные захоронения в выдолбленном бревне на столбах или на двух растущих рядом деревьях [42].

В.А. Винокуров находит свидетельства обряда похорон на дереве и в русских былинах. Например, Добрыня Никитич вешает тело убитого им змея «на осине на покляпыя»; при этом данный обряд является сибирским по происхождению и входит в русские былины через скифо-сакский эпос [43].

Как видим, данный погребальный обряд охватывает огромную территорию – от Тянь-Шаня, Кавказа и Пиренеев, через Сибирь и Берингов пролив, до Атлантического побережья Северной Америки и от Северного Китая до Арктического побережья Азии. О чем же говорит этот факт?

Ю.Г. Рычков утверждает, что примерно 25000-26000 лет (плюс-минус 2500-3400 лет) назад предки современных палеоазиатских народов и многих индейских племен Северной Америки представляли собой единую американо-сибирскую этническую общность, которая была «не крупнее племени или современных этнических групп Сибири», и группы, давшие начало разным народам Сибири и Америки, отличались в ее пределах друг от друга не более, чем отличаются ныне этнические группы одного и того же народа [44]. Вероятно, в состав этой общности входили и предки народов Кавказа – о сходстве, например, кетского языка с языками индейцев Америки, а также с баскским, буришкским и с кавказскими языками – черкесским, даргинским, табасаранским, чеченским, дидойским, бацбийским, грузинским, кабардинским, убыхским, абхазским писал А.П. Дульзон [45]. Н.Ф. Яковлев установил, что чукотский язык имеет много общего с кавказскими (черкесский, убыхский, кабардинский) и индейскими (кечуа) языками [46].

Ф. Боас сформулировал в свое время теорию о существовании в прошлом непрерывной цепи родственных народностей от палеоазиатов до тихоокеанских индейцев. Эта связь была разорвана эскимосами, которые отделили эти народы друг от друга. Данный процесс, по мнению Биркет-Смита, начался около VII тыс. до н.э. и окончательно завершился (произошло последнее переселение) «столетия два тому назад» (написано в 1937 г.), т.е. в первой трети XVIII в. [47].

С большой долей вероятности можно предположить, что похоронным обрядом американо-сибирской языковой общности было именно погребение на деревьях; в дальнейшем представители этой общности расселились по обширным территориям Евразии и Северной Америки, а еще позже были ассимилированы представителями других языковых общностей (индоевропейской, уралоалтайской и др.), передав им, в свою очередь, среди других этнокультурных особенностей и необычный погребальный обряд, сохранившийся во многих районах до нового времени, а кое-где – практически до наших дней.

Примечания

[1] Бартольд В.В. Сочинения. М., 1963. Т. 2, ч. 1. С. 97.
[2] Полевая запись от 8 мая 1990 г., Ат-Башинский район Нарынской области.
[3] Полевая запись от 14 сентября 1990 г., Тянь-Шаньский район Нарынской области.
[4] Катанов Н.Ф. О погребальных обрядах тюркских племен Центральной и Восточной Азии. Казань, 1894. С. 6.

[5] Винокуров В.А. Погребальные обряды Индоирана и Сибири в славянских эпосах. М., 1992. С. 74-76.

[6] Катаное Н.Ф. Указ. соч. С. 4.
[7] Полевая запись от 8 мая 1990 г., Ат-Башинский район Нарынской области.
[8] Полевая запись от 1 октября 1990 г., Тянь-Шаньский район Нарынской области.
[9] Шатинова Н.И. Семья у алтайцев. Горно-Алтайск, 1981. С. 95, 99. 
[10] Катанов Н.Ф. Указ. соч. С. 17.
[11] Цит. по: Семейная обрядность народов Сибири. М., 1981. С. 122-124.
[12] См. об этом: Молдобаев И.Б. Фольклор киргизского народа как источник по этнической истории // Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии и Казахстана. М„ 1991. С. 103-112.
[13] Семейная обрядность… С. 109.
[14] Там же. С. 130, 147-152, 157-160, 167, 192-196, 222.
[15] Полевые записи от 12 августа 1990 г., Кочкорский район Нарынской области и от 22 июня 1991 г., Тюпский район Иссыккульской области.
[16] Шатинова Н.И. Указ. соч. С. 94, 99.
[17] Приклонский В.А. Три года в Якутской губернии // Живая старина. 1891. Вып. 3. С. 48-84.
[18] Семейная обрядность… С. 109.
[19] Вайнштейн С.И. Тувинцы-тоджинцы. М., 1961. С. 192.
[20] Кенин-Лопсан М.Б. Обрядовая практика и фольклор тувинского шаманства. Новосибирск, 1987. С. 86.
[21] Семейная обрядность… С. 95, 109-110.
[22] Молдобаев И.Б. Указ. соч.
[23] Семейная обрядность… С. 157-160, 170-171.
[24] Полевые записи от 2 и 22 августа 1990 г., Кочкорский район Нарынской области и от 7 сентября 1990 г., Тянь-Шанский район Нарынской области.
[25] Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М.; Л., 1950. Т. 2. С. 79.
[26] Приклонский В.А. Указ. соч.
[27] Катанов Н.Ф. Указ. соч. С. 17-19.
[28] Долгих Б.О. О похоронном обряде кетов // СЭ. 1961. № 3. С. 102-112. 
[29] Анучин Д.Н. Очерк шаманства у енисейских остяков. СПб., 1914. С. 12-13. 
[30] Гурвич И.С. Культура северных якутов-оленеводов. М., 1977. С. 142-149.
[31] Цит. по: Семейная обрядность… С. 97-103, 108-111, 130, 146-147, 154, 165-173, 199.
[32] Полевая запись от 7 октября 1990 г., Тянь-Шаньский район Нарынской области.
[33] Баялиева Т.Д. Доисламские верования и их пережитки у киргизов. Фрунзе, 1972. С. 87-88.
[34] Полевая запись от 24 октября 1990 г., Ак-Талинский район Нарынской области.
[35] Вейденбаум В.Г. Священные рощи и деревья у кавказских народов // Изв. КОРГО (Тифлис). 1878. Т. 5. № 3. С. 153-179.
[36] Цит. по: Лавров Л.И. Доисламские верования у адыгейцев и кабардинцев // Труды Ин-та этнографии. 1959. Т. 51. С. 193-236.
[37] Габуния СЛ. Баскские погребальные обряды и их грузинские параллели. Л., 1988. С. 17.
[38] Полевая запись от 20 сентября 1990 г., Тянь-Шаньский район Нарынской области.
[39] См., например: Каримуллин А.Г. Прототюрки и индейцы Америки: По следам одной гипотезы. М., 1995.
[40] Морган Л.Г. Лига ходеносауни, или ирокезов. М., 1983. С. 94.
[41] Давыдов Г.И. Двухкратное путешествие в Америку морских офицеров Хвостова и Давыдова, написанное сим последним. СПб., 1812. Ч. 2. С. 133. 
[42] Дзенискевич Г.И. Атапаски Аляски. Л., 1987. С. 93-94.
[43] Винокуров В.А. Указ. соч. С. 77.
[44] Рычков Ю.Г. Генохронология исторических событий // Вопр. антропологии. 1986. Вып. 77. С. 3-18; Рычков Ю.Г., Ящук Е.В. Генетическая память об этногенезе // Этнические связи народов Севера Азии и Америки по данным антропологии. М., 1986. С. 149-156.
[45] Дульзон А.П. Кетский язык. Томск, 1968. С. 579-580, 585-586. 
[46] Яковлев Н.Ф. Древние связи языков Кавказа, Азии и Америки // Труды Ин-та этнографии. 1947. Т. 2. С. 196-204. [47] Цит. по: Пелих Г. И. Происхождение селькупов. Томск, 1972. С. 189-190.

Биография границы Кыргызстана и Узбекистана на JSTOR

Abstract

За последнее столетие географы предприняли ряд попыток обобщить природу международных границ. Наиболее влиятельным современным движением является то, что рассматривает их как примеры более общих процессов «граничащего» или «ограничивающего». Этот подход проницателен, но не без ограничений, и его можно усовершенствовать, написав так называемые «биографии границ», в которых исследуется, как конкретные границы материализуются, рематериализуются и дематериализуются по-разному, в разных контекстах, в разных масштабах и в разное время.Биография границы Кыргызстана и Узбекистана прослеживает ее материализацию в результате процесса национального территориального размежевания с 1924 по 1927 год и ее многочисленных и разнообразных повторных и дематериализаций в советский и особенно постсоветский периоды. Эта биография иллюстрирует важность географии для понимания процессов формирования национальных государств и политической борьбы в Центральной Азии. 在 过去 的 一个 世纪 中 , 己 经 地理学 家 们 对 概括 国际 边界 的 不同 尝试。 最 有影响 力 的 当代 运动 是 «接壤» 或 «边界» 的 更 的 过程。 这种 做法 有 见地 的 , 但 并不是 没有 局限性 它 通过 描写 什么 是 所 谓 的 «边界 传记» 来 , 即 探讨 具体 的 方式 , 在不同 的 时间 物化 , 再 物化 , 和 物质 化 吉尔吉斯斯坦 · 乌兹别克斯坦 边界 的 传记 追踪 了 1924 到 1927 年 国家 领土 划界 , 特别 的 多种 不同 边界再 物化 过程 的 结果。 这部 传记 , 说明 了 地理 理解 民族 家 的 形成 和 中亚 的 政治 论争 的 过程 的 重要性.Durante el siglo pasado han habido different intentos de los geógrafos para generalizar acerca de la naturaleza de las fronteras internacionales. El movimiento contemporáneo más Influyente es el que los considera como ejemplos decesses más generales de «delimitación» o «limitación». Este enfoque es profundo pero no sin limitaciones, y puede ser mejorado a través de la escritura de lo que se denomina «biografías límite» que exploran cómo específicos límites se materializan, re-materializan y desmaterializan en different formas escalas y en diferentes tiempos.Una biografía de la frontera de Kirguistán-Uzbekistanistán traza su realización como resultado de un processso de 1924 a 1927 de delimitación Territory nacional y sus múltiples y variades dematerializaciones a lo largo de la Unión Soviética per specific post. Esta biografía ilustra la importancia de la geografía para la comprensión de los процессе de formación del Estado-nación y la confrontación política en Asia Central.

Journal Information

The Annals of the American Association of Geographers — один из ведущих мировых географических журналов.Он издается с 1911 года и в настоящее время имеет импакт-фактор 2,799, занимая 8-е место из 79 географических журналов во всем мире. Анналы содержат оригинальные, своевременные и новаторские статьи, которые расширяют знания во всех аспектах дисциплины. Статьи делятся на четыре основных направления: географические методы; Человеческая география; Природа и общество; и физическая география, науки о Земле и окружающей среде. За каждую из этих тем отвечают редакторы. Летопись издается шесть раз в год (январь, март, май, июль, сентябрь и ноябрь).Один выпуск в год представляет собой специальный специальный выпуск, в котором под одной темой публикуются самые разные статьи из разных дисциплин. По традиции ежегодное Послание Президента публикуется в Летописи; Также публикуются мемориалы бывшим президентам ААГ и выдающимся географам.

Информация об издателе

Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным академическим издателем.Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включая журнальные оттиски Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Тейлор и Фрэнсис полностью привержены делу. на публикацию и распространение научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается первоочередной задачей.

Узбекистан и Кыргызстан надеются на окончательное урегулирование пограничного спора, дававшегося десятилетиями

Узбекистан и Кыргызстан совершили крупный прорыв, разрешив большую часть вопросов, связанных с многолетним пограничным спором в начале этого года.

А теперь самое сложное: решение последних и самых спорных моментов к концу года.

Чуть более 200 километров неурегулированной границы мешают положить конец перетягиванию каната, которое проистекает из правления советского диктатора Иосифа Сталина «разделяй и властвуй». Преодоление различий означает устранение самых серьезных препятствий: пяти небольших эксклавов и связанных с ними сложных проблем, которые в последние годы спровоцировали беспорядки, задержания, расстрелы и убийства.

Для достижения этой цели обе стороны ищут нетрадиционные решения, включая обмен территориями или, возможно, перемещение граждан из эксклавов, которые они веками называли своим домом.

Проблем советского производства

Пограничные проблемы были вызваны действиями советских чиновников почти столетие назад, когда между 1924 и 1927 годами они установили извилистые, бессистемные границы, которые фактически разделили границы Центральной Азии, но часто нерационально разделяли узбеков, киргизов и таджиков, проживающих в огромная Ферганская долина.

Распад Советского Союза в 1991 году положил конец эпохе отсутствия границ и свободного прохода между пятью государствами Центральной Азии, поскольку возникшие авторитарные правительства начали отмечать границы и ужесточили контроль за перемещением товаров и людей.

Возмездие за последние годы со стороны узбекских и киргизских властей на границе часто приводило к перестрелкам и другим видам насилия.

После смертоносных взрывов бомб в столице Узбекистана Ташкенте в 1999 году опасения по поводу въезда в страну исламских террористов вынудили Узбекистан построить забор и траншею вдоль большей части своей границы с Кыргызстаном в Ферганской долине.
Летом 2000 года он даже заложил мины на нескольких участках границы, в результате чего погибли и были ранены люди и домашний скот.

Но после десятилетий тупика в пограничных вопросах при президенте Узбекистана Исламе Каримове прогресс был достигнут после его смерти в прошлом году, когда его преемник Шавкат Мирзиёев и его киргизский коллега Алмазбек Атамбаев подписали в октябре соглашение о демаркации примерно 85 процентов стран. «почти 1300-километровая граница.

«В эпоху Каримова у нас не было чувства, чтобы решить эту проблему, особенно с узбекской стороны», — объясняет Чинара Эсенгул, независимый эксперт по международным отношениям из Бишкека.«Но теперь [при Мирзиёеве] Узбекистан не хочет изоляции. Новый президент хочет убедиться, что торговый и промышленный потенциал [страны] будет полностью реализован, и, следовательно, ему нужно больше открытых границ».

Двустороннее соглашение о границе было воспринято как повод для празднования.

«И киргизы, и узбеки ждали этого исторического дня более 20 лет», — сказал тогда Атамбаев.

Имея несколько экономических или дипломатических достижений за свой шестилетний срок полномочий, закончившийся 24 ноября, Атамбаев, похоже, пытается оставить прочное наследие, решая пограничные проблемы Узбекистана.

Но хотя Мирзиёеву и Атамбаеву удалось разрешить сравнительно простые споры на безымянной узбекско-киргизской границе, последние примерно 15 процентов связаны с пятью сложными этническими эксклавами.

Спецпредставитель правительства Кыргызстана по приграничным вопросам Курбанбай Искандаров сообщил RFE / RL, что по-прежнему остаются спорными 36 участков вдоль границы в Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях — районах, где расположены эксклавы. .

Эксклавы Сох, Шохимардан, Джани-Айыл (Халмийон) и Чон Кора / Калача — районы Узбекистана, окруженные территорией Кыргызстана.Проживающие там узбекские граждане во многих случаях должны проходить через киргизские пограничные посты, чтобы покинуть эксклавы.

Конфликты между пограничниками и местными жителями несколько раз вспыхивали в Сохе — эксклаве площадью 350 квадратных километров, в котором проживает более 50 000 граждан Узбекистана. Это часто приводит к закрытию границ и дорог кыргызскими властями, что приводит к нехватке товаров, что, в свою очередь, часто сопровождается беспорядками и насилием.

В январе 2013 года в эксклаве Сох произошли беспорядки.

На территории Узбекистана находится де-факто киргизский анклав Барак, село, на 230 гектарах которого проживает всего около 75 граждан Кыргызстана.

Когда-то в Бараке проживало несколько сотен жителей, но люди медленно покидали эксклав в Киргизию. Глава Барака Нурканбек Ашыров говорит, что в его школе осталось всего восемь учеников.

Официальные лица Кыргызстана и Узбекистана заявили, что хотят как можно скорее решить эти остающиеся пограничные вопросы, и призвали к окончательному решению к концу 2017 года — цель, которую будет трудно реализовать.

«Политическая воля — это самое главное, и президент Мирзиёев, кажется, излучает ее в данный момент. Так что есть причины ожидать прогресса», — говорит Ник Мегоран, географ из Университета Ньюкасла в Великобритании, который исследовал узбекско-кыргызское приграничье с тех пор. 1995.

Торговая территория …

У властей в Ташкенте и Бишкеке есть два основных способа решить проблему эксклава, говорит аналитик Эсенгул.

Один из вариантов может заключаться в передаче Узбекистаном территории в пределах двух своих эксклавов Кыргызстану в обмен на аналогичную часть кыргызской территории где-нибудь вдоль границы. Такая торговля почти наверняка будет включать Барака.

Кыргызстан создал прецедент уступки территории, когда в 1999 году согласился передать Китаю десятки тысяч акров в горах Хан-Тенгри и ущелье Узбенку-Кууш для разрешения пограничного спора с Пекином.

И небольшие участки земли уже были обменены между Узбекистаном и Кыргызстаном в рамках сделки, подписанной Мирзиёевым и Атамбаевым этой осенью.

Президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву (справа) и президенту Киргизии Алмазбеку Атамбаеву удалось разрешить сравнительно простые споры на безымянной узбекско-киргизской границе.Осталось пять сложных этнических эксклавов.

«Есть места, которые на карте являются частью Узбекистана, но там живут наши люди, а также есть места, которые наши, но там живут узбеки», — сказал в сентябре первый заместитель губернатора Джалал-Абадской области Мамасалы Ахмаматов. . «Мы взяли 476 квадратных гектаров земли и дали [Узбекистану] 241 квадратный гектар».

Он добавил, что 643 километра границы его провинции с Узбекистаном уже демаркированы, и остается только 80 километров, которые предстоит решить.

После распада Советского Союза в 1991 году произошло несколько корректировок границ и территориальных обменов между бывшими советскими республиками, в том числе, когда Литва уступила свой анклав Пагиряй Беларуси в середине 1990-х годов после того, как Минск согласился продать Вильнюсу небольшой участок территории. Белорусско-литовская граница.

Но любой такой территориальный обмен в Кыргызстане или Узбекистане должен также учитывать чувства людей, живущих на территории, которая будет продаваться.

«Эксклавы представляют те же юридические и технические проблемы, что и стандартные границы, но они намного сложнее из-за проблем мобильности и предоставления услуг и коммунальных услуг», — говорит Мегоран.

При обмене землей возникает ряд других сложных вопросов: согласны ли жители обмененной земли принять гражданство новой страны, в которой они внезапно оказались?

В конечном счете, нет никаких по сути хороших или плохих границ, только хорошие или плохие отношения между государствами. «

Или, например, узбекские граждане из Соха захотят переехать в Узбекистан — и потребуют ли они за это компенсации?

«Сох (50 000 человек) и Шохимардон (около 5 000 человек) — большие эксклавы, поэтому размер населения является усложняющим фактором», — говорит Мегоран, который назвал переселение населения «радикальным вариантом», который приведет к «искоренению общин». и разрыв исторических связей с местностью, которые так важны для жителей Центральной Азии ».

Megoran добавляет, что «территориальный обмен на Аравийском полуострове был достаточно успешным, но, в отличие от Ферганской долины [Узбекистана и Кыргызстана], эти [обмены землей] не были густонаселенными или возделываемыми территориями, поэтому нарушения были минимальными.«

«[] обмен [территорией] не будет легко осуществлен людьми, живущими в сообществе [которое было продано]», — предполагает Эсенгул. «Они скажут:« Это земля наших предков. Мы живем здесь столько веков ».

Эксклав Шохимардан имеет особое значение для узбеков, потому что именно здесь в 1929 году был забит камнями до смерти известный писатель, поэт и ученый Хамза Хакимзаде Ниязи.

Эсенгул добавляет, что узбекским властям «нужно будет убедить [граждан Узбекистана на замененной территории] выехать.Им нужно будет найти хорошую землю [в Узбекистане], чтобы предложить им, чтобы они переехали ».

… и создание коридоров

Второй вариант — это создание сухопутных коридоров, ведущих от метрополии к эксклавам, и передача этой земли этим странам.

Такое решение по-прежнему будет включать торговую территорию, но гораздо меньше, чем было бы заменено при передаче самих эксклавов — и пострадало бы гораздо меньше людей и общин.

Но создание коридоров с пригодными для использования дорогами и устранение необходимости проходить через пограничные переходы также может создать сложности.

«Создание сухопутных коридоров [к эксклавам] создает новые проблемы с разграничением, контролем и доступом через территории и вокруг территорий для анклавного государства», — объясняет Мегоран.

Третий путь?

Megoran предполагает, что есть третий вариант, которого, по иронии судьбы, не существовало с советских времен: полностью свободные и открытые границы.

Это решение, успешно используемое Бельгией и Нидерландами для решения проблемы, созданной 24 крошечными эксклавами на их границе.

«Лучшим примером являются анклавы Баарле-Хертог на бельгийско-голландском приграничье», — говорит он. «Здесь [предоставление полной] свободы передвижения [как для бельгийцев, так и для голландских граждан] обеспечивает мирное и совместное взаимодействие между двумя общинами. Таким образом, не было необходимости обмениваться территориями или создавать коридоры».

Такое развитие событий в Центральной Азии потребует многих изменений и гораздо более крепких межгосударственных отношений.

Неслучайно узбекско-киргизские отношения находятся на рекордно высоком уровне и решаются приграничные вопросы.

Президент Мирзиёев резюмировал теплые чувства в Бишкеке в сентябре, сказав, что «эти границы следует превратить в границы дружбы».

Эти слова резко контрастируют с кыргызско-казахстанскими отношениями, которые достигли дна за последние месяцы и привели к тому, что казахстанские власти фактически заблокировали границу своей страны с Кыргызстаном.

«В конечном счете, — заключает Мегоран, — по сути нет хороших или плохих границ, есть только хорошие или плохие отношения между государствами».

Возможно, Мирзиёев уже понимает эту концепцию.

Во время встречи в Ташкенте с новым президентом Кыргызстана Сооронбаем Жээнбековым 14 декабря президент Узбекистана, казалось, высказался за переход к «третьему варианту» в будущем.

«У нас не должно быть границ [с Кыргызстаном], и мы должны идти вперед на совершенно другом уровне», — сказал он.

Кыргызстан: Страновой отчет за 2020 год «Страны транзита»

Несмотря на первые обнадеживающие признаки со стороны нового правительства, качество демократии в Кыргызстане не улучшилось в 2019 году. Осторожный оптимизм 2018 года, возвестивший о появлении новоизбранного президента Сооронбая Жээнбекова, и его отказ от жестокого обращения с оппозицией и независимыми властями. СМИ при его предшественнике в 2019 году в значительной степени утихли. Обещания нового руководства укрепить парламентскую демократию и реформировать систему правосудия практически не повлияли на ситуацию, в то время как недавние политические события выявили сохраняющуюся зависимость законодательной и судебной власти от правящего режима. .Между тем журналистское расследование многолетней схемы отмывания денег и контрабанды выявило масштабы распространения коррупции в правительстве и таможенной службе.

Конфронтации между президентом Жээнбековым и бывшим президентом Алмазбеком Атамбаевым доминировали в политике страны в течение года. Возникшая напряженность между двумя бывшими союзниками после выборов 2017 года развеяла опасения, что новый президент будет всего лишь марионеточной фигурой. Однако их конфликт принял более крайние формы в 2019 году, когда Атамбаев был лишен правовой неприкосновенности парламентом и арестован по обвинению в коррупции.Хотя бывший президент не вызвал в стране особого сочувствия, синхронизация действий парламента, правоохранительных органов и судов для ареста Атамбаева показала не сильные, а слабые стороны правового государства Кыргызстана.

Внутриэлитный политический конфликт также подчеркнул сохраняющуюся центральную роль президентской власти в системе управления страной. Большая часть политической риторики официальных лиц, а также международных доноров вращается вокруг построения и поддержки парламентской демократии в Кыргызстане. Однако политическая динамика на местах свидетельствует о небольшом прогрессе в создании такой системы. Во-первых, конституция устанавливает смешанную, а не парламентскую систему. И парламент, и президент избираются всенародным голосованием. Во-вторых, законодательный орган Кыргызстана де-факто отказался от своих конституционных полномочий по формированию исполнительной власти и контролю за ней. Вместо этого он штампует выбор президента, лишь на словах заявляя о провозглашенной цели построения парламентской демократии.

В 2019 году было принято несколько поправок к закону о выборах, которые должны улучшить представительство в национальных и местных собраниях, включая введение 30-процентной квоты для женщин на выборах в местные советы. Предложение снизить избирательный порог с 9 до 5 процентов для парламентских выборов было выдвинуто лидерами партий и активистами гражданского общества, которые утверждали, что из-за чрезмерно высокого порога значительная часть электората остается без представительства. Это предлагаемое изменение также призывало к снижению избирательного залога, необходимого для участия партий, с 5 миллионов сомов (72 000 долларов США) до 1 миллиона сомов (15 000 долларов США).

Реформирование судебной системы было приоритетной задачей президента Жээнбекова, который неоднократно призывал ускорить процесс реформ. Однако действительно полезных реформ было немного; Фактически, события 2019 года показали, что система правосудия остается сильно политизированной. Суды продолжали беспрепятственно применять суровые меры пресечения в уголовных делах с участием политических оппонентов. Несколько политиков, заключенных в тюрьму в прошлые годы якобы по политическим мотивам, были освобождены в 2019 году. Однако ни в одном из этих судебных разбирательств не было публичного признания политического характера дел.Вместо этого риторика высокого уровня, призывающая к судебной реформе, была больше сосредоточена на технических аспектах, таких как улучшение доступа в помещения суда или установка видеозаписи, и гораздо меньше на критическом вопросе независимости судебной системы.

Свобода выражения мнения в Кыргызстане оставалась нестабильной в течение года. В то время как высшие политические лидеры перестали подавать иски против критических средств массовой информации, многие другие политики воспользовались этой тактикой и продолжали заставлять СМИ замолчать, обвиняя их в клевете.Медиаагентства, аффилированные с оппозицией, столкнулись с давлением, как в постановлении суда о наложении ареста на активы телекомпании «Апрель ТВ», принадлежащей бывшему президенту Атамбаеву. Кроме того, медиа-организации, расследующие коррупцию, столкнулись с растущим давлением, включая физические нападения и распределенные атаки типа «отказ в обслуживании» (DDoS) в Интернете.

Гражданское общество продолжает оставаться самым здоровым демократическим институтом Кыргызстана. Однако до сих пор правительство изо всех сил старалось обеспечить и защитить разнообразный гражданский сектор.Нелиберальные группы, поддерживаемые националистически настроенными политическими деятелями, активно преследуют иностранных рабочих, правозащитников и активистов ЛГБТ +. Постоянно возникают предложения о расширении официального контроля над некоммерческими организациями, включая звонки высокопоставленных сотрудников национальной безопасности. Таким образом, хотя практика демонизации гражданских активистов со стороны высших руководителей, возможно, утихла, общегосударственное обязательство по укреплению и защите плюралистического гражданского общества еще не сформировано.

Борьба с коррупцией остается популярным политическим лозунгом в Кыргызстане, отражающим популярное требование ощутимого прогресса. Однако результаты на местах не обнадеживают. Сенсационные отчеты о расследованиях в 2019 году выявили глубоко укоренившуюся природу коррупции в правительстве и обществе в целом. Подозрительные деловые отношения Раимбека Матраимова, бывшего таможенника, показали финансовые последствия коррупции в Кыргызстане. Кроме того, против бывшего президента Атамбаева и его союзников было возбуждено множество дел на высоком уровне, что свидетельствует о политической напряженности в борьбе с коррупцией, которая остается выборочной и карательной.

Парламентские выборы, запланированные на октябрь 2020 года, будут доминировать в политике страны в ближайшие месяцы. До сих пор президент Жээнбеков дистанцировался от политических партий, и вопрос о том, выберет ли его команда партию или партии для прохождения в парламент, остается актуальным. Борьба с коррупцией и реформирование судебной системы, безусловно, останутся на повестке дня, хотя ощутимый прогресс менее вероятен.

Премьер-министр Кыргызстана ушел в отставку на фоне протестов на выборах | Новости выборов

Ташкент, Узбекистан — Премьер-министр Кыргызстана Кубатбек Боронов ушел в отставку после того, как Центральная избирательная комиссия аннулировала результаты воскресных парламентских выборов в ответ на обвинения в фальсификации результатов голосования.

Боронов и Дастан Джумабеков, спикер парламента страны, подали заявление об отставке на собрании законодателей в столице Бишкеке во вторник.

На экстренном заседании во вторник парламент назначил исполняющим обязанности премьер-министра Садыра Жапарова, основателя проигравшей выборы оппозиционной партии «Мекенчил».

Ранее во вторник Жапаров был освобожден протестующими из тюрьмы, где он отбывал наказание в виде 11 лет и шести месяцев за захват государственного чиновника в заложники в 2013 году.

тысячи человек вышли в понедельник на площадь Ала-Тоо в знак протеста против фальсификации результатов выборов. В ходе последовавших за этим беспорядков службы безопасности ответили на протестующих слезоточивым газом, резиновыми пулями и шоковыми гранатами, в результате чего был убит 19-летний подросток и ранено 590 человек.

Позже в тот же день протестующие штурмовали Белый дом, в котором находятся офисы президента и парламента страны.

Бывший премьер-министр Кыргызстана Кубатбек Боронов перед парламентскими выборами [Файл: Назир Алиев Тайфур / Агентство Анадолу] На видео, которое облетело соцсети, сотрудники спецслужб заявили: «Мы с вами.”

Группа из 13 оппозиционных партий во вторник сформировала Координационный совет, который временно взял на себя полную ответственность за поиск выхода из нынешнего тупика.

Мэры Бишкека и Оша, акиматы Нарынской, Таласской и Иссык-Кульской областей подали в отставку.

Хотя президент Сооронбай Жээнбеков, который был союзником Боронова, появился, призывая к спокойствию, большинство считает, что его дни у власти сочтены.

«Люди разочарованы»

Кыргызстану не привыкать к политическим потрясениям.За последние 15 лет страна пережила две революции — в 2005 и 2010 годах — против коррумпированного политического класса и фальсификации результатов выборов.

Революция 2010 года привела к столкновениям на этнической почве на юге страны, где проживает большинство узбеков, в результате чего более 400 человек погибли и многие тысячи были перемещены.

Региональный разрыв между севером и югом долгое время был самым значительным расколом в кыргызском обществе, а революция 2010 года рассматривалась как организованная севером и навязанная бесправным югом.

Новая конституция, разработанная после потрясений, должна была привести к парламентской демократии.

Но в 2020 году видение демократического Кыргызстана, которое часто называют островом демократии в сильно авторитарном регионе, кажется надуманным.

Воскресные выборы привели к многочисленным сообщениям о подкупе голосов и высокой мобилизации административного ресурса в пользу трех основных правящих партий — особенно «Мекеним Кыргызстан», финансируемого бизнесменами и бывшим заместителем начальника таможни Раимбеком Матраимовым.

«Многие люди считали, что этого следовало ожидать, учитывая, что две правящие партии не просто победили, а победили, очевидно, манипулируя», — сказал «Аль-Джазире» Кристофер Шварц, журналист и эксперт из Бишкека.

«Многие люди разочарованы и разочарованы и верят, что власти предвидели это».

Шварц сказал, что улицы Бишкека во вторник были в основном спокойными, но напряженными, и что люди сидят и ждут, что будет.

«Насилие значительно меньше, чем в предыдущей революции 10 лет назад, но, конечно, никто не знает, к чему это приводит», — сказал он.

В преддверии выборов были большие надежды, что голосование может привести к долгожданным переменам в стране. Но ни одна из оппозиционных партий не достигла 7-процентного порога, необходимого для прохождения в парламент.

Брюс Панье, корреспондент финансируемого США Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / RL), сказал Аль-Джазире, что на воскресных выборах, в отличие от других голосований, ряд оппозиционных партий выдвинули более молодых кандидатов, которые прожили большую часть своего времени. живет в независимой стране, которая следовала советской власти.

«Итак, были ожидания, что все может пойти в другом направлении. У многих оппозиционных партий были довольно харизматичные фигуры », — сказал Панье.

«Произошедшее было наихудшим сценарием для оппозиционных партий. Они должны были получить хотя бы несколько мест, но тот факт, что только четыре партии из 16 прошли в парламент, показал, что ничего не меняется к лучшему и что страна, возможно, сделала несколько шагов назад ».

«Ситуация размыта»

Выборы прошли на фоне экономического кризиса и пандемии коронавируса, которые сильно ударили по Кыргызстану и вызвали негативную реакцию против правительства, которое обвиняется в неумелом управлении ситуацией.

Обвинения в широко распространенной коррупции и подкупе голосов только усугубили разочарование.

Арууке Уран Кызы, кыргызский эксперт, сказал Al Jazeera, что пять миллионов сомов (63 000 долларов США), необходимые для участия в выборах, часто были слишком высокими для партий, в списках которых нет олигархов.

«Президент Жээнбеков пообещал создать равные условия для всех сторон и не повторять ошибок двух свергнутых президентов Кыргызстана», — сказала она.

«Но он, тем не менее, повторил все ошибки своих предшественников.Политическая ситуация на данный момент размыта. Мы не знаем, кто правит страной ».

Протестующие штурмовали Белый дом, в котором находятся офисы президента и парламента страны [Владимир Пирогов / Reuters] Ответ на вопрос, что будет дальше, скорее всего, появится в ближайшие дни.

По словам Шварца, протесты до сих пор преодолели традиционное разделение между севером и югом, что является беспрецедентным за 29-летнюю историю страны.

Но разрыв все еще существует. Успех новых властей, которые выйдут из нынешнего хаоса, скорее всего, будет зависеть от того, прислушаются ли они к голосам с юга.

Шварц сказал, что происходящее в Оше — на юге Кыргызстана — имеет большое значение.

«Городской совет выступил против мэра. Похоже, что соперничество севера и юга может быть преодолено более широкими проблемами, но оно все еще существует. И он может вернуться с удвоенной силой, как только станет ясно, в каком направлении движется страна », — сказал Шварц.

«Спасение страны наверняка будет в подлинно свободных и справедливых всеобщих выборах. Если этого не произойдет, непонятно, что произойдет после этого ».

Кыргызстан. Политические условия в постсоветскую эпоху

и / или страна Все countriesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (Особый административный район Китая) Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак ИрландияI sraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная (Специальный административный район Китая) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserrat MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Суд anИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная РеспубликаТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор) ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТурксы и острова КайкосТувалу. Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты Америки УругвайУзбекистан ВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и Футуна Территория Западной СахарыЙеменЗамбияЗимбабве

% PDF-1.4 % 698 0 объект > эндобдж xref 698 167 0000000016 00000 н. 0000003692 00000 н. 0000003853 00000 п. 0000008005 00000 н. 0000008164 00000 н. 0000008248 00000 н. 0000008335 00000 н. 0000008461 00000 п. 0000008603 00000 н. 0000008760 00000 н. 0000008864 00000 н. 0000008925 00000 н. 0000009129 00000 н. 0000009190 00000 п. 0000009295 00000 н. 0000009405 00000 н. 0000009623 00000 н. 0000009684 00000 п. 0000009826 00000 н. 0000009952 00000 н. 0000010130 00000 п. 0000010191 00000 п. 0000010289 00000 п. 0000010383 00000 п. 0000010545 00000 п. 0000010606 00000 п. 0000010725 00000 п. 0000010832 00000 п. 0000011029 00000 п. 0000011090 00000 п. 0000011252 00000 п. 0000011313 00000 п. 0000011467 00000 п. 0000011599 00000 п. 0000011660 00000 п. 0000011791 00000 п. 0000011852 00000 п. 0000012016 00000 п. 0000012131 00000 п. 0000012240 00000 п. 0000012301 00000 п. 0000012362 00000 п. 0000012479 00000 п. 0000012540 00000 п. 0000012662 00000 п. 0000012723 00000 п. 0000012881 00000 п. 0000012983 00000 п. 0000013075 00000 п. 0000013136 00000 п. 0000013301 00000 п. 0000013403 00000 п. 0000013518 00000 п. 0000013579 00000 п. 0000013719 00000 п. 0000013780 00000 п. 0000013841 00000 п. 0000013964 00000 п. 0000014025 00000 п. 0000014140 00000 п. 0000014201 00000 п. 0000014262 00000 п. 0000014323 00000 п. 0000014436 00000 п. 0000014497 00000 п. 0000014612 00000 п. 0000014673 00000 п. 0000014734 00000 п. 0000014795 00000 п. 0000014893 00000 п. 0000014983 00000 п. 0000015044 00000 п. 0000015105 00000 п. 0000015233 00000 п. 0000015294 00000 п. 0000015405 00000 п. 0000015466 00000 п. 0000015574 00000 п. 0000015635 00000 п. 0000015755 00000 п. 0000015816 00000 п. 0000015877 00000 п. 0000015986 00000 п. 0000016046 00000 п. 0000016174 00000 п. 0000016273 00000 п. 0000016334 00000 п. 0000016448 00000 п. 0000016508 00000 п. 0000016620 00000 п. 0000016680 00000 п. 0000016789 00000 п. 0000016849 00000 п. 0000016953 00000 п. 0000017013 00000 п. 0000017123 00000 п. 0000017183 00000 п. 0000017305 00000 п. 0000017365 00000 п. 0000017473 00000 п. 0000017533 00000 п. 0000017638 00000 п. 0000017698 00000 п. 0000017758 00000 п. 0000017859 00000 п. 0000017919 00000 п. 0000018026 00000 п. 0000018086 00000 п. 0000018146 00000 п. 0000018207 00000 п. 0000018330 00000 п. 0000018391 00000 п. 0000018452 00000 п. 0000018513 00000 п. 0000018627 00000 н. 0000018688 00000 п. 0000018799 00000 п. 0000018860 00000 п. 0000018975 00000 п. 0000019036 00000 п. 0000019147 00000 п. 0000019208 00000 п. 0000019321 00000 п. 0000019382 00000 п. 0000019443 00000 п. 0000019504 00000 п. 0000019672 00000 п. 0000019774 00000 п. 0000019879 00000 п. 0000019940 00000 п. 0000020001 00000 п. 0000020106 00000 п. 0000020167 00000 п. 0000020278 00000 н. 0000020339 00000 п. 0000020447 00000 п. 0000020508 00000 п. 0000020617 00000 п. 0000020678 00000 п. 0000020808 00000 п. 0000020869 00000 п. 0000020930 00000 п. 0000020991 00000 п. 0000021052 00000 п. 0000021175 00000 п. 0000021236 00000 п. 0000021344 00000 п. 0000021405 00000 п. 0000021466 00000 п. 0000021527 00000 н. 0000021588 00000 п. 0000021648 00000 н. 0000021849 00000 п. 0000022187 00000 п. 0000022473 00000 п. 0000022625 00000 п. 0000024685 00000 п. 0000025118 00000 п. 0000025159 00000 п. 0000025220 00000 н. 0000026208 00000 п. 0000027000 00000 н. 0000029678 00000 п. 0000188070 00000 н. 0000188149 00000 н. 0000003917 00000 н. 0000007982 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 699 0 объект > эндобдж 700 0 объект > эндобдж 863 0 объект > поток H | yT’RDIPCQ @ ࠔnE2 Y ZD «$ 6% @ & BT4P * HBIGD {? 3sϽ>

Юридический советник-резидент — детали с возмещением — Кыргызстан | ЮРИДИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА

* * *

Политика отдела

Равные возможности трудоустройства : The U. S. Министерство юстиции является работодателем, предоставляющим равные возможности / разумное приспособление. За исключением случаев, предусмотренных законом, не будет никакой дискриминации по признаку цвета кожи, расы, религии, национального происхождения, политической принадлежности, семейного положения, инвалидности (физической или умственной), возраста, пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, защищенной генетической информации, беременность, статус родителя или любой другой фактор, не основанный на заслугах. Министерство юстиции приветствует и поощряет заявки от лиц с физическими и умственными недостатками.Департамент твердо привержен выполнению своих позитивных обязательств в соответствии с Законом о реабилитации 1973 года, чтобы обеспечить инвалидам все возможности для приема на работу и продвижения по службе на основе заслуг в министерстве юстиции. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным Заявлением о EEO.

Разумные приспособления : Это агентство предоставляет разумные приспособления заявителям с ограниченными возможностями, где это необходимо. Если вам нужно разумное приспособление для какой-либо части процесса подачи заявки и приема на работу, сообщите об этом в агентство.Решения по запросам о разумном приспособлении будут приниматься в индивидуальном порядке.

Информационно-пропагандистская работа и набор квалифицированных соискателей с ограниченными возможностями : Департамент поощряет квалифицированных соискателей с ограниченными возможностями, включая лиц с целенаправленными / тяжелыми формами инвалидности, подавать заявки в ответ на опубликованные объявления о вакансиях. Квалифицированные соискатели с целевыми / тяжелыми формами инвалидности могут иметь право на прямой прием на работу без участия в конкурсе в соответствии с Приложением A (5 C.F.R. § 213.3102 (u)) орган по найму. Людям с ограниченными возможностями рекомендуется связаться с одним из контактных лиц Департамента по вопросам инвалидности (DPOC), чтобы выразить заинтересованность в том, чтобы их рассматривали на должность. См. Список DPOC.

Пригодность и гражданство : Политика Департамента состоит в том, чтобы обеспечить свободное от наркотиков рабочее место, и лица, отобранные для работы, должны будут пройти тест на наркотики, который выявляет незаконное употребление наркотиков, до окончательного приема на прием. Прием на работу также зависит от завершения и вынесения удовлетворительного решения по анализу биографических данных.Конгресс обычно запрещает агентствам нанимать на работу неграждан в Соединенных Штатах, за исключением нескольких узких исключений, установленных в ежегодном Законе об ассигнованиях (см. Https://www.usajobs.gov/Help/working-in-government/non -граждане /). В соответствии с политикой Министерства юстиции США только граждане США имеют право на работу в Управлении иммиграционного контроля, Управлении попечителей США и Федеральном бюро расследований. Если иное не указано в конкретном объявлении о вакансии, не-U.Граждане S., отвечающие критериям иммиграционного законодательства и закона об ассигнованиях, могут подавать заявления о приеме на работу в другие организации Министерства юстиции. Однако имейте в виду, что назначение неграждан США происходит крайне редко; такие назначения возможны только в том случае, если это необходимо для выполнения миссии Департамента, и при этом будут соблюдаться строгие требования безопасности. Претенденты, имеющие двойное гражданство в США и другой стране, будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Все сотрудники Министерства юстиции обязаны иметь вид на жительство.Кандидаты должны проживать в Соединенных Штатах не менее трех из последних пяти лет. Трехлетний период является кумулятивным, а не обязательно непрерывным. Федеральные или военные служащие, а также иждивенцы федеральных или военных служащих, проходящих службу за границей, освобождаются от этого требования. Это требование Департамента безопасности, которое отменяется только в чрезвычайных обстоятельствах и выполняется в индивидуальном порядке.

Ветераны : Нет официальной рейтинговой системы для применения предпочтений ветеранов к назначению адвокатов на освобожденной службе; тем не менее, Министерство юстиции считает предпочтение ветеранов правом на участие в программе как положительный фактор при найме адвоката. Кандидаты, имеющие право на льготы ветеранов, должны включить эту информацию в свое сопроводительное письмо или резюме и приложить подтверждающую документацию (например, DD 214, Свидетельство об освобождении или увольнении из действующей службы и другую подтверждающую документацию) к своим заявкам. Несмотря на то, что система «баллов» сама по себе не используется, кандидаты, имеющие право на получение 10-балльной привилегии, должны подать Стандартную форму (SF) 15, Заявление на получение 10-балльной привилегии для ветеранов и предоставить подтверждающую документацию, необходимую для конкретного типа предпочтения. заявлены (посетите веб-сайт OPM, www.opm.gov/forms/pdf_fill/SF15.pdf для копии SF 15, в которой перечислены типы предпочтений из 10 пунктов и требуемый подтверждающий документ (ы). Кандидатам следует учитывать, что SF 15 требует, чтобы подтверждающая документация, связанная с инвалидностью по причине службы или получением пенсии по инвалидности, не связанной с работой, была датирована 1991 годом или позже, за исключением случаев, когда военнослужащие подают официальные заявления или приказы о выходе на пенсию из подразделения Вооруженных сил, показывающие что его или ее выход на пенсию произошел из-за постоянной нетрудоспособности, связанной с оказанием услуг, или что он / она был переведен в список пенсионеров с постоянной инвалидностью (в выписке или приказе о выходе на пенсию должно быть указано, что инвалидность составляет 10% или более).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *