Теория познания иммануила канта: (1) Теория познания Канта.

(1) Теория познания Канта.

Основные достижения Канта теория познания (гносеология) и этика. Основные положения идеи теории познания. Главная работа “критика чистого разума”. Главной целью данной работы является исследование законов человеческого разума, т.е. субъективной диалектики, Кант обосновывает, что познание является главным видом человеческой деятельности, и данное положение фундамент обосновывается. Познание связано с освоением всего человеческого опыта конкретным человеком. С познанием связана возможность отождествления или совпадения каждого отдельного человека со всем человечеством и в этом заключается потенциал человека и его безграничные возможности. Формирование личности связано с познанием, т.е. личность формируется в процессе освоения человеческого опыта. Кант ставит вопрос о диалектике познания, говоря о двух понятиях: субъект и объект познания, эти понятия составляют диалектическую противоположность, противоречие познания. Суть этой диалектики: ведущим началом, источником познания является не объект, а субъект познания.

Именно субъект преобразует объект, обстоятельство субъект подчиняет себе объект и переводит энергию объекта, в свою собственную. Ставится вопрос о структуре субъекта познания. Здесь выделяются два уровня: 1) Психологический уровень познания. Здесь имеется в виду качество органов чувств и соответствующие задачи (чувствительность, любознательность и т.д.). 2) Доопытный уровень, врожденный (трансцендентный). Это уровень, в котором существуют такие задатки как чувство пространства и времени, чувство дома и т.п. Одним из важнейших вопросов теории являются такие как вопрос о ступенях, этапах познания, о критериях познания. Познание состоит из 3-х этапов: — этап чувственного познания; — этап рассудка, умственной деятельности; — разум. Критерием познания является практика, связанная с преобразованием человеческого разума. Высший критерий познания – этап преобразования человеческого разума. Создание в голове человека новых идеальных объектов, идей и понятий, в особенности таких идей, которые являются ведущими в развитии всего человечества, идея бога и др.
идеи. Идеи и являются границей познания, пределом. Кант первый кто обозначает границы познания. В тоже время возможно и полное познание действительности. Такое познание возможно с теми объектами, которые создал сам человек. Кант определяет данные объекты познания как «вещи для нас». Это понятие отражает мир, существующий за пределами идей, как мир противоположный человеку, мир непознанного. Ведущие идеи являются источником и основой веры.

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль, нравственность. Этика Канта во многих отношениях явилась вершиной философии морали нового времени.

Подобно тому, как теоретическая философия выясняет вопрос о возможности истины и научного знания, вся практическая философия посвящена человеческой практике, причем рассмотрение соотношения действительной свободы и морального закона является одной из существенных проблем осмысления кантовской практической философии.

По Канту, единство критической философии с кантовской философией морали следует искать в фундаментальном положении человека в мире и в понимании единства его и раздвигающего границы знания поведения. Действительно, моральное поведение требует не только осознания долженствования, но и практического выполнения долга.

Мораль, как считает Кант, нельзя рассматривать лишь как способ достижения какого-то результата.

Кант обращает особое внимание на то, что в морали человек должен сам осознавать необходимость (долженствование) определенных действий и сам понуждать себя к этому.

В этике Кант развивает учение об автономии морали: утверждая свободу, человек выступает творцом собственного нравственного мира, он сам себе предписывает закон действий.

Принцип “уважения к моральному закону” является сердцевиной кантовской этики, поскольку в нем открывается измерение гуманного поведения. Только личность, согласно Канту, может выражать это уважение, которое является априорным чувством; осознание этого уважения идентично осознанию законообразного долга и имеет характер необходимой всеобщности.

От религии мораль отличается существенно; конечно, Бог — это гарантия совпадения счастья и долга (в мире ином), но для Канта важно то, что нравственное чувство совершенно автономно, рождается не из веры, а само по себе.

Мораль указывает на внутреннюю абсолютную человеческую само ценность; она выходит за границы познавательного отношения, не включается в компетенцию теоретического разума.

Теория познания И. Канта :кратко


63. Теория познания И. Канта

Теорию познания Канта можно представить следующим образом: существуют «вещи сами по себе», через каналы органов чувств, форму чувственности и рассудка они становятся достоянием сознания субъекта, и он может делать о них определенные умозаключения. Вещи, как они существуют в сознании субъекта, Кант называл «явлениями». Человек знает о вещах только в той форме, в какой они даны его сознанию, но каковы их качества и свойства их взаимоотношения вне сознания субъекта, человек не знает и знать не может.

Кант ограничил познавательные возможности субъекта миром «явлений». Формам чувственности и рассудка доступен только мир опыта. Все, что находится за пределами опыта, умопостигаемый мир, может быть доступно только разуму. Разум – это высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка, ставит перед ним цели. Разум оперирует идеями, а идеи – это представления о цели, к которой стремится наше познание, о задачах, которые оно перед собой ставит. Доказательством того, что идее разума не может соответствовать реальный предмет, что разум опирается на мнимые идеи, служит учение Канта об антимониях разума. Антимонии – это противоречивые, взаимоисключающие положения. Антимонии имеют место там, где с помощью конечного человеческого рассудка пытаются делать заключение не о мере опыта, а о мире «вещей самих по себе». Мир «вещей самих по себе» закрыт для теоретического разума, науки. Однако это не значит, что этот мир недоступен человеку. Кант выдвинул новую концепцию субъекта.

На основе этой концепции он провел разделение бытия на мир природы и мир человека. Человек, по Канту, житель двух миров: чувственно воспринимаемого и умопостигаемого. Чувственно воспринимаемый мир – это мир природы. Умопостигаемый мир – это мир свободы. В сфере свободы действует не теоретический, а практический разум, так как его главное назначение – руководить поступками человека. Движущей силой этого разума является воля, которая определяется не внешними причинами, природной необходимостью или божественной волей, а своим собственным законом, который она ставит перед собой.

>  
ФИЛОСОФИЯ: всё основное по философии: кратко:
 
1. Возникновение философии и становление ее предмета
2. Предмет философии
3. Основные функции философии
4. Философия как мировоззренческое знание
5. Мировоззрение как философское понятие
6. Формы мировоззрения
7. Основной вопрос философии: бытие и сознание
8. Онтологическая сторона основного вопроса философии
9.
Гносеологическая сторона основного вопроса философии
10. Мифология как начальная форма мировоззрения
11. Основные философские учения Древней Индии
12. Тенденции развития и основная проблематика философской мысли Китая
13. Мировоззрение и культура античности
14. Милетская школа: Фалес
15. Милетская школа: Анаксимандр
16. Милетская школа: Анаксимен
17. Пифагор и его школа
18. Гераклит Эфесский
19. Ксенофан и элеаты
20. Элейская школа: Парменид
21. Элейская школа: Зенон и рождение диалектики
22. Мелисс Самосский и систематизация идей элеатов
23. Вклад Эмпедокла в античную науку и философию
24. Древнегреческий ученый Анаксагор
25. Античная атомистика: Левкипп, Демокрит
26. Учение Демокрита о жизни и душе
27. Возникновение софистики
28. Софисты: Протагор, Горгий и Продик
29. Философия Сократа
30. Учение Платона о бытии, душе и познании
31. Учение Платона о государстве
32. Учения сократических школ
33. Философия и научная деятельность Аристотеля
34. Учение Аристотеля о бытии
35. Философия стоицизма
36. Философия Сенеки
37. Стоицизм Марка Аврелия
38. Блаженный Августин. Учение о бытии
39. Блаженный Августин о свободе и божественном предопределении
40. Блаженный Августин о Боге, мире и человеке
41. Среднеазиатская философия Средневековья: Авиценна
42. Арабская и еврейская философия средневековья: Аверроэс, Маймонид
43. Средневековая европейская философия: Фома Аквинский
44. Идеи Фомы Аквинского о душе и познании
45. Идеи Фомы Аквинского об этике, обществе и государстве
46. Спор между номиналистами и реалистами в философии Средневековья
47. Позднее Средневековье: Роджер Бэкон
48. Позднее Средневековье: Иоанн Дунс Скот
49. Позднее Средневековье: расцвет номинализма
50. Теоцентризм средневековой философии. Патристика и схоластика
51. Антропоцентризм эпохи Возрождения
52. Становление науки Нового времени
53. Фрэнсис Бэкон – основатель эмпиризма
54. Философия Дж. Локка
55. Эмпиризм Дж. Беркли
56. Рене Декарт – основатель рационализма
57. Монадология Г. В. Лейбница
58. Французский материализм: Д. Дидро
59. Французский материализм: П. Г. Д. Гольбах
60. Философия XVIII–XIX веков: Просвещение и романтизм
61. Немецкая классическая философия XVIII–XIX веков
62. Теория И. Канта об объективности знания
63. Теория познания И. Канта
64. И. Г. Фихте. Преодоление кантовского дуализма
65. Философия Ф. Шеллинга
66. Абсолютный идеализм Г. Гегеля
67. Диалектика Гегеля
68. Антропологический материализм Фейербаха
69. Философия Маркса и Энгельса. Завершающий этап немецкой философии
70. Постклассическая философия XIX–XX веков
71. Философия А. Шопенгауэра
72. Философия С. Кьеркегора
73. Философия Ф. Ницше
74. Позитивизм О. Конта
75. Философия прагматизма: Ч. Пирс
76. Философская антропология М. Шелера
77. Философия западного экзистенциализма
78. Философия М. Хайдеггера
79. Экзистенциализм К. Ясперса
80. Особенности развития русской философии
81. Идеи западноевропейской философии в русском приложении
82. Объяснение направленности философско-социальных теорий
83. Области философских интересов русских просветителей XVIII века
84. Западники и славянофилы
85. Философия В. С. Соловьева
86. Русская философия XX века
87. Философия Л. Шестова
88. Философия Н. А. Бердяева
89. Русские космисты
90. В. И. Ленин – представитель марксизма
91. Философия неопозитивизма
92. Философия постмодерна XX века
93. Понятие бытия. Основные формы бытия
94. Философское понимание пространства и времени
95. Сознание как философская проблема
96. Вопрос о происхождении сознания
97. Основные подходы к проблеме сознания
98. Структура сознания
99. Сознание и бессознательное
100. Основные подходы к проблеме познания
101. Познание человека
102. Структура и формы познания
103. Особенности обыденного и научного познания
104. Философия научного познания
105. Практика и ее функции в процессе познания
106. Основные философские проблемы общения людей
107. Общество и его структура
108. Понятие человеческого общества
109. Классовый подход к социальной сфере человеческого общества
110. Стратификационный подход к социальной сфере общества
111. Государство как форма общественной власти
112. Национальное государство современного типа
113. Социальный контроль в современном государстве
114. Философия морали
115. Роль и перспективы информационных процессов в обществе
116. Понятие прогресса в обществе
117. Исторические формы отношений человека и природы
118. Проблема «человек – природа» в условиях НТР
119. Общество и природа: на пороге катастрофы
120. Прогнозирование будущего

Теория познания Иммануила Канта — 546 слов

Многие философы представляли рационализм и эмпиризм как две противоположные школы до того, как Иммануил Кант объединил знания об этих учениях и создал свою Теорию познания. Причина этого синтеза заключалась в несовершенстве, которое Кант видел в обоих догматах. Однако это сочетание двух противоположных школ не означало простого принятия взглядов и внедрения этих взглядов в новую теорию.

И у эмпириков, и у рационалистов были разногласия в основных взглядах. Один из них касался размышлений о веществах и их количестве: одни философы думали, что существует только одно вещество, другие думали, что их много. Были и другие, которые думали, что его нет. Однако основное разногласие между школами касалось роли переживаний и чувств. В то время как рационалисты подчеркивали роль чувств, эмпирики считали, что наши идеи должны быть получены из опыта. Однако Кант не просто объединил эти доктрины. Он создал собственную систему критической философии, которая сочетает в себе отдельные элементы обеих теорий и отвергает некоторые основные взгляды.

Основная идея Канта заключалась в необходимости и разума, и опыта для человека. Он спорил с эмпириками о фундаментализме опыта: если последний очень важен для познания, то для производства этого опыта необходим разум. Однако Иммануил также спорил с рационалистами и отвергал некоторые из их неэмпирических представлений о реальности. Рационалисты утверждают: «У нас есть знания об определенных сущностях, таких как Бог, бессмертная душа и вещества, лежащие в основе свойств вещей, которые не являются объектами какого-либо возможного опыта» (Дикер, 5). Другими словами, они отрицают даже представление о человеческом знании в неэмпирической реальности. Кант соглашался с ними в некоторых пунктах:

Хотя мы не можем знать, существует ли Бог, существует ли бессмертная человеческая душа и есть ли у людей свобода воли, мы можем верить в Бога, бессмертие и свободу. Кроме того, в целях действия и морали мы должны верить в них, несмотря на то, что мы никак не можем узнать, верны ли эти убеждения (Dicker, 4).

Иммануил Кант в своих работах также дает определения таким терминам, как априорно-аналитический и синтетический. С точки зрения Канта, в отличие от эмпирического знания, априорное — это знание, не требующее никакого опыта. Он также подчеркивает важность синтетических априорных суждений. По его мнению, синтетические суждения противоположны аналитическим и недостаточны для определения важности предложения.

В своих работах Кант показывает математику и чистую науку как две области знания, в которых существуют синтетические априорные суждения. Здесь термин «чистый» появляется как синоним априорного. Он утверждает, что некоторые законы в науке представляют собой нечто большее, чем просто логические выводы. Они синтетические и сложные. То же самое и с математикой. Хотя вся математика содержит логические выводы, она основана на синтетических суждениях: «если я правильно понимаю, теорема Гёделя о неполноте продемонстрировала, что никогда не может быть получено полностью удовлетворительного чисто аналитического описания математики» (Dicker, 5).

Иммануил Кант – философ, который не только соединил идеи рационализма и эмпиризма, но и создал свою область эпистемологии, в которой поднял проблемы этих двух школ. Трансцендентальный идеализм Канта стал новой научной школой, и идеи этой школы по-прежнему являются фундаментальными и имеют смысл и в наши дни.

Дикер, Джордж. Теория познания Канта: аналитическое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004. Печать.

Эта курсовая работа по Теории познания Иммануила Канта была написана и представлена ​​вашим коллегой ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен Образец курсовой работы , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

801 сертифицированный писатель онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Теория познания Канта Х.

А. Причарда

Загрузить эту электронную книгу

EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle)
Формат URL-адрес Размер
Читать эту книгу онлайн: HTML5 https://www.gutenberg.org/ebooks/32701.html.images 739 КБ
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) https://www.gutenberg.org/files/32701/32701-h/32701-h.htm 750 КБ
https://www.gutenberg.org/ebooks/32701.epub3.images 262 КБ
EPUB (без изображений) https://www.gutenberg.org/ebooks/32701.epub.noimages 276 КБ
Разжечь https://www.gutenberg. org/ebooks/32701.kf8.images 550 КБ
старые Kindles https://www.gutenberg.org/ebooks/32701.kindle.images 494 КБ
Обычный текст UTF-8 https://www.gutenberg.org/ebooks/32701.txt.utf-8 606 КБ
Дополнительные файлы… https://www.gutenberg.org/files/32701/

Читатели также скачали…

Библиографическая запись

Автор Причард, Х. А. (Гарольд Артур), 1871–1947
LoC № 095
Титул Кантовская теория познания
Язык Английский
LoC Класс B: Философия, психология, религия
Субъект Знание, Теория
Субъект Кант, Иммануил, 1724–1804 гг.
Категория Текст
№ электронной книги 32701
Дата выпуска