|
Джон Локк | |
1632-1704 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Джон ЛоккIGDA. Джон Локк (1632-1704) — английский философ, родился в семье адвоката.
Изучал медицину, был домашним врачом графа Шефтсбери — видного общественного
деятеля времен Реставрации. Вместе с ним эмигрировал за границу (в 1683 г.),
вернувшись в Англию лишь после революции 1688- 89 гг. Его жизнь протекала в
основном в эпоху второй, славной Английской революции и после нее. Локк
принимал активное участие в происходившей политической и идеологической
борьбе как философ, экономист, общественный деятель, стремившийся в своих
сочинениях обосновать законность компромисса между двумя господствующими
классами английского общества. Б. Рассел назвал Дж. Локка «наиболее
удачливым из всех философов» [История западной философии. М., 1959. С. 624],
так как его взгляды в философии и политические воззрения находили понимание
и приветствовались многими его современниками. В период жизни Локка Англия
была занята радикальными политическими реформами, направленными на
ограничение власти короля, создание парламентской формы правления,
ликвидацию авторитаризма и обеспечение религиозной свободы. Его главные произведения: «Опыт о человеческом разумении» (1690), «Два трактата о государственном правлении» (1690), «Письма о веротерпимости» (1685-1692), «Некоторые мысли о воспитании» (1693). Основное внимание в своих философских трудах Локк уделяет теории познания. В этом отразилась общая ситуация в философии того времени, когда последняя стала больше заниматься личностным сознанием, индивидуальными интересами людей. Локк обосновывает гносеологическую направленность своей философии тем, что указывает на необходимость максимального приближения исследований к интересам человека, так как «знание своих познавательных способностей предохраняет нас от скептицизма и умственной бездеятельности». В «Опыте о человеческом разумении» он описывает задачу философа как задачу мусорщика, который очищает землю, удаляя мусор из нашего знания. Концепция знания Локка как эмпирика основывается на сенсуалисгических
принципах: нет ничего в уме, чего бы не было бы прежде в ощущениях, все
человеческое знание в конечном счете выводится из явственного опыта. Исходя из этой критики врожденности нашего знания, Локк, как любой
сенсуалист, полагает, что ум человеческий представляет собой «tabula rasa» —
«белую бумагу без каких- либо знаков и идеи . Идеи ощущения подразделяются у Локка на два класса: 1) идеи первичных
качеств; 2) идеи вторичных качеств. Первичные качества -это присущие телам
свойства, которые неотъемлемы от них ни при каких обстоятельствах, а именно:
протяженность, движение, покои, Аорма число, плотность. Первичные качества
сохраняются при всех изменениях тел. Они находятся в самих вещах и потому
называются реальными качествами. Идеи получаемые из двух источников опыта (ощущений и рефлексии), составляют
фундамент, материал для дальнейшего процесса познания. Все они образуют комплекс
простых идей: горькое, кислое, холодное, горячее и т.п. Простые идеи не содержат
других идей и не могут быть созданы нами. Кроме них, существуют сложные идеи,
которые производятся умом, когда он составляет и комбинирует простые. По Локку, под субстанцией следует понимать как отдельные вещи -железо,
камень, солнце, человек, представляющие примеры эмпирических субстанций, так и
философские понятия — материя, дух. Понятие субстанции — проблема для Локка. В
главе XXIII книги II «Опытов» он указывает, что группы простых идей «находятся
постоянно вместе», т. В теории восприятия Локка важная роль принадлежит языку. Роли языка много
внимания уделяли предшествующие философы — Бэкон, Спиноза, Гоббс. Локк посвящает
данному вопросу третью книгу своих «Опытов». Для Локка язык несет на себе две
функции — гражданскую и философскую. Первая — средство общения между людьми,
вторая -точность языка, выражающаяся в его эффективности. Согласно Локку, язык — это система знаков, состоящая из чувственных меток наших идей, которые дают возможность нам, когда желаем, общаться друг с другом. Он утверждает, что идеи могут быть понятными сами по себе, без слов, а слова — это просто общественное выражение мысли и имеют значение, смысл, если поддерживаются идеями. Локк объясняет, как мы можем прийти к общим словам, которые обозначают общие
идеи, путем обращения к понятию абстракции. Все существующие вещи, говорит
он/являются индивидуальными, но по мере того, как мы развиваемся от детства к
взрослому состоянию, мы наблюдаем общие качества в людях и вещах. С вышеизложенным тесно связана проблема видов знания и его достоверности. По
степени точности Локк различает следующие виды знания: интуитивное,
демонстративное, сенситивное. Интуитивное знание — это истины самоочевидные.
Примерами могут служить высказывания: «белое не есть черное», «треугольник не
есть круг» и т.п. Демонстративное знание — это выводы, доказательства, они
образуют дедуктивный вид познания. Интуитивное и демонстративное знание
составляют умозрительное знание, которое обладает качеством бесспорности. Третий
вид знания образуется на основании ощущений, чувств, возникающих при восприятии
отдельных предметов. Они по своей достоверности значительно ниже первых двух. В работе «Два трактата о государственном правлении (169U) Локк излагает свое
учение о государстве. Как и Гоббс, он рассматривает людей в естественном
состоянии как «свободных, равных и независимых» [Избр. произв. Т. II. С. 56]. Он
исходит из идеи борьбы индивида за свое самосохранение. Но в отличие от Гоббса,
Локк разрабатывает тему частной собственности и труда, которые рассматривает как
неотъемлемые атрибуты естественного человека. Он считает, что для естественного
человека всегда было характерно владеть частной собственностью, что определялось
его эгоистическими наклонностями, присущими ему от природы. Без частной
собственности, по мнению Локка невозможно удовлетворить главные потребности
человека. Переход людей от естественного состояния к государству диктуется, согласно
Локку, ненадежностью прав в естественном состоянии. Но свобода и собственность
должны сохраняться и в условиях государства, так как для этого оно и возникает.
При этом верховная государственная власть не может быть произвольной,
неограниченной. Локку принадлежит заслуга выдвижения впервые в истории
политической мысли идеи разделения верховной власти на законодательную,
исполнительную и федеративную, так как только в условиях их независимости друг
от друга можно обеспечить права личности. Локк фактически выступает как теоретик
конституционных режимов, при которых законы и исполнительная власть подчинены
правосудию и естественному праву. Политическая система становится соединением
народа и государства, в котором каждый из них должен играть свою роль в условиях
равновесия и контроля. Свою сенсуалистическую теорию Локк применял и в своей теории воспитания,
считая, что если индивид не может получить в обществе необходимые впечатления и
идеи, то значит надо изменить общественные условия. В работах по педагогике он
развил идеи формирования физически сильного и духовно цельного человека, который
приобретает знания, полезные для общества. В своих «Опытах» Локк утверждал, что
добро — это то, что доставляет длительное удовольствие и уменьшает страдание. Философия Локка оказала огромное влияние на всю интеллектуальную мысль Запада как при жизни философа, так и в последующие периоды. Под воздействием его философии формировались взгляды Толанда, Кондильяка, французских материалистов. Влияние Локка чувствуется вплоть до XX века. Его мысли дали толчок развитию ассоциативной психологии. Большое влияние локковская концепция воспитания оказала на передовые педагогические идеи XVIII- XIX веков. Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002. Вернуться на главную страницу Локка.
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Философия Джона Локка: пять ключевых идей
Политическая философия Джона Локка является синонимом либеральной мысли в ее классическом понимании. Примечательно, что классический либерализм похож, но в то же время отличается от современного либерализма. В эпоху Локка политической нормой была феодальная социальная иерархия, в которой доминировала всеобъемлющая политическая единица, в которой вся власть принадлежала одному человеку: монарху. Противоположностью массивному политическому Левиафану, которым была монархия, была скромная правительственная структура ограниченного размера и размаха. Именно эту идею отстаивали в свое время Локк и мыслители-виги в Британии. Далее следует несколько важных идей, приписываемых отцу либерализма.
В философии раннего Нового времени Естественное Состояние — это гипотетический мир, лишенный какого-либо закона, порядка и политической структуры. Он стал холстом, на который философы проецируют свои взгляды на человеческую природу; как бы мы вели себя, если бы не было политического истеблишмента, закона или языка, которые цивилизовали бы нас.
Философы широко согласны с тем, что человеческой природе свойственно объединяться и образовывать то, что называется государством, что напоминает древнее замечание Аристотеля о том, что «человек — это политическое животное». Для Джона Локка люди в этом так называемом состоянии имеют моральное обязательство не причинять друг другу вреда ни в какой форме, будь то жизнь или собственность.
Локк утверждает, что без государственного органа в той или иной форме эти государства погрузились бы в насилие, основанное на страхе и неуверенности в своей защите. Таким образом, Общественный договор становится взаимным соглашением о том, что люди в государстве отказываются от некоторых (не всех) своих прав правительству в обмен на защиту и мирное социальное существование, которые обеспечивает закон.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Но на этом все заканчивается. Будучи скептиком в отношении наделения правительства слишком большой властью, Локк верил в идеи индивидуального управления и свобод: это «классический либеральный» смысл мысли Локка, поскольку он прямо противостоит монархической власти. Для Локка правительство должно быть «нейтральным судьей» закона, не имеющим права вмешиваться в жизнь человека.
Самой радикальной идеей, вышедшей из-под пера Локка, была идея государственной легитимности. Локк считал, что правительство должно быть обязано народу, а не наоборот. Он стал первым человеком в истории, который предположил, что если народ не одобряет свое правительство, он должен обладать властью изменить его по своему усмотрению. Эта идея получила название право на революцию .
Джон Локк был первым, кто предположил, что люди как человеческие существа обладают набором неотъемлемых прав. Этими правами, перефразированными в американской Конституции, являются «жизнь, свобода и собственность».
По существу, Локк заметил, что право человека на собственность коренится в том, что собственность начинается с него самого. Человек имеет право управлять собой; их сущность есть их собственность, и ничто и никто не может ее отнять. Это интроспективное право человека; их собственность на свою душу. Внешне право собственности человека касается окружающего мира. Земля дает человечеству щедрость, разделяемую по всему миру. Эта щедрость есть дар человечеству, по Локку, от Бога: у всех нас есть общий доступ к Божьей щедрости.
Если эта награда общедоступна, значит, она созрела для того, чтобы ее мог получить любой человек, который сочтет нужным. Для Локка смешивание своего труда с Божьей щедростью, предоставленной нам, приводит к тому, что эта щедрость становится нашей собственностью.
Представьте на мгновение, что вы идете по лесу и находите яблоню. Залезая на дерево и срывая яблоко, вы смешиваете свои усилия и труд с милостью Божией, тем самым оправдывая то, что яблоко, которое вы сорвали, теперь является вашей собственностью.
Кроме того, Джон Локк постулировал, что простое возведение забора вокруг поля является эффективным средством притязаний на собственность.
3. Tabula Rasa
Философия раннего Нового времени разделилась на две школы: рационализм и эмпиризм. Подобно самим философским рассуждениям, разделение происходит от умов древних греков.
Платон, изображенный выше слева, направленный вверх, был философом-рационалистом-идеалистом: он считал идеи источниками наших знаний. Аристотель, изображенный справа с вытянутой вперед рукой, — отец практического эмпиризма: он считал, что чувственный опыт — источник наших знаний.
Джон Локк был, как и Аристотель, эмпириком. Центральной идеей мысли Локка было его представление о Tabula Rasa 9.0018: «Чистый лист». Джон Локк считал, что все люди рождаются с бесплодным, пустым, податливым разумом; каждая грань человеческого характера есть нечто наблюдаемое, воспринимаемое и познаваемое посредством органов чувств.
Биологически Tabula Rasa поддерживает воспитание в дебатах «природа против воспитания». Философски это допускает концепцию свободы воли . Более поздние мыслители интерпретировали эту идею в своих работах — Фрейд, например, горячо верил в Tabula Rasa , и дополнил бы эту мысль, указав на важность наблюдаемого поведения в динамике наших родителей.
Эта идея Локка соответствует его идеям о естественных правах. Хотя мы не рождаемся с какими-либо врожденными идеями, выученное поведение можно применить к нашим естественным правам, чтобы получить для себя оптимальные результаты.
![](/800/600/https/present5.com/presentation/88031395_425467063/image-7.jpg)
Роберт Филмер, современник Джона Локка, оправдывал монархию, отстаивая божественное право на власть, представленное здесь знаменитым французским Королем-Солнце Людовиком XIV (годы правления 1643–1715), а Король являлся земным воплощением Бога. Локк написал подробную критику теории Филмера.
Джон Локк родился пуританином, обращенным в социниан, и вырос во время неоднозначной с религиозной точки зрения Гражданской войны в Англии. В результате он твердо верил, что ни одна политическая власть не имеет права определять религию своего народа. В качестве доказательства он привел беспорядочную двусмысленность религии времен правления Генриха VIII (г. 1509 г.).-47) своей дочери Елизавете I (годы правления 1558-1603), что принесло много смертей и разрушений в Англии.
Религиозные воззрения, предложенные Джоном Локком, исходили из контекста, в котором он жил. Хотя он считал, что сущность (или душа) человека является его собственной собственностью, единственным правителем которой является самость, его представление о теле было другим. Для Локка наши тела — собственность Бога. Поэтому естественное право и естественный закон не убивать — убийство должно было рассматриваться как прямое причинение вреда собственности Бога.
Согласно этой точке зрения, человек имеет право управлять собой любым способом, который он считает нужным, и тем самым одновременно поддерживать право на жизнь, причем эти два права представляют собой два естественных закона для Джона Локка. Это понятие классического либерализма Локка, которое находит отклик и по сей день, в основном благодаря обширному изучению Джона Локка американскими отцами-основателями.
Джон Локк много писал о терпимости. Вполне вероятно, что это был урок, преподанный ему — или идея, которая пришла ему в голову — во время наблюдения за Гражданской войной в Англии в юности.
В конфликте католики и протестанты истребили друг друга. Это было не уникально для Англии, где протестантизм был импортирован, когда королю Генриху VIII было отказано в разводе папой-католиком в 1534 г.
Ссылаясь на Tabula Rasa , его опыт, восприятие и наблюдения в юности, очевидно, сформулировали его мнение о терпимости. Джон Локк определял толерантность как фундаментальное и аксиоматическое несогласие с чем-либо, будь то другая вера, раса, сексуальная ориентация или любимая футбольная команда, при этом позволяя этому существовать. Поскольку Локк утверждал, что душа является собственностью человека, и никто не имеет права управлять ею, кроме этого самого человека, каждый имеет право выбирать свой собственный путь.
Локк не отказывался от акта решительного противодействия чему-либо; можно по-прежнему не соглашаться и спорить с чем-то, но истинная терпимость просто позволяет этому существовать. Краеугольным камнем религиозного насилия в Англии стало то, что королева Елизавета I провозгласила официальную терпимость к католикам в королевстве, несмотря на то, что государство было протестантским, а она была его верховным главой.
Наследие Джона Локка
Локк оказал значительное влияние на революционное поколение последней четверти восемнадцатого века в США и Франции. В свое время право Локка на революцию было одним из самых радикальных политических заявлений, когда-либо сделанных, изменившим мир за собой.
Классический либерализм Локка во многом параллелен либерализму, который мы знаем сегодня. Тем не менее, во многих других отношениях он кардинально отличается. Идеал Локка состоит в том, что маленькое правительство с ограниченными возможностями и ограниченной властью действует как простая опора для народа. Хотя многие принципы не изменились, современный либерализм в основном выступает за большое правительство и масштабы, и именно Первая и Вторая мировые войны привели к этому идеологическому сдвигу.
Президент Томас Джефферсон (1743–1826), главный автор Декларации независимости и считавшийся прогрессивным в свое время, мечтал о Соединенных Штатах, связанных мелкими фермерами, живущими на собственные средства, за счет своей земли и без помех. Сегодня эта точка зрения получила название джефферсоновского республиканизма, идеология, считающаяся по существу либертарианской (правая политическая позиция).
Президент Франклин Делано Рузвельт (либерал по современным меркам) резко расширил сферу деятельности правительства в своей политике Нового курса в 1919 г.33, чтобы спасти свое государство от Великой депрессии. С этой точки зрения, более крупное и могущественное правительство способствовало бы свободе своего народа.
Джон Локк не дожил до плодов своего философского труда. Его новая политическая философия либерализма, очевидно, раскололась на множество различных направлений, поскольку она была переосмыслена последующими поколениями. Независимо от того, как применяется либерализм, идеи, предложенные Джоном Локком, оказались ключевыми в развитии современной западной цивилизации.
Джон Локк: Философия и естественные права
Верите ли вы, что у каждого есть определенные права, которые правительство должно уважать и защищать? Вы верите, что когда правительство не защищает эти права, люди должны иметь право сменить это правительство? Если да, то вы согласны с Джоном Локком.
Джон Локк был одним из самых важных философов эпохи Просвещения. Вера Джона Локка в естественные права, его идеи общественного договора и его идеи о роли правительства остаются очень влиятельными и сегодня, служа основой современной демократии.
Биография Джона Локка
Биография Джона Локка начинается, когда он родился в Рингтоне, Англия, в 1632 году. Локк смог посещать Вестминстерскую школу в Лондоне и Крайст-Черч в Оксфорде, изучая медицину.
В это время Локк познакомился с новыми экспериментальными идеями, практикуемыми в Оксфорде. Они применяли идеи научной революции и стремились учиться, наблюдая природу . Этот тип обучения и попытка объяснить вещи с помощью природы оказали бы глубокое влияние на философию Джона Локка.
Рис. 1 — Портрет Джона Локка.
Джон Локк и лорд Шефтсбери
В 1666 году случайная встреча с лордом Эшли, графом Шефтсбери, привела к тому, что Локк стал его личным врачом. Шефтсбери был видным политическим деятелем и участвовал в создании колонии Каролин. Помимо того, что он был его врачом, Локк работал помощником и секретарем Шефтсбери, сам занимался политикой и даже играл роль в написании конституции новой колонии.
Джон Локк как политический философ
Именно благодаря своей политической философии Джон Локк стал широко известен. Он проявлял интерес к философии с юных лет и переживал время больших перемен в Англии. В 1640-х годах между сторонниками монархии и сторонниками парламента велась Гражданская война в Англии. Отец Джона Локка воевал на стороне парламентариев.
Война привела сначала к свержению монархии, а затем к ее восстановлению. Однако дебаты о роли и власти парламента по сравнению с королем продолжались. Шефтсбери был очень вовлечен в эти дебаты и замышлял заговор против короля. Он был арестован и в конце концов отправился в изгнание в Голландию.
Джон Локк сам отправится в изгнание в Голландию в 1683 году. Находясь там, Локк продолжит участвовать в оппозиционной политике, а также опубликует некоторые из своих величайших политико-философских работ. В конце концов оппозиции удалось добиться того, чтобы Вильгельм Оранский из Голландии стал английским королем в ходе бескровной Славной революции 1688 года .
Славная революция
Гражданская война в Англии в 1640-х годах привела к казни короля Карла I, который тогда правил парламентом под руководством Оливера Кромвеля. В 1660 году монархия была восстановлена при Карле II. К 1680-м годам последовал дальнейший конфликт между парламентом и Карлом II, когда Карл все больше правил как абсолютный монарх.
В 1685 году умер король Карл II, и королем стал его сын-католик Яков II. Когда у него родился сын, многие протестанты опасались установления католической династии. Противники Джеймса пригласили голландского короля Вильгельма Оранского, женатого на протестантской сестре Джеймса Марии, занять английский престол.
Уильям и Мэри пришли к власти как совместные монархи и приняли расширенные полномочия парламента в ходе бескровной революции, известной как Славная революция. Это привело к важному смещению власти между монархией и парламентом, и теперь у парламента больше власти. г. Был подписан Английский Билль о правах , который впервые наложил ограничения на власть короля и проложил путь к превращению Англии в конституционную монархию. Джон Локк был сторонником свержения короля Якова и поддерживал Славную революцию.
Рис. 2. Картина Уильяма, прибывающего, чтобы возглавить Славную революцию.
В этот период Локк вернулся в Англию и продолжал публиковать политико-философские работы и оставался вовлеченным в политику вплоть до своего 9-летнего возраста.0233 смерть 1704 . Идеи Локка оказали влияние на укрепление парламентской монархии в Англии, а также на основание Соединенных Штатов.
Убеждения Джона Локка
Убеждения Джона Локка основывались на твердой вере в силу разума и антиавторитаризм . Он был откровенным сторонником религиозной терпимости и критиком лицемерия со стороны институционализированной церкви. Он также открыто выступал за разделение церкви и государства 9.0234 .
Однако убеждения Джона Локка по-прежнему коренились в христианстве. Фактически, хотя Локк поддерживал религиозную терпимость и равенство, он не поддерживал свободу вероисповедания для атеистов. Локк твердо верил в Бога-творца и в то, что все люди были сотворены Богом равными , убеждения, которые также легли в основу его политической философии.
Джон Локк считал, что Бог дал людям определенные естественных права . Вопреки взглядам Томаса Гоббса на естественное состояние до того, как правительство было насилием и опасностью, Локк считал естественное состояние гармоничным и состояло из людей, живущих по законам природы, установленным Богом.
Естественное состояние
Гипотетическое время в прошлом до создания правительства. Идея естественного состояния использовалась политическими философами, такими как Локк, в качестве аналитического устройства, чтобы помочь понять, какова роль правительства в обществе.
Философия Джона Локка
Философия Джона Локка в политике была основана на его вере в то, что все люди созданы Богом равными. Философия Джона Локка считала, что главная обязанность правительства состоит в том, чтобы следовать божьим законам природы и защищать эти естественные права.
Естественные права Джона Локка
Теория естественных прав Джона Локка является основой его политической философии. Для Локка человек в естественном состоянии естественным образом управляется набором естественных законов. Эти естественные законы направляли человека в его стремлении к выживанию и, согласно Локку, были логическими и рациональными средствами для достижения этой цели выживания.
Естественное состояние управляется естественным законом, который обязывает всех; и разум, являющийся этим законом, учит всех людей, которые только будут с ним советоваться, что, поскольку все равны и независимы, никто не должен причинять вред другому в своей жизнь, здоровье, свобода или собственность». 1
Естественные права Джона Локка можно резюмировать следующим образом:
Политическая философия Джона Локка утверждала, что долг правительства состоял в том, чтобы защищать эти естественные права . На самом деле, по мнению Локка, правительство было создано человеком для обеспечения защиты естественных прав Джона Локка.
Джон Локк и общественный договор
Правительство было создано посредством общественного договора .
Общественный договор
Неписаное соглашение, которое все члены общества безоговорочно заключили, чтобы они могли сотрудничать для общего блага. Общественный договор требует от людей отказа от некоторых свобод в обмен на защиту их прав государством.
Хотя Локк считал естественное состояние в основном гармоничным и управляемым естественными законами, он также понимал, что некоторые люди могут нарушать эти естественные законы. Без системы, обеспечивающей соблюдение этих естественных законов, человеку пришлось бы полагаться на самосуд и рискнуть вступить в состояние конфликта или войны.
Именно для предотвращения этого люди создали правительство через общественный договор. Таким образом, идеи Джона Локка и общественного договора означали, что конечной целью правительства является защита и соблюдение этих естественных прав.
Джон Локк и общественный договор и замена правительства
В соответствии с теорией общественного договора Джона Локка законное правительство могло быть установлено только с согласия управляемых. Правительства, установленные силой, были нелегитимны в глазах Локка.
Правительства также могут стать нелегитимными, если они не поддерживают естественные права граждан, если они нарушают эти права, если они проводят политику, направленную против общественного блага, или если они теряют постоянное согласие управляемых.
В этих случаях Локк считает оправданным восстание и смену правительства. В эпоху преимущественно абсолютистских монархий это была радикальная идея. Эта вера в оправданную замену революции была связана с его поддержкой Славной революции.
Там, где кончается закон, начинается тирания». 689) : В этой работе Локк утверждал, что люди не рождаются с врожденными знаниями, а приобретают их через опыт. Это одна из самых важных работ в западной философии.
![](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/DdsLKz4V0AAiMq-.jpg)
John Locke Значение
Трудно переоценить влияние философии Джона Локка на политику. Работы Локка помогли оправдать Славную революцию и установить способность парламента ограничивать власть короля, сделав Англию конституционной монархией. Локк считал монархию приемлемой формой правления, но его идеи также вдохновили на создание современной демократии.
На самом деле Декларация независимости Томаса Джефферсона черпала вдохновение из философии Джона Локка, когда утверждалось, что восстание Тринадцати колоний и формирование нового независимого правительства были оправданы.
Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. Что для обеспечения этих прав среди людей учреждаются правительства, получающие свои справедливые полномочия с согласия управляемых». аргумент о влиянии Джона Локка на революции, использующие его.0005
Вера Джона Локка в то, что правительство, потерявшее согласие управляемых, может быть заменено, также способствовала возникновению движений за независимость в Латинской Америке и Французской революции.
Идея о том, что главной целью правительства является защита прав своих граждан, остается фундаментальной частью нашего представления о демократии и сегодня. Вера Джона Локка в отделение церкви от государства также является основным компонентом демократии. Фактически, многие политические историки обсуждали способность Локка отделить свою политическую идеологию от своих религиозных убеждений. Некоторые ученые считают, что Локк настолько увяз в своей религии, что не мог полностью сосредоточиться на элементах управления и политики. При этом идеи Локка о равных естественных правах составляют основу доктрины прав человека.
Джон Локк — Основные выводы
- Философия Джона Локка о политике утверждала, что человек в естественном состоянии живет в соответствии с определенными естественными законами.