Теофраст ученый: ТЕОФРАСТ • Большая российская энциклопедия

ТЕОФРАСТ • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. В. Лебедев

ТЕОФРА́СТ, Фео­фраст (греч. Θεόφραστος , лат. Theophrastus) из Эре­са на о. Лес­бос (ок. 371/370 – 287/286 до н. э.), др.-греч. фи­ло­соф и учё­ный-эн­цик­ло­пе­дист, круп­ней­ший по­сле Ари­сто­те­ля пред­ста­ви­тель пе­ри­па­те­ти­че­ской шко­лы. Уче­ник и пре­ем­ник Ари­сто­те­ля на по­сту схо­лар­ха Ли­кея. По пре­да­нию, наст. имя Тир­там, про­зви­ще Тео­фраст («об­ла­даю­щий бо­же­ст­вен­ной ре­чью») ему дал Ари­сто­тель. Учил­ся в Ака­де­мии Афин­ской, по­сле смер­ти Пла­то­на со­про­во­ж­дал Ари­сто­те­ля в его по­езд­ке в Троа­ду, а за­тем в Ма­ке­до­нию. По­сле воз­вра­ще­ния Ари­сто­те­ля в Афи­ны и ос­но­ва­ния Ли­кея 12 лет ра­бо­тал вме­сте с Ари­сто­те­лем, по­сле его отъ­ез­да в Хал­ки­ду (323 до н. э.) воз­глав­лял Ли­кей в те­че­ние 36 лет. При Т. в Ли­кее бы­ло 2 тыс. уче­ни­ков, сре­ди них Де­мет­рий Фа­лер­ский, Ме­нандр и врач Эра­си­ст­рат. Био­гра­фия Т., со­хра­нён­ная Дио­ге­ном Ла­эрт­ским, вклю­ча­ет под­лин­ное за­ве­ща­ние Т. и под­роб­ный ка­та­лог его со­чи­не­ний (225 по всем об­лас­тям зна­ния).

От ог­ром­но­го на­сле­дия Т. со­хра­ни­лось не­мно­гое. Наи­боль­шую из­вест­ность и сла­ву «от­ца бо­та­ни­ки» (К. Лин­ней) Т. при­нес­ли со­чи­не­ния «Ис­сле­до­ва­ние о рас­те­ни­ях» в 9 кни­гах (лат. пер. Фео­до­ра Га­зы «Historia planta­rum», 1454, изд. 1483, греч. текст с лат. пе­ре­во­дом и коммент. Ю. Ц. Ска­ли­ге­ра, 1644) и «О при­чи­нах рас­те­ний» в 6 кни­гах. Зна­ме­ни­тые «Нрав­ст­вен­ные ха­рак­те­ры», про­ник­ну­тые на­блю­да­тель­но­стью и жи­вым опи­са­ни­ем ти­пов че­ло­ве­че­ских ха­рак­те­ров (мно­гие из этих ти­пов на­хо­дят точ­ные па­рал­ле­ли в Но­вой ко­ме­дии Ме­нан­д­ра), ста­ли клас­сич. об­раз­цом это­го жан­ра на­чи­ная с 17 в. Со­хра­ни­лись не­боль­шой трак­тат «Ме­та­фи­зи­ка», док­со­гра­фич. трак­тат о тео­ри­ях чув­ст­вен­но­го вос­при­ятия «Об ощу­ще­ни­ях», а так­же ряд ма­лых ес­те­ст­вен­но-на­уч. трак­та­тов.

Ра­бо­тая в це­лом в рус­ле ме­то­до­ло­гии Ари­сто­те­ля, Т. не толь­ко раз­ви­вал тео­рии сво­его учи­те­ля, но в ря­де слу­ча­ев да­же пе­ре­смат­ри­вал их (напр., в кри­ти­ке кон­цеп­ции не­под­виж­но­го пер­во­дви­га­те­ля). В ло­ги­ке Т. ввёл раз­ли­чие ме­ж­ду еди­нич­ны­ми («оп­ре­де­лён­ны­ми») и час­тич­ны­ми («не­оп­ре­де­лён­ны­ми)» ут­вер­ж­де­ния­ми, в сил­ло­ги­сти­ке опи­сал осо­бый про­слеп­тич. сил­ло­гизм, не­сво­ди­мый к ка­те­го­ри­че­ско­му; его ис­сле­до­ва­ние ги­по­те­тич. сил­ло­гиз­ма ока­за­ло влия­ние на сто­ич. ло­ги­ку. В эпи­сте­мо­ло­гии под­чёр­ки­вал важ­ность ана­ло­гии для экс­т­ра­по­ля­ции от из­вест­но­го к не­из­вест­но­му. Ис­сле­дуя ин­тел­лект и чув­ст­вен­ное вос­при­ятие, Т. ви­дел в обе­их спо­соб­ностях ис­точ­ник не­до­ка­зуе­мо­го и са­мо­оче­вид­но­го зна­ния (τὸ ἐναργές), чем ней­тра­ли­зу­ют­ся скеп­тич. со­мне­ния; свя­зую­щим зве­ном ме­ж­ду ни­ми вы­сту­па­ет во­об­ра­же­ние (φαντασία). Т. ввёл раз­ли­чие ме­ж­ду ло­гич. (ра­цио­наль­ным) во­об­ра­же­ни­ем, свя­зан­ным с ре­че­вым ра­зу­мом, и сен­сор­ным во­об­ра­же­ни­ем, про­из­вод­ным от чув­ст­вен­но­го вос­при­ятия. В уче­нии о ме­то­де Т. до­пус­кал мно­же­ст­вен­ность объ­яс­не­ний к.-л. яв­ле­ния, пред­вос­хи­щая этио­ло­гич. плю­ра­лизм Эпи­ку­ра. В ут­ра­чен­ном трак­та­те «О ду­ше» Т., в от­ли­чие от Ари­сто­те­ля, от­ка­зал­ся от жё­ст­ко­го про­ти­во­пос­тав­ле­ния ра­цио­наль­но­сти че­ло­ве­ка ир­ра­цио­наль­но­сти жи­вот­ных, при­зна­вая при­зна­ки ра­зум­но­сти в по­ве­де­нии жи­вот­ных. В фи­зи­ке и фи­ло­со­фии при­ро­ды Т. пы­тал­ся ог­ра­ни­чить те­лео­ло­гич. объ­яс­не­ние и сгла­дить ари­сто­те­лев­ский дуа­лизм под­лун­но­го и над­лун­но­го ми­ра, до­пус­кая на­ли­чие уни­вер­саль­ных за­ко­нов во всей Все­лен­ной как це­ло­ст­ной сис­те­ме.

В мно­го­лет­нем со­труд­ни­че­ст­ве Ари­сто­тель и Т., по-ви­ди­мо­му, по­де­ли­ли ме­ж­ду со­бой изу­че­ние жи­вой при­ро­ды: Ари­сто­тель взял на се­бя зоо­ло­гич. часть, Т. – бо­та­ни­че­скую. Т. ис­хо­дил при этом из тех же ме­то­до­ло­гич. ус­та­но­вок, что и Ари­сто­тель: сна­ча­ла эм­пи­рич. фак­ты, со­би­ра­ние све­де­ний (в «Historia plan­ta­rum» упо­ми­на­ют­ся ок. 500 рас­те­ний), за­тем «при­чин­ное» объ­яс­не­ние этих фак­тов. Т. раз­ли­ча­ет осн. клас­сы рас­те­ний (де­ре­во, кус­тар­ник, мел­кий кус­тар­ник, тра­вы), уде­ля­ет вни­ма­ние строе­нию и мор­фо­ло­гии рас­те­ний, раз­мно­же­нию, влия­нию ок­ру­жаю­щей сре­ды, куль­ти­ви­ро­ва­нию и гео­гра­фии рас­про­стра­не­ния, а так­же пи­ще­вым и мед. свой­ст­вам (9-я кн. – древ­ней­ший трав­ник).

В эти­ке Т. при­ни­мал ари­сто­те­лев­скую тео­рию мет­рио­па­тии и при­зна­вал цен­но­ст­ный при­мат ин­тел­лек­ту­аль­ной доб­ро­де­те­ли «муд­ро­сти» (со­фия) над прак­тич. здра­вым смыс­лом (фро­не­сис) и со­от­вет­ст­вен­но пре­вос­ход­ст­во со­зер­цат. жиз­ни учё­но­го и фи­ло­со­фа (упо­доб­ляю­щей его бо­гу) над чис­то че­ло­ве­че­ской дея­тель­ной жиз­нью по­ли­ти­ка (оп­по­нен­том его в Ли­кее в этом во­про­се вы­сту­пал Ди­ке­арх). Ари­сто­те­лев­ские ис­сле­до­ва­ния кон­сти­ту­ций разл. го­ро­дов-го­су­дарств Т. до­пол­нил фун­да­мен­таль­ным ис­ле­до­ва­ни­ем за­ко­нов. В ут­ра­чен­ном трак­та­те «О бла­го­чес­тии» Т. , ис­хо­дя из «род­ст­вен­ной бли­зо­сти» (οἰϰειότης) всех жи­вых су­ществ, вы­сту­пал про­тив жерт­во­при­но­ше­ния жи­вот­ных, гл. ри­туа­ла др.-греч. ре­ли­гии (впо­след­ст­вии Пор­фи­рий ис­поль­зо­вал кри­ти­ку Т. как ар­гу­мент в поль­зу ве­ге­та­ри­ан­ст­ва). Ут­ра­чен­ный док­со­гра­фич. трак­тат «О ес­те­ст­вен­но-на­уч­ных воз­зре­ни­ях» («Περὶ φυσιϰῶν δοξῶν ») со­дер­жал про­блем­но-ис­то­рич. опи­са­ние фи­лос. тео­рий про­шло­го.

Адап­ти­руя ари­сто­те­лев­скую тео­рию тра­гич. ка­тар­си­са, Т. от­ме­чал ка­тар­сич. (пси­хо­те­ра­пев­тич.) функ­цию сме­ха в ко­ме­дии; эф­фек­том ка­тар­си­са, по Т., об­ла­да­ет так­же му­зы­ка. В сво­ей аку­стич. тео­рии Т. от­вер­гал при­ня­тое у пи­фа­го­рей­цев и пла­то­ни­ков объ­яс­не­ние вы­со­ты зву­ка ко­ли­че­ст­вен­ны­ми фак­то­ра­ми и ут­вер­ждал, что раз­ли­чия ме­ж­ду вы­со­ки­ми и низ­ки­ми но­та­ми име­ют ка­че­ст­вен­ную при­ро­ду.

Со­чи­не­ния Т. име­ли мно­го­ве­ко­вое влия­ние в древ­но­сти (Ци­це­рон, Се­не­ка, Пли­ний Стар­ший, Плу­тарх, Пор­фи­рий, ком­мен­та­то­ры Ари­сто­те­ля) и в сред­ние ве­ка, в т.  ч. на араб. и сир. нау­ку.

ТЕОФРАСТ | Энциклопедия Кругосвет

ТЕОФРАСТ (ок. 370 – ок. 286 до н.э.) – греческий философ, ученик Аристотеля, глава Ликея с 322 до конца жизни. По замечанию Диогена Лаэртского, он был человек «отменной разумности и трудолюбия» и как ученый и педагог пользовался большой популярностью: его лекции посещали до 2000 человек. Имя «Теофраст» (богоречивый) является его вторым именем, которое было дано ему Аристотелем за умение «божественно» говорить, родители же нарекли его «Тиртам». У Диогена приводится каталог сочинений Теофраста, однако из перечисленного в нем «великого множества книг» сохранилась лишь очень малая часть.

В целом Теофраст следовал Аристотелю во всех основных направлениях, часто выступая как формализатор и систематизатор наследия учителя, продолжатель начатых им научных направлений, но иногда – и как самостоятельный и оригинальный мыслитель. В логике его более всего интересовали проблемы модальности высказываний и силлогистика, в физике – весь комплекс проблем, поднятых Аристотелем в его Физике (одноименное сочинение Теофраста, по существу, является учебным парафразом аристотелевского сочинения), в т. ч. учение о душе. Иногда он уточняет и критикует отдельные положения Аристотеля, например, аристотелевское определение места, онтологическое различение надлунного и подлунного мира. Сохранились небольшие сохранившиеся естественнонаучные трактаты Теофраста Об огне, О ветрах, О камнях, фрагменты О движении и О душе.

Из сохранившихся сочинений наиболее значительны по объему и новизне проблематики История растений и О причинах растений, послужившие точкой отсчета в истории европейской ботаники. Многочисленные зоологические произведения Теофраста, отражавшие его наблюдения над повадками животных, полностью утрачены.

Принадлежащий Теофрасту небольшой метафизический трактат первоначально служил введением в Метафизику Аристотеля. В нем разбираются проблемы, связанные с рассмотрением первых причин и начал. В частности, одна из обозначаемых проблем связана с ограниченностью человеческого разума, ведь для созерцания первоначала требуется некая особая способность, превосходящая возможности человеческой природы, в таком случае, дело ли человека спрашивать о подобного рода вещах?

Наиболее известное из сохранившихся произведений Теофраста – Этические характеры – содержит описание 30 типов порочного поведения, соответствующих лести, угодливости, трусости, тщеславию и т. д. Фрагментарно известен фундаментальный для истории религиоведения трактат О благочестии, в котором описаны формы богопочитания и жертвоприношения у разных народов, обсуждается вопрос о происхождении религиозных обрядов, осуждается как нечестивый и неугодный богам обычай приносить в жертву животных. Большим авторитетом в древности пользовались политические трактаты Теофраста, в частности, Законы, где были даны описания различных форм государственного устройства, законодательства и судопроизводства как греческих, так и варварских государств.

Был известен как один из первых историков философии и основатель античной доксографии. Его обстоятельное сочинение Мнения физиков содержали сведения о древней истории философии природы вплоть до Платона.

По завещанию Теофраста библиотека Ликея, основу которой составляли сочинения Аристотеля и его собственные, переходила к его ученику перипатетику Нелею из Скепсиса. После того, как Нелей увез рукописи из Афин, они были мало доступны для изучения вплоть до сер. I в. до н.э., когда сочинения Аристотеля и Теофраста были изданы в Александрии Андроником Родосским.

Сочинения: Исследование о растениях, пер. М.Е. Сергеенко. М., 1951 О душе (фрагменты), пер. Г.Ф.Церетели. – В приложении к кн.: П.Таннери. Первые шаги греческой науки, 1902; Характеры. Пер. Г.А.Стратоновского. Л., 1974.

См. также АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ; ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Мария Солопова

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Философия»

Какую плату за обучение брал со своих учеников Конфуций?

Пройти тест

Теофраст (371 — 287 г. до н.э.) — Истоки ботаники — en

Теофраст родился в 370 г. до н.э. и был учеником Аристотеля, который завещал Теофрасту свои сочинения и назначил его своим преемником в своей школе. Он был ученым, ботаником, биологом и физиком. Наиболее важными из его книг являются два больших ботанических трактата «Исследование растений» и «О причинах возникновения растений», которые представляют собой первую систематизацию ботанического мира и были основными источниками ботанических знаний в древности и в средние века. На основании этих работ некоторые называют его «отцом ботаники».

В этих книгах задокументированы виды растений, обычно использовавшиеся в то время, и описаны попытки культивирования диких растений. Теофраст разработал свой собственный словарь для описания процессов, связанных с растениями, а также садоводческих и сельскохозяйственных работ. Его беспокоило множество видов неопознанных и неизвестных растений дикой природы. Он поручил своим ученикам и сотрудникам собирать образцы и проводить эксперименты во время работы, что помогло определить, какие растения можно использовать для различных целей.

Первоначально «Исследование растений» состояло из десяти книг, девять из которых сохранились. Работа организована в виде системы, в которой растения классифицируются в соответствии со способами их образования, местонахождением, размерами и в соответствии с их практическим использованием, таким как продукты питания, соки, травы и т. д. http://en.wikipedia.org/ wiki/Theophrastus — cite_note-Long1842-43 Первая книга посвящена частям растений; второй с размножением растений и сроками и способом посева; третья, четвертая и пятая книги посвящены деревьям, их видам, местонахождению и их практическому применению; шестой касается кустарников и колючих растений; седьмой занимается травами; восьмой касается растений, дающих съедобные семена; а девятая касается растений, дающих полезные соки, камеди, смолы и т.

д.

Первоначально «О причинах растений» состояло из восьми книг, шесть из которых сохранились. Это касается роста растений; влияние на их плодовитость; в надлежащее время их следует сеять и пожинать; способы подготовки почвы, ее удобрения и использования орудий труда; запахов, вкусов и свойств многих видов растений. Работа посвящена в основном экономическому использованию растений, а не их медицинскому применению, хотя последнее иногда упоминается. Хотя эти работы содержат много нелепых и невероятных утверждений, в целом они содержат много ценных наблюдений, касающихся функций и свойств растений. Теофраст обнаружил процесс прорастания и осознал важность климата и почвы для растений. Большая часть информации о греческих растениях могла быть получена из его собственных наблюдений, поскольку известно, что он путешествовал по Греции и имел собственный ботанический сад; но работы также извлекают пользу из отчетов о растениях Азии, доставленных от тех, кто следовал за Александром Македонским.

Сообщениям последователей Александра он обязан своими отчетами о таких растениях, как хлопчатник, баньян, перец, корица, мирра и ладан.

  • Теофраст (wikipedia.org)
  • Кто отец ботаники? (life123.com)
  • Teofrasto frontespizio Historia plantarum 1644 (JPEG)

Top Page

Theophrastus — Энциклопедия Нового Света

Статуя Theophrastus

Theophrastus (к. 372 — 278 г. до н.э. его преемник на посту руководителя лицея. Он поддерживал основные принципы философии Аристотеля и продолжал развивать их. Далее он развил модальную логику и различные формы силлогизма, введя правило, согласно которому вывод не может быть сильнее своей самой слабой посылки. Теофраст также продолжил исследования Аристотеля в области естественной истории, проведя многочисленные эксперименты и разработав системы классификации растений и животных, которые позже были адаптированы средневековыми учеными.

Его иногда называют «отцом ботаники» или «отцом таксономии».

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Мысли и дела
    • 2.1 Письменные произведения
    • 2.2 Ботаника и естествознание
    • 2.3 Персонажи
  • 3 ссылки
    • 3.1 Работы Теофраста
  • 4 Внешние ссылки
    • 4.1 Общие философские источники
  • 5 кредитов

Теофраст написал большое количество книг на самые разные темы, включая логику, метафизику, естествознание, медицину, политику, эпистемологию, риторику и этику. Большинство его работ были утеряны, но те, что остались, оказали постоянное влияние на западную мысль. Его объяснение идей Аристотеля о человеческом интеллекте изучалось учеными в средние века. Его работа

О чувствах содержал резюме идей более ранних философов и считается важным источником для более поздних доксографов. «Персонажи» , набор зарисовок человеческих особенностей, дает драгоценное представление о жизни в Древней Греции, и несколько современных писателей подражали его стилю и формату.

Жизнь

Теофраст

Теофраст родился в Эрессосе на Лесбосе ок. 372 до н. э. Диоген Лаэртский Жизнеописания выдающихся философов говорит, что его отцом был Мелантас; другие источники говорят, что он был сыном Мессапа и Аргиопы. Его настоящее имя было Тиртаний, но Аристотель изменил его на Теофраст, что означает «из-за божественного характера его красноречия» (Диоген Лаэртский). Сначала он учился у Левкиппа на Лесбосе, затем, после посещения лекций Платона, стал учеником Аристотеля. Аристотель назначил его своим преемником на посту руководителя Ликея, когда он переехал в Халкиду около 313

г. до н. э. . В своем завещании Аристотель сделал его опекуном своих детей и завещал ему свою библиотеку и оригиналы своих произведений.

Теофраст руководил перипатетической школой 35 лет. Под его руководством школа процветала, и когда-то в ней обучалось более двух тысяч учеников. Его приняли как друга три короля: Филипп, Кассандр и Птолемей I Сотер. Одним из его учеников был поэт-комик Менандр. Диоген описывает его как «самого благожелательного и очень приветливого человека». Он пользовался большим уважением у афинян, и с него быстро сняли обвинения, когда Агонид попытался привлечь его к ответственности на основании «нечестия». Он был вынужден покинуть страну на короткое время вместе с другими философами, когда Софокл издал закон, запрещавший руководить школой без одобрения собора и афинского народа. Афиняне быстро отменили этот закон и позволили Теофрасту вернуться. Теофраст умер в возрасте 85 лет, вскоре после ухода из общественной жизни. В своем завещании он оставил свой дом и сад Ликею в качестве постоянного места обучения. Ему устроили публичные похороны, и афиняне «сопроводили его до могилы пешком, со всем населением города, как рассказывают, весьма почитая человека» (Диоген Лаэртский).

Его предсмертные слова были сетованием на то, что человеческая жизнь слишком коротка и заканчивается как раз тогда, когда ее начинают понимать. Он сказал своим ученикам: «Помните, что жизнь готовит нам много приятных обольщений ради суеты славы; ибо когда мы начинаем жить, тогда мы умираем. Следовательно, нет ничего более бесполезного, чем честолюбие. Но пусть вам всем посчастливится и вы либо откажетесь от философии (ибо это великий труд), либо же усердно держитесь за нее, ибо тогда заслуга ее велика; но суета жизни превышает пользу от нее» (Диоген Лаэртский).

Мысли и труды

Письменные произведения

Диоген Лаэртский перечисляет большое количество книг, написанных Теофрастом на самые разные темы, всего 232 908 строк текста. Единственными полными работами, все еще существующими сегодня, являются две большие работы по ботанике: История растений и Причины роста овощей и Персонажи . У нас есть также во фрагментах История физики , трактат под названием О камнях , работа под названием Об Ощущении и некоторых метафизах Айропта .

Теофраст продолжал использовать аристотелевский метод вопросов и критики для изучения логики, эпистемологии, метафизики, медицины, психологии, этики, религии, политологии и некоторых областей естествознания.

Небольшой трактат под названием Метафизика ( Airopta ) поднимает множество вопросов о природе и возможностях метафизики. Объяснение идей Аристотеля о человеческом интеллекте изучалось европейскими учеными в средние века. О чувствах , ныне утерянный, содержал обзоры доктрин более ранних философов и стал важным источником для первых доксографов. Теофраст развил модальную логику и различные формы силлогизма, введя правило, согласно которому «вывод не может быть сильнее самой слабой посылки».

Ботаника и естествознание

Теофраст разделял увлечение Аристотеля миром природы и провел ряд экспериментов и исследований. Среди книг (теперь утерянных), перечисленных Диогеном, есть такие названия, как Описание мира; Соль, селитра и квасцы; астрономическая система Демокрита; Различие голосов похожих животных; Животные, которые кусаются и жалят; Животные, живущие на суше; Животные, живущие в норах; Животные, меняющие свой цвет; Горячий и холодный; Камни; шахты; Припадки обморока; вино и масло; Взгляд; потливость; Паралич; удушье; Конкреция и разжижение; Животные собственного производства; Море; Метеоры; фрукты; История геометрии; Аристотель о животных; История астрономии; Кратер вулкана Этна;

и двадцать девять книг по естественной истории. Он провел первый зарегистрированный эксперимент, чтобы показать, что Средиземное море образовалось впадающим Атлантическим океаном, выпустив сообщение в бутылке. В 314 году до н. э. он отметил, что минерал турмалин заряжается при нагревании, что является первым известным упоминанием пироэлектричества.

Теофраст унаследовал труды Аристотеля по ботанике и продолжил их расширять. В Афинах он руководил первым ботаническим садом. Две его работы De historia plantarum («История растений») и De causis plantarum («О причинах роста овощей») существуют и сегодня, вероятно, потому, что Папа Николай V приказал перевести их на латынь в середине пятнадцатого века. век. На несколько столетий они стали незаменимым ориентиром для преподавания и понимания ботаники. Эти работы носили общий характер, лишь вскользь касаясь конкретных видов растений.

Теофраст также записал то, что он знал о чужеземных видах Индии, Персии, Бактрии, Сирии, Египта и Ливии. А История растений состоит из девяти книг (первоначально десяти), в которых обсуждаются анатомия растений, деревья, прорастание семян, разница между дикими и культурными деревьями, многолетники, дикие и культурные овощи, злаки, соки и медицина. Причины роста овощей состоит из шести книг (первоначально восьми), в которых обсуждается рост и размножение растений; влияние изменений окружающей среды на рост растений; как различные виды выращивания влияют на растения; размножение злаков; искусственные и неестественные воздействия на растения; болезнь и гибель растений; и запах и вкус растений.

Персонажи

Персонажи состоят из кратких, энергичных и резких описаний моральных типов, которые содержат наиболее ценную картину жизни своего времени. Они составляют первую зарегистрированную попытку систематического написания символов. Некоторые считали книгу самостоятельным произведением; другие склоняются к мнению, что наброски время от времени писал Теофраст, а собирали и редактировали после его смерти; другие, опять же, считают Персонажи как часть более крупной систематической работы, но стиль книги противоречит этому. Теофраст нашел много подражателей в этом виде письма, в частности Холла (1608 г. ), сэра Томаса Овербери (1614–1616 гг.), епископа Эрла (1628 г.) и Жана де Лабрюйера (1688 г.), которые также перевели Персонажи .

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

Работы Теофраста

  • De causis plantarum: в трех томах . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 19.76-1990.
  • Исследования растений и мелкие работы по запахам и погодным знакам . Артур Хорт, пер. Нью-Йорк: Г.П. Сыновья Патнэма, 1916.
  • О чувствах, Теофраст и греческая физиологическая психология до Аристотеля . GM Stratton, пер. Лондон: Аллен и Анвин, 1917.
  • .
  • Персонажи Теофраста, Рустен и др., пер. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1993.
  • .
  • Теофраст: Персонажи (Кембриджские классические тексты и комментарии). Джеймс Диггл и др., пер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
  • Теофраст: Исследование растений Книги I-V. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1916.
  • .
  • Теофраст: Исследование растений Книги VI-IX: Трактат о запахах, о знаках погоды. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1916.
  • .
  • Теофраст: эскизы персонажей . Уоррен Андерсон, пер. Кент, Огайо: Kent State University Press, 1970.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 6 февраля 2020 г.

  • Теофраст, Интернет-энциклопедия философии

Общие источники философии

  • Стэнфордская энциклопедия философии
  • Проект Пайдейя Онлайн
  • Интернет-энциклопедия философии
  • Проект Гутенберг

Кредиты

Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью Википедии в соответствии с Энциклопедия Нового Света 9Стандарты 0054. Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *