Николай Гоголь «Записки сумасшедшего» — история Гордеева Ольга
Автор — Ольга Гордеева.
«Записки сумасшедшего» — одна из наиболее известных повестей Гоголя, относящаяся к циклу петербургских. Написана в 1834 году, издана впервые в 1835 году в сборнике «Арабески».
Что же представляет собой это произведение? Исследование психического расстройства на примере комичного персонажа? Или «Записки из подполья» — это очередное мистическое произведение с потаенными смыслами и фирменной гоголевской чертовщиной? Изучая историю появления данной повести на свет, мы понимаем, что, скорее всего, Гоголь действительно хотел изучить тему безумия, причем, уделяя особенное внимание некоторым ее аспектам. Например, таким, как мания величия и паранойя.
Одна из первых любопытных особенностей этой повести, которая обращает на себя внимание — форма повествования. «Записки сумасшедшего»- единственный случай, когда Гоголь обратился к форме, своего рода, дневниковых записей. Это вполне логичный подход, поскольку позволяет наиболее детально проследить и отобразить в повествовании поэтапное развитие сумасшествия главного героя. Однако, едва ли писателя интересовал только лишь процесс погружения в безумие, или, уж тем более, преимущественно социальные аспекты (как считали советские исследователи). Мы имеем дело с более тонким замыслом, который рассматривает сумасшествие в гофмановской манере (не зря у Гофмана также встречаются говорящие собачки).
Как Н.В. понимал данную тему, так ли безумен в действительности его Поприщин, и о чем в целом это произведение – на все эти вопросы мы постараемся ответить далее.
Записки датированы. Первая дата — 3 октября. В церковном календаре мы не находим ничего интересного по этой дате, стало быть, так Гоголь просто обозначает датировку записок своего главного героя и никакого специфического смысла эта дата не несет.
Главный герой – Аксентий Иванович Поприщин служит в департаменте мелким чиновником (переписыватель бумаг), мелкий дворянин, имеет чин титулярного советника, что роднит его с еще одним гоголевским героем Акакием Акакиевичем «Шинели». Поразмышляем о значении имени героя и начнем с фамилии Поприщин. Очевидно, что она приводит нас к слову «поприще», как к центру внутреннего психологического и духовного конфликта героя, который не доволен своим положением в жизни и карьере (служба в департаменте), мечтает о лучшей доле и придерживается о себе гораздо более высокого мнения. Герой мечтает об ином поприще, более достойном его по его же мнению. Тот факт, что Гоголь дает своему персонажу именно такую фамилию сразу дает читателю понять, в чем кроется суть внутреннего конфликта персонажа и напоминает о другом герое Н.В. художнике Чарткове из «Портрета», который также пострадал из-за того, что чрезмерно тяготился своей бедностью и незавидным положением в обществе, мечтал о деньгах и славе. Он в итоге также окончил свою жизнь, утратив рассудок. Таким образом, мы понимаем, что одной из основных причин духовных расстройств Гоголь полагал недовольство своим жизненным поприщем. Любопытно и имя главного героя «Записок сумасшедшего»- Аксентий. Имя весьма редкое (впрочем, как и у Акакия Акакиевича), имеет греческое происхождение и означает «увеличиваю», «приумножаю». Это имя весьма подходит герою, поскольку ему действительно свойственно преувеличивать значение всех событий, которые с ним происходят. Будь то отношение окружающих к нему, значение их взглядов и .т.п. Преувеличивает Поприщин и свое собственное значение в этом мире. Таким образом, имя главного героя можно перевести как «приумножающий, преувеличивающий свое земное поприще». Отчество Иванович, тут скорее обозначает просто человеческую принадлежность главного героя, потому что, исходя из финала повести, едва ли можно сказать, что он «прощен Богом».
По дороге на работу Поприщин рассуждает о том, как другие служащие департамента любят ухлестнуть за дамами и тут же уподобляется им, встречая дочь директора департамента (думается, именно должностью своего отца эта женщина и понравилась герою более всего).
Я сейчас узнал ее: это была карета нашего директора. «Но ему незачем в магазин, – я подумал, – верно, это его дочка». Я прижался к стенке. Лакей отворил дверцы, и она выпорхнула из кареты, как птичка. Как взглянула она направо и налево, как мелькнула своими бровями и глазами… Господи, боже мой! пропал я, пропал совсем.
А далее происходит знаменитая сцена с говорящими собаками. Вероятнее всего, Гоголь в данном произведении действительно описывает сумасшествие, потому исследователь не должен полагать, что у Поприщина есть какие-то особые мистические способности (так, что он понимает язык животных). Речь идет именно о маниакальном бреде, когда герой уже создал в своем воображении определенные образы других персонажей повести и теперь его сумасшествие формирует некую форму параноидального бреда, подпитывающую фантазии Поприщина. Потому через разговор собак он, якобы, узнает о деталях жизни его возлюбленной. Любопытно, как сам герой объясняет себе тот удивительный факт, что он встретил говорящих животных. Поприщин вовсе не списывает это на собственное сумасшествие.
Признаюсь, я очень удивился, услышав ее говорящею по-человечески. Но после, когда я сообразил все это хорошенько, то тогда же перестал удивляться. Действительно, на свете уже случилось множество подобных примеров. Говорят, в Англии выплыла рыба, которая сказала два слова на таком странном языке, что ученые уже три года стараются определить и еще до сих пор ничего не открыли. Я читал тоже в газетах о двух коровах, которые пришли в лавку и спросили себе фунт чаю.
Кстати, тут же в тексте упоминается и дом Зверкова, который связывает повествование с биографией самого Гоголя.
Постепенно определяя своего главного героя, Гоголь дает нам множество деталей, по которым мы можем понять, что этот человек из себя представляет. Так, он не является образованным, книг не читает, творчество его также не привлекает. Чего стоит только один эпизод с переписыванием стихов, которые Поприщин приписывает Пушкину. Очень красочно демонстрирует и уровень образованности героя и его отношение к искусству.
Дома большею частию лежал на кровати. Потом переписал очень хорошие стишки: «Душеньки часок не видя, Думал, год уж не видал; Жизнь мою возненавидя, Льзя ли жить мне, я сказал». Должно быть, Пушкина сочинение.
Мы видим человека крайне ограниченного, все мечты и мысли которого зациклены только на положении в обществе, чине, достатке и т.п. вещах. Гоголь явно не описывает здесь типаж человека, который сходит с ума от мук любви или творчества. Поприщин – именно что человек самый обыкновенный, все существо которого сконцентрировано исключительно на вещах тривиальных, нет в нем и живой души.
Наш директор должен быть очень умный человек. Весь кабинет его уставлен шкафами с книгами. Я читал название некоторых: все ученость, такая ученость, что нашему брату и приступа нет: все или на французском, или на немецком. А посмотреть в лицо ему: фу, какая важность сияет в глазах! Я еще никогда не слышал, чтобы он сказал лишнее слово. Только разве, когда подашь бумаги, спросит: «Каково на дворе?» – «Сыро, ваше превосходительство!» Да, не нашему брату чета! Государственный человек. Я замечаю, однако же, что он меня особенно любит. Если бы и дочка… эх, канальство!. .
Один из главных смыслов, заложенных Гоголем в этой повести – вовсе не порицание бедности и простого люда, как таковых, а именно порицание духовной нищеты и зацикленности на материальных благах. В Поприщине нет никаких высших устремлений, нет никакой серьезной мыслительной или духовной деятельности, он максимально прост и примитивен, притом, сам не обладая никакими достоинствами, часто подвергает довольно жесткой критике окружающих, удостаивая уважением только наиболее богатых. Можно сказать, что причина его сумасшествия именно в отсутствии духовной жизни, творческого начала и способности по-настоящему любить. На самом деле, Гоголь здесь выписывает, в общем-то, типичного представителя человечества, самого обыкновенного, какого только можно себе вообразить и показывает, в чем суть подобных людей и почему они так часто (чаще, чем можно представить) теряют разум.
Обратим внимание на хронологию повести. Первые записки Поприщина датируются 3 и 4 октября (когда он впервые услышал разговор собачек). Далее уже 6 ноября. И Гоголь продолжает делать упор на ничтожность Поприщина. Указываются новые детали- герою за 40, он беден и внешне крайне неказист, о чем ему напрямую говорят окружающие, уже замечающие, что Поприщин волочится за директорской дочерью. Но тот не унимается и все списывает на зависть окружающих. Вообще, к образу главного героя это повести прекрасно подходит поговорка «Мал клоп, да вонюч».
Записки за 8,9 и 11 ноября. Появляются упоминания о том, что Поприщин любит ходить в театр, но на какие спектакли и как он их воспринимает — вот в чем дело. Смотрит водевили и прескверные, внимание обращает на самые примитивные аспекты и то только на те, что находят сопряжение с его собственными взглядами на жизнь. Ну и на актрисок засматривается, понятное дело. Опять Гоголь демонстрирует нам невероятное тупоумие Поприщина во всем, что касается красоты и искусства, показывает чрезвычайную ограниченность этого героя. А как описывается рабочая рутина героя! Страшное безделье, мартышкин труд в виде починки перьев!
Становятся ясны и мечты якобы влюбленного Поприщина, который более всего желает прикоснуться к чисто материальной стороне господской жизни и в самой своей «возлюбленной» видит не более как будуары, красивые платья, баночки и скляночки. Чрезвычайно смешно Гоголь все это описывает, произведение имеет в целом легкую эмоциональную тональность, оно крайне забавное и не несет на себе казалось бы типичных для темы безумия тяжелых аспектов. Гоголь скорее потешается и над Поприщиным, и над его безумием, причем делает это довольно таки злою без малейшего сочувствия.
И вот дело доходит до чтения переписки собак. Весьма любопытен эпизод, в котором описывается, как герой раздобыл эту переписку, он необычайно комичен, но между тем, демонстрирует читателю уже вполне очевидное безумие героя, которое становится понятно и окружающим.
Собачонка в это время прибежала с лаем; я хотел ее схватить, но, мерзкая, чуть не схватила меня зубами за нос. Я увидал, однако же, в углу ее лукошко. Э, вот этого мне и нужно! Я подошел к нему, перерыл солому в деревянной коробке и, к необыкновенному удовольствию своему, вытащил небольшую связку маленьких бумажек. Скверная собачонка, увидевши это, сначала укусила меня за икру, а потом, когда пронюхала, что я взял бумаги, начала визжать и ластиться, но я сказал: «Нет, голубушка, прощай!» и бросился бежать. Я думаю, что девчонка приняла меня за сумасшедшего, потому что испугалась чрезвычайно. Пришедши домой, я хотел было тот же час приняться за работу и разобрать эти письма, потому что при свечах несколько дурно вижу. Но Мавра вздумала мыть пол. Эти глупые чухонки всегда некстати чистоплотны. И потому я пошел прохаживаться и обдумывать это происшествие. Теперь-то наконец я узнаю все дела, помышления, все эти пружины и доберусь наконец до всего. Эти письма мне все откроют. Собаки народ умный, они знают все политические отношения, и потому, верно, там будет все: портрет и все дела этого мужа. Там будет что-нибудь и о той, которая… ничего, молчание!
Так, Поприщин, который, в свободное от работы время «большею частию лежит на кровати», подходит к новым ступеням своего безумия, а исследователю становится ясно, что Гоголь в данной повести рисует невероятно живую и красочную картину какого-то почти бытового безумия, когда в жизнь самого обыкновенного человека, жизнь пустую, тупую и бездуховную входит вместе с банальными для такого типа людей завистью, раздражительностью и пустой мечтательностью еще и нечто по-настоящему пугающее – мания, паранойя.
Кстати, в «переписке» собак встречается забавный эпизод из биографии самого Гоголя. Он любил катать хлебные шарики.
Очень хорошо мешать несколько соусов вместе, но только без каперсов и без зелени; но я не знаю ничего хуже обыкновения давать собакам скатанные из хлеба шарики. Какой-нибудь сидящий за столом господин, который в руках своих держал всякую дрянь, начнет мять этими руками хлеб, подзовет тебя и сунет тебе в зубы шарик. Отказаться как-то неучтиво, ну и ешь; с отвращением, а ешь…
В собачьей переписке очень интересен тот аспект, как безумие Поприщина подпитывает его фантазии. В письмах не сразу начинаются интересующие героя детали, а сначала идет некое описание собачьей жизни, которое выведено из наблюдений и примитивных рассуждений самого Поприщина и облечено его безумием в форму вполне убедительного рассказа собаки о ее жизни. Так что у иного читателя может возникнуть мысль – а действительно ли безумен герой? Тут Гоголь ведет забавную игру.
При чтении переписки собак не могут не приходит на ум параллели с будущим «Собачьим сердцем» Булгакова, есть что-то общее. Удивительно конечно, как будучи верным учеником Гоголя, Булгаков умудрялся всюду в свои произведения привносить собственную индивидуальность, свой уникальный, ни на кого не похожий юмор. Но вернемся к Гоголю.
Далее в переписке собак возникает уже сам Поприщин, причем интересно, что его собаки описывают как «совершенного урода», что говорит нам о том факте, что в собственном подсознании, которое отчасти и изливается в эти письма, Поприщин сам пребывает о себе весьма не высокого мнения. И действительно, при всей его самоуверенности, на людях он необычайно робок, начальству боится и слово лишний раз сказать.
В итоге Поприщин рвет в клочки письма собачонки, что еще раз подтверждает его бред. Доказательств то переписки не остается. И вот безумие героя прогрессирует далее (причем очень быстро) и у него формирует уже полноценная мания величия, в ходе которой он приближается к тому, чтобы вообразить себя великой личностью типа Наполеона.
Так проходит ноябрь и следующие записки героя датированы уже первыми числами декабря. И тут газеты подкидывают Поприщину информацию, необходимую для формирования его параноидального бреда. Вообще, Гоголь на удивление точно описывает клиническую картину.
Я сегодня все утро читал газеты. Странные дела делаются в Испании. Я даже не мог хорошенько разобрать их. Пишут, что престол упразднен и что чины находятся в затруднительном положении о избрании наследника и оттого происходят возмущения. Мне кажется это чрезвычайно странным. Как же может быть престол упразднен? Говорят, какая-то донна должна взойти на престол. Не может взойти донна на престол. Никак не может. На престоле должен быть король. Да, говорят, нет короля, – не может статься, чтобы не было короля. Государство не может быть без короля. Король есть, да только он где-нибудь находится в неизвестности. Он, статься может, находится там же, но какие-нибудь или фамильные причины, или опасения со стороны соседственных держав, как-то: Франции и других земель, заставляют его скрываться, или есть какие-нибудь другие причины.
И далее повесть принимает уже по-настоящему любопытный оборот. Гоголь демонстрирует читателю резкий скачок в безумии своего героя и привычная датировка дневника сменяется уже полностью шизоидной – появляются «Год 2000 апреля 43 числа», «мартобря 86 числа» и т.п. Поприщин воображает себя королем Испании и мало помалу его безумие становится очевидным для окружающих, поскольку герой и не думает скрываться. На этом этапе записки героя становятся все менее и менее связными и логичными и звучат уже как откровенный бред, в который Гоголь при своей гениальности конечно тоже вставил весьма любопытные вещи.
Ближе к финалу повести из записок Поприщина уже вовсе исчезают числа, мозг героя больше не способен фиксировать подобные детали. Тут повествование обретает уже несколько иной тон, безумие героя становится все более пугающим и хотя и сохраняет еще комичные детали, но все же общая тональность меняется.
В итоге Поприщин оказывается в психбольнице, однако к тому моменту его мания развилась уже настолько сильно, что он сам представляет себе санитаров, как испанских депутатов, а саму больницу как Испанию, в которой он и оказался, по его мнению. И вот героя бреют, бьют, льют на него холодную воду… Безумие Поприщина входит в свою полную силу и он остается в плену своих фантазий. Однако, в последней записке героя Гоголь проделывает весьма любопытный прием- он резко меняет тональность повествования, от комичной она становится вдруг совершенно пугающей, Поприщин описывает свои страдания в психбольнице и читатель понимает, как мучается этот несчастный. На мгновение даже кажется, что героя почти настигло просветление, но финальное предложение записок не оставляет читателю сомнений в том, что Поприщин остается в плену своей мании. Так Гоголь заканчивает данную повесть, которая, несомненно, гениальна, хотя и посвящена такой довольно тривиальной в литературе теме, как схождение в безумие.
Что в итоге можно сказать касательно «Записок сумасшедшего»? Поприщина погубило его стремление возвыситься, его неспособность смириться с собственной ролью в жизни, его зависть, тупость, бездуховность и одержимость идеей собственного превосходства. Произведение невероятно лаконичное, меткое в плане эмоционального воздействия, забавное, а ближе к финалу, напротив, откровенно пугающее. Такова эта вещь Гоголя.
Информацию о других работах автора в области гоголеведения (не публикующихся на ЛЛ) — читайте здесь.
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Проблематика, связанная с судьбой «маленького человека», затрагивается в творчестве многих писателей. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский – все они обращались к этой теме неоднократно. Н.В. Гоголь также не обошел вниманием этот прототип и создал целую галерею подобных героев. Акакий Акакиевич Башмачкин из «Шинели», Платон Кузьмич Ковалев из повести «Нос», Аксентий Иванович Поприщин из «Записок сумасшедшего» – все эти герои наделены непростой судьбой униженных, обиженных социумом.
Аксентий Поприщин служит писарем в департаменте, он представляет классический образ «маленького» человека. Ему дозволено чинить перья для директора департамента, и на большее рассчитывать не приходится. Несмотря на солидный возраст, Поприщин ничего так и не нажил: у него нет ни хозяйства, ни собственного жилья, ни семьи, ни друзей, ни связей.
Неуверенный в себе, жалкий, незаметный, подспудно ожидающий какой-либо неприятности, подвоха, он не перестает мечтать о чем-то большом, грандиозном. «Вот бы найти свое поприще, занять свою нишу и творить, созидать и наслаждаться жизнью!» Однако эти мечты лишь подчеркивают унизительное положение Поприщина, поскольку создают слишком большой контраст с реальным положением вещей. Окружающие чувствуют его претензии на что-то большее, чем он из себя представляет, и не скрывают насмешки. Брезгливость, презрение, недоверие так и сквозит от каждого, с кем приходится иметь дело главному герою.
Как и А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник», Н.В. Гоголь делает своего героя абсолютно беспомощным в условиях громадного города. «Маленький человек» оказывается в нем заперт, как в ловушке: Петербург, буквально поглощает его, стирает с лица земли, доводит до крайней степени безумия.
«Маленькому человеку» оказывается многое недоступным: он не имеет право любить, обрести свое счастье и быть свободным. Поприщин не может отделаться ни от навязчивых мыслей, ни от навязанных социумом стереотипов. Он пребывает в постоянной тревоге, не может смотреть прямо в глаза собеседнику, как будто бы провинился перед всем человеческим родом. Можно сказать, он не имеет права быть человеком, потому что то, что он из себя представляет, выглядит как жалкая пародия. Неслучайно Гоголь наделяет своего героя способностью понимать собачий язык: образ маленького человека намеренно снижается до уровня животного. Поприщин опускается до той планки, откуда нет возврата.Судьба «маленького человека» незавидна: ему постоянно приходится стоять на цыпочках, чтобы дотянуться до уровня тех, с кем приходится иметь дело. Поприщин заискивает перед директором, лебезит перед избранницей Софи, натянуто улыбается перед сослуживцами. Быть самим собой – значит оскорбить чувства тех, кто находится рядом.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Дневник сумасшедшего Темы
Выберите область веб-сайта для поиска
Дневник сумасшедшегоВсеУчебные пособияПомощь в выполнении домашних заданийПланы уроков
Искать на этом сайте
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос Начать бесплатную пробную версию Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяПоследнее обновление: 27 мая 2020 г. , редакция eNotes. Количество слов: 268
Безумие
Одной из тем этой истории является идея безумия и то, как оно влияет на человеческую природу и человечество. Поприщин, главный герой, начинает свое схождение с ума и, кажется, начинает терять свою человечность в процессе. По мере того, как он становится все более безумным, он не может поддерживать свои отношения с другими и внутренне замыкается в себе. Интересно, что он пишет о переписке между собаками, которых, по его мнению, он нашел. Это показывает, что мысленно он больше не так сильно связан с людьми — и что, возможно, другой вид кажется более похожим на его собственное психическое состояние и способности.
Мания величия
Еще одна тема в произведении — идея самовозвеличивания. Часто при параноидальной шизофрении, нарциссическом расстройстве личности или некоторых других тяжелых психических расстройствах люди начинают считать себя гораздо более важными, чем они есть на самом деле. В случае с этой историей Поприщин считает, что он является законным наследником престола Испании, и предпринимает шаги, чтобы люди знали об этом, например, делая испанскую королевскую форму ручной работы и носит ее повсюду.
Отчуждение и изоляция
Заключительной темой работы является идея отчуждения. Из-за своего психического заболевания Поприщин медленно, но неуклонно отделяется от окружающих. Он изолирует себя от компании, отстраняется от работы и становится более замкнутым. К сожалению, это слишком распространено и имеет тенденцию делать психическое заболевание намного более серьезным, потому что человек остается крутиться в своих собственных мыслях вместо того, чтобы работать над ними с сторонним наблюдателем, который может помочь им увидеть глупость в их рассуждениях.
Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Дневник сумасшедшего — Темы» eNotes Publishing Эд. Редакция электронных заметок. eNotes.com, Inc. eNotes.com 2 мая 2023 г.
Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты.
- Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
- Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
См. eNotes без рекламы
Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрированы? Войдите здесь.
Предыдущий
Резюме
Следующий
символов
Изучение учебных пособий
Гарри Поттер и Философский Камень
Дж. К. Роулинг
Арифметика дьявола
Джейн Йолен
Кей
Теодора Тейлора
Бад, а не приятель
Кристофер Пол Кертис
Мост в Терабитию
Кэтрин Патерсон
Образование
Черная красота
Анна Сьюэлл
Бронзовый лук
Элизабет Джордж Спир
Знак бобра
Элизабет Джордж Спир
Книга джунглей
Редьярда Киплинга
Безумец — DominionStrategy Wiki
Материал из DominionStrategy Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Безумец | |
---|---|
Информация | |
Стоимость | |
Тип(ы) | Действие |
Карта Королевства? | № |
Набор | Темные века |
Иллюстратор(ы) | Клаус Стефан |
Текст карты | |
+2 действия Верните это в кучу Безумца. Если вы это сделаете, +1 карта за каждую карту в вашей руке. (Этого нет в поставке.) |
Безумец — одноразовая карта действия из Dark Ages. Вы можете получить его, только играя Отшельником, и вы возвращаете его в кучу Безумца, как только используете его один раз.
Содержание
|
FAQ
Официальный FAQ
- Эта карта отсутствует в поставке; его можно получить только через Отшельника.
- Когда вы сыграете его, вы получите +2 Действия, верните его в стопку Безумца, если можете (это не обязательно), и если вы вернули его, вы берете по одной карте за каждую карту в вашей руке.
- Например, если у вас было три карты в руке после игры в Madman, вы должны взять три карты.
- Обычно ничто не помешает вам вернуть Безумца в стопку Безумца, но вы можете потерпеть неудачу из-за того, что дважды сыграли Безумца с помощью таких карт, как Тронный зал.
- Так, например, если вы совершаете Процессию Безумца, вы получаете +2 Действия, возвращаете Безумца в стопку Безумца, берете по одной карте за каждую карту в вашей руке, получаете еще +2 Действия, не можете вернуть Безумца и, таким образом, не берете карты во второй раз, не сумев уничтожить Безумца, а затем получите карту действия, стоимость которой равна сумме, если сможете.
Прочие пояснения к правилам
- Поскольку Безумца нет в Запасе, пустая стопка Сумасшедшего НЕ учитывается при достижении условия окончания игры с тремя стопками.
Стратегия
См. раздел стратегии Отшельника.
Версии
Версии на английском языке
Версия для печати | Цифровой | Текст | Примечания | Выпуск | Дата |
---|---|---|---|---|---|
+2 действия Верните это в кучу Безумца. Если вы это сделаете, +1 карта за каждую карту в вашей руке. (Этого нет в поставке.) | Темные века | август 2012 г. | |||
+2 действия Верните это в кучу Безумца. Если вы это сделаете, 90 156 + 1 карта 90 157 за каждую карту в вашей руке. (Этого нет в поставке.) | Цифровая версия имеет стоимость, а не . | Темные века (издание 2017 г.) | сентябрь 2017 г. |
Версии на других языках
Язык | Имя | Печать | Цифровой | Текст | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Чехия | Шиленец | +2 akce Vrať tuto kartu do balíčku karet Šílenců. Pokud tak učiníš, +1 karta за каждую карту, kterou máš v ruce. (Непатржи до сполечне засобы.) | |||
Голландский | Кранцинниге | ||||
Финский | Kylähullu (букв. деревенский идиот ) | ||||
Французский | Фу | ||||
немецкий | Веррюктер | +2 Aktionen Lege diese Karte zurück auf den Verrückten-Stapel. Wenn du das machst: +1 Karte pro Karte, die du auf der Hand hast. (Der Verrückten-Stapel ist nicht Teil des Vorrats.) | (2012) | ||
немецкий | Веррюктер | +2 Aktionen Lege diese Karte zurück auf den Verrückten-Stapel. Wenn du das tust: +1 Karte für jede deiner Handkarten. (Diese Karte gehört nicht zum Vorrat.) | (2019) | ||
Японский | 狂人 (произв. кёдзин ) | +2 アクション これを狂人の山に戻す。戻した場合、手札と同じ枚数のカードを引く。 (このカードはサプライに置かない。) | |||
Корейский | 미치광이 (произв. michigwang-i , букв. сумасшедший ) | ||||
Русский | Безумец (произв. байезумец ) | ||||
Испанский | Локо |
Trivia
Официальная карточка арт.
Тайная история
Я попробовал нижнюю часть [Отшельника] на другой карте, которая не сохранилась, а затем поместил ее сюда. Первоначально я думал, что у меня будет несколько карт, которые будут улучшены до определенных карт, не связанных с поставками, но для каждой из них требуется 10 дополнительных карт, и я получаю карту с кучей текста на ней. Так что их всего два. Предпосылка изначально возникла из размышлений о пиратском корабле в тот момент, когда было уже слишком поздно что-то менять. Я понял, что мог бы сделать так, чтобы Пиратский Корабль либо атаковал, либо модернизировался, и он превратился в Отставного Пиратского, который зарабатывал деньги. Это изменение не решило бы никаких проблем, это была просто милая вещь, которую я мог бы сделать, если бы вовремя подумал об этом и был готов отказаться от слота для карты. Так что после этого я планировал в один прекрасный день делать такие карты. «Если ты ничего не купил» было очевидным простым спусковым крючком и хорошо подходило для Отшельника. Если он не ходит в город достаточно часто, он сходит с ума.
Безумец начинался как карта Интриги для . Сначала это было +2 Действия, +3 Карты, хлам; затем я переместил его в большую версию Алхимии, которая в то время планировала иметь подтему, связанную с руками, и изменил ее с +3 карт на удвоение размера вашей руки, потому что, эй, это круто. Потом, конечно, я перенес его в Рог изобилия, когда Алхимия стала маленькой, а Рог изобилия занялся темой рук. Затем Рог изобилия потерял эту тему, но эта карта ушла первой; это было слишком сильно. Что произойдет, так это то, что Билл Барксдейл проиграет и будет стонать по этому поводу, и он купит Безумца, потому что какой еще у него был шанс, тьфу, тьфу, тьфу. А потом он купил бы еще два. И у него был ход, когда он разыгрывал все три карты, вытягивал колоду и выкупал провинции. Казалось, что карту все еще стоит сделать; просто должно было быть сложнее их получить. Так оно и есть.
Madman изначально был разгромлен. Я переключил его на возвращение в кучу как часть моей безжалостной прополки комбо Graverobber / Madman.
— Дональд X. Ваккарино, Карты «Тайная история средневековья»
|
|