Библия по дням сотворение мира: Search for a Bible passage in 71 languages and 225 versions.

Содержание

Сотворение мира по Библии

Кто и как сотворил Землю и создал знакомое нам устройство мира? О чем рассказывает Священное писание и как его трактуют современники?

Во все времена люди спорят и продолжают дискутировать о происхождении всего живого и неживого на планете. Существует тысячи трактовок и взглядов на происхождение земной жизнедеятельности. Одной из самых популярных среди православного населения является библейская история сотворения мира.

В этом материале вы узнаете о том, как и кто создал наш мир, почему в нем есть именно такие живые микроорганизмы, растения, моря и океаны, земля и небо, солнце и тучи. Мы разберемся с изменением первых трактовок Священного писания в современности и развеем мифы о том, что причиной появления человека стало развитие микроорганизмов и микробов.

Содержание

  1. Сотворение мира по дням
  2. Первый день
  3. Второй день
  4. Третий день
  5. Четвертый день
  6. Пятый день
  7. Шестой день
  8. Седьмой день
  9. Трактовки: ранние и современные

Сотворение мира по дням

Как формировался мир, что появилось первым и почему? Узнать правдивую историю работы Творца над Вселенной можно в Священном писании, созданном монахами, мучениками и апостолами. Своеобразной энциклопедией мира для православных христиан выступает Библия. В ней говорится о жизни мирян со дня сотворения до воскрешения Иисуса. Эти истории относят к Ветхому или Старому Завету. Все что происходило с Рождества Христова до его смерти и искупление всех грехов мирян стало Новым Заветом.

Эти писания позволяют современным людям узнать о том, как происходило сотворение мира. Исследователи спорят, кто, как и когда мог написать эту историю. Они объясняют свое недоверие тем, что невозможно описать явление или процесс, если ты его не наблюдаешь. Видеть сотворение земли мог только Бог, а Библию написал не он.

Православные, священники и монахи рассказывают, что каждая запись в священной книге сделана с повеления и благословения Господа. Он даровал видения своим ученикам и последователям, обучив их истории создания мира. (см. о чем просят Спиридона Тримифунтского?)

Библия – история православия, обучающая человека религии, вере и силе преодолевать любые жизненные проблемы. Она учит мирян познавать Бога, себя и окружающую действительность, вставать на путь истинный и бороться с искушением.

До сих пор споры о достоверности источников о происхождении мира не утихают и не разрешаться никогда. Давайте с вами разберемся, что появилось первым на земле и почему.

Первый день

В писании говорится о том, что первым Господь сотворил небо и землю. Но они были не в том виде, какими мы привыкли видеть их сегодня. В мире царила тьма и пустота, потому что не было светила, лесов и жизни. Правил в этом мире Божий Дух. После этого появляется свет, пришедшийся по нраву Творцу.

Второй день

Ходить в этом мире было невозможно – повсюду была вода, беспросветные океаны и водоемы. Лишь на второй день он создает твердую поверхность – она отделяет одну часть воды от другой. Создает он и небо, дарующее будущим людям утро и вечер. После каждого сотворения в Библии говорится: «И увидел Бог, что это хорошо».

Третий день

В этот день Господь создает основные привычные нам объекты планеты: океаны, озера, реки, материки и острова. После этого на земле появляется зелень и деревья – зарождается жизнь. Все растения размножаются самостоятельно с помощью матушки-земли. Подобную силу вложил в нее Бог.

Такой порядок мира – важен в исследовании истории, священники и ученые обращают внимание на то, что все сотворенное Богом, – постоянно.

Праздник Ивана Купалы

Это один из самых таинственных, романтичных и мистических праздников для восточных славян. Он остается таковым на протяжении всей истории России.

Четвертый день

На четвертые сутки он создает небесные светила и отделяет день и ночь. Днем царило Солнце – согревало и давало возможность расти и размножаться всему живому, ночью правила Луна и звезды. Исследователи дают разные трактовки целей светил. Они освещают землю ночью и днем, отделяют разное время суток и года для удобства летоисчисления и служат знамением для смертных людей.

Пятый день

Первыми существами становятся жители воды – пресмыкающиеся, обязанные своей жизнью морям.

По земле и небу полетели птицы. Увидев первые зачатки живых существ, он пожелал им размножаться: рыбам — в воде, а птицам — на земле.

Особое место в сотворении мира сыграл Божий свет и вода, содержащаяся повсюду. После этого Всевышний дает жизнь обитателям водных просторов: китам, рыбам и амфибиям.

Живность получает благословение плодиться и размножаться.

Шестой день

Созданию скота предшествовало пожелание Бога увидеть на земле зверей. Сотворение человека стало завершением процесса миросоздания. Ему предстояло возвышаться над морскими, небесными и земными животными. Так появляются первые мужчина и женщина на земле – Адам и Ева.

Первый человек появляется из земного праха, Господь вдыхает в него душу и дарует тело. Перед его сотворением на небесах собирался совет Святой Троицы. В отличие от других живых существ, человека производит не земля, Господь сам творит его.

После появления Адама, Бог решает ввести его в сон и, взяв бедро мужчины, создает жену. Священники объясняют ограничение Господом в создании одной пары тем, что он желал, чтобы все люди произошли от Адама. Душа человека такая же как у Господа.

В мире не было зла, все гармонично и совершенно.

Седьмой день

На седьмой день он благословляет все сотворенное. В Писании говорится, что он почил от дел своих, то есть предался отдыху.

Именно поэтому и мы с вами до сих пор в воскресенье – на седьмой день недели – отдыхаем.

Дом для людей описывается в писании как великолепный. Идеальные условия для жизни, пища и отсутствие природных катаклизмов. Это место мы привыкли называть раем. Природа, созданная Всевышнем, даровала человеку все свои прелести и возможности. Целью и предназначением Адама и Евы было жить и блаженствовать.

Причина сотворения мира лежит в этом. Бог стремился разделить свое величие и наслаждение жизнью с другими, подобными себе существами.

Конца сотворения мира в христианской культуре не существует.

Проблема в том, что не только тело, но и душа человека была свободной, в ней таились желания и страсти. Что же сделал человек, попав в мир блаженства и вседозволенности. Он поддался искушению и не справился с соблазнами. (см. Главные традиции праздника Наурыз мейрамы)

Трактовки: ранние и современные

Исследователи библейских писаний говорят о том, что существует несколько подходов к типизации и истории сотворения мира по Библии. Некоторые историки заостряют внимание на литературном жанре писания.

Некоторые относят рассказы Библии к историческому эпосу, предполагающему достоверную фиксацию фактов и событий. Этой позиции придерживаются христианские фундаменталисты. Они уверены, что изменять трактовку прочтения Библии – категорически запрещено. Подтверждая свой взгляд, исследователи опираются на слова Отцов и апостолов, святых и угодников: Лютера и Кальвина.

Другие верующие продолжают искать новые трактовки и объяснения особого создания Вселенной с учетом научного познания, достижений техники и объяснений ученых.

Православные утверждают, что солнце и звезды существовали с первого дня – их было не видно из-за густого пара от земли. С появлением растений и кислорода стало возможным увидеть небесные светила.

Ряд исследователей называют Библию аллегорическим произведением, сочетающим в себе средства художественной выразительности. Поэтому писание имеет столь большой успех и влияние на всех мирян.

Сторонники такой трактовки говорят о том, что авторами писания стали обычные люди древности. Считывать Библию в современном мире дословно и буквально понимать смысл фраз – неправильно. Причина – в абсолютно разном мировоззрении людей. В поэтическом эпосе нет фактов и научных обоснований – это набор чувств, эмоций и впечатлений.

Об этом говорится и в самом писании, это не научная книга или энциклопедия, она учит людей религиозным истинам. Одним из основополагающих тезисов Библии становится создание мира из ничего. В современном мире, опираясь на научные воззрения представить это крайне сложно. В процессе изучения писания и истории миросоздания люди сталкиваются с рядом заблуждений.

Популярным является объединение Творца и творение в одно целое. Сформировалось отдельное научное течение, пропагандирующее, что Бог и его творение – одна субстанция.

Приверженцы теории относят Творца к жидкости, она переполнила имеющийся сосуд и вылилась в окружающий мир. Тогда получается, что в каждом предмете и живом существе частичка Творца.

Следующие исследователи утверждали, что материя и Господь существовали независимо и отдельно друг от друга. Бог сотворил мир, подобно скульптору или художнику.

Третьим воззрением во все времена был атеизм, заключающийся в отрицании существования Бога.

Сложности, связанные с познанием истин сотворения мира, объясняются отсутствием возможности провести научные опыты и повторить процесс, а значит, детально и подробно изучить его. Любая деятельность человека опирается на изначальное наличие исходного материала: художник использует бумагу и краску, повар – продукты питания и бытовую технику, сформировать аналогичную картину для момента создания мира – невозможно.

Но мышление человека построено особым образом, мы познаем любую деятельность, опираясь на предыдущий опыт и наличие материала для строительства. Здесь происходит разрыв со священным писанием, где сказано, что Бог сотворил мир из ничего.

Неоспоримый аспект – это длительный процесс творения Вселенной. Мы не можем сказать, сколько дней Бог творил, потому что земные светила, ночь и день появились лишь на четвертые сутки. До этого время и пространство существовали по непривычным нам законам.

Интересно, что в Библии говорится о продолжение акта творения. Бог продолжает совершенствовать и формировать обновленный мир.

В XVIII–XIX веках начинается повсеместная критика религиозного писания. Современные исследователи объясняют ее заметным скачком науки и культуры и желанием на основе полученных знаний все отрицать.

Библия шла в разрез с вновь полученными знаниями. Но Моисей во время написания Библии не мог объяснять людям процесс творения с точки зрения доступных и понятных ему и современному человеку научных воззрений.Поэтому она так и написана. 

Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге

Одно из самых красивых архитектурных творений в России. Посетить его рекомендуется всем туристам культурной столицы страны — Санкт-Петербурга!

Сегодня исследователи объясняют и считывают главы книги с помощью средств художественной выразительности и образов. Так создание неба подразумевает не привычную для нас ассоциацию с воздушным пространством над головой. Это место обитания Ангелов и апостолов.

Появление земли означает создание той материи, о которой спорят исследователи. С точки зрения физика, Библия написана очень точно. Соблюдены все естественные законы природы, изученные с течением времени.

Так, сначала появляется свет – то есть энергия, а затем живое и неживое «наполнение» мира. Другими словами появляется энергия, рождающая все остальные элементы мира.

Господь создает жизнь и учит нас духовности и смирению. Понимание библейских истин, их принятие – основы постижения Бога и поиска себя.

Также смотрите: Спасский собор Андроникова монастыря

Сотворение мира по дням. Креационизм. Икона, мифология

Полезные материалы

Акафист Семистрельной (Умягчение злых сердец) иконе Божией Матери

Образы «Семистрельная» и «Умягчение злых сердец» похожи, однако есть некоторые отличия.

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Как появился наш мир? Сколько дней потребовалось Богу на сотворение мира? Являемся ли мы всего лишь продуктом случайных природных процессов, которые нас ни к чему не обязывают или человеческая жизнь является частью большого плана, известного Господу с самого начала мира? Убедительные и воодушевляющие ответы на эти вопросы даёт Библия.

«Сотворение мира«

Сотворение мира по дням 

Бытие вкратце рассказывает о том, как появился мир. Он не стал результатом бесчисленного множества совпадений счастливых обстоятельств. Воля Бога — единственная причина появления Вселенной.

Акты творения перечисляются в хронологическом порядке, где за единицу времени принят 1 день:

  1. Сотворение неба и земли, света и отделение его от тьмы.
  2. Создание «тверди» — отделение водной поверхности земли от воздуха. Речь идёт о создании атмосферы.
  3. Поднятие суши из единого мирового водного пространства, что привело к появлению морей и океанов. Сотворение плодовых и других растений.
  4. Появление Солнца, Луны и звёзд.
  5. Создание водных животных, пресмыкающихся и птиц.
  6. Сотворение человека.
  7. День покоя. Не безделья, но начала сотрудничества с человечеством по завершению вечного замысла — создания всемирного Эдема.

Противоречит ли Бытие научным фактам, говоря о том, что свет появился в первый день, а Солнце, Луна и звёзды — лишь в четвёртый день творения? Нисколько. При анализе текста нужно помнить, что Моисей писал книгу не для докторов естественных наук 21 века, а для пастухов и бывших рабов, коими были его соплеменники.

Повествование ведётся с точки зрения земного наблюдателя самым доступным для понимания языком. Если бы мы присутствовали на Земле в дни творения, то увидели бы в первый день лишь рассеянный свет, пробивающийся сквозь плотные слои водяного пара.

В четвёртый же день густые облака пара рассеялись. Плотность атмосферы снизилась и космические объекты стали ясно различимы.

Для чего был создан человек?

Только божественное откровение помогает узнать, в чём смысл жизни человека.

Интересный факт

Советник РАН, бывший директор Института белка РАН академик Александр Спирин отмечает, что природа не нуждается и никогда не нуждалась в человеке. Получается, если люди исчезнут с Земли, то планета лишь облегчённо вздохнёт.

Но Библия показывает, что только благодаря человеку возможно преобразование видимого творения в подобие Небесного Царства Божьего. Только человек, как художник и дизайнер, под руководством Бога создаст всемирный райский сад, где всё творение сможет насладиться вечным совершенством и благоденствием.

«Сотворение Адама» фрагмент картины Миклеланджело

Что делал Бог до сотворения мира?

Прошлое Бога до создания Вселенной для многих представляет серьёзный вопрос. У каждого из нас есть родители, бабушки и дедушки. Неужели Бога никто не родил? Однако Писание говорит, что у Бога нет начала:

Как же можно с этим согласиться? Ответ прост: проявить смирение, признав, что есть вещи, недоступные нашему разуму. Так, ещё 100 лет назад миллионы людей считали полёты в космос несбыточной мечтой, а сегодня мы боимся, как бы на наши головы не упал очередной поломанный спутник.

Приведём другой пример. Губки — древние морские беспозвоночные организмы — могут восстановиться даже после того, как их пропустили через мясорубку и мелкое сито.

Если творение обладает столь удивительными способностями, стоит ли поражаться сверхъестественным способностям Творца, среди которых особенно непонятна его безначальность?

Но всё же чем занимался Бог до того, как создал видимый мир? Библия говорит, что Он сотворил мир невидимый, состоящий из ангелов. А что же он делал до этого?

Только Создатель может совершить с нуля то, чего никогда не было, становясь источником нового знания.

Сотворение мира

Кроме того, Писание сообщает, что Господь ещё до сотворения мира имел вечный замысел. В этом он является полной противоположностью тем, кто совершают поступок, а дальше действуют по ситуации.

Дата сотворения мира. Как правильно считать год от сотворения мира?

Существует несколько точек зрения на то, когда наш мир появился на свет. Они основаны на различных текстах Священного Писания, следуя которым мы получаем разные сроки существования человечества.

Масоретский (еврейский) текст говорит о том, что мир появился более 6000 лет. Септуагинта — более 7500 лет, в 5509 г. до н. э.

Есть и другие варианты. Откуда же берётся настолько огромная разница и так ли важно для твёрдости христианской веры знать, когда именно был сотворён Адам и мир в целом?

Противники Масоретского текста, считают, что иудеи намеренно укоротили историю человечества примерно на 1500 лет, чтобы подорвать доверие к Иисусу из Назарета как к обещанному в пророчествах Мессии.

Дело в том, что по иудейским представлениям Христос должен был явиться в середине шестого тысячелетия от сотворения Адама.

Однако против этого есть несколько серьёзных возражений:

  • Для осуществления задуманного еврейским религиозным руководителям пришлось бы уничтожить все старые свитки Священного Писания, содержащие божественную хронологию, и подменить их на новые. Но данный подлог требовал бы не только колоссальных усилий. Он также грозил серьёзным скандалом в религиозных кругах, так как подделка священных текстов считалась по Закону Моисея преступлением.
  • Иероним (4-5 вв.), создатель Вульгаты — перевода Священного Писания на латинский язык, — активно пользовался масоретскими текстами в качестве источника для создания своего труда. Ему очень сложно приписать участие в антииисусовом заговоре, так как он был христианином.
  • Христиане почти не использовали ветхозаветную хронологию для доказательства мессианства Иисуса. Сами его могущественные дела, глубокие учения и великая любовь к людям доказывали, что Иисус из Назарета и есть Мессия.

Другим неоднозначным вопросом является понимание слова «день» в первой главе Бытия. Православная Церковь издревле учит, что здесь имеется в виду один буквальный день, а не тысячи или даже миллионы лет, на протяжении которых Бог мог творить миллионы видов растений и животных.

Сотворение мира

Интересный факт

В последнее время некоторые верующие стали сдавать традиционные позиции. Под давлением авторитета науки они начали соглашаться с тем, что, возможно, Творец использовал эволюцию, включая естественный отбор, в качестве инструмента для создания всего живого, в том числе человека.

Существует также версия о том, что Адам вполне мог жить в Эдеме до грехопадения несколько миллионов лет!

На это можно ответить следующее:

  • милосердный, любящий, всемогущий и абсолютно мудрый Бог не стал бы пользоваться таким жестоким процессом, как естественный отбор. Всевышнему незачем проводить эксперименты для обкатки своих творений в полевых условиях и последующего усовершенствования.
  • учение об эволюции противоречит словам Бытия о том, что животные и растения были созданы «по роду их».
  • в Библии прямо сказано, что в то время, когда родился Сиф, Адаму было (с момента создания) 130 или 230 (по Септуагинте) лет, а не несколько миллионов.
  • но разве возможно, чтобы Бог мог сотворить необъятную Вселенную менее чем за одну буквальную неделю? Библия говорит, что для Бога нет невозможного.

Как же быть с научными данными о геологических эпохах земли, говорящих, что только нашей «молоденькой» планете примерно 2 млрд лет?

Православные апологеты дают такой ответ. Адам был создан взрослым. По всем физиологическим параметрам ему было, возможно, около 30. Но по времени жизни он был новорождённым младенцем. Бог, скорее всего, так же сотворил деревья — с годовыми кольцами — и другие элементы Вселенной в уже действующем, развитом и взрослом состоянии.

Сотворение мира в мифологии народов 

Представление о сотворении (а не случайном появлении мира) было издревле распространено по всей земле.

Славянский миф

Наши предки верили, что мир появился из водной пучины. В этом их представления согласуются с Писанием, говорящим, что суша поднялась из океана. Славяне полагали, что в создании мира принимали участие как чистые, так и нечистые сверхъестественные силы. Первая создавала прекрасные творения, а вторая их портила. Обе силы, как думали славяне, отражали творческую деятельность природы.

В согласии с одним преданием, мир сотворил Сварог при помощи камня Алатырь из океана, из которого появилась суша — Мать Сыра-Земля.

Сварог — божество древних славян

В другом предании до появления света мир пребывал во тьме. Здесь обитал лишь Род. Он создал Любовь — Ладу-матушку. Затем он породил царство небесное и поднебесное.

Древнегреческий миф

Представления древних греков о появлении мира записал поэт Гесиод в произведении «Теогония». По тексту, вначале был лишь Хаос — постоянно движущаяся бездна, не имеющая формы и личности, никем не созданная и явившаяся из ниоткуда.

Из этого хаоса и зародилась Вселенная, обладающая формой и содержанием.

После Хаоса возникла мать всего на свете Гея (Земля) и её альтер эго — Тартар. Гея породила первые стихии, первых богов (титанов), чудовищных великанов. От титанов произошли олимпийские боги, один из которых (Зевс) создал человека.

Другие мифы

Мифов о сотворении множество. Согласно им, мир создало какое-то сверхъестественное существо, обладающее волшебными способностями. Во многих мифах присутствует первая пара людей, дающих  заселяющее планету потомство. Но некоторые мифы явно противоречат библейскому сообщению. Писание, в отличие от большинства языческих сказаний, говорит, что существует и всегда существовал единственный Творец Вселенной. Он ни с кем не боролся за верховную власть, так как является Всемогущим.

Креационизм

Креационизм — это одно из направлений научной, религиозной и метафизической мысли, которое объясняет существование нашего мира творческим актом всемогущего Бога.

Сторонники учения используют богословские, философские идеи и данные науки, доказывая, что Вселенная, как и жизнь не могли появиться по воле слепого случая.

Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция

У креационизма есть следующие разновидности:

  1. Младоземельный: земля и Вселенная существует лишь несколько тысяч лет. Человек был разумен с самого начала.
  2. Староземельный: биологическая эволюция — Божий инструмент исполнения своего замысла.

Иконография сотворения мира

В религиозном искусстве Западной Европы изображение Творца стало появляться в 5-6 веках и, возможно, даже раньше. Его показывали как фигуру, полуфигуру и Десницу. В это же время начали появляться и различные варианты образов тварного мир. Например, Дни Творения персонифицировались.

К 12 веку цикл изображений на тему сотворения становится обязательной частью украшения почти любой рукописи Западной Европы, содержащей ветхозаветные книги.

Русское иконописание стало создавать иллюстрации на тему сотворения во второй половине 16 века. Сегодня же русские православные храмы имеют расписные работы и икону («Шестоднев») с изображением Создания мира Богом.

Сотворение мира в искусстве

Многие художники стремились изобразить великие дела Бога, совершённые им во время создания мира.

«Сотворение Адама» Микеланджело

Микеланджело, названный в честь Архангела Михаила, изобразил сцены первых глав Бытия на фресках Сикстинской капеллы в 16 веке. Господь Саваоф разгоняет руками тьму и даёт путь свету, изливающему созидающую энергию на землю; затем творит Солнце и Землю.

А картина, где изображено сотворение Адама, известна на весь мир жестом Бога. Он касается руки человека, чтобы вдохнуть в его тело дыхание жизни. Сотворение Евы показано в тот момент, когда Адам заснул после воздействия Бога. Ева тянет руки к Создателю, как это делает новорождённый младенец, видя маму.

«Хаос. Сотворение мира» Айвазовский

Картина художника-манириста «Хаос. Сотворение мира» не очень известна. Однако это очень впечатляющая работа мастера, созданная в 1841 году. На первом месте здесь предстаёт небо. Море же играет роль актёра второго плана. В миг рождения мира из тьмы появляется фигура Творца. Она показана как птица, очертания которой создаются ярким солнечным светом, проходящим через облачный пар. Тёмная фигура, созданная тучами, пытается поглотить первозданный свет, но проигрывает, уступая место струящемуся потоку жизненной энергии.

Хаос (Сотворение мира). 1841 год.
Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция.

Триптих «Сотворение мира» Босх

Иероним Босх изобразил события книги Бытия на картине «Сотворение мира» (1500–1510 гг.). Речь идёт о внешних створках триптиха, то есть картины, состоящей из трёх частей и объединённых одной идеей.

Современные живописцы также не обходят стороной Бытие. Российский художник Андрей Есионов изобразил Адама, держащегося за гигантскую руку Творца и с интересом взирающего на открывшийся перед ним чудесный мир природы. На другой руке Бог держит Еву, смотрящую на своего безгрешного супруга. Примечательно, что у первой женщины спортивная фигура и современная короткая стрижка.

Книга Бытия напоминает нам об одной из важнейших истин: всё сущее, включая нас самих, появилось на свет не благодаря случаю или действию мудрой, но вместе с тем неразумной природы. Все дары этого мира стали возможны благодаря воле нашего всемогущего Отца, сказавшего «да будет».

Знание об этом должно преисполнить нас благодарности за вкусную пищу, красоту цветов, любовь близких и бесчисленные иные дары. Вместе с тем это знание показывает, что мы не высшие животные, развившиеся в ходе эволюции. Господь сразу создал венец творения человеком для великой цели: жизни вечной. И он не отказался от этого замысла до сих пор.

Автор Виктор Глебов

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

7 или семь дней творения


7 или семь дней творения

Бытие 1:3-3:24 – ПРОШЛОЕ БЕЗ ДАТЫ . Книга Бытия, первая книга Библии, начинается с сотворения мира. Бог – творец нашего мира. Еврейское название Книги Бытия: Начало . Это потому, что в Книге Бытия записано много новых начинаний. Бытие — первая книга Закона Моисея, или Торы, состоящая из первых пяти книг Библии. В начале Книги Бытия записано семь периодов творения. Хотя каждое из них было переведено как «день», еврейское слово «йом» означает просто период времени с началом и концом. Вряд ли это будет солнечный день, так как солнце, луна и звезды не появляются до четвертого «дня».

День первый – День и ночь День четвертый – звезды, солнце и луна
День второй – небо и море День пятый – Морские существа, включая рыб и птиц
День третий – Земля и растительность День шестой – Животные и человечество
   День седьмой – отдых

Справочная литература:

Семь дней творения – прошлое без даты

1:3 Бог сказал: «Да будет свет!» Значит, был свет. 4 Бог увидел, что свет прекрасен. Он отделил свет от тьмы, 5 назвав свет «днем», а тьму «ночью». Сумерки и рассвет были первым днем. 6 И сказал Бог: да будет навес между водоемами, отделяющий водоемы от водоемов! 7 И сделал Бог навес, который отделил воду под навесом от воды над ним. И вот что произошло: 8 Бог назвал балдахин «небом». Сумерки и рассвет были вторым днем. 9Тогда Бог сказал: «Да соберутся воды под небом в одно место, и да явится суша!» И вот что произошло: 10 Бог назвал сухую землю «землей», а воду, собравшуюся вместе, — «океанами». И Бог увидел, как это было хорошо. 11 И сказал Бог: да произрастает по всей земле зелень, семенные растения и плодовые деревья, каждый вид содержит свое семя! И вот что произошло: 12 По всей земле проросла растительность, включая семенные растения и фруктовые деревья, каждый вид которых содержал свое собственное семя. И увидел Бог, что это хорошо. 13 Сумерки и рассвет были в третий день. 14 И сказал Бог: да будут светила на небе, чтобы отличать день от ночи, чтобы служить знамением времен, дней и лет, 15 чтобы служить светилами на небе и светить на землю! И вот что произошло: 16 Бог создал два светила великих: светило большее, чтобы светить днем, и светило меньшее, чтобы светить ночью, — и звезды. 17 Бог поместил их в пространстве, чтобы светить на землю, 18 чтобы различать день и ночь и отличать свет от тьмы. И Бог увидел, как это было хорошо. 19Сумерки и рассвет были в четвертый день. 20 И сказал Бог: «Пусть океаны кишат живыми существами, и пусть летающие существа парят над землей по всему небу!» 21 И сотворил Бог всякую живую морскую живность, всякую живую морскую гадину, которой кишит вода, и всякую летучую тварь. И Бог увидел, как это было хорошо. 22 Бог благословил их, сказав: «Плодитесь, размножайтесь и наполняйте океаны. Пусть птицы размножаются по всей земле!» 23 Сумерки и рассвет были в пятый день. 24 И сказал Бог: да произведет земля всякую живую тварь, всякого скота и гада, и всякого зверя земного! И вот что случилось: 25 Бог сотворил всякого рода земных животных, и всякого скота, и гадов. И Бог увидел, как это было хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, чтобы он был подобен нам. Пусть они будут господами над рыбой в океане, над птицами, которые летают, над скотом, над всем, что ползает по земле, и над самой землей!» 27 И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Своему Бог сотворил их; он создал их мужчиной и женщиной. 28 Бог благословил людей, сказав им: «Плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею! Будьте хозяевами рыб в океане, летающих птиц и всего живого, что ползает по земле!» 29Бог также сказал им: «Смотрите! Я дал вам все семенные растения, произрастающие на земле, и все деревья, приносящие семенные плоды. Они будут производить вашу еду. 30 Я дал все зеленые растения в пищу всем полевым зверям на земле, и всем птицам, которые летают, и всему живому, что ползает по земле». Так и случилось. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и действительно, это было очень хорошо! Сумерки и рассвет были в шестой день.
Бытие 1:3-31

и

2:1 Этим завершились небо и земля, включая все их огромное множество. 2 К седьмому дню Бог завершил работу, которую он делал, поэтому в седьмой день он перестал делать все, что делал. 3 И благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот день Бог перестал работать над всем, что Он творил.
Бытие 2:1-3
Продолжение в Бытие 2:4-3:24
Читайте также: Исход 20:11.

Дополнительная информация:

Бог сотворил небо и землю. Если вас интересует креационистский взгляд на то, сколько лет Земле?

Некоторые люди говорят, что это период времени, в то время как другие говорят, что это буквальный день 7×24 часа. Возможно, это может быть и то, и другое, или сочетание того и другого. Или ничего из вышеперечисленного, поскольку Бог находится вне временного измерения. Многие люди, с которыми вы разговариваете, имеют твердое мнение о том, во что они верят.


Другие модули в этом блоке:


A Иллюстрированное объяснение Библии

Дней Творения | Ответы в Бытие

Из Six Days & Other Biblical Perspectives: Enhanced edition

Никто не предоставил нам ответы, которые указывают на что-то иное, кроме традиционного взгляда на исходное значение. Любой, кто говорит, что более тщательное изучение иврита приводит к чему-то другому, просто неправ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *