Тема свои люди сочтемся: Ничего не найдено для Analiz Komedii Svoi Lyudi Sochtemsya A Ostrovskogo %23I

Сочинение Анализ произведения Островского «Свои люди

Одним из ярких примеров драматургической русской литературы считается комедия Александра Николаевича Островского «Свои люди – сочтёмся». В ней автор с присущим ему юмором раскрывает проблематику взаимоотношений в купеческой среде, наделяя своих героев яркими и самобытными чертами. Пьеса была опубликована в журнале «Москвитянин», и была очень тепло принята в литературных кругах. Однако, из-за поднятой тематики, произведение оказалось под запретом, и пьесу смогли поставить в театре лишь после смерти императора Николая I.

Тема: конфликт двух поколений, который происходит в купеческой среде, живущей по принципу «не обманешь – не продашь».

Основная мысль произведения заключается в простой истине – «что посеешь, то пожнёшь». Невозможно требовать от своих детей быть честными, благородными и душевно чуткими, если сам не обладаешь этими качествами.

Конфликты:

Конфликт по поводу поиска жениха.

Конфликт с семейными финансами.

Конфликт родителей и детей.

Композиция.

В завязке Островский знакомит читателя с купцом-самодуром Большовым, который занимает крупную сумму денег, но не спешит её возвращать. Его дочь Липочка страстно мечтает удачно выйти замуж, и навсегда покинуть дом, в котором так тяжело живётся под отцовским гнётом.

Развитие действий пьесы сводится к тому, что Большов, не желающий выполнять свои долговые обязательства, решает признать себя банкротом. Он переписывает все свое огромное состояние на приказчика Подхалюзина и выдаёт за него Липочку, чтобы таким образом обеспечить сохранность своего капитала. Большов отправляется в долговую тюрьму, но он не сомневается в том, что Липочка и Подхалюзин вызволят его оттуда.

Кульминация пьесы – решительный отказ Липочки, довольной своей новой жизнью, оплачивать кредиты отца.

В развязке автор подводит итог своей комедии, раскрывая перед читателем главную её идею – обманщик всегда будет обманут другим обманщиком

Жанр: писатель отнёс своё произведение к жанру комедии, хотя, по мнению некоторых литературных критиков, оно имеет в себе ряд трагических черт. Направление – реализм.

В комедии Островский высмеивает купеческое московское общество того времени, обнажая бездуховность и бездушие людей, живущих по законам обмана.

Пересказ

Произведение начинается с того, что Олимпиада Самсонова сидит в своей комнате и размышляет о танцах, после начинает танцевать. В этот момент заходит мать Липочки и говорит ей, что она не тем занимается и что ей нужно искать жениха, после предлагает кандидатуру Большова. Олимпиада говорит, что лучше тайно выйдет за какого-нибудь гусара, чем за Лазаря.

Далее Самсон рассказывает своему другу, что заканчиваются деньги и кредиторам платить нечем. Друг советует объявить себя банкротом и передать свое имущество Большову. Самсон считает, что это хорошая идея.

Приезжает сваха, которая говорит Липочке, что ей необходимо найти жениха. Большов говорит, что ее никто не возьмет, потому что она бедная и что нужно только самому на ней жениться. Липа все еще против, но, после речей Лазаря, в которых тот говорит ей, что они будут жить в роскоши, одеваться по моде, соглашается. В конечном итоге была свадьба.

Оценка: 5

Анализ пьесы Свои люди — сочтемся Островского сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Островский
  4. Анализ пьесы Свои люди — сочтемся

Сюжетом для этой комедии стал случай мошенничества в мире купцов. У своих знакомых купцов Самсон Силыч Большов занимает очень большую сумму, чтобы увеличить свое состояние. Когда приходит время вернуть долги, делать этого он не хочет.

На тот период в Москве было распространено банкротство. И он решает провернуть такую аферу с помощью своей дочери Липочки, объявив себя банкротом — несостоявшимся должником. Все, что у него было, он переписал на своего приказчика Лазаря. А для того, чтобы тот его не предал, отдал свою единственную дочь за него замуж. 

Вскоре его отправили в долговую тюрьму. Лазарь с дочерью должны были внести залог за его освобождение. Большов был твердо уверен, что скоро его единственная семья высвободит его. Но не тут-то было. Молодожены решают, что тратить деньги на освобождение отца бессмысленно и тратят все имущество на свое усмотрение.

Именно здесь проявляется двуличие его дочери.

Вначале романа она кажется добродушной и милой девушкой, но вскоре видно, что она достойна своего алчного отца, который даже представить не мог, что с ним так поступят. Девушка упрекает отца в том, что всю жизнь она слушалась его, и даже током мира не видела. Теперь, имея средства, она хочет пожить для себя. А то, что её собственный отец будет сидеть в тюрьме, её не волнует. Такие понятие как «честь и семейное родство» для Липочки пустой звук. Она росла видя только вранье. Ведь главным законом её отца было: «Не обманешь – не продашь». Поэтому девушка выросла грубой, эгоистичной особой, которая хотела жить, как говорит автор, «по-образованному». Девушка только и думала о том, как удачно выйти замуж за богатого барина и жить горя не видав.

Что касается Подхалюзина, то для него нет ничего святого и разрушить семейные узы ему проще простого. Раньше он то и делал, что подчинялся и поддакивал, а теперь у него есть свое состояние. Всю жизнь он только и ждал этого момента, когда наконец-то сможет занять место хозяина.

Большов никем ему не приходится, поэтому Лазарь без малейших раздумий оставляет того в яме, даже не попытавшись ему помочь. 

Как говориться в пословице, — «Что посеешь, то и пожнешь». Дочь лишь переняла наследие отца, который жил обманом. Дети, смотря на родителей, следуют тем же законам. И они абсолютно равнодушны ко всему, даже к родителям, которые произвели их на этот свет. 

Основной сюжет в самодурстве героев. Большов признает моральные законы, но только не для себя. Все эти нормы действуют только в одну строну. Во всем он ищет только выгоду. Также несомненно уверен, что вся родня безусловно подчиняется ему. Мир он делит на чужих, которых нужно обманывать, и на своих – послушных и служащих ему. Из-за этого ошибочного предубеждения, Большов оказывается обманутым. Его подводит глупая уверенность в собственном авторитете.

Читая эту пьесу, понимаешь, что никогда не нужно пытаться вынести для себя выгоду путем обмана. Имея детей, стоит подавать им хороший пример, а не учить плохому. Ведь в противном случае, когда они вырастут, и их позовет родитель, они даже не оглянуться.

Сочинение-анализ

За основу комедии легла довольно распространённая ситуация – мошенничество купцов. Самсон Силыч Большов одолжил просто огромную сумму денег, для того, чтобы увеличить свое богатство. Время подошло, чтобы вернуть деньги, однако, он не собирается этого делать.

В это время в Москве было распространенно банкротство. Он захотел провернуть махинацию, где главная роль достается дочке Липочки. Он объявляется себя банкротом и должником. Все, что было у Самсона, он переписал на приказчика Лазаря. Чтобы приказчик не предал Большова, он выдает свою дочь за него замуж.

Самсона отправляют в тюрьму. Лазарь и его дочь должны были заплатить за свободу отца. Мужчина был уверен, что его семья спасет его. Однако, молодые люди решили не тратить деньги на отца, а потратить на себя. В этом эпизоде и проявилось двуличие дочери Самсона.

В начале рассказа девушка с виду очень милая. Однако, становиться ясно, что яблоко от яблони недалеко упало. Девушка винит отца за то, что он держал ее в клетке. Мол, за всю жизнь она даже мира не видела. Она теперь хочет жить в свое удовольствие и девушку не заботит, что родной отец сидит в тюрьме. Она росла в семье, где вранье было привычным делом. Поэтому, Липочка выросла эгоистичной и самовлюбленной. 

Подхалозин запросто мог разрушить семейные узы. Раньше он кому-то подчинялся, а сейчас имеет собственное состояние. Всю свою жизнь пень ждал, когда займет место Самсона. Поэтому нет ничего удивительного, что Лазарь не захотел помогать бывшему начальнику.

Дочь ухватила состояние отца и была счастлива. Это не странно и даже не дико, ведь дети, глядя на родителей, становятся такими же. Они становятся безразличны ко всему.

 Главный сюжет заключается в эгоистичности и самодурстве героев.  Многие из них понимаю, что такое мораль, но не хотят по ней жить. К сожалению, все ищут выгоду только для себя.  Общество того времени погрязло во лжи, алчности, цинизме, безразличии ко всему, даже к своим ближним. Конечно же, это категорически неправильно, однако, тогда были другие ценности.

Пьеса Островского « Свои люди» очень полезна и поучительная. Читая ее, мысленно выносишь для себя что-то полезное. В данном случае это то, что никогда не нужно обманывать, чтобы нажиться. Особенно, когда есть дети. Ведь их нужно учить лучшему, чтобы они не повторяли ошибки родителей. Ведь потом сами же родители будут страдать от того, что не доглядели.

Другие сочинения:

← Образ и характеристика Пелагеи Егоровны в комедии Бедность не порок↑ ОстровскийКатерина и Варвара в пьесе Гроза →

Анализ пьесы Свои люди — сочтемся

Несколько интересных сочинений

Общая тема призывает нас задуматься об истории рабства в Америке

Сиенна Уайт, редактор Viewpoints|30 августа 2022 г.

Каждый год преподаватели Университета Святого Эдуарда выбирают общее чтение для поступающих на первый курс. Профессора семинара для первокурсников включают книгу в учебную программу и обсуждения в классе. Темы меняются из года в год, и предыдущие книги были посвящены всему, от алгоритмов до иммиграции. Тема этого года — «расплата с историей рабства в Америке».

Научно-популярная книга под названием «Как передается слово» описывает автора Клинта Смита, который путешествует по США и посещает важные исторические места, связанные с рабством. Его беседы с различными кураторами, гидами и другими посетителями показывают, насколько по-разному мы относимся к рабству как нация и как люди.

В течение нескольких лет Смит путешествовал по разным частям страны, имеющим исторические связи с рабством, таким как плантации, исторические реконструкции и пенитенциарные учреждения. На каждом из этих сайтов Клинт находил время, чтобы пообщаться с другими людьми, будь то профессионалы или посетители. Благодаря этим разговорам, а также воспоминаниям автора о своем последующем внутреннем диалоге, читатель может стать свидетелем эмоциональных реакций Клинта как чернокожего американца.

Один из самых трогательных отрывков в книге описывает случай, когда Клинт столкнулся с памятными вещами конфедератов. У чернокожих совсем другой опыт, когда дело доходит до воспоминаний о рабстве. Для белых это может быть просто «кусочек истории» или просто памятник. Для чернокожих в Америке это напоминание о боли и невзгодах поколений. Клинт вспоминает: «Каждый раз, возвращаясь домой, я ездил по улицам, названным в честь тех, кто считал меня движимым имуществом».

В книге рассказывается, как слово передается как белыми, так и черными людьми. Для чернокожих американцев существует сильная традиция устной истории и рассказывания историй, а именно потому, что очень немногим рабам было разрешено стать грамотными. Таким образом, сложилась традиция передачи истории из уст в уста, а не от пера к бумаге. В Монтичелло Мемориальный фонд Томаса Джефферсона собрал и сохранил истории бывших рабов на плантации в рамках своего проекта устной истории «Устное слово».

Для белых людей, хотя большинство их предков, вероятно, были грамотными, также существует традиция устной истории. Многие из белых людей, с которыми разговаривал Клинт, рассказали ему о повествованиях, которые передавались в их семьях из поколения в поколение: повествованиях, которые сформировали их взгляды на Конфедерацию и роль их предков в войне. Многие утверждали, что война была не из-за рабства, и что их предки были бедными горожанами, а не рабовладельцами. Для многих связь их происхождения казалась «главной в том, как (они) думали о войне и о том, что она представляла».

Во исполнение целей университета в области разнообразия, равенства, инклюзивности и справедливости (DEIJ) в соответствии со Стратегическим планом 2027 попечительский совет недавно переименовал бывший Дойл-холл в Equity Hall. Школа Св. Эдварда работает над созданием «среды, в которой студенты, преподаватели, сотрудники, руководство и выпускники испытывают чувство принадлежности, активно участвуют в культуре интеграции и несут личную ответственность за создание и поддержание сообщества, в котором с уважением выслушиваются различные точки зрения. ” Equity Hall призван стать эпицентром разнообразия, равенства, инклюзивности и справедливости в кампусе.

Учитывая новые цели университета DEIJ под руководством президента Фуэнтеса, выбор общей темы в этом году имеет смысл. Важно, чтобы наши ученики получили эти знания. Только около пяти процентов студентов составляют чернокожие, и многие студенты никогда не испытывали эмоциональных потрясений, описанных Клинтом. Университету Св. Эдуарда необходимо приложить все усилия для создания безопасных и инклюзивных пространств в кампусе, что включает в себя обучение своих студентов неудобным истинам.

Я думаю, что многие люди, независимо от политических или моральных убеждений, не знают реалий жизни чернокожих в этой стране. Белому человеку легко перемещаться по миру, особо не замечая остатков рабства. Легко впасть в невежество. Эта книга позволяет нам засвидетельствовать эмоциональные переживания Клинта, которые сопровождают каждую статую Конфедерации и каждую улицу с бесчувственным названием. Умоляю вас, будьте свидетелями.

  • рецензия на книгу
  • мнение
  • точки зрения

Об авторе

Сиенна Уайт, редактор точек зрения

Сиенна учится на младшем курсе по писательскому мастерству и риторике, специализируясь на творческом письме. Это их третий семестр с Hilltop Views, и у них есть…

Блог повседневной социологии: Социологическое воображение Аманды Горман

Автор Дженис Принс Иннисс

Звездой прорыва на инаугурации Джо Байдена и Камалы Харрис был не Байден или Харрис, или даже Берни Сандерс! Аманда Горман берет этот титул, о чем свидетельствуют СМИ, кружащиеся вокруг нее, ее новый модельный бизнес и тот факт, что ее еще неопубликованные книги заняли две первые строчки в списке бестселлеров Amazon на следующий день.

В свои 22 года Горман стал самым молодым поэтом, читавшим стихи на инаугурации в США, и первым в стране лауреатом Национального молодежного поэта. В стихотворении, которое она прочитала на инаугурации, «Холм, на который мы взбираемся», я услышал социологическую перспективу. Поэтому я не удивился, когда узнал, что Горман изучала социологию в Гарварде и окончила

с отличием , и я вижу, как это повлияло на ее поэзию. Мое намерение состоит в том, чтобы выделить некоторые социологические аспекты «Холма, на который мы взбираемся». Отказ от ответственности: я не профессор английской литературы; мое намерение состоит не в том, чтобы предоставить окончательный или литературный анализ стихотворения, а в том, чтобы подчеркнуть его социологические связи.

Горман открывает стихотворение следующим вопросом:

Когда наступает день, мы спрашиваем себя,
где мы можем найти свет в этой бесконечной тени?

В новый день — это новое президентство, как нам выйти за пределы темного прошлого? Социологи умеют показывать, как прошлое формирует настоящее и будущее; это тема, к которой Горман несколько раз возвращается в стихотворении. Понимание роли нашей истории и биографии или «я и мира», согласно Ч. ​​Райту Миллсу, — важные аспекты социологического воображения.

История относится к большим социальным факторам, которые влияют на нас как личности, а биография — это личные обстоятельства. Вы можете проявить свое социологическое воображение, задав следующий вопрос: как тот факт, что вы родились , когда , и , где вы были , формирует , кто вы ? Вам не нужно долго размышлять над этим, прежде чем вы поймете, что любой из них — когда или где — может оказать неизмеримое влияние на жизненные шансы и возможности человека. Родиться свободным или родиться порабощенным, иметь возможность голосовать или не иметь возможности голосовать — вот лишь два поразительных примера. При таком понимании влияния истории стихотворение Горман позиционируется как начало ее социологического воображения.

Несколькими строками позже Горман приводит свою и нашу автобиографию в центр внимания, написав:

Мы наследники страны и времени
Где худая черная девушка
произошла от рабов и воспитана одним мать
может мечтать стать президентом
только для того, чтобы обнаружить, что читает за одного

Строки «Мы преемники»… «тощая черная девочка» показывают, как прошлое может или не может формировать ее настоящее и будущее— ее биография. Горман захватывает более далекое прошлое, «происходящее от рабов», и недавнее прошлое, «воспитанное матерью-одиночкой». Таким образом, Горман обеспечивает социальный контекст, который формирует ее и нас, еще раз предоставляя социологическую линзу своим произведениям.

… мы знаем наше бездействие и инертность

будут наследством следующего поколения

Наши промахи станут их бременем.

В приведенных выше строках Горман указывает, что сегодняшние действия — это то, что унаследует следующее поколение. Социологи понимают, что нынешний десятикратный разрыв в богатстве чернокожих и белых является результатом исторических процессов.

Небольшой урок истории хорошо объясняет это, и, как мы знаем, это важный аспект социологического воображения. После Второй мировой войны закон о правах военнослужащих позволил многим американцам стать домовладельцами, но не чернокожим, даже тем, кто служил своей стране. Федеральное жилищное управление поддержало ипотечные кредиты, которые сделали эту мечту доступной для гораздо более широкого круга американцев; эти кредиты позволяли людям платить гораздо меньшие ежемесячные платежи, что делало их доступными. Однако FHA не будет страховать ипотечные кредиты афроамериканцам и не разрешает (пере) продавать им дома; федеральное правительство США явно разделило жилье.

Когда чернокожие пытались интегрировать районы, произошло «бегство белых», потеря сопутствующих предприятий и более высокая налоговая база, что привело к опустошению многих кварталов чернокожих. Проще говоря, дома в белых кварталах выросли в цене, а дома в черных подешевели. Подумайте о том, что это означает с точки зрения фактического наследования имущества. У многих черных семей не было домов, которые можно было бы передать, а когда они и были, то ценили их не так сильно, как жители белых кварталов. У последующих поколений не было домов, которые можно было бы унаследовать, и они не накапливали богатства, теряя долгие годы по сложным процентам!

Учитывая, что дома являются основным источником богатства большинства людей в США, ясно, что такого рода жилищная дискриминация мешает чернокожим накапливать богатство. Владение домом позволяет людям накапливать капитал и брать вторые ипотечные кредиты на образование, отпуск, ремонт дома и так далее. Отсутствие собственного дома имеет далеко идущие последствия для последующих поколений и может оказать поразительное влияние на «неотъемлемое право наших детей».

В самом деле, с точки зрения социологии (и социальной справедливости) это будет рассматриваться как «бремя», являющееся прямым «наследством» от «промахов». Однако Горман предсказывает, что слияние «милосердия с силой» «изменит неотъемлемое право наших детей».

Стихотворение Гормана также подчеркивает тот факт, что некоторые американские нормы, рекомендации, которые говорят нам, что является «нормальным» и приемлемым в любой конкретной ситуации, не всегда «справедливы»:

Мы узнали, что тишина не всегда означает мир
И нормы и понятия
того, что справедливо
Не всегда справедливо-лед


Вы должны быть знакомы с важным понятием нормы в социологии — то, что считается нормальным. В приведенных выше строках Горман ставит под сомнение нормы, которые не поддерживают справедливость. Учитывая недавнее возобновление международного внимания к расовой справедливости, это одна из областей справедливости, которую мы могли бы рассмотреть. Не нужно быть социологом, чтобы распознать несправедливость. Однако фокус дисциплины на социальной стратификации и изучении того, как раса, класс, пол, сексуальность влияют на жизненный выбор и шансы человека, означает, что социологические данные, методы и результаты помогают нам распознавать несправедливость.

Поэт называет беспорядки 6 января в Капитолии США «силой, которая скорее разрушит нашу нацию, чем разделит ее». Социологи отмечают, что многие «измы» связаны с нежеланием делиться. На самом деле, теория конфликта может быть сформулирована как точка зрения на конфликт, основанный на групповой борьбе за добычу, когда «имущие» не хотят делиться пирогом, а «неимущие» пытаются получить свой кусок пирога.

Горман описывает проект США как «стремление создать союз с целью», состоящий из «всех культур, цветов, характеров и состояний человека». Для меня эти строки указывают на ее социологическую точку зрения, как и обнадеживающая нота позже в стихотворении, где она предсказывает «мы поднимемся», «мы восстановим, примиримся и выздоровеем» и что:

Каждый известный угол нашей страны и

Каждый угол под названием «Наша страна»,

Наши люди разнообразные и красивые,

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *