Тема стихотворения лермонтова молитва я матерь божия: «Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою…)» Михаил Лермонтов: читать текст, анализ стихотворения

Содержание

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва я матерь божия

Анализ стихотворений

  • Анализ стихов
  • Лермонтов
  • Молитва я матерь божия

Стихотворение было написано в 1839 году, автор написал его, когда ему исполнилось двадцать пять лет. В своей жизни он был веселым и общительным парнем. Творчество начал в позднем периоде и всегда хотел, чтоб его заметили люди. Бога он никогда не воспринимал и не молился ему. Но когда он понял, что мир останется таким, какой он есть, и ничего в нем не изменить, он поменял свои взгляды.

Лирику знаменитого стихотворца символически возможно разделить на начальный и поздний этапы. И в случае если ранние работы обладают элементами воспроизведения, то, к примеру, наиболее запоздалая лирика имеет ранее присущую стилевую особенность.

Стихотворение «Молитва» отображает духовность и любовь к женщине. Когда писатель создает свое творение, то он отображает в нем три образа.

Образы осуществляются божьей матерью, любящей женщиной и самого поэта. Он описывает свою внутреннюю тревогу и болезнь, показывает и выворачивает свою душу наизнанку. После этого оговаривается чистая душа, девушка, которая одинокая в чужом для нее мире, которая заблудилась и не знает где ей найти дорогу. Он придает часть стихотворения молитве, в нем отображает святую душу, которая может помочь стать на истинный путь. Главный герой борется с самим собой и в какой-то части находит успокоение. Автор молил о спокойствии души, но он это проявлял в разных формах. Боязнь помолится перед открытым небом, заставляла его смотреть на мир по-другому.

Никто не понимает, как эта чистая душа может относиться к герою. Сколько им лет и как они связаны друг с другом. Последние строки передают большую разницу в возрасте.

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника, в свете безродного…

Автор описывает нежные чувства к своей избраннице. Когда читаются эти строки можно увидеть некий эмоциональный фон.

Чудо, перед которым стоит герой, это Божья матерь, это святая душа из всех покровителей мира. Она должна ему показать праведный путь.

В стихотворении имеется вся суть, автор положил много силы в его написание. Здесь открывается суть сюжета и своеобразные образы.

Анализ стихотворения Молитва я матерь божия Лермонтова

В этом произведении, которое попало под очень большую критику, поэт выразил весь свой бунтарский дух, которого у него было предостаточно, так как он был очень молод и амбициозен, что и приводило к различного рода конфликтов с властями, которые очень жестоко довили все проявления вольнодумства.

Стихотворение, можно отнести к позднему циклу стихов, которые были написаны после ссылки на Кавказ, где поэт провел достаточно большое время. Именно там, к поэту пришла вера, но вера не в том смысле, который понимает православный человек, так как он был настоящим атеистом, который не мог просто так обращаться к Богу, но в этой соей роботе, он начинает осмысливать все происходящее с другой точки.

Поэт не обращается на прямую к Богу, так как он не может себе этого позволить, но он четко понимает и признает, что слово, имеет огромную силу, а это для него играет очень сильный, сакральный смысл, смысл всей его молодой жизни, жизни, которая очень скоро может закончится.

Вся суть этого произведения заключается в том, что наш герой уже давно смирился со своей участью и не собирается ни чего менять, так как очень четко представляет свое предназначение, предназначение нести людям поэзию, которая бунтует молодые умы.

Весь сюжет сводится к покаянию и смиренности, но это своеобразное покаяние, покаяние через стихи, так как по-другому, наш герой не может признать свои промахи и ошибки, которые допускал раньше. Он признает свою великую слабость, которой он обладает, которая мешает ему быть как все.

Полное переосмысление ценностей, которые наш юный герой не замечал раньше, но теперь, все будет по-иному, так как он познал великий смысл бытия и вечности, которые скрываются на небесах и в его молодой, бунтарской душе, душа, которая рвется на свободу, словно парус корабля, которому уготовано очень длинное плавание.

Анализ стиха №3

В момент написания данного стихотворения, автору всего лишь 25 лет, но за столь юный возраст он уже успел побывать в ссылке. Вернувшись с Кавказа, Михаил Васильевич Лермонтов решает обратиться к Богу, хотя в целом, никогда его не признавал и считал, что его нет.

Многие считали, что Михаил Лермонтов, не способен на осмысление поступков, он начинает думать о них только после того, как уже совершил какой-то поступок. После прибытия из ссылки, он был проникнут восточной мудростью и невероятным умом народа. Лермонтов оставался все тем же «бунтарем», но смысл своих стихотворений он решил в целом изменить, он перестал доказывать людям их ошибки и глупости. В Москве, одна молодая девушка Мария Щербакова заставляет задуматься писателю о том, что только молитва, обращённая к Богу, способна исправить все грехи и помочь в самые трудные секунды жизни.

В этом стихотворении Лермонтов не обращался к Богу, он лишь возвышает обычные слова, которые обладают магической и волшебной силой, они способны вылечить человека от душевной тоски. Он молится о молодой девушке, она либо дочь, либо возлюбленная, это остаётся загадкой. Понятно лишь то, что лирический герой испытывает нежнейшие чувства к этой девушке. Молитва содержит просьбу, «окружить счастьем» ту героиню, о которой так сильно переливает лирический герой. Михаил Юрьевич прислушался к совету Марии и обращался к Богу тогда, когда в его душе была тяжесть. Одна из сложнейших преград в его жизни — собственные страхи и комплексы. 

В последнем четверостишии, поэт говорит нам о следующем: «Срок ли приблизиться часу прощальному». Под этими словами, безусловно, подразумевается смерть. Лирический герой, как бы не в силах выговорить это слово, поэтому выражает его целым предложением. Это предаёт стихотворению нежность. По эмоциональным чувствам, пережитыми во время прочтения этого стихотворения, данное четверостишие является кульминацией.

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, это в какой-то степени смирение поэта с его судьбой, которая была ему предназначена. Но в то же время, это чувство в собственную душу, силу и вера в то, что он справиться со всеми трудностями, встречающимися в его жизни. Данное стихотворение — крик души Лермонтова. Он кричит о борьбе с собственными слабостями с которыми ему сложно справиться. Они вынуждают его прятать своё нутро и характер, чувства и мысли под маской, которую поэт так и не снимет к своей кончине.

По плану

Картинка к стихотворению Молитва я матерь божия

Популярные темы анализов

  • Праздники
  • Анализ стихотворения Жуковского Певец

    Стихотворение «Певец» увенчано грустью. Герой умер во цвете лет, так и не вкусив прелестей жизни, не успел он и набраться опыта. А все оттого, что слишком рано разочаровался в бытии. Его лира играла печальные мотивы,

  • Сочинение Моя любимая сказка 2, 3, 4, 5, 6, 9 класс

    Моя любимая сказка – это произведение Г.Х.Андерсена «Снежная королева». В ней несколько главных героев, однако, самой поражающей читателей героиней является Герда.

  • Анализ стихотворения Северянина Моя Россия

    Игорь Северянин – замечательный писатель. Множество своих произведений он посвятил России. В 1917 году с началом революции, он вынужден покинуть страну. Тогда пострадали многие деятели искусства несогласные с властью. И. Северянин,

  • Анализ стихотворения Пушкина Анчар 7, 9 класс

    Данное стихотворение великий поэт написал в 1828 году, спустя два года после возвращения из ссылки. Пушкин по окончании заточения, надеялся, что его творчество в некоторой степени обретет свободу, однако этого не вышло.

Лермонтов

Все авторы

  • Асадов
  • Александрова
  • Сочинения
  • Анненский
  • Апухтин
  • Ахмадулина
  • Ахматова
  • Бальмонт
  • Баратынский
  • Барто
  • Батюшков
  • Блок
  • Бродский
  • Брюсов
  • Бунин
  • Вознесенский
  • Гиппиус
  • Гумилев
  • Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)
  • Державин
  • Есенин
  • Жуковский
  • Заболоцкий
  • Карамзин
  • Лермонтов
  • Майков
  • Мандельштам
  • Маяковский
  • Некрасов
  • Никитин
  • Пастернак
  • Полонский
  • Пушкин
  • Северянин
  • Суриков
  • Тургенев
  • Тютчев
  • Фет
  • Хлебников
  • Цветаева

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва я матерь божия сочинения и текст

  • Анализ стихов
  • Лермонтов
  • Молитва я матерь божия

Стихотворение было написано в 1839 году, автор написал его, когда ему исполнилось двадцать пять лет. В своей жизни он был веселым и общительным парнем. Творчество начал в позднем периоде и всегда хотел, чтоб его заметили люди. Бога он никогда не воспринимал и не молился ему. Но когда он понял, что мир останется таким, какой он есть, и ничего в нем не изменить, он поменял свои взгляды.

Лирику знаменитого стихотворца символически возможно разделить на начальный и поздний этапы. И в случае если ранние работы обладают элементами воспроизведения, то, к примеру, наиболее запоздалая лирика имеет ранее присущую стилевую особенность.

Стихотворение «Молитва» отображает духовность и любовь к женщине. Когда писатель создает свое творение, то он отображает в нем три образа. Образы осуществляются божьей матерью, любящей женщиной и самого поэта. Он описывает свою внутреннюю тревогу и болезнь, показывает и выворачивает свою душу наизнанку. После этого оговаривается чистая душа, девушка, которая одинокая в чужом для нее мире, которая заблудилась и не знает где ей найти дорогу. Он придает часть стихотворения молитве, в нем отображает святую душу, которая может помочь стать на истинный путь. Главный герой борется с самим собой и в какой-то части находит успокоение. Автор молил о спокойствии души, но он это проявлял в разных формах. Боязнь помолится перед открытым небом, заставляла его смотреть на мир по-другому.

Никто не понимает, как эта чистая душа может относиться к герою. Сколько им лет и как они связаны друг с другом. Последние строки передают большую разницу в возрасте.

Не за свою молю душу пустынную, За душу странника, в свете безродного…

Автор описывает нежные чувства к своей избраннице. Когда читаются эти строки можно увидеть некий эмоциональный фон. Чудо, перед которым стоит герой, это Божья матерь, это святая душа из всех покровителей мира. Она должна ему показать праведный путь.

В стихотворении имеется вся суть, автор положил много силы в его написание. Здесь открывается суть сюжета и своеобразные образы.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва».

Лирику великого поэта условно можно поделить на ранний и поздний периоды. И если ранние произведения имеют оттенок подражания, то, к примеру, более поздняя лирика обладает уже характерными стилевыми чертами, которые позднее будут названы критиками «лермонтовскими». Поэт вырабатывает тематический диапазон (любовь и смерть, природа, гражданская лирика, тема поэта и поэзии), в котором отныне будут находиться его стихи. Разрабатываются и отдельные лирические жанры – элегия, дума, «лирический монолог».

Последний жанр особенно интересен. Рядом с лирическим повествованием, тяготеющим к эпичности картин, сюжету и живописности, рядом с пейзажно-символическими стихотворениями в лирике Лермонтова укрепляется эта особая жанровая форма. В «лирическом монологе» сочетаются характерные признаки традиционных жанров, но сохраняется присущая романтизму субъективность.

В зрелой лирике Лермонтова лирический монолог приобретает черты философского раздумья, являясь основной формой выражения переживания лирического героя. Таково стихотворение «Молитва».

Итак, «Молитва» — лирический монолог героя, просящего Богородицу за «деву невинную». Можно отметить, что в этом стихотворении нет глаголов или местоимений, указывающих на пол молящегося. Но думается, что фраза из первого четверостишия: «…ныне с молитвою… не перед битвою», может стать указанием на мужской пол лирического героя.

О ком же он молится? Герой говорит о «деве невинной». Но кто она, какие отношения связывают героя и героиню — неизвестно. Она безусловно молода, а герой, скорее всего, уже не очень, или, по крайней мере, разница в возрасте между ними немалая. Намеком на последнее обстоятельство служат строки:

Я, Матерь божия, ныне с молитвою…

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника, в свете безродного…

Это может быть дочь или возлюбленная… Точно не известно, но понятно, что лирический герой испытывает самые нежные чувства в адрес этой девушки. Это доказывает общий эмоциональный фон произведения, строфика и мелодичность стиха. Трехсложный размер стиха (дактиль) и перекрестная дактилическая рифма создают особую напевность стиха.

Адресат молитвы также известен. Лирический герой называет её «Матерью божией», «теплой заступницей мира холодного». Это Богородица, перед иконой которой молится герой. На это указывают следующие строки:

Пред твоим образом, ярким сиянием…

В стихотворении, как известно, нет сюжета, но в «Молитве» можно выделить условные структурные части. Так, первые два четверостишия являются своеобразным зачином, экспозицией к основному тексту «Молитвы»:

Я, Матерь божия, ныне с молитвою…

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием…

Но вручить хочу деву невинную

Теплой заступнице мира холодного…

Из вступления читатель узнает о том, кто молится, о ком молится, кому, и где это происходит. Строки перенасыщены существительными, поэтому динамика стиха отсутствует. Но автор создает напряженность, возрастающую от строки к строке. Такой эффект получается за счет анафорических повторов («Не о спасении…»; «Не с благодарностью…»; «Не за свою…»). Как известно, такой синтаксический рисунок усиливает динамичность стихов.

К тому же, грамматически первые два четверостишия являются одним предложением. Это также спаивает два стихотворных отрезка – они интонационно прочитываются на одном дыхании, без больших цезур.

Что касается художественно-изобразительных средств языка, то поэт использует их мало (эпитет: «душу пустынную», «странника… безродного», «деву невинную» и т.д.; перифраза: «теплой заступнице мира холодного»). И это, несмотря на эмоциональность стихотворения. По-моему, автор делает это умышленно, так как пытается передать не только чувства лирического героя, но и живую разговорную речь, которая отвергает высокопарные слова и выражения. Поэтому лексически стихотворение в основом нейтрально. А чтобы усилить эффект разговорности, поэт использует архаичные слова или их формы («покаяние», «пустынную», «в свете» и т.д.).

Эти же особенности лексики можно отнести и к остальному тексту стихотворения.

Два последних четверостишия, как уже было отмечено, представляют собой просьбу, с которой обращается лирический герой:

Окружи счастием душу достойную…

Молодость светлую, старость покойную…

В последнем четверостишии поэт использует интересную перифразу: «Срок ли приблизится часу прощальному…» Имеется в виду, конечно же, смерть. Но лирический герой как бы не может выговорить это слово и всерьез поверить, что прекрасная душа может умереть. Так, в стихотворении появляется лирическая, пронзительная нотка нежности. По эмоциональному накалу это четверостишие является кульминацией. Своеобразным заключением можно назвать последний эпитет стихотворения: «Душу прекрасную». Этим еще раз акцентируется внимание на том, о ком происходит молитва.

Это очень печальное и, в то же время, светлое стихотворение Лермонтова. Оно мне очень понравилось, потому что в нем, как во многих других, нет злости на этот мир, трагичности. Полным покоем и умиротворением дышат его строки. Я считаю, что эта «Молитва» — напутствие в жизни не возлюбленной, а своей дочери. Слишком тепло отзывается герой о героине, никогда таким светом не сияла любовь поэта ранее…

0

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Композиция

В первой строфе описано тяжёлое душевное состояние, знакомое каждому человеку: уныние, тоска, скорбь, тревога, отчаяние. Вторая строфа раскрывает сущность слов, обращённых к Богу, традиционно сложившиеся строки чудотворны и сильны. О какой именно молитве идёт речь в стихотворении не указано. Но близость лирическому герою состояния покоя, чистоты, одухотворённости наступающей после молитвы чувствуется в каждом стихе последней строфы: “И верится, и плачется, и так легко, легко…”.

Слёзы – состояние очищения, когда верующие люди молятся – это нередкое явление. После них всегда становится “легко” и умиротворённо.

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Молитва (Я, матерь божия. )»

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, относится к позднему периоду творчества Михаила Лермонтова. Автору всего 25 лет, однако он уже успел побывать в ссылке и переосмыслить собственную жизнь, в которой ему попеременно доводилось играть роль светского льва и дебошира.

Вернувшись с Кавказа в чине корнета лейб-гвардии, поэт осознал, что не в состоянии что-либо изменить в мире, который его окружает. И чувство собственного бессилия заставило его обратиться к Богу, которого, несмотря на классическое религиозное воспитание, Михаил Лермонтов никогда не воспринимал всерьез.

Современники поэта и, в частности, Виссарион Белинский, отмечают, что бурная и деятельная натура Михаила Лермонтова очень часто заставляя его сперва совершать поступки, а после их осмыслять. Бунтарь по жизни, он даже не пытался скрывать свои политические взгляды. Однако несколько месяцев, проведенных на Кавказе, произвели на поэта неизгладимое впечатление. Он был не только поражен восточной мудростью, но и проникся идеями некоего высшего начала, которому подчиняется судьба каждого человека. Оставаясь по-прежнему бунтарем, Михаил Лермонтов, по-видимому, решил для себя, что попытки доказать окружающим их глупость и никчемность – совсем не та миссия, которая предначертана ему свыше. По возвращении в Москву он снова блистает на светских раутах и даже испытывает некоторое удовольствие от внимания к своей персоне со стороны представительниц слабого пола, которых прельщает его слава героя, бунтаря и сорвиголовы. Однако из всех барышень Михаил Лермонтов выделяет юную Марию Щербакову, которая однажды заявляет ему, что только молитва, обращенная к Богу, дает душевное равновесие и помогает в самые трудные минуты жизни.

Конечно, было бы весьма наивно полагать, что человек с задатками атеиста пойдет в храм или же сделает «Псалтырь» своей настольной книгой. Тем не менее, Михаил Лермонтов нашел в словах юной особы некую истину, которая была недоступна его пониманию. И – написал собственную «Молитву», которая стала одним из наиболее светлых и лирических произведений поэта.

В этом стихотворении нет слов, обращенных к Богу, нет просьб, самобичевания и покаяния. Однако поэт признает, что обычные слова могут обладать целебной силой, очищая душу от скорби, тоски и тяжкого бремени, вызванного осознанием собственного бессилия. Но, самое главное, что Михаил Лермонтов действительно следует совету Марии Щербаковой и начинает молиться тогда, когда ощущает себя в ловушке собственных мыслей и переживании. Не менее страшным врагом поэта являются сомнения, которые, впрочем, свойственны всем молодым людям. Однако для Михаила Лермонтова они являются чем-то вроде наказания, так как ставят под сомнение не только образ жизни поэта, но и его цели, желания и стремления. Что, если увлечение литературой является пустым самообманом, а светлые идеалы, отождествляющие равноправие и взаимное уважение людей – лишь вымысел, порожденный богатым воображением? Но ведь есть Пушкин и Вяземский, Белинский и Краевский, которые придерживались подобных мировоззрений. И тогда, чтобы развеять сомнения и найти духовную опору Лермонтов начинает молиться, горячо, со слезами и с чувством раскаянья за то, что допускает даже мысль о том, что его судьба может быть другой.

Стихотворение «Молитва» — это, в какой-то степени, попытка смириться с тем путем, который предначертан поэту. Но, в то же время, это укрепление его веры в собственные силы и, что не исключено, предчувствие скорой гибели. Это – покаяние в стихах, смысл которого заключается в борьбе с собственными слабостями, которые вынуждают Лермонтова постоянно скрывать под маской благопристойности свои истинные чувства и мысли.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист. »
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Муза»
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Разуверение»
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Родина»
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Лагерь»

Я, матерь божия, ныне с молитвою

Пред твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника в мире безродного;

Средства выразительности

Эпитеты – сила благодатная, слов живых, молитва чудная, святая прелесть делают звучание и восприятие стихотворения мягким, живым, образным. В небольшом по объёму стихотворении достаточно много тропов и других средств выразительности. Последние слова, описывающие состояние души, которая обрела радость и покой, звучат так загадочно благодаря повторению: “и так легко, легко…”

Метафоры: “сила слов”, “теснится грусть”, “святая прелесть дышит… в них”. Последняя метафора особенно красива: автор наделяет слова молитвы душой, они живут и дышат, то есть это “живые” во всех смыслах слова.

Многие люди в тяжелые времена или в момент душевного кризиса обращаются к пресвятой Богородице. Также и М.Ю. Лермонтов, видимо находясь в безысходности, написал стихотворение «Молитва». В своем обращении, поэт просит не за себя, он просит за возлюбленную.

Лермонтов всегда был для читателей борцом за справедливость и обличителем коварных людей. Однако здесь он предстает не только как поэт-романтик, но и как добрый, сопереживающий и преданный человек. Он питает нежные чувства к той, о счастье которой просит у пресвятой Богородицы. Лишь здесь Лермонтов раскрывает свою душу и светлые искренние чувства.

Пускай он молится совсем не так, как предполагает вера, но эта молитва как крик души. Он обращается к Богородице с душой нараспашку. Возможно образ некой возлюбленной – это образ родины. Нет никакого описания ее внешности. Поэт просит за свою страну, чтобы Богородица защитила ее и подарила счастье.

«Молитва» написана сложными и длинными предложениями, как будто поэт выплеснул все свои эмоции безудержным потоком. Он искренне желает счастья той, единственной, и обращается к Богородице как к последней инстанции. Это мелодичное, лирическое и сердечное произведение, читая которое понимаешь, каким человеком был на самом деле Лермонтов.

«Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою…)» М.Лермонтов

«Молитва» Михаил Лермонтов

Я, матерь божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в мире безродного;

Но я вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную; Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную — Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, относится к позднему периоду творчества Михаила Лермонтова. Автору всего 25 лет, однако он уже успел побывать в ссылке и переосмыслить собственную жизнь, в которой ему попеременно доводилось играть роль светского льва и дебошира.

Вернувшись с Кавказа в чине корнета лейб-гвардии, поэт осознал, что не в состоянии что-либо изменить в мире, который его окружает. И чувство собственного бессилия заставило его обратиться к Богу, которого, несмотря на классическое религиозное воспитание, Михаил Лермонтов никогда не воспринимал всерьез.

Современники поэта и, в частности, Виссарион Белинский, отмечают, что бурная и деятельная натура Михаила Лермонтова очень часто заставляя его сперва совершать поступки, а после их осмыслять. Бунтарь по жизни, он даже не пытался скрывать свои политические взгляды. Однако несколько месяцев, проведенных на Кавказе, произвели на поэта неизгладимое впечатление. Он был не только поражен восточной мудростью, но и проникся идеями некоего высшего начала, которому подчиняется судьба каждого человека. Оставаясь по-прежнему бунтарем, Михаил Лермонтов, по-видимому, решил для себя, что попытки доказать окружающим их глупость и никчемность – совсем не та миссия, которая предначертана ему свыше. По возвращении в Москву он снова блистает на светских раутах и даже испытывает некоторое удовольствие от внимания к своей персоне со стороны представительниц слабого пола, которых прельщает его слава героя, бунтаря и сорвиголовы. Однако из всех барышень Михаил Лермонтов выделяет юную Марию Щербакову, которая однажды заявляет ему, что только молитва, обращенная к Богу, дает душевное равновесие и помогает в самые трудные минуты жизни.

Конечно, было бы весьма наивно полагать, что человек с задатками атеиста пойдет в храм или же сделает «Псалтырь» своей настольной книгой. Тем не менее, Михаил Лермонтов нашел в словах юной особы некую истину, которая была недоступна его пониманию. И – написал собственную «Молитву», которая стала одним из наиболее светлых и лирических произведений поэта.

В этом стихотворении нет слов, обращенных к Богу, нет просьб, самобичевания и покаяния. Однако поэт признает, что обычные слова могут обладать целебной силой, очищая душу от скорби, тоски и тяжкого бремени, вызванного осознанием собственного бессилия. Но, самое главное, что Михаил Лермонтов действительно следует совету Марии Щербаковой и начинает молиться тогда, когда ощущает себя в ловушке собственных мыслей и переживании. Не менее страшным врагом поэта являются сомнения, которые, впрочем, свойственны всем молодым людям. Однако для Михаила Лермонтова они являются чем-то вроде наказания, так как ставят под сомнение не только образ жизни поэта, но и его цели, желания и стремления. Что, если увлечение литературой является пустым самообманом, а светлые идеалы, отождествляющие равноправие и взаимное уважение людей – лишь вымысел, порожденный богатым воображением? Но ведь есть Пушкин и Вяземский, Белинский и Краевский, которые придерживались подобных мировоззрений. И тогда, чтобы развеять сомнения и найти духовную опору Лермонтов начинает молиться, горячо, со слезами и с чувством раскаянья за то, что допускает даже мысль о том, что его судьба может быть другой.

Стихотворение «Молитва» — это, в какой-то степени, попытка смириться с тем путем, который предначертан поэту. Но, в то же время, это укрепление его веры в собственные силы и, что не исключено, предчувствие скорой гибели. Это – покаяние в стихах, смысл которого заключается в борьбе с собственными слабостями, которые вынуждают Лермонтова постоянно скрывать под маской благопристойности свои истинные чувства и мысли.

Ночь тиха, пустыня слушает Бога. Лермонтова «Выхожу один на дорогу»: анализ образов

Аннотация

Перед вами книга из серии «Классики в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной и старшей школе, а также в старших классах . Не тратьте время на поиск литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что нужно для чтения по школьной программе: как для классного чтения, так и для внеклассных занятий. Избавьте ребенка от долгих поисков и невыполненных уроков.

В книгу вошли стихи и поэмы М.Ю. Лермонтова, которые изучаются в гимназии и гимназии.

Михаил Лермонтов

Стихи 1828–1836

Михаил Лермонтов

Выхожу один на дорогу… (сборник)

3 *

Стихи 1828–1836

Поэт

Когда Рафаил вдохновлен

Лик Пресвятой Богородицы

Закончил живой кистью,

Восхищен его искусством

Он пал перед картиной!

Но скоро этот порыв прекрасен

Ослабел в груди молодой,

И устал и нем,

Он забыл огонь небесный.

Таков поэт: мелькнет мысль,

Как прольет пером

Вся душа; звук громкой лиры

Свет зачаровывает, и в тишине

Поет, забывая в небесном сне,

Ты, ты! души его кумиры!

И вдруг жар становится холодным,

Сердце болит

Все тихо, а призрак бежит!

Но долго-долго хранит разум

Первые впечатления.

Гению

Когда во тьме ночей не смыкаются глаза мои

Без цели бродит, упрек минувших дней :

Каким тяжелым сном я предаюсь! ..

О, как вдруг толпа теснится в моей груди

И тени и свидетели любви!.. Люблю!

Я все время их забываю. Но полный тоски

Мелькает предо мною лик девы неверной…

Так, познал я счастье, и миг сладкий исчез,

Как блеск падающей звезды в небесах погас!

Но я умоляю тебя, мой неизменный Гений:

Дай мне снова полюбить! дай мне вдохновение

Разминка один момент, последний, а затем

Пусть пыл сердца остынет навсегда.

Но сначала, где вы, души моей королевы,

Звук моего задумчивого предплечья понесется!

Умоляю тебя, молю тебя, хранитель мой святой,

Над яблоней мой тирс и с золотой лирой

Вешай и рисуй: здесь жило вдохновение!

Певец познал живой экстаз любви. ..

… И я приду сюда, и не узнаю тебя,

О звонкие струны!..……………….

……………………………..

……………………………..

Но ты забыл, друг! когда иногда ночь

Мы сидели там на балконе. Как немой

Я смотрел на тебя с обычной грустью.

Ты помнишь тот момент, как и я, под длинной шалью

Спрятавшись, я склонил голову на твою грудь —

И ответом был вздох, Я пожал твою руку —

И ответом был взгляд одновременно страстный и застенчивый!

И месяц был одним молчаливым свидетелем

Мои последние и невинные радости! ..

Их пламя на моей груди давно погасло! ..

Но, милый мой, зачем, как прошел год разлуки,

Как я чуть не забыл и радости, и муки,

Хочешь снова привлечь меня к себе? ..

Забудь мою любовь! Будь покорным судьбе!

Прокляни мой взор, прокляни мои наслаждения, сладость!. .

Забудь!.. Пусть другой украсит твою юность!..

Ты чистый житель тех необъятных стран,

5

5 Где эфир распространяется, как вечный океан,

И чистую совесть с беспечностью тащит,

Хранители души, оставайтесь навеки со мной!

И будет добр ко мне томный свет луны,

Словно смутный памятник былым, милым годам!..

демон мой

Коллекция зла его стихия .

Мчась меж дымных облаков,

Он любит роковые бури

И пена рек, и шум дубов.

Среди облетевших желтых листьев

Его неподвижный трон стоит;

На нем, среди онемевших ветров,

Сидит грустный и угрюмый.

Он вселяет недоверие

Он презирал чистую любовь

Он отвергает все молитвы

Он равнодушно видит кровь,

И звук высоких ощущений

И муза кротких вдохновений

Боится неземных глаз.

Мы снова встретились…

Но как изменились мы оба!

Годы унылой череды

Сокрытые от нас незримо.

Ищу огонь в твоих глазах

Ищу волнение в душе.

О! и ты и я

Гравитация убила жизнь! ..

Монолог

Поверь, небытие в этом мире хорошо.

Зачем глубокие знания, жажда славы,

Талант и страстное свободолюбие,

Когда их нельзя использовать?

Мы, дети севера, как местные растения,

Цветем недолго, быстро увядаем…

Как зимнее солнце в сером небе,

Так пасмурна наша жизнь. Так коротко

Его однообразное течение…

И кажется дома душно,

И на сердце тяжело, и душа тоскует…

Не зная ни любви, ни сладкой ,

Среди пустых бурь томится наша юность,

И быстро яд омрачает ее гнев,

И горька нам чаша холодной жизни;

И ничто не радует душу.

Баллада

Над морем сидит прекрасная дева;

И, лаская друга, говорит:

«Достань ожерелье, спустись на дно;

Сегодня он упал в пропасть!

Этим ты докажешь мне свою любовь!

Вскипела лихая кровь юноши,

И разумом обняла невольная болезнь,

В пенную бездну он вдруг устремляется.

Сюда привезут дорогого друга.

О счастье! он жив, ухватился за скалу,

В руке ожерелье, но такой же угрюмый, как и он.

Боится поверить усталые ноги,

И мокрые кудри бегут по плечам…

«Скажи мне, люблю я тебя или люблю,

За красивый жемчуг и жизнь не жалея,

При слове спустился на черное дно,

2 Оно 9 лежал в коралловом гроте.-

Возьми!- и устремил он свой грустный взгляд

Что он любил жизнь дороже.

Возьми, если хочешь, дорогой коралл

С безысходной душой юный дерзкий

Прыгнул найти либо коралл, либо конец.

Жемчужные брызги летят из бездны,

И волны теснятся, и назад мчатся,

И опять приходят и ударяются о берег,

2 900 Милого друга не несут .

Молитва

Не вини меня, Господи

И не наказывай меня, пожалуйста

Потому что тьма земная тяжела

Своими страстями я люблю;

Я выхожу один на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тихая. Пустыня слушает Бога
И звезда со звездой говорит.

На небесах торжественно и чудесно!
Земля спит в сиянии синевы…
Почему мне так больно и так трудно?
Чего ждать? я ни о чем не жалею?

Я ничего не жду от жизни
И совсем не жалею прошлого;
Я ищу свободы и покоя!
Хочется забыться и уснуть!

Но не с этим холодным гробовым сном. ..
Хотел бы я так спать вечно
Чтоб жизнь силы дремала в груди,
Чтоб дыхание тихо вздымало грудь;

Чтоб всю ночь, весь день слух мой лелея,
Сладкий голос пел мне о любви,
Надо мной вечно зеленеть
Темный дуб наклонился и зашумел.

Анализ стихотворения Лермонтова «Выхожу один на дорогу»

Стихотворение «Выхожу один на дорогу» является одним из последних произведений поэта перед трагической смертью. Многие талантливые люди заранее предчувствовали смерть, что отражалось в их творчестве. Рассматриваемый стих удивительно напоминает предсмертное завещание поэта.

В последние годы жизни Лермонтов часто обращался к философскому анализу собственной жизни. Яркий пример, наполненный унынием и пессимизмом. «Выхожу один на дорогу» резко контрастирует с подавленным душевным настроением Лермонтова. В нем доминирует мотив спокойной грусти.

Лирический герой предстает в образе одинокого путника, которым поэт считал себя при жизни. Он всегда чувствовал свое острое одиночество и независимость. Удаление из человеческого общества окончательно принесло в его душу мир и покой. Созерцание природы и звездного неба настраивает на возвышенные мысли. Однако поэт отмечает, что даже в состоянии сна на природе пульсация жизни не прекращается («звезда со звездой говорит»). Он с горечью признается, что до сих пор не может найти согласия с самим собой. Его продолжают терзать неразрешимые вопросы и сомнения.

Лирический герой словно избавился от всех будоражащих сердце желаний, расстался с надеждами и мечтами о будущем. Он без сожаления попрощался с прошлой жизнью. Отныне он хочет только «свободы и мира!».

Лермонтов понимает, что единственный выход- смерть физическая, но это пугает поэта, так как означает и духовную смерть. Мрачная неизвестность, которая ожидает каждого человека в конце жизни, связана с утратой личности. Лирический герой хотел бы сохраниться в бестелесном образе, вечно существующем под сенью зеленого дуба.

Стихотворение написано пятистопным хореем с перекрестной рифмовкой, что придает ему элегический стиль. Лексических средств выразительности немного: эпитеты («торжественно и чудесно», «сладко»), олицетворения («звезда со звездой говорит», «земля спит»), метафора («холодный сон могилы»). Основное настроение произведению придают риторические вопросы, восклицания и точки.

Неизвестно, что имел в виду поэт под бессмертием. Он не был особенно религиозен, поэтому вряд ли надеялся на небесное спасение. Но его надежда оправдалась в огромном литературном наследии, которое он оставил потомкам. Дух Лермонтова всегда будет присутствовать в его знаменитых произведениях.

Поэт Михаил Лермонтов вошел в историю русской литературы как автор многочисленных лирических поэм, романтических поэм и даже прозаических текстов. Предлагаем ознакомиться с анализом «Выхожу один на дорогу» Лермонтова, одного из самых популярных стихотворений поэта.

План анализа

Для анализа поэтического текста со всех сторон следует придерживаться следующего плана:

  • Название произведения и автор.
  • История создания, Интересные факты о поэме.
  • Ключевые темы поэтического текста.
  • Идея и основная идея. Расширяя этот пункт плана, следует указать, что именно автор хотел донести до своих читателей, иначе, с какой целью создавался текст.
  • Основные художественные приемы, используемые поэтом: тропы, особенности построения предложений, риторические вопросы.
  • Композиция. Необходимо ответить на вопросы, какие структурные части есть в поэтическом тексте, как автору удается достичь целостности и единства. Это подчиненное композиционное построение стихотворения, выражающее авторскую мысль.
  • Образ лирического героя.
  • В результате должно быть указано, относится ли текст к определенному направлению в литературе и почему, какого он жанра, какие признаки указывают на принадлежность к определенному жанру.

Именно этот план поможет провести глубокий анализ лермонтовского «Выхожу один на дорогу» и любого другого поэтического текста. При необходимости элементы можно поменять местами.

Основная информация

Начнем анализ лермонтовского «Выхожу в путь» с краткого описания истории создания. поэтический текст был написан в 1841 году, незадолго до смерти автора и является результатом его поисков и размышлений. Первая публикация в журнале «Отечественные записки» два года спустя. Известен факт — Одоевский подарил Лермонтову тетрадку, чтобы тот полностью заполнил ее стихами. После смерти поэта эта тетрадь была найдена, в ней среди прочих было и рассматриваемое стихотворение.

Тема

Продолжение анализа текста М.Ю. Лермонтова «Выхожу один на дорогу» следует определению темы, т. е. тому, что в ней говорится. На первый взгляд все просто — лирический герой наслаждается великолепием ночной природы, неба и звезд, и это наводит его на мрачные мысли. Он задает себе вопросы и не может найти на них ответ, хорошо чувствует себя наедине с миром природы и совсем не хочет возвращаться в общество людей. Герой разочарован и не ждет «ничего от жизни».

Идея и главная мысль

Анализируя «Выхожу один на дорогу» Лермонтова, обязательно учитывать, каких идей затрагивал поэт. Прежде всего, это одиночество, которое вообще присуще авторской лирике, поэтому в тексте появляется образ пустыни. Именно в этом произведении особенно сильно звучит мотив грусти. Лирический герой устал от вечной борьбы, жаждет «свободы и мира», чувствует свою близость к природе.

Тема судьбы также звучит в стихотворении. Итак, лирический герой уверен, что его жизненный путь уже предопределен. Также можно отметить отголоски темы неопределенности, из-за чего дорога, на которую вступил герой, покрыта туманом — персонаж не знает, что его ждет впереди.

В таком небольшом произведении поэт смог раскрыть ключевые темы, которые волновали его всю жизнь. Это ли не пример настоящего мастерства.

Поэтика текста

Следующий шаг в анализе стихотворения М.Ю. Лермонтова «Выхожу один на дорогу» заключается в определении тех приемов, которые помогают писателю выразить свои мысли:

  • Яркие образные эпитеты: «кремнистая тропа», «темный дуб», «холодный сон могилы».
  • Персонификации и метафоры: «пустыня слушает Бога», «звезда говорит», «земля спит».
  • Риторические вопросы. На фоне потрясающего великолепия природы герой задается вопросами, ответы на которые дать не в состоянии.
  • Анафора: одинаковое начало строк со словами «я», «к» — это усиливает содержание.
  • Обилие восклицательных предложений говорит о душевной тоске лирического героя, который с болью говорит о своем состоянии.

Поэт обращается к символу дороги, которая в тексте является не только самой дорогой, но и жизненной дорогой лирического персонажа, по которой он странствует.

Музыкальность и плавность текста достигается использованием перекрестной рифмы: АБАБ. Размер стиха – пятистопный хорей, чередуются женские и мужские рифмы.

Особенности композиции

Композиция стихотворения достаточно гармонична и подчинена единой логике:

Начало текста – возвышенная лексика, с помощью которой автор описывает великолепие ночи, открывшейся перед взгляд лирического героя. Интонации в этой части тоже торжественны.

Мотив обреченности и одиночества усиливается за счет риторических вопросов, которые звучат во второй части второй строфы. Состояние лирического героя — угнетенное, подавленное — противопоставлено окружающей его природе, в которой царит гармония. Вот почему для описания характера избраны по большей части вопросительные предложения, а говоря о природе, поэт использует повествование.

Следующая часть «Выхожу один на дорогу» М. Лермонтова – это попытка лирического героя разобраться в собственном внутреннем мире, он сам дает ответ на свои вопросы и формулирует жизненную позицию. Он хочет избавиться от внутреннего конфликта и насладиться свободой и покоем. В то же время в тексте отсутствует мотив смерти, герой жаждет жизни, но это совсем другое.

Наконец, последние строфы произведения — формулировка идеальной, с точки зрения поэта, жизни — в единении с природой и вдали от мирской суеты.

Читать стихотворение «Выхожу один на дорогу. ..» Лермонтова Михаила Юрьевича надо с пониманием того, что это одно из последних произведений автора. Главные мотивы одиночества, тоски и поиска второй половинки красной нитью проходят через творчество поэта. Однако определенное стремление к положительным идеалам и миру нашло в нем свое место. Текст стихотворения Лермонтова «Выхожу один на дорогу…» был полностью готов и увидел свет в 1841 году, за несколько дней до дуэли, поставившей точку на жизненном пути поэта.

В начале стихотворения дается романтическое описание ночного пейзажа, полного гармонии. В отличие от него третья строфа также описывает чувства лирического героя — тревогу и отчаяние. Но в конце произведения гармония, представленная в начале, восстанавливается, так как лирический герой хочет воссоединиться с природой. В какой-то мере его можно назвать пророческим, так как в третьей строфе лирический герой говорит о том, что хотел бы «забыть и уснуть», что можно сравнить со смертью. Но эта мысль не развита, как в поэме «Сон» — здесь она означает покой и гармонию. Нашел ли их поэт? Этот вопрос останется для читателя открытым. Но желания, указанные в произведении, исполнились – в Тарханах, родном селе поэта, под дубовыми листьями перед входом в часовню покоится прах Михаила Юрьевича Лермонтова.

При написании стихотворения поэт использовал такие приемы, как метафора («звезда со звездой говорит»), олицетворение («пустыня слушает»), восклицательное предложение («Я ищу свободы и покоя!», « Я хотел бы забыться и уснуть!»), анафоры («Чтобы жизнь силы дремала в груди моей», «Чтобы, дыша, грудь моя тихо поднималась»), ассонансы («но не тем холодным сном могила») и аллитерации («лелея слух», «Сладкий голос пел мне о любви», «Я ничего не жду от жизни», «И совсем не жалею былого») . Тему одиночества можно проследить по риторическим вопросам в последних строках второй строфы. Но, несмотря на это, в ней можно заметить некую искренность, музыкальность и плавность. Эта цель достигается повторением шипящих звуков и перекрестной рифмовкой. Эти качества позволили произведению стать основой для двух десятков романсов. На нашем сайте вы можете выучить стихотворение онлайн, а при необходимости скачать произведение. Представленный файл можно использовать в качестве дополнительного учебного материала на уроке литературы в 10 классе.

Я выхожу один на дорогу;
Сквозь туман блестит кремнистая тропа;
Ночь тихая. Пустыня слушает Бога
И звезда со звездой говорит.

На небесах торжественно и чудесно!
Земля спит в сиянии синевы…
Почему мне так больно и так трудно?
Чего ждать? я ни о чем не жалею?

Я ничего не жду от жизни
И совсем не жалею прошлого;
Я ищу свободы и покоя!
Хочется забыться и уснуть!

Но не с этим холодным гробовым сном…
Хотел бы я так спать вечно
Чтоб жизнь силы дремала в груди,
Чтоб дыхание тихо вздымало грудь;

Чтоб всю ночь, весь день лелея мой слух,
Сладкий голос пел мне о любви,
Надо мной вечно зеленеть
Темный дуб наклонялся и шумел.

Это стихотворение, написанное в форме монолога, раскрывает чувства поэта, переполняющие его во время прогулки. Описывая окружающую природу, автор говорит о покоряющей ее красоте и совершенстве. Она пробуждает в нем образ чего-то непоколебимого, не терпящего суеты. Но сам он, находясь посреди всего этого великолепия, чувствует себя здесь лишним и мысли его окрашиваются грустью и печалью.

Поэт начинает искать причину в себе, задает вопросы и сам честно на них отвечает. Это история глубоко чувствующего, одинокого человека, который уже ничего не ждет от жизни, и хочет, подобно этой величественной натуре, стать свободным и наблюдать за всем со стороны.

Лермонтов верил в предопределение судьбы, и, как многие пишут, бессознательно искал смерти. Может быть, это так. Но в результате всего, что с ним произошло, он написал и наделил своих потомков замечательными образцами поэтической лирики, которая до сих пор трогает читателей своей проникновенностью.

Написанное незадолго до смерти стихотворение точно передает тогдашнее душевное состояние поэта. К тридцати шести годам он понял тщетность своих усилий. Ему казалось, что время великих побед прошло, он родился слишком поздно и не нуждался в своем времени. Так получилось, что это произведение стало как бы его завещанием, написанным в стихах. Михаил Юрьевич похоронен на родине в селе Тарханы, и, как он писал в последних строках, рядом с его могилой стоит огромный, старый дуб.

Лермонтов — Выхожу один на дорогу анализ стихотворения

Это стихотворение можно отнести к зрелому творчеству М.Ю. Лермонтова, она была написана за несколько месяцев до дуэли. Современники вспоминали, что он как бы предчувствовал смерть, находился в подавленном и задумчивом состоянии.

Однако именно в этой работе не звучит уныние или безысходность, она пронизана светлой грустью и размышлениями.

Поэма начинается с того, что поэт оказывается лицом к лицу со вселенной: перед ним раскинулась «кремниевая тропа», над ним тихое ночное небо, усыпанное звездами. Мир словно застыл, а лирический герой был очарован открывшейся перед ним картиной. Эпитеты очень выразительны: «кремниевая дорожка», «сияющая синь».

Ночной пейзаж, описанный в поэме, пропитан спокойствием и умиротворением. Тем острее читатель воспринимает душевное состояние поэта, которого мучают вопросы о его жизни, прошлом и будущем. Лермонтов разговаривает сам с собой или с самим Богом, незримо присутствующим в «пустыне», через которую лежит его путь.

Контраст – один из излюбленных приемов поэта, помогающий ему ярче показать проблему своего творчества.

Он очень одинок, а пейзаж вокруг только подчеркивает это. Выводы, к которым приходит поэт, задавая себе вопросы, его не радуют. Потому что считает, что вряд ли будет счастлив и поэтому не ждет «ничего от жизни». Эмоциональность достигается за счет того, что стихотворение написано от первого лица, а кроме того содержит обилие риторических вопросов, восклицаний.

У него только одно желание:

Я ищу свободы и мира!
Хочется забыться и уснуть!

Но это не покой и сон, которые дают забвение, которое несет с собой смерть.

«Хотел бы я так заснуть навсегда», — этими строками начинается тема памяти. Для Лермонтова важно, чтобы его помнили потомки, которые могли бы оценить его творчество. Именно поэтому в стихотворении появляется образ зеленого дуба, как символа памятника поэту и его творчеству.

Для меня это одно из лучших философских произведений Лермонтова, когда в маленьком томе скрыт очень большой смысл и задаются серьезные вопросы, которые задает себе почти каждый человек. Ритмический рисунок стихотворения создается с помощью пятистопного хорея с пиррихией, а также с чередованием рифм женского и мужского родов.

Разбор стихотворения Лермонтова Выхожу я один на дорогу

Лермонтов — человек очень принципиальный. Этот человек всегда считал, что умирать нужно достойно и красиво. Для него это означало умереть на поле боя. Именно последние годы его жизни связаны с тем, что он постоянно пытался переосмыслить все, чем он жил и чему радовался и что ненавидел. Его состояние последние годы было таково — он не хотел спорить со своей судьбой. В какой-то степени, как думают критики нашего времени, он предчувствовал свою смерть. Может быть, поэтому он не хотел думать, что судьбу можно изменить. Он был очень пессимистичен.

Буквально за несколько месяцев до самой дуэли, явившейся роковым предвестником смерти Лермонтова, сам поэт написал стихотворение под названием «Выхожу один на дорогу…». Эта работа, в отличие от многих других, написанных в то время, не была столь пессимистичной. Это показывает, насколько автор произведения одинок. Его душа просто взывает к тому, кто смог бы понять его, сделать счастливее и не таким одиноким. Но существует ли такой человек, будь то женщина или мужчина? Таких людей Лермонтов почти не встречал на протяжении всей своей жизни. В стихотворении поэт описывает все красоты природы, и не просто природы, а ночной природы. Ведь ночь полна скрытой печали и красоты. Не каждый сможет увидеть в ночи что-то прекрасное и таинственное. Но, если он может, он просто видел счастье своими глазами.

В произведении Лермонтова не только описывается прекрасная природа, но и скрывается свой специфический смысл. Писатель имел в виду, что даже яркие звезды, которые кажутся такими гордыми и неприступными, потом общаются и дружат друг с другом на небе. А писатель — человек, наделенный всеми способностями и талантами, — не может найти то, что станет для него смыслом жизни. Людям дано больше, чем другим существам, но иногда именно люди переносят больше боли и одиночества, как бы в компенсацию за свои способности и возможности. Лермонтов хорошо подчёркивает, что его способности радоваться жизни просто так — ни с того ни с сего, просто почти уже нет. Ведь этому способствовали многие обстоятельства. Индивидуальность — вот что особенно веет в произведениях Лермонтова.

Все стихотворение поэта как бы построено на контрасте — противопоставлении природы и самого себя. Ведь какие они разные — небо, природа и ночь — и человек, который, оказавшись среди миллионов людей, по-прежнему одинок. Лермонтов на самом деле человек не столь пессимистичный, но именно такое состояние в последние дни его жизни свидетельствует о том, что он все-таки предвидел свой скорый конец жизни.

  • Разбор стихотворения Есенина Я ушел из дома

    Сергей Есенин — необыкновенный любитель творчества. Это человек, который пишет удивительно прекрасные стихи, романтические, а иногда и грустные. В этот момент это стихотворение также немного отсылает к грустному тону произведений

  • Анализ стихотворения «Молитва» (Я, Богородица, теперь с молитвой) Лермонтова

    Михаил Юрьевич Лермонтов изложил свои просьбы в виде молитвы в стихотворной форме. Он обращается к Богородице от имени странника с мольбой о защите некой девушки, которую называет «невинной девой».

  • Канадско-американские славистические исследования, том 47, выпуск 1 (2013 г.)

    Заголовок:
    М. Ю. Лермонтов (1814-1841): Интерпретация. Beiträge des Göttinger Lermontov-Symposiums vom 15. März 2005, zu Ehren von Reinhard Lauer (Opera Slavica, 50). Под редакцией Матиаса Фрейза и Уолтера Кролла. Висбаден: Harrassowitz, 2009, том 188 стр. (бумага).
    Тип статьи:
    Обзор книги
    DOI:
    https://doi.org/10.1163/221023912X642853
    Язык:
    Английский
    Страницы:
    92–93
    В:
    Канадско-американские славистики
    В:
    Том 47: Выпуск 1
    Издатель:
    Брилл | Шёнинг
    E-ISSN:
    2210-2396
    Распечатать ISSN:
    0090-8290
    Предметы:
    История, славяноведение и евразийство

    Все время Прошлый год Последние 30 дней
    Абстрактные просмотры 97 16 6
    Полнотекстовые просмотры 85 1 0
    Просмотры и загрузки PDF 14 0 0

    Заголовок:
    М.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *