Тема повести о ерше ершовиче: «Повесть о Ерше Ершовиче»

Краткое содержание и анализ «Повести о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове»

«Повести о Ерше Ершовиче» — это четыре редакции одного и того же произведения, с которым мы познакомим вас в этой статье. В ней вы найдете краткое содержание этой сказки. Также нами будет проведен небольшой анализ произведения «Повесть о Ерше Ершовиче». Как звали жильцов Ростовского озера и судей, вы также узнаете из этого текста.

Краткое содержание: начало произведения

Идет суд в одном городе, находящемся в Ростовском уезде. Осетр, боярин, Сом, воевода всего Хвалынского моря, а также судные мужики — Щука-трепетуха и Судак — рассматривают поданную на Ерша челобитную, которая была составлена рыбами Голавлем и Лещом, крестьянами, проживающими в Ростовском уезде.

Ерша обвиняют эти жители в том, что он попросился вместе с семьей пожить в Ростовское оозеро, исстари являющееся их вотчиной, придя откуда-то с Волги, а потом расплодил детишек, освоился и выгнал крестьян из этого места, завладев безраздельно Ростовским озером, наследственным владением их.

Ответ Ерша («Повесть о Ерше Ершовиче»)

Как звали жильцов Ростовского озера и судей, в чем они обвиняли Ерша, мы выяснили. Теперь узнаем, что ответил он своим обвинителям. Ерш сказал, что он происходит из мелких бояр, не грабил и не бил никого, так как всегда его собственностью было Ростовское озеро, которым владел еще его дед, Ерш, а Голавль и Лещ, обвинители его, состояли в холопах у отца.

В свою очередь, Ерш обвиняет этих крестьян в том, что они проявили неблагодарность, позабыв о том, что тот велел им жить у себя, отпустив на волю, а они отправились во время голода на Волгу и там по заливам расселились, а затем принялись покушаться с челобитьем на его голову. Суду жалуется Ерш, что Голавль и Лещ сами являются разбойниками и ворами и желают окончательно разорить его. Завершает свой рассказ обвиняемый тем, что упоминает о своих знакомствах с дьяками, боярами и князьями, которые его кушают — поправляют животы с похмелья.

Выступление свидетелей

Лещ и Голавль, истцы, ссылаются, отвечая на запрос судей, на свидетелей и просят о том, чтобы тех выслушали.

Свидетели по делу сообщают, что Голавль и Лещ — добрые люди, крестьяне божии, которые кормятся в меру своих сил, живут вотчиной, а Ерш — это лихой человек, ябедник, разбойник и вор, от него никому нет житья, множество других честных людей он погубил и разорил своими кознями. Утверждают, что происходит он из самого низкого рода, а отнюдь не боярского, а насчет своего знакомства и дружбы с боярами и князьями нагло лжет, так как его хорошо знают лишь неимущие люди, кабацкая голытьба и бражники, которым хорошей рыбы не на что купить.

Рассказ Осетра

Продолжаем рассказывать вам о «Повести о Ерше Ершовиче». Осетр предстает перед судом последним с рассказом о том, как коварно и подло обошелся с ним Ерш: он его встретил в Ростовском озере, назвался братом и посоветовал отправиться к озеру, где всегда имеется обильный корм. Он поверил Ершу, и из-за этого семейство его чуть не умерло с голоду, а сам Осетр оказался в неводе, куда его заманил нарочно Ерш.

Приговор суда

С вниманием выслушивает суд истцов, ответчика и свидетелей и приговаривает: оправдать Голавля и Леща, а Ерша признать виновным и выдать истцу. Казнят подсудимого торговой казнью, за ябедничество и воровство, повесив на солнце в жаркий день.

Мы рассмотрели краткое содержание произведения «Повесть о Ерше Ершовиче». Как звали жильцов Ростовского озера, в чем обвиняли Ерша, что он ответил на эти обвинения и чем закончилась сказка, вы уже знаете. Проведем теперь анализ произведения.

Время создания произведения, его истоки

Время создания сатирической русской повести о Ерше Ершовиче — конец 16 — начало 17 века. Судя по описываемому месту действия, написана она была где-то в окрестностях города Ростова. Исследователь А. М. Панченко указал на то, что возникло данное произведение как отражение земельных тяжб, ставших после Смутного времени весьма частыми. Н. А. и А. В. Афанасьевы предполагали также, что основой этой повести могла являться история о тяжбе с наследниками Петра, ордынского царевича, ростовских князей, которая была описана в конце другого произведения — «Сказания о Петре, царевиче Ордынском».

Переделки повести

Эта повесть считается одним из самых популярных произведений 17 века, относящихся к сатирическим. Сегодня имеется 4 основные редакции, в которых существуют повести о Ерше Ершовиче, находящиеся более чем в 30 различных списках 17-19 веков. Переделки также можно встретить: это небылица (скоморошина-прибаутка) конца 17 века (в которой говорится о том, как поймали и съели Ерша), относящийся ко второй половине 18 века лубок, а также данное произведение перешло в сказочный фольклор. Как считает исследователь В. В. Митрофанова, сказка эта утвердилась в русской устной традиции.

Писатель Василий Белый эту повесть переложил на современный лад.

В 1978 году по мотивам произведения режиссер С. М. Соколов снял мультфильм под названием «Про Ерша Ершовича».

Характеристика произведения

«Повесть о Ерше Ершовиче», анализ которой мы проводим, написана в виде судебного дела. Пародируется в произведении русское судопроизводство периода 16-17 веков, его язык и процедуры даны в тексте с иронией. Такова главная тема «Повести о Ерше Ершовиче». Создает комический эффект сочетание рыбьих признаков и социальной характеристики в персонажах. В дальнейшем данным приемом пользовался Салтыков-Щедрин в своих сказках.

Встречается в произведении и игра слов.

Социальная направленность в «Повести о Ерше Ершовиче» не присутствует. Не осуждает Ерша автор, при этом сочувственное отношение к этому персонажу в более поздних редакциях усиливается. Предприимчив и смел Ерш, в отличие от несообразительных, глуповатых истцов, свидетелей и судей. Родственно данное произведение животному сказочному эпосу, можно также найти параллели между главным героем и хитрой лисицей в других русских сказках.

При общем сюжете, каждая из редакций произведения самостоятельна по художественной организации повествования и языку. Если в первой имеется сильное подражание стилю официального документа, то уже во второй намного больше внимания уделяется звучанию самого текста (рифма, ритм, тавтология, парономазия и т. п.).

41. «Повесть о Ерше Ершовиче»

Фабула и сюжет.

Тема «Повести» — земельная тяжба между рыбами из-за владения Ростовским озером. «Повесть» дошла до нас в четырёх значительно разнящихся друг от друга редакциях.

В первой, старейшей и наиболее полной редакции рассказывается следующее.

Лещ и Головль, крестьяне, бьют челом рыбам-судьям на «щетинника, на ябедника, на вора, на разбойника» Ерша, который, приплыв вместе с женой и детьми в Ростовское озеро, издавна принадлежавшее Лещу и Головлю, и назвав себя крестьянином, попросился сначала на ночлег на одну ночь, затем добился позволения пожить ещё малое время, чтобы покормиться с семьёй, а потом обжился в озере, расплодился, завладел озером и стал грабить и избивать законных его владельцев.

Приведённый приставом Окунем на суд. Ёрш утверждает, что он никого не бил и не грабил, что Ростовское озеро — его собственность и досталось ему от деда. Про себя Ерш говорит, что он не смутьян, не вор и не разбойник, живёт «своею силою и правдою отеческою», что знают его на Москве «князи и бояря и дети боярские, и головы стрелецкие, и дьяки и подьячие, и гости торговые, и земские люди, и весь мир.

..»

Ни у Леща с Головлём, ни у Ерша не сохранились письменные «данные» или «крепости» на право владения Ростовским озером, и потому суд прибегает к свидетельским показаниям и распоряжается в качестве свидетелей вызвать рыб Лодугу, Сига и Сельдь.

Ерш при этом предупреждает судей, что Лещ со своими товарищами — люди зажиточные, в противоположность ему, человеку небогатому, что его противники с теми свидетелями, тоже людьми зажиточными, хлеб-соль водят между собой, находятся с ними в родстве, и потому свидетели «покроют» Леща.

Явившись на суд, свидетели показывают в пользу Леща и Головля, а Ерша всячески поносят, называя его ябедником, воришкой, обманщиком. По поводу ссылки Ерша на его широкую известность и популярность в Москве свидетели говорят, что знают Ерша на Москве бражники и голыши — все те, которые не могут купить хорошей рыбы. Злостные и лукавые проделки Ерша едва не довели до гибели Осетра, и от них же погиб брат Сома, завлечённый Ершом в невод.

Судьи постановляют дать Лещу с Головлём правую грамоту на Ростовское озеро, а Ерша выдать им с головою. Повернувшись к Лещу хвостом. Ерш предлагает ему и Головлю проглотить его с хвоста. Но ни с головы, ни с хвоста Лещ не может проглотить Ерша, потому что голова его очень костиста, а с хвоста Ерш выставил щетины, как лютые рогатины или стрелы. Ерш поэтому отпущен был на волю, а Ростовским озером стали, как встарь, владеть Лещ и Головль, у которых Ерш должен был жить как их крестьянин. Взяв правую грамоту на Ерша, Лещ и Головль велели по всем рыбным бродам и омутам бить его нещадно кнутом. В заключение перечисляются все участники процесса, вплоть до палача, бившего кнутом Ерша.

Идейный смысл «Повести». Таким образом, в повести, в первой её редакции, берутся под защиту крестьяне, насилуемые эксплуататорами-землевладельцами. Впрочем, в одном из списков первой редакции Ерш оказывается также крестьянином, самозванно выдающим себя за сына боярского.

Ни один из списков, относящихся к первой редакции, не воспроизводит более или менее точно протограф повести. В них, как и в списках других редакций, имеются противоречия и следы несогласованности отдельных частей текста, например в перечислении судей.

Вторая редакция. Во второй редакции, в которой в качестве истца назван лишь один Лещ с «товарищи», сыном боярским оказывается не Ерш, а Лещ. В этой редакции резче и определённее, чем в первой, подчёркивается классовый характер суда, его потворство влиятельным и зажиточным людям и корыстность. В некоторых текстах второй редакции Ерш, выслушав обвинительный приговор себе, говорит: «Господа судьи! Судили вы не по правде, судили по мзде, Леща с товарищами оправили, а меня обвинили», после чего, плюнув судьям в глаза, вскочил в хворост: только того Ерша и видели».

Третья редакция. Третья редакция повести в основном ближе к первой, чем ко второй. В ней Лещ, как и в первой редакции,— крестьянин, а не сын боярский. Тут, в отличие от первой и второй редакций, где Осётр и Сом являются одновременно и судьями и свидетелями. Устранена эта несообразность: оба они фигурируют здесь лишь как свидетели, вызванные Лещом.

Четвертая редакция, в которой о социальном лице тянущихся рыб не говорится, составлена в форме народных прибауток. во многих случаях рифмованных. От неё естественный переход к сплошь рифмованной шутливой повестушке, рассказывающей о том, как поймали скрывавшегося после приговора Ерша, расправились с ним, понесли его на базар и сварили из него уху.

Во всех редакциях повести Ерш изображается как отъявленный плут, наглец, ловкий мошенник, умеющий благодаря своей наглости, соединённой с догадливостью, извернуться в трудных обстоятельствах. Ему удается одурачивать таких знатных, но недалёких лиц, как Осётр и Сом, которых он не только доводит до беды, но и зло при этом над ними издевается, невольно вызывая при этом если не сочувственное, то во всяком случае снисходительное отношение к себе со стороны читателя.

Датировка «Повести». Итак, в вопросе о датировке повести о Ерше правдоподобнее всего оставаться в пределах первой половины XVII в., без более конкретного уточнения даты. В течение последующего времени — на протяжении XVII—XVIII вв.—повесть продолжала в рукописной традиции свою литературную историю, нашла себе доступ в лубочную литературу, была переработана в народную сказку и отразилась в народных пословицах и поговорках.

Краткое изложение и анализ «Повести о Ершове Ершовиче, сыне Щетинникова»

«Повести о Ерше Ершовиче» — это четыре редакции одного и того же произведения, с которыми мы вас и познакомим в этой статье. В нем вы найдете краткое содержание этой сказки. Также проведем небольшой анализ произведения «Повесть о Ерше Ершовиче». Как жители Ростовского озера и судьи, вы тоже узнаете из этого текста.

Реферат: Начало работы

В одном городе, расположенном в Ростовской области, есть суд. Осетр, боярин, сом, воевода всего хвалынского моря, а также корабельные мужики-щука-трепетуха и судак-учитывают челобитную, представленную ершу, которую составили рыбы Головля и Леща, крестьян, проживающих в Ростовском уезде .

Хулиганы обвиняют этих жителей в том, что они просились жить с семьей в Ростовское ооозеро, которое какое-то время является старой вотчиной, пришедшей откуда-то с Волги, а потом взрастили детишек, освоили и выгнали крестьян из этого места , завладев безраздельным Ростовским озером, наследственным владением их.

Ответ Ерша («Повесть о Ерше Ершовиче»)

Как звали жителей Ростовского озера и судей, в чем обвиняли Ерша, мы выяснили. Теперь мы узнаем, что он ответил своим обвинителям. Ерш сказал, что он из мелких бояр, никого не грабил и не бил, так как его собственностью всегда было Ростовское озеро, которым владел и его дед, Ерш, а Головль и Лещ, его обвинители, были в рабах у отца.

В свою очередь, Ерш обвиняет этих крестьян в том, что они проявили неблагодарность, забыв, что он приказал им жить дома, отпустив их на волю, и они ушли голодными на Волгу и поселились там по заливам, а затем начали покушение С петицию на его голову. Ерш жалуется суду, что Чуб и Лещ сами воры и воры и желают его окончательно разорить. Подсудимый заканчивает свой рассказ упоминанием о своих знакомствах с дьяконами, боярами и князьями, которые его едят — поправляют желудки с похмелья.

Показания свидетелей

Лещ и Чуб, истцы, ссылаются на ходатайство судей, к свидетелям и просят их выслушать.

Свидетели по делу сообщают, что Чуб и Лещ — добрые люди, божьи мужики, которые кормятся в меру сил, живут на заборе, а Ерш — лихой человек, клеветник, разбойник и вор , от него никто не живет, много других честных людей Разорены и разорены его кознями. Говорят, что он из низшего рода, и вовсе не боярский, но о своем знакомстве и дружбе с боярами и князьями лжет высокомерно, так как хорошо известен только беднякам, кабакам и жаровням не знающим есть хорошая рыба, чтобы купить.

Осетровая история

Продолжаем рассказывать вам о «Сказке о Ерше Ершовиче». Последним предстает перед судом Осетр с рассказом о том, как лукаво и подло обошелся с ним Ерш: он встретил его на Ростовском озере, позвал брата и посоветовал отправиться на озеро, где всегда в изобилии пища. Он поверил Ерше, и из-за этого его семья чуть не умерла с голоду, а сам Осетр попал в сети, куда его заманил Ерш.

Приговор суда

С вниманием выслушивает суд истцов, ответчика и свидетелей и приговоры: оправдать Головля и Лещ, а Ерша осужден и выдан истцу. Подсудимого казнят коммерческой казнью, за пауперизм и воровство, повесив на солнце в жаркий день.

Мы рассмотрели краткое содержание произведения «Повесть о Ерше Ершовиче». Как звали жителей Ростовского озера, в чем они обвиняли Ерша, что он ответил на эти обвинения и чем закончилась сказка, вы уже знаете. Теперь анализируем работу.

Время создания, его истоки

Время создания сатирического русского романа о Ерше Ершовиче — конец XVI — начало XVII века. Судя по описанному месту действия, оно было написано где-то в окрестностях города Ростова. Исследователь А. М. Панченко указывал, что эта работа возникла как отражение земельных притязаний, участившихся после Смутного времени. Н.А. и А.В. Афанасьев также предполагал, что в основу этого рассказа могла быть положена история о тяжбе с наследниками Петра, ордынским князем, ростовскими князьями, описанная в конце другого произведения — «Повести о Петре, князе Ордынском».

Трансформации рассказа

Этот рассказ считается одним из самых популярных произведений 17 века, относящимся к сатирическим. На сегодняшний день существует 4 основных издания, в которых есть романы об Ерше Ершовиче, находящиеся более чем в 30 различных списках 17-19 веков. Встречаются и переделки: это выдумка (скоморошина-шутка) конца XVII века (в которой рассказывается, как Ершу поймали и съели), которая относилась ко второй половине XVIII века, а это произведение также превратилось в сказочный фольклор. По мнению исследователя В. Митрофанова, эта сказка сложилась в русской устной традиции.

Писатель Василий Белый перевел эту историю на современный лад.

В 1978 году по произведениям режиссера С.М. Соколова снят мультфильм под названием «Про Ерша Ершовича».

Характеристика произведения

«Повесть о Ерше Ершовиче», анализ которой мы проводим, написана в форме судебного дела. В произведении пародируется русский судебный процесс XVI-XVII веков, его язык и процедуры даны в тексте с иронией. Это главная тема «Повести о Ерше Ершовиче». Создает комический эффект сочетание знаков рыб и социальных характеристик в персонажах. В дальнейшем этот прием использовал Салтыков-Щедрин в своих сказках.

Возникает в работе и игре слов.

Социальная направленность в «Повести о Ерше Ершовиче» отсутствует. Автор не осуждает Ерша, но сочувственное отношение к этому персонажу в более поздних редакциях усиливается. Ерш был предприимчив и смел, в отличие от глупых, бестолковых истцов, свидетелей и судей. Это произведение связано со сказочным эпосом о животных, также можно найти параллели между главным героем и хитрой лисой и в других русских сказках.

При общем рассказе каждая из редакций произведения самостоятельна в художественной организации повествования и языке. Если в первом имеет место сильное подражание стилю официального документа, то во втором гораздо больше внимания уделяется звучанию самого текста (рифмовке, ритму, тавтологии, парономазии и т. д.).

Подивитесь тому же «Рассказу о Йорже Ершовиче» в словарях.

Подивитесь той же «Сказке о Ерже Ершовиче» в других словарях Сказка о Ерше Ершовиче головном пивном котле

«Рассказ о Йорже Ершовиче, Сине Щетинникове» ( «Рассказ о Йорже Ершовиче Щетинникове», «Ерж Ершович» ) — русская сатирическая повесть XVI века — начала XVII века.

сюжет

Кстати, со слов Головлева, Йорж с семеркой «привез в зимнее время на вербовочных санях» саму уху. Перед этим він «забpуднился и Зачерне» перед часом года в Черном річце, впадающем в Оку против Дудина монастыря. (В последних выпусках інші шляхи.) Попросив у господ возможности переночевать, а затем остаться на короткий час и подождать некоторое время, Йорж вышел из себя, плодородный и видя свою дочь за Сину Вандишеву. Заодно назовем победителей и глав их имений и оз.

«Рассказ о Йорже Ершовиче» — одно из самых популярных сатирических произведений XVII века. В более чем 30 списках XVII-XIX вв. имеется 4 основных издания. Посмотрите на тесноту: римованская скоморошина-прибаутка конца 17 века, как в казачий фольклор превратилось и сообщение о Ёржиных лапах и деяниях, лубок другой половины 18 века. По мысли В. В. Митрофановой, «Казка о Йорже сложилась в традиции… путем баготоразовых фильмов с рукописными текстами молодых редакторов».

характеристика

Приговор пишется в виде судебного решения. Они пародируют русское судопроизводство столицы XVI-XVII веков, их процедуры и первую династию иронии. Комический эффект по перечню и на основе социальных характеристик персонажей и рыбьячных признаков; cим приемом в подделке участвовал в сатирических казахах М.Є. Салтыков-Щедрин. Для повести характерны грации.

Нет социальной согласованности. Автор не осуждает Йоржа, более того, он был готов принять его в дополнительных редакциях повести. Йорж с виду несуразный, на взгляд некрасивых, неположительных, положительных, судей и свидетелей. Твирь, исконная казачья тварь, была поставлена ​​на параллель между ершом и хитрой лисой русских казаков.

Скин редактирования повести с посторонним сюжетом, по моему и художественная организация текста полностью авторская. Так как в первом издании сильно наследуется официальным документом, то в другом больше уважения уделяется звучащему тексту (ритм, рим, парономазия, тавтология и др. ) о Йорже Ершовиче / Подготовка текста и примечания А.М. Панченко // Изборник (Сборник произведений литературы Древняя Русь). — М.: Художественная литература, 1969. — С. 581-588, 777-778 (прим.) — (Библиотека легкой литературы).

  • Русская демократическая сатира XVII века / Подготовка текстов, статистики и комментариев В.П. Адрианова-Перец. — 2-й тип. — М., 1977. — С. 7-16, 143-147, 168-174.
  • Рассказ о Йорже Ершовиче / Переклад Т. А. Иваново, Ю. С. Сорокин; комментарии Л. А. Дмитриева, Н. В. Понирко / Изборник. — 1986. — С. 318-321, 436-437.
  • Рассказ о Йорже Ершовиче / Преп. текст и кому. А. М. Панченко / Памятники письменности Древней Руси: XVII век. — М., 1989. — Книга. 2. — С. 176-181, 602-603.
  • казка

    • казка о Йорж Ершович, сина Щетинникова: нет.

    В одной из Ростовских областей есть суд. Боярин Осетр, воевода Каспийского моря Сом и корабельщики — Судак и Щука-трепетно ​​смотрят на чолобитну у Ержи, как отъехали селяне Ростовской губернии, Рыбий Лящ и Головень. Ёрз воняет тем, что приехал с Волги на Ростов-озеро, как было давным-давно вотчиной, просясь жить с семьей сразу, и в то же время привык, воспитав дети и были счастливы с молодыми, односельчанами, семьей, ростовским озером. Ёрж ко двору подведен, он победоносный, родом из других бояр, который не бил и не грабил, Ростовское озеро рождено от кровавой державы и был еще батькой, старый колотил, а Ёржин в крепостных .

    Ёрж в душе своей грызет і Головня: смрад, чистейший, позабыв о тех, кто их отпустил и привел жить с ними, за час развели на Волге голод и поселились там в верховьях, за кого началась работа над их головами. Ёрж пойдет в суд, а Лящ и Головень сами — негодяи и проходимцы и долбят их в землю. Ёрж завершит свои обещания, рассказав мне о знаниях великих князей, бояр и батюшек, которые йогы, Ёржа, и «на похмелье свой желудок почини». Ну а Ляш и Головень, при виде власти судей, принимают показания и просят о них, их за ними послали и они слушали.

    Я вам покажу, что Ляш и Головень — хорошие люди, божьи мужики, которые хороши для своего села, живут своей вотчиной, а Йорж — подлец, лихой человек, злодей и плут, к какому-то немому людей в своей жизни и уничтожая голодной смертью.

    Свидки говорят, что такой род вин из низших и не боярских, но что они хорошо чувствуют знание и дружбу с князьями и боярами, то Ёрж лежит неловко, чтобы лучше знать Ёрж, люди не поручённые люди, Ястребиный ястреб есть фигня всякая, горилла какая-то…

    Осетр предстает перед судьями и рассказывает о тех, кто вырос с ним, Йорж: в устье Ростовского озера он назвался братом и вышел на озеро. кормить. Осетр, превратив его в осетра, не помер через род с голоду, а съев его напрочь, проворно заманивает злого Йоржа. Суд с уважительными и вразумительными позитивами, показаниями и заявлениями и воззваниями: лижет и порнуха по правде, и оржа зовуватити и видати позывачев, лящев. Йоржа имеет торговую прослойку и видится за подлости и тайком в особые дни во сне.

    В одном месте Ростовской области есть суд. Боярин Осетер, воевода Каспийского моря Сом и корабельщики — Судак и Щука-трепетно ​​смотрят на чолобитну у Ержи, как отъезжали сельчане Ростовской повиты, Риби Лящ и Головень. Ёрз воняет тем, что пришел с Волги на Ростовское озеро, как это было давным-давно вотчиной, прося жить сразу с семеркой, а потом свыкся, нарожав детей и гудок , и вот, селяне низкие володинням, Ростовское озеро.

    Иорж пошел на суд, он победил, он родился с другими боярами, которые не били и не грабили, а ростовское озеро родилось от кровавой власти и имело другого старого папу, старого умирающего, и Ляшина и Головин в крепостных.

    Ёрж в душе своей грызет і Головня: смрад, чистейший, позабыв о тех, кто их отпустил и привел жить с ними, за час развели на Волге голод и поселились там в верховьях, за кого началась работа над их головами. Ёрж пойдет в суд, а Лящ и Головень сами — негодяи и проходимцы и долбят их в землю. Ёрж завершит свои обещания, рассказав мне о знаниях великих князей, бояр и батюшек, которые йогы, Ёржа, и «на похмелье свой желудок почини». Ну а Ляш и Головень, при виде власти судей, принимают показания и просят о них, их за ними послали и они слушали.

    Я вам покажу, что Ляш и Головин хорошие люди, божьи мужики, хорошие для своих детей, живут своей вотчиной, а Ёрж подлый, лихой человек, подлец и плут, не румяный, немой народ и уничтожая голодной смертью. Свиджуют, что такого рода вин низших и не бояр, а знаний и дружбы с князьями и боярами, то Йорж брешь, лучше знать Йорж, если не хочешь знать людей, то Ястребиный ястреб и всевозможные кафе стоят больших денег.

    Мы останемся перед судьями постє Осетер і расповідаїм о тех, кто вырос и вырос с ним Йорж: в поясе Ростовского озера, называя себя братом, и взирая на озеро, милый кормить. Осетр, превратив его в осетра, не через род помер с голоду, но, съев его не в том месте, не мог заманить злого Йоржа. Суд с уважительными и вразумительными позитивами, показаниями и заявлениями и воззваниями: лижет и порнуха по правде, и оржа зовуватити и видати позывачев, лящев. Йоржа имеет торговую прослойку и видится за подлости и тайком в особые дни во сне.

    МОРИ ПЕРЕД БОЛЬШИМИ РЕБРАМИ СКАЗАЛ О Ерше Про Аршова СИНА, Про стерню Про ябедника, Про лукавого Про разбойников, Про лихого ЛЮДИНА, ЯК ЕМУ ЖАЖДА РЫБЫ ХЛЕБА СО Головлева, сельчанина РОСТОВСКОГО 5 Всякий судья Очерки эти места, имена судьям: Билюга Ярославская, Сомга Переяславская, боярин и воевода Осетер Прикаспия, окольничий бувь Сом, великий Вольский рубеж, корабельные мужи, Судок и Щука-трепет.

    МОРИ ПЕРЕД БОЛЬШИМ РЕБРОМ СКАЗАЛ О Ерше О Єршовой СИНА, О щетине, О подлеце, О злодее, О жулике, О лихом ЛЮДИН, ЯК ЖИМ ЧЕРЕЗ РЕБИ ЛЕШ СО ГОЛОВЛОВ, Жители РОСТОВСКОГО уезда

    лит 7105 грудь в день на великом озере ростовском с пресытившимся судьей всех мест, имена для судей: Билуга Ярославская, Сомга Переяславская, боярин и воевода Осетер Каспийской, придворная ключница Великая Волга

    Чолом бил Ростовское озеро Багканцы, Лящ и Головлев, на Йоржа с щетиной на чаолобитной. А в холобитной їх написано було: «Есть холом и плачущий сирота божий и мужичок твой, ростовский озерный багканцы, Лящ и Головлев. Скарга, Панове, нам на Ёржу, на Аршову Сину, на щетину на подлость, на подлеца на жулика, на подлость на обманщика, на дерзость, на скорлупу глаз, на щетину щетину, на Худова Не хорошие люди. Як, Панов, зачать Озеро Ростов, дан в вотчину отцов наших за столицу, а тот Йорж щетина, подлец, лихой чоловик, пришедший из вотчины своей, с Волги с Ветлужской маучки с Кузьмодемьянска на Озеро Ростовское, я стану, со своей дружиной и со своими детьми, в зимнее время я их возил на набор саней и ввязывался в черных, которые в год ходили по волостям в дальних и бульварами в Черных ричах, которые падали выход в Оку-Рихци.

    Я пошел к Ростовскому озеру и попросил нас переночевать на одну ночь, а сам назвался виной крестьяниным. Я переночевал на одну ночь, и в первый раз, доставив нас на озеро на часик пожить и покормиться. Первую обманули и дали пожить час и накормить и с женихом и с детьми. А после жизни идите на Волгу, а сало бу на Оку-ричцы. А тот вор Ерш поселился в наших имениях на Ростовском озере, что дал нам живых и плодоносных с детьми, что дочь ее за сына Вандишева и зацвела за племянника, а мы, ваши мужики, были убиты и разграблены, эй, или патриархов и озеро захлестнуло насилием над их женихом и детьми, а нам хотелось пройти через голодную смерть. Помилуйте, сэр, дайте нам новый суд и правосудие

    Первый судья послал пристава Окуня вниз на Ёржа на щетине, приказал посадить его. Первая апелляция Йоржа была представлена ​​судьям на суде. Первый суд Пишова, и Суд принесли Ёрж:

    Ты стерню трепаешь, видишь, как ты их тихо бьешь озером и вотчиной их заволодив?

    Говорю тебе Эрш перед судьями, говоря: «Говорю своему судье, говорю вам, а я на них свой бесчестье крикну, я худым человеком назвался, а я не разгребай меня,не знаю,не знаю.А то ростовское озеро прямо,а не их,из давних времен мой дед настовбурчу Ростов багканцеві.А по рождению я старый людин,дитлах из бояр,другие бояре в призвиско Вандишеви,Переславцы. А те люди,Лящ и Головлев,варили у моего папы раба.Так что,Панове,я мой отец,я не утруждаюсь ни хрена моей души за Душа батюшкова, отпустив на волю и от жениха и от детей, и по завещанию, будут жить за мной в христианстве, и в других племенах, и во мне в крепостных на дворе. высох в колищні литта и сделался в томъ озере убожества и великаго голода, и та леща и головлі сорняк на реке Волге и ботлине г над водой. И нини меня, Баднова, отнють продают марно. А если жили в ростовских озёрах, а мне николи ни света не давали, по воде ходить не давали. А я, Господи, милостью Божией и отцом, благослови молитвами матери, не чуть, не злодей, не в вине, но не в вине совсем, живу силою и правдою отцу, но не прежде ДЕЛАТЬ Не плати. Я добрый, знаю меня в Москве князья и боярские и дети боярские, и головы бойцовские, и мужчины и бабы, и гости купеческие, и люди с земли, и весь мир в людях и городах и города. и от уксуса, и от всяких набросков, но доставляться мне честно на напрягах, и оправдывается множество завешавшихся на мне людей.

    Первые судьи начали кормить своих друзей: «Кто такой Йоржа, кто это делает?»

    Первый лещ говорит: «Правде Божией мы покорились и крестились от вас, праведные судьи».

    «Так много народу едет в село Нево, Ёржа, на те ростовские озера, что за листок? Первый лещ сказал: «У нас много плохого и загубленных сказок, а есть хорошее и все веды, но то озеро Ростовское наше, а не Ершево. І як победи, Ерш, это озеро стало очень сильным, і все веды, а тот Ерш — лихой и подлый человек и володиной вотчиной с его буйством.

    Лещ с товарищем слалом: «Пойдем-с, от винни, к Добровым людям, и поселимся в Новгородском уезде в сельской Волзе, и звук Ёго Риба Лодуг, что к другому Добровой народу, и поживем в Новиме — туман, в звуке Yogo Sigom. Шолом, господа наши, это наше Ростовское озеро, а не Ершово».

    Первый судья спросил Йоржу щетину: «Ты щетиной трешь, Лещеву правду шепчешь?» Во-первых, он сказал: «Господи, праведные судьи, лещ с товарищами, люди живы, а я не богат, и людьми не богат, и скарба у меня нет, а незачем почини это. А те люди далеко, стекаются к ним в покорность, но они небогатые люди, а живут в дороге. Это один из лучших и лучших способов вести с этими людьми».

    Лещ с другом: «Шолом, Панов, на Добровой есть люди, а я живу на Переславском озере, и звук Селдена — риба».

    І Рахиль так говорит: «Панова судия моя, лещ Сигув, что Лодуга и Оселедци идут к племяннику моему, дай мне увидеть ссудодателя, и понюхать смрад напиться».

    Первые судьи накормили Йоржа: «Потри щетину, скажи, почему эти люди враги, а ты живешь рядом с ними?» І Рахиль, говорящая: «Дружбу и недружество имеем с Сигомом, с Лодугой, и с гужевым, не смею, а платить за них не смею, а они ничего не платят, а лещ с ними в племени».

    Первые судьи накормили и осудили Окуня на судебного пристава съезда на три трети, на котором слаломили в послушании к истине, и поставили перед судьями. Я судебный пристав Окунь пойхав в истину и взяв с собою понятия о Мне. Я сказал мне: «Ну, брат, ты не хочешь, чтобы тебя узнавали, но я не красив в своем понимании — у меня много кишки, я не могу ходить, но ось моих глаз мала, я не заморачиваюсь, но я тебя разоряю, перед добрыми людьми скажи не мне».

    Я судебный пристав Окунь отпустив Меня на волю и взяв в понимание Яз и Шаблу и обыкновенный Молюсь из горстей и поставив истину перед судьями.

    Первые судьи накормили Оселедцев Лодугу и Сигу: «Скажи, видишь, что Ёржа зашкаливает, почему ростовское озеро Було?»

    А третий правду сказал: «Те де озёри изстарини Лещева и Головлево». Сначала исправил. «Панов, люди добрые, а мужицкой вони божьей, да годятся на силу свою, а тот Ерш стерня — лихой чоловик, халявщик Бедо, обманщик, вор, вор, стукач, а ты живи по рифмовкам и на озёрах на дне, и светит немного до сих пор., вот так, змей на будку дивиться привык. Я тот Ёрж, блуждая от рычки на руке, и к Великую рибу в неводе проведи, и сам вывернетца победит, как бис. И де вин просят переночевать, если хочешь, и как правитель, как увидишь. помещику сесть, что богатых людей с его нитками продают и пускают по дворам, а прочие люди нюхали; а в Ростове озеро Лещево, не Ершово».0003

    Первые судьи подсели к Ёржу: «Скажи мне, Ерш, зачем тебе путь на те ростовские озера и дары и состояния?» И Ерш так говорил: «Пановье, говорю тебе, иди в путь мой и отдай и всех крепостей тем Ростовским озёрам. Первый раз мой отец ушел, мой отец, что ростовское озерное горло от Ильиных дней до семени дня летнего, а гатити не было в то время, потому что солома была старая, а новая солома не подняться в это время. У меня много денег».

    Первые судьи сказали: «Расскажи мне о товарище Йорже, называющем себя добрым народом, но и князьями, и боярами, и дворянами и детьми родом из Боярских Вандишевых, Переславцев.

    А ми-с, бока, про Нево правду говорят. Зная Йоржа в Москве Ястреб — это чайки и все люди, которые не хотят покупать хороших ребрышек, а ерша в полдень покупают, хоть много, а мало того выплюнуть, да собакам на окошко отдать, видать все на прикрытие.А изстарины говорят вандишеви, переславцы, а у них никаковская неразборчивость, определение хладнокровия и клеветы, чего нет у Засильского Так, за чаем, я знаю его и воина Осетера Хвалынского моря и Сома с великим вусом, шоу вин, Ерша, виково обманщика и обоих, кажущихся злодеями».0003

    Первые судьи накормили Осетра: «Осетэр, расскажи про тово Йоржа, а про Нево видел?» Я, Осетер, стою, двигаюсь: «Право, я тебя не слышу, не що, а про Йоржа правду скажу. Знали Йоржа в Москве князья и бояре и люди всех рангов. Только вину прям негодяй, а я дурил, а если тебе долго рассказывали, так, правда, для кузнеца сказки не слышали, а сказки делали. Я тебе еще скажу, как Ерш одурачил меня, если было много народу из вотчины его рычки на Киевское озеро, и тот Йорж меня на руку пустил, на озеро отпустив и братом своим назвав. Я считал его хорошим парнем и называл его братом. Я завоевываю себе силу: «Брат Осетер, как далеко ты?» Во-первых, я просто сказал, что еду на ростовское озеро Жирувати. Первая речь Ёржа: «Я разбил брата, Осетера, брата, Шкоду для меня, я тебя ни за что не убью, но теперь я не буду в чужих. Ежели из вотчины твоей, с Волги-рики, с Волги-рики, с Волги-рики, на Киевское озеро, и тоди Язь бувь от тебя, и товарищи и ширш, и мои щеки на переднее перо, и голова моя была пивной котел, и глаза мои были пивные чаши, и нис мой бувь заморского карабле, удовж мне сажени меньше семи, и поперек три сажени, и хвост моих бульваров Лодейно вітрило. Я разбил себе бока о берег и разбился, а брат мой, сам вижу, что стал: і ты меньше меня, и ростом мой малый немой. «Прежде всего подлость, потеряв последний гребаный грех, возвратится, и не пишов, а дружина и дети от голода помора и ему подобных, отпустивших поморян, и у него самого два живых приехало, в Нижний Под Новгород не собирается, в річці и на зимовку».

    И Сом воеводы, вонзив свое широкое копье и задул свое смачное копье, начал говорить: «В самом деле, я прав, я прав, я не только злой. в звон и бродил, и если мой брат, больший Сом, взобрался на Волзи-рици ышов, а тот Ерш щетинистый, подлый и бездушный, зустрив ево, брат мой, я хотел с ним поговорить. И в тот час мой брат был закинут сетью і с детьми, и тот Ерш, становясь, говорит: «Далеко ли, дядя Сом, бачиш?» У брата я просто двигаюсь: «Буду бахать Волгу сверху и до устья». А тот Ерш издевался: «Далеко, дядя Сом, бачишь, а я недалеко, только бах, я за тобой». А в это время моего брата с детьми вытащили на берег детишки, а злодей Эрш щетинистый, в малое время из невода и развернулся, как бисы, а брата на берег с окурками выгнали и детей прибили, , а сказать: «дак-де нашево обросима тинятяться». Ерш — с виду злодей.

    Первые судьи накормили и осудили Лящева и его товарища в праве дать письмо правде. Я видел у Лящева и товарища Йоржа щетину на голове.

    Бида вышла, и Эрш не просто вышел и крутил хвостом, пока не крутил хвостом, а сам начал говорить: «Если ты видел меня своей головой, и ты видел меня своей головой, а ты лещ с товарищем, выходи из хвоста».

    Я лещ, бачачи Ершево лукавство, мыслит Ёржа из головы, хорош для Костувата, и щетину из хвоста насилует, да люто копьями или пальбой, из него не выбраться. Один из Ёрза был отпущен на волю, а Володя стал прежде Ростовым Озером, и зажили крестьяне крестьяне, как буря. Взяли одного, леща с товарищем, на Ёржа права грамоты, а с Нево, не знали, а за подлость Ершево повели по всему броду, ребристому, и по ребрам, били его жезл безжалостно.

    И судили: боярин и воевода Осетер Хвалынского моря, что Сом с большим вусом, так Щука-трепет, что тотчас же в суде судили риба Нельма и Лосось, так пристав був Окунь, так Язев брат, и кат Йорж с батогом для своих губерний — риба Костраш. Так корабль хати був сторож Мэн Чернышов и іншой Терской, и думы хулиган старец Сазан Ильменский и Рак Болотов, так целувальник переписав брюхо, и статуи, за ряд покоряет Краснопёров, так Мельков за десять, что с объятиями, над штатом целувальники, как живот Ершеви переписали в приказе, имя целувальника — Триска Жеребцова, Конев брат. Мне дали права на Йорж.

    Первый корабельный дьяк написал губернию Єршову в детстве, и накачав письмо дяде Раку Глазунову, дрочя левым клещом, и написав другу Стереть с носа, а у друга записку в поддяче — Севрюга Кубниенской.

    Это повесть легла на тихих сатирических тварей, как були, выпрямившиеся против несправедливого суда, словно перешедшие в руки пануйч сословия. Боярский суд в руках народа. На стороне судьи он мчится справа о насильнике утопления чужой земли, что стало жутковатым явлением на слуху 17 века.

    Дийовы лица в стране є риби — представители нового общественного вердикта и административного посада. Судьи озвучивали «риби-панове»: «Осетэр, Билуга и Бела Рибиться», а посит (прохачем) — «боярская синица» Ляш, видповидач — Ёрж, «бедный» (неважный) людин.

    Есть небольшая фотография судебного приказа в Москве Россия. Лящ представил суду на Ёржа скарга, незаконно завладевшего его вотчиной — Ростовским озером.

    Картина дана на суд сатирически. Постепенно висмиюєтся осетры, «великие боярины и воеводы», легкомысленные и глупые. Це не раз давал мне ненасытное бульканье познания над ним. Судебный пристав Окунь — хабарник.

    Виразно для обращения классного персонажа в суд.

    Наши специалисты могут доработать ваш телевизор по критериям ADI

    Экспертный сайт Критіка24.ру
    Читатели провинциальных школ и специалисты образования Министерства образования РФ.

    В первую очередь, а когда показания выставлены, как есть и судят, то все они представители богатых и знатных людей. В результате Йорж — бедна лудин. Симпатии автора рассказа на стороне Йоржа.

    Склад на основании редакционной мовы чоолобитных (прохан), корабельных портиков, ряснинских вирас, принятых в судебной практике в тот час.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *