Тема ода на день восшествия: Какова тема «Оды на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны в 1747г.» М.В. Ломоносов

Тема 7 ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ… СТР. 59-60 — ГДЗ по литературе 9 класс Коровина Журавлев Коровин Збарский учебник

Авторы: Коровина, Журавлев, Коровин, Збарский

Издательство: Просвещение

Тип книги: учебник

1 часть

1 О ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. СТР. 8-92 О СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ. СТР. 103 СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ. СТР. 34-364 КЛАССИЦИЗМ. СТР. 415 МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ. СТР. 496 ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ. СТР. 517 ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ… СТР. 59-608 ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН — ВЛАСТИТЕЛЯМ И СУДИЯМ. СТР. 659 ПАМЯТНИК. СТР. 6710 В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ Г. Р. ДЕРЖАВИНА. СТР. 67-6811 НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН — СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. СТР. 7612 БЕДНАЯ ЛИЗА. ОСЕНЬ. СТР. 92-9313 ПОЭЗИЯ XIX ВЕКА. СТР. 10014 РОМАНТИЗМ. СТР. 10215 ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ — СВЕТЛАНА. СТР. 126-12816 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ — ГОРЕ ОТ УМА. СТР. 150-15317 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН — К ЧААДАЕВУ. СТР. 16218 К МОРЮ. СТР. 165-16619 ПРОРОК. СТР. 16820 АНЧАР. СТР. 17221 Я ВАС ЛЮБИЛ ЛЮБОВЬ ЕЩЁ, БЫТЬ МОЖЕТ… СТР. 176-17722 НА ХОЛМАХ ГРУЗИИ ЛЕЖИТ НОЧНАЯ МГЛА… СТР. 17723 БЕСЫ. СТР. 18324 ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ… СТР. 185-18625 МОЦАРТ И САЛЬЕРИ. СТР. 20226 РЕАЛИЗМ. СТР. 20327 ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН. СТР. 239-24128 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ — ПАРУС. СТР. 25029 СМЕРТЬ ПОЭТА. СТР. 255-25730 РОДИНА. СТР. 259-26031 ДУМА. СТР. 26132 ПРОРОК. СТР. 26533 ПОЭТ. СТР. 267-27034 НЕТ, НЕ ТЕБЯ ТАК ПЫЛКО Я ЛЮБЛЮ. СТР. 271-27335 И СКУЧНО И ГРУСТНО. СТР. 274-27536 НЕТ, Я НЕ БАЙРОН, Я ДРУГОЙ… СТР. 275-27637 ПРЕДСКАЗАНИЕ. СТР. 276-27738 НИЩИЙ. СТР. 27739 Я ЖИТЬ ХОЧУ! ХОЧУ ПЕЧАЛИ… СТР. 278-27940 ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. СТР. 31241 НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ. СТР. 31742 В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ Н.В. ГОГОЛЯ. СТР. 31943 МЁРТВЫЕ ДУШИ. СТР. 350-35144 ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ. СТР. 36545 БЕЛЫЕ НОЧИ. СТР. 394-395

2 часть

1 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ — ТОСКА. СТР. 222 В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ Л. П. ЧЕХОВА. СТР. 25-273 ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН — ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ. СТР. 40-424 АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК — О, ВЕСНА БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ… СТР. 545 О, Я ХОЧУ БЕЗУМНО ЖИТЬ… СТР. 54-556 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН — РАЗБУДИ МЕНЯ ЗАВТРА РАНО…. СТР. 69-707 ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ… СТР. 70-748 ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ — А ВЫ МОГЛИ БЫ. СТР. 83-849 ПОСЛУШАЙТЕ!. СТР. 85-8710 МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ — СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ. СТР. 90-9111 МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА — ИДЁШЬ, НА МЕНЯ ПОХОЖИЙ… СТР. 9712 МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ. СТР. 99-10413 АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА — МОЛИТВА. СТР. 11514 СКАЗАЛ, ЧТО У МЕНЯ СОПЕРНИЦ НЕТ. СТР. 116-11715 НЕ С ТЕМИ Я, КТО БРОСИЛ ЗЕМЛЮ… СТР. 11716 МУЗА. СТР. 11817 И УПАЛО КАМЕННОЕ СЛОВО… СТР. 119-12218 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ. СТР. 13319 Я НЕ ИЩУ ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ. СТР. 13420 О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ. СТР. 13521 ГДЕ-ТО В ПОЛЕ ВОЗЛЕ МАГАДАНА. СТР. 136-13722 МОЖЖЕВЕЛОВЫЙ КУСТ. СТР. 138-14123 МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ — СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА. СТР. 164-16524 БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК — ВО ВСЁМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ. .. СТР. 17425 БЫТЬ ЗНАМЕНИТЫМ НЕКРАСИВО. СТР. 17826 В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА. СТР. 179-18027 АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ. Я УБИТ ПОДО РЖЕВОМ. СТР. 19628 О СУЩЕМ. СТР. 200-20229 АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН — МАТРЁНИН ДВОР. СТР. 246-24830 РОМАНС И ПЕСНЯ. СТР. 25231 Ф. И. ТЮТЧЕВ — К. Б. Я ВСТРЕТИЛ ВАС — И ВСЁ БЫЛОЕ… СТР. 25532 А. К. ТОЛСТОЙ — СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА, СЛУЧАЙНО… СТР. 25633 Л. Л. СУРКОВ — ВЬЁТСЯ В ТЕСНОЙ ПЕЧУРКЕ ОГОНЬ. СТР. 25834 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. СТР. 264-26535 В. С. ЛАНОВОЙ — НА ПУТИ К ПОЭЗИИ. СТР. 26836 А. М. БРУССЕР — ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ СТИХОВ ВСЛУХ. СТР. 26937 ГАЙ ВАЛЕРИЙ КАТУЛЛ — НЕТ, НИ ОДНА СРЕДИ ЖЕНЩИН… СТР. 27438 НЕТ, НЕ НАДЕЙСЯ ПРИЯЗНЬ ЗАСЛУЖИТЬ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ДРУГА… СТР. 27539 КВИНТ ГОРАЦИЙ ФЛАКК — К МЕЛЬПОМЕНЕ. СТР. 28040 ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ -БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ. СТР. 289-29041 УИЛЬЯМ ШЕКСПИР — СОНЕТ 33. СТР. 295-29942 ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ — ФАУСТ. СТР. 311

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Христос Спаситель ~ Православная Церковь Святого Духа; В. Преп. Стивен Костофф, настоятель

Пасха — Главная I Светлая седмица I Пасхальные воскресенья I Праздник Пятидесятницы I Пятидесятница

Великий пир из Вознесения

~ 2022 График ~

Среда, 1 июня, 19:00 ~ Festal Vespers

Четверг, 2, 9:30 ~ Divine Liturgy

400044.

Попразднство Вознесения:

  • Сб. 4 июня, 18:00 — Великая вечерня
  • Вс. 5 июня, 9:10 – Часы и Божественная Литургия
  • Ср. 8 июня, 19:00 – Всенощная.
    • , а затем наше Летнее изучение Библии
  • Пт. 10 июня — Прощание с Вознесением

 

Чтение Фр. Размышления Стивена перед праздником:

  • Вознесение — наша судьба во Христе
  • Праздники и Христианская Мартирия
  • Вознесение.
    Значение и полнота Христова Воскресения
  • Больше медитаций на Вознесение Господне

Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше статей о Вознесении Господнем…

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДКАСТ — о. Томас Хопко, «Вознесение Христово»


Узнайте больше о выступлениях отца Хопко на Ancient Faith Radio

Узнайте больше о выступлениях отца Хопко на Ancient Faith Radio

НОВИНКА 2021 ГОДА!

 


24 мая 2014 г., о. Томас Хопко провел ретрит в Православной церкви Святой Троицы (ПЦА) в Парме, штат Огайо, и рассказал о Вознесении. Его представляет священник Троицкого собора о. Александр Гарклавс.

 

Вознесение Христово. Часть 1

Продолжительность: 1:26:04

 

Вознесение Христово. Часть 2

Продолжительность: 1:08:55

 

 

Фр. Томас Хопко, Первый вход Человека Вознесения в Божественное Прославление


Ниже о. Прекрасное богословское описание праздника Томасом Хопко в его серии «Православная вера», т. Я по догматике. о. Фома кратко, но лаконично освещает библейское и богословское содержание этого загадочного события в божественной икономии — прославления/воцарения Христа одесную Отца.

— Пт. Стивен


Том I — Доктрина и Писание
Символ веры

Восхождение

и поднялся на небеса и сидит на правой руке … »

После Своего воскресения из мертвых Иисус являлся людям на срок сорок дней, после чего Он «вознесен был на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16.19).; см. также Лк 24:50 и Деяния 1:9–11).

Вознесение Иисуса Христа является заключительным актом Его земной миссии спасения. Сын Божий сходит «с неба», чтобы выполнить работу, которую Отец поручил Ему; и, совершив все, возвратится к Отцу, неся навеки израненное и прославленное человечество, которое Он воспринял (см. , напр., Ин. 17).

Доктринальный смысл вознесения – прославление человеческой природы, воссоединение человека с Богом. Это и есть самое проникновение человека в неисчерпаемые глубины божественного.

Мы уже видели, что «небеса» — это символическое выражение в Библии для несотворенного, нематериального, божественного «царства Бога», как назвал его один святой Церкви. Сказать, что Иисус «вознесен одесную Божию», как проповедовал св. Петр в первой христианской проповеди (Деян. 2:33), означает именно это: человек восстановлен к общению с Богом, к союзу, который, по доктрина, гораздо более великая и совершенная, чем та, которая была дана человеку при его первоначальном творении (см. Еф. 1–2).

Человек был сотворен с возможностью стать «причастником Божеского естества», если еще раз обратиться к апостолу Петру (2 Пет. 1.4). Именно это приобщение к Божеству, именуемое в православном богословии обожением (что буквально означает обожение или обожение), совершилось для человечества вознесением Христовым. Символическое выражение «сидящий одесную» Бога означает не что иное, как это. Это не означает, что где-то в сотворенной вселенной физический Иисус восседает на материальном троне.

В Послании к Евреям о вознесении Христа говорится в терминах Иерусалимского Храма. Подобно тому, как первосвященники Израиля входили во «святая святых», чтобы принести жертву Богу за себя и за народ, так и Христос, единый, вечный и совершенный Первосвященник, предлагает Себя на кресте Богу как единого вечного, и совершенная, Жертва не за Себя, но за всех грешных людей. Как человек Христос входит (раз и навсегда) в одно вечное и совершенное Святое Святых: само «Присутствие Бога на небесах».

. . . у нас есть великий Первосвященник, прошедший небеса, Иисус, Сын Божий. . . (Евр. 4.14)

Ибо надлежало нам иметь такого первосвященника, святого, непорочного, незапятнанного, отделенного от грешников, превознесенного над небесами. . . . Ему не нужно, как тем первосвященникам, ежедневно приносить жертвы сначала за свои грехи, а затем за грехи народа; он сделал это раз и навсегда, когда принес себя в жертву.

Смысл того, что мы говорим, таков: у нас есть такой Первосвященник, восседающий одесную престола величия на небесах, служитель во святилище и истинной скинии, которая устанавливается не человеком, а Господом (Евр. 7,26; 8,2).

Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, подобие истинного, но в самое небо, чтобы предстать пред лицем Божиим от нашего имени (Евр. 9:24).

. . . когда Христос принес на все времена единую жертву за грехи, он сел одесную Бога, чтобы затем ждать, пока его враги не будут сделаны подножием для его ног (Евр. 10.12–13; Пс. 110.1).

Таким образом, вознесение Христа рассматривается как первое вхождение человека в то божественное прославление, для которого Он был изначально создан. Вход стал возможен благодаря возвышению божественного Сына, излившего Себя в человеческую плоть в совершенном самоотношении Богу.

 

Источник: OCA.org

 

Вознесение Христа – «Наше вознесение, наше прославление»


 

Наша судьба во Христе

Отец Стивен Костофф

Как пишет св. Павел: «Нисшедший есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (ЕФ. 4:10). Но Тот, Кто вознесся, теперь является и Богом, и человеком, нашим Спасителем, Господом Иисусом Христом. Это воплотившийся, распятый, воскресший и прославленный Иисус Христос, восседающий ныне «одесную Отца» высоко над небесами. Это прославленная плоть Воплотившегося Слова Божия, вошедшего в самое лоно Троицы в Лице Христа. Как учил св. Лев Великий, папа Римский (+461):

Со всей должной торжественностью воспоминаем тот день, в который наше бедное человеческое естество вознеслось, во Христе, над всеми воинствами Небесными, над всеми чинами ангельскими, над высшими Небесными силами, к самому престолу Бога Отец.

Это одновременно и наше вознесение, и наше прославление, так как мы соединяемся со Христом через святое Крещение как члены Его Тела. Поэтому св. Павел может далее написать: «Ибо ты умер, и жизнь твоя сокрыта со Христом в Боге» (КОЛ. 3:3). Из нашего физического зрения мы теперь «видим» прославленного Христа глазами веры.

Читать полностью Медитация…

Отец Жорж Флоровский о Вознесении Христа


 

‘И вознесся на небо . . .’


В. Преп. Георгий Флоровский

…В Вознесении заключен смысл и полнота Христова Воскресения.

Господь воскрес не для того, чтобы снова вернуться к плотскому строю жизни, чтобы снова жить и общаться с учениками и толпой посредством проповеди и чудес. Теперь он даже не остается с ними, а только «является» им в течение сорока дней, время от времени, и всегда чудесным и таинственным образом. «Он не всегда был с ними теперь, как Он был до Воскресения», — комментирует святитель Иоанн Златоуст. «Он приходил и снова исчезал, тем самым приводя их к более высоким представлениям. Он больше не позволял им оставаться в прежних отношениях с Ним, но принимал действенные меры для обеспечения этих двух целей: чтобы верили в факт Его Воскресения и чтобы Он Сам всегда считался более великим, чем человек».

 

В Его личности было что-то новое и необычное (ср. Ин. 21:1-14). Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Это было не открытое присутствие, а определенное свидетельство того, что Он присутствовал». Вот почему ученики были смущены и напуганы. Христос воскрес не так, как те, кто был восстановлен к жизни до Него. У них было воскресение на время, и они вернулись к жизни в том же теле, которое было подвержено смерти и тлению, — вернулись к прежнему образу жизни. Но Христос воскрес навеки, в вечность. Он восстал в теле славы, бессмертный и нетленный. Он воскрес, чтобы никогда не умереть, ибо «одел смертных в великолепие нетления». Его прославленное Тело уже было освобождено от плотского порядка существования. «Сеется в тлении, восстает в нетлении. Сеется в унижении, восстает в славе. Сеется в немощи, восстает в силе. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. (1 Кор. 15:42-44).

 

Таинственная трансформация человеческих тел, о которой св. Павел говорил в случае с нашим Господом, совершилась за три дня. Работа Христа на земле была завершена. Он страдал, был мертв и похоронен, а теперь поднялся на более высокий уровень существования. Своим Воскресением Он упразднил и уничтожил смерть, упразднил закон тления, «и воскресил с Собою весь род Адамов». Христос воскрес, и теперь «во гробе мертвых не осталось» (ср. Пасхальную проповедь св. Иоанна Златоуста). И ныне восходит к Отцу, но не «отходит», но пребывает с верными вовек (ср. Кондак Вознесения). Ибо Он саму землю с Ним поднимает до неба и даже выше всякого неба. Сила Божия, по выражению святителя Иоанна Златоуста, «проявляется не только в Воскресении, но и в чем-то гораздо более сильном». Ибо «Он был принят на небо и сел одесную Бога» (Марка 16:19).).

И со Христом возносится и человеческая природа.

«Мы, казавшиеся недостойными земли, ныне вознесены на небо», — говорит святитель Иоанн Златоуст. «Мы, недостойные земного владычества, вознеслись к Царствию вышнему, вознеслись выше неба, пришли занять царский престол, и та же природа, от которой ангелы охраняли рай, не остановилась, пока не взошла на престол. Господа». Своим Вознесением Господь не только открыл человеку вход на небо, не только предстал перед лицом Божиим от нашего имени и ради нас, но и «перенес человека» на высоты. «Он почтил тех, кого любил, приблизив их к Отцу». Бог оживил и воскресил нас со Христом, как говорит св. Павел, «и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:6). Небо приняло жителей земли. «Первый плод усопших» восседает теперь на высоте, и в Нем все творение суммируется и связывается воедино. «Земля радуется тайне, и небеса наполняются радостью».


Прочтите поразительную, полную статью, в которой объясняется наше предназначение детей Божиих…

Тропарь и кондак на праздник


 

Тропарь — Глас 4

Христе Боже, вознесся еси во славе,
Радость дарующая ученикам Твоим обетованием Святаго Духа.
Через благословение они уверились
Что Ты Сын Божий,
Искупитель мира!

 

Кондак — Глас 6

Когда Ты домостроительство ради нас исполнил,
и землю с небом соединил:
Во славе вознесся еси, Христе Боже наш,
не разлучаясь с любящими Тебя,
но оставшись с ними и плача:
«Я с вами и никто не будет против вас!»

Вознесение как пророчество


 

Какое значение имеет Вознесение Христово для жизни христианина?

Христос вознесся на небо как человек и как Бог. Сделавшись однажды человеком, будучи в то же время, как и всегда, совершенным Богом, он никогда не отложил Свою человечность, но обожествил ее и сделал ее и нас способными постигать небесное.

Вознесение – это пророчество о грядущем для тех, кто любит Бога и верует в Него по-православному. Те, кто веруют и живут по этой вере, будут на небесах, во плоти, с Ним, как Он сейчас пребывает на Небесах во плоти. Наша плоть и душа будут спасены, потому что Христос сделал человеческую плоть способной к обожению.

Мы также вспоминаем обетование Святого Духа, поскольку Христос упоминает об этом обещании, которое Он дал им прежде, и его пришествие связано с Его вознесением следующим образом:

 

Утешительно вам, чтобы я отошел: ибо, если не пойду, не придет к вам Утешитель, а если пойду, то пошлю Его к вам. о праведности и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о праведности, потому что Я иду к Отцу Моему, и вы Меня уже не видите; о суде, потому что князь мира сего осужден» (Иоанна 16: 7-11).

 

То, что сделал Христос для человеческой плоти и наших душ, невозможно понять, но церковь с сладкозвучным пением медитирует с усердием и благодарением и точным богословием в своих службах.

 

«Христе, приняв на плечи заблудшее естество наше, восшел еси и к Богу Отцу принес еси» (канон на Вознесение, песнь 7).

«Воскрешив естество наше, умерщвленное грехом, Ты, Спаситель, к Отцу Твоему привел еси» (там же).

«Ему, сошествием Своим сокрушившего супостата и воздвигшего человека восхождением, восхваляйте, иереи, и превозносите Его, люди, во все веки» (канон Вознесенской утрени, Песнь 8).

 

Так как ученики «исполнились великой радости», то и мы, православные по вере и образу жизни, естественно должны быть такими и должны поспешить в храм. Там мы можем размышлять о величественных истинах и обетованиях вознесения, внимательно слушая боговдохновенное богословие, воспетое в сладкой мелодии. Если будем молиться с заботой и ожиданием, ставя богослужение выше мирских забот, то, конечно, Бог просветит нас и умно научит истинному смыслу Христова Вознесения.


Источник: Свято-Николаевская Православная Церковь, МакКинни, Техас

Православная вера и Вознесение


 

Вознесение Христово

Из Православной веры, о. Фома Гопко

Иисус не жил со своими учениками после своего воскресения, как жил до своей смерти. Исполненный славы своего божества, он являлся в разное время и в разных местах своему народу, уверяя их, что это он, истинно живой в своем воскресшем и прославленном теле.

Им он представился живым после своих страданий многими знамениями, являясь им в течение сорока дней и говоря о Царствии Божием (Деяния 1:3).

Следует отметить, что временной отрезок в сорок дней многократно используется в Библии и означает временной период полноты и достаточности (Быт. 7:17; Исх. 16:35, 24:18; Суд. 3:11; 1). Сам 17:16; 3Цар 19:8; Ион 3:4; Мф 4:2). На сороковой день после Пасхи Иисус вознесся на небо, чтобы прославиться одесную Бога (Деяния 1:9). -11; Мк 16:19; Лк 24:51). Вознесение Христа есть его окончательный физический уход из этого мира после воскресения. Это формальное завершение его миссии в этом мире как Мессианского Спасителя. Это Его славное возвращение к Отцу, Который послал Его в мир, чтобы совершить дело, которое Он поручил Ему совершить (Ин. 17:4-5).

… и, подняв руки, благословил их. Благословляя их, он отделился от них и вознесся на небо. И возвратились в Иерусалим с радостью великой (Лк 24:51-52).

Церковное празднование Вознесения, как и все подобные праздничные торжества, это не просто воспоминание о событии из жизни Христа. В самом деле, само вознесение не следует понимать как просто сверхъестественное событие, когда человек взлетает и уходит в небо. Священное Писание подчеркивает физический уход Христа и Его прославление перед Богом Отцом, а также великую радость, которую испытали Его ученики, когда они получили обещание Святого Духа, который должен был прийти, чтобы заверить присутствие Господа с ними, позволив им быть Его. свидетели до концов земли (Лк 24:48-53; Деян 1:8-11; Мф 28:20; Мк 16:16-14).

В Церкви верующие во Христа празднуют те же самые реалии с убеждением, что именно для них и для всех людей совершился уход Христа из этого мира. Господь уходит, чтобы прославиться с Богом Отцом и прославить нас с Собою. Он идет для того, чтобы «приготовить место» и привести нас также в блаженство Божьего присутствия. Он идет, чтобы открыть путь всякой плоти в «небесное святилище… святое нерукотворенное» (см. Евреям 8-10). Он идет, чтобы послать Святого Духа, Который исходит от Отца, чтобы свидетельствовать о Нем и Его Евангелии в мире, делая Его могущественным присутствием в жизни учеников.

Обо всем этом поют богослужебные песнопения праздника Вознесения. Антифонные стихи Божественной Литургии взяты из Псалмов 47, 48 и 49. Тропарь праздника, который поется на малом входе, используется и как послепричастная песнь.

Во славе вознесся еси, Христе Боже наш, дарующий радость ученикам Твоим по обетованию Духа Святого. Через благословение они уверились, что Ты Сын Божий, Искупитель мира! (Тропарь).

Совершив Ты домостроительство ради нас и землю с небом соединив, Ты во славе вознесся, Христе Боже наш, не отделяясь от любящих Тебя, но пребывая с ними и взывая: Я с Тобою и никто не будет против тебя! (Кондак).

Источник: Веб-сайт ПЦА

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКОМ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Опубликовано Отец Марк

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с этим славным праздником, который является не просто празднованием Вознесения Спасителя на Небеса, но призывом к небесам для всех нас.

«…Среди невыразимого великолепия Отец вознес Его к Себе на небо, на то место, на которое не ступало ни одно сотворенное существо, но куда Он Своим действием пригласил всех разумных существ, ангелов и людей, в это блаженное Вход, чтобы насладиться божественным светом, в который был облачен тот Человек, который исполнен всего святого, который ныне с Богом в неизреченной чести и великолепии».

Этими словами преподобный Исаак Сирин разъясняет нам истину о том, что Вознесение есть приглашение верующих вступить в ангельские чины, вступив в Царство Небесное со Христом, Человечество Которого не было лишь временным явлением – оставленным позади. после того, как он закончил с ним – но был прославлен и облечен светом и вошел в славу Небес.

В третьей песне первого канона праздника воспеваем: «Тленное человеческое естество воздвиг еси, Христе, и вознесением Твоим вознес еси нас и прославил вместе с Собою». и проповедуя на праздник, святитель Иоанн Златоуст говорит, что наша человеческая природа «пошла выше ангелов, возвысилась над архангелами, над херувимами и серафимами и никогда не останавливалась, пока не восседала на престоле Божием».

Сие есть великое чудо праздника… что наше человечество воцарилось на высоте, как повествует второй канон восьмой песни: «Наше естество, отпавшее издревле, вознеслось чрезвычайно выше Ангелов , и воссел на престоле Божием непостижимым образом».

В Вознесении невыразимая и неизмеримая воплощенная любовь Бога охватила нашу человечность таким образом, что нам трудно начать понимать, если мы не откроем наши сердца и умы для этого Вознесения нашей человечности является исполнением Воплощения , а также совершение нашего спасения, как Христос наш Великий Первосвященник, совершив жертву, воссел одесную Отца (Евреям 10:12).

«Миссия» Младенца Христа – Богочеловека, рожденного в хлеву и положенного в яслях, заключалась не в том, чтобы просто победить смерть и покорить ад Крестом; не просто для того, чтобы явить смерть смерти в Своем воскресении на третий день; но перевести наше искупленное человечество в вечную жизнь в Святой Троице.

В Рождестве, когда мы пели «Бог с нами», мы вспоминали пророчества о Воплощении и Господе как Эммануиле, «Бог с нами», и это пребывание стало реальным и экзистенциальной реальностью благодаря союзу с божественностью. и человечество во чреве Богородицы.

В ответном движении в Вознесении Спасителя мы ныне свидетельствуем, что человечество уже пребывает вечно в тринитарной жизни Бога, и что Христос опередил нас, будучи 0025 «воскрес во славе и вошел в нерукотворное Святое Святых и воссел по правую сторону на небесах, на том же престоле Божества, чтобы наша природа, с которой Он смешался, разделила ее». (Святитель Григорий Палама)

Предшествуя нам, принимая наше человечество в небесную жизнь, Он зовет нас «в тот блаженный Вход», о котором говорит святой Исаак.

Для нас это остается призванием к жизни грядущего века и физической реальностью, которой ждут даже святые, ибо их бренные останки пребывают с нами на земле. Но Своим Успением и телесным Успением Матерь Божия уже вошла в эту славную реальность, и Ее жизнь остается образцом и дорожной картой, по которой мы можем протоптать путь к Царствию и вознестись ввысь – в святости жизни, в чистоте и в совершенном послушании воле Бога, чье божественное намерение состоит в том, чтобы и мы разделили Его славу. Труды для получения этой славы должны быть сделаны ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС , в подвижнической жизни – призвании не только монахов и монахинь, но и каждого христианина.

Когда св. Павел говорит о себе «…уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20), он указывает нам путь на небо, следовать за Вознесенным Господом : ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.

«Итак, братия, если вы хотите достичь Царства Небесного, вы не можете обойти путь, пройденный Иисусом Христом. Ведь этим путем шли все пророки, апостолы, мученики, святые и бесчисленное множество других праведников. Другого нет…

Итак, братия, если хотите достичь Царствия Небесного, идите путем, которым шел Иисус Христос, и Он, Всемилостивый, поможет вам на каждом шагу пути».

(Путь в Царство Небесное: Святитель Иннокентий Аляскинский)

Путь крут, восхождение тяжко, но видя наше мужество, наше богоугодие и тоску по Нему и Царству, Вознесшийся Спаситель возьмет нас за руку, ведя через благодать в любовь Отца и общение Святого Духа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *