Тема маленького человека в повести Шинель Гоголя 8 класс
В повести Н.В. Гоголя красочно раскрывается тема и образ маленького человека, позднее ставшая популярной. Маленький человек, это – человек низкого происхождения, не отличающийся талантами, тихий, робкий, почти незаметный.
Маленький человек – центральная тема повести. Он предстает в образе мелкого чиновника со смешным именем Акакий, оно переводится как «беззлобный, кроткий». Автор наградил его неприметной внешностью: он низенького роста, сморщенный, с лысиной, пробивающейся сквозь рыжеватую шевелюру. Акакий служит на должности писаря, попросту переписывает тексты без исправлений. Он очень скромен, трудолюбив, исполнителен и добр, однако никто не замечает его достоинств. Маленький человек не имеет другой жизни помимо работы, поэтому придя домой, он снова садится за переписывание текстов. Личностью он был незначительной, по этой причине, маленький писарь много раз подвергался насмешкам и издевательствам со стороны коллег.
Новая шинель, специально сшитая для праздника, становится поворотным моментом. С этого дня писарь обретает уверенность в себе и восхищение среди коллег, ранее не обращавших на него внимание. Шинель как будто уравнивает его с другими. Хотя на самом деле Акакий Акакиевич остается таким же как прежде, таким же человеком, как и его коллеги. Шинель становится символом лучшей жизни, поэтому кража вещи оборачивается настоящей трагедией. Вот только после потери никто не помог маленькому человеку восстановить справедливость, и он так и умер, забытый всеми. Смерть Акакия никак не повлияла на работу департамента, его с легкостью заменили другим. Никто в департаменте не был задет кончиной маленького человека.
Выделяя данный персонаж, Гоголь пытается привлечь внимание к равнодушию общества к тем, кто не входит в высшие сословия. Маленький человек все-таки одерживает победу, пусть и фантастическую, уже после смерти – но все-таки победу. Призрак Акакия сорвавший шинель с высокопоставленного лица заставляет последнего задуматься о том, кто он без своей шинели и относиться ко всем людям лучше, чем прежде.
Сочинение 2
Тема «маленького» человека достаточно широко и красочно раскрывается в произведении Н.В.Гоголя «Шинель». Данная повесть позволяет читателю увидеть со стороны на сколько велико влияние жестокого общества на одинокого и слабого духом человека.
Главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин работает титулярным советником. Из-за невысокой должности, которую он занимал, его коллеги пренебрегали им. Герой старается не обращать внимание на издевки, но однажды не выдерживает и восклицает: » Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» Однако, вскоре размеренная рутина Башмачкина прерывается. Его шинель износилась так, что теперь не подлежит ремонту.
Покупка новой вещи становится лучиком света в тёмной жизни Акакия Акакиевича. Он начинает откладывать деньги с каждой зарплаты ради достижения своей цели. Наконец, приобретя шинель, Башмачкин переполнен счастьем, но его радости не суждено было длиться долго. Во время возвращения с ужина у него крадут драгоценную одежду. Акакий Акакиевич впадает в отчаяние. Ведь для него эта шинель была особенной. Она принесла в жизнь героя перемены и позволила на мгновенье забыть о его роли «маленького» человека. Однако, другие не разделяют такого мнения.
Для окружающих это лишь обычная, ничем не примечательная, шинель. Не понимая, что делать, Башмачкин обращается ко всем с мольбой о помощи. Но в ответ на просьбы он получает жестокие отказы и равнодушие. Не выдерживая, давящей на него, безысходности, Башмачкин вскоре заболевает и умирает. Смерть героя становится результатом безнравственности людей, которые даже после случившегося продолжили жить, как обычно, не обращая внимания на проблемы и переживания, «маленького» для общества, человека. Причиной такого поведения было безразличие, ведь гибель, никчемного по их мнению коллеги, не занимавшего высокого поста, не влияла ни на что. Даже после похорон главного героя рассказ продолжается, жизнь продолжает идти своим чередом. Коллеги заметили его отсутствие лишь спустя четыре дня.
Часто ли мы задумываемся о трудностях, в которых оказываются другие люди? Искренне ли мы сочувствуем им? Автор попытался донести до общества, как безразличие может губительно сказаться на людях, которые не в состоянии дать отпор жестокости, направленной на них. Можно прийти к выводу, что несмотря ни на что, каждый человек заслуживает понимания и уважения независимо от того, какое положение в обществе он занимает. Н.В.Гоголь показывает как легко толпа, сплоченная одним мировоззрением, способна уничтожить личность, которая лишь немного не вписывается в установленные ими стандарты и правила.
Образ «маленького человека» в повести «Шинель» 8 класс
Проблема «маленького человека» появилась раньше, чем вышло произведение Николая Гоголя «Шинель». Однако наиболее сильно и ярко она раскрывается именно в этом произведении. Стоит заметить, что именно в творчестве Николая Васильевича Гоголя наиболее полно раскрылась эта проблема.
Что же такое «маленький человек»? В литературоведении под этим термином понимают мелкого чиновника. Он имеет низкий чин и незначительную должность, но его вклад важен и имеет свою цену. Такие чиновники, как правило, люди заурядные. Они не имеют выдающихся способностей или качеств характера. Их внутренний мир не так богат. Но это не принижает «маленького человека». Просто такова его сущность.
В произведении Гоголя «маленький человек» — это Акакий Башмачкин. Он служит в департаменте переписчиком. Акакий Акакиевич очень любит свою работу. Его завораживают красивые, ровные строчки. Он и в свободное время занимается переписыванием. У него есть любимые и нелюбимые буквы. Но на работе к нему относятся с пренебрежением. У переписчика нет друзей среди коллег. Они вовсе не замечают его, даже не здороваются с ним. Однако это не волнует Акакия Акакиевича, так как он полностью увлечен своей работой.
Именно это качество — страсть и преданность к своей работе — и выделяет образ Акакия Башмачкина среди остальных образов «маленьких людей».
У героя случилась беда. Его шинель совсем прохудилась, починить ее было невозможно. Пошив новой был дорогостоящим, поэтому он стал копить и экономить на всем. Акакий Башмачкин сконцентрировался на своей цели и добился ее.
Его обновка, несомненно, произвела впечатление на коллег. Они стали замечать его, даже пригласили на свой праздник. Этим эпизодом автор подчеркивает, насколько внешний вид человека важен для окружающих.
Герой очень любил свою шинель, которая далась ему такой дорогой ценой. Она стала смыслом его жизни, его мечтой. Кажется, что это слишком «маленькая» мечта для человека. Так и есть. Это один из признаков «маленького человека». Он имеет скромные цели, не амбициозен, не думает о чем-то возвышенном, особенном.
Жизнь героя потеряла всякий смысл, когда шинель была украдена. Даже его призрак не смог успокоиться до тех пор, пока не наказал обидчика.
После пропажи верхней одежды герой перестал быть замечаем коллегами на работе.
Образ Акакия Акакиевича Башмачкина — самый яркий образ «маленького человека» в русской литературе.
Вариант 4
Гоголя Николая Васильевича по праву можно назвать самым мистическим российским писателем. Он написал такие известные произведения как «Вий» и «Ночь перед Рождеством». Однако, помимо волшебных магических работ, этот автор создал ещё множество других, в которых рассказал о жизни обычных людей, об их характерах и о пороках общества. Одним из таких произведений является «Шинель».
В «Шинели» рассказывается о человеке, который очень сильно любит свою работу – Акакии Акакиевиче. Однажды этот человек понимает, что у него прохудилась шинель и её бы нужно подлатать. Однако, портной сообщает ему, что это сделать невозможно, проще сшить новую. Башмачкин начинает копить деньги и с каждым днём всё больше и больше погружается в грёзы о шинели. Наконец, купив её, он становится очень радостным, его начинают замечать люди, которые раньше не обращали на героя никакого внимания, и даже просят его «проставиться». Башмачкин был очень смущён, ведь он не привык к такому вниманию. Возвращаясь после вечера домой, он попал в неприятную ситуацию: на него напали и с него сняли шинель. Акакий Акакиевич обращается к «значительному лицу» с просьбой помочь найти обидчиков, однако тот делает ему выговор, из-за чего главный герой возвращается домой в горячке и вскоре умирает. Эта история не обрывается, она продолжается тем, что по городу ходят слухи, что по ночам возле моста ходит дух и срывает со всех проходящих шинели. Однажды он сорвал её и с того самого «значительного лица», после чего «то» стало скромнее. С тех пор призрак Башмачкина никто не видел, вместо него появился дух высокого с усами человека.
В этом произведении поднимается тема «маленького человека». Маленький человек – тот, кто живёт незаметно для других, одиноко и обособленно. Этого героя часто обижают и не воспринимают всерьёз. Помимо этого, этот тип всегда занимает низшее в социальной иерархии место. Всё это позволяет сделать вывод о том, что Башмачкин – самый настоящий «маленький человек». Он работал титулярным советником, которого никто не уважал и не любил. Все смеялись над ним. У него не было ни друзей, ни семьи. Несмотря на то, что герой очень скромен и добр ко всем, окружающие его люди не замечают этого, они относятся к нему как к ничтожеству. Акакий жил серой жизнью, но всё поменялось, когда он загорелся идеей о покупке шинели. После её покупки его полюбили все. Точнее сказать, не его, а шинель, ведь самого «маленького человека» за ней никто не видел. К сожалению, это «сияние» не продолжилось долго, ведь шинель украли. Когда Башмачкин обратился за помощью, он снова столкнулся с равнодушием. Люди не поняли такой «тряски» героя над вещью, посмеялись, не зная, что шинель для него – всё. Умерев, герой пришёл, чтобы отомстить. Именно в этот момент происходит его перерождение. Из «маленького человека» он превращается в того, кто может за себя постоять. Он отомстил своему обидчику и перестал быть «маленьким». Он вырос и приобрёл усы. Теперь он не жалкий, теперь он настоящая личность.
Гоголь – гений, он смог раскрыть такую непростую тему «маленького человека» в таком небольшом произведении. Автор рассказал историю жизни и роста такого типа людей, но также он дал понять, что они не меняются, а отомстить могут только после жизни, что само по себе вряд ли возможно.
8 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Тема маленького человека в повести Шинель
Популярные сегодня темы
- Сочинение Какие явления меняют жизнь людей?
Человек, подобен цветку, который подвергается различным жизненным испытаниям. Один пустит свои побеги среди камней, ночью будет собирать росу, чтобы не умереть от жажды, другой
- Сочинение на тему Комната моей мечты (описание для девочки 6 класс)
Сейчас я живу в одной комнате со своей сестрой, и порой мне очень не хватает своего маленького гнездышка. Каждый человек мечтает о таком месте, где он может побыть в полном уюте и комфорте
- Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение
Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.
- Сочинение Мцыри – любимый идеал Лермонтова 8 класс
Написанная М.Ю.Лермонтовым поэма «Мцыри» повествует о свободолюбивом грузинском юноше, который мечтал о возвращении на родину из монастыря, где оказался ещё в раннем детстве. Несмотря на печальное завершение этой истории,
- Замысел комедии Ревизор сочинение
Еще в 1835 году Н.В.Гоголь начал работу над своим произведением, ставшим теперь литературной классикой, комедией «Ревизор». Сколько бы времени не прошло, суть проблем нашего общества остается
| / Сочинения / Гоголь Н.В. / Шинель / Тема «маленького человека» в повести «Шинель» Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого «маленького человека». Эта тема раскрывается еще в начале произведения. Даже само имя Акакия Акакиевича может быть воспринято как результат переписывания. Взяли имя отца: Акакий – переписали, получилось: Акакий Акакиевич.
/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Шинель / Тема «маленького человека» в повести «Шинель» | Смотрите также по произведению «Шинель»: |
«Маленький человек» — образ в русской литературе
Одним из первых «маленького человека» описал Александр Пушкин в повести «Станционный смотритель». Таким персонажем был Самсон Вырин — чиновник самого низшего класса, живущий в собственном маленьком замкнутом мире. Его единственной радостью была дочь, побег которой лишил Вырина всякого смысла существования. В произведении Пушкин своего героя не укорял, напротив, стремился вызвать у читателя сострадание и сочувствие к Вырину. Эту новеллу из цикла «Повести Белкина» литературоведы считают началом развития образа «маленького человека» в русской литературе.Следующим хрестоматийным образом стал Акакий Башмачкин из повести Николая Гоголя «Шинель». В нем автор иронизирует над своим героем, который общается междометиями и ничего сложнее переписывания бумаг делать не способен, но и искренне сочувствует ему. «Маленький человек» Гоголя — это часть огромного механизма, огромного Петербурга, мира чинов, где такие, как Башмачкин, никогда не смогут найти справедливость.
В раннем творчестве Федора Достоевского «маленький человек» превратился в жертву обстоятельств. Таким был, например, Макар Девушкин в повести «Бедные люди». В отличие от Пушкина и Гоголя, Достоевский наделил своего героя способностью к рефлексии и самоанализу. Он возвысил горе маленького человека до настоящей трагедии. В «Преступлении и наказании» Достоевский призывал читателей проявить сочувствие к «маленьким людям», неспособным измениться, как Мармеладов.
Образ не исчез из литературы и во второй половине XIX века. Так, «маленький человек» был основным типом чеховского героя: Беликов из «Человека в футляре», Червяков из «Смерти чиновника», Дымов из «Попрыгуньи». «Маленький человек» у Чехова стал не столько социальным типом, сколько психологическим. Драматург стремился показать, что такие зашоренные люди существуют в самых разных сословиях.
Позднее «маленький человек» появлялся в произведениях Александра Куприна, Михаила Зощенко, Василия Шукшина и многих других писателей и долгое время оставался распространенным героем русской литературы.
Тема маленького человека в повести Гоголя «Шинель»
(384 слова) Акакий Акакиевич Башмачкин— главный герой повести Н.В. Гоголя «Шинель». Данный персонаж представляет собой образ «маленького человека», которого автор изобразил при помощи приема типизации.
Все, что окружает Акакия, словно намекает о его нелегком социальном и материальном положении. Должность титулярного советника в Петербургском департаменте не приносит ему большого дохода, так как он в основном переписывает бумаги. Это занятие доставляет немалое удовольствие Башмачкину, он не желает заниматься новым видом деятельности (отказывается от бумаг, предложенных директором для правки).
Одежда Акакия Акакиевича тоже вся словно потрепана жизнью. Только мороз заставил его задуматься о том, что старая шинель уже совсем не годится и следует купить новую. Но так как денег на ее покупку у Акакия нет, он начинает экономить на себе.
Писатель иллюстрирует данную ситуацию для того, чтобы показать читателю, что главный герой ставит своей «мелкой» целью приобретение новой вещи. Именно тогда, когда происходит подмена ценностей, человек постепенно начинает терять смысл своего существования, считая, что он сам достоин уважения в меньшей степени, чем предметы материального благополучия.
Так и получилось. Акакий Акакиевич начинает отказываться по вечерам от свечей и чая, дома «чтобы не изнашивать белья» носит халат на голое тело. Однако эти лишения его не смущают. Башмачкин даже счастлив, что ему удалось купить шинель, ради которой пришлось сделать свой рацион более скудным, а об удобстве и вовсе забыть на время.
Многие стали его уважать, увидев в новой шинели, некоторые даже пригласили в гости. Гоголь использует здесь прием контраста чтобы противопоставить отношение окружающих к Акакию до покупки шинели и после. До этого момента многие над ним даже издевались, но теперь титулярный советник словно стал выше рангом в их глазах.
К сожалению, эти счастливые мгновения длились недолго. Вскоре, после праздника, на который был приглашен Башмачкин, случилось несчастье (шинель сорвали прямо с его плеч). Даже у «значительного лица» Акакий не смог добиться помощи.
Эпизодом, в котором становится ясно, насколько «мелкой» была цель Башмачкина является его смерть от горячки. Эта болезнь была вызвана переживаниями о утерянной шинели, которая словно была душой главного героя. Теперь, когда ее с ним нет, Акакию Башмачкину словно незачем жить (поэтому он и умирает).
Так как при жизни Акакий не успел насладиться своей дорогой вещью и вернуть ее себе, он становится призраком, срывающим шинели с людей так же, как поступили когда-то с ним. Даже «значительное лицо» наконец образумилось и стало более уважительно относиться к тем, кто ниже его в социальном статусе.
Автор: Анастасия Кутковецкая
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Образ маленького человека — сочинение к повести «Шинель» Гоголя + план
1. Маленький человек – это тип людей, которые скромные, неприметные, робкие. Они работают на малооплачиваемой и рутинной работе, имеют низкий социальный статус. Им сложно выражать себя, свои чувства, проявлять характер, защитить себя. Такие люди терпеливы и безобидны.
Именно таким и выглядит мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин. Гоголь метко подбирает имя главного героя. С греческого, слово «Акакий» переводится как «не делающий зло». Автор метко сравнивает его с мухой, вызывая у читателя ощущение мелочности и никчемности.
2. Гоголь рассказывает о человеке, не имеющих ничего своего – ни увлечений, ни интересов. Придя с работы домой, Башмачкин не знает, чем заняться. Все, что приходит к нему в голову – это продолжать работать либо переписать один из экземпляров текста для себя самого. Как будто, это занятие – все, чему он научился в жизни.
Есть и черты характера Башмачкина, которые вызывают симпатию к нему. Он не ссорится с сослуживцами, никому не делает больно, в отличии от его обидчиков. Этот человек находит радости в своей одинокой и бесцветной жизни, прилежно выполняет свою работу и очень любит ее. Акакий Акакиевич умеет наслаждаться примитивным, рутинным процессом – и в этом проявлена сильная сторона его личности. Такой человек будет испытывать сильные чувства к чему-то, что для других будет обыкновенным и незначительным, например, к новой шинели.
3. Приобретение шинели меняет характер и настроение главного героя. Решив купить шинель, Акакий Акакиевич продумывает весь этот процесс в деталях. У него уже есть целая система, как скопить деньги на такую дорогую вещь. Характер его становится тверже. Он попадает на вечеринку, где люди пьют шампанское и радуются жизни. Идя по улице, он обращает внимание на привлекательную даму, даже бежит вдогонку за ней. После кражи шинели он делает для себя нехарактерный поступок — идет к значимому лицу с просьбой о помощи. Маленький человек уже не совсем и маленький. У него появляются задатки человека, ведущего активную здоровую жизнь, следящего за собой — за своей внешностью и комфортом.
4. Башмачкин уже расправил крылья для полета, но шинель вдруг украли. Можно понять горе маленького человека, который так и не смог стать большим. Ему нужно было все начинать сначала – шить шинель, тем более, что он уже стал немного другим. И еще раз пройти этот путь ему было бы уже легче. У Акакия Акакиевича уже не хватило сил – он умер.
5. Хочется пожелать главному герою научиться защищать себя, ведь он это уже немножко умеет. Он ведь пошел заявить о своей проблеме значительному лицу. Тогда у него будут силы пережить кражу шинели и идти дальше, «вырасти» и стать, вместо маленького, большим человеком.
Сочинение Маленький человек в повести Гоголя Шинель
Образ «маленького человека» мы нередко встречаем в русской и зарубежной художественной литературе. Нам, русским читателям, воспитывающимся на образцах русской литературы, образ «маленького человека» до боли знаком. Первая встреча с ним случается в гоголевской повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель».
А что же такое «маленький человек»? Ответ прост: это человек низкого социального положения и низкого происхождения, непримечательный и незаметный, не отличающийся выдающимися способностями, слабохарактерный, смиренный и безобидный.
Именно таким мы встречаем главного героя повести «Шинель», бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина. Интересно заметить, что Николай Васильевич очень умело подошел к выбору имени его литературного героя: слово «Акакий» в переводе с греческого языка означает «не делающий зла».
Автор сравнивает своего героя с мухой, чтобы показать, насколько этот человек мелок. У Акакия Акакиевича есть как положительные, так и отрицательные качества. С одной стороны, Башмачкин человек без интересов и увлечений, без семьи и друзей, что говорит о его некой замкнутости и самоограничении от окружающего мира. А с другой стороны, он предан своей работе, выполняет ее трепетно и тщательно, он трудолюбив, терпелив и скромен, не обращает внимания на оскорбления сослуживцев, не затевает ссор. Для такого человека, как Акакий Акакиевич, самая незначительная вещь может стать достоянием всей его жизни.
Достоянием жизни Башмачкина стала новая шинель, сшитая на праздничную премию. С появлением обновки изменяется характер Башмачкина и отношение к нему сослуживцев. Их одобрения и восхищения возвышают Акакия Акакиевича над самим собой, он становится смелее, счастливее, увереннее. Но вскоре его счастливое расположение духа меняется, так как у него украли самую дорогую вещь шинель. Это стало настоящей трагедией для бедного титулярного советника, который в итоге заболевает и умирает. Но даже после смерти он не может найти покоя, поэтому появляется в виде призрака на Калинкином мосту и пугает прохожих.
Продумывая характер Акакия Акакиевича, Гоголь хотел показать читателям, что на фоне романтических героев, ярких, сильных, противоречивых личностей, есть личности реалистичные: слабохарактерные, робкие и даже в какой-то мере жалкие, но, безусловно, заслуживающие человеческого внимания и сопереживания.
Сочинение Тема маленького человека в повести Гоголя Шинель
В «петербургской» повести «Шинель», написанной в 1842 году, Николай Васильевич Гоголь поднимает тему «маленького человека». Эта тема постоянно присутствует в русской художественной литературе. Александр Сергеевич Пушкин был первым автором, который затрагивает эту проблематику, эту традицию продолжают и другие авторы.
Гоголь рассматривает проблему общества, в котором должен существовать маленький человек. Автор резко критикует общество титулярных советников, которые не могут принять Акакия Акакиевича. Фраза персонажа: «Не трогайте меня, зачем вы меня обижаете?», — является риторическим вопросом к читателю. Автор обращает внимание, что «маленькие люди» тоже имеют права на достойную жизнь и на уважение со стороны людей.
День, когда Башмачкин надевает шинель – является кульминацией произведения. В этот момент он перестает чувствовать себя «маленьким человеком». Полностью изменяется его поведение и распорядок дня. Этим Н. Гоголь показывает, что Акакий Акакиевич такой же человек, как и другие. Он ничем не отличается, переживает те же чувства, стремления и обиды. Он не лучше и не хуже других.
Конфликт между маленьким человеком и миром возникает не сразу, а только в тот момент, когда Акакий Акакиевич остается без своей шинели. Шинель уже давно стала больше, чем одеждой. Это была большая часть самого героя. Потеряв ее, он начинает бороться с обществом. И не одержав победу при жизни, продолжает ее, как приведение.
Мистическая сторона повести важна для завершения конфликта. Получив желаемое, то есть шинель. Это некое подобие на справедливость, которая возможна только в фантастическом мире и является утопией. С другой стороны в финале Гоголь говорит о том, что бессмертная душа продолжает желать отмщения, и способна сделать только самостоятельно.
Сочинение Образ маленького человека в повести Гоголя Шинель
«Маленький человек» – один из архетипов русской литературы. Галерея «маленьких людей» открывается портретом Самсона Вырина в повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» (цикл «Повести Белкина»), продолжается образом Евгения из его же поэмы «Медный всадник» и прочно закрепляется в наследующей Пушкину и его современникам традиции реализма.
В рамках направления реализма традиционно принято рассматривать повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель», а портрет главного героя этого произведения – Акакия Акакиевича Башмачкина – включать в открытую Пушкиным галерею «маленьких людей». Эта точка зрения совершенно справедлива и легко подтверждается текстом.
Что свойственно «маленькому человеку»? Невысокое положение в обществе, закрытость (скрытость) от мира, скупость чувств (но при этом – наличия объекта любви и заботы), страдание при жизни (обычно – единичный акт, оказывающий влияние на дальнейшую судьбу героя), и, вероятнее всего, смерть (часто – именно от жизненных страданий).
Всё это прослеживается и в «Шинели». Башмачкин – мелкий чиновник, переписчик бумаг, живущий бедно и аскетично. Он не имеет друзей – у него есть только сослуживцы, которым он становится интересен только с приобретением шинели (но не раньше и не сам по себе). У Башмачкина есть и то, что он любит и лелеет. В отличие от дочери – в случае Вырина – и Параши, любимой девушки – в случае Евгения, – у Акакия Акакиевича это буковки в документах и шинель, мечтой о которой он живёт.
Как и в других случаях, страдание «маленького человека» так или иначе связано с объектом его привязанности. Так, Вырин теряет дочь, Евгений спешит к Параше и боится, как бы потоп не причинил ей вреда. У Башмачкина в тёмном переулке двое крадут его любимую шинель – буквально на следующий день после покупки. За страданием и переживанием (через некоторый промежуток времени) следует смерть главного героя.
Стоит отметить, что очень часто статус «маленького человека» подчёркивается его положением в иерархии власти; для «вскрытия» такого его положения автор помещает героя в ситуацию, где он противопоставлен кому-то, превосходящему его своим могуществом. Рассмотрим, опять же, Вырина и Евгения – первый оказывается на пороге дома своей дочери, но вход туда ему закрыт, как бедному, незнатному и незваному гостю; второй оказывается прямо противопоставлен императору Петру (и, хотя грозит ему кулаком, понимает всё свое бессилие и незначительность).
Башмачкин сталкивается с иерархией положений, когда проваливаются его попытки добиться внимания чиновника, который мог бы помочь его беде.
Небезынтересно также отметить, что в одном принципиальном моменте Гоголь отходит от предыдущей традиции. Финалом истории его героя становится некое торжество и превосходство – дух Башмачкина срывает с чиновников тёплые шинели и наводит ужас на тех, кто с ним сталкивается. Понятно, что это нельзя назвать торжеством «маленького человека» в полном смысле слова; но, безусловно, в этом чувствуется если не отрицание точки зрения Пушкина, то, по меньшей мере, полемика с ним и бытующим пониманием «маленького человека».
Повесть учит доброте, долготерпению, и снисхождению; однако Гоголь не избирает, как в позднейших своих произведениях, назидательный тон и не чуждается иронии в изображении своего «маленького человека».
Другие сочинения:Маленький человек в повести Гоголя Шинель
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Прокурора в поэме Мертвые души Гоголя
Именно герою Прокурора, Гоголь выделил невеликую роль. Мы видим его всего в нескольких сценах: в губернаторском доме с Чичиковым, на балу с Ноздревым, смерть прокурора
- Уездный город (нравы и быт) в комедии Гоголя Ревизор сочинение
Город, в котором происходит действие произведения, – вымышленный писателем. Автор стремился показать читателям и зрителям, что злоупотребления, описанные им, представляют собой не некий отдельный случай, а широко распространены в российской жизни.
- Сочинение В чем разница между мечтателями и реалистами?
В каждом человеке в той или иной степени совмещены мечты и реальность. И это здорово – быть реалистом с мечтой, но, когда человек мечтатель по жизни и совершенно не реализует себя в реальности
- Темы поэмы Полтава Пушкина: тематика и проблематика произведения
После кровавого восстания декабристов российское общество столкнулось с вопросом об отношениях царской власти и обычных людей, а так же об историческом развитии России. А. С. Пушкин, проанализировав события прошлого, обратился к эпохе правления Петра I
- Листницкий в романе Шолохова Тихий Дон характеристика и образ сочинение
Листницкий Евгений – второстепенный персонаж романа «Тихий дон». Евгений произошел из семьи известных дворян-монархистов. Его отец – Николай Листницкий являлся героическим участником русско-турецкой войны
Образ “маленького человека” в повести “Шинель” – сочинение по теме проблемы
Акакий Акакиевич Башмачкин – это образ маленького человека в повести «Шинель». Н. В. Гоголь подчеркивает общественное положение героя, его способности и желания, отмечая низость и пустоту существования. Читателю становится жаль этого персонажа, что не позволяет Башмачкина отнести ни к положительным, ни к отрицательным героям.
Социальное положение
Акакий Акакиевич родился в бедной семье. Ему больше пятидесяти лет, и он очень одинок: у Башмачкина нет ни семьи, ни друзей. Главный герой очень бедно живет в самом пустом и захолустном районе Петербурга, снимая жилье у старухи.
Башмачкин занимает низкую ступень в обществе. На службе его либо вовсе не замечают, либо насмехаются над ним. Сослуживцы постоянно шутят про Акакия Акакиевича, бросают в него бумажки. И Башмачкин не пытается исправить ситуацию, он не замечает издевок в свою сторону, он привык к ним. Эта робость и несостоятельность – признаки «маленького человека».
Башмачкин оказывается никому не нужным не только тогда, когда у него крадут шинель, но и в повседневной жизни, когда до существования обычного переписчика бумаг никому нет дела.
Профессия
Башмачкин – не просто титулярный советник, а «вечный» титулярный советник. Автор повести подчеркивает, что центральный персонаж всю свою жизнь работал на этой должности и вряд ли сможет продвинуться по карьерной лестнице дальше. Когда Башмачкину предлагают не просто переписать бумаги, но и поменять лицо у глаголов, главный герой не может этого сделать. Сил у него хватает лишь на то, чтобы вечно переписывать что-то. Стоит отметить, что для Башмачкина это не в тягость, а, наоборот, в радость. Переписывание бумаг – единственное занятие, которое приносит удовольствие в жизни Акакия Акакиевича. Герой не понимает тяготы своего жизненного положения.
Шинель
Проблема маленького человека тесно связана с образом шинели, которая в повести Н. В. Гоголя оказывается символичной. Шинель – это своеобразная мечта Башмачкина, это то, к чему он так сильно стремится, что экономит даже на еде. С появлением шинели жизнь Акакия Акакиевича приобретает новые краски. Однако то, что предметом его радости становится обычная бытовая вещь, говорит о том, что у Башмачкина низкие жизненные ценности. Именно предмет одежды становится чуть ли не смыслом жизни героя. Поэтому, когда шинель у Башмачкина украли, он занемог и умер. Символичный образ шинели становится границей между мечтой, где Башмачкин находился в своих мыслях, и реальностью, где Башмачкин находился в действительности.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Тема маленького человека в повести Гоголя «Шинель», рассмотрит причины, по которым Акакия Акакиевича Башмачкина можно отнести к литературному типу маленького человека.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Андрей Провалов
12/12
Ольга Фалькова
11/12
Егор Солдатов
12/12
Подпищик Долматов
6/12
Зоя Васильевна
12/12
Миша Иванченко
12/12
Татьяна Андреевна
12/12
Бике Касимова
11/12
Настя Ульянова
12/12
Лиза Орлова
11/12
Самые популярные материалы июля для вашего класса:
[Пример эссе], 961 слово GradesFixer
Хотя рассказы Гоголя довольно просты по сюжету и структуре, они несут в себе глубокие моральные послания, актуальные вне времени и места. Одна из них — это тема маленького человечка , который является бедным человеком, не уважаемым высокопоставленными лицами и обычно доводим до отчаяния из-за условий своей жизни. Это социально-психологический тип человека, который часто жалко осознает свою незначительность, но часто возникает ситуация, когда он решается на протест, что в конечном итоге оказывается для него фатальным.Как заметила Эмили Хопкинс (2011), этот тип персонажей действует как противоположность и жертва несправедливой системы, которая, помимо несправедливости, смертельна. В своей серии «Петербургские повести » Гоголь развил эту тему, углубившись в образ обычного чиновника.
Тяжелая школа жизни, которую Гоголь прошел в начале своей карьеры, подготовила его к созданию «Нос», «Дневника сумасшедшего», «Портрета», «Шинели » и других повествований. Переехав в Санкт-Петербург, Гоголь был поражен глубокими социальными противоречиями и трагическими катастрофами.На собственном опыте он узнал об условиях жизни бедного клерка, о круге молодых художников и даже о необходимости нового пальто. Именно этот жизненный опыт помог Гоголю ярко показать город Санкт-Петербург с его внешним великолепием и глубокими внутренними социальными контрастами.
Человеческие и нечеловеческие условия жизни — главные противоречия в рассказах Гоголя. Автор описывает Санкт-Петербург как город, где искажены человеческие отношения, где подлость и жестокость побеждают справедливость и порядочность.Это место, где у талантов нет возможности развиваться. Этот ужасный и безумный город становится ареной ярких происшествий Поприщина (в «Дневник сумасшедшего» ) и местом, где жизнь бедного Акакия Акакиевича становится невыносимой (в «Шинель »). Один из них теряет рассудок, а другой погибает в неравной борьбе с суровыми условиями действительности.
Дневник сумасшедшего , несомненно, самый трагический рассказ из Петербургских повествований .Всю историю рассказывает герой и автор Дневника — Аксентий Иванович Поприщин, мелкий чиновник, которого обижают все в своем ведомстве. Поприщин имеет довольно знатное происхождение, но очень беден и ни на что не претендует. Его единственная обязанность — точить карандаши своего хозяина. Поприщин считает, что звание создает репутацию, а люди с высокими званиями, по его мнению, честны и респектабельны. У Поприщина есть свои социально узаконенные вкусы, культурные и политические интересы, идеи чести и самоуважения и даже привычки и заветные мечты.В этом мире, созданном им самим, Поприщин ведет довольно самодовольную жизнь, не обращая внимания на то, что эта жизнь на самом деле оскорбляет личность и достоинство.
Сознание Поприщина в беспорядке, и он начинает спрашивать себя, почему он всего лишь титульный советник, почему все самое лучшее принадлежит генералам и другим высокопоставленным лицам. В Поприщине просыпается оскорбленное человеческое достоинство, и он осмеливается поднять бунт. Он полностью теряет рассудок и думает, что он испанский король.Сама эта идея выглядит как фантастическая проекция искаженных представлений об окружающем мире. Дневник безумца — это крик протеста против несправедливых моральных принципов мира, в котором все запутано, где нарушаются разум и справедливость. Поприщин — продукт и жертва этого мира. Делая своего главного героя второстепенным чиновником, Гоголь пытается раскрыть комические и жалкие черты своего внутреннего мира, раскрыть трагическое чувство боли и гнева на социальное неравенство.
Башмачкин Акакий Акакиевич ( Шинель ) тоже становится жертвой нищеты и беззакония; это Петербург с его несправедливостью бросает Башмачкина на произвол судьбы. Сам Гоголь описывает своего героя как бессменного титулярного советника, над которым, как известно, веселятся и шутят некоторые писатели, подчиняясь похвальному обычаю нападать на тех, кто не может дать отпор. Автор не скрывает иронической ухмылки, описывая ограниченность и убогость главного героя.Это помогает нам понять типичную натуру Акакия Акакиевича как робкого, раздавленного человека, тупого существа, терпящего издевательства коллег. И волею судьбы желание нового пальто пленило такого человека. Этот факт несет в себе иронию, ведь такая простая повседневная вещь, как пальто, для мелкого чиновника — вещь невероятная. Когда у Башмачкина отнимают новое пальто, он в порыве отчаяния обращается к выдающемуся персонажу, который в Шинели становится обобщенным образом властного и бесполезного авторитета.В этой сцене у генерала наиболее ярко показана социальная трагедия маленького человека. Из кабинета выдающегося лица вынесен почти неподвижный Акакий Акакиевич. Только после своей смерти он осмеливается поднять восстание: он появляется как призрак, ищет ночью украденное пальто и тащит пальто, не обращая внимания на звание или крик со всех сторон.
Оба повествования не имеют четких границ между разумом и безумием, между жизнью и смертью. В конце концов, мы видим не просто маленького человечка; мы видим человека, который одинок, колеблется, лишен безопасности и нуждается в сочувствии.Мы не можем ни судить маленького человечка, ни оправдывать его, поскольку он призывает и к состраданию, и к насмешкам. Так Гоголь описывает этот парадоксальный, на удивление бессмертный тип персонажа.
Ссылки:
Хопкинс, Эмили (2011) «Маленький человек и массы: выражение, форма и политика в концерте Софии Губайдулиной для фагота и низких струнных», Nota Bene: Канадский бакалавр музыкальной науки : Vol. 4: Вып. 1, статья 2.
Композиция на тему маленького человека №
Первым из русских писателей, затронувших тему «маленького человека», был Пушкин.Его рассказ «Станционный смотритель» посвящен скромному существованию начальника станции Самсона Вырина. Рассказ стал первым из ряда произведений русской литературы, посвященных этой теме.
В стихотворении «Медный всадник» Пушкин также затронул проблему «маленького человека», но в несколько ином ракурсе. Герой поэмы Евгений — обычный житель большого города. Но это величие — только одна сторона медали. Сам Пушкин говорил о Петербурге — «город великолепен, город беден».Насколько великолепен сам город, насколько в нем могут быть несчастные люди. Евгений, единственное желание которого — спокойная и спокойная семейная жизнь, — жертва неумолимой катастрофы. Весь его протест против великолепного и высокомерного города, разрушившего его любовь, сводится к тому, что он, бессвязно бормоча, угрожает Медному всаднику рукой. Петр Первый, как кажется Евгению, преследует его. В этом вы видите аллегорию: город подавляет своих жителей, не дает им вздохнуть свободно.
Тему «человечка» продолжил Н. В. Гоголь в «Петербургских рассказах». Особенно примечателен в этом смысле рассказ «Шинель». Ее герой — бедный и скромный чиновник Акакий Акикиевич Башмачкин. Даже его нелепое имя говорит о незначительной должности чиновника. Действительно, он проработал на одном и том же месте много лет, но до должности его не повысили. Да он сам к этому не стремится. Он вполне доволен своим существованием. Единственное, что его омрачает, — это постоянные издевательства над другими чиновниками.Они привыкли воспринимать Акакия Акакиевича как объект для насмешек, и он не стремится поставить себя по-другому. Да уже поздно: ему за пятьдесят. Показательно, что «значимый человек» называет его «молодым человеком». Башмачкин респектабельнее, представительнее не стал,
Сначала «Шинель»
воспринимается читателем как нелепый рассказ о смешном человеке, но постепенно он перерастает в настоящую драму. Покупка шинели, пожалуй, была единственной в жизни Акакия Акакиевича большой и светлой мечтой.Но жизнь не замедлила разрушить эту мечту, растоптать ее. Смерть чиновника напрямую связана с тем, что у него забрали шинель, потому что вместе с ней забрали сон. А страдания «маленького человечка», даже если они никому не заметны, могут быть столь же велики, как и у выдающегося человека. Никто не знал, как сильно пострадал Акакий Акакиевич, и вряд ли кто-нибудь поверил бы, что он способен чувствовать и плакать. Жизнь не щадит «маленьких людей».Она подвергает их испытаниям, которые они не могут вынести. Итак, Акакий Акакиевич: он не умер, конечно, от того, что у него украли шинель,И Пушкин, и Гоголь со стороны показали жизнь «человечков». Да, они сочувствуют и сопереживают своим неприметным героям, но все же смотрят на них немного свысока. Достоевский в этом отношении пошел дальше их, так как в романе «Бедные люди» он показал чувства и переживания «маленького человека» от первого лица. Макар Девушкин очень похож на Акакия Акакиевича Башмачкина.Он такой же бедный, в таком же звании, с таким же смешным, жалким именем. Он, на самом деле, своими действиями и взглядами на жизнь напоминает робкую девушку.
Однако в одном Макар Девушкин существенно отличается и от Самсона Вырина, и от Акакия Акакиевича. В нем есть своего рода гордость, то, что называется «гордостью бедных». Это заставляет его скрывать свою бедность. С трудом сводит концы с концами, но помогает людям беднее себя: соседям, нищим на улице, что говорит о его душевной щедрости.Откуда эта гордость, это благородство, эта благотворительность? Почему такая сила любви и уважения к Варинке Доброселовой? Makara Girls по праву можно назвать «великим человечком». К сожалению, все те прекрасные черты характера, которыми он обладает, затушевываются, теряются из-за врожденной скромности, кротости. И он тоже не жалеет о жизни: его любимую, бесценную Варю забирает развратный помещик Быков. Единственный способ протеста Макара — это его письма, полные невыносимых страданий. Действиями, действиями он никогда не будет сопротивляться.В этом беда всех «маленьких людей»: они послушно сносят все невзгоды, выпадающие на их долю, и эта смирение вызывает еще большее несчастье. Замкнутый круг.
Достоевский, наверное, чаще всех русских писателей обращался к теме «маленького человека». Достаточно вспомнить хотя бы роман «Преступление и наказание». «Маленькие люди» — Мармеладов и его семья — страдают от бедности, голода и унижений и ничего не могут поделать со своим положением. Какое бы решение они ни приняли, оно ведет к позору, бедности или смерти.Но таких «человечков» со своими желаниями, страстями, радостями и бедами в России много и все еще. Все писатели, затронувшие эту тему — Пушкин, Гоголь, Достоевский, Карамзин, Чехов — сочувствовали своим героям. Но как они могли изменить свою ситуацию? Увы, проблема «человечка», униженного людьми и самой жизнью, вероятно, будет существовать, пока существует Россия.
Вильям Амелия на шедевре Гоголя Шинель
Но именно «Шинель», последний рассказ, который написал Гоголь, — возможно, его лучший и самый известный, — особенно характеризует его наследие.Это замечательное произведение литературного искусства, демонстрирующее гоголевский дар карикатуры и воображения. В «Шинели» Гоголь представил рассказ как литературную форму в России, предоставив новую модель для других писателей того времени. Никто не сказал этого лучше, чем Достоевский: «Мы все вышли из гоголевской шинели».
Гоголь, болезненный и хрупкий младенец, родился 200 лет назад от родителей, которые входили в бесчисленное множество мелких дворян на Украине. Получив образование в интернате, он был плохим учеником, но хорошо подражал.В 19 лет он отправился в Санкт-Петербург, чтобы сделать свою карьеру, и, оказавшись там, встретил Александра Пушкина, величайшего поэта России. Спустя три года, в 1830 году, он опубликовал свой первый сборник украинских сказок «Вечера на хуторе в Диканьке», который первым восхвалял Пушкин. Гоголь рассказал Пушкину, как его издатель зашел в магазин, где печатали сборник, и обнаружил, что наборщики весело смеялись, кладя книгу. Гоголь нашел публику.
Благодаря своим рассказам, которых много, Гоголь воспринимается главным образом как поборник бедных и угнетенных, писатель с все более моралистической точкой зрения.Он дал литературную жизнь «маленькому человеку», обычно мелкому чиновнику, раздавленному нечувствительной административной системой. Это тема «Шинели», а жалкий человечек Гоголя — Акакий Акакиевич Башмачкин, ничтожный переписчик, целиком преданный своему делу, но мало ценимый.
Преобладающая тема отчуждения тесно связана с историей, описывающей условия жизни человека. У Акаки нет близких друзей, и он настолько отчужден, что практически не может общаться.Он просто хочет скопировать. Он является предметом насмешек со стороны своих коллег-клерков, которые он принимает, не сопротивляясь этому. Единственное высказывание Акакия пронзительно: «Оставь меня в покое. Почему ты меня обижаешь?» (Перевод, который я использую в этом эссе, — это перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонски в «Собрании сказок», опубликованном Everyman’s Library.)
Символ шинели в шинели
Комментарий Федора Достоевского «Все мы вышли из« шинели »Гоголя» может указывать на то, насколько широко может быть истолкован символ шинели.Пальто представляет собой множество различных идей, и его значение также меняется по мере развития сюжета. Вначале потребность Акакия Акакиевича в новом пальто была вызвана основной человеческой потребностью: он должен пережить петербургские холода. В данном случае пальто представляет собой базовый уровень жизни, который Акаки трудно получить как правительственному бюрократу низкого уровня — чтобы накопить достаточно денег на пальто, он должен голодать в течение нескольких месяцев. Позже забота, вложенная в пальто портным Петровичем, придает пальто большее значение, так как пальто — это не только средство выживания, но и своего рода произведение искусства.Тогда пальто становится символом того значения, которое забота и материальные блага могут привнести в жизнь. Акаки также переживает это, поскольку он чувствует, что его миссия по накоплению средств на пальто дает его жизни новую цель. Пальто позволяет Акаки, жизнь которого до тех пор была чрезвычайно скучной и однообразной, ощутить себя уникальной личностью.
Когда Акакий Акакиевич наконец получает пальто, оно начинает представлять социальные взаимодействия, определяющие статус и успех.По ходу истории становится все более очевидным, что бюрократия, к которой принадлежит Акаки, основана на внешности и поверхностных символах статуса: чиновники работают только тогда, когда они верят, что это повысит их социальный статус, а высшее руководство больше заинтересовано в поддержании своей репутации. чем помощь беспомощным. Новое пальто Акаки сразу заставляет коллег относиться к нему с большим уважением, но когда он теряет пальто, они снова забывают о нем.
Поскольку «Шинель» — очень известная и хорошо изученная история, титульный символ на протяжении всей истории интерпретировался по-разному.Более фрейдистская, психоаналитическая точка зрения на пальто фокусируется на пальто как на символе супруга или самого сексуального желания. Акаки выражает себя и свою сексуальность (в основном, гонится за женщинами) только после того, как покупает пальто. В этом случае пальто становится заменой для возлюбленного Акаки, поскольку он относится к нему с нежностью и обожанием, и когда он получает его, он чувствует, «как если бы он был женат». В конце концов, пальто само по себе является таким сложным символом и настолько просто представленным, что сама его обыденность делает рассказ Гоголя таким необычным.
Шинель (1959) — Шинель (1959) — Отзывы пользователей
Просмотр фильма «Тезка» Миры Наир в конечном итоге привел меня к этому российскому фильму. Одна из знаковых строк, упомянутых в «Тезке», — «мы все из гоголевской шинели». Цитата приписывается Достоевскому, который имел в виду, что весь русский литературный мир обязан своими идеями и стилями Гоголю, выдающемуся сатирику и литературному реализму.«Шинель Гоголя» много раз выходила на киноэкраны. От производства немого фильма 1916 года до анимационной версии 2018 года, некоторые из них имеют разные сюжетные линии.
Этот советский спектакль 1959 года полностью соответствует оригинальному рассказу. Мне также удалось догнать созданную для телевидения адаптацию «Дуглас Фэрбенкс-младший» с Бастером Китоном в главной роли, названную «Пробуждение». Оба этих фильма доступны на YouTube.
Акакий Акакиевич, главный герой повести Гоголя, — грустный персонаж, ведущий скучную жизнь. Он работает в правительственном агентстве, выполняя, казалось бы, банальную работу по ведению записей, написанию и копированию документов. По его мнению, он делает нечто очень важное.Он знает все цифры и числа как свои пять пальцев. Его эксцентричность на самом деле является предметом шуток среди его сослуживцев. Акаки зарабатывает гроши, и это видно. Он живет в съемной комнате в бедном районе города. По словам портного, его пальто изношено, и его уже нельзя поправить.
Он пытается сшить новое пальто и привлекает внимание коллег, когда появляется в своем новом пальто. Обычного социально неуклюжего Акики празднуют корпоративом в его честь.Акики очень доволен своим решением, но все же его новая покупка не может изменить его неловкость. Он олицетворяет свое пальто и бережно ухаживает за ним, иногда даже чересчур. Он даже снимает пальто, когда идет снег, не желая намокать.
Возвращаясь домой, его яркое пальто привлекает нежелательное внимание. Его ограбили. Грабители убегают со своим дорогим имуществом. Затем идет длительная бюрократия, связанная с сообщением о его краже. Ему дан обходной маневр. Его потеря и переохлаждение оказались невыносимыми для Акики.Акики заболевает пневмонией и часто посещает окрестности. Бессмысленная смерть человека, ведущего бессмысленную жизнь.
Версия Бастера Китона (Пробуждение) имеет немного другой финал. Акики не умирает, а вместо этого полон решимости пережить свой сон, в котором он восстает, чтобы убить вождя тиранической системы.
История — символ сломанной системы. Несмотря на то, что терпение людей было истощено из-за нелепой политики и неразумных решений, люди продолжают думать, что у них все в порядке.Не понимая, что шутка над ними, они слепо похлопывают себя по спине за хорошо выполненную работу. Незаметно для всех изменения могут быть пагубными, но тогда Истина или поколение после них окажется на высоте. Это показано, как Акики возвращается в виде призрака, чтобы преследовать дневной свет жителей Санкт-Петербурга.
0 из 1 считают это полезным. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.Постоянная ссылка
Шинель Введение | Шмооп
Шинель Введение
Толстой.Достоевский. Кафка. Набоков. Слышал о них? Можно было бы продолжить, но называть людей, на которых повлиял Гоголь и эта история, все равно что перечислять литературного «Кто есть кто». Гоголь, наверное, один из самых известных и влиятельных русских авторов всех времен, и «Шинель» — его претензия на известность. Но почему все так шумят по поводу рассказа, главный герой которого назван в честь какашки? Хороший вопрос; давайте разберемся с этим.
Начнем с начала. Гоголю потребовалось два года, чтобы написать почти 13 000 слов, составляющих « Шинель ».«Рассказ о чиновнике низкого ранга, который получает и теряет прекрасное пальто, был опубликован в сборнике Сочинения Гоголя в 1842 году. К этому времени Гоголь уже прочно утвердился на русской литературной сцене. Пушкина и известного литературного критика Виссариона Белинского, поэтому, когда его сборник вышел в свет, «Шинель» и другие рассказы были хорошо приняты широкой публикой.
Но «Шинель» зажила собственной жизнью. Белинский — один. самых влиятельных русских литературных критиков того времени — похвалил его за новаторство в натуралистической литературе нового типа, отличавшейся от романтической и риторической литературы, господствовавшей в то время в России (подробнее об этом читайте в разделе «Жанры»).Волна авторов перенимала стиль Гоголя, что знаменовало начало нового литературного движения, которое в конечном итоге даже было одобрено Советским правительством, и на них не всегда было легко произвести впечатление. Эта маленькая история стала настолько влиятельной, что никто иной, как великий Федор Достоевский, сказал: «Мы все вышли из гоголевской шинели».
Помимо всей этой фантастической литературной штучки, «Шинель» Гоголя оказала довольно значительное влияние на массовую культуру. Фильмы, спектакли, балеты, анимация и даже пантомимы были основаны на этой истории.Адаптации тоже продолжаются: совсем недавно книги, такие как роман « Тезка » 2003 года, черпают вдохновение в основном из этой истории. Кто бы мог подумать, что 160 лет спустя рассказ украинского мужчины с раздраженным кишечником окажет влияние на американку индийского происхождения и по экранизации будет снят фильм? Это так же фантастично, как сюжет «Шинели».
Что такое пальто и почему мне это нужно?
Все мы знаем сюжет Месть ботаников… , верно? Если нет, напомним: тихие, слабые, занудные ребята восстают против популярных сильных спортсменов.Они становятся новыми популярными детьми и встречаются с чирлидершами. Большой. Мы все любим видеть победу аутсайдеров.
Но что, если бы это было не так здорово? Что, если ботаники поймут, что на самом деле им не нужны чирлидеры для подруг? Или что, если бы они поняли, что предпочитают сидеть дома с книгой, а не тусоваться всю ночь напролет?
Что ж, вот дилемма, которую Гоголь ставит перед нами в «Шинели». Akaky наконец-то получил доступ в эксклюзивный социальный мир Санкт-Петербурга, но это еще не все, чем он стал.Он лучше будет дома копировать бумаги. Но уже слишком поздно, когда Акаки осознает это, и (предупреждение о спойлере) он умирает из-за своей ошибки.
Так разве не здорово быть популярным? Не всегда.
The Overcoat Resources
САЙТЫ
Вечеринка для любителей Гоголя
Ежегодно междисциплинарные фанатики Гоголя собираются вместе, чтобы отметить своего любимого автора.
Нос уходит
Если «Шинель» пробуждает аппетит к новым произведениям Гоголя, ознакомьтесь с путеводителем Шмупа по его еще более странному рассказу «Нос.»Речь идет о носе, который покидает лицо своего владельца и начинает жить своей собственной жизнью. Это переводит носа на совершенно другой уровень.
КИНО ИЛИ ТЕЛЕПРОДУКТЫ
Пантомима одного актера
Один из самый известный мим мира, Марсель Марсо, каким-то образом умудряется рассказать нам историю Акакия Акакиевича, не сказав ни единого слова.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Он никогда не будет дворянином
Глядя на эту транскрипцию табели о рангах , вы можете видеть, что Акакий как раз на пороге обретения потомственного дворянства.Так близко и все же так далеко.
Это подделка
Говорят, что Гоголь сжег второй том Мертвых душ , но случайно его нашел бизнесмен из Флориды. Да правильно.
Хороший почерк
Этот сайт напомнит вам об украинском наследии Гоголя и содержит множество исторических документов, на которые вы можете взглянуть.
ВИДЕО
Вот и все?
Режиссер анимации работает над этой анимационной версией с 1981 года.
Впереди печаль
Эта раскадровка для экранизации движется, хотя она еще не закончена.
AUDIO
Акаки — настоящий английский джентльмен
Очень веселая британская радиоспектакль «Шинель».
Немного жутковато
Американские телерадиовещатели дошли до истории Акаки.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Вы должны получить этот фиксированный
Да, если бы в нашем пальто была такая дыра, нам бы тоже понадобилось новое.
Примите позу
Николай Гоголь стилизован на этом портрете.
Экран: «Шинель» из России: классическая история Гоголя в новой адаптации
НЕСКОЛЬКО запоминающихся фильмов были сняты по классическому рассказу Николая Гоголя «Шинель», пронзительному рассказу о скромном чиновнике XIX века, или вдохновлены им. Россия века, одержимая обладанием новой одеждой, а затем обезумевшая и разрушенная ее утратой. Но наиболее близким к оригиналу — и, возможно, лучшим из представленных — является этот советский фильм режиссера Алексея Баталова, который вчера открылся в кинотеатре Карнеги-холл.Подобно великому немецкому немому фильму «Последний смех», снятому Ф. В. Мурнау на тему повести Гоголя с Эмилем Яннингсом в главной роли, эта сравнительно короткая, выразительная картина представляет собой великолепное сотрудничество умного и чуткого режиссера и талантливого режиссера. актер замечательного мастерства. Последний — Роланд Быков, работы которого ранее не видели в нашей стране, но которого наверняка будут искать в будущем по его роли в этом фильме. Быков с камерой, наведенной на него практически в каждой сцене, обычно близко расположенной и искусно установленной, чтобы получить игру выражения его лица, создает глубоко патетический портрет грустного, простодушного человечка Гоголя, чья одинокая жизнь как копия клерк в правительственном учреждении оживился и закончил свое приключение с шинелью.Это терпеливая и точная процедура, отмеченная подробным акцентом на таких вещах, как то, что он идет на работу снежным утром, когда его прикалывают молодые клерки, сталкивается с его торжественным начальством, получает премию, на которую можно купить новое пальто, иметь фурнитуру. от скрипучего, пьяного портного, а затем вылазки в своей новой одежде. Но кульминация триумфа и трагедии наступает в череде волнующих сцен, в которых после веселой вечеринки куртку крадут сапогами, а человечек сходит с ума и затем умирает.Игра г-на Быкова — это личное проявление силы, простое человеческое откровение, но г-н Баталов заставил фильм показать жесткость и искусственность буржуазной среды, в которой живет маленький человечек. Убогость его бедного дома и его соседей тонко противопоставляется замысловатости и помпезности офиса и его работодателей. Ирония в том, что пальто как символ статуса явно и резко выражена: все в большом, хорошо упорядоченном составе дают отличные второстепенные номера, а также хорошее музыкальное сопровождение Н.Сидельников способствует сильному атмосферному качеству. Картина, сделанная несколько лет назад, вряд ли понравится широкой публике, но должна заинтересовать тех, кто любит актерское мастерство и имеет вкус к русской литературе. Соответствующие английские субтитры переводят диалог.