Письмо Татьяны к Онегину — Евгений Онегин
|
Анализ письма Татьяны к Онегину – сочинение по стихотворению
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» важное место занимает письмо Татьяны к Онегину, анализ которого важен для понимания всего образа героини. Главным мотивом письма является желание Татьяны выразить чувства к Евгению, а также понять, что он испытывает к ней. В письме объединены романтичность героини, основанная на прочитанных ею сентиментальных романах, и решительность. Девушка использует местоимение «ты», обращаясь к возлюбленному, а также первая выражает свои чувства, что было не принято в современном ей обществе.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Основная мысль
Татьяна пишет Онегину, желая узнать его ответ на её чувства. Она готова и к взаимным проявлениям, и к отвержению. Находясь в полном непонимании среди близких ей людей, она открывает себя только Евгению и искренне надеется на его поддержку.
Средства выражения мысли
Анализ письма Татьяны к Онегину следует начинать со средств выражения мысли. Несмотря на то, что Татьяна боится начинать своё письмо к Евгению Онегину, она постепенно раскрывается перед ним, уже обращаясь к возлюбленному на «ты». Татьяна открыта перед героем, она рассказывает ему все свои мысли и опасения. Она говорит Онегину, что никто её не понимает, для всех она чужая.
В письме соединились и романтичность героини, почерпнутая из сентиментальных романов, и решительность, которая связана с желанием постоянно видеть Онегина и разговаривать с ним.
Татьяна противоречива в своем письме, её слова отражают её мысли, которые приходят в голову одна за другой, сменяя друг друга. Героиня называет Онегина то своим ангелом-спасителем, который был ей послан богом, то змеем-искусителем, понимая, что чувства могут быть невзаимными. Татьяна то просит помощи и защиты у героя, то вопрошает, зачем он появился в её жизни.
Девушка пишет своё письмо на французском языке, потому что плохо знала русский язык. Здесь автор указывает на взаимосвязь с французскими романами, которые так любила читать героиня.
Романтичность, которая так свойственна Татьяне, в письме проявилась в том, как героиня рассказывала о своих чувствах. Она использовала различные эпитеты, которые наиболее красочно передавали мысли Татьяны. Пушкин использует здесь и метафоры, и лексику устного народного творчества, которая говорит о близости героини к простому народу. Не зря Татьяна близка в произведении только со своей няней. В письме отразилась и вера героини в божественные силы, она употребляет религиозную лексику. Евгений для нее то ангел, то змей-искуситель.
Значение письма
Письма играют важную роль в повествовании, которое ведется от лица автора. Это и письмо Татьяны, и письмо Онегина.
Данный анализ можно сопоставить со статьёй, которая поможет написать сочинение «Анализ письма Онегина к Татьяне».
В письме же Татьяны к Онегину героиня раскрывает свой характер самостоятельно, собственными словами, обращёнными к Онегину. В письме отразился эмоциональный отклик на появление героя в её жизни.
Выросшая на французских романах, она ждала тех же любовных ощущений, что происходили с героинями этих романов. Татьяна, как пишет автор, влюбилась потому, что «пришла пора», а в Онегине соединились все образы из романов, которые она читала. Она ждала таких же интересных отношений, о которых читала, поэтому и пишет Онегину письмо.
Девушка смела и открыта перед своим возлюбленным, она первая признается в своих чувствах, что в те времена считалось неправильным. Героиня не боится осуждений других людей, она доверяет Евгению всю свою дальнейшую судьбу. Это показывает, что Татьяна умеет быть открытой, хотя многие её считали девушкой грустной и странной.
Неоднозначность передаваемых мыслей говорит о высшей степени искренности Татьяны. Она не обдумывала своё письмо, а писала в порыве эмоций, любовных чувств. Ей хотело передать возлюбленному, что она чувствует. Она желала скорее узнать ответ героя, а не тайно изводить себя любовным томлением.
Влюбленность в созданный ею самой идеал мужчины не отрицает всех искренних чувств Татьяны, которые она так нежно и в то же время смело передала в письме к Онегину.
После того как Татьяна написала письмо, она боится еще раз перечитать его, потому что это письмо было необдуманно, и автор даже сам несколько раз это подчёркивает. Однако чистота и искренность её чувств перебарывает страх – Татьяна отсылает письмо Евгению.
Данная статья поможет проанализировать письмо Татьяны Лариной к главному герою, она поможет написать сочинение «Анализ письма Татьяны к Онегину».
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Елена Пахмутова
16/16
Ольга Щербакова
12/16
Ренат Гафиятулин
15/16
-
Никита Савченко
16/16
Зарема Умарова
16/16
Даня Мамонтов
15/16
Наталья Донскова
16/16
Алексей Кибаков
16/16
Виколина Халевина
13/16
Анна Скетч
15/16
Путеводитель по Евгению Онегину.
Глава 4Татьяна убежала в сад, как только услышала приближение кареты Онегина. Какова будет его реакция на ее письмо? Пушкин оставил нас в напряжении в конце третьей главы и оставляет нас там еще немного дольше.
Женщины
Первые шесть строф четвертой главы исключены из окончательного варианта Евгений Онегин 1833 года. К тому времени Пушкин был женат и в пропущенных строфах откровенно рассказывал о своих отношениях с женщинами. В строфах 7-11 мы узнаем все об отношениях Онегина с женщинами. Покорение женщин было для него чуть ли не спортом, а его отношения до сих пор были без каких-либо искренних чувств.
Его реакция
Искренность письма Татьяны застает его врасплох и даже заставляет задуматься. Но первая фраза его ответа Татьяне, хотя и повторяет ее первую фразу, показывает, что он совершенно не понял письма. Она написала Я пишу вам это заявление; Что еще я могу сказать откровенно? и он отвечает Вы мне написали. Не отрицайте этого . Как будто он обвиняет ее! Бедная Таня. В последующем монологе Онегин объясняет, что ему неинтересна супружеская жизнь, что он любит ее как брата и предостерегает от подобных писем. Таня тихо слушает его проповедь, а ее глаза наполняются слезами.
Недоразумение
Онегин ошибочно предположил, что Татьяна хочет выйти за него замуж. Мы только что видели, каким был его предыдущий опыт общения с женщинами. Он не верит в супружеское счастье и как бы в доказательство этого заводит романы с замужними женщинами. Хотя он и находит Татьяну привлекательной, Онегин вряд ли захочет устраивать скандал, завязав с ней роман. Так что письмо не имеет для него никакого другого смысла.
Взгляд Тани совсем другой; нет места для страсти ни внутри, ни снаружи брака ее родителей. Любовь, которую она испытывает к Онегину, — это любовь, которую она знает только по своим романам. Письмо не было предложением руки и сердца, это было выражением сильных чувств, которые она испытывала. Письмо не было адресовано настоящему Онегину; она едва знала его, но до романтического идеала, который поймет ее, как никто другой. Но Онегин понимает ее не больше, чем ее старая няня.
Контраст
Онегин, наверное, прав, когда говорит, что брак между ними не может состояться. Тем не менее читатель не может не чувствовать, что упускает свой шанс испытать искреннюю любовь и счастье. Татьяна ужасно грустит и разочаровывается. В то время как она чахнет, ее сестра Ольга радужнее, чем когда-либо, и строфы 25-34 описывают счастливое время помолвки с Ленским, который действительно верит в супружеское счастье.
Дорогая няня Пушкина
От Ленского, читающего свои стихи Ольге, мы переходим к рассказчику, которому приходится довольствоваться тем, что он читает свои стихи своей старой няне в строфе 35. Теперь, согласно Набокову, мы слишком много читаем в этой милой сцена: Пушкин писал главу 4 в период с октября 1824 по январь 1826 года. В этот период он был сослан в свое имение Михайловское, где теперь экономкой была некая Арина Родионовна, старая няня его сестры. Хотя Пушкин действительно любил ее, и она вдохновляла его своими сказками, вряд ли он читал ей свои произведения. Хотя мы изображаем ее милой старухой, она явно наводила ужас на горничных и любила бутылку.
Вроде все хорошо
А Онегин? Он начинает получать удовольствие от жизни в деревне. Каждое утро он купается в своем Геллеспонте, пьет кофе, гуляет и пьет вино за ужином. У него даже роман с крестьянкой. Зимой он соответствующим образом корректирует свою деятельность и кажется довольным*. В последних строфах четвертой главы к нему приходит отобедать веселый Ленский и приглашает его на именины Татьяны в ближайшую субботу. Через две недели они с Ольгой поженятся.
* Описание деятельности Онегина довольно автобиографично. А по поводу Геллеспонт это отсылка не к греческому мифу, а к Байрону, который переплыл его (теперь известный как Дарданеллы) в 1810 году. Федор Петрович Толстой (30 лет) и «американец» Федор Иванович Толстой (оба родственники Льва). В строфе 19 он говорит о повторяющихся вульгарных сплетнях. Распространялся слух, что Пушкина высекли в Петербурге перед тем, как он был приговорен к ссылке в 1820 году. Это так задело самолюбие Пушкина, что он даже подумывал о самоубийстве и, по-видимому, дрался на дуэли из-за этой клеветы перед отъездом из города. Когда он уже направлялся на Кавказ, он узнал, что за сплетнями стоит американец, якобы откупающийся от Пушкина за то, что тот обвинил его в карточном жульничестве (что было правдой). Американец был настоящим проходимцем, он провел множество дуэлей и убил многих своих противников. Он был источником вдохновения для Долохова в «Войне и мире», а также для Зарецкого, с которым мы встретимся позже в Евгений Онегин . Я писал о нем здесь. Когда Пушкин узнает, что он стоит за слухами, он полон решимости вызвать американца на дуэль при первой же возможности. Ему придется ждать шесть лет из-за ссылки, но он использует это время, чтобы потренироваться в стрельбе. Чтобы укрепить свою руку с пистолетом, он даже носит с собой тяжелую железную трость. Соседка описывает, как видела Пушкина в 1825 году, одетого в зачетную крестьянскую рубаху, соломенную шляпу и с этой железной тростью. В сентябре 1826 года ему наконец удается бросить вызов американцу, но секундантам удается примирить их, и долгожданная дуэль так и не состоится.
*****
Глава 5 запланирована на 26 апреля 2020 года, посмотрим, что там будет:
Текст и фото © Элизабет ван дер Меер 2020
Нравится:
Нравится Загрузка..
elisabethm Александр Пушкин, вызов, Евгений Онегин, Ленский, Ольга, читать вместе, Татьяна, theeugeneoneginchallengeПУСКАЙ ПОГИБНУ Я (сцена письма) — ария из оперы «Евгений Онегин»
Онлайн-гид по опере Петра Чайковского ПУСКАЙ ПОГИБНУ Я (сцена письма)Читайте интересные факты и слушайте отличные видео на YouTube о знаменитой арии Чайковского «ПУСКАЙ ПОГИБНУ Я ».
Если вы хотите прочитать и услышать больше о «Eugene Onegin», нажмите на эту ссылку на оперный портрет
The Aria Puskai Pogibnu YA — Synopsis и фоночный 90089999999999999499999999999999999999999999999999999999999999999949999994999нСводка : В усадьбе Лариных. Ларина вспоминает свою юность, когда она не могла выйти замуж за любимого офицера. Она слушает своих двух дочерей, а крестьянские девушки на заднем плане поют русские народные песни. Две сестры не могли быть более разными по характеру. Ольга веселая и жизнерадостная, Татьяна мечтательная и замкнутая. Появляется Ленский. Он поэт и сосед, страстно любящий Ольгу… Его сопровождает Онегин, сосед и аристократ. В то время как Ленский человек страстный, Онегин, холодный рационалист, долгое время был человеком удовольствий и некоторое время скучал в имении своего дяди. Татьяна гуляет с Онегиным, она испытывает к нему странное влечение, а Онегин кажется несколько отчужденным. Вечером не может уснуть. Чувствительная Татьяна осознала, что влюбилась в Онегина. Она садится за письменный стол и пишет Онегину восторженное любовное письмо. В тот же вечер она велит принести письмо Онегину.
Сцена с письмом — один из величайших монологов в истории оперы. В этой знаменитой сцене Татьяна переживает все эмоции. От безнадежного отчаяния до экстатического приподнятого настроения. Монолог разделен на четыре части, каждая из которых может стоять отдельно.
Во вступлении описывается страстная тоска Татьяны. Вибрирующее тремоло струн отражает внутреннее беспокойство и разлад.
Замена оркестрового вступления быстрыми полукваверами с перещипыванием восьмых частей взволнованного сердцебиения имитирует ее волнение по поводу того, писать ли письмо. Вскоре Татьяна начинает со своего решения: «Пускай погибну й» («А если б мне конец»):
Пение становится все лихорадочнее, нарастают волны до высоких. Плоский конец с решением немедленно сесть за парту «везды, на предо мною!»
Когда Татьяна садится за письменный стол, она замолкает, оркестр успокаивается и начинает с нового, на этот раз спокойного вступления:
В струнных слышен лейтмотив Татьяны:
90 ручка в руке, но после нескольких тактов она колеблется, что ей писать? Появляется мотив Онегина, нежно повторенный несколько раз в гобое:
Но она медлит: «не в силах я владыет свою душу!» («У меня нет сил покорить свое сердце!»). Какова альтернатива? Чайковский цитирует мотив одиночества Татьяны на флейтах:
С мотива Онегина в оркестре она начинает писать («зачем ви посетили нас?», «Зачем ты к нам в гости?»), она все раскрывает. Она пишет признание в своей агонии. Чайковский все больше увеличивает темп, музыка становится все более актуальной. Затем настроение резко меняется, когда гобой поет мотив признания в любви:
Сначала Татьяна нерешительно и нежно подхватывает мотив: «Кто ты: мой ангел ли хранитель» («Кто ты? Ангел-хранитель мой или коварный искуситель?»). Страх быть отвергнутым велик, но она хочет попробовать. Когда она подписывает письмо, звучат славные духовые и ликующие струнные, и Татьяна заканчивает арию дрожащими словами.
Ария – текст ПУСКАЯ ПОГИБНУ Я.А.0155 позвольте мне вызвать в ослепительной надежде
блаженство, еще неведомое.
Сладость жизни мне известна!
Я пью волшебное зелье желания!
Меня одолевают видения!
Везде, куда ни взгляну,
Я вижу своего рокового искусителя!
Куда бы я ни посмотрел, я вижу его!
(Подходит к письменному столу, садится, пишет, потом делает паузу.)
Нет, все не так!
Начну снова!
(рвет незаконченное письмо)
Ах, что со мной! Я весь в огне!
Я не знаю, как начать!
(Пишет, потом делает паузу и перечитывает.)
«Я вам пишу, — а потом?
Что еще можно сказать?
Теперь, я знаю, в твоих силах
наказать меня пренебрежением!
Но если ты питаешь хоть крупицу жалости
к моей несчастной доле,
ты не покинешь меня.
Сначала я хотел промолчать;
то, поверь мне, ты бы никогда
не узнал моего позора,
никогда!»
(Она откладывает письмо в сторону.)
О да, я поклялась запереть в своей груди
это признание безумной и пылкой страсти.
Увы, у меня нет сил совладать с сердцем!
Будь что будет, я готов!
Признаюсь во всем! Храбрость!
Он должен знать все!
(Пишет.)
«Зачем, ну зачем ты к нам пришел?
Похоронен в этой отдаленной местности,
Я никогда не должен был знать тебя,
И я не должен был знать этих мук.
Буря юного сердца,
успокоенная временем, кто знает? –
скорее всего нашла бы другую,
оказалась верной женой
и добродетельной матерью…»
(Задумывается, потом резко встает.)
Еще! Нет, ни за кого другого на свете
я не отдал бы своего сердца!
Наказано свыше,
На то воля небес: Я твой!
Вся моя жизнь была залогом
этой неизбежной встречи;
Я знаю это: Бог послал мне тебя,
ты мой хранитель до гроба!
Ты явился мне во сне;
еще невиданный, ты был уже родным,
твой чудный взор наполнял меня тоской,
голос твой звучал в моем сердце
давно… нет, это был не сон!
Как только вы приехали, я вас узнал,
Я чуть не потерял сознание, запылал страстью,
И про себя сказал: «Это он!» Это он!
Я знаю это! Я услышал тебя. ..
Разве ты не говорил со мной в тишине
когда я посещал бедных
или искал в молитве
утешения в душевных муках?
И как раз в этот самый миг,
не ты ли, милое видение,
что пламенела в прозрачной тьме
нежно склонялась у моей постели
и с радостью и любовью
шептала слова надежды?
(Она возвращается к столу и снова садится писать.)
«Кто ты?» Мой ангел-хранитель
или коварный искуситель?
Развейте мои сомнения.
Может это все пустой сон,
самообман неопытной души,
и совсем другое должно быть…»
(Вновь встает и задумчиво ходит взад и вперед.)
Да будет так! Судьбу мою
отныне вверяю тебе;
в слезах перед тобой,
твоей защиты умоляю,
умоляю.
Представьте: я здесь совсем один!
Никто меня не понимает!
Я не могу больше думать,
и должен погибнуть молча!
Я жду тебя,
Я жду тебя! Скажи слово
возродить самые заветные надежды моего сердца
или разбить эту гнетущую мечту
с, увы, презрением,
увы, презрением, которого я заслужил!
(Быстро подходит к столу, торопливо заканчивает письмо, подписывает и ставит печать.