Репертуар — Groza
Основная сцена
Евгений Маленчев / по мотивам пьесы Александра Островского «Гроза»
Драма / ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Возрастное ограничение: 12+
Создатели спектакля
Режиссёр-постановщик | Евгений Маленчев |
Художник-постановщик | Анастасия Бугаева |
Художник по свету | Нарек Туманян |
Композитор | Фёдор Кондращев |
Помощники режиссёра | Наталья Богуславская, Елена Лысенко |
Действующие лица и исполнители
Марфа Кабанова, мать | Марина ЮНГАНС |
Тихон Кабанов, ее сын | Максим ПАЦЕРИН |
Катерина, жена Тихона | Любовь ОРЛОВА |
Варвара, сестра Тихона | Юлия ДОКТОРОВА |
Глаша, домработница Кабановой | Александра ЧЕРНЫХ |
Савел Прокофьевич, значительное лицо в городе | Алексей ГРЫЗУНОВ |
Борис, его племянник | Андрей ВАРЕНИЦЫН, Василий ШВЕЧКОВ |
Феклуша | Ольга АСТАФЬЕВА |
О спектакле
Участвует в программе «Пушкинская карта»
Драма «Groza» — новая сценическая версия пьесы А. Н. Островского. Режиссер Евгений Маленчев и артисты калининградской драмы перевели хрестоматийный текст «Грозы», написанный в 19-м веке, на современный русский язык, переосмыслив сюжет драмы. Чтобы сократить дистанцию между зрителями и событиями пьесы, авторы спектакля перенесли действие в наши дни и сфокусировали внимание на отношениях в семье Кабановых. В новом прочтении «Грозы» режиссер использовал различные переводы драмы Островского на английский язык. На этот прием указывает транслитерация в названии – «Groza».
В процессе постановки режиссер Евгений Маленчев рассказал о спектакле:
«Мы не занимаемся осовремениванием, мы работаем над адаптацией. Мы репетируем на русском языке, но пользуемся английскими переводами, чтобы посмотреть на события пьесы заново, сформировать свежий взгляд на давно известный сюжет. У нас нет цели придать прошлому черты современности, нам нужно преодолеть стереотипы и шаблоны, связанные с привычным локальным восприятием «Грозы». Мы внимательно работаем с авторским текстом, но устаревшую версию про «луч света в темном царстве», разговоры о «воле», «учливости», «благостыне», «напраслине» и всё непереводимое мы оставим за рамками спектакля.
Сегодня эта история может звучать значительно интереснее и сложнее. Мы делаем спектакль не про загадочную странность русского человека, а про его открытость и понятность. Любой перевод – это культурная интеграция, для этого мы преодолеваем архаику текста и частично – его поэтику. Мы рассматриваем художественный мир Островского как часть не только русской культуры, но и мировой».
Отзывы о спектакле
-
Очень понравилось. Интересная постановка, очень завораживает
-
Я в восторге от спектакля «Groza». Приходил на него со своими одногруппниками с колледжа, нам всем понравилось.
- Был на спектакле «Groza», мне очень понравилось, ходил туда со своими одногруппниками, нас всех сполна удовлетворили актеры и обслуживание.
-
Сегодня мы провели замечательный вечер в Калининградском областном драматическом театре! Смотрели Спектакль ”Groza” ! Прекрасная игра актёров! Масса удовольствия и впечатлений! Всей нашей группе понравился этот шедевр! Вся команда театра во главе с режиссёром отработала на все 100!Желаем Творческих успехов и вдохновения! Спасибо за все!!
-
Провели прекрасный вечер в Калининградском областном драматическом театре! Смотрели спектакль «Гроза», самое шедевральное представление из всех, что я видела!!! Прекрасная игра актёров! Очень необычный и завораживающий формат постановки.
Оставьте свой отзыв
Назад в афишу
Тест по произведению А. Н. Островского «Гроза»
Тест по произведению А. Н. Островского «Гроза»
Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза». 10 класс. 1 вариант
1. Как называлась самая первая пьеса Островского, принёсшая драматургу славу?
1) «Гроза»; 2) «Свои люди-сочтёмся»; 3) «Бесприданница»; 4) «Не в свои сани не садись».
2. В каком городе происходит действие пьесы «Гроза»?
1) Калинов; 2) Бряхимов; 3) Петербург; 4) Волжск.
3. Кому из героев пьесы «Гроза» соответствует характеристика «часовщик-самоучка»?
1) Кудряш; 2) Кулигин; 3) Шапкин; 4) Дикой.
4. О каком герое так говорит Кудряш:
«Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве»?
1) Тихон; 2) Борис; 3) Дикой; 4) Кулигин.
5. Кому из героев принадлежат данные слова:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»
1) Варвара; 2) Кулигин; 3) Кудряш; 4) Борис.
6.
Кому принадлежит фраза:«Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?
1) Варвара; 2) Катерина; 3) Феклуша; 4) Кабанова.
7. Действие пьесы открывается русской народной песней:
1) «Из-за острова на стрежень…»; 2) «Лучинушка»; 3) «Среди долины ровныя…».
8. Кому принадлежит реплика: «Восторг!.. Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита»?
1) Катерина; 2) Варвара; 3) Борис; 4) Кулигин; 5) Кудряш.
9. Мать Бориса была:
1) мещанкой; 2) купеческой дочкой; 3) дворянкой; 4) самодуркой.
10. Кто из персонажей говорит о Диком: «Унять-то его некому, вот он и воюет»?
1) Кудряш; 2) Шапкин; 3) Кулигин; 4) Борис.
11. Какое условие поставила в завещании бабушка Бориса? Борис получит наследство, если:
1) будет почтителен к дяде; 2) получит образование; 3) покажет себя способным купцом.
12. В 1-м действии Катерина в разговоре с Варварой рассказывает о:
1) своей любви к Борису; 2) своей тяжёлой жизни у Кабановой; 3) своей жизни в доме матери.
13. В какой последовательности происходят события, предшествующие публичному раскаянию Катерины:
1)появление сумасшедшей барыни;
2) Тихон говорит: “Катя, кайся, брат, лучше, коли в чем грешна. Ведь от меня не скроешься, нет, шалишь! Все знаю!”;
3) “Борис выходит из толпы и раскланивается с Кабановым”;
4) 2-й говорит: “Уж ты помяни мое слово, что эта гроза даром не пройдет! Верно тебе говорю: потому знаю. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит; вот увидишь: потому, смотри, какой свет необыкновенный!”; 5) Катерина видит картину Страшного суда, изображенную на стене галереи, и восклицает: “Ах! Ад! Ад! Геенна огненная!”
14. Кто написал критическую статью «Мотивы русской драмы» о «Грозе»?
1) В. Г. Белинский; 2) Н. Г. Чернышевский; 3) Н. А. Добролюбов; 4) Д. И. Писарев.
Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза». 10 класс. 2 вариант
1. Как называлась первая сыгранная пьеса Островского?
1) «Гроза»; 2) «Свои люди-сочтёмся»; 3) «Бесприданница»; 4) «Не в свои сани не садись».
2. В каком городе происходит действие пьесы «Бесприданница»?
1) Калинов; 2) Бряхимов; 3) Петербург; 4) Волжск.
3. «Механик, самоучка механик», «антик, химик» – это:
1) Кудряш; 2) Тихон; 3) Шапкин; 4) Кулигин.
4. Кому принадлежат данные слова:
«Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами…»?
1) Феклуша; 2) Варвара; 3) Катерина; 4) Кабанова.
5. Кому из героев принадлежат данные слова:
«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы?»
1) Варвара; 2) Катерина; 3) Борис; 4) Феклуша.
6.
Кому принадлежит фраза:«Гроза-то нам в наказание посылается…»?
1) Варвара; 2) Катерина; 3) Дикой; 4) Тихон.
7.
Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?
1) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…
2) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!
3) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
4) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!
8. Кому принадлежит реплика: «Несчастный я теперь, братец, человек. Так ни за что я погибаю, ни за грош»?
1) Борис; 2) Тихон; 3) Дикой; 4) Кулигин; 5) Кудряш.
9. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы «Гроза»?
1) дворянской; 2) купеческой; 3) аристократической; 4) народной.
10. Кто из персонажей говорит о Диком: «Да нешто убурежёшься! Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает»?
1) Кудряш; 2) Шапкин; 3) Кулигин; 4) Борис.
11. Определите завязку конфликта пьесы:
1) разговор Кулигина и Бориса; 2) диалог Катерины и Кабанихи; 3) диалог Катерины и Варвары
12. Кого боится Кабаниха:
1) Бога; 2) перемен в жизни; 3) никого и ничего не боится.
13. В какой последовательности происходят события, предшествующие публичному раскаянию Катерины:
1) Тихон говорит: “Катя, кайся, брат, лучше, коли в чем грешна. Ведь от меня не скроешься, нет, шалишь! Все знаю!”;
2) появление сумасшедшей барыни;
3) Катерина видит картину Страшного суда, изображенную на стене галереи, и восклицает: “Ах! Ад! Ад! Геенна огненная!”
4) “Борис выходит из толпы и раскланивается с Кабановым”;
5) 2-й говорит: “Уж ты помяни мое слово, что эта гроза даром не пройдет! Верно тебе говорю: потому знаю. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит; вот увидишь: потому, смотри, какой свет необыкновенный!”; 14. Кто написал критическую статью «Луч света в тёмном царстве» о «Грозе»?
1) В. Г. Белинский; 2) Н. Г. Чернышевский; 3) Н. А. Добролюбов; 4) Д. И. Писарев.
Тест по пьесе Островского «Гроза»
Ответы:
1 в | 2 в | ||
1. | 2 | 1. | 4 |
2. | 1 | 2. | 2 |
3. | 2 | 3. | 4 |
4. | 3 | 4. | 3 |
5. | 2 | 5. | 2 |
6. | 1 | 6. | 3 |
7. | 3 | 7. | 4 |
8. | 4 | 8. | 2 |
9. | 2 | 9. | 2 |
10. | 2 | 10. | 1 |
11. | 1 | 11. | 3 |
12. | 3 | 12. | 2 |
13. | 23415 | 13. | 14523 |
14. | 4 | 14. | 3 |
15. | 4 | 15. | 1 |
16. | 3 | 16. | 2 |
Тест с ответами: “Гроза” А.Н.Островский
1. Как называется городок, в котором происходит действие пьесы? а) Грачи б) Калинов+ в) Малиновка
2. Этого героя автор называет «молодым человеком, порядочно образованным»: а) Шапкин б) Борис Григорьевич+ в) Кулигин г) Дикой
3. Кудряш называет этого героя «антиком, химиком»: а) Тихон б) Борис в) Шапкин г) Кулигин+
4. Кто так говорит о себе: «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион…»? а) Тихон б) Кудряш в) Кулигин г) Борис+
5. Об этом герое Кудряш говорит следующие слова: «Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве?» а) Дикой+ б) Тихон в) Кулигин г) Шапкин
6. На фреске, на одной из улиц Калинова, изображено(а): а) Тайная вечеря б) Вознесение Господне в) Геенна огненная+
7. Жанр произведения: а) семейно-бытовая драма б) трагедия в) комедия г) сплав комизма, драматизма, лирики и трагедии+ д) психологическая драма
8. Вид конфликта в драме «Гроза»: а) философский б) социальный в) идеологический г) внутренний+ д) семейный+
9. Почему Катерина признается Тихону в измене? а) Нападки и оскорбления Кабанихи б) Начинается гроза и Катерина с ужасом ждёт, что её, не покаявшуюся в грехе, убьёт молнией+ в) Борис, который обещает жениться на ней после расставания с Тихоном
10. Что происходит с Катериной после того, как она узнает, что Борис не хочет брать ее с собой? а) Возвращается к мужу б) Бросается с обрыва в Волгу+ в) Никем не замеченная уходит из Калинова
11. Кому принадлежат слова: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» завершают пьесу? а) Тихона+ б) Бориса в) Кулигина
12. Соотнесите элементы композиции драмы «Гроза» с ситуациями. а) экспозиция б) завязка в) кульминация г) развязка 1) разговор Бориса и Кудряша 2) гибель Катерины 3) монолог Катерины перед смертью 4) разговор Кулигина и Кудряша Ответ: а — 4, б — 1, в — 3, г — 2
13. Отметьте имена героев пьесы, которые с точки зрения классической драмы являются «лишними персонажами». а) Варвара б) Кудряш в) Кулигин . г) Феклуша д) полусумасшедшая барыня+ е) Шапкин+ ж) Глаша+
14. Основной конфликт пьесы ярко выражен в противостоянии этих героев: а) Кабаниха — Дикой б) Катерина — Варвара в) Катерина — Кабаниха+ г) Катерина — Тихон
15. Кого имеет ввиду Борис: «Ах, Кудряш, как она молится, кабы ты посмотрел Какая у ней улыбка ангельская, а от лица–то как будто светится»? а) Феклушу б) Варвару в) Катерину+ г) Марфу Игнатьевну д) жену Дикого
Критика
«Гроза» стала предметом ожесточённых споров критиков как XIX, так и XX века. В XIX веке о ней с противоположных позиций писали Николай Добролюбов (статья «Луч света в тёмном царстве»), Дмитрий Писарев (статья «Мотивы русской драмы») и Аполлон Григорьев.
И. А. Гончаров высоко оценил пьесу и выразил свое мнение в одноименной критической статье:
В той же драме улеглась широкая картина национального быта и нравов, с беспримерною художественною, полнотою и верностью. Всякое лицо в драме есть типический характер, выхваченный прямо из среды народной жизни.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Вопрос о жанрах всегда был достаточно резонансным в среде литературоведов и критиков. Споры вокруг того, к какому жанру отнести то или иное произведение, порождали множество точек зрения, иногда совершенно неожиданных. Чаще всего разногласия возникают между авторским и научным обозначением жанра. Например, поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души» с научной точки зрения должна была бы называться романом. В случае с драматургией тоже всё не так однозначно. И речь здесь идёт не о символистском понимании драмы или же футуристических опытах, а о драме в рамках реалистического метода. Если говорить конкретно, о жанре «Грозы» Островского.
Островский написал эту пьесу в 1859 году, во время, когда реформа театра была необходимой. Сам Островский считал, что зрителям гораздо более важна игра актёров, а прочесть текст пьесы можно и дома. Драматург уже начинал подготавливать публику к тому, что пьесы для постановок и пьесы для чтения должны различаться. Но старые традиции были всё ещё сильны. Сам автор определил жанр произведения «Гроза» как драма. Для начала следует разобраться с терминологией. Для драмы характерен серьёзный, преимущественно бытовой сюжет, стилистика приближена к реальной жизни. На первый взгляд в «Грозе» много драматических элементов. Это, конечно же, быт. Нравы и уклад жизни города Калинова прописан невероятно чётко. Складывается полное впечатление не только об отдельном городе, но и обо всех провинциальных городках. Неслучайно автор указывает на условность места действия: нужно показать, что существование жителей типично. Социальные характеристики также отличаются чёткостью: поступки и характер каждого героя во многом определяются его общественным положением.
Трагическое начало связано с образом Катерины и, частично, Кабанихи. Для трагедии нужен сильный идеологический конфликт, борьба, которая может завершиться смертью главного героя или нескольких персонажей. В образе Катерины показана сильная, чистая и честная личность, которая стремится к свободе и справедливости. Её рано отдали замуж против воли, но она смогла в некоторой степени полюбить бесхарактерного мужа. Катя часто думает о том, что могла бы летать. Ей вновь хочется ощутить ту внутреннюю лёгкость, которая была до замужества. Девушке тесно и душно в обстановке постоянных скандалов и ссор. Она не может ни врать, хоть Варвара и говорит, будто на лжи держится вся семья Кабановых, ни замалчивать правду. Катя влюбляется в Бориса, ведь изначально и ей, и читателям он кажется таким же, как она. У девушки была последняя надежда на спасения себя от разочарования в жизни и в людях – побег с Борисом, но молодой человек отказал Кате, поступив как другие жители чужого для Катерины мира.
Смерть Катерины потрясает не только читателей и зрителей, но и других персонажей пьесы. Тихон произносит то, что во всём виновата его властная мать, которая погубила девушку. Сам Тихон готов был простить измену жены, но Кабаниха была против.
Единственный персонаж, который по силе характера может сравниться с Катериной – Марфа Игнатьевна. Её желание подчинить себе всё и всех делает женщину настоящим диктатором. Её тяжёлый характер в итоге привёл к тому, что дочь сбежала из дома, невестка покончила с собой, а сын винит в неудачах. Кабаниху в некоторой степени можно назвать антагонистом Катерины.
Конфликт пьесы также можно рассматривать с двух сторон. С точки зрения трагедии конфликт выявляется в столкновении двух различных миропониманий: старого и нового. А с точки зрения драмы в пьесе сталкиваются противоречия действительности и персонажи.
Жанр пьесы «Гроза» Островского нельзя определить точно. Некоторые склоняются к авторскому варианту – социально-бытовая драма, другие предлагают отразить характерные элементы и трагедии, и драмы, определяя жанр «Грозы» как бытовая трагедия. Но одно нельзя отрицать точно: в этой пьесе присутствуют как черты трагедии, так и черты драмы
.
Тест по произведению
Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии. Она представляет собой масштабный социально-исторический конфликт, противостояние двух эпох, кризис общественно-политической жизни целого государства. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен ученика 10 класса при подготовке к уроку по литературе.
Потоковые звуки грозы для сна или учебы ⛈️ Белый шум ливня (75 минут) от Relaxing White Noise
Поток звуков грозы для сна или учебы ⛈️ Белый шум ливня (75 минут) от Relaxing White Noise | Слушайте онлайн бесплатно на SoundCloudJavaScript отключен
Вам необходимо включить JavaScript для использования SoundCloud
Покажите мне, как его включить
опубликованоЗвуки грозы для сна. . . Я уже чувствую, как мои глаза тяжелеют. Все участники пикников в этом городском парке, играющие дети и люди, отправившиеся на прогулку, собрали вещи и ушли, как только нагрянула гроза. Затем последовали звуки дождя и грома для легендарного расслабления.
Дождь льет, капли плещутся в лужах, а вдалеке танцуют молнии. Это чертовски буря! Попробуйте использовать звуки дождя с громом в качестве звука для сна, изучения звука или просто для расслабления после долгого дня. Звук ливня блокирует отвлекающие факторы, а далекие звуки грома так успокаивают. Это естественный белый шум для сна, учебы или отдыха. Наслаждаться! 10-часовая версия на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=iIILT0eIWeA Посетите наш веб-сайт по адресу http://www.relaxingwhitenoise.com/ Посмотрите наш плейлист «Звуки дождя», чтобы узнать больше о таких звуках: soundcloud.com/расслабляющий-белый-шум/наборы/дождь ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Помните, что громкие звуки потенциально могут повредить ваш слух. Если при воспроизведении одного из наших окружений вы не можете разговаривать поверх звука, не повышая голоса, звук может быть слишком громким для ваших ушей. Пожалуйста, не размещайте динамики рядом с ушами ребенка. Если вы плохо слышите или слышите звон в ушах, немедленно прекратите слушать звуки белого шума и обратитесь к аудиологу или своему врачу.- Жанр
- Окружающая среда
- Пользователи, которым нравятся звуки грозы для сна или учебы ⛈️ Белый шум дождя (75 минут)
- Пользователи, которые сделали репост Звуки грозы для сна или учебы ⛈️ Белый шум дождя (75 минут)
- Плейлисты, содержащие звуки грозы для сна или учебы ⛈️ Белый шум ливня (75 минут)
- Больше треков, похожих на Громовые звуки для сна или учебы ⛈️ Rainstorm White Noise (75 Minutes)
Ваш текущий браузер несовместим с SoundCloud.
Загрузите один из поддерживаемых нами браузеров.
Нужна помощь?
Хром | Фаерфокс | Сафари | Край
Извините! Что-то пошло не так
Ваше сетевое соединение нестабильно или браузер устарел?
Мне нужна помощь
Популярные запросы
Голос на NWR
Погодное радио NOAA
Национальная программа
С момента появления метеорологического радио NOAA до конца 1990-х годов почти все голоса, слышимые в передачах, принадлежали сотрудникам местных отделений Национальной метеорологической службы (NWS). Сообщения записывались вручную, сначала на кассеты, а затем в цифровом формате, а затем помещались в цикл вещания.
Для управления растущим числом передатчиков в каждом офисе и для ускорения общей доставки предупреждающих сообщений населению в конце 19 года в бюро прогнозов погоды NWS была развернута система замены консоли (CRS).90-е. CRS представила компьютеризированный голос по прозвищу «Пол» с использованием системы преобразования текста в речь. Хотя CRS значительно увеличил скорость доставки и планирование сообщений Weather Radio, голос Пола вызывал некоторое недовольство.
В конце 2000 года NWS приступила к программе улучшения голоса (VIP), внедрив в 2002 году новые голоса преобразования текста в речь, получившие прозвища «Донна» и «Крейг». Год спустя были сделаны дальнейшие обновления. Голос «Донны» был улучшен, «Крейг» был заменен на «Том», а на нескольких сайтах был добавлен испанский голос «Хавьер».
К концу 2016 года NWS заменит CRS на обработчик широковещательных сообщений (BMH) на всех сайтах. Среди других функциональных обновлений BMH заменил «Донна» и «Том» улучшенным голосом «Пол». Для тех офисов NWS, которые используют испанское программирование, «Хавьер» был заменен значительно улучшенным голосом «Виолетта».
Сравните предыдущие голоса NWR с новыми голосами «Виолетта» и «Пол» в аудиообразцах ниже. Для их прослушивания вам понадобится аудиоплеер. В зависимости от используемого аудиоплеера и скорости вашего интернет-соединения вам может потребоваться загрузить каждый файл на свой компьютер, чтобы иметь возможность прослушать образец голоса целиком.