Текст а н островский гроза: Островский «Гроза» читать пьесу онлайн или скачать бесплатно текст драмы

Текст песни Александр Николаевич Островский

Оригинальный текст и слова песни

Отрывок из Грозы наизусть:

Кулигин. Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь работа. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты, и собаки спущены… Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь. И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри, в людях меня да на улице, а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые.

Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пискнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часок-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара!

Перевод на русский или английский язык текста песни —

Отрывок из Грозы наизусть исполнителя Александр Николаевич Островский:

Kuligin. That’s what, sir, in our town! Boulevard done, and do not walk. Walk only on holidays, and it is one kind of make that walk, but do go there to show outfits. Only a drunken clerk and meet, from the restaurant trudges home. The poor walk, sir, there is no time, they work day and night. And sleep a total of three hours per day. A rich-what to do? Well, whatever, it seems, they do not walk, to breathe fresh air? So there.

All long-gate, sir, locked and dogs are down … You think they do matter to God or pray? No, sir. And not from thieves, they are locked, and that people are not seen as they eat their home but eating family tyranny. And tears pouring down these bars, unseen and unheard! Yes, you say, sir! By myself I can judge. And that, sir, these locks so dark debauchery of drinking! And all sewn so hush — no one sees and knows, sees only one god! You say, look, let me in people on the street and to my family you do not care; it says, I have locks, but constipation, but the evil dog. The family says the matter a secret, a secret! We know these secrets for you! From these secrets, then, sir, he is only one of fun, and the other a wolf howl. And what is the secret? Who knows! Rob orphans, relatives, nephews, home to board up so that neither about what he is doing there, did not dare to squeak. That’s the whole secret. Well, God be with them! And you know, sir, who are we walking? Young guys so girls. So these stolen from sleep hour or so, well, walking couples.
Yes, here are a couple!

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Отрывок из Грозы наизусть, просим сообщить об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Текст песни Островский Гроза — Монолог Катерины перевод, слова песни, видео, клип

Катерина . Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют.

Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
Варвара . Да ведь и у нас то же самое.
Катерина . Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно.
А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Katerina . This I was ! I lived or not grieve about what exactly the bird in the wild. Mama in me doted dress up me like a doll, not compelled to work ; I want to used to it and do. You know how I lived in a girl? So I ‘ll tell you now . Get up I used early; if in the summer, so I’ll go to klyuchok , and wash , brought with him a little water , and all the flowers in the house shall water . I had a lot of colors , a lot. Then go with mama to church, and all pilgrims — we house was full of pilgrims ; yes bogomolok . And coming out of the church , sit at any work more on velvet with gold, and the pilgrim will tell where they were, they saw the lives of different or poems sung .
So before lunch time and passed. Then the old woman lay down to sleep , and I walk through the garden . Then for vespers , and again in the evening stories yes singing. Such was good !
  Varvara . Why, and we have the same thing.
  Katerina . Yes, here everything seems out of bondage. And before his death, I loved to go to church ! Exactly happened, I ‘ll go to heaven and not see anyone , and while I do not remember and do not hear when the service is over . Exactly how this was one second . My mother said that everything happened, look at me , that to me is done. You know : a sunny day in the dome a light pole goes down , and in this post goes smoke , as if a cloud , and I see I used to like the angels in this column fly and sing . And what happened , girl, get up at night — we also have the lamps burning everywhere — yes somewhere in a corner and pray until the morning. Or early in the morning in the garden leave, the sun still rises , fall on his knees , praying and crying, and she did not know what to pray and what to pay ; so me and find me.
And about what I prayed then , what you are asking , I do not know ; I do not need anything , all I’ve had enough. And what dreams I dreamed , Varvara , what dreams ! Or Temple of the Golden , gardens or some unusual , and all sing the invisible voice, and cypress smell, and the mountains and the trees if not the same as usual, but as images are written . And then , if I fly , and fly through the air . And now the dream sometimes , but rarely, and not that.

Сочинение на тему что такое любовь? по пьесе Островского «Гроза». В чем проблема любви в пьесе А.Н.

Текст очерка:

Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 1859 году, накануне великих перемен в России. Писатель создал в драме принципиально новый для русской литературы образ. По словам Добролюбова, образ Катерины, изображенный в «Грозе», есть шаг вперед не только в драматическом творчестве Островского, но и во всей нашей литературе. Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувства и долга, проблема лжи и правды и другие. Творчество писателей этого периода (вторая половина XIX в.век) характеризуется интересом к проблеме любви. Драма «Гроза» не стала исключением. Островский ярко изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было ей незнакомо. За время жизни с родителями на Катерину заглядывались молодые люди, но она их никогда не понимала. Вышла замуж за Тихона только потому, что он не вызвал у нее отторжения. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любит ли она кого-нибудь, отвечает: Нет, она только смеялась. Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, даже не поговорив с ним как следует. Она влюбляется во многом потому, что Борис внешне представляет собой резкий контраст с обществом, под гнетом которого она живет. Это новое чувство, дотоле неведомое ей, меняет даже отношение Катерины. Вот она и рассказывает Варваре о своих снах: Ночью, Варя, мне не спится, мне все мерещится какой-то шепот: кто-то так ласково со мной разговаривает, как голубка, как голубка воркует. Я уже не мечтаю, Варя, как прежде, о небесных деревьях и горах, а будто кто-то меня так жарко-горячо обнимает и куда-то ведет, а я за ним, иду… Этот поэтический рассказ весь пронизан предчувствие любви. Душа героини стремится познать это чувство и мечтает о нем. А Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением ее мечты в реальность. Поначалу Катерина очень боится своей грешной любви. Она очень набожна и считает такую ​​любовь страшным грехом, ее ужасает возможность божьего наказания. Но она не может устоять перед этим чувством и, немного поколебавшись, берет у Варвары роковой ключ к Калике. Решение принято: она увидит Бориса во что бы то ни стало. Стремление к любви в Катерине тесно переплетается со стремлением к свободе, освобождению от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, каким она его видит, полная противоположность темному царству тиранов. В этом нет ничего удивительного: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от жителей города Калинова только внешностью. Он не в состоянии ничего противопоставить Дикому, как и Тихон ничего не может сказать против порядка, господствующего в доме Кабаниных. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После признания в супружеской неверности Катерина уже не может жить по-прежнему с мужем и свекровью, подвергаясь постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у близкого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, идя на свое последнее свидание с Борисом, надеется, что он заберет ее с собой, поэтому не оставляй ее, защити. Но Борис оказывается безвольным, трусливым и трусливым человеком, он отказывается взять с собой Катерину. Вот тут-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабость характера. Он предает женщину, которую любит, отказываясь взять ее с собой из страха перед своим дядей. После этого предательства Катерине Кабановой ничего не остается, как уйти из этой отвратительной жизни. Но и тогда она продолжает беззаветно любить Бориса, что так ярко показано автором в последней сцене прощания. Она сказала ему такие слова: Иди с Богом! Не беспокойся обо мне. Поначалу разве что скучно будет тебе, бедняге, а потом забудешь. И это говорит женщина, весь смысл жизни которой в любви. Ни одно бранное слово, ни один упрек не сорвались с ее уст. Ее любовь высока, она не может опуститься до унижений и упреков. На грани смерти эта женщина прощает своего возлюбленного, так и не оправдавшего ее надежд, так и не подарившего ей желанного счастья. Говоря о проблеме любви в драме «Гроза», можно упомянуть и о любви Варвары и Кучерявого. Но отношения между этими персонажами описываются автором скорее для контраста, чтобы ярче выделить чувства главного героя. Отношения Варвары и Кудряша даже любовью назвать нельзя; скорее, это привязанность, симпатия. Эти молодые люди, хотя и испытывают на себе гнет темного царства, его устои и обычаи, но уже усвоили нравы и законы темного царства. Помните, именно Варвара научила Катерину мудрости жизни: Делай, что хочешь, лишь бы все было прикрыто и прикрыто. Но и этой молодой паре не хочется оставаться в той гнетущей атмосфере. Полюбив друг друга, они просто вместе сбегают из города Калинова. Подводя итог, нужно сказать, что желание любить и быть любимой в душе главной героини тесно переплетается со стремлением освободиться от гнета темного царства. Поэтому проблема любви в произведении тесно связана с проблемой освобождения женщины от семейного гнета. Таким образом, проблема любви является, хотя и не самой важной, но, несомненно, одной из самых важных проблем в произведении.

Права на очерк «Проблема любви в драме А. Н. Островской Гроза» принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо указывать гиперссылку на

», показывая страшный, темный мир самодуров и людей под их пятой, освещенный, как «луч света», сильнейшей героиней Островского Екатериной, который стал «легендарным персонажем». Ее духовная сила исходит из ее особого внутреннего мира. Наверное, у каждого калиновца когда-то был свой мир, такой же чистый, но, приняв господство тиранов или даже став ими, пойдя на множество компромиссов, они его потеряли, или изувечили, или похоронили в самой глубине своей души. Но она хранила его неприкосновенным, потому что не пошла, вернее, просто не могла пойти на компромисс со своей совестью и, может быть, поэтому не была понята окружающими. Катерина живет своими чувствами и нравственными понятиями и терпит попытки Кабанихи подчинить их себе только до тех пор, пока может это выносить.

Она необразованна и просто не может все проверить с помощью разума. Может быть, будь она благоразумна, она бы поняла, почему Тихон так жалок, и не потребовала бы от него подвига, поняла бы эгоизм Бориса, не восприняла бы пророчество барыни так же, но… Был ли Жадов из «Доходного места» учитывая его ум и эрудицию силы в борьбе с жизнью? Нет. Убеждения, в отличие от его, не вычитаются, не выслушиваются, а выносятся, создаются и принимаются ею самой, и никто и ничто не могло заставить ее отказаться от них. Ее посланник — ее сердце. У нее языческое мироощущение, сила чувств необыкновенная, она как бы поднимается над землей на крыльях и спрашивает Варвару: «Почему люди не летают?

«Избыток чувств выражается не только в этих порывах, но и в слезах по утрам, пока она еще жива», как птица на воле. В этих сильных чувствах было мало преклонения перед природой и Божьими храмами, прелести рассказов странников и пилигримов, они сами по себе создают необыкновенное воображение, прекрасное и глубоко поэтическое. Иконы, слова странников о «золотых храмах», «необычайных садах» превращаются в живые яркие картины, сны, храм становится раем, Катерина видит поющих ангелов, хочется летать… Но христианство для Катерины не только основа фантазии, а не только милые народные праздники и походы в церковь.

Для нее это закон, но не суровый закон Кабаниха, выражающийся внешним соблюдением обычаев, иногда устаревших и унизительных, а внутренний закон, принятый полностью и исключающий всякое его нарушение. Вот почему Катерина, совершив грех под влиянием сильного чувства, испытывает такие страшные муки и упреки совести и ищет облегчения в покаянии перед всем народом. На это ей подсказало само христианство, но калиновцы в шоке: для них человеческий суд так же высок (если не выше), как и Божий. Катерина настолько выше этих людей, что они не могут ее понять. Но до самой своей смерти, тоже ужасно греховной, она верит в истинное гуманное христианство. Она говорит: «Грех. Они не будут молиться?

Кто любит, тот помолится…» Кулигин подтверждает то же: «…и теперь душа твоя не твоя: она теперь перед судьей, который милостивее тебя!» Для Катерины без веры теряется смысл жизни. Человеческая душа не может быть создана только на чувствах и воображении. А душа Катерины так чиста, светла, что наполняет все ее существо сиянием, которое замечают все, даже Кучерявый; по словам Бориса, «у нее на лице ангельская улыбка, но она, кажется, светится от ее лица».

Высокий внутренний мир Катерины дает ей сознание человеческого достоинства и гордости. И вот что больше всего пугает и бесит Кабаниху: ведь никто в ее роду не обладал этим достоинством, она считает это обидчивостью или высокомерием. Чувство обиды у Катерины действительно сильно, оно проявляется уже в шестилетнем возрасте, но это не просто языческая сила чувств, это еще и подсознательное представление о несправедливости и оскорблении ее достоинства. Катерина выступает не так, как в защиту гражданского достоинства, она даже не знает названия этого чувства в ней, но оно проявляется в ее словах, когда она «перемалывает» сына и невестку.

И самое сильное ее чувство — любовь. Все существо Катерины пронизано ею. Любовь к природе: не только в родительском доме, когда она была счастлива, но и перед смертью она есть гимн жизни, гимн безупречной красоте природы. Мне кажется, что невольно, подсознательно она сопоставила прекрасный мир природы с тем миром, куда она попала после замужества, где «все как бы из-под рабства», даже поклонение Богу, и поняла, что, говоря словами , «этот мир был страшнее», у него были «жестокие нравы». Это усилило ее стремление к небу, к природе, к чему-то отличному от этого темного мира. И поэтому ее любовь к Борису приобретает такую ​​необычайную силу и глубину.

Она любит Варвару «до смерти», и даже ее жалость к Тихону можно назвать какой-то особой любовью, все это не идет ни в какое сравнение с этим ее сильнейшим чувством. Ее любовь «всепрощающая», она прощает Борису то, чего не простила Тихону, — трусость. Ослепленная, она не чувствовала трусости Бориса; ее любовь бескорыстна: она думает не о собственной смерти — о нем, не о своем бесчестии — о его «вечной покорности», она не молится перед смертью, потому что ее силы и мысли отданы любимому человеку, она не может думать ни о чем другом. В доме тещи сталкиваются глубокие сильные чувства, живое воображение Катерины и христианские устои Кабанихи и подобных самодуров.

По их представлениям, Богу можно только поклоняться, и Катерина его тоже любит! Она «зачахла», не в силах естественно выразить свои чувства. И это противоречие становится ужасным, когда в Катерине появляется чувство, притом одно из самых греховных, с которым она не в силах справиться. Из этого тупика в мире Калинова есть только один выход — смерть. И потому с самого начала Катерину мучило предчувствие смерти: после самых счастливых минут она «хотела умереть…

». Не боясь человеческого суда, она судит себя: мир христианских преданий, в котором она воспитывалась, чист, и душа принадлежит ей. Чиста, «не может ничего скрыть», не может сделать так, чтобы было « Зашита-крыта». Раскаянием облегчила душу, но суд человеческий оказался страшен.

Нужна шпаргалка? Тогда сохраните ее — » ТЕМА ЛЮБВИ В «ГРОЗЕ» А. Н. ОСТРОВСКОГО. Литературные сочинения!

Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 1859 г., накануне больших перемен в России. Писатель создал в драме принципиально новый для русской литературы образ. По словам Добролюбова, «образ Катерины в «Грозах» — шаг вперед не только в драматическом творчестве Островского, но и во всей нашей литературе». Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувств и долга, проблема лжи и правды и другие.

Творчество писателей этого периода (вторая половина XIX в.) характеризуется интересом к проблеме любви. Драма «Гроза» тоже не представляет ухода. Островский ослепительно изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было ей незнакомо. При жизни родителей молодые люди смотрели на Катерину, но она их никогда не понимала. Вышла замуж за Тихона только потому, что он не вызвал у нее отторжения. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: «Нет, она только смеялась».
Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, причем, не заведя с ним должного разговора. Она влюбляется во многом потому, что Борис внешне резко контрастирует с обществом, под ярмом которого она живет. Это новое чувство, дотоле неведомое ей, меняет даже отношение Катерины. Вот она и рассказывает Варваре о своих снах: «Ночью, Варя, я не могу уснуть, мне все мерещится какой-то шепот: кто-то так ласково со мной разговаривает, точно он меня голубит, как голубка воркует. Мне не снятся, Варя, как прежде, небесные деревья и горы, но как будто кто-то меня так горячо и горячо обнимает и куда-то ведет, и я за ним, иду…» Этот поэтический рассказ весь пронизан предчувствие любви. Душа героини стремится познать это чувство и мечтает о нем. И Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением ее мечты в реальность.0003

Сначала Катерина очень боится своей грешной любви. Она очень набожна и считает такую ​​любовь страшным грехом, ее ужасает возможность божьего наказания. Но она не может сопротивляться этому чувству и, немного поколебавшись, берет у Варвары роковой ключ от ворот. Решение принято: она увидит Бориса во что бы то ни стало.

Стремление к любви в Катерине тесно переплетается со стремлением к свободе, освобождению от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, каким она его видит, полная противоположность «темному царству» самодуров. В этом нет ничего удивительного: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от жителей города Калинова только внешне. Он не в состоянии ничего противопоставить Дикому, как и Тихон ничего не может сказать против порядка, царящего в доме Кабаниных. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После своего признания в супружеской неверности Катерина больше не может дальше существовать вместе с мужем и свекровью, подвергаться постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у близкого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, отправляясь на свое последнее свидание с Борисом, надеется, что он заберет ее с собой, не оставит ее такой, защитит. Но Борис оказывается безвольным, трусливым и трусливым человеком, он отказывается взять с собой Катерину. Вот тут-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабость характера. Он предает женщину, которую любит, отказываясь взять ее с собой из страха перед своим дядей. После этого предательства Катерине Кабановой ничего не остается, как уйти из этой отвратительной жизни. Но более того, она продолжает беззаветно любить Бориса, что так ослепительно показано автором в последней сцене прощания. Она говорит ему такие слова: «Иди с Богом! И это говорит дама, весь смысл жизни которой в любви. Ни одно бранное слово, ни один упрек не сорвались с ее уст. Ее любовь высока, она не может опуститься до унижений и упреков. На грани смерти эта дама прощает своего возлюбленного, так и не оправдавшего ее надежд, так и не подарившего ей желанного счастья.

Говоря о проблеме любви в драме «Гроза», нельзя не упомянуть и о любви Варвары и Кудряшки. Но отношения между этими персонажами описываются автором скорее для контраста, чтобы ярче выделить чувства главного героя. Отношения Варвары и Кудряша, к тому же, сложно назвать любовью, скорее, это привязанность, симпатия. Эти молодые люди, хотя и испытывают на себе гнет «темного царства», его устои и обычаи, уже усвоили нравы и законы «темного царства». Вспомним ведь, именно Варвара учит Катерину премудростям жизни: «Делай, что хочешь, лишь бы все было зашито и прикрыто». Но и этой молодой паре не хочется оставаться в той гнетущей атмосфере. Влюбившись в друга друга, они просто вместе сбегают из города Калинова.

Подводя итоги, нужно сказать, что желание любить и быть любимой в душе главной героини тесно переплетается со стремлением освободиться от гнета «темного царства». Поэтому проблема любви в произведении тесно связана с проблемой освобождения женщины от семейного гнета. Таким образом, проблема любви является, хотя и не самой важной, но, несомненно, одной из самых важных проблем в произведении.

», А.Н. Островский открывает перед читателями несколько проблемных линий, тем самым делая сюжет увлекательным и увлекательным.

Конечно, главная проблемная линия пьесы – это попытка освободить себя и свою душу от гнетущего гнета родных. Жизнь в поместье для нее была настоящим наказанием. Поэтому с развитием сюжета нас увлекает и проблемная линия любви, возникающая между Катериной и Борисом.

Почему эта девушка испытывает любовные чувства не к мужу, а к чужому мужчине? Да потому что не любила. Она вышла за него замуж только потому, что он не вызывал в ее душе неприязни. Настоящих чувств любви к Тихону Кабанову она никогда не испытывала. Поэтому ее захватывают настоящие любовные эмоции, которые девушка испытывает впервые в жизни. И она не может им противостоять.

Что привлекло ее в Борисе? Он не был похож на остальных обитателей ее поместья. Он выглядел как новое поколение. Именно он меняет не только внутренний мир Катерины, но и ее общее мировоззрение.

Беседуя с, она рассказывает ей о своих снах, о том, что она больше не видит деревьев и птиц. Она чувствует зов родного голоса, испытывает страстные объятия. Именно такие изменения в ее сознании и приводят к тому рискованному шагу. Она идет на свидание со своим возлюбленным. Ее смелый поступок был совершен не только для удовлетворения любовных чувств. Она стремится к свободе и освобождению от домашнего гнета, у него вечные стычки с Кабанихой, с безвольным Тихоном.

С Борисом Катерина испытывает прекрасные чувства любви, но, как мы видим далее, сердце девушки ошибается. Борис отличался от представителей «темного царства» только своим внешним видом. На самом деле он был таким же трусливым и бесхребетным, как и Тихон. Он боялся влияния своего дяди Дикого, а потому не мог уберечь бедную Катерину от позора и насмешек, обрушившихся на девушку после признания в измене. Борис не берет с собой возлюбленную. Он оставляет ее среди этих черствых и жестоких людей. И как ведет себя девушка? Она не сердится, не ругает Бориса, а только тихо и нежно прощается с ним. Так что ее любовь была высока и чиста. Она была для Катерины высшей жизненной ценностью.

Расставшись с Борисом, Катерина решает освободиться от тяжелого бремени жизни и прыгает с речного обрыва в бушующие волны Волги. Девушка умирает, но в то же время ее душа освобождается от жестокого и лицемерного мира тиранов из «темного царства».

Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 1859 году, накануне великих перемен в России. Писатель создал в драме принципиально новый для русской литературы образ. По словам Добролюбова, «образ Катерины, как он сыгран в «Грозах», есть шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе». Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувства и долга, проблема лжи и правды и другие.

Творчество писателей этого периода (вторая половина XIX в.) характеризуется интересом к проблеме любви. Драма «Гроза» не стала исключением. Островский ярко изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было ей незнакомо. За время жизни с родителями на Катерину заглядывались молодые люди, но она их никогда не понимала. Вышла замуж за Тихона только потому, что он не вызвал у нее отторжения. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: «Нет, она только смеялась».

Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, даже не поговорив с ним толком. Она влюбляется во многом потому, что Борис внешне представляет собой резкий контраст с обществом, под гнетом которого она живет. Это новое чувство, дотоле неведомое ей, меняет даже отношение Катерины. Вот она и рассказывает Варваре о своих снах: «Ночью, Варя, я не могу уснуть, мне все мерещится какой-то шепот: кто-то так ласково со мной разговаривает, точно он меня голубит, как голубка воркует. Я уже не мечтаю, Варя, как прежде, райские деревья и горы, но будто кто-то меня так горячо-горячо обнимает и куда-то ведет, а я за ним, иду…» Этот поэтический рассказ весь пропитан с предчувствием любви. Душа героини стремится познать это чувство и мечтает о нем. А Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением ее мечты в реальность.

Сначала Катерина очень боится своей грешной любви. Она очень набожна и считает такую ​​любовь страшным грехом, ее ужасает возможность божьего наказания. Но она не может сопротивляться этому чувству и, немного поколебавшись, берет у Варвары роковой ключ от ворот. Решение принято: она увидит Бориса во что бы то ни стало.

Стремление к любви в Катерине тесно переплетается со стремлением к свободе, освобождению от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, каким она его видит, полная противоположность «темному царству» самодуров. В этом нет ничего удивительного: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от жителей города Калинова только внешностью. Он не в состоянии ничего противопоставить Дикому, как и Тихон ничего не может сказать против порядка, господствующего в доме Кабаниных. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После признания в супружеской неверности Катерина уже не может жить по-прежнему с мужем и свекровью, подвергаясь постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у близкого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, отправляясь на свое последнее свидание с Борисом, надеется, что он заберет ее с собой, не оставит ее такой, защитит. Но Борис оказывается безвольным, трусливым и трусливым человеком, он отказывается взять с собой Катерину. Вот тут-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабость характера. Он предает женщину, которую любит, отказываясь взять ее с собой из страха перед своим дядей. После этого предательства Катерине Кабановой ничего не остается, как уйти из этой отвратительной жизни. Но и тогда она продолжает беззаветно любить Бориса, что так ярко показано автором в последней сцене прощания. Она говорит ему такие слова: «Иди с Богом! Не беспокойся обо мне. Поначалу разве что скучно будет тебе, бедняге, а потом забудешь. И это говорит женщина, весь смысл жизни которой в любви. Ни одно бранное слово, ни один упрек не сорвались с ее уст. Ее любовь высока, она не может опуститься до унижений и упреков. На грани смерти эта женщина прощает своего возлюбленного, так и не оправдавшего ее надежд, так и не подарившего ей желанного счастья.

Говоря о проблеме любви в драме «Гроза», нельзя не упомянуть и о любви Варвары и Кудряшки. Но отношения между этими персонажами описываются автором скорее для контраста, чтобы ярче выделить чувства главного героя. Отношения Варвары и Кудряша даже любовью назвать нельзя; скорее, это привязанность, симпатия. Эти молодые люди, хотя и испытывают на себе гнет «темного царства», его устои и обычаи, уже усвоили нравы и законы «темного царства». Помните, именно Варвара учит Катерину премудростям жизни: «Делай, что хочешь, лишь бы все было прикрыто и прикрыто». Но и этой молодой паре не хочется оставаться в той гнетущей атмосфере. Полюбив друг друга, они просто вместе сбегают из города Калинова.

Подводя итоги, нужно сказать, что желание любить и быть любимой в душе главной героини тесно переплетается со стремлением освободиться от гнета «темного царства». Поэтому проблема любви в произведении тесно связана с проблемой освобождения женщины от семейного гнета. Таким образом, проблема любви является, хотя и не самой важной, но, несомненно, одной из самых важных проблем в произведении.

Катя Кабанова Зальцбургский фестиваль 2022

Káťa Kabanová
Зальцбургский фестиваль 2022

5.0Reviewer’s Rating

«Так тихие, и они должны быть здесь красивыми, и они должны быть здесь, и они, и они должны быть, и они, и они должны быть, и они, и они должны быть, и они, и они, и они, так что они должны быть здесь, они должны быть красивыми, и они должны умирать, и они, и они, и они должны быть, они должны быть здесь красивыми, и они должны умирают. что произносит Катя перед тем, как броситься в реку Волгу. Она предпочитает смерть окружающему ее фанатизму и угнетению, она предпочитает исчезнуть в тишине природы, нежели терпеть ежедневные пытки своей свекрови-садистки Кабачиной.

Катя, как и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, опера, которой Яначек очень восхищается, является главным героем истории одиночества женщины и ее отторжения собственным народом. Но если незадачливая гейша Пуччини живет в далекой идеализированной Японии, то Катя живет в реальном мире 20 го века, в маленькой деревушке на берегу реки Волги. Яначек использовал русскую драму Александра Островского «Гроза» в качестве вдохновения для своего либретто. Композитора интересуют истории реальных людей, достоинство и свобода человека. Эту приверженность реализму мы видим не только в сюжетах его опер, но и в коротких и минималистичных мелодиях, исполняемых его персонажами, которые пытаются имитировать ритмы речи простых людей его родной Моравии. Только для Кати композитор оставляет самые интенсивные и лирические мелодии, резко контрастирующие с короткими, повторяющимися и кричащими мотивами, которые поет ее жестокая свекровь.

Природа — еще одна повторяющаяся тема этой оперы, мы чувствуем ее в музыке и слышим в словах либретто. Однако режиссер Барри Коски не оставляет места для идиллического изображения сельской России, за исключением нескольких звуковых эффектов в начале каждого акта (певчие птицы, гроза и т. д.). Все враждебно, бесчеловечно и клаустрофобно, как и оформление сцены: гигантская каменная стена, нависшая над зрителями своими замурованными аркадами. Сцену заполняют сотни марионеток размером с человека. Все они поворачиваются спиной к публике, метафора враждебности и отторжения по отношению к Кате. Сложная концепция освещения Франка Эвина усиливает это чувство угнетения.

Коски в основном фокусируется на персонажах, их сложной психологии и мотивах. В этом спектакле пронизана сильная сексуальная энергия: три пары этой драмы, Катя и ее возлюбленный Борис, Кабачина и дядя Борис Дикой, Варвара и Ваня, выражают три разных точки зрения на любовь. Неудивительно, что Кабачина — госпожа-садистка, а столь же оскорбительный Дикой — ее рабыня, тогда как Варвара и Ваня проживают свой эротический опыт с беспечностью юности. Но для Кати, застрявшей в браке без любви (и, возможно, без секса) с мужем-пьяницей и униженной жестокой свекровью, любовь — это побег от ее мрачной реальности. Сначала она колеблется, а затем уступает ухаживаниям Бориса, но в конце концов чувствует себя виноватой и вынуждена признаться в своем грехе и умереть.

Сопрано Коринн Уинтерс дает выдающуюся интерпретацию измученного характера Кати. Она интенсивно выражает свои смешанные эмоции страха и желания, отчаяния и беспокойства. Остальной актерский состав так же хорош. Дэвид Батт Филип со страстью интерпретирует роль Бориса.

Эвелин Герлициус в роли Кабаничи убедительна как мучительница, как убедительна Ярослава Бржезина в роли ее сына Тихона, который в равной степени подвергается насилию со стороны матери и, как следствие, жестоко любит свою жену Катю. Бенджамин Хьюлетт в роли Вани и Ярмила Балажова в роли Варвары очаровывают зрителей своей юношеской энергией. Наконец, Йенс Ларсен в роли Дикоя привносит немного комического облегчения в мрачную драму.

Исключительный Венский филармонический оркестр выражает все скрытые эмоции персонажей, а дирижер Якуб Хестер оттачивает каждый музыкальный пассаж, оперативно реагируя на события, разворачивающиеся на сцене.

Этот спектакль представляет собой обтекаемое, но мощное представление шедевра Яначека. Не пропустите.

  • Опера
  • Композитор: Леош Яначек
  • Либретто: Леош Яначек по пьесе Александра Островского «Гроза»
  • Дирижер: Якуб Груша
  • Режиссер: Барри Коски
  • Оркестр: Венский филармонический оркестр
  • В ролях: Коринн Уинтерс, Йенс Ларсен, Дэвид Батт Филип, Эвелин Херлициус, Ярослав Бржезина, Бенджамин Хьюлетт, Ярмила Балажова
  • Место проведения: Felsenreitschule, Зальцбург
  • Продолжительность: около 1 часа 45 минут

Об авторе

Алессандро — любитель оперы, музыки и театра, итальянец по происхождению с солидным гуманитарным образованием, лондонец по усыновлению, он наслаждается богатой культурной жизнью Лондона в течение последних 14 лет и недавно начал писать обзоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *