Театр в Древней Греции — кратко
Само слово «театр» переводится с греческого, как место для зрелищ, и обозначает вид творчества, рассказывающий о жизни народа сквозь драматическое действие, которое показывают люди-актеры своей игрой перед народом. Сегодня трудно даже вообразить культуру без театра. Он основательно занял место в нашей жизни и приобрел большое количество фанатов на всем Земном шаре.
Театральное действие
Древнегреческий театр имел особую популярность. Архонт – так назывался один из магистров города, занимающийся подготовкой театральных представлений. Именно он назначал одного из состоятельных людей, оплачивающих расходы на костюмы, хор, а также декорации. Для горожанина это являлось почетным, а также повышало его популярность у народа. Театр, возведенный в Афинах, считался самым популярным, его вместительность составляла 17 000 посетителей.
Театральные представления происходили трижды в год, во время, когда шло празднование в честь Дионисия. Это было некого рода соревнование между драматургами, представляющими 4 постановки: 1 сатириковая драма и 3 трагедии. Вечерние часы – это время комедий. Эти состязания проходили на протяжении трех дней, после чего выбирался и награждался победитель.
Изначально для всех зрителей был вход свободный, позже ввели плату, равную в 2 обола. Во времена Перикла была создана особая расходная статья, откуда и производилась оплата за вход в театр беднякам.
Народ шел в театр целыми семьями, взяв запасы продуктов на целый день. Люди старались придти до представления, чтобы успеть поговорить с соседями, и, конечно же, успеть занять места получше. Женщин замужних не пускали на комедийные представления.
Костюмы и актерское мастерство
Абсолютно каждый человек мог стать актером театра. Это было очень почетно. Всего 3 человека участвовали в греческих представлениях, поэтому частенько один и тот же актер играл ни одну роль, меняя костюмы в процессе постановки.
Актеры должны были иметь способности к пению, а также к танцам и жестикуляции. Мужчины играли роль женщин. На актеров надевали всевозможные маски, олицетворяющие персонажа. Они были либо деревянные, либо же тканные, вымоченные в гипсе. Они полностью покрывали голову. Эти маски показывали всевозможные эмоции – будь то страх, радость или даже гнев. Женские маски окрашивались в белые цвета, мужские, наоборот, в темные. У них были возрастные отличия и разница по статусу героев в обществе.
Чтобы актеров видели издалека, они надевали котурны — обувь на большой платформе. Под одеждами были подкладки для придания объема в определенных зонах, создавая комическое или же трагическое впечатление. Особую значимость придавали костюмы. Артисты надевали хитон с удлиненными рукавами, спускающийся до самого пола, и длинные или короткие плащи. Комедийные актеры носили короткие хитоны. Цари носили пурпурные накидки, а царицы были одеты в хитоны с пурпурной каемкой. Изгнанники одевались в одежды грязно-белых цветов, черный цвет являлся предвестником беды. Зеленые и синие плащи надевали неудачники, а вот счастливчики носили одежды желтых или красных цветов. У Богов была определенная узнаваемая атрибутика.
Архитектурное строение театра
Орхестра
Под открытым небом происходили представления театра в Древней Греции. Визуально театр представляет круглую площадку (орхестру), где есть зрительские места, огибающие склоны холмов. Первоначально орхестра являлась местом, куда приносились жертвы Дионису. Здесь происходили песни и пляски в честь Бога. По центру находился жертвенник. Он там же и оставался, как почитание традиции.
Театрон – зрительские места
Изначально все посетители смотрели представления, сидя на склоне холма. Позже были построены сидения из дерева, а еще позднее сидения из камня. Сидения стояли полукругом, огибая орхестру. В самом низу располагались почетные господа, жрецы и знатные господа. Сидения для них были со спинками из камня с балдахином для большего комфорта. Немного выше были мета для среднего класса, а в самом верху для бедняков.
Скена
Скена появилась позади орхестры в 5 веке до н. э. Это была палатка, где переодевались актеры. Позже скена стала отдельным строением, примыкающим к орхестре и напоминающим дворец или храм. Для лучшего звука по бокам к скене пристроили проскении. Тут хранили реквизит актеров, а также различные декорации. Театр был создан так, чтобы народ даже на последних, самых высоких рядах мог услышать все, что происходит на сцене.
Заключение
Театр Древней Греции – это явление, оказавшее большое влияние на культуру всего мира. Главные особенности античного театра по сей день применяют в драматургии. Тогда и сейчас театр является неким зеркалом, где каждый может увидеть свои плохие черты и проблемы.
Добавить комментарий
Древнегреческий театр | История Древнего мира. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Жизнь древних греков невозможно представить себе без театральных представлений, их любимого зрелища. Почти в каждом городе имелся театр, причём театры были огромными. Так, театр Диониса в Афинах вмещал до 17 тысяч зрителей.
Театральные представления возникли из празднеств в честь бога Диониса, когда по улицам шествовали ряженые. Участники шествия, изображая спутников Диониса, козлоногих сатиров, наряжались в козлиные шкуры и распевали песни, которые назывались трагедиями, что в переводе означает «песнь козлов». В шумном празднестве был занят весь город. Представление переносили к подножию холма, чтобы зрителям было лучше видно. Праздники повторялись из года в год, и на склоне холма стали устанавливать скамьи, вначале деревянные, затем каменные.
В театральных представлениях участвовали актёры и хор. Актёры надевали ярко раскрашенные маски, выражавшие гнев, страдание, смех, потому что без них их лица были плохо видны зрителю. По ходу представления актёры меняли маски и переодевались в специальном помещении, которое называлось
1. Руины древнегреческого театра. Современное фото. 2. Театральные маски |
Хор выступал на площадке между скене и местами для зрителей — на орхестре (отсюда — «оркестр»). В зависимости от сюжета пьесы хор изображал второстепенных персонажей, толпу народа или даже лягушек, птиц. Хор также комментировал происходящее. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Загрузка…
Эсхил. Древнегреческая скульптура |
Аристофан. Древнегреческая скульптура |
Существовало два вида представлений — трагедия и комедия. Ставились они не ежедневно, как в современном театре, а лишь несколько раз в году. К каждому такому представлению писались новые пьесы. Они шли в течение нескольких дней, с утра до вечера. В такие дни афинским гражданам из бедных слоёв выдавали деньги на вход.
Вначале ставились комедии, затем трагедии. Специальное жюри определяло победителей и присуждало призы. Знаменитыми на всю Грецию поэтами, авторами трагедий были Эсхил, Софокл и Еврипид. В Афинах творил знаменитый комедиограф (автор комедий) Аристофан. Основу трагедий составляли истории о богах и героях. В комедиях действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей.
Вопросы по этому материалу:
Как возник греческий театр?
Откуда произошли слова «трагедия», «сцена», «оркестр»?
Материал с сайта http://Doklad-Referat.ru
Загрузка…
Театр в Древней Греции | Эссе | Метрополитен-музей
Наш интерес к театру тесно связывает нас с древними греками и римлянами. Почти в каждом известном греческом и римском городе был театр под открытым небом, места которого располагались ярусами с прекрасным видом на окружающий пейзаж. Здесь сидели греки и смотрели пьесы сначала Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана, а затем Менандра и более поздних драматургов.
Греческий театр состоял в основном из оркестра, плоской танцевальной площадки хора и театрона, фактической конструкции здания театра. Поскольку театры в древности часто модифицировались и перестраивались, сохранившиеся остатки дают мало четких свидетельств природы театрального пространства, доступного классическим драматургам в шестом и пятом веках до нашей эры. Нет никаких физических свидетельств существования круглого оркестра раньше, чем у большого театра в Эпидавре, датируемого примерно 330 г. до н.э. Скорее всего, публика в пятом веке до н.э. Афины сидели рядом со сценой прямолинейно, как в хорошо сохранившемся театре в Торикосе в Аттике. В этот ранний период греческой драмы сцена и, скорее всего, скене (здание сцены) были деревянными.
Росписи ваз с изображением греческой комедии конца V — начала IV веков до н. э. предполагают, что сцена стояла около метра высотой со ступенями в центре. Актеры входили с обеих сторон и через центральную дверь в скене, где также находилась эккиклема, колесная платформа с наборами сцен. Механизм или кран, расположенный в правом конце сцены, использовался для подъема богов и героев по воздуху на сцену. Греческие драматурги, несомненно, максимально использовали крайние контрасты между богами наверху и актерами на сцене, а также между темным интерьером сценического здания и ярким дневным светом.Мало что известно о происхождении греческой трагедии до Эсхила (ок. 525 — ок. 455 до н. э.), самого новаторского из греческих драматургов. Его самая ранняя из сохранившихся работ — « персов », написанная в 472 г. до н.э. Однако корни греческой трагедии, скорее всего, уходят в афинский весенний праздник Диониса Элефтериоса, который включал процессии, жертвоприношения в театре, парады и соревнования между трагиками. Из немногих сохранившихся греческих трагедий все, кроме эсхиловской 9.0007 Персы
черпают из героических мифов. Главный герой и хор изображали героев, которые были объектом культа в Аттике в V веке до н.э. Часто диалог между актером и хором выполнял дидактическую функцию, связывая его как форму публичного дискурса с дебатами в собрании. По сей день драма во всех ее формах все еще функционирует как мощное средство передачи идей.В отличие от греческой трагедии, комические представления, созданные в Афинах в V веке до нашей эры, так называемая Старая комедия, высмеивали мифологию и видных представителей афинского общества. Кажется, не было предела речи или действиям в комической эксплуатации секса и других телесных функций. Терракотовые статуэтки и картины на вазах, датированные временем Аристофана (450–ок. 387 г. до н. э.) и позже, изображают комических актеров в гротескных масках и трико с набивкой на пояснице и животе, а также с кожаным фаллосом.
Во второй половине IV в.
Цитата
Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/thtr/hd_thtr.htm (октябрь 2004 г.)
Дополнительное чтение
Греция и Рим . Введение Джоан Мертенс. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1987.
См. в MetPublications.Бибер, Маргарет. История греко-римского театра . 2-е изд., испр. и энл. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1961.
.Ботмер, Дитрих фон. Греческая живопись на вазе: введение . Бюллетень ММА 31. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1972. См. в MetPublications
.Грин, Дж. Р. Театр в древнегреческом обществе . Лондон: Рутледж, 1994.
.Грин, младший, и Эрик Хэндли. Образы греческого театра . Лондон: Попечители Британского музея, 1995.
.Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, ред. Оксфордский классический словарь . 3-е изд., испр. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.
.Trendall, AD Вазы Phlyax . 2-е изд., испр. и энл. Лондон: Лондонский университет, Институт классических исследований, 1967.
Трендалл А.Д. и Т.Б.Л. Вебстер. Иллюстрации к греческой драме . Лондон: Файдон, 1971.
.Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
- Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Сарды». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Медицина в классической древности». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Южно-итальянская вазопись». (октябрь 2004 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Кифара в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
- Хемингуэй, Колетт. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)
Должен ли театр обратиться к Древней Греции, чтобы решить политические разногласия?
Комментарий
Фото: Matthias Süßen
В Древней Греции посещение театра было не только развлечением, но и гражданским долгом. Гражданам будет выплачиваться заработная плата за полный день, чтобы они пошли в театр и увидели последствия того, как персонажи сталкиваются с этическими, моральными и духовными проблемами дня. Политики даже будут высмеиваться, хотя власти в Афинах были непреклонны в том, что критика города должна быть оставлена для аудитории афинских граждан, чтобы сохранить уважение со стороны посторонних.
В сегодняшнем разделенном политическом климате кажется, что обществу было бы полезно увидеть последствия своих действий, разыгрываемых в вымышленном сценарии, но действительно ли это гражданское развитие является обязанностью творческих людей?
Многие люди ходят в театр, чтобы провести воодушевляющий вечер бегства от своих повседневных обязанностей, и превращение индустрии в слишком древнегреческое может привести к резкому сокращению числа зрителей. Однако, хотя многие называют телевидение расслабляющим времяпрепровождением, на нем часто показывают персонажей, сталкивающихся с трудными сценариями, с намерением поддержать и обучить зрителей в аналогичной ситуации.
Практика использования удаленного сценария, будь то исторически или географически, для изучения спорных вопросов не является чем-то новым. Известно, что Шекспир нашел безопасность в датской и итальянской среде, чтобы предотвратить обвинения в критике каких-либо влиятельных людей в обществе того времени. В эпоху свободы слова кажется, что нет оправдания тому, чтобы не предоставить платформу для работы, побуждающей к размышлениям о текущих делах.
Часто платформы легко доступны, но проблема заключается в привлечении нужной аудитории. Немногие люди захотят провести выходной вечер перед просмотром пьесы, основная идея которой агрессивно противоречит всей их системе убеждений. Кроме того, спровоцированные дебаты были бы пресными и бесполезными, если бы присутствовали только зрители, которые уже согласились с идеей пьесы. Но представление односторонней оценки ситуации является частью проблемы.
Театральные компании, такие как DV8, отлично справляются с представлением широкого спектра взглядов на предмет, и я с нетерпением жду возможности увидеть, как Национальный театр справится с Brexit в My Country: A Work in Progress в следующем году. Однако в невербатной работе может быть очень заманчиво написать или направить статью, которая решительно поддерживает один способ ответа на проблему, тем самым отталкивая многих людей, которые могли бы внести свой вклад в интересный, честный разговор по теме и, в конечном итоге, препятствуя прогрессу.
В результате использование событий и литературы прошлого или полностью вымышленных мест и персонажей как никогда важно для сбалансированного описания неудобных социальных проблем. Если театр действительно не отражает широту и сложность взглядов на ключевые проблемы, он скорее ходит вокруг них на цыпочках, чем делает что-либо для дальнейшего обсуждения и укрепления сплоченности, которая так необходима.
В конце концов, если театр должен делать зрителей счастливыми, почему бы не взять листок из книги древних греков и не показать каждому из нас взгляды, отличные от наших собственных, чтобы создать более чуткий, открытый и счастливый климат?
В Древней Греции гражданам платили заработную плату за полный рабочий день, чтобы они ходили в театр и видели последствия того, как персонажи сталкиваются с этическими, моральными и духовными проблемами дня.