Тарас бульба толстой: «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя и «ХаджиМурат» Л. Н. Толстого (аспект историософии, исторической поэтики и интертекстуальности)

«Война и мир в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» ив повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Трансцендентальность проблемы в сопоставительном анализе»

страница 1

Похожие работы

Название работы Кол-во страниц Размер
Философские проблемы в романе толстого «война и мир» 1 29.94kb.
Тема единения («Сопрягать надо!») в романе Л. Н. Толстого «Война… 1 30.32kb.
Раскрытие понятия «диалектика души» в романе Л. Н. Толстого «Война… 1 25.89kb.
Некоторые аспекты ведической философии в романе Л. Н. Толстого Война…
1
262.94kb.
1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Повесть… 7 1165.2kb.
Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» Часть1 (А) Задания с… 1 86.86kb.
Роль пейзажа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 1 58.25kb.
Человек и природа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 1 26.03kb.
Нравственный облик Наташи Ростовой, Марии Болконской и Элен Курагиной… 1 83. 12kb.
Литература + история по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 1 91.21kb.
Сущность ее жизни любовь» (Наташа Ростова в романе Л. Н. Толстого… 1 25.93kb.
Релиз 27. 12. 2010 Интернациональный долг СССР в Афганистане 1 27.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Война и мир в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» ив повести Н. В. Гоголя «Тарас — страница №1/1

Исследовательский проект Головкина Никиты, Нечаевой Анастасии, учащихся 11 класса, по теме: «Война и мир в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Трансцендентальность проблемы в сопоставительном анализе».
Учитель: Филипова Н.К.
Обоснование исследовательской деятельности.
В литературном образовании учащихся 10 класса роман-эпопея «Война и мир» Толстого Л.Н. занимает особое место. Мысль «народная» и мысль «семейная», отраженные в романе, в равной мере затрагивают мир молодого человека. И это понятно: мысль семейная составляет значительную часть личности каждого человека, так как семья – исток основ всего мировосприятия и миро содержания. А выход человека в мир внешний происходит по законам жесткой логики мысли «народной».


  • Поисковый этап:

  1. Проблемный вопрос из сравнительного анализа творчества двух писателей (Л.Н. Толстого и Н.В.Гоголя) как начало рефлексивной деятельности учащихся и аналитического наблюдения за ней учителя.

С большим интересом читая роман Л.Н. Толстого «Война и мир», мы невольно провели параллель между романом Толстого и повестью Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». И были поражены стройностью системы общей модели нравственно-философской концепции обоих писателей, которая помогает нам, читателям, решать проблемы одного произведения путем аргументации фактами другого произведения.

Алгоритм

исследовательской деятельности учащихся.


Проблема
Направления работы

Усвоение необходимого материала для собственного исследования.

Почему такой прием читательского размышления является оптимальной средой постижения сути прочитанного?

В чем магическая сила сопоставительного анализа?


  1. Формулировка проблемы исследовательской работы.

Определение темы.

Проблема исследовательской работы:
Нравственно-философская концепция писателей классиков в дилемме – война и мир – гуманистическая идея преодоления трагической сути существования человека.
Тема исследовательской работы:

Война и мир на страницах романа Л. Н.Толстого и повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»


  1. Постановка задач, направлений работы:

— освоение предыдущих исследовательских материалов литературной критики, публицистических монографий;

— креативное усвоение необходимого материала для собственного исследования;

— анализ и синтез усвоенного материала применительно к собственной логике понимания проблемы;

— выход на результат, на вывод вследствие рефлексивного поиска решение проблемы
4) Развитие идеи
Алгоритмы развития идеи:
1 Положение
— Война и мир – антагонистические начала как жизни, так и смерти.

Жизнь конечна, смерть – причина осмысления жизни.

Война – экстремальная ситуация проявления единства противоположностей войны и мира.

Комментарии по осмыслению текстов как фактосодержащая основа развития идеи.
Война представлена в образе Тараса Бульбы. Он защитник родной земли, патриот, гражданин. Война как яркое выражение сути его личности- патриота. Без этого он не герой. В повести Тарас Бульба сам является вдохновителем воинских сражений.

Война представлена и в образе князя Андрея, героя Толстого. Князь Андрей так же, как и Бульба, добровольно идет на войну, покидая семью. Отношение к жене и у Бульбы, и у Болконского похожее. «Она видела мужа (Тараса) в года два-три дня. Да и когда виделась с ним, когда они жили, что за жизнь ее была? Она терпела оскорбления и побои. Она видела ласки из милости только».

Холоден к жене был и князь Андрей. Он жадно ждет военных действий, широкомасштабных военных сражений для испытания себе на сверхчеловека.

«Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, но ведь я не виноват, что хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую… Я всех «отдам сейчас за минуту славы, за торжество над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать.

Для быстрого достижения этой цели ему нужна была война, и Андрей идет в добровольческую армию союзников, сражавшуюся против Наполеона.


2 Положение
Внутренний конфликт героев на фоне масштабного конфликта между войной и миром.

Аустерлицкое сражение, где князь Андрей был тяжело ранен, явило начало столкновения в его душе войны и мира. Война предстала в виде дерущихся солдат, страха и ужаса перед смертью, болью ранений, грязи, крови, а мир- в виде высокого, светлого и чистого неба. И Болконский, сравнив войну и мир, понимает, как гадки, мелки, подленькие в своем тщеславии замашки сверхчеловека в претензии на звание идола, божества в среде обыкновенных людей. Как это страшно, как это не по – божески.

А в романе Гоголя мир представлен в виде младшего сына Т. Бульбы Андрея. И если сражение у Толстого между войной и миром ведется в душе князя Андрея, то у Гоголя – между отцом Тарасом и сыном Андреем. И опять странное совпадение: Андрей Толстого от приоритета войны приходит к приоритету мира. И у Гоголя противостояние войне дано Андрею. Андрей-Андрей. Совпадение? А может, суть совпадения в говорящем имени? Андрей в переводе с греческого означает «мужественный» и, верно, для утверждения мира нужно подчас больше мужества, чем для утверждения войны.

Подтверждающим фактором может служить образ Христа, явившей собой величайший героизм миссионера, провозгласивший людям необходимость и должность любви и мира.

Андрей, уходя от своих бывших товарищей в осажденную казаками крепость к своей любимой женщине, увидел страшную картину гибели мирных жителей. Вот тогда и наступает катарсис, тот переломный момент, заставивший героя остаться на стороне горожан. Таким образом, предательство Андрея является таковым только с точки зрения Тараса, но с общечеловеческих и гуманистических позиций его действия можно назвать единственно достойными Человека. Его измена – это не измена Родине, а измена идеалам войны. Поступок Андрея вполне понятен людям сугубо мирным.

3 Положение
Проявление трансцендентальности добра и мира (по Канту) души человеческой в образах двух Андреев: у Толстого и Гоголя.
Над убитым Андреем стоит Тарас Бульба, воплощение войны. И над тяжело раненым, бездыханным князем Андреем стоит Наполеон, тоже воплощение войны. Тих и светел князь Андрей с картиной беспредельного неба. Тих и спокоен Андрей под дулом винтовки отца. И с тем, и с другим мир, мир и в душе тоже. Здесь ярко прослеживается позиция авторов через символику мира. Небо у Толстого чистое, светлое. Покорно, как ребенок, слез с коня Андрей под суровым взглядом отца. Ребенок – символ чистоты, мира, святости семьи.

И у Гоголя, и у Толстого побеждает война, как и положено издавна, насилие и агрессия сильны и обладают силой убиения. И Господь был распят силой жестокости и неправды. Пьер Безухов с восторженным раскрасневшимся лицом в другом томе романа объяснит все и все расставит по своим местам.

4 Положение
Позиция Безухова как знаковое определение основного положения трансцендентальности гуманизма.
«Вы говорите, что не можете видеть царство добра и правды на земле. И я не видел его; и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды – все ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно – дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого?
5 Положение
И вновь задаем себе вопрос: прав ли Безухов?

Иллюстрация фактов войны и мира, изложенные Гоголем и Толстым, — подтверждение идеи трансцендентальности добра и мира как основы мироздания.

Воинствующий Бульба теряет любимого сына Остапа, казненного в страшных муках. Убивает младшего сына. Гибнет сам в костре. Почему в костре? Может, это символ. Огонь – символ очищения. Воинствующий князь Андрей теряет жену, которая умирает в страшных родовых муках. Князя Андрея долго будут преследовать слова Лизы, стоявшие в ее прелестном жалком мертовом лице: «Я вас всех любила и никому дурного не сделала, и что вы со мной сделали? Ах, что вы со мной сделали? Но в отличие от Тараса Бульбы князь Андрей обретает сына, потому что приобрел мир. Вы можете сказать, что победило дело Т. Бульбы. Но ведь опять-таки по теории Канта, по теории трансцендентальности добра, иначе быть не может, не могло, т. к. дело Тараса – дело правды и справедливости.

Подтверждением этого служат и факты из «Войны и мира». Справедливая борьба русских в Бординском сражении не завершилась победой. Враг пришел в Москву. Но по теории трансцендентальности Наполеон покидает Москву в горе и позоре, потеряв лучших сыновей Франции, и Бульба потерял, приобрел Андрей Болконский. Мир мира наступил по своим непреломным законам. Поэтому так спокоен и нетороплив Кутузов Толстого.

Заключение. Результат работы.
Таким образом, благодаря исследовательской работе над проблемой войны и мира в романе Толстого «Война и мир» и повести Гоголя «Тарас Бульба», приходим к выводу: Писатели, вследствие своей нравственно- философской концепции, проводят в жизнь человечества идею обязательной и неукоснительной победы трансцендентальности добра и любви. Отражая в своих книгах эту модель объективной реальности, они творят вне связи друг с другом в ключе заданной запрограммированной системы. Поэтому так родственны судьбы, поступки и людей, и образов литературных героев.

Удивителен вывод, который мы определяем применительно к нам, людям: всем суждена общая судьба в зависимости от выбора – война или мир?

Тарас Бульба, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Коляда-театр, Москва – Афиша-Театры

Спектакль в Москве

Купить билеты

© www.kolyada-theatre.ru

О спектакле Расписание

… Было у старого козака Бульбы два сына, гордость отца — младший Андрий и старший Остап. Но один предпочел выбрать себе другую судьбу — отречься от отца, брата и Родины ради прекрасной польской панночки. Другой остался добрым козаком, но был схвачен поляками и публично казнен. Не осталось больше сыновей у старого Тараса. Осталось только одно желание – отомстить … Белинский так отзывался об этой повести Гоголя: «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. Если в наше время возможна гомерическая эпопея, то вот вам её высочайший образец, идеал и прототип!. .» Николай Коляда написал инсценировку повести, используя эпизоды из других произведений Н.В.Гоголя. В спектакле «Коляда-Театра» звучит ярко мотив любви к Родине, преданности идеалам и товарищества, что для Гоголя в устах Тараса Бульбы символ русской души: «Так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе! Нет, так любить никто не может!». Пересказывая великое произведение классика приемами театра, часто – условными, Николай Коляда приближает давние события, описанные в повести Гоголя, к сегодняшнему дню, создавая прекрасный мир на Земле, в котором нет и не должно быть места войнам. Спектакль посвящается памяти Галины Волчек, бывшего главного режиссера московского театра «Современник».

Информация предоставлена Организатором

ЖанрыДраматический

Возраст18+

Продолжительность3 часа 15 минут, 1 антракт

Участники

  1

Николай Коляда

Режиссёр

Специальные предложения

Место проведения

Театральный центр «На Страстном»

АдресСтрастной б-р, 8а

Чеховская

Пушкинская

Тверская

Подборки «Афиши»

 

отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге

Детские праздничные шоу

Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне

Фестиваль «Школьная классика»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Смейрлап! Тарас Бульба — летняя классика — Beervana

Журнал, для которого я писал, All About Beer , официально умер, когда его владелец Кристофер Райс объявил о банкротстве в начале этого года. Чтобы сохранить часть контента, который я добавлял на протяжении многих лет, я публикую здесь некоторые из моих любимых произведений. Эта статья была опубликована в томе 38, выпуске 2 от 1 мая 2017 года.


Если вы оказались в одном из пивных кварталов Портленда, штат Орегон, шесть или семь лет назад, велика вероятность, что вы заметили кого-то в Футболка с единственным странным словом, выделенным для акцента: Smeirlap! Это была ссылка инсайдера на конкретное бельгийское пиво, но не на пивоварню Cantillon, пивоварню Orval или De Dolle Brouwers, как можно было ожидать. Смерлап упомянул Taras Boulba, одно из первых предложений молодой Brasserie de la Senne.

Что поразило этих фанатов андеграунда: этикетка — безусловно, одна из самых интересных и малоизвестных — или пиво внутри, крошечный мощный бледный эль? Обе. Пиво, этикетка и вдохновение, стоящее за ними, неразрывно связаны друг с другом; они вступают в сговор, чтобы сделать одно из самых привлекательных сортов пива из страны, уже наводненной ими.

Начнем с этикетки, на которой есть любопытная настройка. В простом искусстве изображены двое мужчин. Первый — толстый и могучий — возможно, грузчик — и держит над головой деревянную бочку. Под ним съежился человечек поменьше с несчастным взглядом и умоляющим выражением лица Вилли Ломана. Покрасневший от ярости, первый мужчина рявкает: «Смерлап!» Как будто для того, чтобы усложнить эту сцену, пивоварня услужливо добавила примечание, которое появляется даже на американских бутылках на неразборчивом местном диалекте.

Чтобы понять это, мы должны обратиться, очевидно, к украинскому писателю XIX века Николаю Гоголю. Тарас Бульба ( или Бульба ) — его новелла 1842 года, повествующая о героическом солдате и двух его сыновьях. Пока они бесконечно ссорятся на протяжении всей истории, один из его сыновей влюбляется в польскую девушку — одну из их заклятых врагов. Этот злосчастный поворот завершается печально, когда Тарас Бульба, противостоя своему сыну-предателю, издает, быть может, впервые в литературной среде вариант заявления: «Я привел тебя в этот мир, и я заберу тебя из него». непосредственно перед его убийством.

Этот маловероятный исходный материал не так дадаист, как кажется. Объясняет соучредитель Иван Де Баец. «Мы изменили историю, чтобы высмеять глупые проблемы сообщества, которые у нас есть в Бельгии между франко- и фламандско-говорящими людьми». В версии Сенне говорящий по-фламандски отец злится на своего сына за то, что он женился на франкоговорящей. «Smeirlap» на этом диалекте примерно переводится как «ублюдок». «Идея состоит в том, чтобы показать, что это «zwanze», типичный брюссельский юмор, который любит «бессмыслицу, имеющую смысл»» 9.0005

Таким образом, мораль заключается в единстве среди различий, и здесь мы подходим к пиву.

Жидкость Taras Boulba одновременно является образцом примирения и прекрасным примером того, как бельгийское пиво, даже если оно взято из других стран, в конечном итоге становится идеально бельгийским на вкус. Это скромные 4,5% силы, раскрывающие один из источников вдохновения. «Если у меня и есть один стиль пива, который мне больше всего нравится, — говорит Де Бэтс, — то это хороший английский биттер, правильно поданный из бочки. Тараса можно рассматривать как бельгийскую версию этого». Это, безусловно, бочковая крепость, намного ниже, чем у большинства бельгийских предложений. Ладно, что еще? «Мы также большие поклонники традиционных немецких пилснеров, — продолжает он. «Мы рассматриваем [их] как своего рода достижение для пивовара. Отсюда и благородный хмелевой характер Тараса».

Если мысленно вы представляете себе пинту сливочного слабогазированного биттера с травяным континентальным ароматом, значит, вы… далеки от цели. На самом деле Тарас Бульба — очаровательный бельгиец. Крышка буквально соскакивает с бутылки при малейшем нажатии открывалки, и внутри горлышка начинает формироваться головка. Он потрескивает, как газировка, и образует густую пену безе, бурлящую бурей пузырьков. У него совершенно уникальный вкус: ярко-лимонный, сначала застывший из-за минеральной жесткой воды, а затем медленно переходящий в сухое травяное послевкусие. Каким-то образом пивоварам Senne удается превратить горечь, которую обычно дает хмель, во что-то близкое к коктейльной горечи. Он невероятно живой.

Де Бэтс признает, что «Бельгия также имеет заметное присутствие». Это определенно так! Пиво может быть хмелевым (в дополнение к горьким добавкам Senne использует сухое хмель Taras Boulba), но, как и во многих бельгийских сортах пива, в конечном счете его определяют дрожжи. «Это дрожжи, которые мы тщательно отобрали из-за тонких, мягких эфиров, которые они дают. Мы улучшаем их, используя очень плоские ферментеры, которые мы разработали сами». Он отмечает, что горечь исходит от хмеля, а не от фенолов, но я бы подчеркнул всю ту тяжелую работу, которую дрожжи делают другими способами. Эфиры спереди подчеркивают лимонное охмеление и создают брызги, которые поддерживают это пиво. В Taras Boulba то, как эти эфиры сочетаются с горечью, как их ароматы гармонируют с цитрусовым хмелем, связывает пиво воедино.

В конце концов, пожалуй, достижением является гастрономическое единство. Горечь часто подавляет бельгийское пиво, которое было разжижено добавлением сахара и высушено аттенуативными дрожжами, поэтому этот элемент редко используется. Brasserie de la Senne удалось объединить выразительные дрожжи и хмель в идеальный союз, редко достигаемый гармонии. Этот Тарас Бульба кончается гораздо счастливее, чем у Гоголя.

Тарас Бульба – Фильм – excatholic4christ

…и к слову о польской истории! Снимаю шляпу перед братом Уолли за то, что он побудил меня углубиться в файлы для этого.


Тарас Бульба
Режиссер Дж. Ли Томпсон с участием Тони Кертиса, Юла Бриннера и Кристин Кауфманн
United Artists, 1962, 122 минуты новелла. История в общих чертах основана на восстании запорожских казаков против их польских повелителей, которое началось в начале 17 века.

Участок

Казаки Причерноморско-Каспийских степей живут под властью Польши, но тоскуют по своей независимости. Казачий вождь Тарас Бульба (Бриннер) желает, чтобы его сыновья Андрей (Кертис) и Остап получили образование, поэтому он отправляет их в контролируемый поляками город Киев, где Андрей по уши влюбляется в красивую польскую девушку ( Кауфман). Польская знать Киева не оценит крестьянина-казака, заигрывающего с одной из их барышень, и братья вынуждены бежать из города.

Бульба поднимает восстание против польских магнатов, осаждая город-крепость Дубно. Когда Андрей понимает, что его любовное увлечение находится за стенами, он пробирается в город и переключает свою верность на поляков. Когда вся еда в городе кончилась, а население столкнулось с голодом, польские рыцари устраивают последнюю отчаянную вылазку против казачьих войск. Бульба противостоит своему неверному сыну и убивает его. Казаки оккупируют Дубно, и в Украине царят мир и благоволение.

Комментарий

Юл Бриннер просто выдающийся казачий гетман (военный и политический губернатор). Он был рожден для роли. Тони Кертис немного суров в роли сына, восставшего против своего отца и своего народа ради польского

. Тони Кертис и Юл Бриннер помогают Кристине Кауфман отпраздновать ее 17-летие на съемках «Тараса Бульбы».

девица. Украинский казак с сильным бронзовым акцентом? Смешной. Немецкая актриса Кристин Кауфманн играет возлюбленную польской дворянки Натальи Дубровой. В реальной жизни 37-летний Кертис развелся со своей женой, актрисой Джанет Ли, чтобы жениться на своей 17-летней партнерше по фильму. Ой вэй!

Режиссер Дж. Ли Томпсон проделал достойную работу над этим фильмом, одним из тех голливудских исторических блокбастеров конца 50-х и начала 60-х годов. Сцена, в которой Бриннер начинает петь, немного раздражает, но в порядке вещей для голливудских фильмов того времени. Другая сцена, где Кертис и его соперник Казак перепрыгивают через узкую пропасть в конной дуэли, — абсолютный крик.

Этот фильм был одним из моих любимых, когда я рос в 60-х. Я бы не пропустил его, когда бы он ни появлялся на телевидении. Но, будучи американцем польского происхождения, меня немного раздражало, что поляков изображали плохими парнями.

Как и большинство фильмов, основанных на исторических событиях, «Тарас Бульба» допускает некоторые вольности. Украинские завоеватели входят в польский город Дубно в конце фильма, обещая царство великодушия и свободы для всех. Однако история свидетельствует о том, что запорожские казаки вырезали 100 000 еврейских мужчин, женщин и детей во время самого известного из восстаний, восстания Хмельницкого (укр. Хмельницкий) (1648-1654). Большое количество евреев работало агентами польских магнатов и вызывало глубокое недовольство украинского крестьянства.

Чтобы узнать о восстании Хмельницкого с точки зрения поляков, прочтите «Огнем и мечом» Генрика Сенкевича или посмотрите одноименный польский фильм 1999 года, доступный на DVD, с участием Михала Зебровски и Изабеллы Скорупко в главных ролях.

Дополнительные мысли верующего

Многовековой конфликт между поляками и казаками/украинцами касался не только национальности и самоопределения, но и религии. Поляки были католиками, а казаки — православными. Казаки возмущались властью римлян. Но, как и у поляков, религия для православных украинцев означала участие в таинствах и множество ритуалов и церемоний. Их религия не учила Евангелию спасения по благодати Божией только через веру в Иисуса Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *