История средних веков 6 класс «Крестовые походы» | ||||
Дата | Участники похода | Цели | Направление | Результат |
1 поход 1096- 1099 г. | крестьяне | Освобождение христианских святынь; Освобождение от феодального гнёта | На Иерусалим | Многие вернулись назад, многие погибли в дороге, те кому удалось дойти убиты турками-сельджуками. Немногие остались живы. |
2 поход 1096- 1099 г. | Феодалы, рыцари, | Освобождение христианских святынь; 1097 г. – взять г. Никею; 1098 г. – захватить г. Эдессу; 1099 г. — овладеть Иерусалимом | На Иерусалим | Захват у турок-сельджуков Иерусалима, образование Иерусалимского государства; созданы государства Триполи, княжество Антиохское, графство Эдесское |
3 поход 1147 – 1149 гг. | Возглавляли поход: Людовик VII – французский император и Кондрад III – немецкий император | В 1144 г. Эмир Мосула отнял Эдессу. Возвращение захваченного мусульманами Эдесского графства | На Эдессу | Полная неудача крестоносцев |
4 поход 1189 – 1192 гг. | Возглавляли три государя: Германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август, английский король Ричард I Львиное Сердц | В 1187 г. Иерусалим захвачен Саладином – правителем Египта. Цель – вернуть иерусалим | На Иерусалим | Поход успеха не имел. Иерусалим остался в руках мусульман, ими захвачены также о. Кипр и крепость Акра |
5 поход 1202 – 1204 гг. | Организатор – Иннокентий III Участники: французские, германские, итальянские феодалы | Захват Византии, разграбление Константинополя | На Константинополь | Византия разорена, распалась на греческие государства: Эпирское царство, Никейская и Трапезундская империи. Крестоносцы создали Латинскую империю |
6 поход 1217 – 1221 гг | Немецкие рыцари | Захват Северной Африки | Северная Африка: Египет, Тунис | Несли потери |
7 поход 1248 – 1254 гг. | Обедневшие рыцари разных стран | Борьба с мусульманами | Передняя Азия | Большого значения не имел. Завоевания были незначительными. |
8 поход 1270 г. | Был последним и неудачным |
§ 19. Крестовые походы. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс
§ 19. Крестовые походы
Причины и цели движения крестоносцев
26 ноября 1095 года в городе Клермоне перед многочисленной толпой выступил римский папа Урбан II. Он поведал собравшимся о том, что Святая земля (так в Средние века называли Палестину) с ее главной святыней – Гробом Господним в Иерусалиме[4] – захвачена новыми завоевателями. Это были турки-сельджуки – кочевой народ из Средней Азии. Папа заявил, что турки-мусульмане оскорбляли христианские святыни, разрушали церкви, убивали христиан. Урбан II призвал освободить Святую землю, обещая участникам похода немедленное отпущение всех грехов и вечное спасение.
Вспомните, кто такие мусульмане.
Потрясенные речью папы слушатели пали на колени и поклялись пожертвовать своей жизнью ради освобождения Иерусалима. В знак готовности немедленно отправиться в поход люди нашивали на одежду кресты из красной материи. За это воинов стали называть крестоносцами. Так началась эпоха
Призыв отправиться на освобождение Гроба Господня нашел отклик во всех христианских странах Европы. Тем более что здесь было немало людей, готовых отправиться за море в поисках славы, чести и богатства.
Это были безземельные рыцари – младшие сыновья землевладельцев, не получившие в наследство феода. Они часто объединялись в разбойничьи шайки и грабили окрестности, являясь настоящим бедствием для многих стран Европы. Крестовые походы предоставляли таким рыцарям прекрасную возможность отличиться и разбогатеть. Отправиться в Палестину были не прочь и крупные феодалы, рассчитывавшие расширить свои владения за счет земель на восточном побережье Средиземного моря.
Разбогатеть в Палестине, получить надел и личную свободу мечтали и крестьяне, страдавшие от непомерных повинностей.
В походах на Восток были заинтересованы также итальянские купцы и духовенство. Первые стремились с помощью крестоносцев устранить своих восточных конкурентов в торговле на Средиземном море, вторые рассчитывали упрочить авторитет католической церкви и объединить всех христиан под властью римского папы. И феодалов, и крестьян, и духовенство вдохновляло искреннее желание освободить Святую землю.Вспомните, когда и почему произошел раскол христианской церкви. На какие две группы разделились христиане?
Первый Крестовый поход
Первыми весной 1096 года в крестовый поход отправились французские и немецкие крестьяне. Продав свое имущество и бросив дома, вооружившись топорами, вилами и дубинами, тысячи бедняков двинулись в Святую землю. Возглавили крестовый поход бедноты монах Петр Пустынник и рыцарь Вальтер по прозвищу Голяк. Грабя по пути селения и воюя с жителями тех земель, через которые пролегал их путь, бедняки с большими потерями добрались до Константинополя. Однако в первом же сражении с турками-сельджуками в Малой Азии они были перебиты.
Крестоносцы штурмуют крепость в Палестине. Средневековый рисунок
Осенью 1096 года начался первый Крестовый поход – в Святую землю отправились около 40 тысяч рыцарей из Франции, Германии, Италии и других стран, не считая сопровождавших их оруженосцев, прислуги и торговцев. В походе участвовали также посланцы римского папы. Единого командования у крестоносцев не было. Прибыв разными путями в Константинополь, крестоносцы переправились в Малую Азию и, разгромив войско сельджуков, по гористой, безводной местности двинулись к Палестине. Несмотря на жажду, голод и болезни, рыцари захватили Эдессу, после долгой осады овладели Антиохией и к лету 1099 года подошли, наконец, к Иерусалиму.
Крестоносцы в Иерусалиме. Средневековая миниатюра
Ворвавшись после штурма в город, крестоносцы устроили там резню. Большинство жителей были убиты, а их дома разграблены. Жадность и жестокость завоевателей не знали предела. В надежде найти золото крестоносцы вспарывали погибшим животы, ища в желудках проглоченные монеты, а узнав, что старики, женщины и дети скрываются в главной иерусалимской мечети, рыцари устроили там настоящую бойню. После совершенных злодеяний воины молились в храме Гроба Господня. Цель похода была достигнута: Иерусалим «освобожден».
О чем свидетельствует поведение крестоносцев в Иерусалиме?
Государства крестоносцев на Востоке
На захваченных территориях крестоносцы образовали свои государства: графства Эдесское, Триполи, княжество Антиохийское и королевство Иерусалимское. Особую роль играл иерусалимский король, которого правители других областей признали своим сеньором.
Крестоносцы на Востоке. Гравюра Г. Доре
На землях, растянувшихся узкой полосой в 1200 км по восточному побережью Средиземного моря, установились феодальные порядки. Палестина покрылась крепостями, ее земли превратились в феоды баронов и рыцарей, за которые нужно было нести постоянную военную службу, местные жители стали зависимыми крестьянами и были обложены тяжелыми податями. Население ненавидело завоевателей, поэтому их власть на захваченных территориях была непрочной.
Какими землями владели крестоносцы в XI, XII, XIII веках?
Усилить влияние крестоносцев на Востоке были призваны духовно-рыцарские ордена, возглавляемые великими магистрами, которых назначал римский папа. Члены ордена, как монахи, не заводили семей, молились и соблюдали посты, но в случае необходимости с мечом в руках сражались с врагами. Итальянские рыцари, помогавшие прибывшим в Святую землю паломникам, лечившие больных в госпитале святого Иоанна в Иерусалиме, образовали орден госпитальеров. Члены этого ордена носили красные плащи с белым крестом. Организация французских воинов, лагерь которых размещался на горе, где в древности располагался храм Соломона, получила название ордена тамплиеров (по-французски – храмовников). Тамплиеры облачались в белые плащи с красным крестом. На месте немецкого госпиталя в Иерусалиме возник тевтонский орден, членов которого можно было узнать по белому плащу с черным крестом.
Государства крестоносцев
Второй и третий Крестовые походы
Господство крестоносцев в Палестине было недолгим. Вскоре положение на Востоке изменилось.
Взята Эдесса силой зла,
И христиан кручина ест:
Все храмы сожжены дотла,
Замолкли хор и благовест.
О, рыцари, пора пришла
Оружье взять и сняться с мест.
Тому отдайте в дар тела,
Кто ради вас взошел на крест…
Так средневековый поэт призывал воинов освободить захваченное мусульманами во второй половине XII века графство Эдесское. Но, несмотря на значительные силы французских и немецких феодалов, собранные королем Людовиком VII и императором Конрадом III, второй Крестовый поход (1147–1149) завершился неудачей.
В конце XII века правитель Египта, Месопотамии и Сирии Саладин захватил Иерусалим. Римский папа вновь призвал феодалов освободить Гроб Господень. Третий по счету Крестовый поход возглавили самые могущественные европейские правители: император Фридрих I Барбаросса[5], английский и французский короли Ричард I Львиное Сердце и Филипп II Август. В 1189 году в поход двинулось немецкое войско, но по пути в Малую Азию погиб Фридрих Барбаросса. Оставшись без предводителя, большинство германских рыцарей вернулись домой.
Первый, второй и третий крестовые походы
Назовите города и страны, в которых начинались крестовые походы. Через какие страны проходил путь крестоносцев во время первого, второго и третьего Крестовых походов?
Англичане и французы отправились в Святую землю морем через год после немцев. Сначала им сопутствовала удача: крестоносцы захватили остров Кипр. Однако между английским и французским правителями вспыхнула ссора, и Филипп II со своим войском вернулся в Европу. Оставшийся в Палестине король Ричард сумел к 1192 году отвоевать у Саладина часть Иерусалимского королевства, но вернуть сам Иерусалим не смог.
Четвертый Крестовый поход
В 1202 году по новому призыву папы был предпринят четвертый Крестовый поход. Он мало походил на предыдущие экспедиции. Не в силах расплатиться с венецианскими купцами за предоставленные для путешествия в Святую землю корабли, крестоносцы поддались на уговоры торговцев и изменили маршрут похода. Вместо освобождения Святой земли рыцарское войско осадило столицу Византии – главного торгового конкурента Венеции.
Вступление крестоносцев в Константинополь. Гравюра Г. Доре
Крестоносцы потребовали с жителей Константинополя деньги за «защиту от неверных» и после отказа горожан платить начали штурм. 12 апреля 1204 года столица Византии пала.
Захватив город, крестоносцы грабили и убивали жителей, жгли книги, сбрасывали с постаментов античные статуи, разоряли православные церкви. Разбив массивные двери храма Святой Софии, рыцари ворвались в главный зал собора, выбросили мощи святых и принялись жадно срывать драгоценные оклады с икон, хватать золотую и серебряную церковную утварь.
Четвертый крестовый поход
Какой город стал конечным пунктом четвертого Крестового похода? Какие территориальные изменения произошли на Балканском полуострове и в Малой Азии после четвертого Крестового похода?
«На перекрестках, в переулках, в храмах повсюду жалобы и плач, рыдания, стоны, крики мужчин, вой женщин… – вспоминал очевидец. – Не было места, которое оставалось бы нетронутым или могло бы служить убежищем для страдальцев».
Какой вывод о характере четвертого Крестового похода можно сделать из поведения крестоносцев в Константинополе?
Отягощенные добычей, крестоносцы забыли о цели своей экспедиции и не стали освобождать Иерусалим. Обосновавшись на захваченной территории, рыцари провозгласили создание Латинской империи и обложили ее население тяжелыми налогами.
Последние крестовые походы
Неудачные попытки рыцарей освободить Иерусалим средневековые люди объясняли по-своему. Главной причиной поражений они считали недовольство Бога крестоносцами, погрязшими в грехах. Под влиянием таких настроений в 1212 году тысячи ребятишек из Франции и Германии двинулись в Святую землю. Дети не были вооружены и не собирались воевать. Они были уверены в том, что Иерусалим сам падет перед ними. Но крестовый поход детей закончился трагедией. Купцы, взявшиеся доставить ребят в Палестину, обманули их. Вместо Святой земли корабли причалили в Египте, где детей продали в рабство.
Как вы думаете, почему участники детского крестового похода полагали, что смогут беспрепятственно освободить Иерусалим?
Вскоре после окончания детского крестового похода состоялась новая военная экспедиция на Восток. Но и пятый Крестовый поход (1217–1221), в котором участвовали немецкие, английские и венгерские рыцари, не увенчался успехом. Самым необычным был шестой Крестовый поход (1228–1229) под руководством внука Фридриха Барбароссы Фридриха II. Крестоносцам даже не пришлось воевать. Фридрих II сумел заключить с турецким правителем договор, по которому мусульмане возвратили европейцам Иерусалим и ряд других городов, а крестоносцы пообещали помогать предводителю турок в борьбе против его врагов.
Поединок крестоносца и мусульманского воина. Средневековый рисунок
Господство христиан над Святой землей было недолгим, в 1244 году Иерусалим был вновь захвачен турками. Чтобы отвоевать город, французский король Людовик IX Святой предпринял седьмой (1248–1254) и восьмой (1270) Крестовые походы. Но они завершились неудачно, а сам король погиб. Восьмой Крестовый поход был последним. Отвоевать Святую землю европейцам так и не удалось, а к 1291 году они потеряли все восточные владения, кроме острова Кипр.
Столкновение стран Запада и Востока в ходе крестовых походов повлияло на ход мировой истории. В результате ослабления Византийской империи в Средиземном море стали господствовать итальянские купцы, что способствовало росту европейской торговли. Произошли изменения в хозяйстве и образе жизни европейцев. Побывавшие на Востоке крестоносцы впервые попробовали тростниковый сахар, научились выращивать рис, арбузы, лимоны, абрикосы. После крестовых походов в Европе в моду вошли бани и шахматы, стали строиться ветряные мельницы, люди больше узнали об окружающем мире.
Подведем итоги
Крестовые походы, продолжавшиеся с конца XI до конца XIII века, оказали большое влияние на развитие стран Запада и Востока. Это было крупнейшее военное столкновение католического, православного и исламского миров.
Крестовые походы – военные экспедиции, предпринятые в XI–XIII веках под руководством католической церкви для борьбы с иноверцами и утверждения христианства.
Духовно-рыцарские ордена – военно-монашеские организации западно-европейских рыцарей, созданные католической церковью в период крестовых походов для защиты и расширения владений крестоносцев.
• 1096 Начало крестовых походов.
• 1099 Завоевание крестоносцами Иерусалима.
• 1204 Захват крестоносцами Константинополя.
• 1291 Потеря европейцами последних владений на Востоке.
«Выступайте против неверных! Спешите в бой! Тот, кто здесь горестен и беден, станет радостен и богат».
(Из выступления римского папы Урбана II в Клермоне)
Вопросы
1. По каким причинам представители различных сословий отправлялись в крестовые походы?
2. Почему крестовый поход бедноты и первый Крестовый поход завершились по-разному?
3. Какие территории оказались в руках европейцев после первого Крестового похода? Почему власть крестоносцев на Востоке была непрочной и что было сделано для ее укрепления?
4. Чем четвертый Крестовый поход отличался от других? Почему крестоносцы изменили свой маршрут? К чему привел захват Константинополя?
5. Какое значение имели крестовые походы для стран Запада и Востока?
Задание
Заполните таблицу «Крестовые походы XI–XIII веков»:
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ — Не правда ли, что такой же ошибкой, таким же бесславным и достойным осуждения эпизодом были крестовые походы?— Да, сегодня это распространенное мнение, и я его разделяю. Иисус и Новый Завет (Евангелие) учат мирной вере. Среди первых христиан многие
§ 14. Крестовые походы
§ 14. Крестовые походы Причины и цели движения крестоносцев26 ноября 1095 года в городе Клермоне перед многочисленной толпой выступил римский папа Урбан II. Он поведал собравшимся о том, что Святая земля (так в Средние века называли Палестину с её главной святыней – Гробом
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ ПРИЧИНЫ И ПРЕДЫСТОРИЯ КРЕСТОВЫХ походов Согласно традиционному определению, под Крестовыми походами понимаются военно-религиозные экспедиции христиан, предпринимавшиеся с конца XI в. с целью освобождения Гроба Господня и других христианских святынь
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ Близнюк С.В. Крестоносцы позднего средневековья. М., 1999.Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980.Карпов С.П. Латинская Романия. СПб., 2000.Лучицкая С.И. Образ Другого: мусульмане в хрониках крестовых походов. М., 2001.Alpandery Р, Dupront A. La chretiente et Г idee des croisades. P., 1995.Balard M.
Крестовые походы
Крестовые походы В те времена среди христиан Западной Европы распространялось чувство тревоги и страха, связанное с ожиданием конца света, а также с изменениями, вызванными демографическим ростом и политической и религиозной борьбой. Такие настроения заставили
Крестовые походы.
Крестовые походы. В конце XI века папская дипломатия сумела использовать в своих интересах начавшееся на Западе широкое движение на Восток — крестовые походы. Крестовые походы направлялись интересами весьма разнообразных групп западноевропейского феодального
1. Крестовые походы[60]
1. Крестовые походы[60] В конце XI столетия, когда рыцарство уже было твердо установившимся учреждением, в Европе произошло событие, отразившееся на многие годы в истории как в этой части света, так и в Азии.Мы уже говорили о тесной связи религии с рыцарством и о ее большом
Крестовые походы
Крестовые походы Средневековье называют темными веками, они и впрямь такие. Люди никогда не узнают о них всю правду. Католики уничтожили летописи и книги тех лет. Они придумали тысячи способов убийства правды. Им удавалось самое невероятное. Вот один из ее приемов. Церковь
Крестовые походы
Крестовые походы В 1042 г. в Шатильон-сюр-Марн, у подножия холмов Шампани, в богатой дворянской семье родился Эд (Одо) де Лажери. Когда ему исполнилось двенадцать, отец отдал сына в школу при соборе в близлежащем Реймсе, где его учителем был один из второстепенных основателей
Крестовые походы
Крестовые походы Идея крестовых походовДовольно мрачный след в истории оставили духовно-рыцарские Ордена, особенно Тевтонский и Ливонский, а также крестовые походы XI–XIII вв., основной ударной силой которых были феодалы-рыцари. Вдохновителем первого крестового похода
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (39)
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (39) Крестовые походы составили эпоху не только и даже не столько в истории религии, сколько в общегражданской истории. Будучи формально религиозными войнами, целью которых считалось овладение главной святыней христианства — «гробом господним», на самом
§ 19. Крестовые походы
§ 19. Крестовые походы Причины и цели движения крестоносцев26 ноября 1095 года в городе Клермоне перед многочисленной толпой выступил римский папа Урбан II. Он поведал собравшимся о том, что Святая земля (так в Средние века называли Палестину) с ее главной святыней – Гробом
Крестовые походы
Крестовые походы Крестовые походы – это широкое военно-колонизационное движение на Восток, в котором приняли участие западноевропейские государи, феодальные сеньоры, рыцарство, часть горожан и крестьянства. Традиционно эпохой крестовых походов считается период с 1096
Детский крестовый поход | Европейская история
- Дата:
- в. 1212
- Местонахождение:
- Европа
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Детский крестовый поход , популярное религиозное движение в Европе летом 1212 года, в ходе которого тысячи молодых людей приняли крестовый обет и отправились отвоевывать Иерусалим у мусульман. Продолжавшийся только с мая по сентябрь Детский крестовый поход не получил официальной санкции и закончился неудачей; ни один из участников не достиг Святой Земли. Тем не менее религиозный пыл, который он вызвал, помог начать Пятый крестовый поход (1218 г.). Возможно, это было первое европейское молодежное движение.
Споры
Хотя он упоминается более чем в 50 хрониках (списки исторических событий в хронологическом порядке), датируемых 13 веком, многое о Детском крестовом походе остается неясным. Сообщения в хрониках часто не превышают одной-двух строк, а другие источники фрагментарны и порой ненадежно приукрашены. В результате ключевые аспекты Детского крестового похода остаются спорными. Например, ученые того периода спорили, действительно ли это движение было крестовым походом и действительно ли его участники были молодыми людьми.
Викторина по Британике
История Европы
Как звали убийцу Франца Фердинанда? Кого называли железным канцлером? От ирландского голода до Леди Годивы, путешествуйте по европейской истории в этой викторине.
Несмотря на популярное название, Детский крестовый поход официально никогда не был крестовым походом. Крестовые походы могли начаться только с одобрения папы, а папа Иннокентий III (1198–1216) так и не призвал их. Эти самопровозглашенные невооруженные крестоносцы заявили о своем намерении вернуть себе Иерусалим и вернуть Истинный Крест (предполагаемую реликвию креста, на котором был распят Иисус), который был потерян мусульманами в битве при Хатине (1187 г.), но сказали ничего о том, как они надеялись достичь своих целей. Тем не менее, pueri (лат. «мальчики» или «дети») — термин, используемый писателями 13 века для описания участников движения — носили знаки отличия в виде креста (как и все крестоносцы) и давали обет крестоносца, который обязательным для лиц, достигших 14-летнего возраста. Более того, церковь признала их обет действительным. Это известно, потому что в 1220 году папа Гонорий III освободил «бедного студента» по имени Оттон от его крестового похода. Хотя Гонорий действительно ссылается на «множество других pueri », присоединившихся к движению, записано только папское отпущение грехов Отто. Хотя большинство хроник, упоминающих Детский крестовый поход, делают это неодобрительно, все они называют его крестовым походом.
Были ли пуэри действительно молодыми людьми? Некоторые ученые, такие как немецкий историк Петер Редтс, утверждали, что « pueri » в хрониках и других документах не означает возрастную группу, а вместо этого описывает социальный класс обедневших безземельных крестьян и поденщиков неопределенного возраста. Фактически, многие из pueri и puelle («девочек») действительно принадлежали к такому социальному классу. Однако это никоим образом не исключает их молодости. Летописцы подчеркивали преобладание молодых людей по сравнению с другими группами в Детском крестовом походе, включая городских рабочих, матерей и пожилых людей. Кроме того, несколько летописцев отметили, что некоторые родители запирали своих детей в своих домах, чтобы они не могли присоединиться. Таким образом, кажется вероятным, что молодые люди были наиболее заметным элементом в Детском крестовом походе, а также в его лидерах, хотя также вероятно, что движение не состояло исключительно из молодых людей.
Происхождение
Популярные движения религиозного возрождения, такие как Детский крестовый поход, обычно появлялись тогда, когда проповедовались официальные крестовые походы. Проповедь вызывала коллективный энтузиазм, особенно в районах с давними традициями крестовых походов, таких как город Шартр и его окрестности (Шартрейн) в северо-центральной части Франции. Начиная со времен Первого крестового похода в конце 11 века и продолжаясь в 13 веке, этот регион захлестнула волна пыла крестовых походов. Зимой 1211 г. и весной 1212 г. проповедовался альбигойский крестовый поход против катаров-еретиков на юге Франции, что привело к многочисленным военным наборам из Шартрена. Испания, расположенная на западной границе христианского мира, стала ареной очередного кризиса Крестового похода. Мусульманское вторжение из Северной Африки в 1210 г. привело к падению замка Сальватьерра в 1211 г. К Пятидесятнице в 1212 г. ожидалось решающее сражение. Папа Иннокентий III с тревогой пытался мобилизовать молитвы христиан от имени находящейся под угрозой процессии в Риме 16 мая 1212 года.
Вполне вероятно, что подобные шествия проходили в Шартре 20 мая. По всей вероятности, в них участвовал пастух Стефан Клойский и некоторые из его товарищей по работе. Энтузиазм, вызванный этими шествиями, породил популярное движение крестоносцев, цели которого были выражены в восклицаниях pueri : «Господи Боже, воздвигни христианский мир!» и «Господи Боже, верни нам Крест Истинный!»
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Крестовый поход
Под руководством Стефана французские участники Детского крестового похода собрались в Сен-Дени, вероятно, во время ежегодной ярмарки, известной как Лендитская ярмарка (8–24 июня). Современные оценки размера последователей Стивена колеблются от 15 000 до почти 30 000 человек. Анонимный летописец Лаона говорит, что бедный паломник, которым на самом деле был Иисус, поручил Стефану доставить письма французскому королю Филиппу II. Ничего не сообщается ни о содержании этих писем, если они действительно существовали, ни о какой-либо встрече с королем. Однако король приказал пуэри разойтись. Хотя о Стефане больше ничего не известно, группы французских пуэри могли затем отправиться на север и восток в город Сен-Кантен. На данный момент французские pueri исчезают из исторических записей, их местонахождение неизвестно, но возможно, что некоторые из них прибыли в немецкий город Кельн примерно 14–18 июля. Контакт с французами pueri является наиболее вероятным источником Детского крестового похода в Германии, начавшегося примерно в это время.
Пытаясь добраться до Святой Земли, Николай Кёльнский повел немцев пуэри на юг, к Майнцу и Шпейеру. Есть основания предполагать, что среди них были французские пуэри , а также пуэри из области между Францией и Германией. Мало что известно о Николае, за исключением того, что он был родом из сельской местности недалеко от Кельна и носил крест в форме буквы Т (тау-крест), который был его харизматической эмблемой. Ссылаясь на библейский Исход из Египта и разделение Красного моря, они провозгласили, что Средиземное море расступится перед ними, мотив божественного избрания, который подразумевает некоторую степень отождествления с израильтянами. Затем Николай возглавил pueri через Альпы в итальянские города Пьяченца и Генуя, где, однако, им не удалось найти корабль, чтобы доставить их в Святую Землю. Их окончательная судьба остается неопределенной; некоторые из них могли отправиться на корабле в Марсель, в то время как другие, по-видимому, отправились в Рим, чтобы попросить папских чиновников аннулировать или отложить их клятвы крестового похода. Из более чем 7000 pueri , прибывших в Геную, многие остались — там и в других процветающих итальянских городах нужна была дешевая рабочая сила. Таким образом, то, что началось как народный крестовый поход, вероятно, закончилось массовой трудовой миграцией.
Согласно хроникам, Детский крестовый поход был полной катастрофой. Немногие из крестоносцев вернулись из своего путешествия; большинство умерло от голода или жажды или утонуло в море, а другие были проданы в рабство. История летописцев несла четкую весть: Бог этого не пожелал. Как бы то ни было, Детский крестовый поход подтвердил уверенность Иннокентия III в том, что энтузиазм крестоносцев далеко не угас. Менее чем через год он созвал Пятый крестовый поход.
Несмотря на крайнюю краткость движения, интерес к Детскому крестовому походу сохранялся на протяжении столетий. Он был описан в произведениях таких разных авторов, как Вольтер, Бертольт Брехт, Агата Кристи и Курт Воннегут, и о нем написано бесчисленное количество детских книг. Его вызывающие воспоминания темы до сих пор восхищают литературное воображение.
Гэри Диксонкрестовых походов | Определение, история, карта, значение и наследие
Крестовые походы
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1095 — 1571
- Участники:
- христианство ислам
- Контекст:
- Совет Клермона
- Основные события:
- Альбигойский крестовый поход Битва при Хатине Осада Эдессы Осада Дамаска Битва за Лиссабон
- Ключевые люди:
- Боэмонд I Эдуард I Людовик IX Симон де Монфор, граф Лестер Пий II
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Сколько крестовых походов было и когда они происходили?
Крестовых походов было как минимум восемь. Первый крестовый поход длился с 1096 по 1099 год. Второй крестовый поход начался в 1147 году и закончился в 1149 году. Третий крестовый поход начался в 1189 году.и завершился в 1192 г. Четвертый крестовый поход начался в 1202 г. и завершился в 1204 г. Пятый крестовый поход длился с 1217 по 1221 г. Шестой крестовый поход произошел в 1228–29 гг. Седьмой крестовый поход начался в 1248 году и закончился в 1254 году. Восьмой крестовый поход состоялся в 1270 году. Были и более мелкие крестовые походы против диссидентских христианских сект в Европе, включая Альбигойский крестовый поход (1209–1229). Так называемый Народный крестовый поход произошел в ответ на призыв Папы Урбана II к Первому крестовому походу, а Детский крестовый поход состоялся в 1212 году9.0017
Какова была цель крестовых походов?
Крестовые походы были организованы западноевропейскими христианами после столетий мусульманских войн за экспансию. Их основными целями были остановить экспансию мусульманских государств, вернуть христианству Святую землю на Ближнем Востоке и вернуть территории, которые ранее были христианскими. Многие участники также считали, что проведение того, что они считали священной войной, было средством искупления и способом искупления грехов.
Подробнее читайте ниже: Первый крестовый поход и создание латинских государств
Кто был предводителем крестовых походов?
Первый крестовый поход возглавили Раймонд Сен-Жиль, Годри Буйонский, Хью де Вермандуа, Боэмонд из Отранто и Роберт из Фландрии, а Народный крестовый поход последовал за Петром Отшельником. Второй крестовый поход возглавили король Франции Людовик VII и император Германии Конрад III. Среди лидеров Третьего крестового похода были император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, Филипп II Август из Франции и особенно Ричард I (Ричард Львиное Сердце) из Англии. Различные французские дворяне откликнулись на призыв Папы Иннокентия III к Четвертому крестовому походу. Солдаты Пятого крестового похода последовали за Андреем II Венгерским и французским графом Иоанном Бриенским, титулярным королем Иерусалима. Император Священной Римской империи Фридрих II возглавил Шестой крестовый поход, а король Франции Людовик IX (Святой Людовик) возглавил два последних крестовых похода.
Крестовые походы были успешными?
Первый крестовый поход, созванный в ответ на просьбу о помощи византийского императора Алексея Комнина, был поразительно успешным. Крестоносцы завоевали Никею (в Турции) и Антиохию, а затем захватили Иерусалим и основали ряд государств, управляемых крестоносцами. Однако после того, как мусульманский лидер Занги захватил один из них, Второй крестовый поход, созванный в ответ, потерпел поражение при Дорилее (недалеко от Никеи) и потерпел неудачу в попытке завоевать Дамаск. Третий крестовый поход, названный после того, как султан Саладин завоевал государство крестоносцев Иерусалим, привел к захвату Кипра и успешной осаде Акко (ныне в Израиле), а силы Ричарда I победили силы Саладина в битве при Арсуфе и в Яффо. . Ричард подписал с Саладином мирный договор, разрешающий христианам доступ в Иерусалим. Четвертый крестовый поход — вместо нападения на Египет, тогда центр мусульманской власти — разграбил византийский христианский город Константинополь. Ни один из следующих крестовых походов не увенчался успехом. Взятие Акры в 129 г.1 султана мамлюков аль-Ашрафа Халила положило конец правлению крестоносцев на Ближнем Востоке.
Подробнее ниже: Результаты крестовых походов
Были ли долгосрочные результаты крестовых походов?
Крестовые походы замедлили продвижение исламской мощи и, возможно, предотвратили попадание Западной Европы под власть мусульман. Государства крестоносцев расширили торговлю с мусульманским миром, принеся в Европу новые вкусы и продукты. Крестовые походы оказали заметное влияние на развитие западной исторической литературы, оставив множество хроник и свидетельств очевидцев. Однако Константинополь так и не вернулся к своей былой славе после разграбления Четвертым крестовым походом, и раскол между восточным и римско-католическим христианством еще больше укоренился. Исламский мир видел в крестоносцах жестоких захватчиков, что способствовало возникновению недоверия и обиды на христианский мир.
Подробнее читайте ниже: Итоги крестовых походов
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Крестовые походы , военные экспедиции, начавшиеся в конце 11 века, которые были организованы западноевропейскими христианами в ответ на многовековые мусульманские захватнические войны. Их целью было сдержать распространение ислама, вернуть себе контроль над Святой Землей в восточном Средиземноморье, завоевать языческие области и вернуть бывшие христианские территории; они рассматривались многими их участниками как средство искупления и искупления грехов. Между 1095, когда начался Первый крестовый поход, и 1291 г., когда латинские христиане были окончательно изгнаны из своего королевства в Сирии, были многочисленные экспедиции в Святую Землю, в Испанию и даже на Балтику; Крестовые походы продолжались в течение нескольких столетий после 1291 года.