Таблица державы основные участницы войны: Первая Мировая Война 1914 — 1918 годы

Цели участников первой мировой войны таблица кратко — о войне 1914


Цели крупнейших государств-участников Первой мировой войны можно кратко представить в виде таблицы.


Основные участники и крупнейшие мировые державы

Страна    Военно-политический блок, на стороне которого принимала участие    Цели
Германия    Центральные державы    Главным стремлением молодой страны, образованной незадолго до этого по итогам франко-прусского вооруженного конфликта и объединения своих земель, было установление собственного политического и экономического господства на Европейском континенте и в мире.
Также, в планы германского правительства входил передел мира, в частности, захват лучших британских, французских, бельгийских, нидерландских и португальских колоний, которые были нужны для расширения рынка сбыта.
Кроме того, в ходе войны Германия собиралась присоединить к своей территории западные земли России (Прибалтика и Украина), а также значительные европейские и ближневосточные (в том числе и Османскую империю).


Австро-Венгрия        Первоочередными задачами австро-венгерского правительства в конце XIX – начале XX было подчинение себе Сербии, Черногории и Болгарии и установление собственного господства на Балканском полуострове. Претендовала Австро-Венгрия и на польские земли.


Кроме того, она жаждала полного контроля над Черным, Адриатическим и Эгейским морями.
Османская империя        Главной целью распадающейся Османской империи было желание взять реванш над Россией за поражения в русско-турецких войнах, и вернуть свои крымские территории и земли на Балканском полуострове.
Россия        Российская империя, в отличие от Германии, не жаждала войны, однако и она имела свои интересы.
Помимо того, что совместно с Англией и Францией она стремилась не допустить усиления нового противника и конкурента на европейском континенте, Россия также рассчитывала в ходе вооруженного конфликта повысить свою значимость в делах Балканского полуострова и получить контроль над Босфорским проливом и Дарданеллами.

Последние были очень важны для развития торговли и обеспечения безопасности черноморского побережья.
Кроме того, одной из целей российского государства в Первой мировой называют намерение воплотить в реальность мечту о восстановлении Греческой империи с центром в Константинополе. Возглавить новое государственно объединение должен был один из великих российских князей.


Все эти «приобретения» были оговорены в секретных соглашениях, заключенных между странами – участниками Антанты.
Кроме того, планировалось присоединить к российской территории часть австро-венгерских земель (Галицию).
Франция        Больше всего Франция хотела вернуть свои земли (Эльзаса и Лотарингию), отторгнутые от нее после франко-прусской войны, завершившейся в 1871 году. Кроме того, французское правительство претендовало на германские земли, находящиеся на левом берегу Рейна и угольные копи Саарского бассейна.

При этом Французская республика сама мечтала о гегемонии на континенте и не желала уступать этот «титул» Германии.
Помимо всего прочего по договору она должна была получить часть германский владений на Африканском континенте и османских на Ближнем Востоке.


Великобритания        Увеличение своей собственной территории за счет германских и турецких земель было и основной целью Британской империи. Так, у Османской империи планировалось конфисковать Месопотамию и Палестину.
Кроме того, ей просто необходимо было устранить главного конкурента в борьбе за колонии.
США        Объявив о своем нейтралитете в начале мирового конфликта войны, США изначально не планировали сохранять его до конца. Они изначально выжидали подходящего момента. Сам президент Соединенных штатов В. Вильсон объяснял вступление в войну, как желание сохранить стабильность на европейском континенте. Однако на самом деле целью американских штатов было зарабатывание как можно больших денежных средств и передел мира на выгодных им условиях.


Италия        Отказавшись от участия в Тройственном союзе, и вступая в войну на стороне антигерманского альянса, Италия рассчитывала на расширение своих территорий за счет австро-венгерских и османских земель. Кроме того, ей необходимо было получить господство на Средиземноморье и в южной части Европы.
Япония        Япония же, поддерживая Антанту ставила себе цель. Вытеснить Германию с китайской территории и островов Океании.

Не только крупные мировые державы имели свои интересы в войне. Кратко в таблице можно представить и цели других активных участников Первой мировой войны.

Другие участники

Страна    Военно-политический блок, на стороне которого выступала    К чему стремилась
Сербия        Считается, что для сербского, черногорского и бельгийского народов эта война была не империалистической, а освободительной. Целью Сербского государства было освободить свои землии территории дружественных стран из-под протекции Австро-Венгерского кайзера.
Однако при этом Сербия также хотела стать лидером всех славянских народов и создать Югославию, в которую должны были объединиться все народы, проживающие в юго-восточных землях Австро-Венгрии.
Болгария        Болгария, выбравшая сторону германско-австрийско-турецкого альянса хотела по итогам войны завладеть греческими сербскими и румынскими территориями и расквитаться за поражение в Балканских войнах.
Польша        Польские ж правительство, вступая в войну думало лишь о независимости и объединении своих земель, которых они лишились после развала Речи Посполитой.

Из приведенных таблиц становится понятно, что у каждого участника Первой мировой войны были свои цели для вступления в конфликт и выбора союзников.

Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок)

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, ее влиянием на социально-экономическое и политическое положение стран, вступивших в войну.
  2. Выявить цели, преследуемые каждой из стран участниц Первой мировой войны.
  3. Показать античеловеческий и антигуманный характер войны, развязанной правительствами сверхдержав ради очередного передела мира.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями.
  2. Научить учащихся работать со статистическим материалом
  3. Закрепить навыки:
    – самостоятельной групповой работы учащихся с новым материалом и историческими документами
    – составления тезисного плана ответа
  4. Пробудить у учащихся чувство сострадания к рядовым участникам военных действий, принявших на свои плечи всю тяжесть беспощадной и кровопролитной войны.

План урока:

  1. Вводная беседа. Формулировка темы и цели модульного урока.
  2. Повторение и актуализация ранее изученных знаний – письменная работа по вопросам.
  3. Разбор нового материала – работа в группах по предложенным заданиям.
  4. Обобщение полученных знаний.
  5. Рефлексия – самооценка работы на уроке.

Ход урока

1. Вводная беседа. Формулировка темы и цели модульного урока.

В начале ХХ века человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Уже с конца XIX столетия многих европейских и русских мыслителей и политических деятелей не покидало ощущение надвигающейся глобальной катастрофы. Мир сотрясали то англо-бурская, то испано-американская, затем русско-японская, итало-турецкая и бесконечные балканские войны, а политическим кризисам, будоражившим Европу, можно было потерять счет.

Старый Свет разделился на два враждующих между собой лагеря — Тройственный союз и Антанту. Столкновение между этими группировками было неизбежным, что и произошло летом 1914 года. Но вряд ли кто мог тогда представить, что столкновение интересов выльется не в обычный конфликт, а в конфликт мирового масштаба – Первую мировую войну 1914–1918 годов. Эта война стала прологом потрясений ХХ столетия. События 1914–1918 годов дали начало многим процессам, определившим облик современного мира.

Тема сегодняшнего урока звучит так: “Причины и начало Первой мировой войны”

Цель нашего с вами занятия – подробно познакомиться с событиями начального этапа Первой мировой войны. Узнать каковы были цели и планы участников войны, какие события послужили толчком к ее началу, как отнеслись к событиям первой мировой войны различные слои населения воюющих государств.

2. Повторение и актуализация ранее изученных знаний.

Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы уже с вами знаем о ситуации, сложившейся в мире в начале ХХ века.

Для проверки ваших знаний, предлагаю выполнить письменно следующее задание:

Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант из предложенных вариантов ответов.

1. Где накануне Первой мировой войны столкнулись интересы России и Германии?

А) в Марокко,
Б) в Индии,
В) в Турции и Персии.

2. Укажите основную причину сближения России и Англии в начале ХХ века

А) усиление германского милитаризма в Европе,
Б) усиление зависимости Англии от поставок сырья и хлеба из России,
В) общие интересы на Ближнем и Среднем Востоке.

3. Какой регион в начале ХХ века получил название “пороховой погреб Европы”

А) Балканы,
Б) Ближний Восток,
В) Германия и Австро-Венгрия.

4. С какой Балканской страной накануне войны Россия считала себя связанной узами дружбы более, чем другими

А) с Сербией,
Б) с Грецией,
В) с Румынией.

5. Какие страны входили в Тройственный союз

А) Германия, Австро-Венгрия, Япония,
Б) Германия, Турция, Англия,
В) Германия, Австро-Венгрия, Италия.

6. Какие страны в блок Антанта

А) Россия, Франция, Польша,
Б) Франция, Англия, Россия,
В) Англия, Франция, Италия.

Итак, мы с вами видим, что к 1914 году крайне обострилась международная обстановка. Этому способствовало усиление борьбы между странами за рынки сбыта и политическое влияние в мире.

Так же в начале XX в. оформились блоки стран – участниц Первой мировой войны. С одной стороны это были Германия, Австро-Венгрия, Италия, оформившиеся в Тройственный союз (1882), и с другой – Англия, Франция и Россия, создавшие Антанту (1904–1907). Ведущую роль в австро-германском и романо-британском блоках играли соответственно Германия и Англия. Конфликт между этими двумя государствами и привел к конфронтации сил в Европе вылившейся в будущем в Первую мировою войну. Особенностью этого военного конфликта было то, что впервые в истории он охватил все европейские державы.

3. Разбор нового материала – работа в группах по предложенным заданиям

Следующий этап работы начинается с того, что учащиеся делятся на 4 группы. .

В зависимости от полученного задания, учащиеся используют в работе документальный материал, статистические данные, материал учебника, исторические карты.

Вы получили задание. Перед каждой группой стоит своя задача, которую ей необходимо решить. Результатом вашей работы должен стать тезисный план ответа по проблеме, над которой работает группа. Ваши планы помогут нам в дальнейшей работе по теме.

Задание для группы № 1.

1. Согласны ли вы с мнением французского историка Л. Февра, который так высказывался о причинах первой мировой войны:

“Немало давнишних войн было, если докопаться до сути вещей, войнами за соль, перец или селедку. ..

Несомненно … что именно проблемами полезных ископаемых, горючего, сырья, рынков

сбыта и промышленных кредитов определялись действия людей и стран, вступивших в

войну в 1914г…”

Сформулируйте главные причины войны. Раскройте их более подробно.

2. Какие цели преследовала каждая из стран участниц Первой мировой войны?

Структурируйте свой ответ. Воспользуйтесь данной таблицей.

Страны Стратегические цели стран – участниц военных действий Территории, которыми стремились овладеть
     
     
     
     
     

3. Какой характер носила Первая мировая война?

Задание для группы № 2.

1. Какое событие послужило поводом для начала Первой мировой войны?

С вашей точки зрения данное событие было случайным или закономерным. Обоснуйте свой ответ.

2. Прочитайте отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. … Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. … нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе…”

Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

3. Можете ли вы привести примеры из мировой истории или истории России, в которых случай сыграл важную роль в ходе исторических событий.

Задание для группы № 3 Статистические данные о первой мировой войне – смотри Приложение 1.

На основе анализа статистических данных, ответьте на вопросы:

1. Какие из противоборствующих государств были лучше всего подготовлены к войне?

Насколько по сравнению с другими странами-участницами Россия была готова к войне?

2. Почему Россия была вынуждена постоянно увеличивать численность своих войск? Каков был качественный (по уровню строевой подготовки) состав российской армии?

3. Как вы думаете, нужна ли статистика исторической науке? Помогает ли она в изучении исторических фактов? Обоснуйте свой ответ.

Задание для группы № 4.

1. Как вы понимаете следующее высказывание:

“Вечный мир – это мечта, даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут” Х. Мольтке (фельдмаршал).

2. На какой характер войны рассчитывали противоборствующие страны в начале боевых действий? Оправдались ли эти ожидания?

3. Как менялось отношения российского общества к войне и почему? (Работа с документами.) Как эти процессы влияли на внутреннюю политику и отношение к монархии? (Приложение 2)

4. Обобщение полученных знаний.

По окончанию работы в группах проходит общее обсуждение, выполнение заданий по изученному материалу, закрепление полученных знаний.

1. Назовите, пожалуйста, основные причины, которые привели к Первой мировой войне.

На этот вопрос ответят ребята из первой группы, а все остальные по ходу ответа должны будут заполнить следующую таблицу.

Таблица: “Причины Первой мировой войны”.

Причины войны
Политические
Экономические
Территориальные
Колониальные

2. Очень важным является вопрос: Какие цели преследовало каждое из государств, решивших участвовать в войне?

Задание: заполнить таблицу, используя материал учебника, атласы. А помогать нам будут ученики, которые работали над этой проблемой в группе.

Таблица: “Цели участников войны”.

Страны Стратегические цели стран – участниц военных действий Территории, которыми стремились овладеть
Россия. Планировала сорвать австро-венгерскую экспансию против Сербии, Герцеговины и Боснии. Овладеть Босфором и Дарданеллами и закрепить свои позиции на Балканах.
Великобритания. Хотела добиться устранения Германии как опасного конкурента и одновременно преследовала цель ослабить своих главных союзников (Францию и Россию) за счет их кровопролитного противоборства с Германией и Австро-Венгрией на сухопутных фронтах. Одной из главных задач в ходе войны английские правящие круги считали сохранение их колониальной империи.
Франция. Франция мечтала добиться с помощью союзников, особенно России, полного разгрома Германии. Отстоять свои заморские и африканские владения. Вернуть Эльзас и Лотарингию.
Германия. Стремилась разгромить главного соперника – Великобританию, лишив ее колоний; разбить Францию и закрепить за собой Эльзас и Лотарингию; нанести поражение Бельгии и Голландии; ослабить Россию, подчинить своему влиянию Турцию и Болгарию и совместно с Австро-Венгрией прочно укрепиться на Балканах. А в конечном итоге – установить свое единоличное господство в Европе и на других континентах. Захватить колонии Великобритании, Бельгии, Голландии.

Отнять у России Польшу, Украину и Прибалтику.

Австро-Венгрия. Укрепить свою позицию на Балканах.  

3. В книге «Мировая война» русский историк А. А. Кереновский, проживавший во Франции, писал:

«К 1918 году русская армия должна была технически сравняться с германской. Британский флот должен был стать вдвое сильнее германского флота. А дни престарелого Франца Иосифа в 1914 г. были уже сочтены. С его кончиной Германия теряла своего союзника…

Германии приходилось либо отказаться от мечты о мировом господстве, либо ковать железо, пока оно было горячо, – иными словами, начать предупредительную войну»

– Насколько справедливо данное высказывание в отношении готовности европейских стран к вступлению в войну? Ответьте на вопрос, используя статистические данные.)

4. В начале войны все надеялись на молниеносный характер войны. Почему эта надежда не оправдалась? Какое значение это имело для дальнейшей судьбы России?

Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что Первая мировая война, начавшаяся 19 июля 1914 г., была порождена острыми противоречиями между основными европейскими капиталистическими государствами в ходе борьбы за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала, а также за передел уже поделенного мира.

Первопричиной подготовки и развязывания мировой войны 1914–1918 гг. явилось стремление Германской империи силой оружия установить свое господствующее положение в Европе и мире и, с другой стороны, решимость сторон Тройственного согласия (Антанты) не допустить подобного исхода.

К началу боевых действий оба блока развернули миллионные армии и создали развитую военную промышленность. Однако, недооценили экономические и военные возможности своих противников. Обе противоборствующие стороны готовились к скоротечной войне продолжительностью не более 6-8 месяцев, а в итоге война длилась более четырех лет, и привела к огромным материальным и людским потерям.

Первая мировая война стала одной из неоспоримых причин перевернувших жизнь России и послужила толчком к событиям 1917 года.

5. Рефлексия – самооценка работы на уроке.

Наш урок подошел к концу. И логическим его завершением должно быть подведение итогов вашей работы. Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы:

Оценить

Параметры оценки

отлично хорошо удовлетворительно
уровень знаний по пройденному материалу      
работу своей группы в целом      
свою работу в группе
уровень усвоения нового материала      
работу на протяжении всего урока
Ваша итоговая оценка за урок      

NATO — Topic: Отношения с Россией

До приостановки деятельности в апреле 2014 года Совет Россия–НАТО обеспечивал рамки для консультаций по текущим вопросам безопасности и практического сотрудничества в широком спектре направлений, представляющих общий интерес.

Поддержка операций под руководством НАТО. В течение ряда лет Россия оказывала поддержку действующим в Афганистане под руководством НАТО и по мандату ООН Международным силам содействия безопасности (МССБ) через различные механизмы для содействия транзиту по российской территории невоенных грузов для стран-участниц МССБ. Несколько российских кораблей развертывались в поддержку военно-морской антитеррористической операции НАТО в Средиземном море «Эктив индевор», а также в рамках операции НАТО по борьбе с пиратством у берегов Африканского Рога «Оушн шилд». До вывода своего миротворческого контингента в начале 2003 года Россия оказывала поддержку операциям НАТО по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине и Косово.

Поддержка афганских вооруженных сил. В рамках проекта Целевого фонда СРН по техническому обслуживанию вертолетов, начатого в 2011 году, оказывалась помощь афганским вооруженным силам в эксплуатации и техническом обслуживании вертолетного парка и в проведении медицинской эвакуации. К концу 2013 года подготовку прошли 40 афганских специалистов по техобслуживанию вертолетов.

Обучение сотрудников правоохранительных органов из Афганистана и Центральной Азии методам борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Проект СРН по обучению методам борьбы с незаконным оборотом наркотиков, начатый в декабре 2005 года, оказал помощь в деле наращивания местного потенциала и содействия развитию региональных контактов и сотрудничества среди работников среднего звена из Афганистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Пакистан присоединился к проекту в 2010 году. Постоянное обучение проводилось во взаимодействии с Управлением ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) в одном из четырех институтов – в Турции, России или США, вместе с тем в каждой из семи стран-участниц проводились выездные курсы. В рамках данного проекта подготовку прошли более 3500 сотрудников. После того, как сотрудничество с Россией было приостановлено, НАТО организовала новый проект с УНП ООН.

Борьба с терроризмом. В декабре 2004 года был утвержден План действий СРН по борьбе с терроризмом. Сотрудничество в данной области включало проведение учений, регулярный обмен информацией и подробные консультации по различным аспектам, таким как ликвидация последствий, борьба с самодельными взрывными устройствами, проведение особо важных мероприятий и обеспечение их безопасности. В рамках Инициативы о сотрудничестве по использованию воздушного пространства была разработана система обмена информацией для обеспечения транспарентности воздушного движения и раннего предупреждения о подозрительных действиях воздушных судов, чтобы помочь предотвратить теракты, подобные совершенным 11 сентября 2001 года в США. В рамках проекта СТАНДЭКС разрабатывалась технология дистанционного обнаружения взрывоопасных предметов на объектах общественного транспорта; в июне 2013 года были проведены успешные испытания этой технологии в реальных условиях.

Противоракетная оборона театра военных действий/ противоракетная оборона.  Общую обеспокоенность вызывала беспрецедентная опасность, которой подвергаются развернутые группировки, в связи с широкой доступностью высокоточных баллистических ракет. В ходе начатого в 2003 году исследования был проанализирован возможный уровень оперативной совместимости систем противоракетной обороны театра военных действий государств-членов НАТО и России. Были организованы командно-штабные и компьютерные учения в целях разработки механизмов и процедур для совместных операций. На встрече на высшем уровне в Лиссабоне в 2010 году руководители стран СРН утвердили общую оценку угрозы баллистических ракет и договорились разработать совместный анализ будущих рамок для сотрудничества в области противоракетной обороны. В то время как Россия продолжает высказывать озабоченность в связи с планируемым потенциалом противоракетной обороны НАТО, государства-члены подчеркивают, что он не направлен против России и не подорвет российские стратегические средства сдерживания, но он предназначен для защиты от потенциальных угроз, источники которых находятся за пределами евроатлантического региона.

Нераспространение ОМУ и контроль над вооружениями. Дискуссии экспертов были сосредоточены на вопросах, связанных с нераспространением оружия массового уничтожения, выработке рекомендаций по усилению существующих механизмов нераспространения, изучении возможностей для практического сотрудничества в области защиты от ядерного, биологического и химического оружия. Велись откровенные дискуссии по вопросам, связанным с контролем над обычными вооружениями, таким как Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), Договор об открытом небе и меры укрепления доверия и безопасности. Главным приоритетом была работа над ратификацией Адаптированного ДОВСЕ, поэтому страны НАТО выразили озабоченность в связи с принятым Россией в декабре 2007 года решением «приостановить» в одностороннем порядке свое участие в договоре и принятым впоследствии Россией в марте 2015 года решением о приостановлении ее участия в совместной консультативной группе, на регулярных заседаниях которой в Вене обсуждается вопрос о выполнении ДОВСЕ.

Вопросы ядерного оружия. Были проведены семинары, посвященные ядерной доктрине и стратегии, урокам, вынесенным из инцидентов и аварий с ядерным оружием, а также возможным действиям в случае обнаружения самодельных ядерных или радиологических устройств. В период с 2004 по 2007 год эксперты и другие представители стран СРН также присутствовали в качестве наблюдателей на четырех полевых учениях по реагированию на аварию с ядерным боеприпасом, которые были проведены в России и каждом государстве НАТО, обладающем ядерным оружием (Франция, Соединенное Королевство и США). Подобные мероприятия способствовали повышению транспарентности, помогали вырабатывать общее понимание порядка реагирования на аварии с ядерными боеприпасами и сформировали уверенность в том, что ядерные державы были в полной мере способны действенно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию, связанную с ядерным оружием.

Военное сотрудничество. В рамках СРН были усилены механизмы связи и взаимодействия между военными, как в Командовании НАТО по операциям и Командовании НАТО по трансформации, так и в Москве. Основной целью военного сотрудничества было укрепление доверия, уверенности и транспарентности, а также повышение способности сил НАТО и России к взаимодействию при подготовке к возможным совместным военным операциям в будущем. Сотрудничество включало такие направления, как тыловое обеспечение, борьба с терроризмом, поиск и спасание на море, борьба с пиратством, ПРО ТВД/ПРО, обмен между военными научными учреждениями, а также связанные с ними мероприятия в военной сфере.

Поиск и спасание экипажей аварийных подводных лодок. С момента подписания в феврале 2003 года рамочного соглашения о сотрудничестве в области поиска и спасания экипажей аварийных подводных лодок работа в данной области постоянно развивалась. С 2005 по 2011 год Россия приняла участие в трех учениях по поиску и спасанию под руководством НАТО.

Транспарентность, стратегия и реформа в оборонной сфере. В целях укрепления взаимного доверия и транспарентности велся диалог по различным вопросам доктрины, стратегии и политики, касающимся военной реформы, ядерного оружия, а также строительства и организации вооруженных сил. Выдвигавшиеся инициативы в области военной реформы были сосредоточены на развитии вооруженных сил, управлении людскими и финансовыми ресурсами, реформе оборонной промышленности, управлении последствиями военной реформы и связанных с обороной аспектах борьбы с терроризмом. В период с 2002 по 2008 год Центр социальной адаптации «Россия–НАТО» помогал бывшим российским военнослужащим адаптироваться к гражданской жизни путем предоставления информации о поиске работы и социальной адаптации, подготовки и оказания услуг по трудоустройству. Центр был создан в Москве и постепенно расширял свою деятельность в регионах. Около 2820 бывших военнослужащих ВС РФ прошли переподготовку и более 80% смогли трудоустроиться в гражданской сфере.

Оборонно-промышленное сотрудничество. Комплексное «Исследование сотрудничества между НАТО и Россией в области оборонной промышленности, исследований и технологий», начатое в январе 2005 года и завершенное в 2007 году, пришло к выводу о том, что сочетание научно-технологических возможностей открывало потенциал для реагирования на глобальные угрозы.

Тыловое обеспечение. Использовались возможности по гражданской и военной линии для сотрудничества в области тылового обеспечения по таким направлениям, как воздушный транспорт, дозаправка в воздухе, медицинское обеспечение и водоочистка. На различных встречах и семинарах внимание было сосредоточено на создании прочной основы для взаимопонимания в области тылового обеспечения путем обмена информацией по таким направлениям, как принципы, доктрина и структуры тылового обеспечения, а также обобщение опыта.

Гражданские чрезвычайные ситуации. С 1996 по 2014 год НАТО и Россия сотрудничали в деле создания потенциала для совместных действий в ответ на гражданские чрезвычайные ситуации, такие как землетрясения и наводнения, а также ликвидации последствий террористических актов. Кроме того, на основе российского предложения в 1998 году был создан Евроатлантический координационный центр реагирования на стихийные бедствия и катастрофы.

Научное сотрудничество.  С 1992 года Россия активно участвовала в работе в рамках программы НАТО «Наука ради мира и безопасности» (НРМБ). Ученые и эксперты из России стремились решать целый ряд проблем безопасности, в частности в области защиты от радиологических, химических, биологических и ядерных веществ, обнаружения мин и противодействия терроризму (включая обнаружение взрывчатых веществ, как например, проект СТАНДЭКС, упомянутый выше), и решения проблем в сфере экологии и безопасности, связанных с разливами нефти и местами захоронения боеприпасов в Балтийском море. Через исследовательский грант программы НРМБ НАТО также поддержала работу российского ученого Жореса Алферова, получившего Нобелевскую премию по физике.

Терминология и языковая подготовка. По всем направлениям сотрудничества НАТО и России были разработаны глоссарии, помогающие лучше усвоить понятийный аппарат и концепции, используемые НАТО и Россией. В 2011 году лингвистическое сотрудничество было расширено: был начат проект по гармонизации языковой подготовки военных и гражданских специалистов Министерства обороны РФ.

союзников и стран оси: кто есть кто во Второй мировой войне?

Фотография Фот Пахоньотина (крайний слева) с Хидеки Тодзё (в центре) в Токио, 1942 г.)

В этот день в 1941 году Таиланд заключил союз с Японией. Таиланд был ценен для держав оси, поскольку их аэродромы, порты и железные дороги сыграли важную роль в запланированных вторжениях в Малайю и Бирму. Партнерство не обязательно было равноправным; их союз стал результатом японского вторжения в Таиланд 8 декабря после неудачных переговоров, тайское сопротивление длилось всего несколько часов до объявления прекращения огня.Как и многие другие страны, Таиланд присоединился к державам оси из-за военного давления.

Почему страны присоединились к Оси или союзникам, было сложным, часто коренящимся во многих различных факторах, например, сколько военной мощи эта страна имела, какой политической системе они следовали и где они были расположены географически. Пытаясь понять сложный ход Второй мировой войны, полезно знать основных игроков и их цели. Итак, кем были державы оси, а кто союзники?

Кто были союзниками:

Основными союзными державами были Великобритания, США, Китай и Советский Союз.Руководителями союзников были Франклин Рузвельт (США), Уинстон Черчилль (Великобритания) и Иосиф Сталин (Советский Союз).

Общей целью союзников было победить державы Оси и создать мирный послевоенный мир. Его создание было ответом на агрессию и неспровоцированную войну, развязанную странами Оси против мира. У каждой страны были разные представления о том, как будет выглядеть этот послевоенный мир. Черчилль и Великобритания хотели создать послевоенную Европу, которая помешала бы Германии снова подняться.Рузвельт и Соединенные Штаты хотели навсегда покончить с фашистскими режимами Германии, Италии и Японии и способствовать развитию демократии во всем мире. Сталин и Советский Союз хотели одновременно сокрушить Германию и получить влияние в Европе. Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз координировали свою внешнюю и военную политику и создали общие институты для поддержки этой политики и победы в войне.

Кто были державами оси:

Основными державами Оси были Германия, Япония и Италия.Лидерами Оси были Адольф Гитлер (Германия), Бенито Муссолини (Италия) и император Хирохито (Япония).

Альянс Оси начался с партнерства Германии с Японией и Италией и был закреплен в сентябре 1940 года Трехсторонним пактом, также известным как Пакт трех держав, который имел «главную цель установить и поддерживать новый порядок вещей … взаимное процветание и благополучие заинтересованных народов ». Они поддерживали стремление друг друга к территориальной экспансии, хотели разрушения Советского Союза и признавали превосходство друг друга в своих географических регионах.

Можете ли вы определить основные места в Тихом океане? Из нашего плана урока «Где в мировой войне?»

Планы уроков по теме:

Место в мировой войне: карта войны в Тихом океане

Роковая игра Гитлера: сравнение тоталитаризма и демократии

Авторы: Джемма Бирнбаум и Лаура Спарако, преподаватели Национального музея Второй мировой войны.

  • Размещено:
  • Категория публикации:
  • Теги: Теги: Черчилль, ФДР, Сталин, Тоджо
  • Следите за ответами на эту запись через RSS 2.0 корма. Вы можете перейти к концу и оставить отзыв. Пинг в настоящее время не разрешен.

союзных держав | История и факты

Союзные державы , также называемые Союзниками , те страны, которые выступали в союзе с центральными державами (Германия, Австро-Венгрия и Турция) в Первой мировой войне или с державами оси (Германия, Италия и Япония) во Второй мировой войне.

Главными союзными державами в Первой мировой войне были Великобритания (и Британская империя), Франция и Российская империя, формально связанные Лондонским договором от 5 сентября 1914 года. Другие страны, которые были или стали союзники по договору с одной или несколькими из этих держав также назывались союзниками: Португалия и Япония по договору с Великобританией; Италия по Лондонскому договору от 26 апреля 1915 года со всеми тремя державами. Другие страны, в том числе Соединенные Штаты после их вступления 6 апреля 1917 г., настроенные против Центральных держав, назывались «Объединенными державами», а не союзными державами; U.S. Pres. Вудро Вильсон подчеркивал это различие, чтобы сохранить свободу действий Америки. Версальский договор (28 июня 1919 г.), завершивший войну, перечислил 27 «союзных и объединенных держав»: Бельгия, Боливия, Бразилия, Британская империя, Китай, Куба, Чехословакия, Эквадор, Франция, Греция, Гватемала, Гаити, Хиджаз. , Гондурас, Италия, Япония, Либерия, Никарагуа, Панама, Перу, Польша, Португалия, Румыния, сербско-хорватско-словенское государство, Сиам, США и Уругвай.

Британская викторина

43 вопроса о политике (в основном в США) на основе викторин «Британика»

В этой викторине собраны вопросы из викторин Britannica о политике, законодательстве и правительстве. Он включает много вопросов о Соединенных Штатах, но обратите внимание на несколько и об Австралии.

Во время Второй мировой войны главными союзными державами были Великобритания, Франция (за исключением периода немецкой оккупации 1940–44 гг.), Советский Союз (после его вступления в июне 1941 г.), США (после вступления 8 декабря 1941 г. ) и Китай. В более общем плане, в число союзников входили все члены Организации Объединенных Наций военного времени, подписавшие Декларацию Объединенных Наций.Первоначально подписавшимися лицами на 1 января 1942 г. были Австралия, Бельгия, Канада, Китай, Коста-Рика, Куба, Чехословакия, Доминиканская Республика, Сальвадор, Греция, Гватемала, Гаити, Гондурас, Индия, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Норвегия, Панама, Польша, Южная Африка, Советский Союз, Великобритания, США и Югославия. Последующими участниками военного времени были (в хронологическом порядке) Мексика, Филиппины, Эфиопия, Ирак, Бразилия, Боливия, Иран, Колумбия, Либерия, Франция, Эквадор, Перу, Чили, Парагвай, Венесуэла, Уругвай, Турция, Египет, Сирия и Ливан. .

Военные силы | Wex | Закон США

Статья I, раздел 8, пункт 11 Конституции США предоставляет Конгрессу право объявлять войну. Между тем, президент получает право руководить вооруженными силами после объявления войны Конгрессом из статьи II, раздела 2, в которой президент назначается главнокомандующим вооруженными силами. Эти положения требуют сотрудничества между президентом и Конгрессом по военным вопросам, при условии, что Конгресс финансирует или объявляет операцию, а президент руководит ею.Тем не менее, на протяжении 20 и 21 веков президенты часто участвовали в военных операциях без явного согласия Конгресса. Эти операции включают Корейскую войну, Вьетнамскую войну, операцию «Буря в пустыне», войну в Афганистане 2001 года и войну в Ираке 2002 года.

Главнокомандующий

Вопросы о том, обладает ли президент полномочиями использовать вооруженные силы в отсутствие объявления войны Конгрессом, и о масштабах такой силы, если она существует, оказались источниками конфликтов и споров на протяжении всей американской истории. В целом, ученые выражают различные взгляды на объем власти, которым на самом деле обладает президент, и объем власти, который Конституция обещает обладателю этой должности.

После того, как администрации Кеннеди, Джонсона и Никсона потратили почти десять лет на ввод американских войск в Юго-Восточную Азию без одобрения Конгресса, Конгресс отреагировал на это принятием Резолюции о военных полномочиях в 1973 году. Резолюция о военных полномочиях требует, чтобы президент сообщил Конгрессу о принятии войска в течение 48 часов.Кроме того, статут требует, чтобы президент удалил все войска через 60 дней, если Конгресс не предоставил продление.

Когда было принято, Конгресс намеревался принять Резолюцию о военных полномочиях, чтобы остановить ослабление способности Конгресса участвовать в принятии военных решений. Эта резолюция, однако, оказалась не столь эффективной, как, вероятно, предполагал Конгресс (см. Раздел «Резолюция о военных полномочиях» в статье о главнокомандующем полномочиях). Террористические атаки против Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 г. еще больше осложнили вопрос о разделении военных полномочий между президентом и Конгрессом.После 11 сентября Конгресс США принял Разрешение на использование военной силы против террористов (AUMF). Когда Соединенные Штаты вторглись в Афганистан, американские военные арестовали предполагаемых членов Талибана и тех, кто сражался против сил США. Затем военные поместили этих «задержанных» на базу США, расположенную в заливе Гуантанамо, Куба, по указанию администрации Буша, которая разработала план, исходя из того, что юрисдикция федерального суда не распространяется на базу. Следовательно, администрация Буша и военные считали, что задержанные не могли воспользоваться хабеас корпус и определенной защитой, гарантированной У.С. Конституция.

Поскольку военные держали многих из этих заключенных на базе в течение многих лет, не предъявив им официальных обвинений, заключенные нашли адвоката в Соединенных Штатах, чтобы подать прошения habeas corpus в федеральные суды США. Затем в Верховный суд США поступил ряд дел, касающихся конституционности содержания заключенных в Гуантанамо.

В 2004 году Расул против Буша стало первым делом, в котором Верховный суд напрямую обсудил политику администрации Буша в отношении содержания под стражей в Гуантанамо.542 U.S. 466. Суд постановил, что 28 U.S.C. § 2241 разрешает федеральным окружным судам рассматривать ходатайства о хабеас корпус иностранцев, находящихся на территории, над которой Соединенные Штаты осуществляют «полную и исключительную юрисдикцию». В это помещение входили заключенные Гуантанамо. Затем суд поручил районным судам рассмотреть ходатайства.

После того, как администрация Буша ответила на Rasul , разрешив задержанным подавать петиции в военные трибуналы, Верховный суд снова рассмотрел этот вопрос в 2006 году, когда они приняли решение Hamdan v.Рамсфельд . 548 U.S. 557. Суд в деле Hamdan постановил, что президент не обладает конституционными полномочиями в соответствии с положением о главнокомандующем судить задержанных в военных трибуналах. Трибуналы также нарушили Единый кодекс военной юстиции и Женевские конвенции. Более того, Суд отверг аргументы правительства о том, что AUMF расширил полномочия президента.

В ответ Конгресс принял Закон об обращении с заключенными, который гласит, что «ни один суд, суд, судья или судья не имеет юрисдикции рассматривать или рассматривать.. . заявление о выдаче судебного приказа о выдаче хабеас корпус, поданное. . . задержан иностранец. . . в Гуантанамо, Куба «. В 2008 году гражданин Алжира оспорил конституционность этого закона в деле Бумедьен против Буша (06-1195). Суд постановил, что приостановление Конгрессом действия хабеас корпус требует явного приостановления действия судебного приказа и что простое лишение федеральных судов юрисдикции на самом деле не приостанавливает действие судебного приказа. Суд также заявил, что задержанные не имели надлежащих процессуальных гарантий для обеспечения справедливого судебного разбирательства и возможности установить характер выдвинутых против них обвинений.

Post- Boumediene , Верховный суд продолжал поддерживать конституционность Закона об обращении с заключенными. В 2014 году Верховный суд отклонил две отдельные апелляции по делу о привлечении к ответственности, которые касались Закона об обращении с заключенными. В первой апелляции Верховный суд отказался рассматривать дело, по которому сирийский мужчина пытался подать в суд на Соединенные Штаты в связи с его предполагаемыми пытками в Гуантанамо. Во второй апелляции Верховный суд заблокировал публикацию изображений, якобы показывающих доказательства жестокого обращения с саудовцем со стороны официальных лиц Гуантанамо.

Верховный суд обратился к нижестоящим апелляционным судам, которые установили, что в соответствии с Законом об обращении с заключенными «суды не имеют полномочий рассматривать иски, подобные тем, которые были поданы [здесь]».

Чрезвычайные полномочия

Конституция прямо не наделяет президента дополнительными полномочиями во время чрезвычайного положения в стране. Однако президенты заявляли, что обладают этой властью, что часто противоречило толкованию Верховным судом объема президентских полномочий.

Приостановление habeas corpus президента Авраама Линкольна без одобрения Конгресса в 1861 году, и он утверждал, что мог сделать это из-за чрезвычайных военных полномочий. Линкольн утверждал, что восстание создало чрезвычайную ситуацию, которая дала ему исключительную власть в одностороннем порядке приостановить действие судебного приказа. В то время как председатель Верховного суда Роджер Тейни заседал в качестве судьи, Федеральный окружной суд штата Мэриленд отменил приостановление дела по делу Ex Parte Merryman , хотя Линкольн проигнорировал это постановление. 17 F. Cas. 144 (1861 г.).

Президент Франклин Делано Рузвельт аналогичным образом применил чрезвычайные полномочия, когда издал Приказ № 9066 о помещении американцев японского происхождения в лагеря для интернированных во время Второй мировой войны. Верховный суд США оставил в силе это постановление в деле Korematsu v. United States . 323 U.S. 214 (1944 г.).

Гарри Трумэн объявил об использовании чрезвычайных полномочий, когда он захватил частные сталелитейные заводы, которые не смогли производить сталь из-за забастовки рабочих в 1952 году. В условиях продолжающейся корейской войны Трумэн утверждал, что не сможет успешно вести войну, если экономика не сможет его обеспечить. материальными ресурсами, необходимыми для поддержания войск в хорошем состоянии.Однако Верховный суд США отказался принять этот аргумент в деле Youngstown Sheet & Tube Co. против Sawyer , проголосовав 6–3 за то, что ни полномочия главнокомандующего, ни какие-либо заявленные чрезвычайные полномочия не давали президенту полномочия в одностороннем порядке захватывать частную собственность. без законодательства Конгресса. 343 США 579.

Военный стол | Вики Сообщества

Карта войны

В Dragon Age: Inquisition военный стол используется для отправки советников и их войск для выполнения различных операций вокруг Тедаса, чтобы разблокировать локации, получить награды, получить влияние и / или продвинуть историю. Есть два типа операций — операции миссии и операции разведки.

Операции миссий требуют времени для завершения и обычно получают награды и / или влияние Инквизиции. Награды и общее время выполнения могут меняться в зависимости от развернутого советника.

Таймеры миссий работают в реальном времени, независимо от времени сохранения файла. Любое сохранение, созданное после начала миссии, будет отсчитывать таймер, даже если файл не является «активным» (т.е. файл загружается после выбора «Продолжить» на титульном экране), и даже когда система выключена и отключен.Это позволяет выполнять операции, которые в остальном довольно продолжительны (18–24 часа без агентов), в течение разумного периода времени в реальном мире.

Для борьбы с этим нанятые агенты сокращают время выполнения на 5% для советника, которому они назначены. Кроме того, у некоторых операций есть предпочтительный советник, который может выполнить задачу на 20% быстрее, однако это не всегда приводит к идеальному результату. Время, представленное здесь, указано без агентов, но с учетом предпочтительного сокращения времени советника.

Операции разведки всегда выполняются мгновенно и требуют затрат энергии. Находясь за столом, советники будут вести диалог друг с другом. Награды за определенные операции военного стола различаются в зависимости от того, были ли установлены патч 10 и / или DLC Trespasser .

Приюты []

Основная статья: Стол войны (Хейвен)

Следующие операции доступны только в Хейвене:

Хейвен и Скайхолд []

Следующие предметы доступны как в Хейвене, так и в Скайхолде:

Операции Скайхолда []

Основная статья: Военный стол (Скайхолд)

Следующие операции являются эксклюзивными для Скайхолда:

Повторяющиеся операции []

Основная статья: Военный стол (повторяемый)

Операции DLC []

Основная статья: Военный стол (DLC)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ — M4BL

Жизнь и достоинство черных требуют политической воли и власти черных. Несмотря на постоянную эксплуатацию и постоянное угнетение, черные люди смело и блестяще были движущей силой, продвигающей к коллективному освобождению. В последние годы мы вышли на улицы, начали массовые кампании и повлияли на выборы, но наши избранные лидеры не смогли удовлетворить законные требования нашего Движения. Мы не можем больше ждать.

В ответ на устойчивое и все более заметное насилие в отношении чернокожих сообществ в США и во всем мире, в 2015 году коллектив из более чем 50 организаций, представляющих тысячи чернокожих со всей страны, собрался вместе с новой энергией и целью сформулировать общее видение и повестка дня.Мы — коллектив, который центрирует, возглавляет и укореняется в чернокожих сообществах. И мы признаем нашу общую борьбу со всеми угнетенными людьми: коллективное освобождение будет результатом всей нашей работы.

Мы намеренно усиливаем конкретный опыт расового, экономического и гендерного государственного и межличностного насилия, с которым сталкиваются чернокожие женщины, гомосексуалисты, трансгендеры, гендерно неконформные, интерсекс и инвалиды. Цишетеропатриархат и эйллизм являются центральными и важными инструментами борьбы с чернотой и расовым капитализмом, и они были интернализованы в наших сообществах и движениях.

Движение за черные жизни (M4BL) в августе 2016 года запустило «Видение для черных жизней», всеобъемлющую и дальновидную политическую повестку дня для освободительного движения чернокожих после Фергюсона. экосистема и сотни связанных организаций и частных лиц с тех пор вдохновили кампании по всей стране для достижения своих целей.

После трех лет консультаций, написания ретритов и сессий Zoom, исследований и разъяснительной работы мы перезапускаем Vision for Black Lives 2020.В ближайшие месяцы мы будем выпускать пересмотренные, обновленные и расширенные аналитические обзоры для каждой из шести досок платформы, что приведет к Национальному съезду чернокожих в августе 2020 года.

Мы начинаем с первой части нашего «Видения: положить конец войне с черными людьми», выпущенного 19 июня года, когда мы объединяемся по всей стране, чтобы противостоять насилию, санкционированному полицией и государством.

Этот документ не представляет собой всю нашу концепцию — это только первый из шести разделов, в котором основное внимание уделяется государственному насилию. Мы будем повторно выпускать пересмотренные и расширенные аналитические обзоры в каждом из оставшихся разделов Видения — Возмещение ущерба, Экономическая справедливость, Инвестиции / Распродажа, Общественный контроль и Политическая власть — в течение 2020 года.

Платформа политики 2020

Не сдавайтесь, Мьянма

Мьянма находится на грани краха государства спустя почти 11 месяцев после военного переворота. За переворотом последовали насилие и отсутствие безопасности, в то время как страна также сильно страдает от COVID-19 и связанного с ним экономического кризиса.Бывший государственный советник Аунг Сан Су Чжи, которая прожила под домашним арестом почти 15 лет в 1990-х и начале 2000-х годов, возможно, проведет еще много лет в заключении после того, как хунта приговорила ее к двум годам тюремного заключения, при этом ей по-прежнему предъявляются дополнительные обвинения. Но страна Юго-Восточной Азии с населением 54 миллиона человек ускользает от заголовков, поскольку внимание всего мира привлекают другие важные глобальные проблемы. Между тем, Мьянма, похоже, полностью вернулась к автократии, мало надеясь на свободу своих граждан.

Что может сделать международное сообщество для разрешения политического кризиса в Мьянме? Западные страны уже ввели адресные санкции против членов хунты, включая замораживание их активов на счетах в иностранных банках и ограничение их доступа к визам. Но они изо всех сил пытаются изменить курс хунты, поскольку ее Совет государственного управления (ГАС) был достаточно умен, чтобы ухаживать за Китаем и Россией, которые продолжают подрывать усилия Запада по оказанию давления на военный режим.Хотя Китай недоволен политической нестабильностью, вызванной переворотом, он открыто не встал на сторону конкурирующего правительства национального единства (NUG). Между тем отношения армии Мьянмы с Москвой достигли рекордно высокого уровня. Таким образом, у международного сообщества нет особых рычагов воздействия на политический кризис в Мьянме, но они все еще могут сделать по крайней мере три вещи, чтобы помочь стране.

Сесть за стол переговоров

САК хунты полон решимости добиться полной и тотальной власти любыми необходимыми средствами — даже если это означает убийство мирных жителей.NUG считает, что только вооруженная революция может остановить хунту, поэтому она начала «Народную оборонительную войну» против Татмадау, вооруженных сил Мьянмы. Обе стороны полны решимости победить противоположную сторону в гражданской войне. Но насилие не является и не должно быть ответом на урегулирование этого спора, особенно когда конфликт зашел в тупик. Внешний мир должен способствовать возвращению Мьянмы на демократический путь путем мирного урегулирования, потому что за последние 10 лет он так много вложил в страну, поддерживая переход к демократии.Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) достигла консенсуса из пяти пунктов с лидерами переворота в апреле, который включал немедленное прекращение насилия и начало конструктивного диалога между всеми сторонами. Пока что SAC не заинтересован в реализации консенсуса АСЕАН. Честно говоря, NUG также не заинтересован в диалоге. Оппозиционное движение хочет отстранить Татмадау от власти раз и навсегда.

Обе стороны пытаются получить контроль над страной, но до того, как закончится эта ожесточенная конкуренция, Мьянма может распасться.Большая часть страны уже была полем битвы между военными и группами сопротивления, а человеческие и экономические издержки гражданской войны были бы астрономическими. Внешний мир должен оказать давление и убедить как SAC, так и NUG сесть за стол переговоров. Хунта параноидальна с антизападными настроениями и не очень уважает АСЕАН. Но генералам комфортно общаются с некоторыми глобальными фигурами, такими как Билл Ричардсон из США и Йохей Сасакава из Японии.Оба посетили Мьянму в ноябре, и им следует продолжить переговоры с высшим руководством. Тихая дипломатия со стороны мировых государственных деятелей, которым, похоже, доверяет хунта, возможно, могла бы убедить генералов пойти на переговоры. Точно так же Запад должен убедить NUG в том, что политический диалог — это путь вперед. Китай имеет большие рычаги влияния на обе стороны, поэтому важно, чтобы Пекин также участвовал в этом переговорном процессе.

Оказать гуманитарную помощь

Мьянма переживает один из худших кризисов со времени обретения независимости.После переворота возобновились бои с несколькими этническими вооруженными организациями. НУГ и ее военное крыло, Народные силы обороны (НСО), а также различные группы вооруженного сопротивления ведут партизанскую войну против Татмадау. Хунта, похоже, полна решимости уничтожить СПО. Как и в прошлом в зонах конфликтов, военные Мьянмы в настоящее время нарушают права человека в отношении комбатантов и гражданских лиц. Насилие вынудило сотни тысяч людей покинуть свои дома. Вдобавок к этому новая волна COVID-19 в июле и августе убила тысячи людей и парализовала систему здравоохранения страны.По сравнению с другими странами региона, в Мьянме низкий уровень охвата вакцинацией, что делает ее уязвимой для будущих волн COVID-19. Кроме того, по данным Всемирного банка, двойной кризис переворота и пандемии серьезно влияет на экономику, которая, как ожидается, сократится примерно на 18% в этом году. Координатор Организации Объединенных Наций по оказанию чрезвычайной помощи сказал, что три миллиона человек по всей Мьянме нуждаются в жизненно важной гуманитарной помощи из-за обострения конфликта и отсутствия безопасности, пандемии и разваливающейся экономики.

Международное сообщество должно работать с ООН и НПО для оказания гуманитарной помощи Мьянме. Как Ричардсон сказал The New York Times, 54 миллиона человек не должны пострадать из-за политического кризиса, вызванного военным переворотом. Мир может помочь, предоставляя вакцины против COVID-19, предлагая помощь внутренне перемещенным лицам и оказывая экономическую поддержку малому бизнесу и бедным слоям населения. Существует риск того, что доставка помощи Мьянме позволит «Татмадау» получить кредит и укрепить свою внутреннюю поддержку.Чтобы избежать этого риска и не узаконить хунту и не укрепить военное правление, сообществу доноров необходимо проконсультироваться с местными организациями гражданского общества (ОГО) и международными организациями развития в Мьянме, чтобы разработать эффективную стратегию помощи.

Взаимодействуйте с Tatmadaw

Во время перехода Мьянмы к демократии западные правительства и НПО вложили в страну миллионы долларов, чтобы укрепить потенциал местных ОГО и воспитать политических и общественных активистов.Сейчас они находятся в авангарде движения сопротивления перевороту. Западные страны, однако, не смогли вступить в контакт с Татмадау. Когда Мьянма пользовалась большей свободой и процветанием, у солдат не было много возможностей взаимодействовать с миром за пределами их собственных институтов, и военная пропаганда подкреплялась для них с помощью обучения и других средств идеологической обработки. Социальные сети, в частности Facebook, разжигали политическую поляризацию в Мьянме, вызывая ожесточенные столкновения между сторонниками «Татмадау» и фанатами Аунг Сан Су Чжи в Интернете.Несмотря на то, что военные отправили в Россию тысячи офицеров для обучения в аспирантуре, они по-прежнему укрепляют авторитарный образ мышления из-за отсутствия доступа к демократическому образованию.

Чтобы изменить Мьянму, необходимо изменить Татмадау. Международному сообществу следует задуматься о взаимодействии с вооруженными силами Мьянмы после того, как закончится нынешняя политическая нестабильность. Каким бы ни был исход нынешнего кризиса, вполне вероятно, что «Татмадау», как сильнейший институт страны, по-прежнему будет существовать.Таким образом, требуется взаимодействие с «Татмадау», но это не означает отмены существующих эмбарго на поставки оружия или передачи военных технологий в Мьянму. Западные страны должны обеспечить передачу и распространение норм посредством международного распространения и образования, связанного с демократическими ценностями. Следует рассмотреть возможность проведения тренинга «Татмадау» по вопросам демократии, прав человека и лидерства. Даже преподавание английского языка бирманским военным было бы хорошим началом. Соединенные Штаты, Великобритания и другие страны ненадолго опробовали эти инициативы, но все они закончились после того, как в 2016-2017 годах разразился кризис рохинджа. На этот раз Запад должен приложить больше усилий, чтобы помочь «Татмадау» выйти на международную арену, чтобы положить конец их изоляции. Реформирование авторитарной армии, находящейся у власти на протяжении десятилетий — с историей нарушений прав человека -, конечно, потребует времени. Но при наличии терпения и правильной стратегии попробовать стоит.

Путь к миру

Продолжающемуся политическому кризису в Мьянме не видно конца. Исчезли с трудом завоеванные демократические достижения последних 10 лет.Никто не знает, как будет выглядеть будущее. Но вооруженная революция может быть не самой разумной идеей, учитывая жестокую историю борьбы с повстанцами Татмадау. Международное сообщество должно усадить все стороны за стол переговоров, чтобы начать конструктивный диалог для достижения мирного урегулирования. Глобальные государственные деятели должны продолжать тихую дипломатию, чтобы убедить генералов прекратить насилие и, возможно, наконец согласиться на переговоры с демократическим движением. NUG могут сесть за стол переговоров, когда они поймут, что вооруженная революция не может свергнуть военный режим.Гуманитарная помощь должна быть доставлена ​​бедным и наиболее уязвимым группам населения внутри страны и вдоль границы. В качестве долгосрочного решения Запад должен сотрудничать с «Татмадау», чтобы преобразовать его в профессиональную армию, не поощряя их изоляцию и предоставляя им доступ к гуманитарному образованию.

Мир не должен отказываться от Мьянмы.

По мере распространения ядерного оружия США должны закрыть свои ядерные зонтики — AIER

Соединенные Штаты собирают военных союзников, как большинство людей собирают друзей в Facebook.Последние приобретения Вашингтона в Европе — это Черногория и Северная Македония, ни одна из которых не считается крупной державой. Некоторые шутки предполагают, что следующим призывником в НАТО станет герцогство Великий Фенвик, известное как «Мышь, которая ревела» .

Стать официальным союзником почти всегда выгодно, даже для страны с минимальным военным потенциалом. Например, общая численность действующей службы в Черногории составляет 2 350 человек. В Северной Македонии — 8000 человек. Если кто-то и должен остановить возрожденную Красную Армию в России, то это будут не они.Однако Подгорица и Скопье теперь могут сесть за стол взрослых в Брюсселе, получить помощь в своих военных усилиях и выставить напоказ номинальные члены того, что широко признано «самым успешным альянсом в мировой истории».

Более того, эти военные карлики находятся под защитой ядерного арсенала Америки.

Это стоит больше, чем минутка размышлений. Потому что, когда закончилась Вторая мировая война, Советский Союз развернул более крупную армию, чем Соединенные Штаты. Вместо этого Вашингтон полагался на свое ядерное превосходство для защиты Европы.США пригрозили ответить на обычную атаку ядерным оружием. Эта доктрина распространилась на Азию, где считалось, что Вашингтон поддерживает своих союзников — по крайней мере Японию и Южную Корею, может быть, и Австралию — ядерным оружием.

Эти угрозы в целом были правдоподобными. В конце концов, Вашингтон только что участвовал во Второй мировой войне, чтобы освободить Западную Европу от нацистской Германии. И США считали, что предотвращение доминирования любой враждебной державы над Евразией является жизненно важным интересом. Таким образом, Москва не могла отклонить предупреждение Америки о том, что обычное нападение может спровоцировать ядерную войну.

Угроза применить ядерное оружие для поддержки Японии тоже казалась достаточно простой, поскольку никто не угрожал атаковать Японию обычным или ядерным оружием. Хотя Корейский полуостров был опасен, у Северной Кореи тогда не было ядерного оружия. И ни Китай, ни Советский Союз не были настроены развязать ядерную войну за Север. Таким образом, Вашингтон мог угрожать северокорейским силам ядерным оружием с небольшим риском.

Политика США оставалась неизменной на протяжении всей холодной войны. Никто не удосужился спросить, стоят ли обязательства Вашингтона риска ядерной войны, потому что никто не предполагал, что до этого дойдет. Тем не менее, военные учения НАТО 1983 года «Able Archer» были неприятно близки к тому, чтобы спровоцировать ядерный кризис, потому что Москва опасалась, что США и их союзники использовали военные учения, чтобы замаскировать превентивную войну.

Окончание холодной войны резко снизило риски ядерного конфликта. Однако за последние пару десятилетий опасность возросла. Расширение НАТО до границы с Россией и другие правонарушения испортили союзнические отношения с Россией. Сегодня Вашингтон так же обязан использовать ядерное оружие для защиты Черногории и Северной Македонии, как Германия и Франция.

Но расширение не закончилось. Многие представители Blob, как называют внешнеполитическую элиту, хотят, чтобы НАТО продолжало расти. Сегодня Украина, никогда не являвшаяся интересом безопасности Америки, поддерживается настоящей армией активистов в Вашингтоне, стремящихся подтолкнуть ее к трансатлантическому альянсу и добиться выполнения желанных обязательств по обеспечению безопасности по статье 5. Это будет включать освещение под «ядерным зонтиком» Вашингтона. Представьте себе нарастающий сегодня кризис из-за российских военных угроз Киеву, если бы последний был в НАТО и призывает своих союзников к прямой поддержке.

Быстрый рост Китая превратил его в военную державу Азиатско-Тихоокеанского региона, которая, к сожалению, имеет территориальные разногласия с Японией и Филиппинами, оба из которых имеют договорные обязательства со стороны Соединенных Штатов. Почти все признают важность Японии, которая даже сегодня обладает третьей по величине экономикой в ​​мире. Однако никто не верит, что Пекин надеется завоевать японскую нацию. Скорее, медленно горящие запалы войны — это конфликтующие маневры над островами Сэнкаку / Дяоюйдао, необитаемыми скалами, которые дают право собственности на окружающие углеводороды и рыбу, а также контроль над окружающими водами и воздушным пространством.

Если между Пекином и Токио разразится война, она будет из-за таких скал, как эти, и ядерное оружие США теоретически готово поддержать Японию. В Тихом океане и Филиппины, и Япония ожидают, что США будут защищать такие географические районы повсюду, отказываясь при этом предпринимать серьезные усилия для самозащиты. Представьте, что в итоге происходит обмен ядерным огнем из-за того, что Китай и Япония вступили в ожесточенный спор о том, чей корабль был ответственен за столкновение в открытом море. К счастью, вероятность мала, но даже она слишком высока.

Однако еще большую опасность представляет рост ядерного арсенала Северной Кореи. Череда президентов США торжественно провозгласила, что Корейской Народно-Демократической Республике нельзя позволять иметь ядерное оружие. Но это так. Много их.

Когда КНДР была неядерной державой, ядерный зонтик казался хорошей ставкой, поскольку ни один из номинальных союзников Пхеньяна никогда не предлагал США ядерного матча. Для Пекина и Москвы ставки были недостаточно важны.

Теперь КНДР разработала арсенал, который хоть и невелик, но может нанести ущерб региону и родине Америки. Гарри Казианис из Центра национальных интересов указал на результаты военных игр: «Не было сомнений, что миллионы людей умрут — вопрос только в том, сколько их». И это число будет только расти вместе с ядерным потенциалом Северной Кореи.

В последние годы, по оценкам разведки, ядерный арсенал Пхеньяна превысил 60 или 65 единиц. Считалось, что КНДР способна добавлять еще дюжину единиц оружия в год.Угрозу усугубляет тот факт, что Север продолжает совершенствовать и расширять ракеты, на которые можно установить свое ядерное оружие.

Однако списки ядерных желаний Верховного лидера Ким Чен Ына выглядят как сценарий из фильма ужасов. Более того, Rand Corporation и Asan Institute недавно пришли к выводу, что «к 2027 году Северная Корея может иметь 200 ядерных боеприпасов и несколько десятков межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и сотни ракет ТВД для доставки ядерного оружия. Республика Корея и Соединенные Штаты не готовы и не планируют быть готовыми к тому, чтобы иметь дело с рычагами принуждения и ведения боевых действий, которые это оружие предоставит Северной Корее.

Это поставило бы Север примерно наравне с Великобританией, опередив Пакистан, Индию и Израиль, и в таком же широком диапазоне, как Франция и Китай. Пхеньян сможет одновременно атаковать Южную Корею, Северо-Восточную Азию и родину США.

Ядерный зонтик США не выдержал такого наводнения. Вашингтон по-прежнему будет сдерживать любое нападение без цели. Вопреки своей репутации, все три правящих Кима были рациональными акторами, хорошо играющими слабую руку. Никто не проявил интереса к исчезновению с земли на радиоактивном погребальном костре в Пхеньяне.

Однако, столкнувшись с военным поражением в войне с применением обычных вооружений, Север может пригрозить применить ядерное оружие, если США не отступят. Представьте себе ситуацию, подобную октябрю 1950 года, когда войска США и Южной Кореи продвигаются к реке Ялу и готовятся стереть КНДР с лица земли. Затем вмешался Пекин, спасший северокорейский режим. На этот раз этого не произойдет, но Ким Чен Ын может пригрозить использовать весь свой арсенал, если Вашингтон не выведет свои силы. Какой президент рискнет потерять крупные американские города и понести миллионы жертв?

США предполагают, что ничего плохого не произойдет, потому что ничего плохого не произошло, несмотря на некоторые близкие вызовы на этом пути.Но риски растут. Американские ядерные зонтики покрывают все больше стран. И еще больше потенциальных противников лучше вооружены и готовы рисковать конфликтом. В том числе, в случае с Северной Кореей, с постоянно растущим ядерным оружием.

Вместо того, чтобы продолжать свою обычную политику, Вашингтону следует начать демонтаж своих ядерных зонтов. США должны дать своим друзьям время адаптироваться. Некоторые союзные государства могут захотеть разработать свои собственные сдерживающие факторы. Другие могут вступить в союз с другими ядерными державами.Дружественные правительства также могут стремиться к созданию эффективных средств неядерного сдерживания.

Однако Вашингтону следует отказаться от своей политики удержания своей национальной родины и гражданского населения в заложниках ради безопасности других правительств. Дружественное распространение может быть нежелательным. Однако это не тот вопрос. Нынешняя система становится для Америки все более опасной. Пора изменить политику, прежде чем ожидается, что США будут вести ядерную войну от имени кого-то еще.

Дуг Бэндоу

Дуг Бэндоу — старший научный сотрудник Института Катона, специализирующийся на внешней политике и гражданских свободах.

Он работал специальным помощником президента Рональда Рейгана и редактором политического журнала Inquiry .

Он регулярно пишет для ведущих изданий, таких как журнал Fortune , National Interest , Wall Street Journal и Washington Times .

Получайте уведомления о новых статьях от Дуга Бэндоу и AIER. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *