Сюжет «Слова о полку Игореве»
Сюжет произведения
можно обрисовать следующим образом.
После небольшого вступления о стиле
будущего произведения и полемики с
легендарным певцом Баяном, автор начинает
повествование, хронологические рамки
которого с самого начала обозначены им
довольно широко − «от старого Владимира».
Исследователи видят в этом персонаже
Владимира I
Крестителя или же Владимира Мономаха,
«до нынешнего Игоря иже и наведе свои
храбрые полки на землю половецкую».
Далее в тексте «Слова» последовательно
описано передвижение новгород-северского
князя, его обращение к войску при виде
солнечного затмения, встреча Игоря и
Всеволода, ведущего дружину курян,
начало похода и спешные передвижения
половцев по степи навстречу русскому
войску. После первого столкновения с
авангардом «поганых», закончившегося
победой русичей, княжеская дружина
ночует в степи, чтобы на следующий день
встретиться с основными половецкими
силами. Перед читателями разворачивается
масштабная, звучная и цветная картина
сражения.
И вот в самый напряженный момент повествования, описывая героическое участие в битве с половцами курского князя Всеволода, автор неожиданно обращает свой взор от современных ему событий в глубины русской истории. Начинается первое в «Слове» лирическое отступление.
П
«Слово о полку Игореве». Солнечное затмение
овествователь выделяет в истории
Руси несколько периодов: это и века
Трояна, в котором исследователи склонны
видеть общее обозначение времени
язычества; лета Ярославля, т. е. время
расцвета Руси в правление Ярослава
Мудрого. Но более всего внимание
привлекают «плъци Олговы», т. е. войны
Олега Святославовича (в тексте он назван
«Гориславичем») – деда Игоря и Всеволода,
которых, в свою очередь, «Слово о полку
Игореве» неоднократно именует «Олеговым
гнездом» или «Ольговичами».

Это второе лирическое отступление в «Слове». В нем повествователь вспомнит и о княжеских усобицах, когда «начяша князи про малое “се великое” млъвити» и «рекоста брат брату: «Се мое, а то мое же»», и про участившиеся набеги поганых, и о плаче русских жен по убитым мужьям, и о том, наконец, что самовольный поход Ольговичей свел на нет все усилия киевского князя Святослава, который «притрепал» поганых своими сильными полками.
Здесь необходимо оговориться, что великий князь киевский Святослав Всеволодович на самом деле приходился главным участникам похода 1185 года двоюродным братом, да и столь могущественным и грозным правителем, каким рисует его «Слово», он не был никогда.
Святослав, как мы
помним, занял киевский престол в 1181
году, лишь благодаря политическому
компромиссу. Однако автору «Слова о
полку Игореве» очень хотелось видеть
в киевском князе, кто бы он ни был,
сильного и мудрого правителя, а потому
Святослав назван у него «отцом» своих
вассалов Ольговичей, а само действие
переносится далее из донских степей в
Киев.
В киевском дворце на горах Святославу снится «мутен сон», содержащий многочисленные элементы славянского погребального обряда. Князя будто бы покрывают черным покрывалом, осыпают жемчугом из колчанов, с крыши его терема снят конек. Попросив у бояр истолкования сна, Святослав узнает от них о поражении Игоря и вторжении половцев («по Русской земли прострошася половцы, аки пардуже гнездо», т. е., в переводе Творогова, «по русской земле рассыпались половцы, точно выводок гепардов»). Таким образом, самовольный поход Игоря мыслится автором как угроза всей великокняжеской власти на Руси.
За описанием сна
следует «Золотое слово» Святослава, в
котором киевский князь обращается к
правителям разных земель раздробленной
страны. В этом обращении Святослава к
разным князьям, каждому из которых он
напоминает и о его военных подвигах, и
славе его предков, много исторических
подробностей, которые выдают в авторе
«Слова о полку Игореве» современника,
хорошо знакомого с событиями и обстановкой
XII
века.
Однако, с другой стороны, исследователи отмечают, что некоторые княжеские подвиги оказываются здесь несколько преувеличенными, по сравнению с тем, что донесли до нас исторические документы. Вероятно, автор рисует князей такими, какими бы он хотел их видеть, а возможно, такими, какими они выглядели в хвалебной народной молве. Так, например, черниговскому князю Ярославу «Золотое слово» напоминает о храбрости его дружинников, которые могут ходить на врага без щитов с одними засапожными ножами и «кликомъ плъки побеждаютъ». Повелителю набирающего вес Владимиро-Суздальского княжества Всеволоду Большое Гнездо говорится о его удачных походах против волжских булгар («Ты бо можеши Волгу веслы раскропити»). А сидящему на «златокованном престоле» и «рядящему суду до Дуная» Ярославу Осмомыслу − о торговой и военной мощи Галицкого княжества, лежащего на важном речном пути между киевскими землями и придунайскими вассалами Византии.
Упомянуты в «Золотом
слове» также князья смоленские, волынские
и полоцкие, причем последние − беспокойные
«Всеславовы внуки» − занимают особое
внимание киевского князя, да и самого
автора «Слова о полку Игореве»,
посвятившего им особый отрывок в рамках
«Золотого слова».
Лаврентьевская летопись сохранила для нас историю о том, как, насильно взятая в жены Владимиром I, полоцкая княжна Рогнеда через несколько лет после того пыталась убить своего мужа из ревности. Непокорная княгиня была в итоге помилована Владимиром только ради малолетнего сына Изяслава, который совместно с матерью был отправлен в Полоцк. «Оттоли», заключает летопись, «меч взимають Рогволовы же внуци противо Ярославлем внъкам». Действительно, в дальнейшем полоцкие Изяславичи словно бы старались умалить роль в собственной родословной. Они даже стали именовать себя по имени отца Рогнеды Рогволодовичами и их отношения с киевскими Ярославичами, потомками Ярослав Мудрого, к слову, также бывшего сыном Владимира от Рогнеды, оставались неизменно напряженными.
О сепаратистских
настроениях полоцких князей, претендовавших
на статус самостоятельного сильного
княжества, говорит хотя бы тот факт, что
уже в первой половине XI
века, всего на несколько лет позднее,
чем в Киеве, в Полоцке возводится
собственный Софийский собор, дошедший
до наших дней в сильно перестроенном
виде.
С
В. Фаворский. «Слово о полку Игореве», иллюстрация
воего апогея Киево-Полоцкий конфликт
достигает при правнуке Владимира I
Всеславе Брячеславиче – вещем Всеславе,
судьбе которого также уделено немало
место в «Золотом слове». Здесь упомянуты
и многочисленные стремительные походы
полоцкого князя, и то, как в 1067 году он
совершил опустошительный набег на
новгородские земли, о броске княжеского
войска от Дудуток, одного из монастырей
в окрестностях Новгорода, к реке Немиге,
о состоявшейся там битве Всеслава с
войсками троих Ярославичей, и о том,
как, находясь затем в киевском плену,
князь вспоминал колокольные звоны
родного Полоцка.
Не забывает «Золотое слово» и самый невероятный период в жизни беспокойного князя, которому все-таки представился случай коснуться копьем киевского престола. Великокняжеские чаяния Всеслава иносказательно изображены здесь как жребий, который он выбрал любимой невесте. А вот дальнейший текст «Слова о полку Игореве» исследователям удалось понять только с помощью «Повести временных лет».
Как сообщает
летопись 1068 года, в Киеве поднялось
восстание. Возмущенные киевляне просили
у своего правителя Изяслава «оружье и
кони», чтобы сразиться с подошедшими к
городу половцами. Князь восставших
горожан «не послуша», тогда они освободили
из «поруба» пленного Всеслава и
провозгласили его киевским князем. В
свете этого летописного сообщения
становится понятна и туманная фраза
«Золотого слова» о том, что Всеслав
достиг Киевского престола, оперевшись
хитростью на коней, т. е., видимо, тех
самых коней, которых Изяслав не дал
киевлянам, а Всеслав им хотя бы пообещал.
Не забывает «Слово» и о том, как семь месяцев спустя вернувшиеся Ярославичи подошли с войсками к Белгороду, а вышедший было против них новоявленный киевский князь внезапно сбежал от своей дружины под покровом ночной темноты.
Подробное повествование «Слова о полку Игореве» о Всеславе Полоцком имеет, по всей видимости, ту же природу, что и отмеченное ранее лирическое отступление об Олеге Гориславиче. Повествуя о судьбе деда современных ему полоцких князей, автор обращается в первую очередь к ним самим. Замечательно и то, что в отличие от Лаврентьевской летописи «Слово о полку Игореве» подчеркнуто именует полоцких правителей не Рогволожьями, а Всеславовыми внуками, словно желая тем самым подчеркнуть их кровное родство с киевской династией.
В конце XII
века, когда создавался памятник, история
непокорных Всеславичей могла приобрести
новую актуальность, так как воспетый в
нем великий князь Святослав Киевский
был женат на правнучке великого полоцкого
кудесника.
По крайней мере, вспоминая
о беспокойной судьбе их великого предка,
в своем «Золотом слове», Святослав
призывает полоцких князей примириться
с киевскими, ведь от их усобицы выигрывают
только приходящие на русскую землю
половцы.
Суровое, публицистичное
обращения Святослава к князьям сменяется
одним из наиболее проникновенных
эпизодов «Слова о полку Игореве» −
плачем Ярославны. «На Дунаи Ярославнын
глас ся слышит, зегзицею незнаема рано
кычеть». Существуют разные версии по
поводу перевода древнерусского слова
«зегзица». Если большинство современных
исследователей правы, и древний автор
уподобил безутешную новгород-северскую
княгиню чайке, то перед нами первая
чайка в истории древнерусской литературы,
чудесным образом возникшая более чем
за семь веков до чеховской. Однако,
казалось бы, при все интимной
проникновенности описываемая здесь
сцена не лишена следов древнего, еще
языческого ритуала. Княгиня не просто
плачет о плененном муже. Она публично
причитает на городских воротах Путивля,
обращаясь к ветру, Днепру, в «Слове»
упомянуто и старое языческое имя этой
реки – Славутич, и солнцу.
Такой перечень
адресатов также отнюдь не случаен. Перед
нами старые языческие божества славян
и Ярославна обращается к ним с просьбой
вернуть Игоря домой.
И наконец, дальнейшее повествование «Слова» стремительно разворачивается вокруг беспокойного пленника. С помощью половца Авлура князь благополучно бежит из половецкого плена. Правда, попутно повествователь вспомнит еще о плаче матери по юному князю Ростиславу Всеволодовичу, брату Владимира Мономаха, утонувшему некогда после неудачного сражения с половцами в реке Студне, через которую переправлялся Игорь по дороге домой, и о некоем разговоре ханов Гзы и Кончака, будто бы обсуждавших между собой, как им опутать соколенка красной девицей. Здесь речь, очевидно, идет о женитьбе Владимира Игоревича на внучке хана Кончака. И вот уже вернувшийся на Русь Игорь идет по Борячему спуску к киевскому храму Богородицы Пирогощей. В этом в
Н. Рерих. Терем Ярославны
ымышленном визите Игоря в Киев (по
версии летописи, вернувшийся из плена
Новгород-Северский князь отправился
сразу в свою вотчину) также видится
стремление автора объединить удельных
русских правителей вокруг великокняжеского
престола.
Завершается «Слово о полку Игореве» пением славы князьям и дружине.
«Слово о полку Игореве». Сюжет и стилистика прозведения
Слово о полку Игореве» — одно из известнейших литературных произведений, которое датируется примерно 1186 годом, но было обнаружено в конце 18 века. Оно довольно-таки стремительно обрело широкий резонанс и, без преувеличения, стало символом историзма в литературе. Во-первых, широкая популярность «Слова о полку Игореве» обусловлена ценностным значением описания достоверных исторических событий. Данное произведение имеет огромное значение не только для истории, но и для понимания хронологии развития литературы. «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке, простым и доступным, но весьма лаконичным слогом. Оно сыграло значительную роль как в развитии языка, так и в развитии жанрового многообразия литературы. «Слово о полку Игореве» — произведение, вмещающее в себя характерные черты таких жанров, как эпос, поэма, а некоторые еще и выделяют «слово» как жанровое своеобразие литературы.
Автор «Слова о полку Игореве» неизвестен, однако в тексте произведения упоминается некий вещий Боян, «мыслью растекавшийся по дереву, мчавшийся серым волком по земле, паривший сизым орлом под облаками». Это наглядно демонстрирует влияние язычества на творчество 12 века, несмотря на повсеместное распространение православия на территории Руси. Автор данного произведения отходит от чрезмерного использования эпитетов, метафор, излишних гипербол и приукрашиваний текста (хотя и часто обращается к ним, однако весьма уместно, в отличие от иных литературных деятелей-современников). Своей целью он видит объективную демонстрацию произошедших событий.
В основе сюжета «Слова о полку Игореве» лежит поход Новгород-Северского князя Игоря на половецкие земли. Уже в начале описания этого похода читатель вновь встречается с видимым признаком влияния язычества на творчество. Автор произведения считает солнечное затмение предвестником неудачи, однако, по его словам, Игорь пренебрег этим знамением и решил продолжить свой поход, вооружившись исключительно собственной уверенностью и гордыней.
Вопреки мрачным предвестникам, поход оканчивается благополучно, Игорь со своей немногочисленной дружиной получает нескромную награду. Однако уже на следующий день половецкие ханы разоряют войска князя, а его берут в плен. С этого момента становится ясна идея произведения, прослеживается проблематика: разрозненность действий русских князей приводит к смуте, к горю, распространившемуся по всей земле. Только единство и общность способны исправить ситуацию. К сожалению, понимает это лишь один человек — Святослав, отец Игоря и Всеволода. Один из ключевых моментов произведения — «Златое слово» Святослава, определяющее идейную направленность «Слова о полку Игореве». Лишь объединение усилий, взаимопомощь и дружба могут победить смуту, обеспечить благоприятное положение дел. Именно этой идеей и пронизано «Слово о полку Игореве».
Стилистика произведения определена весьма неоднозначно. Текст «Слова о полку Игореве» можно условно разделить на три сюжетных линии: былевую или эпическую, которая представляет собой достоверное описание событий (непосредственно сам поход Игоря, а также его сокрушительное поражение и блестящую победу в конце произведения), остропублицистическую или насущную, злободневную (златое слово Святослава, понимание необходимости объединения), а также лирическую или любовную (плач Ярославны, посылающий ветру просьбу о «спасении» мужа).
Автор «Слова о полку Игореве» на протяжении всего повествования обращается к теме язычества. Это и описание вещего Бояна, и представление солнечного затмения как недоброго знамения, и представление ветра в качестве высшей, сверхъестественной силы, способной помочь. В подобных моментах произведения автор наиболее часто обращается к многочисленным олицетворениям, метафорам, сравнениям. Помимо этих средств выразительности речи, весьма часто встречаются и параллелизм, немалую роль играют риторические вопросы, эпитеты. В целом, читатель видит, что автор «Слова о полку Игореве» является талантливым знатоком словесности, возможно первооткрывателем многих литературных приемов.
СТРАВИНСКИЙ I Сюита «Жар-птица» | Симфонический оркестр Шарлотты
Сын ведущего баса Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Стравинский начал уроки игры на фортепиано в 9 лет. Хотя его отец был певцом, его родители хотели, чтобы их сын стал юристом, а не музыкант. По этой причине Стравинский несколько семестров изучал право в Санкт-Петербургском университете.
Однако он также продолжал заниматься музыкой, в том числе уроки композиции у известного русского композитора Николая Римского-Корсакова.
По окончании колледжа Стравинский женился на Катерине Носенко и занялся музыкальной карьерой вместо адвокатской. В 1908 году была исполнена его первая симфония. На это обратил внимание Сергей Дягилев, директор Русского балета, который поручил Стравинскому написать балет для своего театра. Этим балетом стал знаменитый L’Oiseau de Feu (Жар-птица)
Стравинский впервые уехал из России в 1911 году, отправившись в Париж на премьеру «Жар-птицы». Во время своего пребывания в городе он сочинил три крупных произведения для Русского балета — «L’Oiseau de Feu», «Петрушка» и «Весна священная» («Весна священная»). В 1913 января премьера «Весны священной» чуть не вызвала бунт в концертном зале. Произведение сильно отличалось от того, что привыкла слышать концертная публика того времени; многие из них даже не считали это музыкой.
Из-за Первой мировой войны и Октябрьской революции в России Стравинский переехал в Швейцарию в 1914 году.
Он вернулся в Париж в 1919 году и продолжил сочинять музыку для Русского балета; даже стать гражданином Франции. Он не возвращался на родину в Россию более 40 лет.
Стравинский проявлял неиссякаемое желание учиться и исследовать искусство, литературу и жизнь. Это желание проявилось в нескольких его парижских коллаборациях. Мало того, что он был главным композитором Русского балета, Стравинский также сотрудничал с Пабло Пикассо («Пульчинелла», 1920), Жаном Кокто («Царь Эдип», 1927) и Джорджем Баланчиным («Аполлон Мусагете», 1928).
В связи с войной в Европе и смертью первой жены Катерины в 19В 39 лет Стравинский переехал из Франции в Массачусетс. Их брак продлился 33 года, но настоящей любовью всей его жизни и партнером до самой смерти была его вторая жена Вера де Боссет, на которой он женился в Нью-Йорке в 1940 году. В 1945 году Стравинский переехал в Калифорнию, где и жил. всю оставшуюся жизнь. Чтобы отпраздновать свое новое гражданство, он написал оркестровую аранжировку «Звездно-полосатого знамени».
Стравинский приспособился к жизни во Франции, но переезд в Америку в возрасте 58 лет был совсем другой перспективой. Какое-то время он сохранял круг друзей и контактов из России-иммигрантов, но в конце концов понял, что это не поддержит его интеллектуальную и профессиональную жизнь в США. Когда он планировал написать оперу с У. Х. Оденом, потребность в более близком знакомстве с англоязычным миром совпала с его встречей с дирижером и музыковедом Робертом Крафтом. Крафт жил со Стравинским до самой его смерти, выступая в качестве переводчика, летописца, помощника дирижера и фактотума для бесчисленных музыкальных и социальных задач.
Переехав в Калифорнию, Стравинский начал получать заказы от различных источников, включая цирк братьев Ринглинг, джаз-бэнд и оперную труппу. Он продолжал писать балеты, а также безуспешно писал музыку к фильмам. В 1962 году он впервые с 1919 года принял приглашение вернуться в Россию для серии хорошо принятых концертов.
Стравинский был очень опрятен, дотошен и точен.
Эти черты были очевидны в его музыкальных партитурах, которые были очень хорошо обработаны и тщательно написаны. Большинство людей, знавших его по делам, связанным с выступлениями, отзывались о нем как о вежливом, обходительном и услужливом человеке. В то же время, однако, он игнорировал своих социальных подчиненных. Роберта Крафта смущала его привычка постукивать вилкой по стакану и громко требовать внимания в ресторанах. Он также игнорировал мнения, советы и предложения других относительно его музыки, и, похоже, его не заботило, нравится ли его музыка критикам (или публике).
Умер в Нью-Йорке 6 апреля 1971 года в возрасте 89 лет и похоронен в Венеции на кладбищенском острове Сан-Микеле. Его могила находится рядом с могилой его раннего сотрудника Дягилева. Жизнь Стравинского охватила большую часть 20-го века, включая многие из его стилей современной классической музыки, и он оказал влияние на композиторов как во время своей жизни, так и после нее. У него есть звезда на Аллее славы в Голливуде на Голливудском бульваре, 6340.
Жар-птица
В 1909 году, когда Стравинскому было 27 лет, Сергей Дягилев поручил ему написать балет на основе русской легенды «Жар-птица». Произведение было завершено в 1910 году, и его премьера состоялась в Парижской опере. Стравинский присутствовал на репетициях, активно помогал в подготовке постановки. Балет имел огромный успех и стал важным шагом в его карьере. Балет впервые был показан в США в 1944 году в костюмах и декорациях, созданных известным художником Марком Шагалом.
На мелодии «Жар-птицы» повлияли русские народные песни. Балет представляет собой последовательность из пяти танцев. Движение, Berceuse (или Lullaby) и Finale — последний танец.
История Жар-Птицы. Синопсис
Князь Иван появляется в царском саду в погоне за Жар-птицей. Жар-птица танцует, срывая золотые яблоки с волшебного дерева в саду. Внезапно танец обрывается, когда принц ловит ее.
Они борются, и Жар-птица уступает принцу. Жар-птица предлагает перо принцу в качестве залога, что она поможет ему, если он когда-нибудь понадобится. Он принимает это, и она улетает. Вскоре в саду появляются 13 плененных принцесс короля, играющих в игру с золотыми яблоками. Появляется принц, и принцессы танцуют с ним. Однако принц очарован предводительницей принцесс, той, которая должна стать его невестой. В панике принцессы спешат обратно в замок короля, чтобы не вызвать его гнев своим опозданием. Принц решает спасти свою невесту и освободить пленных принцесс. Итак, Иван идет в замок, открывает ворота и пытается начать спасение. Царь так взбешен, что начинает произносить заклинание, которое обратит Ивана в камень. Но Иван помнит свое волшебное перо от Жар-птицы. Не успел он взмахнуть им над головой, как заклинание короля оказывается бессильным из-за появления и волшебства Жар-птицы. Иван и царевна май. Жар-птица уходит с чувством надежды и радости.
Феникс
Как и жар-птица, феникс — птица с красивым золотисто-красным оперением.
В конце своего жизненного цикла феникс строит себе гнездо из веточек корицы, которое затем поджигает; и гнездо, и птица яростно горят и превращаются в пепел, из которого возникает новый молодой феникс. Новому фениксу суждено жить, как правило, столько же, сколько и старому, и продолжать цикл. Благодаря этому Феникс стал символом возрождения.
Лейтмотив
Еще один способ, которым композитор может использовать мелодию, — это лейтмотивы. Лейтмотив — это повторяющаяся музыкальная тема, связанная в конкретном музыкальном произведении с конкретным человеком, местом или идеей. Хотя обычно это короткая мелодия, это также может быть последовательность аккордов или даже простой ритм. Лейтмотивы могут помочь связать произведение в единое целое, а также позволить композитору рассказать историю без использования слов или добавить дополнительный уровень к уже существующей истории.
Карл Мария фон Вебер был первым композитором, широко использовавшим лейтмотивы.
Первое использование слова «лейтмотив» в печати было использовано при описании работы Вебера. Бетховен также использовал лейтмотивы. Например, в его Пятой симфонии определенная мелодия считается представителем «судьбы» после того, как критик классно описал повторяющуюся музыкальную фразу как «Звук судьбы, стучащей в дверь». Однако именно Рихард Вагнер является композитором, который чаще всего ассоциируется с лейтмотивами, и в его операх они широко используются.
Лейтмотивы очень распространены в музыке к фильмам; хорошо известным примером является Имперский марш «Звездных войн», связанный с Дартом Вейдером в серии фильмов «Звездные войны», написанных Джоном Уильямсом. Джон Уильямс также использует лейтмотивы в музыке к фильмам «Челюсти», «Индиана Джонс», «Супермен», «Инопланетянин». Инопланетяне и Список Шиндлера. Работа Говарда Шора в его музыке к «Властелину колец» включает широкое использование лейтмотивов, которые встречаются на протяжении всех трех фильмов. Темы представляют разных персонажей, культуры и места.
Музыка в «Призраке оперы» Эндрю Ллойда Уэббера содержит лейтмотивы некоторых персонажей. Самым популярным примером, вероятно, является мощная последовательность аккордов органа для самого Фантома.
В изобразительном искусстве пример лейтмотивов можно увидеть в работах М.К. Escher, которые представлены в этом руководстве. Он повторяет образ и каждый раз меняет одну тонкую деталь. Всегда есть связи между преобразованиями и целью вариаций. В музыке это может помочь передать историю; у Эшера это может быть окончательный общий образ, представляющий собой мозаику, то есть узор, повторяющийся в плоскости.
Стравинский использует лейтмотивы в «Жар-птице», чтобы символизировать различных персонажей истории. Чтобы мелодия соответствовала обстановке и смыслу истории на протяжении всего балета, он тонко изменяет ее, варьируя сопровождающую музыку.
Используйте список воспроизведения, указанный ниже, с загружаемой картой прослушивания. В первый раз, когда ваши ученики слушают, вы можете рассказать историю, которая связана с треком.
Второе прослушивание — это когда ваши ученики могут наблюдать за тем, что они слышат, и заполнять свою карту аудирования.
Загружаемая карта прослушивания
Firebird Suite Playlist Youtube
Каждый выдержка связана индивидуально ниже
. В далеком царстве жил-был царевич по имени Иван.Однажды ночью Иван отправился на охоту.Ночь была очень темная, и хотя на небе не было луны, миллионы звезд сияли достаточно ярко, чтобы он мог найти дорогу. лес был полон тварей.Легкий ветер заставлял деревья трястись и листья шуршали друг о друга.Принц молча шел на поиски своей добычи и посреди темного леса наткнулся на птицу,которую он никогда не видел раньше. У Жар-птицы, как ее звали, были перья ярких цветов и глаза, похожие на кристаллы. Жар-птица ела золотые яблоки с серебряного дерева. Принц был поражен этим прекрасным существом, и поэтому он медленно, молча подкрадывался все ближе и ближе к Жар-птице».
Играть «Вариации Жар-птицы»:
«Когда принц убедился, что Жар-птица его не слышит, он бросился на нее! Принц поймал Жар-птицу.
в ее теле, изо всех сил пыталась достичь свободы неба.Наконец, измученная и понимая, что она не может спастись, волшебная птица заговорила с Иваном-царевичем и предложила сделку: Если Иван согласится отпустить ее, она даст царевичу одну из ее волшебных перьев. Это перо защитит Ивана от опасности. Если Ивану когда-нибудь понадобится помощь, все, что ему нужно будет сделать, это позвать Жар-птицу, и она пообещала, что придет ему на помощь. Иван согласился на эту сделку и выпустил Жар-птицу …Освободившись, Жар-птица вырвала единственное сияющее перышко и отдала его Ивану. Она поблагодарила Ивана за то, что он отпустил ее, расправила крылья и улетела в ночь».
Играть в хоровод принцесс:
«Той же ночью Иван наткнулся на группу из двенадцати девушек, танцующих и играющих в игры перед темным заколдованным замком. Они предупредили Ивана, что их держат в плену злой колдун Кащей, и если его поймают, Кащей превратит принца в камень
Играть Адский танец царя Кащея:
«Вскоре после того, как девушки ушли, появились стражники, защищавшие Кащея, а за ними и сам Кащей.
Колдун был в ярости от того, что Иван вторгся в его царство, и приказал страже немедленно арестовать Ивана! Иван-царевич пытался бежать, но был схвачен и приведен к колдуну. Иван-царевич хоть и был в ужасе, но помнил обещание Жар-птицы. Когда охранники Кащея крепко держали его, Иван смог дотянуться до единственного пера. Только колдун собирался превратить его в камень, как Иван взмахнул пером, и мгновенно появилась Жар-птица. Волшебная птица заколдовала Кащея и его стражников, заставив их танцевать дикий и яростный танец. Они танцевали все быстрее и быстрее, пока не утомились, не упали — крепко заснули!»
Play Berceuse (Lullaby ):
«Пока Кащей и его слуги спали, Жар-птица пела навязчивую мелодию. Это была колыбельная, которая держала их под своим чаром. Пока они спали, птица рассказала Ивану секрет сила колдуна. Оно хранилось в большом яйце, спрятанном в деревянном ящике в замке. Если Иван хотел спасти принцесс и прогнать Кащея и его стражников, ему нужно было найти и уничтожить яйцо!»
Играть Финал:
«Иван-царевич отправился на поиски ящика с яйцом.
После нескольких часов поисков Иван обнаружил его и открыл крышку. Внутри он увидел большое яйцо! Иван-царевич схватил яйцо, поднял его над головой и бросил его в спящего колдуна.С треском яйцо разбилось.Была яркая вспышка света и Кащей,его стража и его замок мгновенно исчезли.Иван поблагодарил Жар-птицу за ее помощь.Без ее пера и данного ею обещания , он бы обратился в камень. Еще раз Жар-птица взмахнула блестящими крыльями и взлетела в небо. Иван-царевич, двенадцать девиц и все царство стали веселиться. Конец!»
Совет учителю. Возможно, вам придется останавливать музыку после каждой дорожки, чтобы учащиеся могли подумать над своими ответами.
История Игоря Паскара, который бросил коктейль Молотова в отделение ФСБ в Краснодаре – The Russian Reader
hecksinductionhour антифашизм, протест, регионы, солидарность, война и мир 6 минут
Игорь Паскарь.
Фото предоставлено Вот Так (Белсат)28 октября в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону начался суд над Игорем Паскарем. Его обвиняют в том, что он бросил коктейль Молотова в офисы ФСБ в Краснодаре, а также поджег знамя с буквой «Z». Паскар объясняет свои действия протестом против войны: после якобы попытки поджога в ФСБ он раскрасил лицо в цвета украинского флага Украины. ФСБ классифицировала акцию как «терроризм», а сожжение баннера — как «вандализм». Паскару грозит от десяти до пятнадцати лет лишения свободы, если его признают виновным.
В Москву и обратно
Игорь Паскарь родился и жил до 35 лет в рабочем поселке Волгоградской области. Он достиг совершеннолетия в 1990-х годах, в 1994 году ему исполнилось восемнадцать лет. После школы он поступил на программу эксплуатации административных и производственных зданий в Волгоградский архитектурно-строительный институт, но был вынужден бросить учебу на первом курсе после призыва.
в армию. Проработав два года в стройбате, Паскар вернулся в родное село и сразу начал подрабатывать случайными заработками — на стройках, грузчиком, курьером.
В 1998 году, когда Паскару было двадцать два года, его впервые приговорили к пяти годам условно по обвинению в торговле наркотиками. В 2001 году он получил два года фактического тюремного заключения за кражу и хранение гашиша. Последний раз он был судим за уголовное преступление — полтора года условно за хранение марихуаны — в 2006 году. Последние десять лет, как рассказал Паскар Вот Так , он был чист — полностью отказался от употребления легких наркотиков.
В 2013 году Паскар переехал в Москву. В разное время в столице он работал и курьером на Самокате, и грузчиком, и сборщиком мебели. Он также продавал редкие предметы на Amazon.
Политикой заинтересовался в 2018 году — как позже напишет следователь, стал «приверженцем радикально-либеральных оппозиционных идей». В 2021 году Паскаря задержали в Москве за участие в акции протеста, созванной командой Навального после ареста политика.
Летом 2021 года активист вернулся в Волгоград, где устроился курьером. На одном из допросов об этом периоде он сказал: «Меня по-прежнему интересовала работа Фонда борьбы с коррупцией, и я поддерживал Алексея Навального. Я публично озвучивал свое мнение среди знакомых, в том числе на работе, а также размещал свое мнение в мессенджерах и чатах».
ФСБ в огне
В феврале этого года, перед началом российского вторжения, Паскар откликнулся на объявление и взял потерянную таксу. По словам активиста, на дворнягу несколько раз пытались напасть бродячие собаки, поэтому он купил ракетницу, чтобы отпугнуть их. Вскоре он уехал из села в Волгоградской области с собакой на работу: нашел в интернете необычную вакансию — сбор клубники в Адыгее. Однако Паскар не смог приступить к работе. В рабочих помещениях возник конфликт из-за таксы, и он выстрелил из ракетницы в потолок. Паскар сам вызвал полицию, и суд приговорил его к пяти суткам ареста. После освобождения из спецприемника Паскарь уехал в Краснодар.
В письме он так описывает этот период: «За последние три месяца у меня была целая череда неудач в жизни. Когда началась спецоперация, я не мог перевести деньги из-за границы после отключения системы SWIFT. У меня был аккаунт на Amazon, на котором я торговал редкими предметами. После начала спецоперации я потерял заработок. Устроиться на работу в Волгограде я не смог и решил поехать в Краснодар на сезонные работы, но был ряд неудач. Я был зол на свое положение и решил пожертвовать собой ради того, во что я верю — мира».
Паскар провел свою первую антивоенную акцию в центре Краснодара 12 июня, в День России. Именно тогда он бросил горящую бутылку с бензином в транспарант с буквой Z и слоганом «Своих не бросаем». На его действия никто не обратил внимания, баннер быстро погас, а Паскара не задержали.
Паскар тогда решил провести акцию протеста у краснодарского отделения ФСБ. Он не планировал скрываться и подготовился к задержанию, продав телефон и упаковав сумку для следственного изолятора.
«Мой криминальный опыт наложил на меня отпечаток. Когда у человека есть [этот опыт], он уже не боится попасть в тюрьму. Они уже знают, что там тоже можно жить — не очень хорошо, но можно. Это не ад. Это влияет не столько на радикальные решения, сколько на принятие своей судьбы», — отметил Паскар в письме вашему корреспонденту.
14 июня Паскар пришел в отделение ФСБ на улице Мира в Краснодаре. Коктейль Молотова влетел [так в оригинале] на каменное крыльцо здания. Затем активист накрасил себе щеки в желтый и синий цвета и стал ждать реакции прохожих и задержания властями. Он надеялся, что кто-нибудь запишет протест на свой телефон и выложит видео в интернет. Однако прохожие избегали сцены. Через несколько минут из здания вышли сотрудники ФСБ и задержали активиста.
Момент пожара на крыльце управления ФСБ в Краснодаре: Источник: База. Предоставлено Вот Так (Белсат)Сгоревший ковер
Паскар называет свой протест символическим, подчеркивая, что его действия не могли причинить серьезного ущерба — на каменном крыльце сгорел только коврик.
Несмотря на это, против Паскара было немедленно возбуждено уголовное дело по статье 205 («Терроризм») УК РФ, предусматривающей наказание от десяти до пятнадцати лет лишения свободы.
28 октября дело начал рассматривать Южный окружной военный суд — согласно поправкам к закону, принятым в 2014 году, только четыре окружных военных суда [в России] могут рассматривать дела о терроризме. Суд продлил Паскару срок в СИЗО на шесть месяцев и постановил, что процесс будет открытым. Первое судебное заседание по существу дела было назначено на 10 ноября.
В 2016 году за поджог двери управления ФСБ на Лубянской площади [в Москве] артист перформанса Петр Павленский был приговорен к штрафу в размере 500 тысяч рублей по статье 243 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия или культурных ценностей»). И все же на суде артист потребовал переквалифицировать его действия в терроризм.
Ранее оппозиционный политик Геннадий Гудков заявил, что действия Паскаря можно квалифицировать как мелкое хулиганство: «В любой цивилизованной стране подобное расценивается как мелкое хулиганство и наказывается предупреждением или штрафом».
А галерист Марат Гельман назвал поступок Паскара активизмом.
Паскару помогает правозащитная инициатива «Зона солидарности», которая ранее объявила сбор средств на оплату адвоката Паскара.
Источник: Иван Асташин, «Он стал приверженцем радикально-либеральных идей»: история Игоря Паскара, бросившего коктейль Молотова в здание ФСБ», Вот Так (Белсат), 31 октября 2022. Перевод Russian Reader
Вот Так опубликовал статью об Игоре Паскаре, которого обвиняют в том, что он бросил коктейль Молотова в отделение ФСБ в Краснодаре и поджег баннер с буквой «Z». Он сделал это, чтобы привлечь внимание к войне и выразить поддержку народу Украины.
28 октября в Южном окружном военном суде началось рассмотрение дела Паскаря.
Зона солидарности оказывает всестороннюю помощь Паскару.
Сейчас мы собираем средства на оплату услуг адвоката Игоря.
Реквизиты для сбора средств:
Карта Сбербанка
4276 5500 2065 1710 (Златислава)
PayPal: solidarity_zone@riseup.
